Принцип работы бесконтактного зажигания

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей российских каров, также может устанавливаться без помощи других заместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания дозволяет повысить мощность мотора, понизить расход горючего и выбросы вредных веществ за счет наиболее высочайшего напряжения разряда (30000В) и соответственно наиболее высококачественного сгорания топливно-воздушной консистенции.

Конструктивно бесконтактная система соединяет воединыжды ряд частей, посреди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и естественно свечки зажигания. Распределитель соединен со свечками и катушкой зажигания при помощи проводов высочайшего напряжения.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, кроме датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для сотворения электронных импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов последующих типов: Холла, индуктивный и оптический.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания отыскал датчик импульсов использующий эффект Холла (появление поперечного напряжения в пластинке проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из неизменного магнита, полупроводниковой пластинки с микросхемой и железного экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в железном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластинке возникает напряжение. Металлической экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластинке не возникает. Чередование прорезей в железном экране делает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель снаружи подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала мотора.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в согласовании с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

При вращении коленчатого вала мотора датчик-распределитель сформировывает импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор делает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высочайшего напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высочайшего напряжения подается на центральный контакт распределителя. В согласовании с порядком работы цилиндров мотора ток высочайшего напряжения подается по проводам высочайшего напряжения на свечки зажигания. Свечки зажигания производят воспламенение топливно-воздушной консистенции.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении перегрузки на движок регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

Источник: systemsauto.ru

Лада 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) › Бортжурнал › Бесконтактная система зажигания. Установка на авто ВАЗ 01-07

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей российских каров, также может устанавливаться без помощи других заместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания дозволяет повысить мощность мотора, понизить расход горючего и выбросы вредных веществ за счет наиболее высочайшего напряжения разряда (30000В) и соответственно наиболее высококачественного сгорания топливно-воздушной консистенции.

Бесконтактная система зажигания имеет последующее устройство:
— источник питания;
— выключатель зажигания;
— датчик импульсов;
— транзисторный коммутатор;
— катушка зажигания;
— распределитель;
— центробежный регулятор опережения зажигания;
— вакуумный регулятор опережения зажигания;
— провода высочайшего напряжения;
— свечки зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, кроме последующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для сотворения электронных импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов последующих типов:
— датчик Холла;
— индуктивный датчик;
— оптический датчик.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания отыскал датчик импульсов использующий эффект Холла (появление поперечного напряжения в пластинке проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из неизменного магнита, полупроводниковой пластинки с микросхемой и железного экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в железном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластинке возникает напряжение. Металлической экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластинке не возникает. Чередование прорезей в железном экране делает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель снаружи подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала мотора.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в согласовании с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания
При вращении коленчатого вала мотора датчик-распределитель сформировывает импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор делает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высочайшего напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высочайшего напряжения подается на центральный контакт распределителя. В согласовании с порядком работы цилиндров мотора ток высочайшего напряжения подается по проводам высочайшего напряжения на свечки зажигания. Свечки зажигания производят воспламенение топливно-воздушной консистенции.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении перегрузки на движок регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подготовка и установка:
Готовимся к установке – дрель, сверло и пара шурупов ( для катушки в моторном отделе предусмотрены обычное пространство крепежа, а вот коммутатор придется укреплять без помощи других), рожковый ключ на 13, накиданные либо торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтоб поставить движок на метку «ВМТ» пригодиться ключ на 38.

Можем приступать к подмене:
1. Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и фронтальной крышки мотора, другими словами устанавливаем движок на метку «ВМТ»
2. Запоминаем размещение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новейший распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на 4-ый цилиндр» по крышке распределителя. Это его правильное положение.
3. Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются. Опосля что откручиваем и снимаем катушку.
4. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не утратить прокладку.
5. Фиксируем коммутатор, прикручиваем темный провод «на массу». Устанавливаем и фиксируем к кузову катушку. Обычные провода подключаем на соответствующые клеммы ( обращаем внимание на размещение клемм Б и К на новейшей катушке). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, 2-ой провод на клемму К.
6. Устанавливаем распределитель, гайку замка вполне не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю. Проверяем положение распределителя и бегунка, надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2.
7. Опосля, того как все закрепили, можем запускать движок и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, сможете им пользоваться . Для этого, на работающем движке, медлительно крутим распределитель (гайку замка, мы для этого и не затягивали) «вперед-назад» и отыскиваем среднее положение, в каком обороты мотора будут самыми высочайшими и ровненькими.


