Подключение генератора к аккумулятору напрямую

Схема соединения генератора

Генератор — устройство, работа которого нацелена на выработку электронной энергии и преобразования ее в другую. О том, как устроен генератор, как работает, какие требования предъявляются к авто генератору, что созодать при неисправном соединении системы и как подключить генератор к аккумулятору, поведано дальше.

Устройство генератора и принцип его работы

Генератор — устройство, призванный преобразовывать кинетическую энергию в ток благодаря вращающемуся магнитному полю. Бывает переменного и неизменного тока. Имеет внешнюю силовую раму, магнитный полюс, статор, крутящийся ротор, коммутационный узел и щетки. Дополняется манжетой, коллекторной и стяжной шпилькой, держателем обмоток, коллекторной пластинкой, валом, ребристой втулкой, нижним конусом, фланцем и возбудительной обмоткой.

Направьте внимание! Работает благодаря принципу электромагнитной индукции в момент наводки электротока в замкнутой цепи и пересечения ее при помощи вращающегося магнитного поля неизменных магнитов. Чем резвее вращается ротор, тем выше вырабатываемое напряжение.

Для сотворения замкнутого контура и отвода от него электротока нужен коллектор с щелочным узлом для неизменного контакта меж рамкой и схемой. Благодаря подпружиненным конструктивным щеткам, которые прижимаются к коллекторным пластинам, передается электроток на выходные клеммы, а далее он идет к пользователям.

Какие требования к авто генератору

Основным требованием юзера к авто генератору является одновременное снабжение электронной энергией потребителей и зарядка АКБ, включение штатных потребителей электронной энергии без мощного разряда аккума и нахождение в электросети нагрузок с роторными частотными вращениями.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения — аппарат, поддерживаемый показатель напряжения бортовой электросети в данном пределе во всех режимах функционирования. Напряжение поддерживается им, если меняется частота роторного генераторного вращения, электронная перегрузка и температура воздуха. Он делает функцию защиты частей генератора от трагедии, автоматического включения в бортовую сеть цепи обмотки возбуждения с сигнализационной системой. Проверяется контрольной лампой.

Бывает регулятор напряжения совмещенный и отдельный. 1-ый вид имеет совмещенную систему регулятора с щелочным узлом корпуса. 2-ой вид — отдельный узел корпуса машинки, моторного отдела, куда подступают генераторные провода и тянутся.

Схема подключения к аккумулятору

Схем подключения генератора к аккумулятору три. Электронная схема генератора — чертеж, состоящий из аккума, генератора, блока предохранителя, ключ зажигания, приборной панели, выпрямительного блока и дополнительного диодика.

Принципная схема подключения генераторной установки — чертеж, состоящий из включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, положительного диодика силового выпрямителя, отрицательного диодика силового выпрямителя, диодика обмотки возбуждения, обмотки 3-х статорных фаз, обмотки роторного возбуждения, щеточного узла, регулятора напряжения.

Схема генераторной установки с доп диодиками из статора, выпрямительного блока, диодов, батареи АКБ+, диодов обмотки возбуждения, токосъемных колец, ротора и вала ротора, регулятора напряжения, лампы на приборной панели, замка зажигания и батареи.

Улучшенная схема подключения генератора к аккумулятору со стабилизацией напряжения содержит в себе силовые и доп диоды, теплоотвод, кроме включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, силового выпрямителя, ротора, щелочного узла, регулятора напряжения, опорного регуляторного напряжения и питания обмотки напряжения.

Что созодать, если генератор неисправен

Главный предпосылкой неисправности генератора является износ с повреждением шкива, износом токосъемных щеток, повреждением токосъемных колес, износом регулятора напряжения, замыканием витков статорной обмотки, износом либо разрушением подшипника, повреждением выпрямителя либо диодного моста и повреждением проводника зарядной электроцепи.

Неисправности соединены с нарушением работы корпуса с подшипниками, прижимающими пружинами, ременным проводом, выгоранием и износом щеток, межвитковыми замыканиями, пробоями, роторными биениями и дефектами регуляторного реле.

