Сколько литров тосола нужно в ваз 2109

Сколько литров тосола нужно в ваз 2109

Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать и какой антифриз лучше лить? Лаконичный ликбез для тех, кто желает повстречать зиму во всеоружии и не обморозить блок мотора.

Для подмены тосола нужно 10 литров, влазит его в машинку около 8, но для доливки понадобится. Также лучше сходу приобрести воронку, дистиллированную воду и средство для промывки. В особенности, если машинка ездила на воде ранее.

Поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2109 – реальный геморрой. Если на остальных карах довольно открутить кран на радиаторе, и все слить, то тут нужно заморачиваться. Почти все отвинчивают нижний шланг печки, дуют в расширительный бачок, выжимая капли, но здесь уж все зависит от любви к кару. Принцип весьма обычной – поначалу из всех нижних точек патрубков удалить старенькую жидкость, а позже из всех верхних точек убрать воздушные пробки.

Поначалу следует слить старенькую воду либо антифриз. Для этого нужно:

Перевести кран печки в красноватое положение;

Снять пробку с расширительного бачка;

Открутить кран на радиаторе;

Открутить сливной болт на движке.

Слейте старенькую жидкость, сможете помыть систему водой либо особым средством. Дальше – начинаем заливать. Емкость системы остывания ВАЗ-2109 составляет 8,7 литров, сначала заливается около 7. Не стоит торопиться – в систему обязано зайти по максимуму, позже можно завести движок, прогреть его, чтоб открылся термостат, опосля чего же и долить оставшийся антифриз. Лить нужно сплошным и ровненьким потоком, без излишнего пузырения, чтоб совместно с тосолом не попал воздух – выгонять его из системы нереально трудно. Но, обычно, все-же некое количество воздуха накапливается, образуя пробку.

Какой антифриз заливать? Для машин до 90-го года нужен голубий тосол. С 90-го до 99-го – зеленоватый. Опосля 2000-го – красноватый. Можно брать самые дешевенькие варианты, машинка просто их переваривает. Основное, чтоб не леденел (в Рф время от времени продают подделку, которая зябнет).

Чтоб изгнать пробку, можно загнать машинку на горку, открыть пробку расширительного бачка, и хорошо подгазовывая, изгнать все пузырьки. Чтоб тосол стекал лучше, можно снять верхнюю трубку патрубка – за счет воздуха процесс пойдет резвее. Перед тем, как заливать, эту трубку придерживаем, пока из нее не начнет сочиться тосол, опосля чего же присоединяем ее на пространство и доливаем до конца. Если на мотор попадет охлаждающая жидкость – его нужно протереть ветошью.

Обычно, сколько тосола в ВАЗ-2109 войдет можно узреть по расширительному бачку – жидкость обязана быть меж метками MIN и MAX.

Источник: novosti-online.info

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для подмены

Подмена охлаждающей воды — принципиальный нюанс в эксплуатации кара. Но есть такие марки машин, у каких система остывания является проблемным местом и просит неизменного ремонта либо ревизии. В особенности это касается российских легковых машин девятой модели «Лада». При столкновении с таковой неувязкой нужно не только лишь знать, как верно слить либо залить охлаждающую жидкость, да и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Индивидуальности системы остывания

Система остывания мотора кара обмыслена конструкторами для выполнения нескольких актуально принципиальных функций. Но, в неких вариантах, в особенности на транспортных средствах с огромным пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три главных вида охладителя:

1-ый уже фактически не употребляется, потому что стремительно выкипает, причиняет вред железным изделиям мотора и небезопасен при использовании в прохладное время года. 2-ой — более распространённый и дешевый. Делается он из неорганических соединений, из-за чего же на стенах мотора создаётся масляная плёнка, приметно снижающая теплопроводимость.

3-ий вид охладителя хоть и существенно дороже, но наиболее эффективен, потому что сотворен на базе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает характеристики теплоотдачи.

Если в системе остывания повсевременно появляются проблемы, практичнее всего употреблять тосол, потому что финансово это наиболее прибыльно. Обладатели каров ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, непринципиально, карбюраторных либо инжекторных, почаще остальных сталкиваются с таковой неувязкой. Самыми распространёнными поломками числятся:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей воды.

Фактически во всех этих вариантах придётся сливать тосол с радиатора либо мотора в целом.

Подмена тосола

Не все могут верно сливать охлаждающую жидкость, потому обращаются в сервис, переплачивая излишние средства. Но по сути это не таковая непростая процедура, основное — иметь в наличии смотровую яму.

