Чем смазывать пластмассовые шестеренки
Смазка для пластмассовых шестеренок: чем различается от обыденных смазок
Необходимость смазки шестеренных устройств явна. Это понижает трение, износ, наращивает производительность устройств. Зависимо от выполнения агрегата (картерный или «сухой»), изменяется и метод смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во 2-м – употребляется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на железных компонентах, смазка для пластмассовых шестеренок быть может густой либо водянистой. Существует мировоззрение, что шестерни, сделанные из фторопласта либо тефлона, сами по для себя являются антифрикционными.
Существует ли особая смазка для пластмассовых шестеренок?
Фактически все производители смазочных материалов имеют в собственном ассортименте составы для пластика, и композитов на его базе. На теоретическом уровне, можно применять обычные консистентные масла для всепригодного внедрения. Но не они все нормально ведут взаимодействие с пластмассами.
- При контакте с обыкновенной смазкой, пластик может утратить крепкость и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при содействии с некими составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластмассовых шестерен очень слабенькая, потому обычные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Любопытно, что некие классические смазки, непревзойденно зарекомендовавшие себя в железных редукторах, разрушительно действуют на пластмассовые шестерни. К примеру, при использовании солидолов, зубья стираются, как как будто применяется абразивная паста.
По данной нам причине, для пластмассовых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются особые приспособленные составы.
Очередной технический аспект: пластмассовые редукторы нагреваются посильнее, чем железные передаточные пары. Это происходит из-за низкой теплопроводимости пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с сиим, высокотемпературная смазка для пластмассовых шестерен обязана сохранять базисные характеристики, как в прохладном, так и в разогретом состоянии.
Применение смазки для шестеренок, сделанных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители инфы (компакт диски, кассеты), в каких используются механизмы вращения;
- компы, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для изготовления еды: к примеру, кофеварки;
- мед техника;
- авиа моделирование.
Беря во внимание области внедрения, спец смазки должны отвечать не только лишь механическим требованиям. В мед и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Потому такие составы по определению не могут быть дешевенькими.
Всераспространенные смазки для пластмассовых устройств
Silicon Fett от Liqui Moly
отлично удерживается на поверхности, отталкивает воду. Характеристики сохраняются в широком спектре температур. Благодаря неплохой липкости, не разбрызгивается на больших скоростях.
Этот состав имеет длительный срок службы: подмена делается не из-за старения, через пару лет использования смазка естественным образом сохнет.
Не положительно и не отрицательно ведет взаимодействие как с незапятнанным пластиком, так и с передаточными парами из разных материалов: пластик + сплав, пластик +резина.
Очередной продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это всепригодная консистентная смазка, которая может работать как в железных, так и в пластмассовых редукторах. Бесспорное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Но при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Потому для высоко оборотистых редукторов она не подступает. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Хороший вариант российского производства. Она применяется в главном для авиа моделирования, потому форма выпуска достаточно малогабаритная.
Эта смазка выдерживает высочайшие температуры и скорости вращения. Не считая того, она непревзойденно прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение обычное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты систематизируют, как смазки для кофе машин, хотя они отлично работают в всех механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
К примеру, OKS 1110. В аннотации обозначено применение: уплотнение устройств. По сути, такие смазки непревзойденно работают и на шестеренных парах.
Если ваш пластмассовый редуктор либо червячная пара работает от варианта к случаю, возможно обойтись дешевый силиконовой смазкой либо обычным техническим вазелином.
А при больших температурных и высокоскоростных отягощениях, нужно кропотливо подбирать состав смазки по ее чертам.
Источник: prosmazku.ru
Смазка для пластмассовых шестеренок
Современные виды пластика и полимеров разрешают применять не только лишь в качестве уплотнителей, да и изготавливать из их шестеренки. Это открывает перед инженерами огромное количество способностей, да и огромное количество заморочек. Главной неувязкой сделалось отсутствие пригодных смазок. Обыденные средства, созданные для сплава, не подступают, потому что могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические характеристики. Потому были разработаны особые типы средств. Смазка для пластмассовых шестеренок дозволяет достигнуть нужных смазочных параметров, защищают материал от наружных причин и обеспечивают малое трение.
Индивидуальности внедрения смазки для пластмассовых шестерен
Почти все считают, что, если зубчатые передачи сделаны из пластика, они не требуют смазки. К огорчению, это нередко приводит к повреждениям и досрочному износу устройств. Смазку для пластика стоит применять практических для всех типов пластмассовых шестеренок, потому что она обеспечивает последующие функции:
- обеспечивает долгий ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает ранний износ;
- обеспечивает размеренную работу устройств без перебоев;
- препятствует появлению противных шумов и скрипов, обеспечивая фактически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих частей редукторов и появлению трещинок;
- защищает узлы от воздействия наружных причин, в особенности больших и низких температур.
