Правильная замена охлаждающей жидкости

Как без помощи других поменять охлаждающую жидкость в 3 шага?

При работе мотора внутреннего сгорания рабочие узлы подвергаются неизменному нагреву. Процесс сжигания горючего сопровождается огромным выделением тепла, которое передаётся на блок цилиндров. Для остывания мотора предусмотрена аппаратная система, состоящая из радиатора, магистральных каналов и соединяющих патрубков трубопровода. Отвод тепла со стен бока делает охлаждающая жидкость (ОЖ), которая безпрерывно циркулирует по трубопроводу. Замена ОЖ производится при пробеге мотора около 50 тыс. км либо постоянном перегреве ДВС.

В систему остывания могут заливать:

  • тосол;
  • дистиллированную воду;
  • антифризы, произведённые из гликоля.

Подробный ответ на вопросец, что лучше — тосол либо антифриз, вы можете выяснить, прочитав статью нашего спеца.

Подробную информацию о том, как необходимо верно разводить экстракт антифриза, вы можете выяснить из материала нашего профессионала.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — принципиальная процедура, которую делают вместе с промывкой системы остывания.

Почему нужно поменять охлаждающую жидкость

Антифриз различается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стен блока. Жидкость в системе остывания временами меняют, потому что она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и многофункциональные характеристики ОЖ.

Подмену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки равномерно забиваются, что может привести к появлению пробки. Движок может перегреться и заклинить из-за забивки системы остывания:

  • коррозийными частичками и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы остывания мотора служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на зрительное состояние антифриза. Признаки для подмены: изменение цвета, смеси, возникновение мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда нужно поменять охлаждающую жидкость

Подмену проводят опосля прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — инспектируют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят зрительный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена колера свидетельствует о сторонних вкраплениях в ОЖ либо изменении параметров состава.

О потребности прочистить систему остывания и поменять ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы кара:

  • нередкие перегревы и закипание ОЖ;
  • неизменная работа ДВС на критичной температуре (датчик воды указывает наибольшие показания);
  • перебои при запуске прогретого мотора;
  • изменение отклика реостата и трудности с работой помпы.

При появлении схожих ситуаций либо смене колера охладителя на рыжий — систему остывания необходимо немедленно прочистить и поменять ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж либо выявив трудности в системе остывания — нужно пройти техническое сервис кара. Можно посетить СТО либо выполнить процесс самому. Как поменять охлаждающую жидкость?

Для проведения процедуры пригодятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новенькая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол либо иной антифриз.

Кар устанавливают на наклонную площадку либо эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Процедура проводят последующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старенькой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. Опосля полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — перебегают к изготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для чистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины употребляют особые хим присадки либо традиционные средства чистки. Удалить отложения солей можно с помощью лимоновой кислоты, соды и даже Колы.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть движок — согласно режиму, обозначенному в аннотации присадки.

Проработав некое время (до 30 минут либо проехав 10 — 15 км) — дождитесь остывания мотора.

Советуем также добавочно прочесть статью о том, как верно производить промывку системы остывания мотора.

Наиболее подробную информацию о том, как изгнать воздух из системы остывания мотора, читайте в статье нашего спеца.

О особенностях проверки и ремонта системы остывания ВАЗ 2107 вы можете прочесть в материале нашего создателя.

Заливка свежайшего антифриза

Перед заливкой новейшей ОЖ, элементы трубопровода инспектируют на целостность (трещинкы и износ). Некие резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки пригодится поменять.

Последовательность шагов такая.

  1. Радиатор промывают водой от старенькых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления кара.
  3. Подливают пару л. дистиллированной воды, а опосля — равномерно заливают антифриз.
  4. Наполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

На оканчивающем шаге фиксируют патрубки на хомуты и проводят запуск мотора. На завышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Следующий контроль делают опосля остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, выставленные на рынке

Существует несколько главных типов ОЖ: обычные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Главный компонент, применяемый для производства — этиленгликоль. Для систематизации присадок употребляются маркированные обозначения, указывающие на многофункциональные индивидуальности. Более пользующиеся популярностью — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Классические антифризы (Тосол) делаются на базе силикатов. Принцип деяния — покрытие внутренних частей охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве мотора (наиболее 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты выполняются из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их изюминка — образование защитной плёнки только на участках с элементами коррозии.

