Проточка тормозного диска своими руками

Для чего же необходимо протачивать диски тормозов кара, разработка проточки на токарном станке

Во время торможения кара диски тормозов из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с сиим диск изнашивается, и появляются задачи в процессе торможения. Для предотвращения опасности сохранности нужно поменять диски тормозов либо проточить их на токарном станке.

Что же все-таки это такое, как верно выполнить работу?

Вернуть геометрию тормозного диска можно несколькими методами, один из их – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – непростой процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им воспользоваться. Таковая работа предполагает точность до сотых толикой мм, и будет разумным решением доверить ее экспертам.

ВАЖНО держать в голове, что у хоть какой детали имеется собственный ресурс, и спецы настоятельно не советуют протачивать диск наиболее 1-го раза. При помощи проточки вы сможете убрать неглубокие борозды, выпуклости и шероховатости, но поврежденный диск подлежит неотклонимой подмене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя сплава с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также нужно учесть мало допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Четкие данные для определенной модели кара вы сможете выяснить из управления по эксплуатации, на официальном веб-сайте производителя либо в дилерском центре.

Для чего точить и как это лучше созодать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тыщ км, а для тормозных колодок – около 30 тыщ. Но бывает и так, что система выходит из строя еще ранее положенного срока зависимо от критерий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации кара;
  • стиль вождения.

На вопросец, стоит протачивать диск тормоза, есть лишь один конкретный ответ: если для вас дозволяет финансовое положение, лучше приобрести новейший. В других вариантах нужно хорошо подойти к процессу восстановления детали. Верная проточка значимым образом продлит срок службы элемента и дозволит для вас сберечь валютные средства. Лучше производить ее перед каждой подменой тормозных колодок с соблюдением малой толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неверной работе тормозной системы и необходимости подмены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение управляющего колеса на большенный скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещинкы, царапинки и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на маленьких участках торможения;
  • тормозной путь значительно возрос.

Если вы, сопоставив вероятные опасности, все-же отважились на проточку дисков тормозов, то выполнить ее можно несколькими методами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, при помощи специального оборудования;
  • в домашних критериях при использовании разных абразивов.

Любой автовладелец сам решает, какой способ для него подступает лучшим образом. Основное условие, которое обязано при всем этом производиться – соблюдение точности процесса и техники сохранности.

Плюсы и минусы

Как и у хоть какого ремонтно-восстановительного деяния, у проточки дисков тормозов имеются как достоинства, так и недочеты. К плюсам данной операции относят:

  • стоимость работы, которая быть может до 5 раз меньше цены на новейший элемент;
  • возможность получить совершенно ровненькую поверхность и возвратить диск в рабочее состояние;
  • большая скорость вращения токарного станка дозволяет производить ремонт на высококачественном уровне;
  • наличие услуги в большинстве автосервисов.

Минусы процесса заключаются в последующем:

  • ограниченное количество проточек на один диск;
  • утрата начальной прочности;
  • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

Проведение работ

Существует несколько методов выполнения проточки дисков тормозов, которые как подразумевают демонтаж элемента с кара, так и не требуют этого. Для выполнения операции употребляются токарные станки, спец оборудование и средства находящиеся под рукой. При всех работах нужны наличие инструмента, познаний и опыта, также соблюдение техники сохранности.

Внедрение станков

Для данного метода нужно снять диск тормоза с кара и установить его на токарный станок. Работа обязана выполняться лишь квалифицированным спецом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка недозволено, потому что при всем этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и таковая проточка совсем погубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется последующими способами:

  • создать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
  • очистить диск от загрязнений;
  • присоединить диск к оправке средством штатных креплений;
  • закрепить оправку в патроне станка;
  • установить соответственный резец;
  • проверить биение плоскостей индикатором (не обязано превосходить 0,05 мм);
  • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

С выполнением данной работы непревзойденно управляются твердосплавные резцы. Для заслуги ровненькой зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ разрешают делать деяния как вручную, так и автоматом, при помощи данных программ. Это значительно упрощает процесс проточки и дает возможность надзирать операцию с точностью до микрон.

