Установка противотуманок на лада гранта
Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3
Здрасти дорогие друзья!
В конце концов – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно создать.
1-ый метод:
Он более обычный. Я его тщательно обрисовывать не буду, т. к. в сети, ну и на драйве, уж весьма много подробнейших инструкций как его воплотить. Вначале я тоже так – же подключил ПТФ, но опосля собрался сделать всё «по разуму».
Как Вы уже наверное додумались, я про подключение через клавишу, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Здесь всё достаточно просто. Следуйте советам и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Желаю лишь отметить несколько моментов, на которых необходимо непременно направить внимание:
1. Сходу же меняйте предохранители, входящие в набор, на предохранители неплохого свойства. Для неплохого контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтоб новейшие предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ достаточно большенный. При работе фар, он добивается порядка 30 – 35 Ампер. И если применять нехорошие предохранители, то может произойти последующее:
2. Непременно используйте доп силовое реле для коммутации ПТФ. Клавиша не выдержит такие перегрузки. Расположить реле комфортно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), либо протянуть конкретно от АКБ.
3. Питание для клавиши можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – голубий; -12В чёрный; +12В от габаритов белоснежный)
Для наглядности, я накидал лучшую схему подключения ПТФ с клавишей:
Этот метод более верный, но еще наиболее непростой и дорогой. Под ним предполагается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (дальше МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы фронтальных ПТФ на композиции устройств.
Для его реализации нам будет нужно приобрести:
1. Клеммы типа «Лира», как на фото. Малеханького размера и огромного. Их достаточно тяжело отыскать, но без их не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е употребляются конкретно такие клеммы.
2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают 2-ух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Стоимость различается достаточно очень. МУС с «автосветом» обойдётся Для вас около 1100 р. Без «автосвета» стоимость будет около 700 р. Для наших целей можно применять и 1-ый, и 2-ой блок. Но я избрал наиболее дорогой блок, что — бы в дальнейшем воплотить функцию «автосвет». Какой блок получать – решать Для вас.
3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуток позднее)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старенького блока питания системного блока.
Из инструментов нам пригодится:
1. Паяльничек. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинноватая головка на 22 мм.
1-ые четыре пт без фото, т. к. я не уложился в предел фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак максимально понятно.
1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток композиции устройств. Щиток закреплён 3-мя винтами и одной клипсой. Два винта размещены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию устройств. Для этого откручиваем четыре винта крепления композиции устройств к панели. Аккуратненько отодвигаем комбинацию устройств в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластмассовой качелькой, и для его снятия необходимо повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку управляющий колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.
Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.
6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого поначалу необходимо отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не выходит её стянуть, то можно её мало поддеть ножиком либо плоской отвёрткой. Потом необходимо открутить длинноватой головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Позже просто утопите его во вовнутрь и опустите вниз.
7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
Для этого поднимаем управляющую колонку в очень высочайшее положение. Можно испытать его открутить длинноватой отвёрткой под углом. Я открутил последующим методом, как на картинке:
8. Дальше освобождаем блок предохранителей от 2-ух креплений, смещая его на лево.
9. Пробуем аккуратненько перевернуть блок предохранителей оборотной стороной. Для этого необходимо снять подвесные реле, которые навешаны с левой стороны.
10. Поначалу необходимо вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Неизменные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – голубий провод) Соединение проводов непременно необходимо пропаять, и кропотливо заизолировать.
Примечание: Я сходу вывел из блока предохранителей неизменный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В дальнейшем, при подключения доп. устройств, будет весьма комфортно брать питание для их. Сможете создать так – же.
11. Дальше крутим блок предохранителей в другую сторону. Отыскиваем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Подогрев фронтальных сидений), лучше заблаговременно вывести провода под подогрев. Если в дальнейшем нет планов на установку подогрева фронтальных сидений, то соответственно этого созодать не надо.
12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в надлежащие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему воззрению, такое подключение не надёжное. Попробую разъяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение весьма малюсенькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше применять доп. реле и мощнейший провод на питание.