Ремонт неисправного генератора без помощи других рекомендуется создавать лишь при наличии специального оборудования и знаний работы с установкой. Все, что может юзер, это зрительно оценить состояние оборудования и проверить его при помощи мультиметра либо другого тестера, если поломки соединены с возникновением недлинного замыкания либо обрыва электронной цепи.

Направьте внимание! В случае иной неисправности нужно обратиться в проф сервис, где издавна занимаются демонтажем, разборкой агрегата и устранением имеющихся дефектов. Лишь в таком случае можно стремительно и отменно починить неисправный генератор.

В целом, генератор — электромеханическое оборудование, производящее либо вырабатывающее электронную, механическую, хим и термическую энергию, а потом модифицирующее ее в другую. Имеет разную систему и схему, по которой можно научиться подключать оборудование без помощи других. В случае неисправности, требуется проф сервис.

Источник: rusenergetics.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в карах ВАЗ

Генератор в карах предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккума. При нарушении обычной работы авто электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и скоро авто не станет заводиться совершенно — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электронное напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора изменяются под обмотками статора. Когда ротор вращается снутри машинного статора, полюса ротора изменяются. Чтоб прирастить значение магнитных потоков, статор содержит внутри себя электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — карий.
  • Ч — темный.
  • Б — белоснежный.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из последующих главных частей:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. На их находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдалеке от генератора. Но все таки его необходимо считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — генератор; 5 — положительный диодик; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для угнетения радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в композиции устройств; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет достаточно громоздкую статорную обмотку, потому что в ней употребляется провод огромного сечения. Конкретно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается умеренно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для данной цели выемки в магнитопроводе. Раздельно стоит побеседовать о крайнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких железных пластинок, прочно прижатых друг к другу. Часто снаружи они провариваются, чтоб не вышло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Быть может установлен серии 37.3701 либо 94.3701.
  2. Отрицательный диодик.
  3. Доп диодик.
  4. Положительный диодик.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Композиция устройств.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке меж движком и салоном кара.
  9. Доп резисторы, интегрированные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, размещено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На карах ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с наибольшим отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на 10-ке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в композиции устройств

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в композиции устройств. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в пол накала гласит о дефектах.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением зажима «В+» генератора с массой. При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.

Подмена и снятие электрогенератора

Генератор на каре ваз снимают или для полной подмены в случае выхода из строя либо для выполнения ремонтных работ по подмене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте обычный набор инструментов, кар лучше загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, опосля чего же
    подымаем его до упора ввысь к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Стопроцентно отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, опосля чего же снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного места.

Источник: 2shemi.ru

Сейчас, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Необходимо подключить генератор без доп. диодов, а проводка – три провода (с лампочкой)

Если старенькый генератор был с доп.диодиками и употреблял для подключения три провода, а новейший генератор наиболее обычной с регулятором напряжения Я112А, и ему довольно два провода. То в этом случае 3-ий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинках этого поколения есть или вольтметр, или амперметр и по ним можно надзирать зарядку.

Нужно подключить генератор с доп. диодиками, а проводка – два провода

Если старенькый генератор был обычной, без доп диодов и ему необходимо было два провода для подключения, а новейший, наиболее современный, с доп. диодиками и просит для подключения три провода, то нужно проигнорировать доп. диоды, запамятовать про их и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и поменять регулятор напряжения, заместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то необходимо отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со вольной точкой D.


При включении зажигания плюс возникает на точке Б, регулятор раскрывается и в обмотке возбуждения возникает ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, поэтому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант неплох тем, что не нужно поменять регулятор, проводок подключить весьма просто, и тем, что через замок зажигания проходит лишь весьма небольшой ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по недлинному пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, дальше на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недочет, таковой же, как и в схемах с Я112А, – если движок не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Индивидуальности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На карах УАЗ со старенькой панелью устройств ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таковым генератора подступает два провода.

