Приора горит индикатор аккумулятора
Что созодать, когда горит лампочка аккумулятора на панели устройств
Современные авто снабжены электрической системой контроля за состоянием всех узлов и устройств, при помощи которой диагностируют нарушения в работе и избавляют предпосылки поломок. Знаки индикации на приборной панели дают подсказку водителю о вероятной дилемме в определённой цепи, предупреждая наиболее серьёзные последствия.
Лампочка аккумулятора говорит о сбоях в системе питания, генератора либо проводки с электрическими компонентами управления. АКБ при всем этом может находится в исправном состоянии и заряжена на 100%. Схема подключения сигнальной лампочки состоит из 2-ух электронных цепей: одна из их подсоединена впрямую к генератору, 2-ая замыкает аккумуляторную батарею, замок зажигания и блок предохранителей через генератор.
Принципиально осознавать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах однообразное, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).
Почему горит лампочка аккумулятора
При включении зажигания и пуска агрегата генератор должен производить ток, заряжая АКБ во время движения. В случае поломки 1-го из частей цепи, напряжение поступает на контрольную лампочку, и она зажигается. Диагностировать причину сбоя становится довольно просто. Они все делятся на два типа: механическое повреждение какого-нибудь компонента либо проводки, или отказ электрики.
Нет зарядки
Напряжение от генератора не поступает. Причина в отказе механизма (изношенные щётки, замыкание на витках обмоток, спаленная обмотка, поломка подшипника, или остальных передаточных узлов). Контрольная лампа при всем этом может безпрерывно мигать.
Перегорел реле-регулятор генератора
Аккумулятор заряжается с включённой индикацией неисправности.
Препядствия в ремне генератора
Обрыв либо слабенькое натяжение ремня привода. Во время работы можно услышать сторонний рокот, или найти обрыв зрительно.
Перегорел предохранитель либо нехороший контакт
Окисление клемм на контактах приводит к падению напряжения. В таковых вариантах лампочка может мелькать либо врубаться на время. В случае спаленного предохранителя в блоке, сигнал будет неизменным.
Износ выключателя зажигания
Индикация может пылать опосля глушения мотора.
Остальные предпосылки
Нарушение проводки в общей цепи, окисление клемм АКБ либо маленький заряд, недлинные замыкания, пробой «на массу», отказ работы диодов, или ослабление контактов в приборной панели.
Включённая контрольная лампочка АКБ может свидетельствовать о серьёзной дилемме, потому нужно узнать причину нарушений и убрать неисправность.
Как установить причину
Отказавший узел либо электронную поломку в цепи находят способом исключений, поочередно тестируя любой отрезок и механизм. Для диагностики пригодится набор инструментов:
- Лампочка на 12 Вольт (или обычной пробник).
- Мультиметр.
- Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.
- Плоскогубцы.
- Тонкодисперсная наждачка (для удаления окислов с клемм).
Проверку начинают с источника питания – аккумуляторной батареи: состояние заряда, клемм, корпуса на предмет механического повреждения. Застыл напряжения на выводных контактах определяют мультиметром.
Принципиально! Категорически запрещается инспектировать работоспособность генератора, сняв хоть какой зажим с клеммы АКБ во время работы мотора: резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу либо нарушению регулировок электрических компонент системы питания и управления.
Пошаговый порядок действий
- Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). На сто процентов заряженная АКБ покажет величину напряжения не наименее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают тонкодисперсной наждачкой и вытирают насухо (советуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Малый показатель напряжения должен быть не наименее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% дозволяет запустить движок пару раз зависимо от критерий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит резвее из-за завышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
- Дальше осматривают высоковольтные провода на целостность изоляции, проводку от генератора к аккуму и замеряют напряжение на контактах. Если утраты на отрезках цепи нет, то провода исправны.
- Генератор тестируют в разных режимах работы при работающем на холостых оборотах движке:
- Застыл напряжения мультиметром с отключёнными пользователями тока (выключают фары, габаритные огни, кондюк, аудиосистему и прочее).