Система остывания мотора разбита на два цикла:

1-ый цикл предназначен для наиболее резвого заслуги нужной температуры мотора, при котрой топливная смесь лучше возгорается. Также это помогает в прохладное время резвее прогреть салон.

2-ой круг делает оборотную функцию — выручает движок от перегрева. При достижении определённой температуры раскрывается заслонка, пускающая тосол на 2-ой круг через радиатор. На радиаторе же особый термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру воды, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке 1-го из звеньев цепочки, система остывания перестаёт делать свою функцию. Для устранения схожих проблем нужно слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого пригодится смотровая яма и незапятнанная ёмкость, чтоб тосол не пролился на землю. Если жидкость достаточно незапятнанная, её можно будет употреблять повторно.

Сначала соединяется жидкость с огромного круга. За ранее нужно отдать движку остыть, чтоб не получить травму. Опосля этого на расширительном бачке плавненько откручивается крышка. Созодать это нужно осторожно, потому что помпа создаёт давление в системе. Потом на радиаторе раскрывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также просит предельной осторожности, потому что сливной кран пластмассовый и просто может сломаться.

Следует запастись большенный ёмкостью, приблизительно на 10 литров, потому что пока не понятно, сколько охлаждающей воды в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но тут возникает основная загвоздка: на карах семейства «Самара» пробка слива тосола с мотора находится под стартером, который нужно демонтировать.

Опосля демонтажа стартера пробка выворачивается, а тосол соединяется в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если находятся большие элементы шлака, слитую жидкость лучше пару раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, нужно снять патрубки, находящиеся на движке и проверить их целостность. По мере необходимости поменять.

Но даже опосля выполнения всех этих процедур трудно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, потому что при сливе часть непременно проливается, ввиду неловкого расположения сливных отверстий, а часть остаётся в движке.

Процедура заправки

Опосля установки всех снятых деталей на пространство, можно приступать к процедуре заправки системы остывания. Чтоб верно залить тосол в ВАЗ 2109, пригодится практически 8 литров воды. Сначала заливается старенькый тосол. При всем этом лучше ещё раз употреблять марлю. Если же свойство слитого тосола не внушает доверия, его лучше стопроцентно поменять на новейший.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сходу не поместится, придётся прогревать движок, чтоб он проглотил уже залитый объём и высвободил пространство для остатков. Принципиально держать в голове, что заправка делается до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок либо крышку.

Источник: zapchasti.expert

Подмена охлаждающей воды в системе остывания мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чудилось бы обычная процедура по подмене охлаждающей воды (ОЖ) в системе остывания карбюраторного либо инжекторного мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некие индивидуальности без познания которых в итоге можно получить целый ряд заморочек (к примеру, неизменный перегрев мотора и выбивание крышки расширительного бачка).

Потому разберем порядок проведения подмены с их учетом.

Нужные инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ либо головка на «13»

— Канистра либо две охлаждающей воды (тосол, антифриз) – 8 литров

Тщательно о выборе антифриза либо тосола: «Избираем охлаждающую жидкость в систему остывания мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старенькой охлаждающей воды (тазик) емкостью не наименее 8 литров

— Воронка для залива воды

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Предварительные работы

— Устанавливаем кар на яму либо эстакаду

— Снимаем защиту картера мотора

— Снимаем брызговики моторного отдела

— Подставляем под движок емкость для сбора старенькой охлаждающей воды

— Даем остыть движку

Порядок подмены охлаждающей воды системы остывания мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старенькой охлаждающей воды

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукою отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров мотора

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ либо головку на «13». Сливаем жидкость.

— Удаляем остатки старенькой охлаждающей воды из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

Опосля чего же из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще мало старенькой воды.

Продавливаем рукою патрубки радиатора чтоб изгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем назад пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новейшей охлаждающей воды

— Снимаем подводящий патрубок с блока обогрева карбюратора либо дроссельного узла инжекторного мотора

— Заливаем новейшую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сходу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, продавливаем шланги системы остывания. Еще пару литров, снова продавливаем. Таковым методом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг обогрева карбюратора либо дроссельного патрубка. При возникновении из него воды ставим шланг назад и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив воды при достижении ее уровня в расширительном бачке меж метками MIN и MAX. Это норма.

— Запускаем движок и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на пространство крышку расширительного бачка

За ранее можно помыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем движок до рабочей температуры

При всем этом проверяем как очень увеличивается уровень в расширительном бачке (не наиболее чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. Опосля этого можно считать, что работа по подмене охлаждающей воды в системе остывания мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— Опосля слива воды из системы остывания в ней остается еще около литра. Это нужно учесть при расчете количества новейшей воды заливаемой в систему.