На карах УАЗ с новейшей панелью устройств ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодиками, к таковым генератора подступает три провода.

Как на машинку со старенькой панелью устройств и 2-мя проводами поставить генератор с доп. диодиками?

Как на машинку с новейшей панелью устройств поставить старенькый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для подмены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов лишь два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и нужно ее соединить с силовым выводом генератора (красноватый провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор раскроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Источник: genrem.ucoz.ru

Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

26/03/2012 22:33:44 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • Kushnirenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: ПФО
  • Зарегистрирован: 13/04/2011
  • Сообщений: 343
  • Карма: 21

Тема: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Что в практической плане дает таковой шаг? В которых вариантах подключение GPS оборудования целенаправлено созодать конкретно таковым методом?

26/03/2012 22:41:43 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • tmbnavi
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: г.Тамбов
  • Зарегистрирован: 20/12/2010
  • Сообщений: 347
  • Продукты: Wialon ProWialon Local
  • Карма: 7

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Лишнюю лапшу) и ток разрядки

26/03/2012 22:52:23 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,666
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 388

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Kushnirenko
Таковой тип подключения используем при не способности подключиться к штатной бортовой цепи.
И стоит помнит если в тс употребляется выключатель “массы” такое подключение является нарушением тех. регламента.

26/03/2012 23:07:43 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • Kushnirenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: ПФО
  • Зарегистрирован: 13/04/2011
  • Сообщений: 343
  • Карма: 21

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

На данный момент у меня на повестке денька клиент, у которого огромное кол-во транспорта времен 80-90-ых годов.Уверен, что в штатной бортовой цепи там все весьма грустно, можно ли подключение к аккамулятору разглядывать как выход из ситуации? Какие есть варианты?

27/03/2012 05:47:55 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,666
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 388

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Kushnirenko
Вроде бы не была грустна проводка тс, но неизменный “+” ты наверное отыщешь.
Мне доводилось читать экспертное заключение из-за возгорания кара. Там как раз трекер был подключен на прямую на аккумулятор. И эта почетаемая комиссия совершенно точно именовала предпосылкой возгорания устройство присоединенное с нарушением тех. регламента. И возмещать убытки через трибунал принудили фирму установщика.
Так, что решать для тебя проще либо безопаснее для собственного бизнеса.

27/03/2012 06:20:44 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • keeper
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 05/11/2010
  • Сообщений: 2,197
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 119

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

akkros
А про какое конкретно нарушение техрегламента речь идет?

Kushnirenko
Если не стоит задачки надзирать оборудование при отключенной массе то вешайте + на аккумулятор, а минус на корпус. При выключении массы устройство тоже будет выключаться. Фактически во всех умных книгах по подключению оборудования к авто написано, что на аккумулятор оба провода кидать недозволено. В конце концов можно в параллель выключателю массы поставить реле, которое будет рвать + у устройства.

27/03/2012 07:30:59 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,666
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 388

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

А про какое конкретно нарушение техрегламента речь идет?

Фактически во всех умных книгах по подключению оборудования к авто написано, что на аккумулятор оба провода кидать недозволено

27/03/2012 09:50:15 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • Yollar.az
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Азербайджан, Баку
  • Зарегистрирован: 24/08/2010
  • Сообщений: 266
  • Карма: 16

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

На аккумулятор буквально недозволено оба провода вешать, А вот в главном на старенькых машинках и при наличии массы, нередко напряжение скачет, при этом так что в 90% вариантах сгорает предохранитель. В неких трекерах предохранители наружные, а в неких необходимо вскрывать крышку и перепаивать. Потому рекомендую ставить стабилизаторы.

27/03/2012 10:23:04 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • Obscured
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 16/03/2010
  • Сообщений: 963
  • Карма: 54

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

Не понимаю, чем плохо подключение напрямую на аккумулятор? Я не про обход штатного выключателя массы – тут все ясно, я конкретно про подключение обоих проводов. При условии размещения предохранителя рядом с местом подключения.
На аккуме уровень помех ниже, напряжение стабильнее всего, чудилось бы – лучшее пространство.