- Включают кондюк и ближний свет фар, сняв характеристики напряжения вновь: если значение меньше 13,5 Вольт, то причина в нарушении работы узлов генератора. Изношенный механизм можно найти по соответствующему стороннему шуму его деталей, наличия аромата гари, подтёков на корпусе. Обычная отдача генератором тока – от 14 до 14,7 Вольт.
- Проверка состояния приводного ремня и его натяжения. Привод осматривают, обращая внимание на целостность материала. При продавливании огромным пальцем руки на ремень меж шкивами, он не должен прогибаться больше, чем на 1,5 см.
- Реле-регулятор инспектируют тестером на запущенном движки, зафиксировав ход оборотов на отметке 3500-4000 о/мин. Если напряжение на контактах не превосходит 14,5 Вольт, то устройство исправно.
- При помощи контрольной лампочки на 12 Вольт (пробником) «прозванивают» все электронные цепи от замка зажигания, панели устройств (индикатора АКБ, к генератору и блоку предохранителей. Если на каком-то участке пробник не срабатывает, то это означает – обрыв в бортовой цепи.
- Предохранитель на индикатор АКБ и замок зажигания вынимают из блока, убедившись в целостности перемычки. Схема его расположения в блоке дана в техническом описании кара (распиновка различается зависимо от марки и типа агрегата). Обычно это предохранитель номиналом 10А в ячейке
- Катушку зажигания инспектируют также мультиметром на проводимость контактов.
При диагностике следует держать в голове о ошибке включения лампочки АКБ. Нередко ЭБУ (электрический блок управления) выдаёт ошибку «маленький заряд батареи». Это происходит при низких минусовых температурах либо, когда аккумулятор разряжается до предельного значения в 90%. Для сброса ошибки выключают зажигание и запускают его вновь через 30-40 секунд. За этот период времени система диагностирует ошибку, индикатор перестаёт пылать.
Устранение дефектов
Если в процессе пошаговой диагностики удалось выявить причину включённой лампочки АКБ, то избавляют неисправность узла:
- Тривиальная причина – вполне разряженный аккумулятор ставят на зарядку, или запускают движок пуско-зарядным устройством, убедившись, что генератор работает и лампочка погасла.
- Коррозию либо следы окисления на разных контактах и клеммах зачищают наждачной бумагой, протирают насухо и обрабатывают антикоррозийным составом.
- Ремень генератора регулируют при помощи установочных креплений до обычного натяжения. В случае обнаружения на рабочей поверхности материала даже незначимых расслоений, его следует поменять.
- Нарушенную проводку меняют на участках обрывов, беря во внимание напряжение. Высоковольтный провод подбирают лишь в согласовании с техническими параметрами агрегата.
- Спаленное реле и предохранитель также подлежат подмене на новейшие. При осмотре блока предохранителей причина бывает в слабеньком контакте – время от времени довольно просто вставить его на пространство в гнездо.
- Изношенный генератор подлежит ремонту в спец сервисе либо подмене.
Опосля устранения проблемы, когда лампочка АКБ на приборной панели закончила пылать, необходимо отдать движку поработать на холостых оборотах 10-15 минут и по новейшей снять показания напряжения отдачи генератора.
Источник: nahybride.ru
Горит лампочка аккумулятора — предпосылки и поиск дефектов
Любой из вас, наверняка, замечал красненькую коробку на панели устройств, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что зажигается она при повороте ключа в замке зажигания и угасает, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) фактически всех систем мотора (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), опосля удачной самопроверки индикаторы меркнут, что свидетельствует о исправности той либо другой системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор угасает, в случае заморочек с аккумом, лампа аккумулятора горит.
В данной нам статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, также о дефектах, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Любому, даже начинающему водителю, понятно о том, что аккумулятор ведет взаимодействие с генератором. Опосля пуска мотора АКБ перебегает в режим неизменной подзарядки. Опосля того как обороты мотора увеличиваются, увеличивается и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”.