Источник: www.drive2.ru

Что такое бесконтактная система зажигания

Дата публикации: 18 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Для того чтоб бензо двигатель заработал, в его цилиндрах обязано произойти воспламенение горючего. Это правда. Потому система зажигания (поначалу, естественно, контактная) и появилась сразу с каром. Но прогресс не стоит на месте. Он, естественно же, коснулся и системы зажигания: на замену классическому способу образования искры пришел наиболее действенный и надежный, а конкретно, бесконтактный. О нем и речь пойдет в данной статье.

Главные различия классической и бесконтактной систем зажигания

При работе бензинового мотора искрообразование (другими словами подача высочайшего напряжения на свечу) происходит в момент, когда осуществляется размыкания низковольтной цепи питания катушки зажигания. В классической системе в качестве такового «выключателя» выступают контакты механического прерывателя, которые временами размыкаются при соприкосновении с кулачками вращающегося ротора трамблера.

Конкретно этот узел и был заменен при переходе на бесконтактную систему. Управляющий сигнал в ней формируется особым детектором (индуктивным, оптическим либо датчиком Холла), установленным под крышкой распределителя. Электронный импульс поступает на полупроводниковый коммутатор, который и производит управление первичной обмоткой катушки зажигания.

На заметку! Полностью именовать систему зажигания большинства современных каров (средней ценовой группы) бесконтактной все-же недозволено. Дело в том, что контакты, установленные в крышке распределителя, все равно участвуют в процессе искрообразования, ведь, конкретно, через их и бегунок высочайшее напряжение подается на свечки.

Достоинства и недочеты бесконтактной системы зажигания

Невзирая на то, что бесконтактная система зажигания (БСЗ) стоит дороже (это, пожалуй, ее единственный недочет) по сопоставлению с классической, конкретно ее используют на данный момент во всех современных карах. Наилучшее искрообразование в БСЗ обосновано тем, что за счет внедрения полупроводникового коммутатора уменьшаются утраты энергии на первичной обмотке катушки, а это, в свою очередь, ведет к повышению напряжения на вторичной. В итоге происходит наиболее полное сгорание топливно-воздушной консистенции в цилиндрах мотора. Отсюда и все вытекающие плюсы бесконтактной системы зажигания:

  • повышение мощности мотора;
  • экономия горючего;
  • улучшение динамических черт кара;
  • понижение токсичности выхлопных газов;
  • уверенный пуск мотора в критериях завышенной влажности и огромных отрицательных температур;
  • размеренная работа мотора при разных оборотах (прямо до наибольших);
  • повышение срока эксплуатации свеч.

Методы переоборудования контактной системы зажигания в бесконтактную

Естественно, по дорогам нашей обширной Родины разъезжает большущее количество каров (как привезенных из других стран, так и российских), оборудованных обычной системой зажигания. Повысить эффективность и надежность ее работы – мечта хоть какого обладателя тс. В истинное время создать это своими руками довольно просто. Существует два главных метода (вариант вполне самодельного устройства мы не рассматриваем) модернизации системы зажигания:

  • Приобретение и установка полного набора бесконтактного зажигания. Хотя таковой вариант тюнинга и является довольно дорогостоящим, спецы считают его самым «правильным» в техническом плане. Лишь вполне заменив штатную систему зажигания можно получить новейшую, владеющую всеми плюсами бесконтактного искрообразования.
  • Доработка «родного» трамблера, методом установки специального модуля, представляющего из себя малогабаритное устройство «3 в 1» (датчик, усилитель сигнала и коммутирующий транзистор). Этот вариант модернизации является наименее накладным и дозволяет несколько сделать лучше технические свойства классической системы зажигания, исключив из схемы «проблемный» механический прерыватель.