27/03/2012 10:33:34 Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

  • daemon
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован: 16/12/2009
  • Сообщений: 1,133
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 106

Re: Подключение GPS блока “напрямую к аккумулятору”

akkros, тем не наименее таковой метод подключения используете?
Специально ставим на российские машинки (в т.ч. с установкой ДУТ) трекеры, присоединенные к АКБ, правда на входе стоит предохранитель, и контроль зажигания заведен через реле.
Мало обескуражен тем что согласно умным книгам это весьма плохо.
Поэтому что без неизменного контроля работы оборудования появляются препядствия – еще сложнее найти факт саботажа, плюс недозволено отследить факт выхода из строя оборудования, поэтому что масса быть может отключена и на ночь (то есть темное время суток) и на недельку.

Добавлено спустя 2 минутки 7 секунд:
Что можно придумать, когда недозволено, но весьма охото? Оборудование не пылает, ну и если сгорит 1-2 устройства черт с ними, основное что бы машинка не запылала.

К слову обыденные предохранители себя не весьма отлично демонстрируют, т.к. довольно нередко пылают. В связи с сиим было принято решение перехода на самовоссанавливающиеся. Какие могут быть препядствия с ними, кто нибудь сталкивался?

Добавлено спустя 4 минутки 18 секунд:
Obscured, вооот, я тоже вроде бы склоняюсь к мысли что не так все жутко. Предохранитель на входе, плюс убедится что бак развязан с корпусом, что бы через ДУТ не было заморочек при выключении массы.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

На аккумулятор буквально недозволено оба провода вешать,

Упор на “два”? В таком случае один уж буквально недозволено. При выключении массы таковая чехарда бывает, что возможность КЗ с одним проводом на мой взор только вырастет в разы.

Источник: forum.gurtam.com

Взаимодействие АКБ и генератора

Любой автомобилист со стажем сталкивался с ситуацией, когда при работающем движке повсевременно пылает лампочка аккума (индикатор). Это гласит о не корректной работе системы электрооборудования, приведшей к прерыванию зарядки аккумуляторной батареи.

При запуске мотора аккумулятор теряет часть электроэнергии. Во время движения кара АКБ безпрерывно подзаряжается от генератора. Если обороты мотора растут, напряжение, вырабатываемое генератором, вырастает. Для того, чтоб этот параметр оставался в границах 13,5-14,2 В, в цепь возбуждения ротора встроено регулировочное реле (реле напряжения).

Цепь подзарядки состоит из 2-ух ветвей:

  • одна из их соединяет АКБ и генератор, дальше через замок зажигания и предохранитель соединяется с лампой зарядки аккума;
  • иная соединяет регулятор напряжения и лампочку.

Как поворачивается ключ зажигания, напряжение через генератор и предохранитель подается на лампочку индикатора. Пока движок не работает, генератор не производит электричество, напряжения на 2-ой ветке цепи нет. Разница потенциалов на контактах лампы приводит к ее загоранию, что гласит о отсутствии нарушений в цепи. Опосля начала работы мотора электроэнергия от генератора передается сразу на оба контакта, потенциалы выравниваются, лампочка выключается. По первой ветке цепи напряжение сходу поступает на АКБ для восполнения заряда.

Если движок кара заведен, а лампочка аккума продолжает сиять, означает не происходит зарядка батареи. Дефектами, спровоцировавшими делему могут служить:

  • разрыв, проскальзывание либо слабенькое натяжение ремня генератора;
  • поломка либо нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
  • ослабление либо окисление контактов на батарее либо генераторе;
  • обрыв либо нарушение изоляции проводов в цепи АКБ-генератор;
  • нарушение целостности обмотки ротора либо статора;
  • износ щеток либо зависание их в щеткодержателях;
  • износ контактных колец коллектора;
  • неисправное реле напряжения;
  • не полный контакт провода массы.

