Проверка уровня масла в коробке калина
Проверка уровня и подмена масла в коробке передач
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом
обслуживании кара, также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава либо эстакада;
— широкая емкость объемом не наименее 4 л.;
— воронка со шлангом.
Проверка
Проверку проводим при неработающем движке.
1. Подготавливаем кар к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки.
4. Протираем стержень указателя от масла и опять устанавливаем его на пространство до упора, опосля что вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться меж метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в неприятном случае уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на пространство.
Подмена
Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Тип используемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Масло лучше поменять сходу опосля поездки, пока оно горячее, так масло резвее и полнее соединяется вкупе со взвешенными частичками износа.
Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте аккуратны.
1. Подготавливаем кар к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на пространство.
Если слитое из коробки масло темного цвета и в нем приметны железные частички, коробку следует помыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите движок и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите движок, слейте промывочное масло и залейте незапятнанное трансмиссионное.
6. Вынимаем указатель уровня масла.
7. Протираем указатель, удаляя с него масло.
8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Через воронку заливаем в коробку 3,1 л трансмиссионного масла.
Уровень масла в коробке контролируем по указателю.
11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на пространство.
Источник: kalina-lada.com
Как проверить уровень масла в коробке передач на Лада Калина своими руками
Производитель АвтоВАЗ подразумевает, что подмена и доливка масла в коробку Лады Калины не нужна. Но, как указывает практика и опыт автомобилистов, временами нужно инспектировать уровень и доливать жидкость в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Видео о том, как поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с проверкой его уровня:
Уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Проверку уровня масла в коробке передач можно создать 2-мя методами. Оба действенные, и покажут четкий уровень. Итак, разглядим любой по отдельности:
- С помощью щупа, который указывает уровень масла КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Это самый обычной метод, так как отметка количества воды обязана быть на отметке от «минимума» до «максимума», кое-где посредине.
- 2-ой метод наиболее тяжкий, так как придется слить стопроцентно масло, замерить количество и залить его назад в коробку.
Оба метода неплохи, но автомобилисты пользуются первым методом, а 2-ой применяется при подмене масла в коробке передач.
Масла, которые можно заливать в коробку Калины
Автопроизводитель АвтоВАЗ советует заливать лишь высококачественное масло (подробнее о выборе масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) тут), потому нужно знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», потому для долива необходимо применять лишь его. Если уже была подмена масла, то доливаем конкретно то, которое заливалось.
Необходимо отметить, что для коробки Калины подступают последующее масла:
Перечень масел, которые рекомендовано для заливки в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Калины согласно мануала АвтоВАЗ
Процесс проверки и доливки
Итак, чтоб проверить уровень масла в коробке передач Калины нужно установить кар на ровненькую поверхность. Проверку уровня нужно проводить через 5-10 минут опосля того, как кар ездил. Соединено это с тем, что масло обязано быть нагретое, при всем этом успеть стечь с валов и шестерней.
Инструменты, которые используются для доливки масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), также они употребляются для подмены воды в коробке передач
Сейчас, разглядим поочередный процесс:
-
Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.
Аккуратненько отводим в сторону корпус воздушного фильтра
Вытягиваем щуп для проверки масла. Отыскать его можно в левой части моторного отдела, под АКБ
Норма масла в коробке находится меж показателями «максимум» и «минимум»
С помощью трубки и воронки совершаем доливку масла
Сейчас уровень масла проверен, и по мере необходимости жидкость долита.
На видео самые главные ошибки при выбирании масла для коробки
Выводы
Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится довольно просто и не просит особенных способностей и познаний. Доливка проводится с помощью воронки, которую можно сделать самому из трубки и бутылки. Для доливки употребляется лишь та жидкость, которая залита в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км либо любые 3 месяца эксплуатации.
Источник: carfrance.ru
Проверка уровня и подмена масла в коробке передач Kalina 1117
Инструмент:
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Воронка с насаженым шлангом
Детали и расходники:
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Емкость, не наименее чем на 3.5 литра
Примечания:
Для удобства работы, во время подмены масла в коробке передач, нужно отыскать смотровую канаву либо эстакаду, на которую будет установлен кар.
Инспектировать уровень масла в коробке передач нужно через любые 15000 км пробега, также при обнаружении потеков масла на картере коробки.
Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении кара на горизонтальной поверхности.
Контроль уровня масла
1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, опосля что опять вынимаем.