14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию устройств. Подключить провод к разъёму КП можно при помощи клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Дальше провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.
Примечание: В Композиции устройств отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, нужно разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы о данной для нас доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию устройств на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуток позднее я обрисую её в своём БЖ.
15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но опосля маленького наблюдения, я увидел что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара пылает. Я не длительно думая разобрал блок, чтоб проверить наличие реле. Итак вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новеньком блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется весьма просто. Вот накидал схемку:
16. Ну а дальше, собираем всё в оборотной последовательности.
Вот фактически и всё!
Всем желаю ровненьких дорог! И фортуны!
PS: Если Для вас статья приглянулась, нажимайте кнопку «нравиться». Для вас легко, а мне приятно!)))
Источник: www.drive2.ru
Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Blog › Штатная установка ПТФ через МУС с индикацией на КП. (65 фото в посте)
В конце концов-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше 2-ух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ компании Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило всюду, даже чуток длинее оказались! у кого не хватает, то или ведёте не по той магистрали, или набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны отлично, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, конкретно потому пришлось объехать четыре магазина чтоб взять набор, т.к. в главном лишь правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, лишь на коровинском брал пару за 1767 по нынешним деньгам гуд, в авто49 на данный момент подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, желал на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус брал от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.
Весь процесс показался мне труднее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если воплотить индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.клавишу от которой нужно ещё вести провода, и у нас бампер в эталоне не как в седане гранты, у каких нужно ещё пилить очки для птф, тут поставил облицовки и в обычные места 3-мя шурупами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и желал воплотил всеполноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, опосля 12-ки совершенно солнце и обошлось всё это по разуму мне в чуток наиболее 3000р. Дилеры в москве требуют 10 тысяч за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через клавишу), без индикации на спидометре, а призом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая позже непременно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам отменно и не недешево.
1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё изготовлено отлично, основной жгут в гофре даже, провода цельные, в неких наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а тут обычной длиной всё цельно. Клавиша с её колодкой и обмоткой нам не нужна, подвесная колодка тоже не понадобилась, поставил реле в монтажный блок на пространство реле К2, где в остальных комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку брал и поставил под реле отпирания багажника, а то ранее висели провода с реле под блоком, на данный момент всё по разуму.
2.Схему из набора читаем и думаем как переработать её под мус и индикацию ПТФ на композиции устройств… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается таковая схема. Схему собрался сделать с доп реле, хоть и впрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение меж своими тараканами в голове) Даже если 3-я нога и держит 10 ампер собственной трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в эталоне не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с неплохой силовой запиткой нужно! Далее фото весьма много, и чтоб не делить пост на части сделал коллажи по четыре фото.
3.Сейчас открываем капот, отсоединяем массу от аккума, снимаем бампер и левый подкрылок. На данный момент будем созодать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телеке есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты проводки, принцип клипса-хомут.
4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным размещение массы, не укрепляйте её под усилитель бампера либо лицевую шпильку телека у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под обычную глухую гайку, тут за телеком масса не глядит в глаза грязищи и слякоти, выходит не плохая, сухая и незакисающая масса. Дальше если есть раздельно контакты лира огромные укладываем плюсы ламп в обычный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня раздельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут трудно и небезопасно зацепить остальные изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по поперечнику под наш жгут.
5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, позже идём в салон, смотрим под монтажным блоком и лицезреем “свет в конце тоннеля”.
6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже успешная, хватает завести в салон и позже уже см через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые на данный момент будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как лицезреем, длины проводов хватает впрямую до конца фронтальной двери, через магистраль хватает достать до руля.
8. Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого шурупа (здесь быть может много мата) и сдвигаем блок на лево, позже низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп вставили, сейчас берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.
9. Масса в наборе коротковата, её длины хватает если лишь переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, либо к ним же законтачиться при помощи соединительной монтажной колодки, которой не советую воспользоваться, лучше сходу выбросте их чтоб не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал собственный провод — на одном конце клемма мать для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле. Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таких нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод. От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтоб длины хватило до композиции устройств и обжимаем их в одно целое клеммой мать и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.