Чтоб отыскать и поправить поломку, заблаговременно необходимо приготовить определенный инструмент:

  • мультиметр;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • ножик;
  • контрольную лампочку на 12В;
  • тонкодисперсную наждачку.

Как найти поломку

Если загорелась лампа аккума и не выключается при запущенном движке, сперва инспектируют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ устройство указывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в доборной зарядке зарядным устройством. Последующим шагом обязана быть диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на их напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных пользователях устройство должен демонстрировать 13-14 В. При возрастании оборотов мотора до 3000 за минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Дальше, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен свалиться ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам либо отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старенькым «дедовским» методом. При заведенном движке откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Принципиально! Эту диагностику нужно проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высочайшие и могут навредить организму.

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики гласит о дилеммах в работе генератора либо ослаблении натяжения приводного ремня.

Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккума. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Разглядим варианты других поломок методы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): вольтметр на доске устройств показывает заряд, лампа зарядки аккума не врубается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания полностью разряжен.

Сначало зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не поменялась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего же один электрод мультиметра придавливают к выводу «30», 2-ой — к массе. В тех вариантах когда напряжение превосходит показатель на АКБ, то вывод «30» кропотливо зачищают наждачной бумагой. Кроме этого пристально осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. По мере необходимости его меняют на новейший.

2. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): бортовой вольтметр и сигнальная лампа демонстрируют зарядку, напряжение на клеммах аккума — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении перегрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум.

Нередкой предпосылкой служит ослабление натяжения, износ либо обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтобы при надавливании рукою он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новейший. При износе 1-го из шкивов манипуляции с ремнем хорошего результата не дадут, нужно обратиться к спецам.

Очередной предпосылкой может стать пробой 1-го из диодов генератора. Движок глушат и прозванивают мультиметром диодный мост вполне. Неисправные диоды меняют.

Также инспектируют щетки генератора. При длине наименее 5 мм их подменяют. Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в их грязюка проводит к зависанию щеток. Износ контактных колец коллектора избавляют спецы СТО.

3. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккума не зажигается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается.

Первой предпосылкой может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если опосля его подмены ситуация не поменялась, то поломку следует находить в реле либо замке зажигания.

4. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не сияет, зарядка отсутствует.

Сначало снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккума, то замкнута либо оборвана обмотка ротора.

Такие же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут пылать меркло, прерывисто либо не загораться совершенно. Когда контакты обработаны наждачкой обработки и не пылает лишь лампочка аккума, означает она перегорела и просит подмены.

5.Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): при повороте ключа зажигания лампа загорается, опосля пуска мотора не перестает пылать, зарядка батареи прерывающаяся либо отсутствует.

Причина быть может связана со слабеньким контактом провода и разъемом на панели устройств. Контакт зачищают наждачной бумагой.

Движение на зарядке АКБ

Если в дороге зажглась лампа аккума, а диагностировать и убрать неисправность нет способности, можно добраться до наиблежайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ вполне заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтоб исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими лишь те, что нужны для обеспечения сохранности движения (фары, габариты, повороты).

Если не корректная работа кара связана с зарядкой АКБ, повсевременно пылает либо не зажигается лампочка аккума, нужно поэтапно проверить все версии, делая упор на симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки.Огромную часть дефектов избавляют методом чистки контактов либо подмены вышедших из строя деталей на новейшие. При ремонте генератора уделяют свое внимание на состояние подшипников. Диагностировать его опосля ремонта необходимо на особом щите.

Источник: auto-self.ru

Принципная электронная схема подключения авто генератора к аккумулятору с датчиком мощности из вольтметра

Электронная схема управления генератором.

Весьма почти все задумываются, что самое сложное в педальном генераторе — это электронные схемы подключения генератора, но по сути схемы управления генератором обыкновенные.