Проточка, выполненная грамотным спецом, дозволяет вернуть геометрию диска на уровень промышленного изделия. Опытнейший мастер по соответствующим признакам способен найти необходимость работы до начала ее выполнения и свойство результата в конце. Опосля проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес тс, также поменять тормозные колодки.

Работа средствами находящимися под рукой

Устранение неровностей дисков тормозов данным способом хоть и дешевле остальных, но не является наилучшим вариантом. Потому что в ход идут ратфили, шлифовальные машины, наждачка и остальные самодельные приспособления, пропадает основной фактор всего процесса – точность.

Таковой метод также предугадывает шлифовку как на десктопе, так и на каре. Последствия могут быть непредсказуемыми, опасности и ответственность на сто процентов ложатся на мастера. Свойство проводимых работ не соответствует нормам, потому процесс приходится повторять почаще обыденного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некие умельцы ставят заместо тормозных колодок абразивные материалы и производят шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Сглаживание поверхности ратфилем также не делает малые требования к регламенту.

Разработка выполнения работ своими руками в домашних критериях

Если толщина тормозного диска дозволяет создать проточку, то выполнить ее можно без помощи других в домашних критериях. Данный метод подразумевает наличие спец оборудования, которое дозволяет выполнить проточку, не снимая диск с кара. Для этого нужно штангенциркулем найти степень износа и приступить к работе.

Сущность процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном движке. В этом случае роль режущего элемента может делать ратфиль либо иной абразив.

В каре есть масса деталей и устройств, техническим состоянием которых можно пренебречь без опасности для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никаким образом! Очень принципиально смотреть за элементами управления каром и содержать их в соответствующем порядке. Неразумная экономия может привести к наиболее грустным последствиям, нежели денежные растраты.

Источник: vseostankah.com

Разработка проточки дисков тормозов своими руками в домашних критериях

Пламенный привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сейчас у нас довольно принципиальная тема для обсуждения, так как на повестке проточка дисков тормозов своими руками.

Диски тормозов являются одним из главных частей всей тормозной системы. Сохранность водителя, его пассажиров и остальных участников движения впрямую зависит от того, что произойдет опосля нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сможет ли приостановить движение тс.

Сейчас побеседуем о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних критериях, попробовать отремонтировать тормозной авто диск. Почти во всем эти же советы касаются и барабанов. Если у вас есть свое мировоззрение на этот счет, жду ваши отзывы в комментах.

Для чего проводится расточка

Сможете именовать функцию расточкой, проточкой либо шлифовкой. От этого сущность никак не изменяется.

Такие манипуляции числятся очень действенным способом, направленным на повышение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно увеличивается уровень сохранности при эксплуатации тс. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых осторожных и неспешных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге возникают бороздки, выпуклости и остальные ненужные деформации.

Чтоб избавиться от их, и возвратить диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, действия воды, перегрева и возникновения коррозии фактически нереально.

Неверно считать, что редчайшее внедрение авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машинка стоит, тем резвее появляется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, выпуклости, бороздки и шероховатости, это плохо сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один миг оказаться просто без их. В итоге машинка не сумеет затормозить. Про вероятные последствия утраты тормозного узла гласить навряд ли стоит.

Поэтому в ход идет особое приспособление, употребляется проф оборудование и самодельный станок. Некие затачивают диски при помощи старенькых колодок, болгаркой и ординарными абразивными дисками. Остальные делают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда возможно обойтись обыкновенной шлифовкой либо проточкой, а в которых ситуациях лучше провести подмену тормозных колодок либо самих дисков.

