Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
texako › Blog › Расцветка пластиковых деталей в гаражных критериях
Кажется, конкретно на пластик наносить лакокрасочное покрытие проще всего. Довольно взять баллончик и покрыть окрашиваемую поверхность одним слоем вещества, содержащегося в спрее. По сути, так окрашивать можно лишь совершенно ровненькую поверхность, которая была за ранее обезжирена. А ещё, есть сорта пластика, которые требуют грунтовки в 100% случаев. Во всех этих тонкостях мы и должны разобраться.
Какой конкретно пластик можно не грунтовать
Расцветка хоть какой детали состоит из нескольких шагов, а нанесение краски с следующей сушкой – это самый крайний из их. Все знают, сколько шагов подготовки требуется провести перед окрашиванием железных деталей. Пластик, естественно, в работе проще, но обычным разбрызгиванием аэрозоли дело не ограничивается. Существует сорт пластика, который можно не грунтовать, но схожий способ расцветки подступает, если сколы и царапинки на детали отсутствуют на сто процентов.
Попробуем узнать, непременно ли деталь грунтовать, либо можно ограничиться шлифовкой с следующим обезжириванием. Пригодится кусок пластика такового же сорта, как материал, из которого сделана деталь. Нужно уяснить, что не непременно грунтовать пластик, который утопает в воде. Если же материал легче воды и пылает без копоти, его следует покрывать акриловой шпатлёвкой, как минимум. О выборе грунта и шпатлёвки мы побеседуем далее.
Этапы нанесения грунтовки
Допустим, приобретены детали наружного обвеса, и требуется их окрасить в цвет кузова. Пластик неких видов, как говорилось выше, покрывать грунтом необходимо непременно. Если это не так, то подготовка сводится к минимальному набору операций: обезжириванию, финишной шлифовке и повторному обезжириванию. Но заметим, что от использования деталей сложной формы лучше отрешиться сходу – прокрасить их будет тяжело. Обычно при расчёте лобового сопротивления изготовитель учитывает каждую мелочь, и навряд ли установка обвеса сделает лучше ситуацию абсолютно. Даже седан Мерседес CLS 63 в варианте тюнинга от компании AMG снаружи не много различается от серийной версии.
Разглядим иной вариант – поверхность детали покрыта царапинами либо имеются сколы. Тогда, рекомендуется применять особый грунт, созданный для пластика. Слой грунта наносится на обезжиренную поверхность, а по мере необходимости большие недостатки необходимо обработать повторно. Материал, о котором речь идет, является прозрачным, а работая им, следует избегать нанесения очень толстого слоя. Лучше обработать поверхность два раза. Шлифовать высохший грунт не надо, другое дело, что слой пластика под ним должен быть верно подготовлен.
Поверхность пластмассовой детали шлифуют абразивом 240 и выше, потом наносится грунт. Последующим слоем грунтовочного покрытия станет слой акриловой шпатлёвки. Если сколов нет, такую шпатлёвку можно наносить прямо на отшлифованный и обезжиренный пластик.
Оканчивающим шагом подготовки будет шлифовка:
• Используйте абразив 320, если готовите поверхность под обыденную эмаль;
• Для металлизированных эмалей шлифовка делается в два шага (на втором шаге применяется абразив 450).
• Опосля нанесения хоть какого грунтовочного слоя его нужно сушить, а перед нанесением последующего слоя делается обезжиривание. Шлифовку маленьким абразивом (финишное затирание шпатлёвки) необходимо создавать с применением воды.
• Можно применять однокомпонентную или двухкомпонентную акриловую шпатлёвку, созданную для пластика, а её цвет должен различаться от колера краски.
Все этапы подготовки мы перечислим ещё раз:
Деталь нужно отшлифовать и обезжирить;
Наносится грунт по пластику (если есть сколы и большие царапинки);
Наносится акриловая шпатлёвка (в 2-3 слоя);
Производится шлифовка и обезжиривание, предыдущее расцветке.