10-11. Если вы ставите туманки, то быстрее всего у вас комплектация Эталон либо Норма, в эталоне буквально нет светодиода на приборке, в неких нормах предполагаю что есть. Итак вот, чтоб светодиод сиял, он должен для начала там быть, разбираем спидометр впаиваем светодиод smd 3014 либо 3020 либо 3528(но ярко будет) и впаиваем три smd резистора в корпусе 1206 0.25вт на 1.2 кОм. Подробнее как и куда впаять можно поглядеть в статьях про пересвет моего спидометра 1, 2 и 3 часть.
12. Решил вытащить доп реле, посиживают все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтоб комфортно снять то что мне необходимо. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы либо мелкие сверла и загибаем уши клеммы чтоб вынуть её из посадочного места. Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, 1-ый раз такую вижу). В эталоне берём новейшую такую же клемму и обжимаем наш силовой красноватый провод с набора с сиим голубым(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и высококачественное соединение — даже в таком деле возможно обойтись без скруток, изоленты и иных соплей. Иной контакт вставляем на 3о-ый пин реле.
13. Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали опосля зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке). Ставим реле, любуемся, что посадили посреди штатных) Слева от реле птф на ту навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были компании авар, китай лучше поменять, у 1-го дравовчанина грантовода преды из набора не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на пространство спидометр и новейший мус.
14. Всё проверили, на 100 раз, уверяемся в корректности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и здесь хватает, чтоб тихо снять бампер, положить его на землю и позже уже отсоединить провода от птф.
15. Ставим подкрылок и бампер на пространство, подключаем массу к аккуму, закрываем капот и любуемся видом). К слову вот такую губу сделал из виниловой плёнки.
16. Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже отлично, что ничего не сломали, потому что сеть с косы к монтажному блоку маленькая и не комфортно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машинку, чтоб успокоить себя, что хоть заводится, ну и набрать напруги с гены, чтоб протестировать наши птф, и совместку близкого с птф и зптф и далеким поверх). Всё робит еее)) ещё бы оно не работало, мы же всё обмозговали, обдумали, провели, подвели, пару раз проверили, так что клавишу птф жмите с уверенностью))).
P.S.: Вот что осталось с набора
Спасибо за чтение, Для вас моё почтение) палец ввысь .
Источник: www.drive2.com
Индивидуальности установки ПТФ на Ладу Гранту своими руками
Водители Гранты нередко вспоминают о необходимости противотуманных фар, но опционально они инсталлируются лишь в наивысшую комплектацию. Базисные версии обустроены только местом для клавиши в салоне и отверстиями в бампере, которые с завода прикрыты пластмассовыми заглушками.
Для чего необходимы противотуманки
Установив туманки на Гранту, можно достигнуть равномерного освещения обочины и наиболее мощного светового луча около носа кара.
Установка птф на Гранту в официальном сервисе востребует огромных издержек. Также дилер навяжет услугу по настройке оптики, которая обойдется дорого. Самостоятельный установка займет около 3-5 часов зависимо от умений автовладельца.
В набор входят все нужные провода, предохранители, штекера и колодки. Также набор поставляется с лампами, схемой подключения электропитания и уникальной кнопкой включения/выключения.
Вероятные задачи и неисправности
Ближний свет Лада Гранта недостаточно отлично освещает правую обочину, потому доборная оптика станет хорошим ассистентом и обеспечит броский световой поток.
В процессе установки можно столкнуться со последующими неуввязками:
- залом уголков крыльев при демонтаже бампера;
- повреждение колодок проводки;
- неверное подключение либо замыкание провода.
Бампер на Гранте выполнен в виде одной большенный детали, потому при демонтаже могут появиться задачи в виде повреждений фронтальных крыльев, потому снимать бампер необходимо вкупе с ассистентом сразу с 2-ух сторон.