Есть огромное количество обстоятельств, из-за которых на поверхностях тормозных авто дисков возникают бороздки, а по бокам, где прилегает колодка к диску, образуются так именуемые буртики. Но на этом вопросце детально останавливаться не буду. Если возжелаете, напишу отдельный материал, в каком тщательно обрисую предпосылки износа тормозного узла, последствия и решения возникающих заморочек. Пока же продолжим учить животрепещущую тему.

Разработка проточки предполагает снятие поверхностных изъянов с рабочих поверхностей авто дисков тормозов.

При всем этом у всякого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Выяснить этот показатель можно из управления по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, или в описании запчасти, которую вы устанавливали на собственный кар.

Опытные автомобилисты и спецы рекомендуют сразу с проточкой либо расточкой дисков тормозов поменять колодки. Это животрепещуще в ситуациях, когда причина износа кроется конкретно в наличии изъянов на тормозных колодках. А когда бюджет довольно широкий на ремонтно-восстановительные работы, часто лучше сходу приобрести набор новейших дисков, а не пробовать вернуть старенькые.

В особенности подмена лучше расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении особый щит, проф станок и надлежащие способности. При этом совсем непринципиально, какой кар вы ремонтируете, старую Газель, ВАЗ либо новейшую иномарку.

Варианты самостоятельной проточки

Так как стоимость на услуги по проф проточке почти всех стращает, некие автомобилисты думают относительно самостоятельного проведения схожей процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет способностей, опыта и специального оборудования. Схожая шлифовка буквально не освободит от биения диска, и послужит временной мерой. Нередко в видео инструкциях, также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же веб-сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачная бумага и остальные подручные абразивы.

Эффект достигается незначимый, и лишь на некое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Поэтому лучше дать узел в руки экспертов. В автосервисах есть особый щит, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При всем этом можно выделить 2 метода, которые все таки можно применять в гаражных критериях, пытаясь своими руками возвратить работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Ратфиль либо болгарка

Сходу скажу, что представленный метод подступает лишь под авто ВАЗ, российские машинки и старенькие иномарки. Любопытно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации обрисовывает, как автовладелец может сам при помощи ратфиля убрать буртики.

Есть улучшенный метод избавления от буртиков. Смотрится процедура так:

  • Поначалу поднимается кар и снимается нужное колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Потом запускается движок машинки;
  • Врубается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять ратфиль, или же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая маленькое усилие инвентарем к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • Опосля обработки диск обезжиривается.

Как вы сообразили, тут нужен ассистент, чтоб один человек точил диск, а 2-ой надавливал на педаль акселератора для обеспечения вращения ступицы колеса.

Принципиально быть максимально внимательным. Ни при каких обстоятельствах не применяйте таковой способ на иномарках, даже если это подержанный кар , и на и новейших авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и созодать проточку без помощи других, то лишь сиим способом. Так как никто в собственный гараж не станет брать дорогостоящее спец оборудование, большая часть обходятся обыденным токарным станком.

Но современные технологии разрешают получить особый станок для проточки за сравнимо маленькие средства. Это агрегат высочайшего уровня, способный отчасти поменять проф установки для проточки.

Проточка при помощи специального станка производится без снятия самого диска. Устройство, снаряженное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем удается избавиться даже от биения в гаражных критериях. Подробнее о использовании станка необходимо читать в руководстве к определенной модели.

Поначалу проводится настройка щита и его адаптация под характеристики диска. Потом практически за 5 минут аксессуар сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая нужный слой.

А так как мы заговорили о тормозной системе, не излишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит сиим заниматься своими руками, либо лучше дать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматическое проф оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте животрепещущие вопросцы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru

Протачиваем диски тормозов своими руками без снятия

Важной для обеспечения сохранности при управлении каром, вне сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности дисков тормозов весьма очень влияет на работоспособность всей системы. Средний ресурс работы тормозного диска составляет около 70 тыс. км пробега. Кар же имеет еще больший ресурс работы. Потому необходимость подмены либо ремонта этих деталей временами возникает в жизни всякого автовладельца. В случае, когда возникшие недостатки ерундовы и не соединены с температурной деформацией, чрезмерным износом либо растрескиванием, в качестве дешевого метода ремонта подойдет проточка дисков тормозов своими руками без снятия.