— В системе остывания мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега либо раз в 5 лет.

— Четкий размер воды в системе – 7,8 литра.

— Работа по подмене охлаждающей воды в системе остывания мотора каров ВАЗ 2113, 2114, 2115 подобна описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе остывания движков каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли соединять антифризы различных марок и цветов

Сравнительный тест-ремонт каров

— Подмена охлаждающей воды в системе остывания каров ВАЗ 2105, 2107

Источник: twokarburators.ru

Сколько тосола в системе остывания ВАЗ 2109

Система остывания разработана для того, чтоб обеспечивать размеренную работу мотора, который производит много энергии и повсевременно увеличивает температуру.

Жидкость остывания представляет собой определенный состав на спиртовой базе с присадками, который делает роль охладителя.

Заливка ОЖ

Что избрать?

Сейчас при подмене ОЖ на карах российского производства почаще всего молвят про тосол. Но кроме тосола интенсивно применяется антифриз для наиболее современных машин.

Для системы остывания ВАЗ 2109 полностью можно употреблять антифриз, а не тосол.

Тип ОЖ

Индивидуальности

  • Все воды остывания являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) как кандидатура иностранному антифризу;
  • Тосол — просто заглавие типа антифриза, наиболее приспособленного под индивидуальности эксплуатации авто в критериях нашей страны (тогда еще СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии));
  • Стоимость наиболее доступная, если ассоциировать с иными ОЖ;
  • Наиболее обширно употребляется посреди хозяев российских авто
  • Разновидностей антифриза в мире большущее количество;
  • Отличие меж ними заключается в базе, цвете, составе и иных параметрах;
  • Антифризы употребляют в собственном составе особые присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы остывания и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является более нередкой предпосылкой выбора в пользу тосола

Обилие ассортимента

Беря во внимание индивидуальности всякого из представленных типов ОЖ, можно создать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание высококачественные свойства, антифриз значительно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учесть его адаптированность к нашим кара. Его состав разработан с прицелом на местный климат, свойство машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у хоть какого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Черт тосола полностью довольно, чтоб обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика указывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему остывания ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Подмена

Функцию подмены тосола можно поделить на четыре главных шага:

  • Слив старенькой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка новейшего тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Сейчас по любому шагу пройдемся раздельно.

Расширительный бачок

Слив старенькой ОЖ

  1. Для работы для вас будет нужно яма либо эстакада. В гаражных критериях это не неувязка.
  2. Начинать функцию следует лишь при прохладном моторе. Не заливайте новейшую ОЖ, если вы только несколько минут вспять заглушили движок. По другому есть риск появления трещинок в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккума.
  4. Подставьте под кар приготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой либо ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтоб под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять таковой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ сейчас уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в приготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент тут не будет нужно.

Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы нашли следы загрязнения, жидкость заполучила заржавелый колер, лучше систему кропотливо помыть. Игнорируя эту рекомендацию, новейший тосол длительно не прослужит, поэтому скоро придется вновь его поменять.

  • Для промывки употребляют особые составы либо обыденную воду. Лучше использовать дистиллированную воду, но если совершенно желаете сберечь, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите движок, поднимите мало обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите функцию слива по аннотации, что вы читали выше. Лишь сейчас в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите по мере необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет незапятанной.

Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не неотклонимая процедура. Но те, кто часто промывают систему, говорят, что так она работает надежнее и подольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтоб залить новейший тосол, ничего сложного проделывать не придется. Для вас только будет нужно особая лейка. Почти все емкости, в которых продается тосол, не особо комфортные для заливки впрямую из их. Воспользуйтесь воронкой, чтоб не пролить ОЖ мимо.

Очень принципиально знать, сколько конкретно тосола находится в системе остывания. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Поэтому тосол следует получать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные гр тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки накрепко затянуты. По другому ОЖ просто изольется на пол и придется брать новейшую жидкость остывания.
  3. Начинайте равномерно вливать новейший тосольчик.
  4. Временами останавливайтесь на 1-2 минутки, чтоб жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Дальше самое основное — избавиться от воздуха, попавшего с систему остывания.
  7. Воздух скапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто пару раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до того времени, пока не почувствуете, что снутри возникла жидкость.
  8. Прокачайте систему остывания. Для этого отверткой либо ключом на 8 открутите хомут, который держит шланг оборотного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте сейчас штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтоб воздух оттуда выходить не сумел.
  10. Дальше для вас нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет излишний воздух.
  12. Как из обратки начнет вытекать тосол, функцию можно закончить.
  13. Возвратите на пространство обратку, затяните хомут.
  14. подключите вспять минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и инспектируйте свойство проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию кара не рекомендуется.