Заключение

Постоянный контроль свойства ОЖ и проверка её уровня в бачке — принципиальные условия при эксплуатации кара. Своевременная замена охлаждающей жидкости предупредит движок от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Источник: motorsguide.ru

Лада 2115 › Бортжурнал › Как верно поменять охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

Необходимо ли поменять тосол (антифриз)?
Ответ: совершенно точно необходимо! Дело в том, что с течением времени охлаждающая жидкость теряет свои характеристики остывания, стремительно греются, изнашивается движок.

Как нередко поменять тосол либо антифриз?
Чтоб найти, когда поменять антифриз либо тосол, необходимо учитывать последующие причины:

1) Срок годности тосола

2) Рекомендованный пробег произовдителем охлаждающей жидкости при подмене

3) Текущее состояние жидкости: цвет

Любая охлаждающая жидкость имеет собственный срок годности:

Антифриз – 5 лет

Так же необходимо направить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках постоянно указывается продолжительность жизни охлаждающей жидкости: это быть может 20 тыщ, быть может и 40 тыщ.

Цвет гласит почти все:

Если вы сначало залили Тосол голубого цвета, а спустя некое время он стал зелёным, бурого цвета, то это значит кончину присадков – охлаждающую жидкость необходимо поменять.

Что лучше, антифриз либо тосол?
Естественно антифриз, тут без вопросцев. У тосола наиболее низкая температура кипения, наименьший срок годности, загрязняет и изнашивает систему остывания. Соответственно, и по стоимости тосол ниже чем антифриз.

Как верно поменять тосол на антифриз?
Мы уже убедились в преимуществе антифриза над тосолом, сейчас разберём вопросец, как поменять тосол на антифриз?

В принципе процедура таковая же, как и при подмене охлаждающей жидкости, лишь необходимо наиболее кропотливо прочистить систему ( читайте дальше).

Как поменять антифриз (тосол)?
Для подмены нам пригодится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новейший антифриз объёмом 8-10 л..

Дальше нам необходимо выполнить последующее

1) Слить старенькую охлаждающую жидкость

2) Помыть систему остывания

3) Залить новейшую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость?
Для того чтоы слить старенькую охлаждающую жидкость, пройдите по последующей ссылке:

Как помыть систему остывания?
Если машинка весьма древняя, и никогда не промывалась система остывания, другими словами риск, что промыв её на данный момент, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется внедрение различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы остывания.

1) Слив старенькую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на пространство и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.

2) Запустите движок и погрейте его до рабочей температуры.

3) Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах за минуту. Но не запамятовывайте смотреть за температурой мотора, не перегрейте его.

4) выключаем движок и даём отстояться ему 6-7 минут. Потом опять сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию пару раз, пока дистиллированная вода не будет незапятанной.

Как залить антифриз?

1) Отлично заверните сливные пробки

2) Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке

3) Начинайте заливать новейшую охлаждающую жидкость

4) Заливайте до того времени, пока она не потечёт из шланга.

5) Установите шланг назад и отлично закрепите хомутом.

6) Долейте жидкость в бочок до отметки max.

7) Закройте расширительный бочок крышкой и запустите движок и печку.

8) Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его

9) По мере необходимости долейте жидкость в бочок.

Источник: www.drive2.ru

Как верно поменять Антифриз в машине

Любой движок внутреннего сгорания в процессе собственной работы выделяет тепло. Для того что бы достигнуть его устойчивой и долговременной эксплуатации это тепло необходимо как-то отводить.

Сейчас существует всего два метода остывания моторов, с помощью окружающего воздуха и, с помощью охлаждающей жидкости. В данной для нас статье речь пойдёт о движках, охлаждаемых вторым методом и, о жидкостях, применяемых для остывания, а поточнее о их подмене.

С самого возникновения движков внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их остывание производилось с помощью обычной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недочета, она леденеет при температурах ниже нуля и подвергает элементы агрегата коррозии.