Когда нужна проточка

Проточка, так же как их подмена, обязана выполняться лишь парами, стоящими на одной оси. По другому разница тормозных усилий справа и слева будет стремиться развернуть кар.

Признаки необходимости проточки:

  • Волнообразная рабочая поверхность.
  • Забияки на рабочей поверхности.
  • Чрезвычайно резвый износ тормозных колодок при постоянном стиле езды. Набора тормозных колодок в среднем хватает на 30 тыс. км пробега.
  • Биение тормозной педали в процессе торможения.

Несколько методов проточки без снятия

Какой бы метод проточки дисков тормозов вы ни избрали, до этого чем начать работу, удостоверьтесь в том, что их толщина больше максимально допустимой и в их нет трещинок. Если же они очень тонкие либо имеют трещинкы, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новейшие. Проточкой именуется сглаживание рабочих поверхностей с внедрением резца, а предлагаемые ниже методы – это шлифовка дисков тормозов без снятия.

  1. Есть особые агрегаты для шлифования дисков тормозов без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит брать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет на сто процентов обновить тормозную систему.
  2. Если диски стоят на ведущей оси. Пригодится ровненький древесный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачные бумаги с большим абразивным зерном (к примеру, №40) на тканевой базе. Употреблять наждачную бумагу и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Поэтому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени опосля начала шлифовки закончит быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не поменяется во время работы. Не запамятовывайте поменять наждачную бумагу – это убыстрит процесс шлифовки и сделает лучше ее итог. Поднимете кар домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтобы не мешал. Запустите движок, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по собственному усмотрению. Лист наждачные бумаги постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните ввысь. Получившуюся систему прижимайте попеременно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не пытайтесь жать на нее посильнее, лучше всегда двигайте точку соприкосновения.
  3. Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия этим же приспособлением из бруска и листа большой наждачные бумаги. Лишь двигаться будет не диск, а брусок с наждачной бумагой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, созодать это без снятия диска уж весьма неловко дело пойдет еще резвее, если вы снимите их и положите на верстак.
  4. Шлифовка дисков тормозов на ходу. Этот метод подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения лишь незначимых изъянов. Результата мощной температурной деформации он убрать не сумеет. Поначалу из старенькых тормозных колодок следует сделать особые приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. Также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга нужно вырезать два клинообразных сектора. В старенькых тормозных колодках сделайте две выемки в согласовании с формой клиновых фрагментов. Их глубина обязана быть на несколько 10-х мм меньше толщины абразивных вставок, чтоб крайние опосля установки выселись над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, за ранее смазав их каким-либо клеем, чтоб не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт заместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей необходимо проехать от 5 до 10 км, временами притормаживая. Спланируйте маршрут так чтоб избегать резких торможений или замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте итог шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать опосля окончания поездки обыденным ратфилем с большой насечкой.

Опосля сглаживания рабочих поверхностей не помешает обработать их наиболее тонкодисперсной наждачной бумагой для того, чтоб уменьшить глубину рисок. Употреблять наждачную бумагу с маленьким зерном сходу не следует, поэтому что она ужаснее выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

Где находить неисправность

  • Биение фронтальных дисков нередко отдается не только лишь в педаль, да и в руль.
  • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
  • Фронтальные механизмы почаще мучаются от температурной деформации, потому что на их приходится основная перегрузка при торможении, как следует, они посильнее нагреваются. Деформация возникает последующим образом. При торможении диск греется и умеренно расширяется. Попавшая на некий участок вода, стремительно остужает его, а он, остывая, сжимается и скоробливает всю деталь.
  • Задние наиболее подвержены коррозии. Потому что из-за их маленькой нагруженности, попавшая на их вода длительно не сохнет.