Проверка

Проверка подмены ОЖ проводится просто, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

  • Запустите мотор, дайте ему пару минут поработать при средних оборотах;
  • По мере нагрева новейшего тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали верно;
  • Удостоверьтесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы остывания;
  • При повышении температуры мотора термостат при его исправности раскрывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все работает непревзойденно;
  • Дождитесь, пока вентилятор автоматом включится, охладит систему и отключится. Снова же, такое поведение гласит о работоспособности датчика и вентилятора.

Видите ли, поменять своими руками тосол (либо антифриз) на каре ВАЗ 2109 совсем легко. Поэтому совсем не непременно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает практически час вашего времени и не просит сложных демонтажных процедур.

Источник: luxvaz.ru

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для подмены

Подмена охлаждающей воды — принципиальный нюанс в эксплуатации кара. Но есть такие марки машин, у каких система остывания является проблемным местом и просит неизменного ремонта либо ревизии. В особенности это касается российских легковых машин девятой модели «Лада». При столкновении с таковой неувязкой нужно не только лишь знать, как верно слить либо залить охлаждающую жидкость, да и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Индивидуальности системы остывания

Система остывания мотора кара обмыслена конструкторами для выполнения нескольких актуально принципиальных функций. Но, в неких вариантах, в особенности на транспортных средствах с огромным пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три главных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

1-ый уже фактически не употребляется, потому что стремительно выкипает, причиняет вред железным изделиям мотора и небезопасен при использовании в прохладное время года. 2-ой — более распространённый и дешевый. Делается он из неорганических соединений, из-за чего же на стенах мотора создаётся масляная плёнка, приметно снижающая теплопроводимость.

3-ий вид охладителя хоть и существенно дороже, но наиболее эффективен, потому что сотворен на базе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает характеристики теплоотдачи.

Если в системе остывания повсевременно появляются проблемы, практичнее всего употреблять тосол, потому что финансово это наиболее прибыльно. Обладатели каров ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, непринципиально, карбюраторных либо инжекторных, почаще остальных сталкиваются с таковой неувязкой. Самыми распространёнными поломками числятся:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей воды.

Фактически во всех этих вариантах придётся сливать тосол с радиатора либо мотора в целом.

Подмена тосола

Не все могут верно сливать охлаждающую жидкость, потому обращаются в сервис, переплачивая излишние средства. Но по сути это не таковая непростая процедура, основное — иметь в наличии смотровую яму.

Система остывания мотора разбита на два цикла:

1-ый цикл предназначен для наиболее резвого заслуги нужной температуры мотора, при котрой топливная смесь лучше возгорается. Также это помогает в прохладное время резвее прогреть салон.

2-ой круг делает оборотную функцию — выручает движок от перегрева. При достижении определённой температуры раскрывается заслонка, пускающая тосол на 2-ой круг через радиатор. На радиаторе же особый термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру воды, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке 1-го из звеньев цепочки, система остывания перестаёт делать свою функцию. Для устранения схожих проблем нужно слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого пригодится смотровая яма и незапятнанная ёмкость, чтоб тосол не пролился на землю. Если жидкость достаточно незапятнанная, её можно будет употреблять повторно.

Сначала соединяется жидкость с огромного круга. За ранее нужно отдать движку остыть, чтоб не получить травму. Опосля этого на расширительном бачке плавненько откручивается крышка. Созодать это нужно осторожно, потому что помпа создаёт давление в системе. Потом на радиаторе раскрывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также просит предельной осторожности, потому что сливной кран пластмассовый и просто может сломаться.

Следует запастись большенный ёмкостью, приблизительно на 10 литров, потому что пока не понятно, сколько охлаждающей воды в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но тут возникает основная загвоздка: на карах семейства «Самара» пробка слива тосола с мотора находится под стартером, который нужно демонтировать.

Опосля демонтажа стартера пробка выворачивается, а тосол соединяется в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если находятся большие элементы шлака, слитую жидкость лучше пару раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, нужно снять патрубки, находящиеся на движке и проверить их целостность. По мере необходимости поменять.