3. Уровень масла в коробке передач должен находиться меж метками «MIN» и «МАХ» на указателе.
4. В случае необходимости доливаем масло в коробку через отверстие для указателя уровня. Для этого можно пользоваться воронкой с насаженым на нее шлангом.
5. Вставив конец шланга в отверстие коробки доливаем масло маленькими порциями.
6. Контролируем уровень масла по щупу.
Подмена масла
Примечания:
Полная подмена масла в коробке передач делается через любые 75 000 км пробега.
Подменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту функцию опосля длительной поездки.
1. Устанавливаем кар на смотровую канаву либо эстакаду.
2. Очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не наименее 3,5 литра.
3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и совсем выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку до требуемого уровня.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Высококачественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
Где щуп масла в коробке на калине. Проверка уровня масла в кпп калины и периодичность его подмены
Подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (коробке переключения передач) Калины требуется значительно пореже, нежели в движке. Но делать эту функцию все таки время от времени приходится. В промежутках меж подменой временами нужно инспектировать уровень масла. В Калине с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) это делается тривиально.
Как проверить уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Калины
В традиционных моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было тяжело. Для этого требовалось загнать кар на яму либо поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится еще резвее. Довольно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке меж аккумуляторной батареей и движком под гофрой для подачи воздуха.
В принципе, достать до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние крайнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещинку). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в эталоне должен находиться ровно в центре меж ними.
Нужно ли поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и как нередко это созодать
Почти все считают, что масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара совершенно не просит подмены. По сути это справедливо только для неких каров забугорного производства. Подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Калины , согласно советам завода-изготовителя, обязана выполняться не пореже, чем через любые 75 тыщ км пробега. На практике эту функцию проводят незначительно почаще.
Один из поводов, по которым подмену можно произвести чуток ранее, по последней мере, в первый раз, является тот факт, что на заводе в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) заливают минеральное масло. Его индивидуальностью является повышение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом движке при температуре ниже минус 10 градусов {перемещается} туговато – в коробку наверное залито конкретно минеральное масло.
Спасибо за подписку!
Эта изюминка несколько осложняет запуск мотора при морозе, также наращивает нагрузку на него и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) прямо до перегрева. Конкретно потому почти все обладатели Калины, эксплуатирующие кар в зимнее время года, предпочитают сходу заливать заместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое либо синтетическое.
При проверке уровня масло направьте внимание на его цвет наличие сторонних частиц. Нужно учесть, что трансмиссионное масло имеет несколько другой колер, чем масло для мотора. Если масло очень потемнело, в нем ясно видно частички механических примесей – его нужно поменять, не обращая внимания на пробег.
Проверка уровня масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) обязана стать постоянным обрядом для обладателя кара, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) освободит его от данной для нас необходимости.
Вот уже 4 раза менял масло на собственной Ладе Калине. Процедура легкая, но для новичков будет полезной информация, приобретенная в статье. Кто читал прошлые посты, наверное помнят, что крайние дважды заливал в движок полусинтетическое масло ZIC A+.
Но в сей раз решил испытать чего-нибудть новое, в границах nq же ценовой группы. Заехал в автозапчасти и приостановил собственный выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим чертам ничем не уступает остальным, тем наиболее, что масло рекомендовано таковыми производителями каров, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Мерседес. Думаю, что для Мерседеса отлично, то для Калины – еще лучше. Ну и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр брал Mann германский за 140 рублей.
Перед подменой масла на Ладе Калине, нужно прогреть движок до рабочей температуры.
Чтоб удобнее было все это созодать, можно или поднять домкратом переднюю часть, или создать как я, положить два кирпича под фронтальные колеса и заехать на кирпичи и поставить машинку на ручник.
Позже, лезем под машинку, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 л., и откручиваем пробку. Ждем примерно минут 10, чтобы вся древняя отработка вытекла из мотора.
Опосля того, как все отработанное масло соединилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выкинуть, потому что он больше не понадобится.
Если он не откручивается руками, то можно пользоваться особым съемником, но обычно можно открутить без особенных усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтоб удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластмассовый футляр с мотора.
Опосля того, как открутили старенькый масляный фильтр, и удостоверились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, лучше это созодать торцовым ключом на 17, чтоб не разрушить грани на пробке. Потом, когда пробка в поддоне Калины завернута, можно приступать к установке фильтрующего элемента.