Если при пробном включении оптики ничего не пылает, быстрее всего, повреждены штекеры из-за неверного подключения. Чтоб поправить делему, меняют раъем. Если лампы на секунду загораются, а позже свет выключается, это может свидетельствовать о неисправности реле.
Устройство противотуманок
Штатные противотуманки оборудованы пластмассовым креплением, которое держит оптику в бампере Гранты. Устройство рефлектора дозволяет отлично освещать дорожное полотно благодаря низкому расположению в бампере и широкому горизонтальному лучу.
Всего выделяется некоторое количество видов оптики:
Традиционные галогеновые лампы инсталлируются во все штатные противотуманки большинства каров. Детали из диодов не способны выдавать луч правильной формы и отменно освещать дорогу в черное время суток. Такие противотуманки нередко употребляются как дневные ходовые огни.
Внутреннее устройство фары Гранты не подразумевает установку газоразрядных ксеноновых ламп. К таковым системам могут появиться вопросцы у служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Самостоятельная разборка
Снятие и разборка противотуманок Гранты может потребоваться в случае треснутого стекла либо случайного попадания воды.
- Снимите бампер.
- Отключите фишки.
- Открутите крепеж противотуманок.
Чтоб демонтировать фары без съема бампера, будет нужно подъемник и отгибание подкрылков. Разборка фары Лада Гранта востребует внедрение картонной коробки, промышленного фена и плоской отвертки.
Для вскрытия фары необходимо:
- Поместить детали в коробку и закрыть крышку.
- Прорезать отверстие на боковой грани и установить фен на 5-7 минут.
- Вытащить фары и аккуратненько подковырнуть стекло отверткой.
Для кропотливой промывки грязного отражателя разбираем все внутренние детали и протираем спиртовой салфеткой.
Новое стекло устанавливается при помощи темного либо прозрачного герметика зависимо от колера фар.
Противотуманные фары
Противотуманки на Ладу Гранту доступны с 2-мя видами стекол:
Фары с плоскими гранями выпускает компания Bosch. Детали известной компании числятся довольно крепкими и совершенно подступают в штатные посадочные места.
Выпуклое стекло делается на заводе в городке Киржач. По воззрению автолюбителей, такие стекла больше подвержены возникновению трещинок из-за механических нагрузок и перепадов температур. Для Гранты подступают совершенно, размеры и посадочное пространство фар стопроцентно совпадают.
Схема подключения
В набор заходит все нужное для подключения, но заблаговременно следует запастись изолентой, острым ножиком, плоскогубцами, отверткой, дрелью и набором гаечных ключей.
Правильное подключение птф тщательно отражено в схеме, которая идет в наборе с фонарями. Подключаем массу на кузов кара, к примеру болт крепления звукового сигнала либо остальных электронных устройств. Размещение подкапотных частей Гранты лифтбек не различается от седана либо универсала.
Если длины комплектных проводов не хватает, то делается вставка. Весь пучок нужно отлично заизолировать и поместить в пластиковую гофру, которая защитит от случайного перелома либо протирания.
Установка фар в бампер
Установка противотуманных фар на Гранту может значительно усложниться, если заглушки не снимаются и впаяны в бампер. В таком случае требуется своими руками рассверливать отверстие.
Норма положения фары отмечена на бампере особым отливом, за которые недозволено входить в процессе высверливания заглушки. Сделать отверстие правильной формы также можно при помощи острого канцелярского ножика.
Лучше ставить болты, которые идут в комплекте.
Устанавливать деталь следует строго в согласовании с буквенными обозначениями и стрелками, указывающими на верхнее положение. Эталон положения отверстий в фронтальном бампере Гранты стопроцентно соответствует всем заявленным требованиям и нормам ГОСТ в Рф.
Сборка и установка бампера делается в оборотном порядке. В процессе монтажных работ непременно необходимо выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму.
Подмена задних габаритов
Задняя фара Гранты крепится на 3 гайках, которые завернуты со стороны багажника. Для демонтажа фары необходимо:
- Открыть крышку багажника.
- Отогнуть тканевый футляр.
- Открутить 3 гайки ключом на 8 мм.