Но даже опосля выполнения всех этих процедур трудно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, потому что при сливе часть непременно проливается, ввиду неловкого расположения сливных отверстий, а часть остаётся в движке.

Процедура заправки

Опосля установки всех снятых деталей на пространство, можно приступать к процедуре заправки системы остывания. Чтоб верно залить тосол в ВАЗ 2109, пригодится практически 8 литров воды. Сначала заливается старенькый тосол. При всем этом лучше ещё раз употреблять марлю. Если же свойство слитого тосола не внушает доверия, его лучше стопроцентно поменять на новейший.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сходу не поместится, придётся прогревать движок, чтоб он проглотил уже залитый объём и высвободил пространство для остатков. Принципиально держать в голове, что заправка делается до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок либо крышку.

Источник: uazlyuks.ru

Сколько литров антифриза заливать в ваз 2109

Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать и какой антифриз лучше лить? Лаконичный ликбез для тех, кто желает повстречать зиму во всеоружии и не обморозить блок мотора.

Чтоб поменять тосол на «девятке», купите две баклашки по 5 литров и – воронку. Слейте старенькую жидкость из радиатора, сможете помыть систему водой либо особым средством. Дальше – начинаем заливать. Емкость системы остывания ВАЗ-2109 составляет 8,7 литров, сначала заливается около 7. Не стоит торопиться – в систему обязано зайти по максимуму, позже можно завести движок, прогреть его, чтоб открылся термостат, опосля чего же и долить оставшийся антифриз. Лить нужно сплошным и ровненьким потоком, чтоб совместно с тосолом не попал воздух – выгонять его из системы нереально трудно. Но, обычно, все-же некое количество воздуха накапливается, образуя пробку.

Чтоб изгнать пробку, можно загнать машинку на горку, открыть пробку радиатора и хорошо подгазовывая, изгнать все пузырьки. Еще принципиальное условие при подмене – перед работами нужно снять клеммы с аккума и перевести рычаг печки в зону красноватого нагрева до конца. Чтоб тосол стекал лучше, можно снять верхнюю трубку патрубка – за счет воздуха процесс пойдет резвее. Перед тем, как заливать, эту трубку придерживаем, пока из нее не начнет сочиться тосол, опосля чего же присоединяем ее на пространство и доливаем до конца. Если на мотор попадет охлаждающая жидкость – его нужно протереть ветошью.

Обычно, сколько тосола в ВАЗ-2109 войдет можно узреть по расширительному бачку – жидкость обязана быть меж метками MIN и MAX.

Порекомендуйте, сколько антифриза в ВАЗ 2109 нужно влить?

  • Перегрев мотора ВАЗ – 16 ответов
  • Почему нагревается движок на ВАЗ 2108? – 4 ответа
  • Почему движок не прогревается, ВАЗ? – 4 ответа
  • Движок остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа
  • Повсевременно работает вентилятор на ВАЗ 2108 – 3 ответа

Если идет речь о объеме — то 8,7 литра (совместно с бачком). Чтоб лучше осознавать, что, куда, для чего лить — смотрите схему системы остывания, где:

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – дюралевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – футляр электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы к блоку обогрева карбюратора; 21 – блок обогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода воды от обогрева впускной трубы и блока обогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату.

Конструктивная изюминка системы остывания мотора кара выполнена таковым образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей воды. Это быть может вода, тосол либо антифриз. У почти всех возникает вопросец, сколько нужно тосола либо антифриза для определенной марки и модели кара.

Сколько литров охлаждающей воды

Потому что размер радиаторов, каналов, мотора, рубахи остывания различные, то и, соответственно, для различных марок различные объемы. Поэтом приведем данные для определенных каров.

Сколько тосола либо антифриза нужно в систему остывания кара:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных движков;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

Объемы охлаждающей воды для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Подмена охлаждающей воды просит познаний не только лишь самого процесса, да и правил сохранности проведения работ. К примеру, недозволено поменять жидкость, когда мотор жаркий, другими словами, недозволено открывать крышку радиатора остывания мотора, когда антифриз, тосол либо вода в системе жгучая. Можно обжечься паром либо выплекивающейся воды остывания.

Подмену воды остывания нужно создавать временами с соблюдением норм и правил. Также нужно знать, что недозволено соединять тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся характеристики ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз советуют поменять охлаждающую жидкость опосля прохождения пробега 60 тыс. км. Некие привыкли поменять по годам, к примеру, раз в 2-3 года проводят подмену тосола либо антифриза.

Источник: avsu-pitanie.ru