Для того что бы от их избавится, были выдуманы особые жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сейчас большая часть антифризов делаются на базе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила заглавие «Тосол».

В крайнее время возникли жидкости на базе пропиленгликоля. Это наиболее дорогие антифризы, потому что они имеют наиболее высочайшие эксплуатационные характеристики.

Естественно, самым основным свойством охлаждающего раствора является его возможность не леденеть при низких температурах, но это не единственная его функция, иной не наименее принципиальной функцией является смазка узлов системы остывания и предотвращения их коррозии.

Конкретно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов заходит широкий набор присадок, которые имеют, далековато не нескончаемый срок службы.

И для того, чтоб охлаждающие смеси, не теряли этих параметров эти смеси необходимо временами поменять.

Периодичность подмены антифриза

Интервалы меж подменами охлаждающей жидкости зависят, до этого всего, от вида антифриза.

Самые обыкновенные и дешёвые охлаждающие смеси класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои характеристики в протяжении 60 000 км, либо в течение 2-ух лет. Антифризы наиболее больших классов служат подольше, и поменять их необходимо на много пореже.

К примеру, жидкости класса G12, которые можно снаружи отличить по красноватому цвету не теряют собственных параметров 5 лет либо 150 000 км пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не наименее 200 000 км. А некие виды этих смесей можно совершенно никогда не поменять. Эти антифризы реально отличить по ярко-жёлтому либо оранжевому цветам.

Промывка системы остывания

Перед подменой антифриза рекомендуется помыть систему, потому что за время эксплуатации в ней накапливается накипь, грязюка и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и усугубляет теплоотвод.

Самый обычной метод чистки системы остывания, заключается в последующем. Необходимо слить старенькый антифриз и заместо него на один два денька залить обычной воды. Опосля чего же слить, если слитая вода будет незапятанной и прозрачной, то можно заливать свежайший охлаждающий раствор.

Но так происходит очень изредка, если совершенно происходит, потому опосля того как один раз помыли систему остывания, стоит помыть её ещё раз. Для убыстрения этого процесса можно промывку сделать с помощью средства для чистки от накипи.

Опосля того как это средство заливается в систему остывания, ДВС довольно проработать в районе 5-и минут, опосля чего же систему остывания можно считать чистой.

Порядок подмены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил поменять ОЖ в своём каре.

  1. Сначала, необходимо отыскать сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора остывания;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не наименее 5 л.;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Нужно держать в голове, что сходу опосля выключения мотора охлаждающая жидкость имеет весьма высшую температуру и если начать сливать жидкость сходу опосля выключения мотора, то можно обжечься. Другими словами, перед началом процедуры слива, правильным будет отдать некое время остыть антифризу.
  4. Опосля того как слив жидкости закончен, сливную пробку необходимо завернуть;
  5. Ну и крайняя процедура – заливка антифриза.

В процессе проведения процедуры подмены охлаждающей жидкости нужно проверить состояния узлов системы остывания.

До этого всего, необходимо зрительно оценить состояние всех соединений и убедиться в их плотности. Дальше необходимо на ощупь проверить упругость всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания различных видов жидкости

Ответ на этот вопросец весьма обычной и маленький, ни какие антифризы, различных видов соединять недозволено.

Это может привести к возникновению некоторых твёрдых либо желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Не считая этого, в итоге смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и весьма серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно подменять антифриз

В процессе эксплуатации ДВС время от времени происходит нарушение плотности системы остывания, и движок начинает нагреваться.

Если у вас нет способности оперативно убрать неисправность, то необходимо, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно ординарную воду, лучше дистиллированную.

Но необходимо держать в голове, что таковая доливка наращивает температуру замерзания антифриза. Другими словами если разгерметизация системы произошла в зимнюю пору, то необходимо как можно резвее убрать течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько необходимо охлаждающей жидкости для подмены?

Четкий объём охлаждающего раствора указан в аннотации по эксплуатации каждой модели кара. Но есть некоторые общие моменты.