- Отсоединить штекер с проводкой.
- Аккуратненько вытащить деталь из паза.
Все работы по разборке бампера, снятию фронтальных и задних фар проводятся при помощи обыденных гаечных ключей, которые продаются в большинстве магазинов с автозапчастями.
Самостоятельная установка противотуманных фар дозволит сберечь не наименее 3000-5000 рублей, которые пришлось бы заплатить автосервису.
Источник: infokuzov.ru
Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора
Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть лишь в комплектациях «Люкс». Если вы владелец кара в наиболее обычный комплектации (“Норма” либо “Стандарт”), то сможете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек либо лифтбек без помощи других по самой обычный и всепригодной схеме..
Установка
- приобрести ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), к примеру здесь. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
- клавиша включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А либо 995.3710-07.06).
Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Потом вырезать отверстия нужного поперечника. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Проблем появиться на этом шага не обязано.
Весь процесс также показан на видео:
Подключение
Ниже представлена всепригодная схема подключения ПТФ с внедрением доборной клавиши. В комплекте ПТФ все есть нужное для установки и подключения. В неких вариантах может потребоваться удлинить провода (сечение не наименее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.
Проводку под капотом рекомендуется упрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отдела в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить снутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккума либо в монтажном блоке (почаще всего это толстый розовый провод). Остальные полезные контакты можно отыскать в таблице из статьи по установке сигнализации. Клавишу устанавливаем в хоть какое комфортное вам пространство.
С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:
В нашем случае для включения противотуманок будет употребляться отдельная, новенькая клавиша. Преимущество такового всепригодного подключения ПТФ в том, что процесс установки очень прост и не просит много времени и средств. Недочет – индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается при помощи доработки панели. К слову, весь процесс почти во всем похож на установку ПТФ на старенькую “Калину”.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
I Love My Lada
I Love My Lada
Авто ВАЗ: ремонт, сервис, тюнинг
Как поставить противотуманные фары на Лада Гранта
Если на нашей Гранте с завода не установлены противотуманки, их можно просто установить самому. На СТО установка ПТФ обойдется как минимум в $30-40, потому есть смысл сберечь эти средства и приобрести неплохой набор для установки ПТФ для Лада Гранта.
Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач либо Bosch
В наиболее дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают набор противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам хозяев, работают они хорошо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские авто. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя стоимость хороших отечественніх противотуманок — около 40-50 баксов.
Что заходит в набор ПТФ Гранта
В набор ПТФ для Гранты заходит:
- Реле противотуманок.
- Соединительные провода в комплекте с разъемами.
- Клавиша включения ПТФ.
- Около 3-х метров гофры.
- Противотуманные фары.
В неких вариантах придется докупать вставки в фронтальный бампер, под цвет кузова, или неокрашенные. На седанах, обычно, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.
Бош, Киржач, либо SE?
По выбору наилучших противотуманных фар на Гранту существует масса воззрений. Обычно, публика не очень доверяет дешевым китайским брендам, которых тоже много на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мировоззрение, что:
- бошевские противотуманки оборудованы наиболее толстыми стеклами, имеют клапана для отвода воды;
- расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, потому стекло не так греется и не раскалывается;
- ПТФ Киржач нередко мучаются от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.
Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное пространство в бампере почти все устанавливать не советуют из-за неважного свойства сборки и узкого стекла.
Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками
Чтоб поставить ПТФ на Гранту, необходимо издержать от силы несколько часов, при этом большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять фронтальный бампер на Гранте, мы разбирались не так издавна и весь процесс достаточно тщательно описан тут.
Схема подключения противотуманок
Работу начинаем с обесточивания бортовой системы, сняв минусовую клемму с аккума. Опосля этого снимаем бампер и выясним, есть ли пространство под штатные противотуманки. Если его нет, вырезаем отверстия по размеру ПТФ, зачищаем кромки и увлечены проводкой.
- Провода обязаны иметь мало достаточную длину, потому прокладка производится аккуратненько и пристально. Чтоб провести провода питания от ПТФ в салон к кнопочке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой при помощи пластмассовых хомутов на пистонах.