Существует неверное мировоззрение, что пластмассовые передачи можно смазывать обыкновенными смазками. Созодать это категорически недозволено, потому что вероятны нехорошие последствия.
Даже всепригодные составы не могут гарантировать высшую эффективности. Действие обыденных консистенций на пластмассы может иметь последующие последствия:
- Под действием обыкновенной смазки пластик теряет крепкость, и на его поверхности появляются мелкие трещинкы. Это стремительно приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться предпосылкой выхода из строя всего механизма. Позже создать восстановление зубчатых пар при помощи смазки не получится.
- Некие типы могут стать предпосылкой набухания поверхности пластмассовых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластмассовые поверхности владеют нехороший адгезии. Из-за этого традиционная смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время резвого вращения.
- Некие типы, к примеру, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на очах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Традиционные смазки не могут обеспечить нужную теплоотдачу. Пластмассовые редукторы различаются от железных тем, что очень греются во время работы. Обыденное масло тает и теряет подходящую густоту, что приводит к перегреву пластика и конфигурации его формы и физических параметров.
На нынешний денек пластмассовые шестеренки употребляются в разных сферах:
- компьютерная техника, в индивидуальности серверы;
- офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых базирована на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
- в неких узлах каров;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе сборочные потоки, смесительное и перевалочное оборудование.
- кухонная техника;
- мед оборудование;
- детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и каров.
Особенное внимание требуют смазки для пластмассовых шестерен, созданные для мед и пищевого оборудования, потому что к ним выставляются не только лишь механические требования, да и гигиенические.
Как избрать?
Перед покупкой масла необходимо изучить все разновидности, найти для что она нужна и убедиться, что она соответствует последующим требованиям:
- Инертности к полимерам (смазка не обязана вступать в реакцию с пластиком, чтоб не навредить движущим деталям, даже всепригодные консистенции могут разрушить пластиковую поверхность).
- Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок обязана отлично удерживаться на пластмассовой поверхности и не поменять вязкость и густоту при низких и больших температурах).
- Универсальность (весьма нередко в движущих механизмах употребляются элементы не только лишь из пластмассы, да и сплава с резиной, потому средство обязано подступать к различным материалам).
- Сопоставимость с фторопластом (из этого материала делается большая часть пластмассовых шестеренчатых устройств, потому если нет инфы о материале, таковая смазка фактически буквально подойдет).
- Неподверженность к воспламенению (пластмассовые редукторы очень нагреваются, потому смазка не обязана самовоспламеняться от высочайшей температуры).
- Экологичность (она обязана быть неопасной для человека, потому что пластмассовые пары трения нередко встречаются в кухонной и иной технике, с которой человек вступает в конкретный контакт).
- Противодействие воды (она обязана защищать механизм от воды и не смываться ей).
- Отменная сцепляемость (пластмассовая поверхность весьма гладка, потому обыденные масла плохо удерживаются на деталях).
При выбирании смазки принципиально учесть тип рабочих устройств и условия, при которых они работают. Беря во внимание это, можно выделить несколько типов:
- Для устройств с пластмассовыми и металлическими деталями (смазка обязана непревзойденно удерживаться на поверхности разных материалов, защищать сплав от коррозии и отлично отводить тепло).
- Для устройств, работающих при больших температурах (смазка обязана сохранять свои характеристики и структура при экстремальных температурах)
- Для устройств, которые эксплуатируются при низких температурах (обыденные масла в зимнюю пору либо холодильном оборудовании застывают, поэтому следует подбирать смазку способную сохранять базисную вязкость, не зависимо от температуры).
- Для шестеренных передач, работающих при завышенных отягощениях (рядовая смазка под высочайшей перегрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие что разрушается защитная пленка и срок эксплуатации устройств существенно миниатюризируется).
- Для оборудования пищевой индустрии и для пластмассовых деталей бытовой техники (создание пищевых товаров предугадывает конкретный контакт рабочих устройств с пищей, потому обыденные смазки не подступают для таковых целей, поэтому что содержат вредные для человека вещества).
Всераспространенные составы
Для смазки пластмассовых зубчатых передач луче выбирать составы от глобальных брендов, которые специализируются на разработки составов огромное количество десятилетий. Посреди более всераспространенных можно выделить последующие:
Источник: stankiexpert.ru
Чем смазать пластмассовые шестерёнки?
