Отказал электроусилитель руля на гранте

Lada Granta Поклонник Бот › Logbook › Заглючил электроусилитель руля

Кто понимает че за фигня быть может с усилителем, 3-ий денек мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) выносит то работает, то не работает! Может на ходу отключится зажигается лампа на приборке усилителя спидометр работает так что датчик скорости отпадает, тахометр работает, напряжение в норме! У кого нибудь есть какие нибудь мысли по этому поводу! Напрягать начинает…

Mileage: 9,400 km

Lada Granta 2012, 92 h. p. — DIY

Recommendations

Comments 41

У меня была таковая неувязка. Переодически не стал работать ЭУР. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ошибок не указывает. Я 2 раза менял дачик скорости. Впервой купил на рынке, произнес на гранту нужен датчик скорости. Номера не сверил со старенькым, в итоге опосля подмены ничего не поменялось. Спидометр работает, а ЭУР через один раз. Опосля купил буквально таковой же дачик сверив номера. Все работает.

У меня таковая неувязка, отключается ЭУР при включений кондея на холостом ходу, при движений назад врубается! Грешу на генератор лишь на что направить внимание?

Я год ездил с таковой неувязкой, официалы опровергали делему и гласили, что все нормально. Неувязка отважилась случайным образом при подмене колодок, при включеном зажигании вывернул руль до конца в одну и другую сторону. Может быть задели некий датчик, но в колодках нет ни датчиков, ни контактов.
Надеюсь кому-то поможет.

вот у меня на приоре вот таковая неувязка .Короче выхожу на работу, сажусь в машинку завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и лишь к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что вышло:при заведенном движке 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вкупе и далекий совершенно 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, потому что ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто понимает.

Мне кажется врят ли. Реле слева под рулем щелкает?

что там за реле какое конкретно?

Думаю, что нет. Взгляни предохранитель, и разъемы ВСЕ!

Я езжу на лада гранта. Всем привет. Была таковая же неудача. Мигал значок и щелкало реле К4 (замка зажигания) на поворотах, на кочках. Перешерстил все менял датчик скорости не посодействовало, разобрал управляющую колонку провода разъемы норм. Машине 4 года практически. Делему решил тем что зачистил контакты на аккуме и клемму массы на термостате, плюсовую клемму на стартере. Сейчас все непревзойденно. Думаю кому поможет.

У меня неувязка точь в точь. Нужно тоже испытать зачистить всё. Лишь масса на термостате причём?

Не термостате. На стартере разьем папа-мама вот их почисти. Это провод от замка зажигания при нехорошем контакте щелкает реле замка зажигания и потому зажигается электро усилитель. А термостате просто масса. Окисленные клеммы отлично чистит нашатырь.

Я езжу на лада гранта. Всем привет. Была таковая же неудача. Мигал значок и щелкало реле К4 (замка зажигания) на поворотах, на кочках. Перешерстил все менял датчик скорости не посодействовало, разобрал управляющую колонку провода разъемы норм. Машине 4 года практически. Делему решил тем что зачистил контакты на аккуме и клемму массы на термостате, плюсовую клемму на стартере. Сейчас все непревзойденно. Думаю кому поможет.

Та же самая тема.
Еще проявлялась как: включаешь зажигание, вроде все норм, но фары не врубаются и стартер молчит. Остальное все сияет и работает.
Решение препядствия такое же: зачистка окислившихся контактов на аккуме, на массе и на стартере, что самое забавное — на стартере наиболее критично, когда некогда было чистить контакты — просто подергал провод на стартере силовой и все заработало.

Источник: www.drive2.com

Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы методы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть методы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.

Предпосылки поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и какие предпосылки предшествуют поломке. Почаще всего выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Проблемы такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и остальные

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Калине работает в этом случае, если авто передвигается на маленький скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что дозволяет обеспечить наиболее неопасное управление машинкой при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления не поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и заканчивая внедрением в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлежать ремонту, необходимо созодать наиболее детализированную диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для проверки усилителя в авто необходимо демонтировать пластмассовую накладку на управляющий колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Потом для вас необходимо будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка последующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • сероватый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • последующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт кофейного цвета — это масса;
  • пустой.

Наиболее четкие результаты дозволит получить проверка усилителя при помощи сканера. Но так как такое оборудование обычно можно отыскать лишь на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо создать последующее:

  1. Поначалу отключается зажигание.
  2. Потом, используя скрепку, нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при всем этом сам штекер демонтировать не непременно.
  3. Дальше, зажигание необходимо включить.
  4. Выполнив эти деяния, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно найти поломку системы (создатель видео — Гоша Вахромеев).