Источник: autolirika.ru

Проточка дисков тормозов своими руками

Тормоза необходимы кару не только лишь для критической остановки, да и для наилучшей его маневренности, увеличения контроля движения со стороны водителя, и естественно же для обеспечения сохранности пассажиров. Конкретно потому сам шофер в личном авто либо технический персонал в гараже, должны часто инспектировать состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если практически все детали просто поменять на новейшие, то диск тормоза можно возвратить к нормальному состоянию в недлинные сроки своими руками.

Когда нужна проточка дисков тормозов?

В комплекте хоть какого кара есть техническое управление по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые нужно проводить буквально в срок и в обозначенном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Необходимо осознавать, что данные советы, относятся к обычному использованию кара. Но если он работает в режиме наибольшей перегрузки, в экстремальных критериях, то и регламентные работы проводятся намного почаще.

Принципиально! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Да и здесь необходимо учесть массу кара, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что диск тормоза пора протачивать указывают и некие признаки:

  1. Даже опосля недолговременной езды диск кара очень греется. Это определяется обычным касанием руки, высочайшая температура даже может бросить ожог на коже. Почаще всего шофер обнаруживает мощный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий либо скрежещущий звук. Обычно из салона найти с какой конкретно стороны он раздаётся нереально. Потому на СТО проверяется состояние всех дисков кара.
  3. На обычной дороге и обычной скорости возрастает тормозной путь кара.
  4. При торможении педаль тормоза осязаемо подаётся вспять.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля на лево либо в право, зависимо от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Зрительная оценка диска отмечает очевидные физические повреждения в виде глубочайших царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недочеты просто устраняются опосля проточки диска, но принципиально осознавать, что данная процедура не может проводиться нескончаемое число раз. Рано либо поздно диск придётся поменять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа кара. Это и есть главный минус проточки – диск равномерно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Основным плюсом является стоимость. Если на подмену новейшего диска зависимо от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Способов проточить диск тормоза несколько. Это можно создать промышленным путём, с внедрением станков и тяжёлого оборудования, но при всем этом колесо нужно будет разобрать на сто процентов и снять с него диск тормоза. При работе средствами находящимися под рукой можно проточить диск, не снимая его с кара.

Внедрение станков

На базе промышленной авто мастерской имеются особые станки и стенды для проведения всех работ, в том числе и проточке тормозного диска. В особый станок устанавливается тормозной дик. Дальше работает программка станка. Опосля всех измерений она выбирает рациональные размеры снимаемого слоя метала для сглаживания детали и её балансировки.

Колесо на сто процентов разбирается, освобождается диск тормоза и устанавливается на токарный станок. Такую функцию может произвести лишь проф токарь. Данный способ предполагает наивысшую точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

Опосля проточки диск устанавливается на пространство, а собранное колесо лучше поновой отбалансировать на станке финальной балансировки, другими словами не снимая его с кара.

Минусом такового вида работ является стоимость. Ведь, обычно, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, другими словами нужно произвести оплату работу, как минимум 2-ух профессионалов.

Работа средствами находящимися под рукой

Проточить диск тормоза можно не снимая его с кара. Но в этом случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно применять шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска необходимо применять электрический либо механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и очевидные выпуклости можно обычным ратфилем. При всем этом суппорт снимать не будет нужно. Но и точность данной операции остаётся весьма ориентировочной. Зато процедура ординарна. Довольно поднять кар на домкратах завести движок и включить передачу, это в этом случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Крутящийся диск тормоза просто обрабатывается ратфилем, основное при всем этом соблюдать технику сохранности и защитить глаза от искр.

Принципиально! Ручные способы проточки намного дешевле промышленных, их даже можно проводить без помощи других в своём гараже. Но и свойство таковой работы остается так низким, что процедуры придётся повторять опять и опять через недлинные промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых принципиальных конструкций в каре, ведь, если, к примеру, откажет коробка либо движок, машинка просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большенный скорости, это может окончиться аварией. Мельчайшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески кара либо вытеканию тормозной воды.