С целью предотвращения вышеперечисленного в цепи возбуждения ротора устанавливается маленькое реле-регулятор, задачка которого – понижать ток до рационального уровня независимо от числа оборотов мотора. В итоге напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампочка аккумулятора зажигается в этом случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Нехорошее натяжение ремня генератора, критичный износ либо проскальзывание ремня. Износ (свободный ход) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель либо нехороший контакт;
- Нехороший контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора либо на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, суровый износ щеток генератора либо щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, но в этом случае пылать будет сходу несколько лампочек.
Как осознать, что конкретно сделалось предпосылкой пылающей лампочки? Как убрать неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, обязано быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет еще ниже – приблизительно 12V.
Для решения задачи будет нужно:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- “Контролька” (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, ножик и “наждачка” для того, чтоб зачистить контакты.
Разглядим различные ситуации, при которых зажигается лампочка аккумулятора
- Ситуация 1-ая — бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр указывает 12V на клеммах АКБ, при всем этом сам аккумулятор вполне разряжен.
Исцеление: Производим зачистку клемм и проводов высочайшего напряжения, опосля чего же опять производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, 2-ой к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккуме, сделайте “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккуму.
-
Ситуация 2-ая — вольтметр на “приборке”, также лампочка молвят о зарядке, при всем этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при всем этом в норме (
14V), но при перегрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в последнее левое положение. Причина — слабенькая натяжка ремня генератора, или неувязка с самим шкивом либо подшипником.
- Не считая того, предпосылкой вышеперечисленной ситуации может стать пробой 1-го из диодов либо обрыв в обмотке статора. Сделайте последующее — выключите зажигание, потом проверьте диоды с помощью мультиметра, если обнаружится пробой – произведите подмену.
- Не излишним будет проверить щетки генератора. Чтоб создать это довольно достать щетки и проверить их длину, если длина наименее 5 мм. рекомендую поменять щетки генератора.
- Ситуация 3-я — опосля поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при всем этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Скорее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если опосля подмены новейшего предохранителя вы не узрели результата, причина может заключаться в самом замке либо реле зажигания.
- Ситуация 4-ая — опосля поворота ключа нет зарядки, но все приборы при всем этом работают, лампочка аккумулятора не горит.
Исцеление: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, опосля чего же подключите его конкретно к минусу (другими словами к кузову). Если опосля этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в нехорошем контакте в разъеме. Нужно все как надо зачистить и проверить итог, если его нет, весьма может быть, что перегорела лампа. Если неувязка не в лампочке (горит меркло либо с перебоями), то и остальные индикаторы будут пылать также меркло либо с перебоями, если это происходит лишь с индикатором АКБ, то, может быть, причина конкретно в самой лампочке.
- Ситуация 5-ая— опосля включения зажигания горит лампа АКБ, и опосля пуска мотора не угасает, зарядка при всем этом, или прерывающаяся, или ее нет совершенно. Предпосылкой такового поведения быть может нехороший контакт провода с разъемом на приборной панели.
Опосля всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В неприятном случае – поменяйте реле-регулятор.
Источник: www.autoposobie.ru
Горит лампочка аккумулятора на панели устройств: что созодать водителю
Приборная панель современного кара имеет огромное количество разных значков и обозначений. При всем этом значки на панели устройств с учетом их расшифровки часто принято разделять на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если гласить о всераспространенных проблемах, автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели устройств. Обычно, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ либо генератора, также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели устройств горит аккумулятор при появлении определенных сбоев и поломок. Дальше мы разглядим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, также что необходимо проверить в рамках поиска той либо другой неисправности.
Зажигается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что любой шофер во время пуска мотора направлял внимание на красноватый значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При всем этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока движок не заведется. Иными словами, в норме значок АКБ тухнет опосля пуска ДВС.
Иными словами, схема такая, что опосля включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели устройств.
Потом напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. Опосля пуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка угасает. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели повсевременно либо происходит периодическое загорание такового значка, тогда это показывает на неисправности.
