Порядок расположения цилиндров ваз 2114

Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109

Опосля ремонта почти все автолюбители путают порядок подключения проводов, потому что не запоминают, как они шли до разборки. Если не соблюдать схему соединения цилиндров и распределения зажигания, то кар просто не заведется. Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 постоянно однообразный, вне зависимости от типа мотора.

Механизм работы четырехтактной силовой установки

Осознать, почему принципиально верно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите механизм работы силовой установки. Карбюратор либо инжектор ВАЗ-2109 работают приблизительно по одному принципу, потому что обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Поначалу размер цилиндра заполняется топливной консистенцией и отработанными газами. Этот процесс именуется «впуск».
  2. Потом движок перебегает к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень ввысь. Смесь из горючего и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На шаге расширения врубается в работу зажигание, возникает искра. Она воспламеняет топливную смесь, по этому образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего же он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через систему выхлопа.

Чтоб работал движок плавненько и плавно, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, сначала, касается порядка включения в работу цилиндров.

Рабочий процесс мотора через цилиндры

Включение в работу цилиндров происходит последующим образом:

  1. В первом происходит движение ввысь. Газы расширяются, а смесь из воздуха и горючего сгорает.
  2. В 3-ем, для воплощения процедуры сжатия, поршень поднимается.
  3. В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и сразу с сиим происходит поступление в цилиндр консистенции из воздуха и бензина.
  4. Во 2-м цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтоб через клапанную систему вышли газы. Опосля чего же переработанные газы выводятся из агрегата.

Исходя из механизма работы цилиндров, схема включения их смотрится последующим образом: 1-3-4-2. Принципиально подключить их верно, чтоб цилиндры работали конкретно в таком порядке.

Как верно подсоединить провода

При подмене высоковольтных проводников поначалу их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера комфортна тем, что устанавливается постоянно в одном положении. На ней стоит особая метка, благодаря которой расположит деталь на месте не составит труда. До этого чем подключить провода, осмотрите крышку. Она обязана быть целой, потому что при возникновении трещинок работоспособность этого узла не обещана.

Метка на крышке трамблера размещается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Конкретно по этому принципу движения бегунка, просто уяснить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их необходимо по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, лишь так вы можете выставить зажигание верно:

  • у метки размещено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается 3-ий;
  • на одной полосы с гнездом первого, размещается пространство для провода к 4-му цилиндру;
  • в высочайшей точке подключается 2-ой цилиндр.

На самом движке нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, другими словами слева вправо. Поближе всего к стартеру размещается 4-ый цилиндр, а к ремню ГРМ 1-ый. При подключении принципиально глядеть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их размещение кар не заведется.

Если вы подключили провода верно, но кар все равно не заводится, то неувязка быть может в их самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы издавна их не меняли, стоит приобрести новейший набор. Изюминка этих проводов в том, что со временем на их поверхности могут создаваться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещинкы попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Автолюбители советуют получать комплекты высоковольтных проводов от забугорных производителей, потому что они служат еще подольше стоковых либо российских. Вкупе с проводами лучше поменять свечки, в особенности если на их поверхности возникли трещинкы либо нагар. Это нужно, чтоб опосля ремонта заморочек с зажиганием у вас буквально не появлялось.

Источник: ladaautos.ru

Устройство инжекторного 8-ми клапанного мотора ВАЗ-2114

Почти все автомобилисты, в особенности начинающие, которые лишь заполучили ВАЗ-2114, думали над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный движок, который установлен на этот кар. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, главные свойства, также демонтаж и индивидуальности ремонта. Эта информация будет весьма полезна новеньким и тем, кто не понимает, как устроен основной агрегат.

Видео о движке ВАЗ-2114

Видеообзор работы мотора ВАЗ-2114, индивидуальности и свойства.

Схема и устройство мотора

Вид мотора

До этого чем приступить к рассмотрению вопросца устройства мотора и описанию черт, нужно разглядеть схему устройства узлов и деталей, которые находятся конкретно в основном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство мотора «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубахи остывания; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – фронтальный сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Также, стоит поглядеть движок ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез мотора «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей воды; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Свойства 8-ми клапанного мотора

Почти все автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и сначала 2000-х на дорогах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти авто стали знаменитыми в той эре. В связи с высочайшей популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить создание данных моделей с некими модификациями.

Движок ВАЗ-2114 под капотом

Во-1-х, ВАЗ-2114 получил доработанный движок. На самом деле – это инжекторная версия «Самара». Хотя некие индивидуальности она получила от современных движков. Если разглядывать наиболее детально, то движок «Самара-2» (конкретно таковой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь 2-ух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Почти всем автомобилистам агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Главным показателем сделалось – лёгкость в ремонте и дешевые запасные части. Так, 8-клапанный движок стал образцом показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти конкретно к рассмотрению черт мотора.