Конкретно потому нужно часто инспектировать свойство торможения не только лишь на дороге, да и на станциях технического обслуживания. А устранять проблемы необходимо сходу при их выявлении и лучше созодать это в проф автомастерских, где спецы дают гарантию на свою работу.

Источник: autochainik.ru

Проточка дисков тормозов своими руками

Почти все обладатели каров рано либо поздно думают над проточкой дисков тормозов, но большая часть из их не соображают, как она делается и оправдана ли совершенно. Давайте разберемся во всем этом.

Неизменные поездки на каре принуждают водителя внимательнее смотреть за состоянием «стального жеребца» и оперативно реагировать на все неисправности.

А именно, особенной заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабеньким звеном» тормозной системы.

И если в случае с тормозными колодками наилучший вариант – подмена, то «жизнь» дисков тормозов при выполнении ряда мероприятий можно продлить.

Все, что необходимо-своевременная проточка дисков тормозов.

Признаки неисправности

В среднем диски тормозов «прогуливаются» около 90-100 тыщ км, но могут изнашиваться и ранее. Последний срок для подмены тормозных колодок – около 30 тыщ км. Но обозначенные в аннотации по эксплуатации числа нередко идеализированы.

Обычно, подмену (ремонт) требуется как можно почаще.

Чтоб вовремя найти неисправность, нужно знать ее главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • диски тормозов интенсивно нагреваются даже опосля маленького пробега. Это просто проверить – довольно прикоснуться к диску опосля поездки;
  • значительно снизилась эффективность торможения;
  • возникли излишние звуки при нажатии на тормоз;
  • во время торможения видна мощная вибрация руля. Наряду с сиим могут показаться и биения конкретно в педали;
  • при зрительном осмотре виден очевидный износ тормозного диска, возникает коррозия и глубочайшие механические повреждения.

При выявлении хотя бы 1-го из симптомов своевременная проточка является неотклонимой. Но тут принципиально не переусердствовать.

Как вы достигнули малого параметра толщины (он непременно регламентируется производителем), предстоящая шлифовка становится небезопасной. В этом случае выход один – подмена.

Что дает шлифовка?

Высококачественная проточка дозволяет:

  • убрать биение дисков тормозов, которое делает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • возвратить прежнюю эффективность торможения кара;
  • сберечь средства на покупку новейших дисков без вреда для сохранности.

Почти все считают, что проще поменять диски и не забивать для себя голову шлифовкой. Но не все так просто.

  1. Во-1-х, нужно брать пару дисков тормозов для одной оси.
  2. Во-2-х, сразу с сиим придется поменять и колодки.

В сумме издержки получаются очень существенными, потому много проще издержать несколько сотен на проточку либо же совершенно создать все без помощи других.

В чем сущность проточки?

В процессе использования на поверхности тормозного диска могут показаться чуть приметные борозды. Почаще всего они образуются по бокам соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка дисков тормозов дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И тут, как мы уже упоминали выше, нужно верно знать мало допустимую толщину диска (это не даст снять избыточное).

Как неувязка решалась еще лет 10-20 вспять? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (либо обращался к проф мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При всем этом нужно было тяжело снять излишний слой, да и верно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере маневренности.

Сейчас все делается наиболее мастерски.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Тут почти всегда применяется особый станок. Его изюминка – программирование всех нужных характеристик.

При всем этом проточка дисков тормозов проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машинки ускоряет время ремонта.

Особые станки выполнены в томном корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высшую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных телегах. Их изюминка – наличие нескольких высокоскоростных режимов и возможность буквально подобрать нужные резцы.

Перед обработкой машинка поднимается на 1-1,5 метра. Опосля этого снимается колесо и суппорт.

Как все готово, устанавливается особый модуль.

Во время проточки ступицу вращает особый приводной модуль, а сами резцы передвигаются по внешной части диска. 10 минут и работа изготовлена.