Акриловые красители и пластификаторы
В реальности, окрашивать пластик – никак не проще, чем железные поверхности. Но никто не воспрещает приготовленную к расцветке деталь покрыть винилом либо карбоновой пленкой. Заметьте, что отдельные детали на данный момент изготовляют из карбона полностью. Ну и виниловая пленка смотрится хорошо, даже если гласить о наружной отделке.
Выполняя расцветку пластика, лучше применять краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластмассовой поверхности будет недостаточно эластичной. Вообщем, при отсутствии остальных вариантов употребляют конкретно аэрозоли.
Деталь сложной формы допустимо окрашивать маленькой малярной кистью. В этом случае пригодится двухкомпонентная акриловая краска, разбавленная пластификатором, который замедляет высыхание. Как указывает практика, сушить схожую деталь необходимо будет несколько часов, но за этот период времени на поверхности покажется пыль. А краска из баллончиков сохнет за 20-30 минут.
В неких вариантах опосля выполнения расцветки наносится слой лака, сделанного на той же базе, что и сам краситель. Это необходимо, к примеру, при использовании металлизированных эмалей. Но финишный выбор мы оставляем за обладателем. Успешного тюнинга!
Взято c AUTO
Источник: www.drive2.com
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежайший вид старенькой пластмассовой детали интерьера авто – итог не только лишь тщательной работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, сначала, верный их подбор. Поглядите рисунки плохого опыта расцветки, когда обладатель просто нанес краску на один из интерьерных частей, и она сходу же скомкалась. И все таки нехороший опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь создать это не труднее, чем убрать своими руками царапинки от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su дает ознакомится со всеми тонкостями технологии расцветки пластмассовых частей, и разобрать главные ошибки, с которыми сталкиваются новенькие.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Узнать, нужно ли его грунтовать либо нет.
- Вернуть текстуру, если это нужно.
- Выкрасить в хотимый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно довольно красноватого скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной базе, схожий на твердую сторону губы для мытья посуды. Преимущество перед тонкодисперсной наждачной бумагой состоит в мягкости, что дозволяет данному инструменту отменно обработать разные извивы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем рекомендуют применять лишь антисиликон. Дело в том, что традиционные растворители в виде уайт-спирита либо сольвента могут попортить пластмассовую единицу. К примеру, опосля использования органики образуются пятна, которые тяжело скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отрешиться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машинки не повредив краску.
Нужен грунт по пластику либо нет
Причина комканья и отслаивания свежайшей краски в том, что за ранее не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой разных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Но не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтоб установить, грунтовать ли салонный пластик либо нет, нужно провести два опыта:
- Поджечь кусок обрабатываемого изделия.
- Опустить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и утопает, применять грунт по пластику не непременно. Когда же пластмассовый элемент пылает как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Принципиально хорошо подойти к выбору грунта. Так обыденные авто составы не годятся – краска мгновенно слезает. Нужен особый грунт, предназначенный конкретно для пластика.
Когда нужна структурная краска
Если вы когда-либо щупали темный пластмассовый бампер либо черный корпус бокового зеркала автомобиля в дешевый комплектации, то наверное ощутили, что ощутимая поверхность будто бы покрыта маленькими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает тот же итог, и обычно употребляется для комуфлирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сначала обусловьтесь, какое покрытие вы желаете получить. Вот некие примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность выходит слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обыденное, шероховатое. Наносится на твердый пластик. К примеру, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты либо ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Употребляется для отделки салонных рычагов, созданных для открытия двери.
Потом выясните себе, какому колеру дать предпочтение. Если покраска интерьера планируется только в реставрационном ключе, то потрудитесь отыскать фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Уникальная краска, подобранная по заводскому каталогу (к примеру, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что меж окрашенными и неокрашенными деталями не будет приметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать необычную и лишь у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной полосы. Чтоб получить обыденный шероховатый слой, довольно применять традиционную краску в паре со структурной. Приведем примеры для всераспространенных цветов:
- Темный. Подойдет ВАЗовский темный Космос (код 665).
- Сероватый. Непревзойденно ложится ВАЗовский декорант (графит), созданный для бамперов.