Таблица главных черт мотора «Самара-2» 8 клапанов:

Наименование Черта
Тип мотора Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип горючего Бензин (вероятна установка газового оборудования)
Размещение цилиндров 1-4-3-2
Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, “Январь” либо GM
Размещение распредилительнового вала Верхнее
Привод Фронтальный
Поперечник поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

Разборка и ремонт: главные факты

Разглядим данный пункт статьи, как справочную информацию, поэтому что, если гласить о ремонте мотора, то любой отдельный узел и агрегат ремонтируется раздельно. При эксплуатации агрегата может пригодиться его демонтаж. В этом случае сможете разглядеть подмену агрегата от иномарки.

Потому, разглядим, главным операции направленные на снятие мотора с кара:

  1. На за ранее шаге разборки нужно слить масло с мотора, также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пт, который недозволено пропускать становиться обесточивание кара. Это необходимо для того, чтоб не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в движок.
  5. Отсоединяем дроссель, также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы остывания.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания вполне.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Сейчас, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и снимаем сцепление. Коробку, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Серьезный ремонт агрегата востребует наиболее углубленных познаний в конструкции и механизме работы мотора, но при желании, любой автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции своими руками.

Необходимо отметить, что при диагностике дефектов стоит кропотливо и пристально осматривать каждую деталь на наличие изъянов.

Выводы

Устройство 8-клапанного инжекторного мотора ВАЗ-2114 довольно похоже на 1-ые поколения этого мотора – «Самара». Естественно, конструкторы занесли много конфигураций в индивидуальности агрегата, но почти во всем они остались похожи. Ремонт и сервис данного мотора нужно проводить часто, что продлит не только лишь его ресурс, да и снизит износ деталей, которые размещены снутри.

Источник: carfrance.ru

Порядок зажигания ВАЗ 2114: механизм работы и подмена бронепроводов

Время от времени в процессе ремонта собственной автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому именуемые бронепроводами). При всем этом, не все автомобилисты догадываются уяснить либо записать верный порядок подключения этих проводов, в итоге чего же отремонтированная машинка может просто не завестись. О том, каковой порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в которой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и побеседуем в нынешней статье.

Порядок зажигания

Цилиндры в каре работают не беспорядочно, ведь для размеренного функционирования мотора и последовательного выполнения всех 4 тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует особый порядок работы цилиндров ваз 2114, с помощью которого любой из их в один миг времени делает какой-нибудь из 4 тактов, а конкретно:

  1. Впрыск консистенции горючего и воздуха, которая заполняет весь размер цилиндра.
  2. Сжатие рабочей консистенции благодаря движению поршня ввысь.
  3. Возгорание рабочей консистенции и расширение образующихся в итоге этого газов, толкающее поршень в оборотном направлении, по этому приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с предстоящим их отведением в систему выхлопа.

Необходимо отметить, что на автомашинах различных марок и даже моделей движок может иметь различную рабочую схему, но при всем этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор постоянно смотрится последующим образом: 1-3-4-2. Согласно данной для нас схеме и следует делать подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответственная нумерация, начинающаяся от фронтальной крышки мотора.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет размещение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит побеседовать и о высоковольтных проводах с помощью которых оно и производится.

Сами по для себя эти провода достаточно очень различаются от обыденных электронных проводов — они владеют увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из теплостойкого пластика. Основное предназначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (конкретно этот импульс и дозволяет свечкам зажигания создавать поджиг рабочей консистенции).

Подключение бронепроводов следует создавать, беря во внимание порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (о этом было сказано выше). Для большего удобства следует управляться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — довольно просто соединить гнездо с номером 1 с подходящим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить тут какую-либо ошибку — очень трудно.

Как избрать высоковольтные провода

Выбирая для собственной автомашины новейшие высоковольтные провода, следует управляться 2-мя более необходимыми их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем наименьшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечки, и тем легче будет выполняться зажигание.

Что все-таки касается второго фактора, то это — величина наибольшего напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в итоге которого может появиться ряд противных последствий. Не считая этого, при выбирании проводов стоит направить внимание и на второстепенные характеристики, к примеру — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

По результатам опросов, большая часть автолюбителей дает предпочтение высоковольтным проводам от компании Тесла — они владеют неплохими рабочими показателями, надежностью, также устойчивы к холоду и едким субстанциям.

Следует ли подменять высоковольтные провода и когда это созодать?