Крайние модели станков имеют особые моторы, которые способны совершать подачу в 2-ух направлениях. Также есть функция, которая дозволяет замедлять либо, напротив, ускорять процесс вращения диска.

Очень популярна установка PRO-CUT.

Ее способности разрешают стремительно возвратить прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под неизменным контролем.

Проточка дисков тормозов со снятием.

Производится на особом станке. В этом случае поверхность обрабатывается сходу с 2-ух сторон, что увеличивает свойство работы и упрощает предстоящий процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка весьма ординарна. Диск снимается с кара, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

Опосля обоесторонней обработки диска его поверхность обрабатывается при помощи шкурки до безупречного состояния.

Дальше диск проверяется на биение, которое не обязано превосходить 0,1 мм.

Самостоятельная работа

При желании проточка дисков тормозов быть может выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к российским моделям, нужно снять диск и аккуратненько при помощи ратфиля обработать показавшиеся недостатки.

Опять-таки тут принципиально не переусердствовать и повсевременно надзирать толщину штангенциркулем.

Если нет времени на настолько долгую работу, можно поступить проще. Поднимите кар на домкрате и снимите колесо. Сейчас заведите машинку и включите пятую скорость.

Как диск начинает вращаться, можно при помощи такого же ратфиля произвести зачистку. Нередко бывалые автолюбители употребляются особый диск от наждака с большим «зерном».

По окончании работы нужно очистить диск и обезжирить его при помощи растворителя.

Этот способ шлифовки является одним из наилучших для всех переднеприводных каров. При всем этом работу можно создать за 1-2 часа.

Вывод

Своевременная прокачка дисков тормозов – это сначала ваша сохранность. Потому пристально смотрите за состоянием собственного кара и посещайте СТО при возникновении первых симптомов заморочек с тормозами.

Если есть уверенность в собственных силах, то работу постоянно можно создать и своими руками.

Основное – проявить незначительно терпения, пристально читать литературу и прислушиваться к советам опытнейших людей.


Источник: autotopik.ru

Для чего же необходимо протачивать диски тормозов кара, разработка проточки на токарном станке

Во время торможения кара диски тормозов из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с сиим диск изнашивается, и появляются задачи в процессе торможения. Для предотвращения опасности сохранности нужно поменять диски тормозов либо проточить их на токарном станке.

Что же все-таки это такое, как верно выполнить работу?

Вернуть геометрию тормозного диска можно несколькими методами, один из их – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – непростой процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им воспользоваться. Таковая работа предполагает точность до сотых толикой мм, и будет разумным решением доверить ее экспертам.

ВАЖНО держать в голове, что у хоть какой детали имеется собственный ресурс, и спецы настоятельно не советуют протачивать диск наиболее 1-го раза. При помощи проточки вы сможете убрать неглубокие борозды, выпуклости и шероховатости, но поврежденный диск подлежит неотклонимой подмене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя сплава с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также нужно учесть мало допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Четкие данные для определенной модели кара вы сможете выяснить из управления по эксплуатации, на официальном веб-сайте производителя либо в дилерском центре.

Для чего точить и как это лучше созодать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тыщ км, а для тормозных колодок – около 30 тыщ. Но бывает и так, что система выходит из строя еще ранее положенного срока зависимо от критерий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации кара;
  • стиль вождения.

На вопросец, стоит протачивать диск тормоза, есть лишь один конкретный ответ: если для вас дозволяет финансовое положение, лучше приобрести новейший. В других вариантах нужно хорошо подойти к процессу восстановления детали. Верная проточка значимым образом продлит срок службы элемента и дозволит для вас сберечь валютные средства. Лучше производить ее перед каждой подменой тормозных колодок с соблюдением малой толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неверной работе тормозной системы и необходимости подмены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение управляющего колеса на большенный скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещинкы, царапинки и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на маленьких участках торможения;
  • тормозной путь значительно возрос.