Вообщем, цвет и происхождение краски – вещи чисто личные и подбираются только по своим предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть о известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это рядовая краска, покрытая несколькими слоями лака. Крайний рекомендуется получать в аэрозольных баллончиках. Твердых требований к этому компоненту нет.
Красить пластмассовые детали салона авто мы советуем лишь баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же высыхает таковой слой еще подольше, а это означает, что возможность изловить частички пыли существенно выше.
Как выкрасить салонный пластик так, чтоб краска не слезла
Начнем с разбора главный ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, другими словами слабенькая адгезия слоя краски с грунтом либо с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением хоть какого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности нужно создавать маленькие борозды и царапки, другими словами шлифовать. Это улучшает сцепление новейшего покрытия с основой, делает его крепким и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые тяжело выводятся антисиликоном.
Разработка покраски твердого пластика
Главные этапы реставрационной работы мы уже выложили в пт подбора материалов. Сейчас разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход верно было бы именовать матированием. Сущность в том, что красноватый брайт-скотч нужно смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Выкрасить. Нанести 2-3 слоя краски хотимого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед главный покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это или вся поверхность детали, или некие ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут опосля получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтоб пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном либо плотной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик в протяжении 1 минутки для того, чтоб получить равномерный слой.
- Испытать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность резвыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки меж слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске временами потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и надавить на клавишу. Животрепещуще в этом случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтоб материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски животрепещуща для твердого салонного пластика. Пластмасса с мягеньким покрытием, как-то торпедо либо дверные карты, нуждается в особенной обработке:
- Старенькый софт-тач слой нужно на сто процентов удалить. Если этого не создать, то новенькая краска вновь слезет. Чтоб с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании уникальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а 1-го слоя покрытия полностью довольно, чтоб с фуррором закрыть вопросец реставрации интерьерных частей.
Источник: autostadt.su
Как производится покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса
Даже на премиальных карах пластмассовые элементы не различаются особенной надежностью, потому случаи ремонта и окрашивания тут встречаются существенно почаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой расцветки кузова авто , тот может не переживать – разработка фактически схожа, кроме неких особенностей, связанных с хим составом пластмасс. В целом, наружный вид, как компонент интерьера, так и пластмассовых частей экстерьера просто восстанавливается в домашних критериях, без посещения специализированных автосервисов.
Избираем материалы либо как выкрасить на собственном каре пластик и не пожалеть
Если принято решение вернуть наружный вид пластмассовых изделий, то принципиально за ранее узнать тип материала. В авто индустрии употребляются два типа пластмасс. Разглядывать их хим составляющие мы тут не будем, нас интересует лишь индивидуальности подготовительной обработки и следующего нанесения ЛКП.
Неважно какая покраска пластика автомобиля своими руками на видео смотрится как обычная операция. На практике поначалу определяют вид пластмассы по последующим двум признакам:
- Горение – взять маленькой кусок от ремонтируемого компонента и поджечь его, при всем этом на нем не обязано быть остатков краски либо загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в подготовительном грунтовании нет нужды (лишь обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса пылает незапятнанным пламенем, то грунт для пластика нужен.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы гласит о отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Главные материалы
Перед тем, как выкрасить пластик на каре, необходимо озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон либо уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (по мере необходимости).
- Гидростойкая наждачка (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова правильно созодать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Таковой подход также рационален и в нашем случае, поэтому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – недешево. Не считая этого, недозволено исключать вариантов, когда не обойтись без обыкновенной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из принципиальных подготовительных процедур – осторожный демонтаж подходящих компонент из салона и внешной плоскости кузова. Сложность состоит в том, что варианты их крепления для каждой модели персональны, и в неких вариантах может пригодиться особый инструмент. К примеру, чтоб снять приборную панель на неких авто не обойтись без штыря особенной конфигурации.
