Схема эбу ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Схема электрооборудования ВАЗ-2114


Нажмите для роста (600 КБайт)

Описание:

1 – блок фар ваз 2114;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 – звуковые сигналы ваз 2114;
6 – выключатель лампы освещения моторного отдела;
7 – электродвигатель вентилятора системы остывания ваз 2114;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостающего уровня масла ваз 2114;
10 – датчик уровня омывающей воды;
11 – датчик износа колодок фронтальных тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на карах ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостающего давления масла;
17 – лампа освещения моторного отдела ваз 2114;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления движком либо к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных карах ваз 2114;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз 2114;
22 – датчик термометра охлаждающей воды ваз 2114;
23 – выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостающего уровня охлаждающей воды;
27 – реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 – монтажный блок ваз 2114;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения устройств;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента подогрева фронтальных сидений ваз 2114;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи частей подогрева фронтальных сидений ваз 2114;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки фронтальной пепельницы;
43 – реле зажигания ваз 2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 – доп резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников фронтальных дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери ( размещен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков фронтальных дверей;
55 – провода для подсоединения к правому фронтальному громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 – выключатель элемента подогрева заднего стекла ваз 2114;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу подогрева правого фронтального сиденья ваз 2114;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 – выключатель элемента подогрева правого фронтального сиденья ваз 2114;
66 – выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 – выключатель ламп внешнего освещения;
68 – выключатель элемента подогрева левого фронтального сиденья ваз 2114;
69 – колодка для подключения к элементу подогрева левого фронтального сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому фронтальному громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
72 – переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 – выключатель плафона на стойках фронтальных дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон личного освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – композиция устройств ваз 2114:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 – маршрутный комп ваз 2114*;
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления движком;
86 – задние внешние фонари ваз 2114;
87 – задние внутренние фонари ваз 2114;
88 – колодка для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – доп сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А – блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б – прикуривателя;
В – монтажного блока ВАЗ-2114, композиции устройств, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и остальных узлов электрооборудования ( у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г – реле включения заднего противотуманного света;
Д – выключатель аварийной сигнализации;
Е – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели устройств 2-ые концы белоснежных проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения устройств (не считая белоснежного провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). 2-ые концы темных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. 2-ые концы желтоватых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. 2-ые концы белоснежных проводов с красноватой полосой сведены в точку, присоединенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И 2-ые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

* Инсталлируются на части выпускаемых каров лада ВАЗ-2115;
** На карах ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на карах ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к подходящим электромагнитным клапанам.

Источник: cxem.net

Электрический блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и остальные модели

Опосля активного внедрения инжекторной системы питания на различные модели ВАЗ вышло усложнение общей конструкции кара. Как понятно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать горючее не умеет. Для решения задачки управление топливными форсунками было переложено на электрический блок управления движком (ЭБУ) либо котроллер, наиболее узнаваемый как комп либо «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал движок наиболее экономным и наименее ядовитым. Но с иной стороны, система управления стала наиболее сложной, возникло огромное количество доп решений и устройств. Дальше мы разглядим, какие индивидуальности имеет электрический блок ВАЗ, где он размещен на различных моделях, какие функции делает ЭБУ и т.д.

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, предназначение контроллера и индивидуальности

Итак, инжектор, который практически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать горючее без помощи других не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления движком. В свою очередь, этот блок практически и является электрической системой управления движком ЭСУД.

Итак вот, на ЭБУ приходят сигналы с огромного количества датчиков, опосля что по «зашитым» в память блока методам осуществляется расчет количества горючего, нужного для работы мотора в рациональном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и инспектирует состояние мотора, фиксируя сбои, отличия и нарушения в работе. Если поправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а шофер получает извещение в виде значка «чек» на панели устройств.

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ описывает режим работы мотора, обороты, нагрузку на ДВС. К примеру, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) дозволяет получить данные для расчета количества горючего с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры описывает температуру ДВС, тем указывая, как будет сгорать горючее в прохладном и прогретом движке). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) указывает, как очень нажата педаль акселератора.

Если сгорание горючего приобретает взрывной нрав, взрыв фиксирует датчик детонации мотора (ДД). Блок управления изменяет смесь и меняет угол зажигания, чтоб избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить делему, зажигается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на наиболее поздних моделях ВАЗ поменялись сами контроллеры и прошивки ВАЗ, потому что в конструкции были использованы датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания горючего, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Итак вот, по данной нам причине необходимо учесть, что ЭБУ разных поколений различаются.

К примеру, старенькые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в любой цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позднее возникли блоки, готовящие смесь для всякого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В предстоящем была реализована поддержка датчика кислорода, потом 2-ух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для наиболее действенного использования каталитического нейтрализатора.