К примеру, в движках объёмом до 2-х л., обычно употребляется до 10 л. охлаждающего раствора и не наименее 5-и. Другими словами, если учесть, что антифриз продаётся в канистрах по 5 л., то для подмены охлаждающего раствора для вас необходимо будет приобрести как минимум 2 канистры.

Но если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр либо наименее, то для вас наверное хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье довольно серьезно описан процесс подмены охлаждающего раствора. Но, правда, при всем этом много операций осуществляется снизу кара, и проводить их необходимо либо на яме, либо на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет довольно трудоёмкой. Для вас необходимо будет поддомкратить собственный кар и быть готовы к тому, что много операций для вас необходимо будет проводить лёжа на спине под каром.

Если вы не готовы вытерпеть эти неудобства, то в этом случае для вас лучше пользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция подмены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Источник: autovogdenie.ru

Замена антифриза

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании хоть какого современного мотора. В статье разглядим назначение охлаждающей жидкости и её главные виды. Вы узнаете как без помощи других поменять её и что созодать при загрязнении системы остывания.

Предназначение антифриза

Антифриз — это общее заглавие для особенных жидкостей, применяемых в системе остывания мотора. Циркулируя по системе остывания, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда избытки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высшую теплоемкость и не леденеет при температурах прямо до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и противокоррозионные присадки.

Необходимо отметить, что тосол является всё этим же антифризом. Заглавие «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Как избрать охлаждающую жидкость для кара?

При выбирании охлаждающей жидкости, следует узнать какая конкретно подступает для вашего кара. Антифриз является брутальной жидкостью, интенсивно вступающей в реакцию с разными типами металлов. Некие разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как остальные вызывают коррозию дюралевых деталей. Выяснить четкие спецификации можно в руководстве по эксплуатации либо у официального представителя.

Существует три главных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с маленьким добавлением противокоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевенькую и недолговечную разновидность антифриза. За сиим классом закреплен зеленоватый цвет. Необходимо отметить, что российский тосол условно относится к данной для нас группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на завышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на базе этиленгликоля с органическими присадками и высочайшим содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза еще лучше совладевает с очагами коррозии. За счет высочайшей теплоемкости, эта жидкость еще лучше совладевает с остыванием массивных движков. Схожий антифриз стоит дороже, да и прослужит еще подольше. За сиим классом зафиксирован красноватый цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок либо их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на базе экологически незапятнанного аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и еще резвее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не различается от классов G12+ и G12++. Вообщем, стоит он на порядок дороже. За сиим классом закреплен фиолетовый цвет.

Необходимо отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого дела к хим составу и зависит только от прихоти производителя либо решения рекламщиков. Изготовители могут окрашивать один и этот же антифриз в различные цвета, чтоб различать их по бренду.

Периодичность подмены

Почти все автомеханики рекомендуют проводить подмену антифриза любые 50 тыщ км либо раз в два года. Вообщем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт усовершенствованной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тыщ км. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базисные элементы, движок, радиатор и элементы системы остывания подвергаются электролитной коррозии. В определённых вариантах, охлаждающая жидкость может испортиться еще ранее положенного срока. Потому принципиально часто проводить диагностику ОЖ.

Проверить состояние антифриза можно при помощи всепригодного набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Кроме этого, можно попробовать найти состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белоснежного цвета показывает на то, что он растерял полезные характеристики. Жидкость рыжеватого колера показывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, нужно немедля поменять жидкость и провести диагностику системы остывания.

{Инструкция} подмены антифриза своими руками

Метод подмены охлаждающей жидкости смотрится последующим образом:

  1. Ставим машинку на подъемник либо смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заблаговременно приготовленную тару. Размещение крышки зависит от марки и модели машинки. Почти всегда, сливная крышка находится на расширительном бачке, или в одном из нижних углов радиатора. В отдельных вариантах нужно отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем движок на две минутки. Опосля чего же сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим движок и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура подмены ОЖ завершена.