Наличие набора всепригодных инструментов существенно упростит функцию расцветки. Принципиально не допустить при демонтаже поломки защелок и утраты маленьких деталей. Для этого употребляют вилочки из стали, также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и погодных систем. Чтоб в предстоящем не запамятовать размещение всех частей, рекомендуется созодать промежные фото процесса разборки.
Разработка покраски пластика автомобиля своими руками в домашних критериях и видео рабочих действий
Последовательность и доскональное выполнение технологии расцветки частей из пластмассы гарантирует свойство и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по легкодоступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Кратко перечень работ состоит из пт:
- Обезжиривание поверхности с помощью растворителя либо уайт-спирита.
- Обработать пластмассовую деталь антистатиком (к примеру, Plak либо Liqui Moly) для того, чтоб при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
- Перед тем, как выкрасить на каре старенькый пластик, необходимо убрать недостатки с помощью специальной шпатлевки, которая наиболее эластична, чем обычная полиэфирная.
- Опосля просушки убрать все выпуклости с помощью наждачной бумаги Р300 – Р400, при всем этом процесс необходимо проводить с внедрением воды.
- Кропотливо высушить деталь и снова обезжирить ее поверхность.
- Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая возникновения потеков.
- Высохшую грунтовку следует зачистить под расцветку с помощью абразивной шкурки Р400 – Р500.
- На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, любой слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
- Опосля конечной просушки наносится слой лака.
- Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.
Методика полировки кузова уже издавна отработана, для ее выполнения лучше иметь шлифмашину и надлежащие девайсы. Но по мере необходимости маленькие площади полностью можно обработать вручную.
Применение кисти при расцветке пластмассовых деталей авто
Бывает, что расцветка с помощью кисточки смотрится удобнее и прибыльнее, чем баллоном с аэрозольной краской. Таковой метод покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не узреешь. Но это не гласит, что на него не стоит уделять свое внимание, напротив, он гарантирует доброкачественную адгезию и не плохое покрытие маленьких фрагментов. Но при работе следует учесть ряд особенностей:
- Краска, нанесенная с внедрением кисти, подольше высыхает, потому срок сушки необходимо прирастить на 15-20 минут.
- При окрашивании необходимо стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует отлично прижимать к поверхности и работать стремительно.
- Кропотливо убирать избытки краски о край банки.
- При работе следует выдерживать однообразный угол окрашивания.
На заметку
Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в собственном составе имеет брутальный растворитель. Если наложить толстый слой таковой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, очевидно, но поверхность – очень возможно.
Чтоб не допустить такового результата, лучше пользоваться специальной грунтовкой. Не считая этого, недозволено допускать нанесения следующего слоя краски без полного высыхания предшествующего.
Источник: autobann.su
Как и чем выкрасить пластик автомобиля своими руками?
Авто пластик достаточно нередко просит покраски, будь это элемент салона, бампер либо внешние обвесы. Это соединено со почти всеми причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет подабающего внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (либо совсем не покрывая) их лаком. Но почаще всего предпосылкой утери их наружного вида являются огрехи эксплуатации. Чтоб вернуть эстетику, такую деталь необходимо выкрасить.
Индивидуальности покраски пластика авто салона
Покраска сделанных из пластмассы деталей салона автомобиля лишь на 1-ый взор смотрится обычной задачей. В этом процессе имеются определённые аспекты, которые необходимо знать, чтоб получить высококачественное и прекрасное покрытие и избавиться от изъянов.
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий последующие индивидуальности:
- до этого всего, нужно демонтировать подходящую деталь, не отломав защёлок и не утратив маленьких её частей;
- перед покраской пластиковых частей отделки салона их нужно обезжирить и зачистить от остатков промышленного лака и краски;
- колеровку красок с подбором подходящего колера создают не наименее чем за час до их нанесения;
- для наилучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей производится послойно с полным высыханием предшествующего слоя;
- при использовании полиуретановой аква краски, в неё необходимо вводить отвердитель.
Некие пластики, используемые для производства частей интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется обычным тестом. Необходимо кусок такового материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – возможно обойтись без грунтовки, а когда остается на плаву – грунт наносить непременно.
Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может употребляться разный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт либо аэрозольный баллончик с краской. Основное, чтоб краска наносилась узким слоем, не толще 60 мкм. Наиболее толстый слой ЛКМ будет подольше сохнуть, и свойство покраски может приметно испортиться.
Для выполнения покрасочных работ используются последующие виды ЛКМ:
- особая грунтовка по пластику, которую именуют праймером либо адгезионным грунтом – её предназначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
- грунт-наполнитель либо вторичный, акриловый грунт;
- краска;
- тусклый акриловый лак.
Почаще всего покраску пластиковых изделий делают последующими видами красок:
- акриловыми;
- полиуретановыми эмалями;
- порошковыми красками (используются для термопластиков – полиамида, целофана, полипропилена и полиуретана);
- полимерными ЛКМ типа водянистый пластик;
- нитроэмалью в аэрозольном баллоне.
При использовании для покраски салонных частей автомобиля баллончика с нитроэмалью необходимо учесть злость входящего в её состав растворителя. Потому краску следует наносить узким слоем, за ранее обработав и прогрунтовав поверхность.
Покраска пластика колченогом
В крайнее время посреди автовладельцев сделалось модным перекрашивать пластмассовые элементы салона под хром. В главном таковая покраска не очень различается от обыкновенной. В особенности это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два способа «хромирования». 1-ый из их подразумевает выполнение последующих поочередных шагов:
- нанесение чёрной краски;
- полировку окрашенного изделия опосля высыхания до зеркального состояния;
- протирку отполированной поверхности особым спиртом;
- нагрев окрашенной детали строительным феном;
- распыление хрома;
- полировку опосля высыхания.
Принципиально! Покрытие колченогом делается краскопультом с маленьким количеством краски, подаваемой под высочайшим давлением.
2-ой способ подразумевает вначале обыденное покрытие под лак. Опосля 15-минутного высыхания нужно:
- выполнить полировку;
- нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
- кропотливо высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.
Сейчас есть также разные методы окрашивания автопластика под дерево и сплав, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Чтоб отменно произвести окрашивание пластмассовых деталей авто салона, необходимо придерживаться определённого метода действий, и до этого всего, верно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого нужно:
- Снять деталь и, до этого чем обезжирить, кропотливо помыть её, осмотрев на наличие трещинок и иных изъянов.
- При помощи растворителя либо уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, также остальные загрязнения.
- Обработать поверхность антистатиком, чтоб статическое электричество не притягивало пыль.
- Если имеются недостатки, необходимо убрать их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и отдать поверхности время на просушку.
- Затереть все выпуклости наждачкой. При всем этом шкурить необходимо «по влажному», применяя абразив Р300 либо Р400.
- Помыть, кропотливо высушить и опять обезжирить изделие.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, нужно строго следовать технологии
- Нанести узкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание всякого слоя. При желании получить структурную поверхность, в крайнем слое употребляется текстурная грунтовка.
- Опосля высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.
Поверхность на сто процентов готова к окрашиванию. В домашних критериях, если нет краскопульта, можно пользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли или обычной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали отлично просохнуть. Лишь опосля этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.
Источник: okuzove.ru
Самостоятельная покраска пластика автомобиля
Покраска пластика автомобиля
Покраска пластика автомобиля – достаточно непростая процедура, которая полностью может понадобиться при самых различных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом покоробленного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, поэтому как это основной материал в хоть какой машине. В особых мастерских раз в день проводят тюнинг каров:
- красят обвесы,
- красят бампера,
- красят воздухопоглотители и дефлекторы.
Но в этом случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сумеет для вас посодействовать отыскать ответы на все вопросцы.
Выбор нужных материалов
Грунт для покраски пластика
При планировании покраски пластиковых деталей следует узнать тип материала. Во всём авто производстве обычно применяется всего два самых главных сорта пластика. Один не просит тщательных предварительных работ перед проведением покраски, а иной — просит подготовительного грунтования.