Итак, чтоб осознать, почему горит лампочка аккумулятора, необходимо разобрать предпосылки, по которым может загореться лампа АКБ. Сходу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: вероятные предпосылки неисправности
Как понятно, аккумулятор кара тесновато связан с генератором. Для пуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, но опосля того, как ДВС начинает работать, ток производит генератор, который вертится от работающего мотора.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При всем этом если обороты мотора увеличиваются, то вырастает и напряжение, которое выдает генератор. Чтоб не допустить перезарядки АКБ либо подачи очень высочайшего напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задачка устройства сводится к тому, чтоб ток от генератора на АКБ постоянно был хорошим, другими словами напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается повсевременно получать и поддерживать нужное напряжение.
Обычно, в перечне нередких поломок можно выделить:
- проблемы реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут либо проскальзывает;
- мощные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- нехорошие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора либо щеткодержателей;
- вероятны задачи с выключателем зажигания;
Что созодать если горит лампа аккумулятора либо лампа не горит, но зарядки нет: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем движке, необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Создать это можно стремительно, а само напряжение в норме обязано быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтоб проверить состояние зарядки наиболее детально, необходимо заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, ножик и плоскогубцы, также маленькую наждачную бумагу. Сейчас разглядим главные проблемы, когда зажигается лампочка аккумулятора.
- 1-ое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ указывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В таковой ситуации будет нужно зачистка клемм, также проводов. Опосля зачистки опять промеряется напряжение на АКБ.
- 2-ое, аккумулятор разрядился, при всем этом напряжение на АКБ составляет 14V, но под перегрузкой просаживается. В этом случае предпосылкой быть может нехорошее натяжение ремня генератора, задачи со шкивом, выход из строя либо износ подшипников генератора.
Также необходимо инспектировать диодный мост и обмотку статора, потому что пробой 1-го диодика может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтоб это поверить, зажигание необходимо выключить, потом проверить генератор, его диоды и остальные элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора необходимо поменять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, быть может связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде всевозможных случаев его подмена может решить делему. Также проблема быть может в замке зажигания либо реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда опосля поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки необходимо снять провод с клеммы генератора, опосля чего же подключить его на минус либо на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Нередко виновником может оказаться нехороший контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтоб исключить данную проблему, необходимо зачищать все контакты и разъемы. Если неувязка в лампочке (горит не ярко, с перебоями либо не горит), тогда внимание следует обращать на остальные значки. Если индикаторы пылают меркло, тогда неувязка не в лампе. Если же другие индикаторы сияют ярко, тогда сама лампочка АКБ либо ее контакты могут быть неисправны.
Если все вышеперечисленные проверки не дали результатов, тогда необходимо перебегать к тому, как проверить реле-регулятор. Чтоб это создать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда будет нужно его подмена.
Подведем итоги
Как видно, существует много обстоятельств, по которым появляются задачи с зарядкой АКБ. При всем этом нередко значок АКБ на панели может пылать повсевременно, моргать либо же напротив, не зажигаться. Чтоб найти причину нужно инспектировать отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет остальных укрытых обстоятельств для его разряда, тогда нередко виновником становится генератор, реле – регулятор либо нехороший контакт. При всем этом опосля проведения квалифицированной диагностики удается найти, локализовать и отменно убрать неисправность.
Почему зажигается “check” мотора на панели устройств: главные предпосылки. Что созодать водителю, если в машине горит “чек”. Полезные советы и советы.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели устройств кара. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Почему на приборной панели зажигается “чек”. Можно ли далее ездить на каре, если горит «check engine». Что необходимо проверить сначала.
Зажегся восклицательный символ на приборной панели: что означает восклицательный символ на желтоватом фоне, восклицательный символ на красноватом фоне, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Почему стартер может не работать опосля поврота ключа в замке зажигания. Главные предпосылки дефектов стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла опосля прогрева мотора: главные предпосылки. Что созодать водителю, если давление масла зажигается на прогретом моторе.