Аспекты подмены

Категорически запрещено сливать антифриз с жаркого мотора. Проводя функцию на «жаркую» вы рискуете получить суровые ожоги в итоге выброса раскаленной жидкости либо пара из системы. Кроме этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является очень ядовитым веществом, составляющие которого вызывают хим ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость (наличие избыточной продолжительности сна) и, в определенных вариантах, утрату сознания. По окончании работы, нужно слить отработанную ОЖ в герметичную тару и выслать её на переработку.

В случае если слитый антифриз имеет карий либо оранжевый колер, а на стенах патрубков имеются следы коррозии либо накипи, систему остывания нужно прочистить. Создать это можно при помощи спец очистителя, дистиллированной воды либо слабокислотного раствора лимоновой кислоты. Данный раствор можно приготовить, перемешав лимоновую кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 гр на один литр.

Сама процедура чистки проходит по последующему методу:

  1. Заливаем избранную нами жидкость в систему остывания и запускаем движок на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем функцию.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В критических вариантах вы сможете соединять продукты различных классов. Опосля этого нужно срочно поменять смесь с следующей промывкой всей системы. Это соединено с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию вместе, что нанесет суровый вред системе остывания.

Источник: fix-my-car.ru

Как без помощи других поменять охлаждающую жидкость в 3 шага?

При работе мотора внутреннего сгорания рабочие узлы подвергаются неизменному нагреву. Процесс сжигания горючего сопровождается огромным выделением тепла, которое передаётся на блок цилиндров. Для остывания мотора предусмотрена аппаратная система, состоящая из радиатора, магистральных каналов и соединяющих патрубков трубопровода. Отвод тепла со стен бока делает охлаждающая жидкость (ОЖ), которая безпрерывно циркулирует по трубопроводу. Замена ОЖ производится при пробеге мотора около 50 тыс. км либо постоянном перегреве ДВС.

В систему остывания могут заливать:

  • тосол;
  • дистиллированную воду;
  • антифризы, произведённые из гликоля.

Подробный ответ на вопросец, что лучше — тосол либо антифриз, вы можете выяснить, прочитав статью нашего спеца.

Подробную информацию о том, как необходимо верно разводить экстракт антифриза, вы можете выяснить из материала нашего профессионала.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — принципиальная процедура, которую делают вместе с промывкой системы остывания.

Почему нужно поменять охлаждающую жидкость

Антифриз различается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стен блока. Жидкость в системе остывания временами меняют, потому что она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и многофункциональные характеристики ОЖ.

Подмену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки равномерно забиваются, что может привести к появлению пробки. Движок может перегреться и заклинить из-за забивки системы остывания:

  • коррозийными частичками и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы остывания мотора служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на зрительное состояние антифриза. Признаки для подмены: изменение цвета, смеси, возникновение мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда нужно поменять охлаждающую жидкость

Подмену проводят опосля прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — инспектируют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят зрительный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена колера свидетельствует о сторонних вкраплениях в ОЖ либо изменении параметров состава.

О потребности прочистить систему остывания и поменять ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы кара:

  • нередкие перегревы и закипание ОЖ;
  • неизменная работа ДВС на критичной температуре (датчик воды указывает наибольшие показания);
  • перебои при запуске прогретого мотора;
  • изменение отклика реостата и трудности с работой помпы.

При появлении схожих ситуаций либо смене колера охладителя на рыжий — систему остывания необходимо немедленно прочистить и поменять ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж либо выявив трудности в системе остывания — нужно пройти техническое сервис кара. Можно посетить СТО либо выполнить процесс самому. Как поменять охлаждающую жидкость?

Для проведения процедуры пригодятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новенькая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол либо иной антифриз.

Кар устанавливают на наклонную площадку либо эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Процедура проводят последующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старенькой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. Опосля полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — перебегают к изготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для чистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины употребляют особые хим присадки либо традиционные средства чистки. Удалить отложения солей можно с помощью лимоновой кислоты, соды и даже Колы.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть движок — согласно режиму, обозначенному в аннотации присадки.

Проработав некое время (до 30 минут либо проехав 10 — 15 км) — дождитесь остывания мотора.

Советуем также добавочно прочесть статью о том, как верно производить промывку системы остывания мотора.