Это значит, что мозги Калина не получится употреблять в качестве подмены ЭБУ Приора, хотя один и иной блок будут ЭБУ ВАЗ. Выходит, принципиально знать, какой конкретно блок стоит на том либо ином каре. Чтоб это найти, необходимо осознать, где стоит ЭБУ ВАЗ, опосля что изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

До этого всего, для определения типа блока управления необходимо отыскать его пространство установки в каре. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, впереди справа, незначительно ниже бардачка.

К слову, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, потому что необходимо знать, в котором месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в разных местах на той либо другой модели.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 различных лет выпуска имеют разные модели ЭБУ. К примеру, самый пользующийся популярностью ЭБУ Январь 4 ставился на ранешние модели инжекторных движков с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 возник на машинках с 2007 г., поддерживает все датчики, отлично управляет движком.

Еще добавим, что не считая Января, на ВАЗ интенсивно использовались различные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать о ЭБУ Bosch либо Ителма. Беря во внимание все индивидуальности, взаимозаменяемость вероятна, но необходимо подбирать аналоги, пригодные по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что любая модель подступает лишь для определенной композиции мотора и датчиков, также проводки и прошивки. Это означает, что разные модели даже в рамках 1-го семейства можно ставить лишь с учетом полной сопоставимости.

Чтоб буквально найти ЭБУ, довольно снять основа панели устройств сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально поглядеть версию и тип ЭБУ, также номер прошивки блока

Нередкие неисправности электрического блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электрическим устройством, недозволено исключать выход ЭБУ из строя. Обычно, предпосылки неисправности ЭБУ могут быть различными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

К примеру, нередкой предпосылкой поломок является перегрев либо попадание воды. Как указывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит около радиатора печки. Не тяжело додуматься, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер нередко выводит данное устройство из строя.

При всем этом не постоянно на панели зажигается check engine, но движок работает со сбоями. В схожей ситуации, когда остальных обстоятельств не выявлено, нужна не диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора и систем, а проф диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭБУ кара, которую может выполнить лишь опытнейший спец. Часто опосля проверки блок может нуждаться в подмене, потому что ремонт ЭБУ часто не рекомендован.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с разными иномарками, инжекторные движки ВАЗ различных поколений также оснащаются контроллерами разных типов. Ранешние версии имеют обыкновенные решения, которые отвечают за обычное смесеобразование и работают с маленьким количеством датчиков.

При всем этом наиболее современные блоки управления различаются поддержкой распределенного впрыска, наиболее гибким управлением системой зажигания, также способностью вести взаимодействие с датчиками кислорода и т.д.

Лишь опосля того, как все аспекты будут учтены, можно рассчитывать, что движок под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам обладатель получит размеренную работу агрегата и систем, экологичность и наивысшую отдачу от мотора на различных режимах работы мотора кара.

Источник: krutimotor.ru

«Комп», управляющий всей системой каров ВАЗ 2114-2115, — ЭБУ

Хоть какой современный кар оборудуется управляющим модулем — электрическим блоком, который дозволяет обеспечить более лучшую работу мотора. В итоге неправильной работы ЭБУ могут появиться трудности в эксплуатации кара. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его без помощи других поменять — узнайте из этого материала.

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой комп тс, созданный для управления главными системами авто. Характеристики управляющего модуля влияют как на функциональность тех либо других регуляторов, так и на работу мотора в целом. Другими словами значимость данной системы опровергать недозволено.

Положение контроллера

В карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, а именно, посредине, за панелью с магнитолой. Чтоб добраться до контроллера, нужно вывернуть фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым движком масса ЭБУ берется с корпуса агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Пространство расположения ЭБУ в «Четырке»

В карах, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ новейшего эталона масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на железном корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, недалеко от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, обычно, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что с течением времени она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности неких устройств.

Устройство и механизм работы

Управляющий блок электрической системы работает в согласовании с показателями, приобретенными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В согласовании с данными, приобретенными от этих контроллеров, управляющий модуль производит управления последующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программками для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (создатель видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из последующих компонент:

  1. ОЗУ либо оперативка. В этом модуле содержатся главные данные о не так давно выявленных ошибках, найденных электрической системой в работе разных узлов. Когда шофер отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в итоге что эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — главный элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Необходимо подчеркнуть, что в данном блоке памяти содержатся все нужные данные о калибровках систем «четырки» вкупе с общим методом управления движком. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это неизменная память, потому данные, прописанные в ней, сохраняются и опосля отключения зажигания. По мере необходимости данный модуль быть может перенастроен, другими словами поновой запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, также динамики тс.
  3. ЭРПЗУ — главная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, также шифровка главных характеристик. Пуск мотора будет вероятен лишь в этом случае, если ЭПЗУ удачно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Соответствующие неисправности: их признаки и предпосылки

По каким признакам можно найти неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, разных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и иными элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электрической системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие предпосылки содействуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи либо ее обрыв;
  • неверный ремонт электрики, в процессе которого были допущены ошибки, а именно, идет речь о установке либо ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от кара с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неправильное подключение клемм аккума — плюс заместо минуса и напротив;
  • отключение контактов АКБ при заведенном движке;
  • попадание воды на плату модуля электрической системы;
  • механические повреждения аксессуара в итоге трагедии (создатель видео о ремонте управляющего модуля в гаражных критериях — канал Авто Практика).