На заметку! Производители авто запчастей дают юзерам наборы, дозволяющие произвести переделку систем зажигания для разных моделей тс, в согласовании с вышеперечисленными вариациями.

Экономный вариант перехода на бесконтактную систему

Контакты механического размыкателя «подгорают» и изнашиваются, потому их приходится временами чистить и регулировать зазор. Освободить хозяев традиционных ВАЗов (2101-2107) от данной нам рутинной работы дозволяет установка модуля «Сонар ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)» (стоимостью 700÷900 рублей) в трамблер.

Устройство состоит из:

  • оптического датчика (источника инфракрасного излучения и фотоприемника);
  • усилителя электронного сигнала;
  • коммутирующего транзистора.

Принципиально! Все перечисленное выше смонтировано в маленьком гидрозащищенном корпусе, что дозволяет довольно просто установить его на пространство штатного контактного прерывателя.

Принцип работы модуля заключается в последующем:

  • При вращении ротора трамблера его кулачки временами перекрывают световой поток оптического датчика.
  • Электронные импульсы от фотоприемника усиливаются интегрированной микросхемой и подаются на управляющий транзистор, который размыкает/замыкает цепь первичной обмотки катушки.

На заметку! Светодиодные индикаторы (красноватого и зеленоватого цвета) информируют о состоянии электрического коммутирующего ключа (замкнут/разомкнут).

Как установить и настроить «Сонар ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)» тщательно поведано в представленном ниже видео:

Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок

Обладатели иномарок могут приобрести обычное приспособление от UltraSpark, Pertronix либо AccuSpark, позволяющее стремительно «перевоплотить» обычную систему зажигания в бесконтактную. В набор поставки такового устройства входят:

  • Индукционный датчик-прерыватель.
  • Триггерное пластиковое кольцо с запрессованными в него неодимовыми магнитами (по количеству цилиндров мотора).
  • {Инструкция} по монтажу и схема подключения.

По утверждению производителей установка бесконтактного датчика-прерывателя (БДП) занимает не наиболее 30 минут:

  • Снимаем крышку трамблера и бегунок.
  • Демонтируем контактную группу механического прерывателя и искрогасящий конденсатор.
  • Устанавливаем БДП и выводим его провода через отверстие в корпусе.
  • Надеваем на ось ротора триггерное кольцо.

  • Возвращаем на пространство бегунок и крышку трамблера.
  • Подсоединяем провода от установленного датчика к катушке зажигания в согласовании со схемой.

Принципиально! Зная модель трамблера можно подобрать бесконтактный модуль-прерыватель, фактически, для хоть какой марки тс зарубежного производства.

Бесспорными плюсами БДП являются:

  • Низкая стоимость.
  • Простота установки.
  • Возможность использования со стоковыми трамблерами и высоковольтными катушками определенной марки кара.

Настоящая система бесконтактного зажигания

Естественно, получить все достоинства БСЗ, установив лишь датчик-прерыватель, не получится. Этот модуль только дозволяет повысить надежность искрообразования (без пропусков) и устраняет хозяев от необходимости повсевременно надзирать состояние механической контактной группы. Для того, чтоб оборудовать собственный кар настоящей БСЗ, нужно приобрести набор, состоящий из:

  • трамблера, с установленным датчиком Холла;
  • полупроводникового коммутатора;
  • высоковольтной катушки;
  • соединительных проводов с установленными колодками.

Таковой набор для традиционных каров ВАЗ от «СОАТЭ» (Наша родина, город Старенькый Оскол) на нынешний денек стоит около 2500 рублей. В представленном ниже видео тщательно описан процесс его самостоятельной установки:

Система зажигания без распределителя

Самой «продвинутой» и вправду бесконтактной является электрическая система зажигания, которая не имеет механического распределителя, потому что его функции делает бортовой комп. Он «описывает» момент искрообразования в соответственном цилиндре по сигналам, поступающим с детекторов положения распределительного и коленчатого валов. Заместо одной высоковольтной катушки в системе употребляют несколько (по одной на любой цилиндр мотора). Это дозволяет сделать наиболее сильную искру, потому что комп зависимо от частоты вращения мотора верно «описывает» время, нужное для скопления энергии.