Наиболее подробную информацию о том, как изгнать воздух из системы остывания мотора, читайте в статье нашего спеца.

О особенностях проверки и ремонта системы остывания ВАЗ 2107 вы можете прочесть в материале нашего создателя.

Заливка свежайшего антифриза

Перед заливкой новейшей ОЖ, элементы трубопровода инспектируют на целостность (трещинкы и износ). Некие резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки пригодится поменять.

Последовательность шагов такая.

  1. Радиатор промывают водой от старенькых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления кара.
  3. Подливают пару л. дистиллированной воды, а опосля — равномерно заливают антифриз.
  4. Наполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

На оканчивающем шаге фиксируют патрубки на хомуты и проводят запуск мотора. На завышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Следующий контроль делают опосля остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, выставленные на рынке

Существует несколько главных типов ОЖ: обычные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Главный компонент, применяемый для производства — этиленгликоль. Для систематизации присадок употребляются маркированные обозначения, указывающие на многофункциональные индивидуальности. Более пользующиеся популярностью — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Классические антифризы (Тосол) делаются на базе силикатов. Принцип деяния — покрытие внутренних частей охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве мотора (наиболее 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты выполняются из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их изюминка — образование защитной плёнки только на участках с элементами коррозии.

Заключение

Постоянный контроль свойства ОЖ и проверка её уровня в бачке — принципиальные условия при эксплуатации кара. Своевременная замена охлаждающей жидкости предупредит движок от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Источник: motorsguide.ru

Замена охлаждающей жидкости в каре по шагам — как поменять антфириз

На базе собственного опыта я постарался разобрать данную статью и на самом высшем уровне разъяснить своим читателям как стоит верно подменять авто хладагент. Также я постарался отдать полезные советы по почти всем вопросцам касательно подмены. Структура материала подана тщательно, чтоб любой читающим мог осознать о чем речь.

Беря во внимание морозную погоду и индивидуальности погодных реалий, за окном температура полностью может понизиться до критичной отметки в 20-30 градусов, в особенности в морозную погоду. К чему это может привести в итоге? Это значит, что если система остывания в машине не будет работать.

Антифриз – это по собственной сущности основная незамерзающая смесь для кара. Употребляется антифриз и на производстве. В целом существует огромное количество типов антифризов, в базе которых находятся смеси на базе хим. реагентов: в том числе консистенции сделанные на базе сложных спиртов, также составы на базе органических или на базе неорганических кислот и выполненные на базе солей различного типа.

Для сотворения антифриза системы остывания непременно (фактически постоянно) для наиболее наилучшей работы радиатора добавляют особые по классу присадки, делающие перечисленные выше консистенции наиболее действенными для системы отопления.

Доборной полезной чертой антифриза я бы именовал сниженный показатель температуры замерзания.

Состав авто антифризов и что в их заходит

Различного типа присадки и хим добавки для наиболее высококачественной работы остывания мотора, которые необходимы для передачи консистенции параметров.

Примеры для чего же могут быть еще полезны антифризы

  • они могут нести пользу для предотвращения поломок в моторе из-за его нагрева либо мощного остывания во время работы, также для предотвращения поломки уплотнительных частей в моторе и патрубков;
  • современные антифризы могут употребляться для растворения либо для выводы внутренней рабочей накипи с поверхности труб, также для вывода осадков в следствии работы мотора;

Но у антифриза есть и недочеты

Единственный ценный для обозначения минус антифриза — это его стоимость на рынке, но при всем этом все другие характеристики и свойства антифриза лишь молвят, что на нем не стоит сберегать. Потому выбирайте самый дорогостоящий вариант (обычно в случае хладагентов дороже означает лучше), чтоб не получить огромные трудности для вашего кара в скором времени.

Ну и основное перед тем как начать гласить конкретно о подмене.

Когда проводить подмену антифриза или тосола?

Подмену нашего традиционного тосола для системы остывания вы сможете проводить через определенный просвет времени, стоит держать в голове, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тыщ км).