Проверяем работу клавиши и ПТФ, за ранее проверив все соединения и накинув массу на аккуме. Сборку проводим в оборотной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтоб они не слепили встречных водителей.
Источник: lada.i-love-mycar.com
Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ
Кар, снаряженный противотуманными фонарями как недозволено к слову придётся для поездок в критериях ограниченной видимости, тумана и других неблагоприятных погодных критерий. Ещё одним важным шагом будет грамотная установка и регулировка этих частей наружного освещения. Не глядя на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит огромного труда.
О том, как верно и неопасно ввести в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого осязаемый итог, читайте ниже в нашем материале.
Предварительный шаг (выбор ПТФ на Лада Гранта)
Для того, чтоб вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются особые места установки. Благо в обычном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры стопроцентно идентичны и схожи с ПТФ от «Калины» и имеют два разных вида.
1-ый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под созданием г.Киржач. У 2-ух этих типов фар имеется схожие крепления, потому о том, какие фары брать лично себе выбирайте без помощи других.
Хотя по воззрению «Грантоводов», стёкла от Bosch еще крепче.
С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».
Если же вы не желаете «заморачиваться» с установкой «стоковских» частей, можно установить обычные ПТФ, благо в фронтальном бампере для их тоже можно отыскать пространство.
1-ый шаг установки
Сначала перед установкой подготовьте рабочее пространство к работе, проверьте набор противотуманных фар на целостность и также набор для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы по сей день никогда не занимались установкой схожих световых частей без помощи других, то пристально изучите схему проводки кара и схему подключения ПТФ.
Пошаговый процесс подготовки
- Сперва снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Для того чтоб установку ПТФ можно было выполнить еще проще, нужно снять бампер.
- Для этого выворачиваем 4 шурупа на колесных арках, 2 шурупа на креплении в нижней части у бампера, также все гайки, которые укрепляют защиту картера мотора либо пыльника, которые идут с завода изготовителя. Опосля этого выкручиваем сетку радиатора.
Установка ПТФ (фото-инструкция)
Как вы уже могли увидеть, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и размещены места для противотуманных фар, сокрытые заглушками. Последующим шагом будет вырезание этих заглушек.
- Идеальнее всего сначала разметить пространство для выреза.
- Проводить эту работу следует с завышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтоб вырезать отверстия можно применять как обыденный канцелярский ножик, так и наиболее проф оборудование — бормашину.
Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.
Зачищаем все края от неровностей.
Крепим противотуманки при помощи болтов.
Установка ПТФ через отдельную клавишу
Для того, чтоб подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не нужно с нуля брать весь набор проводки, реле и доп деталей.
Довольно только взять особый набор для подключения ПТФ для каров Лада семейства калина/приора/гранта. Таковой набор содержит в себе все нужные материалы, также подробную аннотацию по установке. Всё же, обычно самый основной недочет данной для нас проводки — недлинные провода для клавиши включения ПТФ, но они без заморочек удлиняются путём врезания нужной длины проводов.
Всё нужное в этом наборе уже находится.
Установку следует проводить строго по аннотации, выводя провода от ПТФ, конкретно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопочке. Принципиально зафиксировать все провода пластмассовыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ очень вероятен.
Схема подключения ПТФ
Подключение проводим строго по данной для нас схеме:
При подключении ПТФ по таковой схеме, гарантированно всё будет работать.
Единственным минусом такового варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели устройств.
Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка
Перед тем как приступить к сборке всех собранных частей, нужно проверить все на работоспособность.
Сначала проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. Опосля что подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все вышло и работает, собираем все в порядке оборотном снятию и наслаждаемся выполненной работой.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того чтоб провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется огромных умений и познаний. Довольно только строго следовать нашей аннотации и сохранить сноровку и терпение.
Крайним шагом будет регулировка ПТФ, чтоб поездка на каре была неопасной не только лишь вам, да и для всех других водителей, последующих во встречном направлении.
Источник: carfrance.ru