Выяснить тип пластика вашего автомобиля можно 2-мя распространёнными методами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машинки откололся кусок пластика, то его необходимо применять для проверки, есть два метода:
- Необходимо поджечь этот кусок. При чистом пламени – грунтовка неотклонима, а при выделении копоти – не нужна.
- Опустите фрагмент в воду. Если остается на плаву – грунтовка нужна, если утопнет – возможно обойтись абразивной шкуркой.
- Краска подходящего цвета;
- Уайт-спирит, или растворитель 646;
- Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
- Грунтовка для пластика «пластафикс»;
- Грунт для пластика;
- Шкурка Р400 — Р800;
Как верно выкрасить пластик автомобиля
Все работы, которые касаются авто пластика необходимо проводить в последующей последовательности:
- Шкурим поверхность пластмассовой детали, чтоб убрать маленькие недостатки, если они есть;
- Дальше следует обезжирить всю поверхность растворителем;
- Обработать поверхность антистатиком, его можно приобрести в местах реализации лакокрасочных материалов (таковая жидкость сумеет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
- Если выкрасить требуется старенькую деталь, на которой необходимо исправлять какие-либо недостатки, то для начала будет нужно нанести шпатлевку (она, по сопоставлению с полиэфирной наиболее эластична);
- Опосля этого необходимо затереть всё гидростойкой наждачной бумагой все выпуклости, при всем этом направьте внимание на то, что таковой процесс непременно должен проходить при наличии воды, это поможет убрать вероятные щели и трещинкы;
- Просушиваем на сто процентов деталь, потом опять обезжириваем;
- Грунтуем нужную поверхность в 2 либо 3 тонких слоя особым грунтом для пластика и ждем его подсыхания приблизительно 40 минут (данная процедура содействует лучшей адгезии);
- Сейчас следует перейти к покраске поверхности, для этого необходимо взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску приблизительно в 2-3 слоя при помощи краскопульта либо баллончика;
- Через минут 25-30 опосля окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
- В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые маленькие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.
Покраска авто пластика кистью
Кисть – главный инструмент для покраски пластика
Покраска пластика кисточкой незначительно различается от других видов окрашивания конкретно тем, что почти все лакокрасочные материалы, которые употребляются конкретно для такового вида окрашивания, почаще всего различаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, поэтому как на время высыхания, деталь необходимо очень изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Конкретно потому данный способ употребляют очень изредка, обычно, когда деталь не просит кропотливого внимания либо не находится на виду.
При всем этом покраска пластика своими руками имеет и некие достоинства. К примеру, таковой метод различается собственной простотой, также неплохой адгезией применяемого материала. Не считая этого, данный метод, можно сказать, незаменим, если нужна достаточно высококачественная прокраска особо маленьких частей – тут ни один баллончик не управится.
Когда вы приняли окончательное решение выкрасить пластик кистью, то непременно учтите, что наносить всю краску нужно наиболее узким слоем, в таком случае кисть придется очень прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать на сто процентов в краску, то можно достигнуть эффекта, который будет фактически безупречным. Не стоит забывать о угле окрашивания: он должен быть постоянно безупречным и схожим. Почаще отжимайте избытки краски о края банки.
В любом случае у вас постоянно есть возможность правильно произвести покраску пластика без помощи других и на практике у вас будет возможность убедиться конкретно в том, что эта задачка совершенно не непростая если имеются все нужные материалы.
Советы автолюбителям
Если вы приняли окончательное решение — выкрасить пластик, то следует приготовиться к таковой работе заблаговременно.
- Подберите достаточно просторное и отлично вентилируемое помещение.
- Купите специальную рабочую одежку, перчатки, респиратор и защитные очки.
- Купите нужные материалы и инструменты.
- Приготовьте старенькые газеты или иной материал, на котором можно окрашивать, а потом сушить отдельные детали.
- Изучите все аннотации, написанные на упаковках с материалами.
- Тщательно попробуйте ознакомиться со всей технической документацией.
- При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
- Не красьте материал, который снаружи похож на пластик, но не является таким.
- Для обновления дизайна выбирайте наиболее приятные тона.