Отличия меж тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим чертам различается от антифриза: стоит держать в голове, что старенькый русский хладагент изготовлен по устаревшему рецепту и довольно стремительно утрачивает свои свойства при достижении мотором больших температур. Также русский хладагент не способен служить настоящей подменой антифризу и не в состоянии защитить мотор кара при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Принципиально учесть: если вы планируете созодать подмену антифриза в собственной иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе подходящей консистенции для мотора и в целом может являться наилучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и созданием хладагентов для мотора.

  • Антифриз по собственной общей смеси слегка жидковат в сопоставлении с этим же тосолом и потому походит на воду.
  • Как отличить один хладагент от второго? Чтоб можно было наиболее буквально выяснить, что вы заполучили для машинки и обезопасить собственный мотор от подделки и вероятных поломок в процессе использования авто — постарайтесь направить внимание на размер тары, в какой фактически храниться смесь в виде хладагента. К примеру, почти все компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Принципиально учесть при покупке антифриза: перед подменой принципиально буквально удостовериться в его подлинности — для этого смотрите на этикетку. Если вы заполучили в магазине экстракт хладагента, перед его внедрением.

  • Чтоб можно было подольше сохранить механизм системы остывания, не стоит размешивать антифризы меж собой. Даже если они 1-го цвета(про цвета говорилось выше в статье). Но, если очень охото, можно самолично проверить хладагенты.
  • В отдельном тазу либо ведре размешайте хладагенты различных серий и поглядите на итог. Если возник определенный хлопьевидный садок, то составы буквально не стоит применять.
  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, не считая того неоднократные проверки обосновали все это на практике.
  • Работая в большущем спектре температур, охлаждающие антифризы отлично подступают для большущего ряда марок автомашин, что и делает их наиболее всепригодными.
  • Перед подменой принципиально учесть, что антифриз владеет слабеньким порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сопоставлении с этим же русским хладагентом.
  • Из этого можно создать закономерный вывод, что свои свойства антифриз способен накрепко сохранять в рамках до +50.
  • К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные свойства. Это дает возможность задерживать пригодный температурный коридор для работы мотора.

Все главные аспекты обговорены. Дальше попытаемся узнать — как стоит поменять антифриз своими силами.

Антифриз стоит подменять лишь и только при прохладном моторе и созодать это лучше в помещении. Хотя можно созодать это и на улице. Проводить главные деяния по подмене на жарком моторе довольно рискованно и может привести к противным последствиям, так как средняя температура может доходить до показателя 100 градусов.

Для подмены хладагента стоит найти крышку в радиаторе и снять ее, позже отыскать сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заблаговременно вставьте под нее тазик либо маленький ведерко. Туда стоит вылить всю старенькую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Дальше мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-то повреждений либо поломок. Если имеются неисправности в системе остывания — стоит по мере необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в кар — всю систему стоит прочистить и вымыть при помощи тряпки. Делается этого для того, чтоб убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии справиться рядовая вода.
  2. Для промывки системы остывания изнутри обычно используют особенные средства из авто магазина. Нужно добавить эти средства (хотя почти все зависит от типа средства) в дистиллированную или в профильтрованную воду и залить в бак. При всем этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем далее? Последующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. Опосля всех перечисленных действий стоит «отключить» движок и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить запятнанную жидкость.
  5. Дайте собственному мотору утратить температуру и слейте оттуда всю воду до залива новейшего хладагента. Опосля всех нареченных выше шагов стоит расслабленно заливать новейший антифриз. Позже стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление снутри кара на самое огромное значение.
  6. Опосля недельки езды загляните под капот и поглядите на каком уровне находится антифриз и по мере необходимости сможете долить туда необходимое количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой подмены рабочего хладагента в собственной машине, стоит в безупречном случае поменять старенькый хладагент на самый высококачественный и дорогостоящий — лучше проводить подмену антифриза на уникальный, который был применен на заводе.

Но возникает резонный вопросец — как это можно наверное осознать и где отыскать в магазине схожий антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в аннотации к кару.

Если разновидность используемой охлаждающей консистенции у вас выяснить не вышло, в таком случае необходимо получать лишь антифриз с обозначением G12 — он считается более высококачественным и в то же время всепригоден.

Источник: maslo.biz