у меня в проигрывателе Пионер
механизм подъёма/опускания тонарма
поскрипывает мало
Причём я не могу найти или это моторчик,
или шестерёнки – они рядом находятся – откуда звук – неясно.
Чем их лучше смазать ? чем совершенно смазывать пластмассовые детали?
Можно ли для смазки пластмассовых деталей использовать тех смазку для сплава?
В моём распоряжении три вот такие смазки – последняя справа – рядовая тех смазка
для сплава (для швейных машинок, велосипедов и тд).
Цитата |
---|
sar8 sarov пишет: Спасибо |
Да не за что. Вы бы для начала промыли аппарат. Там всё в пылюге стршной..А потом уже и мазали бы. Пропылесосьте сначала,смахивая аккуратненько пыль кисточкой,потом салфетками,которые продаются в авто-магазинах в ассортименте,очистите всё это добро,а в недоступных местах,ватными палочками,смоченными в спирте.Покупаете тех.вазелин и мажете,можно к слову эти шестерни совершенно ничем не мазать.Смазать можно там,где шестерни одеты на железные валы,чуть-чуть хоть какого масла либо WD-40,из шприца. что бы масло не текло рекой,а было нанесено максимум 2-3 капли.
К слову,понимаю неких пассажиров,которые как приобретают аппарат,на том же инЖапане,так им и пользуются..Он весь в говнище многолетнем,что снутри что снаружи..А они молвят:”По фигу”. Типа не Царское это дело,дерьмо отмывать..
Наиболее того..Снимите пасик и промойте спиртом канавку,где он проходит. Промойте с мылом пасик под краном,высушите и поновой оденьте.Если растянут,то поменяйте,это не недостаток.Моторчик там поганенький,коллекторный,ну другого там стоять и не обязано.. Такие не мажут..Но из такого же шприца,можно ему под насадку,капнуть 2 капли масла. Лучше не будет,да и ужаснее не обязано.
Да,совершенно запамятовал. Там ещё у Вас на фото микрик (микро переключатель),итак вот по отличному,его необходимо расклёпывать и мыть ему контакты..Но это работа долгая и непризнательная.Там есть в корпусе зазор,так же из шприца,ливаните туды спиртяги,лучше изопропила..Пощёлкайте клавишей,которая на его корпусе.
Отрыв от народа и. падение!
Сергей Сергей,
Ты там себя сберегай,
а то на всю страну ты у нас один.
А у меня ничего не поскрипывает.
и ничего нигде никогда не смазывал.
А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть обычные мастера,
а почему тогда на этом форуме нет ни 1-го?
непорядок.
Цитата |
---|
dadd пишет: Сергей Сергей, Ты там себя сберегай, |
Цитата |
---|
dadd пишет: А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть обычные мастера, |
и произнесет что всё нада по другому создать.. ))
Да никто не будет за это браться..Там что вымутишь с этого “ремонта”..15 коп? Всё самому можно создать.
Источник: www.hi-fi.ru
Общества › Сделай Сам › Блог › Вопросец по смазке.
Что за смазку закладывают в механизмы с пластмассовыми шестернями и тд? Таковая бело-желтая густая жижа, как именуется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем огромное за помощь!
Смотрите также
Комменты 97
Мазать тем чем намазано.
циатим 201, но я ложу литол))
силиконовую смазку, Циатим 201
Зайди в хоть какой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик либо пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 гр продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на некое время, но позже растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.
Вот для чего вы спросили? Не понимаете что не считая литол-содидол-циатим для вас больше ничего не порекомендуют? Им пофиг что их недозволено для пластика применять, для вас все равно будут писать лишь про их ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.
а чем плох литол для пластика?
Тем, что он для него не предназначен :). Совершенно все литиевые смазки лишь для нагруженных узлов в механизмах, читай, лишь для сплава.
Некие пластики набухают и растут в объеме при применении несоответствующих смазок.
а чем плох литол для пластика?
Все виды пластика и все смазки (практически что все) выполняются из 1-го исходного компонента — нефти. Вопросец о выборе смазки для пластика заключается в том, чтоб смазка была инертна по отношению к пластику. Бездумно подобранная смазка для пластика полностью может не посодействовать в уменьшении трения, а напрочь повредить данный узел с методичностью растворяя его внутри себя.