На заметку! Еще наиболее инноваторской считают систему зажигания, в какой катушки вмонтированы конкретно в колпачки, одеваемые на свечки. Это дозволяет избавиться от высоковольтных проводов, что в свою очередь понижает утраты электроэнергии, также увеличивает надежность и эффективность процесса искрообразования.

Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Электрическое зажигание (бесконтактное): схема устройства и индивидуальности работы

Бесконтактная система зажигания представляет собой наиболее совершенную систему по сопоставлению с контактно-транзисторным зажиганием. Основная изюминка – заместо контактного прерывателя применен бесконтактный датчик. Иными словами, система прерывателя распределителя исключает наличие контактов. В итоге такие системы получили заглавие бесконтактные.

При всем этом установка бесконтактного зажигания вероятна даже на тех карах, где вначале стоит контактная система. По данной нам причине данное решение пользуется огромным спросом посреди хозяев российских авто (к примеру, бесконтактное зажигание ВАЗ). Дальше мы разглядим, как устроено и работает зажигание электрическое, также какие достоинства системы зажигания данного типа можно выделить.

Система зажигания: бесконтактное зажигание

Итак, бесконтактная система увеличивает мощность мотора, уменьшает расход горючего, понижает токсичность выхлопа и т.д. Это становится вероятным благодаря тому, что разряд различается наиболее высочайшим напряжением (30 тыщ вольт.). В свою очередь, мощная искра дозволяет консистенции сгорать наиболее отлично и всеполноценно.

Если по другому, отсутствие контактов дозволяет подать ток на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, в итоге что энергия искры больше и удается получить большее напряжение на вторичной обмотке катушки. В среднем, показатель составляет до 10 кВ;

Еще следует добавить, что обслуживать бесконтактное зажигание проще, потому что сбои появляются редко, а сама система нуждается в обслуживании намного пореже. Бесконтактное зажигание не нуждается в очистке и регулировке.

Также для обычной работы электрического зажигания требуется меньше энергии АКБ. Это означает, что «с толкача» движок удается завести даже тогда, когда аккумулятор очень разряжен. Дело в том, что опосля включения зажигания составляющие фактически не потребляют энергию аккума.

Если ассоциировать с контактным зажиганием, энергия в этом случае потребляется тогда, когда контакты прерывателя замкнуты, катушка зажигания нагревается даже при заглушенном моторе. По конструкции бесконтактная система зажигания содержит в себе несколько частей. Если рассматривается схема зажигания данного типа, она содержит в себе:

  • питание;
  • выключатель зажигания,
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечки зажигания;

Распределитель зажигания соединяется со свечками средством ВВ (то есть внутренние войска) – проводов (высоковольтные свечные провода зажигания). На самом деле, устройство бесконтактной системы зажигания припоминает схему контактного зажигания, но есть и отдельные элементы (датчик импульсов, транзисторный коммутатор).

  • Начнем с того, что датчик импульсов (импульсный датчик)делает электронные импульсы. Такие импульсы имеют низкое напряжение. Датчик быть может датчиком Холла, также индуктивным либо оптическим.

При всем этом самым всераспространенным в бесконтактной системе зажигания является датчик импульсов на эффекте Холла. В 2-ух словах, датчик работает за счет возникновения поперечного напряжения в пластинке проводника с электронным током под действием магнитного поля.

  • Сам датчик Холла содержит в себе неизменный магнит, полупроводниковую пластинку с микросхемой, также железный экран с особенными прорезями. Через прорези в экране проходит магнитное поле, в полупроводниковой пластинке возникает напряжение.

Также экран не дозволяет магнитному полю просачиваться повсевременно, в итоге что нет напряжения на полупроводниковой пластинке. Выходит, благодаря чередованию прорезей в экране создаются импульсы низкого напряжения.

Импульсный датчик соединен с распределителем, образуя единый датчик-распределитель. Датчик припоминает прерыватель-распределитель, приводится в действие от коленвала ДВС.