До этого, чем его ставить, поначалу нужно залить в него масла и смазать резинку.
Опосля этого можно ставить на пространство, за ранее лучше протереть насухо тряпкой, чтоб можно было удобнее его затягивать. Воспользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, потому что позже вы его сможете не открутить.
Без всяких приспособлений поставили новейшую деталь, и руками хорошо затянули.
Сейчас остается совершенно незначительно, залить новое масло в мотор. Для залива можно пользоваться лейкой, чтоб не пролить, но это не непременно, потому что горловина для залива достаточно большая. Если вы брали в канистре 4 литра, то заливать необходимо не все, а примерно 3,5 литра, другими словами в канистре обязано еще остаться как минимум пол литра. Но идеальнее всего глядеть уровень масла в момент процедуры по щупу. Рекомендуемый уровень моторного масла в движке Лады Калины, чтоб на щупе было меж отметками Min и Max приблизительно в центре.
Потом непременно удостоверьтесь в том, что уровень масла на щупе находится меж верхней и нижней отметкой. Подмена масла – неотклонимая процедура с транспортным средством любые 10 000 км (это чисто личное мировоззрение), можно чуток почаще, но не пореже. Опосля третьей подмены масла, другими словами 30 000 км нужно поставить новейший воздушный фильтр. Статья о этом была написана в блоге чуток ранее, выищите в архиве записей.
Меняйте ГСМ вовремя, не пореже, чем любые 10 000 км, и ваш движок постоянно будет работать как часы.
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем движке на горизонтальной площадке. Если перед проверкой движок работал, то останавливаем его. Ждем не наименее 3-х минут (масло обязано успеть стечь в поддон картера мотора) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель незапятанной ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.
Опять вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера мотора.
рис. 1 |
Кромка масляной пленки обязана находиться меж метками «MIN и MAX».
По мере необходимости доливаем масло в картер мотора. Выжидаем не наименее 3-х минут, чтоб долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на пространство.
Доливая масло, не допускайте увеличения уровня выше отметки «MAX». В неприятном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Подмена масла и масляного фильтра
1-ая подмена масла на новеньком либо прошедшем серьезный ремонт движке обязана выполняться через 2500-3500 км пробега, дальше – через любые 15 000 км. Размер системы смазки 3,5 л. Операцию следует делать на прогретом движке сходу опосля поездки, пока масло не остыло.
Устанавливаем кар на смотровую канаву либо эстакаду.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не наименее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Сливаем масло не наименее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера мотора.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается создать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (поближе к донышку, чтоб не разрушить штуцер мотора) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное пространство фильтра на блоке цилиндров от грязищи и потеков масла.
Заливаем в фильтр свежее моторное масло приблизительно наполовину его размера
и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в движок 3 л масла
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем движок на 1-2 мин. Убеждаемся, что в композиции устройств погас сигнализатор недостающего (аварийного) давления масла в движке и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. Останавливаем движок, через пару минут (чтоб масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. По мере необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Источник: tdiesel.ru
Различные методы подмены масла в МКП «Калины-2»
В конструкции каров семейства «Калина-2» употребляется тросовая коробка, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Индивидуальностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является последующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие размещено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении подмены масла. Как выполнить эту операцию, другими словами, как поменять трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается далее.
Воздушный фильтр мотора не должен мешать
Короб воздушного фильтра в карах «Гранта» и «Калина-2» крепится 3-мя резиновыми упорами. Демонтировать их будет нетрудно, лишь поначалу будет нужно отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также необходимо будет снять клапан адсорбера. И лишь потом, не опасаясь что-либо разрушить, пластмассовый короб отводят в сторону.
Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше бросить в прежнем виде.
Итог всей проделанной работы смотрится так:
Короб с фильтром просто откидывают вспять
Деяния, о которых говорилось выше, тут перечислены по порядку:
- Отключите минусовую клемму АКБ;
- Отсоедините клипсу «1», которая держит силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
- Сделайте демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, потом плоской отвёрткой сбоку нажимают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
- Все упоры, удерживающие короб, просто выводятся из прорезей (рис. 3).
Тот разъём, который необходимо отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.
Подмена трансмиссионного масла
Система тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) содержит сливную пробку, что приемлимо для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие тут закрыто отдельной пробкой, но залить жидкость в картер можно не только лишь через него.