Как по мерцанию значков индикатора осознать, где находить причину:

  • один длиннющий сигнал и один маленький — электроусилитель исправен;
  • один длиннющий и два маленьких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длиннющий и три маленьких — вышел из строя либо отсутствует питание контроллера момента;
  • один длиннющий и четыре маленьких мерцания — препядствия в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длиннющий и 5 маленьких — вышел из строя контроллер положения управляющего вала;
  • один длиннющий и 6 маленьких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длиннющий и семь маленьких — проблемы в работе электросети — напряжение или очень высочайшее, или весьма низкое;
  • один длиннющий и восемь маленьких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длиннющий и девять маленьких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов мотора кара, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, другой вариант взять на разборке, стоимость новейшего наиболее 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, необходимо демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку управляющий рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, необходимо будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого для вас нужно надавить на крепления, при помощи которых фиксируется разъем с проводами, а потом отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти деяния будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен с помощью гаек, для вас необходимо будет их открутить гаечным ключом.
  3. Опосля этого управляющую рейку необходимо будет аккуратненько опустить вниз. Чтоб создать это, для вас необходимо будет отыскать болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт нужно вывернуть, но при откручивании необходимо будет зафиксировать гайку, это дозволит предупредить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление нужно будет разжать, опосля что промежный вал аккуратненько демонтируется.
    На данном шаге советуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно применять маркер. Этот шаг весьма важен, так как его выполнение дозволит предупредить вероятные препядствия с установкой в предстоящем. В этом случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать предпосылкой проблем в работе усилителя. При демонтаже будьте осторожны и не повредите проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его нужно будет разобрать и поменять вышедшие из строя элементы. Предстоящий установка делается в оборотном порядке (создатель видео — Мурзик Белоснежный).

Как подтянуть управляющую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР соединено с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как создать это верно:

  1. Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление аккума, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. Опосля этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушечки фиксатора корпуса воздушного фильтра. Опосля этого накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить наиболее вольный доступ к самой рейке.
  4. На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку кара, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет весьма мощной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на сохранности передвижения. Угол регулировки постоянно различный, он зависит от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таковых работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это обязано быть довольно для того, чтоб все сделалось верно.
    Опосля того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Источник: autocentrum.ru

Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы методы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть методы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.

Предпосылки поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и какие предпосылки предшествуют поломке. Почаще всего выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Проблемы такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и остальные

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Калине работает в этом случае, если авто передвигается на маленький скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что дозволяет обеспечить наиболее неопасное управление машинкой при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления не поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и заканчивая внедрением в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлежать ремонту, необходимо созодать наиболее детализированную диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для проверки усилителя в авто необходимо демонтировать пластмассовую накладку на управляющий колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Потом для вас необходимо будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка последующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • сероватый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • последующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт кофейного цвета — это масса;
  • пустой.

Наиболее четкие результаты дозволит получить проверка усилителя при помощи сканера. Но так как такое оборудование обычно можно отыскать лишь на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо создать последующее:

  1. Поначалу отключается зажигание.
  2. Потом, используя скрепку, нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при всем этом сам штекер демонтировать не непременно.
  3. Дальше, зажигание необходимо включить.
  4. Выполнив эти деяния, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно найти поломку системы (создатель видео — Гоша Вахромеев).


Как по мерцанию значков индикатора осознать, где находить причину:

  • один длиннющий сигнал и один маленький — электроусилитель исправен;
  • один длиннющий и два маленьких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длиннющий и три маленьких — вышел из строя либо отсутствует питание контроллера момента;
  • один длиннющий и четыре маленьких мерцания — препядствия в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длиннющий и 5 маленьких — вышел из строя контроллер положения управляющего вала;
  • один длиннющий и 6 маленьких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длиннющий и семь маленьких — проблемы в работе электросети — напряжение или очень высочайшее, или весьма низкое;
  • один длиннющий и восемь маленьких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длиннющий и девять маленьких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов мотора кара, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, другой вариант взять на разборке, стоимость новейшего наиболее 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, необходимо демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку управляющий рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, необходимо будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого для вас нужно надавить на крепления, при помощи которых фиксируется разъем с проводами, а потом отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти деяния будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен с помощью гаек, для вас необходимо будет их открутить гаечным ключом.
  3. Опосля этого управляющую рейку необходимо будет аккуратненько опустить вниз. Чтоб создать это, для вас необходимо будет отыскать болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт нужно вывернуть, но при откручивании необходимо будет зафиксировать гайку, это дозволит предупредить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление нужно будет разжать, опосля что промежный вал аккуратненько демонтируется.
    На данном шаге советуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно применять маркер. Этот шаг весьма важен, так как его выполнение дозволит предупредить вероятные препядствия с установкой в предстоящем. В этом случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать предпосылкой проблем в работе усилителя. При демонтаже будьте осторожны и не повредите проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его нужно будет разобрать и поменять вышедшие из строя элементы. Предстоящий установка делается в оборотном порядке (создатель видео — Мурзик Белоснежный).