Вроде бы ни были отменно сделаны бронепровода, да и они имеют ограниченный срок службы. Согласно работающим нормами, их подмена обязана выполняться опосля каждых пройденных 30.000 км. На практике же почти все автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими собственный ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую сероватую проблем, в числе которых:

  • нехорошее зажигание;
  • препядствия с разгоном;
  • троение мотора;
  • невозможность завести кар.

Все эти проблемы вызваны одним единственным фактором — повышением электронного сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в итоге которого импульсу с катушки становится «труднее» достигать места предназначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старенькыми проводами либо уже нет — можно в домашних критериях.

Для этого необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление с помощью мегаомметра или мультиметра в соответственном режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным или близким к цифре, обозначенной на изоляции провода — означает он исправен, если же она окажется больше — означает провод следует поменять.
  5. Повторить эту операцию на других 3-х проводах.

Следует держать в голове, что если неисправен лишь один из проводов, то подменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать предпосылкой заморочек с зажиганием. В случае, если на железном наконечнике приметны окислы, их следует очистить с помощью маленькой шкурки или тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти легкие правила по уходу за бронепроводами и их подмене можно фактически вполне избежать проблем, связанных с системой зажигания.

Полезное видео

Доп информацию по данному вопросцу вы можете почерпнуть из видео ниже:

Источник: remontvazov.com

Индивидуальности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, средством которой передается электронный импульс с модуля на свечки. Когда ток попадет на свечки происходит воспламенения топливной консистенции в цилиндрах сгорания, что дает начало новенькому такту работы мотора.

ВВ (то есть внутренние войска) провода должны быть высококачественные

Система ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), в отличие от обыденных проводов, довольно непростая. Кроме токопроводящей жилки (которая производится из меди) и защитной изоляции, они владеют металлическими наконечниками и пластмассовыми защитными колпачками.

Железные наконечники делают роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечках и модуле зажигания. От того, как отменно изготовлены наконечники, конкретно зависит долговечность ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). При покупке непременно инспектируйте крепкость их крепления на проводе.

КАКИЕ ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) нужно учесть два главных фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электронный импульс, а от величины наибольшего пробивного напряжения зависит то, как высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий различных производителей различается друг от друга. Для примера приводим для вас сопротивление более фаворитных видов ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства):

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого огромного числа положительных отзывов от хозяев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода владеют хорошим сопротивлением и высочайшим пробивным напряжением, и при всем этом они изготовлены вправду на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость набора ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго поочередным, так как любому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Беря во внимание, что на корпусе модуля зажигания находится нумерация гнезд, риск что-либо перепутать мал.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего кара. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на авто опосля 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) смотрится последующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (опосля 2004 г.в):

На картинах вы сможете узреть номера посадочных гнезд. К любому номеру должен быть подключен соответственный цилиндр (нумерация цилиндров считается слева вправо).

Чтоб верно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь последующего метода действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старенькые ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем размещение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новейшие ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) согласно схеме. Не излишним будет перед подменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтоб ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали верно, заводим движок.

Выполняя установка проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) вместе пластмассовыми хомутами, для этого нужно применять гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Узкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также смотрите, чтоб ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 производится аналогичным образом.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)?

Согласно советам Авто-ВАЗа, подмена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 обязана делается любые 30 тыщ км пробега. На практике же автомобилисты изредка соблюдают эти сроки подмены, так как если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тыщ км.

При превышении эксплуатационного ресурса вырастает внутреннее сопротивление ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), что плохо сказывается на передаче электронного импульса. Отсюда появляются препядствия с зажиганием и динамикой разгона, так как при задержке подачи тока на свечки зажигания сбивается обычный такт работы мотора.

Меняйте провода любые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтоб буквально найти, пришло ли время поменять высоковольтные провода ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: 1-ый конец отсоединяем от модуля зажигания, 2-ой от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в обычном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в границах величины, обозначенной на изоляции провода, если показания различаются – требуется подмена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс нужно на любом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что неувязка возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) можно попробовать реанимировать, протерев контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Также предпосылкой появления заморочек с зажиганием может стать пробой ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). Найти его можно зрительно в черное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) пробиты и их необходимо поменять.

Источник: autovaz-2114.ru

Описание конструкции мотора

На каре установлен бензиновый, четырехтактный, 4-х цилиндровый, рядный, восьмиклапанный движок, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным остыванием, модели 2111 либо 11183.