На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь получится вывернуть, то произвести подмену будет проще, чем согласно штатному управлению АвтоВАЗа.
Тросовая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ
На рисунке цифрами обозначены:
- Выключатель заднего хода;
- Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выворачивают ключом на 17;
- Контрольно-заливная пробка. Откручивать её необходимо, подведя ключ со стороны аккума. Подойдёт тонкий ключ на 17, если его рукоять будет не очень длинноватой.
В действительности обозначенные тут детали смотрятся так:
Оба эти винта просто откручиваются
Не надо выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В последнем случае, можно делать операцию вдвоём, используя доп освещение.
Процедура по подмене масла КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) будет смотреться стандартно:
- Поначалу контрольную пробку выворачивают не стопроцентно;
- Откручивают сливную пробку, подставив под неё вольную ёмкость;
- Производят слив отработанного масла, пробку закручивают;
- Выкрутив заливную пробку, масло подменяют, потом все детали устанавливают на пространство.
Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной воды. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал подмены составляет 75 000 км.
Совет: перед тем, как делать подмену, старенькое масло рекомендуется прогреть. Довольно будет проехать на каре порядка 2-3 км, стараясь разнообразить обороты мотора.
Способы, не являющиеся рекомендуемыми
В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет отлично видна, если открыть капот и снять короб фильтра:
Выполнить демонтаж данной для нас детали оказывается тяжело. Поначалу отключают разъём, а чтоб ослабить крепление, пригодится особый накидной ключ с высочайшей головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.
Получить доступ к внутреннему объёму КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) можно ещё одним методом, который тут не рассматривается. Вместе с движками 21126 и 21127 употребляется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет просто, но опосля повторной установки плотность нарушается.
Уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) контролируют так: штатная заливная пробка обязана быть выкручена, и как жидкость начнёт выходить на футляр, доливку прекращают. Лучше, чтоб кар был установлен на ровненькой поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён на право – избыток трансмиссионной воды ещё никому не повредил.
Пример на видео: способ в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется
Источник: ladakalina.club
Где щуп масла в коробке на калине. Проверка уровня масла в кпп калины и периодичность его подмены
Подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (коробке переключения передач) Калины требуется значительно пореже, нежели в движке. Но делать эту функцию все таки время от времени приходится. В промежутках меж подменой временами нужно инспектировать уровень масла. В Калине с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) это делается тривиально.
Как проверить уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Калины
В традиционных моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было тяжело. Для этого требовалось загнать кар на яму либо поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится еще резвее. Довольно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке меж аккумуляторной батареей и движком под гофрой для подачи воздуха.
В принципе, достать до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние крайнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещинку). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в эталоне должен находиться ровно в центре меж ними.
Нужно ли поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и как нередко это созодать
Почти все считают, что масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара совершенно не просит подмены. По сути это справедливо только для неких каров забугорного производства. Подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Калины , согласно советам завода-изготовителя, обязана выполняться не пореже, чем через любые 75 тыщ км пробега. На практике эту функцию проводят незначительно почаще.
Один из поводов, по которым подмену можно произвести чуток ранее, по последней мере, в первый раз, является тот факт, что на заводе в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) заливают минеральное масло. Его индивидуальностью является повышение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом движке при температуре ниже минус 10 градусов {перемещается} туговато – в коробку наверное залито конкретно минеральное масло.
Спасибо за подписку!
Эта изюминка несколько осложняет запуск мотора при морозе, также наращивает нагрузку на него и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) прямо до перегрева. Конкретно потому почти все обладатели Калины, эксплуатирующие кар в зимнее время года, предпочитают сходу заливать заместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое либо синтетическое.
При проверке уровня масло направьте внимание на его цвет наличие сторонних частиц. Нужно учесть, что трансмиссионное масло имеет несколько другой колер, чем масло для мотора. Если масло очень потемнело, в нем ясно видно частички механических примесей – его нужно поменять, не обращая внимания на пробег.
Проверка уровня масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) обязана стать постоянным обрядом для обладателя кара, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) освободит его от данной для нас необходимости.
Вот уже 4 раза менял масло на собственной Ладе Калине. Процедура легкая, но для новичков будет полезной информация, приобретенная в статье. Кто читал прошлые посты, наверное помнят, что крайние дважды заливал в движок полусинтетическое масло ZIC A+.