Почему не испытать молибденовую смазку для ШРУСов? Весьма скользкая, для высоконагруженных узлов…
Хз что закладывают, но кмк достойных лишь две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly
Наверняка это рядовая литиевая смазка для нагруженных устройств
Зайди в магазин радиодеталей на нагибина либо на радио-рынке попроси смазку для пластмассовых шестерен.
Понятно, что есть огромное количество различных смазок для самых специфичных случаев и критерий, нередко смазок весьма редчайших и дорогих, но в этом случае чем не подступает обычной Литол-24 ?
Литол в зимнюю пору дубеет. Я лично не раз употреблял голубую смазку, продается в тубах
Голубая — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у обычного литола до -40. Правда в крайнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.
Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил или -20 или — 25. Но сущность не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Заморочек в зимнюю пору не увидено. Просто литол хоть и до -40, но он наиболее густой сам по для себя. Ранее литол-24 набивал — в зимнюю пору тяжко приводу было. Почему мое мировоззрение (с ним можно постоянно не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод довольно мощнейший, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластмассовых шестеренкок лучше наиболее нежную смазку)))
Литол в зимнюю пору дубеет. Я лично не раз употреблял голубую смазку, продается в тубах
Голубий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.
Полностью быть может, но в описании про их ни слова
Голубий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.
А вот еще к слову увлекательный вариант, не лицезрел никогда правда в продаже
Понятно, что есть огромное количество различных смазок для самых специфичных случаев и критерий, нередко смазок весьма редчайших и дорогих, но в этом случае чем не подступает обычной Литол-24 ?
литол совершенно я бы порекомендовал запамятовать в принципе, если брать в счёт кар ))
устарела. есть наиболее достойные внимания аналоги. глядя для что применять
Наверняка, часто встречающееся применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники абсолютно лучше литола?
подшипники бываю различного типа, в различных узлах и в различных критериях работают .
никто наверняка не даст конкретный ответ, один предложит МС, иной ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой или. . . и может быть у большинства база будет на самом деле тот наш возлюбленный литол, лишь вот присадки различные. ну типа ранее мы лили масло М6 либо М8 например и нормуль . а на данный момент жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и вроде бы не критиковали присадки, один фиг это новейшие технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 а именно это прошедшее, хорошее нужно увидеть прошедшее ))
Наверняка, часто встречающееся применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники абсолютно лучше литола?
158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на базе полимочивины к примеру Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.
Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие характеристики от 10 до 15 лет.
Я постоянно задумывался, что это консистентная силиконовая смазка.
Консистентная ЛИТИЕВАЯ смазка.
Циатим — 21 приборный.
Циатим. Нужно? Есть где то еще русский
и как он? как новейший? :)))
Ага. Банку вскрываешь а он как ток с завода
Источник: www.drive2.ru
Смазка для пластмассовых шестеренок — индивидуальности, выбор, состав
Современные виды пластика и полимеров разрешают применять не только лишь в качестве уплотнителей, да и изготавливать из их шестеренки. Это открывает перед инженерами огромное количество способностей, да и огромное количество заморочек. Главной неувязкой сделалось отсутствие пригодных смазок. Обыденные средства, созданные для сплава, не подступают, потому что могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические характеристики. Потому были разработаны особые типы средств. Смазка для пластмассовых шестеренок дозволяет достигнуть нужных смазочных параметров, защищают материал от наружных причин и обеспечивают малое трение.
Индивидуальности внедрения смазки для пластмассовых шестерен
Почти все считают, что, если зубчатые передачи сделаны из пластика, они не требуют смазки. К огорчению, это нередко приводит к повреждениям и досрочному износу устройств. Смазку для пластика стоит применять практических для всех типов пластмассовых шестеренок, потому что она обеспечивает последующие функции:
- обеспечивает долгий ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает ранний износ;
- обеспечивает размеренную работу устройств без перебоев;
- препятствует появлению противных шумов и скрипов, обеспечивая фактически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих частей редукторов и появлению трещинок;
- защищает узлы от воздействия наружных причин, в особенности больших и низких температур.
Существует неверное мировоззрение, что пластмассовые передачи можно смазывать обыкновенными смазками. Созодать это категорически недозволено, потому что вероятны нехорошие последствия.
Даже всепригодные составы не могут гарантировать высшую эффективности. Действие обыденных консистенций на пластмассы может иметь последующие последствия:
- Под действием обыкновенной смазки пластик теряет крепкость, и на его поверхности появляются мелкие трещинкы. Это стремительно приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться предпосылкой выхода из строя всего механизма. Позже создать восстановление зубчатых пар при помощи смазки не получится.