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭБУ

Блок управления движком ВАЗ — это устройство, которое может проработать длительное время без поломок, тем не наименее, ни одно оборудование не быть может защищено от дефектов. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, так как несвоевременная проверка и ремонт могут привести к наиболее суровым последствиям. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) устройства предполагает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти аксессуара, для их предстоящей расшифровки.

Идеальнее всего инспектировать ЭБУ в специализированных центрах, так как диагностическое оборудование обязано быть настроено под определенную модель ЭБУ. Очевидно, процедура диагностики быть может осуществлена и своими силами — при помощи компа, диагностического адаптера и программного обеспечения.

В этом случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, а именно:

  • произвести диагностику аксессуара на предмет перегрева;
  • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью неплохой;
  • произвести диагностику механической целостности аксессуара — полностью может быть, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

Помните о том, что высококачественный ремонт блока управления в домашних критериях выполнить нереально. Функцию ремонта лучше доверить спецам, при этом не с хоть какого СТО, а конкретно из сертифицированных центров.

Фотогалерея «Подмена ЭБУ своими руками»

Видео «{Инструкция} по самостоятельной подмене электрического блока в ВАЗ 2115»

Если вы решили поменять ЭБУ, то эту задачку можно выполнить в домашних критериях — подробная {инструкция} по самостоятельной подмене устройства представлена в ролике ниже (создатель видео — канал AVTO CLASS).

Источник: avtozam.com

Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

Как врубается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и осознав принцип деяния, можно отлично управлять каром и делать маленький ремонт.

(*8*)

Индивидуальности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного мотора. В инжектор заходит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначимых проблем, а устранить их дома самому. Подача горючего считается распределительной, поэтому что в любой цилиндр бензин впрыскивается при помощи определенной форсунки.

В базу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новейшей машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и фронтальные бамперы, новенькая конфигурация фронтальных крыльев, также усовершенствованная аэродинамика кузова. На крышке багажника расположили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, так как железные разъедались коррозией. Для дополнительной сохранности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 существенно различается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машинки сварной, железный, целостный. Привод представляет фронтальное поперечное размещение. У него коробка 5-ступенчатая, фронтальные колеса подключены к приводу. Движок вмещает размер 1,5 л и является 4-х цилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются при помощи электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Сокрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отдел. В его состав входят массивные пользователи: дворники, фары далекой подсветки, стартер. Они все при помощи промежного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема проводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из 2-ух высоковольтных трансформаторов и 2-ух электрических блоков управления. Они находятся в крепком пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высочайшего напряжения. Имеют соединение, которое делает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Крайний является управляющим органом системой впрыска для пуска бензонасоса. Он соединен с фильтром чистки гибким шлангом. Опосля этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном движке запорное противоугонное устройство перекрывает повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • 2-ух реле.

Движок для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Работает на бензиновом горючем, оборудован 4 цилиндрами. Его остывание делается особым веществом воды. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема проводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, потому весьма просто быть может повреждена от электростатических разрядов. Чтоб этого не вышло, не нужно дотрагиваться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккума на другие элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их расположили под капотом.

Предохранители производят надежную защиту такового дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электронная схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары далекой подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ производится проводами определенной цветности, которые обозначаются знаками. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный движок управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное пространство в системе подачи горючего. Он имеет 2-ое заглавие — контроллер. Он производит обработку инфы, поступающей от датчиков, и производит управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных товаров, и работоспособностью машинки.

Меж этими элементами — контроллером и датчиками — существует неизменная связь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема проводки ВАЗ включает датчики, имеющие последующие функции:

    фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;

Исследовав их работу, реально избежать проблем, которые доставляют неисправные датчики.