Как подтянуть управляющую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР соединено с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как создать это верно:

  1. Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление аккума, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. Опосля этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушечки фиксатора корпуса воздушного фильтра. Опосля этого накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить наиболее вольный доступ к самой рейке.
  4. На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку кара, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет весьма мощной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на сохранности передвижения. Угол регулировки постоянно различный, он зависит от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таковых работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это обязано быть довольно для того, чтоб все сделалось верно.
    Опосля того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Источник: autocentrum.ru

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и сервис

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

ЭУР небезопасен?

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

молвят что ЭУР небезопасен при отказе,как его можно отключить в случае необходимости?

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь
  • 11257 просмотров

Просто руль практически одномоментно наливается тяжестью, тв почувствуешь как это случиться. Может быть при всем этом в рейке будут слышны что то вроде хруста, но это нормально.

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

При отказе ЭУР ничего сверхопасного не произойдет, руль будет вертеться полностью , но при совершении еще огромных усилий , чем при исправном ЭУР.

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

Не нужно путать гидравлический усилитель и электронный, ведь с электронным заморочек будет меньше, ну и работает он лучше.

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

У меня в один прекрасный момент случился отказ гидроусилителя на трассе. Как раз заходил в поворот. Задумывался налегке проверну одной рукою как обычно, в итоге чуток вписался. Так что, коллеги, даже с самой умной электроникой расслабляться недозволено.

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

У меня было один раз, я даже и не знал что руль может так отказать, но я сходу от безысходности начал крутить в трое посильнее чем обычно, и осознав что итог один и этот же, мало успокоился, и сходу же поехал в автосервис и в тот же денек починил. Так что, друзья мои, это не очень жутко, да и небезопасно (в особенности для новичков)

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

Друзья, поверьте как работнику СТО, с управляющим не шутят! И будь то гур, эур либо просто наконечник люфтит. Поближе к теме, сталкиваться с Грантами по данному вопросцу пока не приходилось, потому единственное что можно порекомендовать, это обратится в сервис при возникновении признаков, НО сначала отключить ЭУР посредтву извлечения предохранителя данной цепи, вот и все отключение. Лучше перестраховаться

  • Для комментирования войдите либо зарегайтесь

Если откажет во время маневра на высочайшей скорости, то, естественно, небезопасно. Но обычно поначалу есть какие-нибудь сигналы грядущей поломки – постукивания,скрипы. Можно провериться, можно готовиться крутить руль с двойной силой.

Источник: grantaremont.ru

На каре лада “Калина” временами отключается электроусилитель (ЭУР) и зажигается ошибка C1044 (неправильная последовательность датчика положения ротора). Читаем дальше как биться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных каров уже стал их неотъемлемой частью. На русском рынке он в первый раз был установлен на каре лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных чувств, так и много отрицательных. Поломка данного узла встречаются достаточно нередко на первых образчиках. Не исключением стал и наш нынешний гость – кар семейства лада “Калина” (Рис.1).

Ситуация достаточно обычная: клиент сетует, что время от времени отключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля , но опосля того, как проедешь по какой-либо ямке либо рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР либо ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Таковая ситуация очень напрягает, ведь каром пользуется не только лишь владелец, да и его супруга. Даме намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем кар, и вправду зажигается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится достаточно тяжело. Необходимо непременно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На дисплее монитора лицезреем последующую ошибку: С1044 – неправильная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся быстро от нашей неисправности и коснёмся незначительно теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких главных частей он состоит. Разглядим все его части раздельно.

Система ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал управляющего управления
  2. Электромотор
  3. Электрический блок управления
  4. Датчик вращающего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтоб добраться до датчика вращающего момента, необходимо поначалу снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас вышло (Рис.12)

Дальше вытаскиваем вал.

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).

Система индуктивного датчика вращающего момента.

Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вкупе с ним. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” либо “-” зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) описывает с какой силой Вы вращаете руль в ту либо другую сторону.

Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) движок. Для того, чтоб он начал вращаться в ту либо иную сторону, электроника обязана осознавать в котором положении на данный момент времени находится ротор и опосля определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и система оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b либо c. Таковым образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить про него ничего не будем, просто поглядим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец кара “Калина”. Что необходимо создать для того, чтоб всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поторопились создать.

Опосля пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем кар. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться весьма просто.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что созодать обычному автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно просто.

Для того чтоб считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” необходимо:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Разглядим схему ЭМУР для наиболее детализированного осознания.