  • Еще одним элементом является транзисторный коммутатор. Данный элемент нужен для того, чтоб прерывать ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

Прерывание осуществляется благодаря сигналам импульсного датчика (за счет чередующегося отпирания, также запирания выходного транзистора).

Бесконтактная система зажигания: принцип работы

Рассмотрев устройство и составные элементы, можно перейти к тому, как работает бесконтактное зажигание. До этого всего, когда вращается коленвал мотора, происходит формирование импульсов напряжения от датчика-распределителя. Импульсы передаются на транзисторный коммутатор.

В свою очередь, коммутатор сформировывает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В тот момент, когда происходит прерывание тока, осуществляется индуцирование тока высочайшего напряжения на вторичной обмотке катушки.

Когда обороты коленвала растут, происходит регулировка УОЗ (угол опережения зажигания) за счет центробежного регулятора опережения зажигания. Если изменяется перегрузка на мотор, угол опережения зажигания изменяется за счет вакуумного регулятора опережения зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и предпосылки

Как и хоть какое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Посреди главных недочетов можно выделить то, что надежность неких составных частей (в особенности при условии использования дешевеньких аналогов) быть может низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сходу сказываются на работе мотора. При всем этом принципиально уделять свое внимание на такие признаки:

  • Пуск мотора затруднен либо неосуществим (возможны задачи со свечками, ВВ (то есть внутренние войска)-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания показывает то, что на холостом ходу мотор работает неустойчиво. Это быть может вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, дефектами транзисторного коммутатора либо самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большенный расход бензина, падение мощности мотора, пропуски зажигания и т.д. В этом случае быть может поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система обычно имеет слабенькие места. Это полностью касается коммутаторов, в особенности старенького эталона. Еще может подводить катушка.

На практике, необходимо получать измененный коммутатор, также лучше изделие зарубежного производства. Такое решение «прогуливается» подольше, да и его срок службы, к огорчению, в отдельных вариантах может оказаться не огромным.

Так либо по другому, принципиально осознавать, что внедрение частей системы зажигания низкого свойства полностью может привести к дилеммам. К примеру, установка неподходящих либо проблемных свеч зажигания, несвоевременная их подмена, внедрение дешевеньких катушек зажигания либо неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние остальных частей системы и на работу ДВС в целом.

Также недозволено исключать и действие остальных причин (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). К примеру, при мойке мотора элементы системы зажигания необходимо раздельно изолировать, в процессе использования кара не допускается активное скопление воды и т.п.

Что в итоге

Как видно, если ассоциировать контактную и бесконтактную систему зажигания, конкретно 2-ой вариант работает лучше. Также такую систему не надо регулировать и настраивать, другими словами отпадает вопросец, как выставить зажигание. Причина — сервис сведено к минимуму.

Если же приобретается электрическое зажигание на ВАЗ, лучше подбирать все составные элементы неплохого свойства, другими словами не следует торопиться приобрести бесконтактное зажигание комплектом по самой низкой стоимости. Обычно, необходимо раздельно тормознуть на качестве и надежности компонент в таковых комплектах.

Регулировка зажигания на фаворитных “классических” моделях ВАЗ (2106, 2107 и т.д.). Как настроить зажигание своими руками и проверить свойство опции.

Признаки для определения корректности выставленного угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, методы выставления зажигания.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электрическим впрыском и движках с ГБО.

Выставление зажигания ВАЗ 2106 своими руками: признаки необходимости регулировки, как отрегулировать зажигание верно. Порядок выполнения работ.

Что такое моноинжектор: главные отличия и индивидуальности одноточечной системы впрыска горючего. Как проверить и без помощи других настроить моновпрыск .

Как выставить начало момента впрыска горючего на дизельном движке. Разные методы опции УОВ. Советы и советы при самостоятельной настройке.

Источник: krutimotor.ru

Принцип деяния бесконтактной системы зажигания

Разглядим принцип деяния бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной консистенции в камере сгорания и почему она проскакивает вовремя для всякого цилиндра.

Схема бесконтактной системы зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема бесконтактной системы зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Откуда поступает ток в систему зажигания?

Электронный ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и дальше на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается опосля поворота ключа в замке зажигания.