Если вы можете отнестись к задачке покраски трепетно и серьезно, то у вас всё получится!
Источник: krasimtachky.ru
Индивидуальности технологии покраски пластика
Сейчас любой из нас рано либо поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-то деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, байков и скутеров количество пластиковых деталей всегда возрастает. Разработка покраски пластика имеет свои индивидуальности и аспекты. Это обосновано определенными качествами этого материала: он довольно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На нынешний денек существует различное огромное количество средств для окрашивания этого материала, потому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не неувязка.
Покраска пластика
Тип материала постоянно указан в маркировке на внутренней стороне детали, потому до этого, чем приступить к окрашиванию, пристально изучите эту аббревиатуру.
Виды и характеристики пластмасс
Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию различных пластификаторов, стабилизаторов и остальных заполнителей пластик наделен неплохими качествами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует систематизация пластика по таковым аспектам:
Но, пожалуй, основной аспект свойства этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:
- термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе остывания приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый используемый для производства деталей авто: панели, бамперы, сетки радиаторов, колпачки колес и др.
- реактопласты – материалы, которые стают мягенькими при нагреве лишь один раз – во время формирования детали, при следующих нагреваниях остаются жесткими. Сваривать и паять их недозволено, по другому материал просто разрушится. Реактопласты различаются термостойкостью, потому их употребляют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
- эластомеры – это пластик, владеющий высочайшей эластичностью. При перегрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Основное достоинство этого типа материала – даже при весьма больших температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.
Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)
Определяем необходимость грунтовки пластика
Перед покраской часто пластмассовые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Нередко, но не постоянно. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент сделан. В домашних критериях найти это не составит труда, для этого для вас пригодится всего только спички либо зажигалка. С помощью их нам нужно поджечь небольшой участок изделия.
Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Очередной лайфхак — деталь необходимо опустить в емкость с водой, и если выплывет – то грунт не нужен.
Этапы покраски пластиковых частей машинки
До этого, чем приступить к окрашиванию, необходимо приготовить весь нужный для работы инструмент и материалы:
- краска;
- растворитель либо уайт-спирит;
- лак акриловый;
- грунт для пластмассы «пластафикс»;
- абразивная шкурка для зачистки.
Дальше опосля демонтажа перебегаем конкретно к детали.
- Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтоб избавится от маленьких неровностей.
- Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель либо уайт-спирит.
- Используем антистатик, чтоб не садилась пыль на поверхность.
- При наличии значимых неровностей шпаклюем недостатки и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
- Повторно обезжириваем основание.
- Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
- Наносим акриловую краску 2 либо 3 тонких слоя при помощи малярной кисточки либо баллончика. Этот состав, как недозволено лучше, подступает для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
- Поверхность покрываем лаком.
- Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это существенно уменьшит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что высыхать такое покрытие будет минут на 20-25 подольше.
Разные технологии покраски пластика
Существует много различных технологий покраски пластмассовых частей авто своими руками. Какую из их избрать – зависит чисто от ваших желаний и вкусовых предпочтений. При помощи краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особенной сложностью таковая техника не различается, зато итог красивый.
Техника Свирлинг в интерьере
Разработка таковой расцветки последующая:
- Опосля подготовительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные полосы краской темного цвета; где-то, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таковым образом, рисуя вроде бы сучки.
- Потом зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
- Дальше наносим белоснежную краску.
- Приклеиваем тонкие полосы из скотча в случайном порядке.
- Мрачно-коричневой краской зарисовываем промежутки меж скотчем.
- Убираем скотч и коричневой краской корректируем набросок по собственному усмотрению.
- При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) различается собственной оригинальностью и креативностью. Что все-таки это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такового окрашивания состоит в том, чтоб разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таковым методом цветная пленка покрывает поверхность.
Таковой вариант обработки пластика, как флокирование делает не только лишь декоративную функцию, да и улучшает теплоизоляционные свойства материала. Ведь пластик, окрашенный таковым образом, не поддается нагреванию. Снаружи таковая отделка делает эффект бархата на поверхности.
Источник: otdelkasam.ru