- Некие типы могут стать предпосылкой набухания поверхности пластмассовых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластмассовые поверхности владеют нехороший адгезии. Из-за этого традиционная смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время резвого вращения.
- Некие типы, к примеру, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на очах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Традиционные смазки не могут обеспечить нужную теплоотдачу. Пластмассовые редукторы различаются от железных тем, что очень греются во время работы. Обыденное масло тает и теряет подходящую густоту, что приводит к перегреву пластика и конфигурации его формы и физических параметров.
На нынешний денек пластмассовые шестеренки употребляются в разных сферах:
- компьютерная техника, в индивидуальности серверы;
- офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых базирована на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
- в неких узлах каров;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе сборочные потоки, смесительное и перевалочное оборудование.
- кухонная техника;
- мед оборудование;
- детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и каров.
Особенное внимание требуют смазки для пластмассовых шестерен, созданные для мед и пищевого оборудования, потому что к ним выставляются не только лишь механические требования, да и гигиенические.
Источник: intehstroy-spb.ru
Чем смазать пластмассовые шестерни?
Необходимость смазки шестеренных устройств явна. Это понижает трение, износ, наращивает производительность устройств. Зависимо от выполнения агрегата (картерный или «сухой»), изменяется и метод смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во 2-м – употребляется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на железных компонентах, смазка для пластмассовых шестеренок быть может густой либо водянистой. Существует мировоззрение, что шестерни, сделанные из фторопласта либо тефлона, сами по для себя являются антифрикционными.
Существует ли особая смазка для пластмассовых шестеренок?
Фактически все производители смазочных материалов имеют в собственном ассортименте составы для пластика, и композитов на его базе. На теоретическом уровне, можно применять обычные консистентные масла для всепригодного внедрения. Но не они все нормально ведут взаимодействие с пластмассами.
- При контакте с обыкновенной смазкой, пластик может утратить крепкость и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при содействии с некими составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластмассовых шестерен очень слабенькая, потому обычные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Любопытно, что некие классические смазки, непревзойденно зарекомендовавшие себя в железных редукторах, разрушительно действуют на пластмассовые шестерни. К примеру, при использовании солидолов, зубья стираются, как как будто применяется абразивная паста.
По данной нам причине, для пластмассовых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются особые приспособленные составы.
Очередной технический аспект: пластмассовые редукторы нагреваются посильнее, чем железные передаточные пары. Это происходит из-за низкой теплопроводимости пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с сиим, высокотемпературная смазка для пластмассовых шестерен обязана сохранять базисные характеристики, как в прохладном, так и в разогретом состоянии.
Применение смазки для шестеренок, сделанных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители инфы (компакт диски, кассеты), в каких используются механизмы вращения;
- компы, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для изготовления еды: к примеру, кофеварки;
- мед техника;
- авиа моделирование.
Беря во внимание области внедрения, спец смазки должны отвечать не только лишь механическим требованиям. В мед и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Потому такие составы по определению не могут быть дешевенькими.
Всераспространенные смазки для пластмассовых устройств
Silicon Fett от Liqui Moly
отлично удерживается на поверхности, отталкивает воду. Характеристики сохраняются в широком спектре температур. Благодаря неплохой липкости, не разбрызгивается на больших скоростях.
Этот состав имеет длительный срок службы: подмена делается не из-за старения, через пару лет использования смазка естественным образом сохнет.
Не положительно и не отрицательно ведет взаимодействие как с незапятнанным пластиком, так и с передаточными парами из разных материалов: пластик + сплав, пластик +резина.
Очередной продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это всепригодная консистентная смазка, которая может работать как в железных, так и в пластмассовых редукторах. Бесспорное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Но при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Потому для высоко оборотистых редукторов она не подступает. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Хороший вариант российского производства. Она применяется в главном для авиа моделирования, потому форма выпуска достаточно малогабаритная.
Эта смазка выдерживает высочайшие температуры и скорости вращения. Не считая того, она непревзойденно прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение обычное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты систематизируют, как смазки для кофе машин, хотя они отлично работают в всех механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
К примеру, OKS 1110. В аннотации обозначено применение: уплотнение устройств. По сути, такие смазки непревзойденно работают и на шестеренных парах.
Если ваш пластмассовый редуктор либо червячная пара работает от варианта к случаю, возможно обойтись дешевый силиконовой смазкой либо обычным техническим вазелином.
А при больших температурных и высокоскоростных отягощениях, нужно кропотливо подбирать состав смазки по ее чертам.
Источник: v-mireauto.ru