Таковым образом, электросхема ВАЗ дозволила сделать надежный и увлекательный кар. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Источник: korchim.ru

Схема зажигания и подключения проводов на 8 клапанной ВАЗ-2114

Почти все автомобилисты сталкивались с тем, что нужно было отыскать нужные провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого нужно знать схему зажигания и её распиновку. Естественно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, откроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

До этого чем преступить конкретно к схемам и проводам зажигания нужно иметь зания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого разглядим общую типовую техно схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

1 – фары в сборе с корпусом;
2 — моторедукторы отвечающие за очиститель фар;
3 — противотуманные фары;
4 — датчик температуры внешнего воздуха;
5 — звуковые сигналы;
6 — отключатель лампочки освещения моторного отдела;
7 — движок вентилятора системы ОЖ;
8 — генератор (см. «подмена генератора на ВАЗ-2114«;
9 — датчик уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей воды;
11 — датчик износа фронтальных тормозных колодок;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол;
13 — насос омывателя ветрового стекла;
14 — насос омывателя фар;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на карах;
16 — датчик давления масла;
17 — лампочка освещения подкапотного места;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления движком;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — стартер;
22 — датчик температуры ОЖ;
23 — выключатель фонарей заднего хода;
24 — датчик уровня тормозной воды;
25 — АКБ;
26 — датчик уровня ОЖ;
27 — реле включения противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — розетка для лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 — выключатель лампочки сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения устройств;
35 — подрулевой переключатель;
36 — переключатель аварийки;
37 — реле подогрева фронтальных сидений;
38 — выключатель зажигания;
39 — предохранитель задних габаритов противотуманного света;
40 — предохранитель подогрева фронтальных сидений;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки фронтальной пепельницы;
43 — реле зажигания;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя;
48 — доп резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников фронтальных дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери (размещен в правой двери);
54 — моторедукторы блокировки замков фронтальных дверей;
55 — провода для подсоединения к правому фронтальному громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар;
61 — выключатель элемента подогрева заднего стекла;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу подогрева правого фронтального сиденья;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 — выключатель элемента подогрева правого фронтального сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель ламп внешнего освещения;
68 — выключатель элемента подогрева левого фронтального сиденья;
69 — колодка для подключения к элементу подогрева левого фронтального сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому фронтальному громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
72 — переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери (размещен в левой двери);
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов:
75 — выключатель плафона на стойках фронтальных дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон личного освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — композиция устройств:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля;
84 — маршрутный комп;
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления движком;
86 — задние внешние фонари;
87 — задние внутренние фонари;
88 — колодка для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — доп сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Любой цвет провода на схеме и в каре соответствуют. Потому, глядя на устройство можно просто найти, куда нужно подключать какой. Но, даже при наличии схемы, почти все автолюбители путаются в данном вопросце. На основании этого, можно прийти к выводу, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к экспертам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все стремительно и отменно.

Схема подключения инжектора

Поведать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания довольно трудно, потому стоит направить внимание на схему, которая приведена ниже.

Схема проводка инжектора

Общая электронная схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, так как при неправильном расположении движок закончит работать размеренно, и покажутся трудности с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ (то есть внутренние войска)-провода стоит по последующей схеме.

Схема подключения модуля зажигания каров сделанных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.

Это размещение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится лишь для каров, которые были выпущены до 2004 года.

Дальше, завод изготовитель модернизировал систему, и размещение сделалось последующее:

Модель зажигания для каров сделанных опосля 2004 года

Выводы

Необходимо отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, потому нужно выслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании кара, потому попутать не может быть.

Источник: carfrance.ru

Электронная схема каров ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Электронная схема каров ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Схема электрооборудования каров ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления движком):

1 – блок-фары;
2 – противотуманные фары;
3 – датчик температуры воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня омывающей воды;
10 – датчик износа колодок фронтальных тормозов;
11 – датчик уровня масла;
12 – генератор;
13 – подкапотная лампа;
14 – датчик термометра охлаждающей воды;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная баттарея;
17 – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей воды;
19 – датчик уровня тормозной воды;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 – композиция устройств;
26 – монтажный блок;
27 – выключатель стоп-сигнала;
28 – реле зажигания;
29 – выключатель зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель элемента подогрева заднего стекла;
33 – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 – выключатель противотуманных фар;
35 – выключатель ламп внешнего освещения;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 – выключатель ламп освещения устройств;
39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 – штепсельная розетка для переносной лампы;
41 – боковые указатели поворотов;
42 – выключатель плафона на стойках фронтальных дверей;
43 – плафон личного освещения салона;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – доп резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки переключателя отопителя;
48 – лампа подсветки рычагов отопителя;
49 – блок бортовой системы контроля;
50 – маршрутный комп;
51 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 – колодка для подключения жгута проводов системы управления движком;
53 – электробензонасос и датчик количества бензина;
54 – лампа подсветки фронтальной пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – лампа освещения багажника;
57 – выключатель лампы освещения багажника;
58 – плафон освещения салона;
59 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 – задние внешние фонари;
61 – задние внутренние фонари;
62 – колодка для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
63 – фонари освещения номерного знака;
64 – доп сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A – колодки блок-фар;
B – колодка электробензонасоса;
C – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D – колодки плафона освещения салона.

Источник: dricar.ru