Источник: krutimotor.ru
Почему зажигается значок АКБ
Система зарядки – ключевое звено в работе электронных устройств кара. Если опосля пуска мотора горит значок аккумулятора на панели устройств, следует немедля принять меры. Побеседуем о том, что созодать, если зажегся или мигает значок зарядки АКБ.
Пространство в цепи
В каре есть всего два источника электродвижущей силы (дальше ЭДС): генератор и аккумулятор. Основное предназначение АКБ – пуск мотора. Опосля запуска в работу врубается генератор, который призван не только лишь восполнить утраченный припас энергии АКБ, да и обеспечить неизменное функционирование электронных потребителей машинки.
Если гласить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть кара.
Механизм работы индикации
Для начала разглядим основополагающие элементы цепи, что потом поможет логически исключать возможность неисправности тех или других частей. По другому вы не можете осознать, почему зажигается значок «нет зарядки» на панели устройств.
- 1 – Генератор;
- 5 – индикатор (датчик);
- 6 – приборная панель;
- 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
- 10 – реле замка зажигания;
- 11 – замок зажигания.
Когда шофер поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а совместно с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, потому что один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а 2-ой к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой кара. Таковым образом, цепь замыкается, а лампочка зажигается.
Как средством ременной передачи в работу врубается генератор, начинает производить напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет различия потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Сейчас на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Так как в таковых обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Сейчас вы понимаете, в которых вариантах горит лампочка зарядки аккумулятора.
Список вероятных дефектов
Опосля того как мы узнали, что зажигает индикатор разница напряжений, нетрудно будет составить перечень вероятных обстоятельств отсутствия данной нам различия:
- отсутствие зарядки или величина заряда, меньше различия потенциалов на выводах АКБ;
- неисправность реле контроля лампы АКБ;
- нехорошие контакты отдельных частей цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).
Генератор
Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть последующие поломки генератора:
- очень слабенькое натяжение или обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас о этом;
- износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет зажигаться лишь при большенном количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного недостатка генератор придется разобрать, по другому оценить состояние щеток нереально;
- неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в неопасном для бортовой сети спектре. Если регулятор не совладевает с удержанием малого напряжения, зажигается датчик АКБ. В случае чрезвычайно огромного тока может наблюдаться резвый выход из строя АКБ, время от времени даже закипание. Для проверки своими руками для вас будет нужно источник питания с возможностью конфигурации напряжения. Например, лабораторный блок питания;
- обрыв обмотки возбуждения. Для определения необходимо «прозвонить» обмотку;
- неправильная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост нужно поменять.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Если на панели горит лампочка аккумулятора, сперва стоит проверить величину зарядки. Для этого употребляется мультиметр в режиме измерения неизменного тока – DCV (правила использования мультиметром). Движок должен работать на холостых оборотах, включите очень вероятное количество потребителей. Характеристики напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае зажгется соответственный значок. Без включенных потребительным обычным считается значение 14-14,2 Вт.
Реле контроля лампы АКБ
В неких авто в цепи может находиться особое реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. Например, Ваз традиционной модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты только опосля подачи напряжения от генератора.
Очевидно, если неисправность в самом реле, то даже при обычном заряде датчик будет говорить о неисправности. Сперва проверьте надежность контактов, пригодных к реле. Также его можно разобрать, чтобы оценить надежность внутренних контактов.
Нехороший контакт
Весьма нередко водители недооценивают значимость неплохого контакта снутри электронной цепи. А ведь это весьма принципиальный показатель, который может стать предпосылкой просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет говорить о нехватке зарядки, хотя генератор при всем этом будет в полной исправности. Для чистки контактов используйте наждачку или надфиль.
Что созодать, если поломка застала в пути
Если индикатор на приборной панели зажегся вдалеке от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь последующими советами:
- направьтесь в магазин автотоваров или радиоточку, если таковые есть поблизости вашего месторасположения, чтобы одолжить мультиметр;
- если замеры произвести не удается, оставьте включенными только самые нужные электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки устройств.