Но в сей раз решил испытать чего-нибудть новое, в границах nq же ценовой группы. Заехал в автозапчасти и приостановил собственный выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим чертам ничем не уступает остальным, тем наиболее, что масло рекомендовано таковыми производителями каров, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Мерседес. Думаю, что для Мерседеса отлично, то для Калины – еще лучше. Ну и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр брал Mann германский за 140 рублей.
Перед подменой масла на Ладе Калине, нужно прогреть движок до рабочей температуры.
Чтоб удобнее было все это созодать, можно или поднять домкратом переднюю часть, или создать как я, положить два кирпича под фронтальные колеса и заехать на кирпичи и поставить машинку на ручник.
Позже, лезем под машинку, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 л., и откручиваем пробку. Ждем примерно минут 10, чтобы вся древняя отработка вытекла из мотора.
Опосля того, как все отработанное масло соединилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выкинуть, потому что он больше не понадобится.
Если он не откручивается руками, то можно пользоваться особым съемником, но обычно можно открутить без особенных усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтоб удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластмассовый футляр с мотора.
Опосля того, как открутили старенькый масляный фильтр, и удостоверились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, лучше это созодать торцовым ключом на 17, чтоб не разрушить грани на пробке. Потом, когда пробка в поддоне Калины завернута, можно приступать к установке фильтрующего элемента.
До этого, чем его ставить, поначалу нужно залить в него масла и смазать резинку.
Опосля этого можно ставить на пространство, за ранее лучше протереть насухо тряпкой, чтоб можно было удобнее его затягивать. Воспользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, потому что позже вы его сможете не открутить.
Без всяких приспособлений поставили новейшую деталь, и руками хорошо затянули.
Сейчас остается совершенно незначительно, залить новое масло в мотор. Для залива можно пользоваться лейкой, чтоб не пролить, но это не непременно, потому что горловина для залива достаточно большая. Если вы брали в канистре 4 литра, то заливать необходимо не все, а примерно 3,5 литра, другими словами в канистре обязано еще остаться как минимум пол литра. Но идеальнее всего глядеть уровень масла в момент процедуры по щупу. Рекомендуемый уровень моторного масла в движке Лады Калины, чтоб на щупе было меж отметками Min и Max приблизительно в центре.
Потом непременно удостоверьтесь в том, что уровень масла на щупе находится меж верхней и нижней отметкой. Подмена масла – неотклонимая процедура с транспортным средством любые 10 000 км (это чисто личное мировоззрение), можно чуток почаще, но не пореже. Опосля третьей подмены масла, другими словами 30 000 км нужно поставить новейший воздушный фильтр. Статья о этом была написана в блоге чуток ранее, выищите в архиве записей.
Меняйте ГСМ вовремя, не пореже, чем любые 10 000 км, и ваш движок постоянно будет работать как часы.
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем движке на горизонтальной площадке. Если перед проверкой движок работал, то останавливаем его. Ждем не наименее 3-х минут (масло обязано успеть стечь в поддон картера мотора) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель незапятанной ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.
Опять вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера мотора.
рис. 1 |
Кромка масляной пленки обязана находиться меж метками «MIN и MAX».
По мере необходимости доливаем масло в картер мотора. Выжидаем не наименее 3-х минут, чтоб долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на пространство.
Доливая масло, не допускайте увеличения уровня выше отметки «MAX». В неприятном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Подмена масла и масляного фильтра
1-ая подмена масла на новеньком либо прошедшем серьезный ремонт движке обязана выполняться через 2500-3500 км пробега, дальше – через любые 15 000 км. Размер системы смазки 3,5 л. Операцию следует делать на прогретом движке сходу опосля поездки, пока масло не остыло.
Устанавливаем кар на смотровую канаву либо эстакаду.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не наименее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Сливаем масло не наименее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера мотора.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается создать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (поближе к донышку, чтоб не разрушить штуцер мотора) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное пространство фильтра на блоке цилиндров от грязищи и потеков масла.
Заливаем в фильтр свежее моторное масло приблизительно наполовину его размера
и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в движок 3 л масла
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем движок на 1-2 мин. Убеждаемся, что в композиции устройств погас сигнализатор недостающего (аварийного) давления масла в движке и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. Останавливаем движок, через пару минут (чтоб масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. По мере необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Источник: tdiesel.ru