Принцип деяния бесконтактной системы зажигания

— При работе мотора вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Металлической круглый экран с 4-мя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В либо равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает фактически до нуля. Прохождение всякого из 4 зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров мотора.

— Дальше в работу вступает коммутатор. Свои прерывающиеся импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).

— Сейчас работает катушка зажигания. В момент прерывания электронного тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высочайшего напряжения).

— Работа распределителя зажигания. Ток высочайшего напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и дальше на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высочайшего напряжения по четырем клеммам крышки.

— Работа свеч зажигания. По высоковольтным проводам ток высочайшего напряжения поступает к свечкам зажигания. Меж их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах мотора.

Чтоб достигнуть от мотора наибольшей мощности нужно воспламенять смесь искрой несколько ранее прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту либо иную сторону. При холостых оборотах мотора 750-800 о/мин угол опережения зажигания, к примеру для мотора 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Примечания и дополнения

— При работе мотора на больших оборотах нужен еще наиболее ранешний угол опережения зажигания. Тут помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения собственных грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера сдвигает пластинку с экраном. Она ранее проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с неким опережением и соответственно зажигание становится ранее (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).

работа центробежного регулятора опережения зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При движении с перегрузкой (к примеру, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Сдвигает пластинку с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой опосля нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).

вакуумный регулятор опережения зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по системе зажигания

Источник: twokarburators.ru

Устройство бесконтактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания возникла благодаря развитию контактно-транзисторной системы. Отличие бесконтактной системы зажигания состоит подмене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.

Достоинства бесконтактной системы зажигания

Внедрение бесконтактной системы зажигания на каре позволило повысить мощность, достигнуть наиболее высококачественного сгорания горючей консистенции, что не только лишь позволило понизить расход, да и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Устройство бесконтактной системы зажигания

1 – Свечки зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 – датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; А – к клемме генератора.

Бесконтактная система состоит из последующих частей:

  • источник питания;
  • выключатель зажигания ;
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель ;
  • свечки зажигания.

Общее устройство бесконтактной системы зажигания припоминает строение контактной системы зажигания. Распределитель соединяется со свечками и катушкой зажигания с помощью высоковольтных проводов. Также в бесконтактной системе имеется датчик импульсов и транзисторный коммутатор.

Датчик импульсов служит для сотворения электро- импульсов низкого напряжения. Различают несколько датчиков импульсов: датчик Холла, индуктивный датчик и оптический.

В бесконтактной системе зажигания свое применение отыскал датчик Холла (где под действием магнитного поля возникает поперечное напряжение в пластинке проводника). Датчик Холла имеет не сложную систему и состоит из неизменного магнита, полупроводниковой пластинки, микросхемы и обтюратора (железного экрана).

В железном экране имеется отверстие, через которое датчик пропускает магнитное поле, вследствие что в полупроводниковой пластинке возникает напряжение. Металлической экран, в свою очередь, не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластинке не возникает. Такое типичное чередование прорезей в железном экране способствует созданию импульсов низкого напряжения.

Датчик распределитель – это устройство, в каком объединены датчик импульсов с распределителем. Датчик-распределитель припоминает прерыватель-распределитель, и также как он приводится в действие от коленчатого вала.

Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в моменты сигналов датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет срабатывания выходного транзистора.

Как работает бесконтактная система зажигания

Датчик-распределитель приводится в действие от вращения коленчатого вала, формируя импульсы низкого напряжения, которые передает на транзисторный коммутатор. Коммутатор, в свою очередь делает импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток прерывается, индуцируется ток высочайшего напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, опосля что ток высочайшего напряжения подается на центральный контакт распределителя. Зависимо от порядка работы цилиндров мотора ток высочайшего напряжения распределяется по проводам высочайшего напряжения на свечки зажигания. Свечки зажигания производят воспламенение горючей консистенции.

Когда число оборотов коленчатого вала вырастает, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор опережения зажигания. При изменении режимов работы мотора регулирование угла опережения зажигания делается вакуумным регулятором опережения зажигания.

Источник: www.autoezda.com