Источник: www.galantmotors.ru

Лада Гранта Не Работает Электроусилитель Руля

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) руля Lada без сканера

Авто Lada Kalina, Grant и Priora могут быть обустроены гидроусилителем руля (EUR) различных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). Если в его работе обнаружены недостатки (не удалось, не работает, выключился и т. Д.), Особый сканер должен диагностировать. Вы также сможете отыскать предпосылки для отказов без специального оборудования, используя способ скрепки.

Нужно снять пластмассовый корпус контрольной колонки (открутить крепежные винты снизу) и добраться до 8-контактного темного разъема.

У него есть один гвоздика:

  1. Голубий (выключатель зажигания 12В);
  2. Коричнево-красный (тахометр);
  3. Сероватый (скорость кара);
  4. Розовый и белоснежный (индикатор EMUR);
  5. Желто-черный (K-line);
  6. Пусто (L-линия, провод не подключен)
  7. Карий (масса)
  8. Пустой.

Делать EUR диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) без сканера требуется:

  1. Выключить зажигание;
  2. Закройте контакты 6 и 7 этого разъема кусочком провода либо скрепки (не снимайте разъем);
  3. Включить зажигание;
  4. Обусловьте код неисправности мерцания индикатора неисправности управляющего колеса на композиции устройств.

Определение кода ошибки ER на мигающей лампе:

  • изначальное время паузы 2 с;
  • продолжительность длинноватого сигнала 2 сек;
  • продолжительность недлинного сигнала 0,5 сек;
  • продолжительность паузы меж сигналами составляет 0,5 секунды;
  • пауза меж кодами 2 сек

Коды ошибок для гидроусилителя руля:

11 Система в норме

12 Нет сигнала оборотов мотора

Грант руля не стал работать

Установка / разборка / пайка заняли 3 часа. Наличные стоят 0 руб. Видео указывает, что я запамятовал выключиться.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) способа ВАЗ (EMUR Electric power wheel) ВАЗ “скрепки” Калина, Приорат

Видеоредактор по телефону решил, что свойство видео будет растоптано)))) Очередное противное открытие Call.

13 Неисправность датчика вращающего момента

14 EMUR неисправность мотора

15 Неисправность датчика положения управляющего управления

16 EMUR Неисправность датчика положения ротора мотора

17 неисправная электронная система кара (ниже 10 В либо наиболее 18 В)

18 EMUR неисправность блока управления

Диагностические коды дефектов EUR со особым сканером:

Читайте также

C1012 Сигнальная схема датчика скорости кара, без сигнала

C1013 Напряжение кара ниже малого порога

C1014 Напряжение зажигания ниже малого порога

C1021 Напряжение на выходе датчика вращающего момента

C1022 Испытательное напряжение датчика вращающего момента

C1023 Неисправен основной и / либо управляющий выход датчика вращающего момента

C1024 Датчик вращающего момента, без сигнала

C1031 Датчик положения управляющего вала, неисправность цепи основного сигнала либо допуск

C1032 Датчик положения вал управляющего управления, неисправность цепи управляющего сигнала либо несоответствие допустимого спектра

C1033 Датчик положения управляющего вала, отсутствие питания

Датчик C1041 положение ротора неисправность мотора, фаза А либо несоответствие

C1042 Датчик положения ротора мотора, неисправность либо несоответствие цепи фазы B

C1043 Датчик положения ротора, неисправность либо несоответствие цепи фазы C

C1044 Некорректная последовательность датчиков положения ротора

C1045 Датчик положения ротора мотора, отсутствие питания

C1050 Куцее замыкание на массу в цепях питания

C1051 Перегрузка мотора через фазную обмотку A

C1052 Движок, сверхток через фазную обмотку V

C1053 Перегрузка мотора через фазную обмотку C

C1054 Отключение цепи мотора

C1055 Движок открытая фаза A

C1056 Фаза B, движок с открытым контуром

Читайте также

C1057 Движок, фазная обмотка C

C1058 Движок, куцее замыкание фазы

C1059 Фаза мотора Маленькая обмотка

C1060 Фаза B, куцее замыкание обмотки мотора

C1061 Обмотка фазы мотора маленькая

C1070 Ошибка не распознана

C1071 Блок управления ОЗУ электрического блока

C1072 Устройство управления, ошибка электрического блока ПЗУ

C1073 Блок управления, ошибка электрического блока EEPROM

C1075 Блок управления, увеличение температуры радиатора

Напряжение питания C1076 ECU ниже малого порога

C1077 Напряжение на конденсаторе ниже малого порога

C1078 Время зарядки силового конденсатора

C1079 Однофазная обмотка выше наибольшего порога

C1080 Обрыв как минимум 1-го из верхних силовых транзисторов

Источник: sis26.ru