Поперечный разрез мотора 11183 (1,6i): 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера мотора; 3 – коленчатый вал; 4 – масляный фильтр; 5 – насос охлаждающей воды; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршень; 8 – штанга крепления впускного трубопровода; 9 – прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 – впускной трубопровод; 11 – форсунка; 12 – топливная рампа; 13 – ресивер; 14 – кронштейн; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – корпус подшипников распределительных валов; 17 – распределительный вал; 18 – шланг системы вентиляции картера; 19 – толкатель клапана; 20 – головка блока цилиндров; 21 – болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 – клапан; 23 – свеча зажигания; 24 – прокладка головки блока цилиндров; 25 – верхнее компрессионное кольцо; 26 – нижнее компрессионное кольцо; 27 – маслосъемное кольцо; 28 – поршневой палец; 29 – штуцер для установки масляного щупа; 30 – шатун; 31 – маховик; 32 – блок цилиндров; 33 – прокладка поддона картера; 34 – масляный щуп; 35 – маслозаборник

Блок цилиндров – металлический, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей воды образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока выточены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вкупе со своими опорами и поэтому не взаимозаменяемы. Чтоб не перепутать крышки при установке, на их нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упрямых полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Фронтальное полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтоватое, с иной – железного цвета), заднее – металлокерамическое (желтоватого цвета с обеих сторон).

Поршни – из дюралевого сплава, с залитыми в их железными кольцами. Для предотвращения удара поршней по клапанам при обрыве ремня привода ГРМ либо срезании его зубьев, в днище всякого поршня изготовлены углубления под тарелки клапанов. На любом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Пальцы – плавающего типа (зафиксированные в отверстиях поршней с 2-ух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть движков 2111 быть может установлена шатунно-поршневая группа мотора 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов способом “горячей посадки”.

Шатуны – железные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и инсталлируются на шатуны лишь в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.

Система смазки мотора комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от фронтального конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос конфискует масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки мотора. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электронный датчик недостающего уровня масла. Масляный фильтр – полнопоточный, с картонным фильтрующим элементом и оборотным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера опосля остановки мотора.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе мотора масло под давлением из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шеях попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шеям, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты железными штампованными заглушками.

К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Для соединения их в требуемом положении на маховике имеется установочная метка в виде сверления, которая обязана находиться напротив шатунной шеи 4-ого цилиндра.

С левой стороны блока (при взоре со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей воды и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена дюралевая головка. В ней находятся распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами прижаты два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На части каров в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, созданный для определения датчиком положения вала.

Привод распределительного вала и насоса охлаждающей воды осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале мотора. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала мотора.

Индивидуальности мотора ВАЗ-11183 (1,6i)

Движок 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, сотворен на базе мотора ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и уникальный коленчатый вал. Поперечник цилиндров оставлен прежний – 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм против 71 мм у базисного мотора. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их остывания. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в их конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

Ресивер мотора 11183 выполнен из пластмассы. На движок установлены уникальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, хорошие от тех, что используются на движок 2111.

Источник: www.vazbook.ru

Размеры цилиндров VAZ 2114

Ниже представлены данные по характеристикам цилиндров (блоков цилиндров) для 11 модификаций авто различных годов выпуска.

Главные характеристики цилиндров:

К характеристикам блока цилиндров мотора кара относятся наиболее 12 размеров, главные из их последующие: поперечник цилиндра блока (D), высота блока (H), межцилиндровое расстояние (L), поперечник расточки опор коленчатого вала (d).

Ремонтные значения:

По неким блокам доступны ремонтные значения, которые включают последующие характеристики: справочный поперечник поршня, поперечник цилиндра опосля расточки, поперечник цилиндра опосля хонингования.

Расточка блока цилиндров нужна для обеспечения безупречной цилиндрической формы стен цилиндров, которая при эксплуатации мотора и износе его деталей нарушается.

Хонингование цилиндров – это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра для обеспечения нужного профиля стен цилиндра.

Принципиально:свойства и размеры блоков цилиндров ДВС разных производителей могут некординально различаться от штатных.

Остальные наименования:

Другие обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на русском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

годы производства всех модификаций модели: 2001-2013.

Вид цилиндра

Остальные характеристики VAZ 2114:

Общие характеристики цилиндров VAZ 2114
Чертеж Общий Вид цилиндров Моделей
Полное количество представленных моделей

Модификаций
Полное количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе


(чертеж) 4 ед. 11 ед.
Характеристики цилиндров VAZ 2114
Параметр
Параметр цилиндра

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Значение
Значение параметра в (мм)

1.5 MT 21140 (2001 – 2013) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 1.6 MT 21144 (2007 – 2013) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 2 1.6 MT 211440-24 (2007 – 2013) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 1.6 MT 211440-26 (2010 – 2013) Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 Поперечник цилиндра 82 (мм) Ход поршня 75.6 (мм) Степень сжатия 11

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, но следует учесть, что информация является справочной, и не гарантирует конкретной точности.

Источник: razmery.info