Если вы, сопоставив вероятные опасности, все-же отважились на проточку дисков тормозов, то выполнить ее можно несколькими методами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, при помощи специального оборудования;
  • в домашних критериях при использовании разных абразивов.

Любой автовладелец сам решает, какой способ для него подступает лучшим образом. Основное условие, которое обязано при всем этом производиться – соблюдение точности процесса и техники сохранности.

Плюсы и минусы

Как и у хоть какого ремонтно-восстановительного деяния, у проточки дисков тормозов имеются как достоинства, так и недочеты. К плюсам данной операции относят:

  • стоимость работы, которая быть может до 5 раз меньше цены на новейший элемент;
  • возможность получить совершенно ровненькую поверхность и возвратить диск в рабочее состояние;
  • большая скорость вращения токарного станка дозволяет производить ремонт на высококачественном уровне;
  • наличие услуги в большинстве автосервисов.

Минусы процесса заключаются в последующем:

  • ограниченное количество проточек на один диск;
  • утрата начальной прочности;
  • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

Проведение работ

Существует несколько методов выполнения проточки дисков тормозов, которые как подразумевают демонтаж элемента с кара, так и не требуют этого. Для выполнения операции употребляются токарные станки, спец оборудование и средства находящиеся под рукой. При всех работах нужны наличие инструмента, познаний и опыта, также соблюдение техники сохранности.

Внедрение станков

Для данного метода нужно снять диск тормоза с кара и установить его на токарный станок. Работа обязана выполняться лишь квалифицированным спецом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка недозволено, потому что при всем этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и таковая проточка совсем погубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется последующими способами:

  • создать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
  • очистить диск от загрязнений;
  • присоединить диск к оправке средством штатных креплений;
  • закрепить оправку в патроне станка;
  • установить соответственный резец;
  • проверить биение плоскостей индикатором (не обязано превосходить 0,05 мм);
  • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

С выполнением данной работы непревзойденно управляются твердосплавные резцы. Для заслуги ровненькой зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ разрешают делать деяния как вручную, так и автоматом, при помощи данных программ. Это значительно упрощает процесс проточки и дает возможность надзирать операцию с точностью до микрон.

Проточка, выполненная грамотным спецом, дозволяет вернуть геометрию диска на уровень промышленного изделия. Опытнейший мастер по соответствующим признакам способен найти необходимость работы до начала ее выполнения и свойство результата в конце. Опосля проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес тс, также поменять тормозные колодки.

Работа средствами находящимися под рукой

Устранение неровностей дисков тормозов данным способом хоть и дешевле остальных, но не является наилучшим вариантом. Потому что в ход идут ратфили, шлифовальные машины, наждачка и остальные самодельные приспособления, пропадает основной фактор всего процесса – точность.

Таковой метод также предугадывает шлифовку как на десктопе, так и на каре. Последствия могут быть непредсказуемыми, опасности и ответственность на сто процентов ложатся на мастера. Свойство проводимых работ не соответствует нормам, потому процесс приходится повторять почаще обыденного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некие умельцы ставят заместо тормозных колодок абразивные материалы и производят шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Сглаживание поверхности ратфилем также не делает малые требования к регламенту.

Разработка выполнения работ своими руками в домашних критериях

Если толщина тормозного диска дозволяет создать проточку, то выполнить ее можно без помощи других в домашних критериях. Данный метод подразумевает наличие спец оборудования, которое дозволяет выполнить проточку, не снимая диск с кара. Для этого нужно штангенциркулем найти степень износа и приступить к работе.

Сущность процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном движке. В этом случае роль режущего элемента может делать ратфиль либо иной абразив.

В каре есть масса деталей и устройств, техническим состоянием которых можно пренебречь без опасности для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никаким образом! Очень принципиально смотреть за элементами управления каром и содержать их в соответствующем порядке. Неразумная экономия может привести к наиболее грустным последствиям, нежели денежные растраты.

Источник: vseostankah.com