При разработке электронной схемы принципиально исключить возможность неверного подключения аккума, при котором одномоментно повреждается авто генератор. На всех наших педальных генераторах и солнечных панелях мы используем полярные штекеры и сокеты, подключающиеся одним и этим же методом. Иная принципиальная деталь — предохранитель правильного номинала, близко расположенный к положительной клемме аккума, который перегорает ранее, чем сгорят провода. В безупречном случае проводка от генератора к аккумулятору обязана быть рассчитана не меньше, чем на 20 Ампер, иметь сечение от 2.5 мм 2 и защищена предохранителем на 10 А. Пытайтесь применять гибкий кабель. Не пытайтесь применять кабель со сплошной железной жилой, потому что он всё время гнётся и в некий момент сломается, что может привести к удару электронным током. Вольтметр на руле можно подсоединить при помощи узкого провода и защитить небольшим предохранителем на один либо два ампера.

Это самая обычная версия принципной электронной схемы подключения авто генератора. Вот так смотрится её демо версия.

В таблице представлен перечень главных компонент с шифрами Maplin и Farnell. Maplin закончили продавать некие 25 Вт резисторы, включая применяемый в начальной схеме резистор на 0.47 Ом 25 Вт и почти все остальные составляющие.

Maplin Farnell
1 Небольшой выключатель (1 А либо меньше) FH00 147 – 772
1 Большенный выключатель (5 А либо больше) JK25 140 – 600
2 0.47 Ом 25 Вт резистор P0.47 (?) 344 – 941
1 Лампочка 24 В 3 Вт WL82 328 – 388
1 Патрон JX87 либо RX86 140 – 259

Может быть для вас без помощи других придется подобрать лампочку, чтоб она соответствовала генератору. Если лампочка врубается на очень низких оборотах, то будет нужно лампочка, работающая на низком токе. В принципной схеме отсутствуют критически принципиальные составляющие, так что можно применять даже бывшие в употреблении лампочки. Люди, отлично разбирающиеся в электротехнике, могут увидеть, что значение 25 Вт для резистора очень завышено. Это изготовлено на вариант протекания весьма больших токов в аварийных ситуациях до момента сгорания предохранителя. Если планируется применять генератор для общественных демонстраций, то в целях обеспечения доборной сохранности хорошо будет прикрепить его к железной плите либо радиатору. К тому же радиатор производит воспоминание — с ним генератор кажется наиболее массивным.

Датчик мощности.

Неплохой вольтметр довольно принципиальная часть генератора. Он нужен для оценки результата затрачиваемых сил и для демонстрации аудитории. Генератор может работать и без него, но всё же необходимо как-то оценивать свои результаты. Подступают лишь аналоговые вольтметры, потому что цифровые не подступают для измерения повсевременно меняющегося напряжения. По данной причине в авто спидометрах и датчиках по прежнему употребляются аналоговые приборы. Мы используем аналоговый вольтметр со смещённым нулём, который может демонстрировать лишь напряжение больше 12 вольт. Если напряжение опустилось ниже 12 вольт, то это может произойти лишь при неисправном аккуме. У вольтметра со смещённым нулём при запуске генератора резко дёргается стрелка — это смотрится довольно красиво. Обычно я использую схему, основанную на самом дешёвом измерительном приборе из каталога Maplin, но вы сможете приобрести наиболее серьёзные измерительные приборы.

Схема измерительного устройства достаточно обычная. Опорный диодик не проводит ток ниже 11 В, другими словами можно сказать, что он вычитает 11 В напряжения. При помощи резистора мы превратили вольтметр с спектром измерения 0 – 4 вольт в измерительный устройство с спектром от 11 до 15 вольт. У вольтметров, установленных на наших генераторах, в реальности даже ещё наиболее узенький спектр, с опорным диодиком на 12 В и спектром 2,5 В. В схему управляющего модуля добавили доп резистор и переключатель на три позиции, распределив сопротивление меж аккумом и генератором и тем мы адаптировав генератор для людей с хоть какой физической форме. Если требуется минимизировать утраты энергии в цепочке резисторов, то можно добавить переключатель, замыкающий все резисторы, что дозволит людям в неплохой физической форме резвее заряжать аккумулятор.

Источник: velofun.ru