Если ваш АКБ еще «жив», то кар сумеет преодолеть до 150 км.
Источник: autolirika.ru
Нет зарядки? Разбираемся!
К слову говоря, задачи с зарядкой на всех тех карах, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили очень изредка. По большей части это начиналось опосля отметки в 90-100 тыщ пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежайшем каре, когда новейший генератор и все другие узлы в полном порядке, эти задачи фактически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать достаточно нередко.
Почему нет зарядки аккумулятора и где ее находить?
По сути, обстоятельств, по которым может пропасть зарядка, величавое огромное количество. И большая их часть связана с самым основным агрегатом по данной нам части — генератором. Разглядим главные, которые более нередко могут произойти.
- Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новейшие и без износа, то схожих дефектов на самом деле быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются 1-ые звонки. И более нередкой предпосылкой отсутствия зарядки АКБ является лишний износ щеток. Решить этот вопросец просто — поменять их на новейшие. Стоимость детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
- 2-ая причина тоже можно сопоставить со щетками, потому что конкретно с данной нам деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и поглядеть на места соприкосновения щеток и колец, чтоб осознать, как очень износились эти детали! Без помощи других не постоянно удается выполнить эту подмену, но фактически хоть какой электрик сделает это за пол часа.
- Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет нехорошая зарядка, что будет приводить к неизменному уровню АКБ. В этом случае делается подмена выпрямительного блока.
- Выход из строя реле регулятора — изменяется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно поменять раздельно (снова же с помощью неплохого электрика).
- Наиболее серьезны задачи с таковыми деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на самом деле намного пореже, чем приведенные выше случаи.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пропадания зарядки аккумулятора на Приоре
Самым первым моментом, на который почти все и уделяют свое внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукою есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без перегрузки показания устройства наименее 13 Вольт, это гласит о том, что есть определенные задачи с зарядкой.
Естественно, можно (хотя очень не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет гласить о том, что зарядки по сути нет, и соответственно — генератор неисправен.
Также, лампа зарядки может пылать в пол накала, что также гласит о недостающем токе заряда. Если один из вышеперечисленных симптомов имеет пространство быть, нужно выполнить диагностику генератора и его деталей. По мере необходимости поменять их новенькими. Если есть чем дополнить данную статью, сможете объяснять ниже.
Источник: priora-remont.ru
На приоре зажегся значок аккумулятора
Рад приветствовать всех на веб-сайте, посвященном карам российского производства, ВАЗ Ремонт. Сейчас в рубрике “Ремонт ВАЗ 2114” мы побеседуем о дилеммах, связанных с аккумуляторной батареей (АКБ). Вы узнаете о том, почему горит лампочка аккумулятора, о причинах по которым это происходит, также о том, как решить данную делему.
Все, кто имеет хоть некое понятие о том, что такое АКБ и владеет малой наблюдательностью, наверняка, замечал, что опосля того как ключ в замке зажигания поворачивается, на панели устройств загораются различные индикаторы в виде пиктограмм и надписей (лампочка АКБ, индикатор “Check Engine”, лампа давления масла, ручника и пр. ). Также вы могли увидеть, что опосля того как вы повернули ключ снова и мотор завелся, фактически все эти лампочки меркнут, до последующего пуска мотора либо до того времени, пока “мозги” не найдут поломку.
Если опосля пуска мотора какой-либо из перечисленных выше индикаторов продолжает пылать либо зажигается во время работы мотора — это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, нужно принять меры по выявлению заморочек, прямо до полного устранения неисправности.
Пылающая лампочка аккумуляторной батареи может свидетельствовать о дилеммах с напряжением АКБ либо полным отсутствием такого.
Итак, предпосылки, по которым горит лампочка аккумулятора
1-ое, что необходимо осознавать, это то, что причина не непременно связана с неисправностью генератора либо его нехороший производительностью, на самом деле причина может оказаться очень очевидной, легкоустранимой. Но не стоит исключать и наиболее грустных сценариев.
- Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 либо нехорошем контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с иными индикаторами панели устройств, потому в случае заморочек с сиим предохранителем, пылать будут и остальные лампочки.
- Обрыв “ноля”. Разрыв в цепи “нулевого” провода приведет к перебоям питания композиции устройств.
- Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, свойство контакта, также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таковых “мелочей” полностью вероятны задачи с зарядкой батареи и как итог возникновение на панели соответственного индикатора.
- Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а поточнее износ выключателя зажигания, часто становится предпосылкой непрерывного горения лампочки АКБ. Но в этом случае индикатор аккумулятора тоже будет пылать не один.
- Масса. Нехороший контакт провода массы может привести к тому, что на панели зажгется лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения заморочек убрите их.
Неисправности генератора, которые могут стать предпосылкой того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
- Слабенькое натяжение ремня генератора, проскальзывание либо критичный износ ремня генератора. Проверьте состояние ремня, его натяжение, в случае необходимости поменяйте ремень генератора и проверьте актуальность задачи.
- Предельный износ щеток генератора. Поменяйте щетки, также щеткодержатели, опосля чего же удостоверьтесь в том, что неувязка ушла. Также проверьте диодный мост.
- Подшипник. Неисправность подшипника генератора приводит к повышению сопротивления вращения ротора генератора, от чего же возникает «недозаряд» либо полное заклинивание подшипника. Решение — подмена подшипника генератора.
- Окисление контактов. В случае окисления контактных колец заряд АКБ будет происходить с перебоями, в итоге на панели зажгется лампочка аккумулятора. Промывка контактных колец делается с внедрением промывочной воды либо WD-40.
- Регулятор напряжения. Если он поврежден, нужно выполнить его подмену.
Видите ли обстоятельств достаточно много, и даже очевидное окисление контактов может привести к появлению данной задачи. Но не следует быть очень беззаботным, как вы увидите, что горит лампочка аккумуляторной батареи, немедля примите меры по устранению данной неисправности. В неприятном случае вы рискуете остаться один на один со собственной неувязкой где-нибудь среди ночного леса.
Всем привет! Включил я сейчас кондюк, на панеле устройств загорелась лампа аккумулятора, выключил кондер, она продолжала пылать, перегазовал, всё прошло. Что это быть может, генератор?
Комменты 18
Натяжение ремня генератора проверь.
варианты
1) измеряй напругу мб щетки
2) проверь возбуждение
3) диодный мост
больше нечего. я на деньках совершенно встал… в итоге под подмену мост, регулятор, ролик натяжения(разболтался попутно)
Пробуй поначалу шоколадку поменять, нет, означает меня гену. Я поменяла на 115 и забыла. А пока геныч помирал, меня не один раз пацаны толкали))) И аккому еще увалила, поэтому что повсевременно до 0 садился.
Когда завел машинку на щитке устройств горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как поправить?
- Новейший генератор проседает при перегрузке в Приоре – 1 ответ
- Горит батарея на устройствах в Приоре – 5 ответов
- Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
- Генератор даёт зарядку лишь опосля прогазовки в Лада Приора – 4 ответа
- Какая норма зарядки ВАЗ 2110? – 4 ответа
Если горит индикатор АКБ — это значит что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка угасает при увеличении оборотов мотора, то более возможная причина — изношены щётки генератора, другими словами они стали недлинные и чтоб щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, другими словами как раз увеличение оборотов мотора.
В предстоящем этот фокус закончит помогать, нужно поменять щёточки. Так же проверьте «массы» на кузове, на движке. И все контакты на генераторе.
Может быть щетки. Необходимо глядеть генератор.
Изношены контактные кольца, могут подвисать кольца, быть может обрыв медных поводков щеток.
При пробитом диодике происходит тоже самое, при хх горит меркло, а газку дашь — тухнет.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще более нужных советов в комфортном формате
Новейший генератор проседает при перегрузке в Приоре
Источник: litezona.ru