Признаки грязных форсунок на инжекторе
Предпосылки и признаки загрязнения форсунок
На большая часть современных каров инсталлируются инжекторные движки, времена карбюраторных моторов невозвратно уходят. Инжекторные силовые установки наиболее экономные, экологичные и производительные, но в то же время имеют наиболее сложную систему и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда остальных деталей.
В процессе использования на обозначенных деталях осаждаются разные мелкодисперсионные частички и томные фракции (сера, олефин, бензол и ряд остальных), которые поступают совместно с топливом и могут скапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде всевозможных случаев полному прекращению подачи горючего даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частички крупнее 10-20 мкм.
В итоге существенно усугубляется образование топливовоздушной консистенции, также нарушается плотность клапана регулятора давления, понижается производительность мотора.
Осаждение обозначенных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих частей снутри форсунки, а, конкретно, может нарушить плотность прилегания клапана, который раскрывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за неизменного давления в топливной системе.
Признаки загрязнения форсунок.
При загрязнении форсунок инжекторного мотора хоть какого тс появляются соответствующие признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость чистки форсунок мотора. Посреди этих признаков отметим:
- Затрудненный пуск мотора, в особенности с снижением уличной температуры, когда движок прохладный;
- Неуравновешенная работа мотора на холостом ходу;
- Осязаемые провалы при резком либо плавном нажатии педали газа;
- Утрата динамики разгона и мощности мотором;
- Повышение расхода бензина;
- Увеличение токсичности выхлопных газов СО-СН;
- Повышение в пару раз детонации при наборе скорости, что является следствием увеличения температуры конкретно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной консистенции;
- Пропуски зажигания (воспламенения);
- Периодичные, соответствующие хлопки конкретно в выпускной системе;
- Ранний выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свеч зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Необходимо подчеркнуть, что даже если все вышеперечисленные проблемы находятся при эксплуатации вашей машинки, то это не значит, что причина в засорении форсунок. Данные проблемы могут появиться по большенному количеству обстоятельств – от выхода из строя какого-нибудь датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) либо падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свеч зажигания.
Главные предпосылки загрязнения форсунок.
Главный, но далековато не единственной предпосылкой засорения форсунок инжекторного мотора, непременно, является свойство горючего. В Западной Европе инжекторы фактически никто не чистит, производители только советуют их поменять через 120 -150 тыщ км пробега.
А вот инжекторы каров, которые эксплуатируются на местности бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), приходится чистить через любые 15 – 30 тыщ км пробега. Причина отвратительного свойства горючего только одна – рвение получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В итоге:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на российских АЗС – это почти всегда миф и хитрецкий рекламный ход – не наиболее;
- Нарушение критерий хранения горючего. Часто для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 употребляют одни и те же резервуары, в каких за годы эксплуатации накапливаются разные смолистые отложения, растворяемые топливом с наиболее высочайшим октановым числом. Смолистые отложения в итоге смываются в баки наших каров, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Внедрение при производстве горючего марганецсодержащих присадок, которые увеличивают антидетонационную стойкость. Это так именуемые антидетонаторы, что дозволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. К примеру, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таких. Присадки в свою очередь вызывают завышенный износ свеч зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частичками кирпичного цвета.
Все эти предпосылки и приводят к необходимости подмены свеч зажигания, очистке инжектора, а в ряде всевозможных случаев даже серьезному ремонту мотора.
Источник: autoforeach.ru
Чем и как прочистить инжектор
Создатель: Taher | 04/11/2009 |
Весьма нередко нам приходится отвечать на такие вопросцы:
Как лучше помыть инжектор жидкостью либо ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А нужно ли их совершенно промывать?
А промывка буквально поможет решить все мои трудности?
В данной статье мы решили тщательно раскрыть все вопросцы, касающиеся промывки инжектора, обрисовать все методы промывки, произвести обзор оборудования, промывочных жидкостей, обрисовать все их достоинства и недочеты! Также посодействовать для вас избежать никчемных издержек.
Форсунка (инжектор) – это не что другое, как обычный электромагнитный клапан, который сотворен для более четкой дозы подачи горючего и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.
Главные признаки засоренного инжектора (форсунок).
1.Стадия засорения, разница в производительности форсунок 5-7% При маленьком засорении форсунок особенных заморочек с движком не возникает. Обычно, происходит повышение расхода горючего на 1-3 литра на 100 км. На нехорошем бензине может появляться детонация.
2.Стадия. Разница в производительности форсунок 10-15%. На холостом ходу движок начинает работать не умеренно ”подтраивает”. Выброс становится так же неравномерным с беспорядочными хлопками. Приметно усугубляется динамика разгона и возрастает расход горючего. Возникает детонация, едкий запах из выхлопной трубы.
3.Стадия. Разница в производительности форсунок 20-50% Движок пробует выпрыгнуть из под капота. Один либо наиболее цилиндров могут совершенно не работать на холостом ходу. При попытке наиболее резкого нажатия на педаль акселератора в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) первых 2-ух стадий тоже находятся в наиболее броской форме.
Сейчас существует два главных метода промывки форсунок:
Промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с мотора).
Делается методом подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи горючего к форсункам, при всем этом штатная система топливоподачи отключается для того чтоб промывочная жидкость, ни при каких обстоятельствах, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить впрямую в бензобак, она растворит отложения на стенах топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего же это угрожает подменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует весьма много видов промывочных установок, но на свойство промывки, установка никак не влияет. Ее задачка просто подать промывочную жидкость к форсункам. Свойство процедуры зависит лишь от используемой воды и времени работы на данной воды.
Какую жидкость лучше употреблять для промывки инжектора?
Сейчас производителей воды для промывки инжектора весьма много, но мы разглядим лишь нрав и индивидуальности самых всераспространенных брендов.
- Wynn’s, ( Винс) пожалуй, один из самых узнаваемых производителей промывочных жидкостей.
Промывка весьма мощная, напрочь убивает свечки зажигания, но отлично снимает нагар с клапанов и камер сгорания. Неподменна для промывки форсунок на карах старше 2000 года. На почти всех карах ее использовать просто недозволено. Для наиболее ”ласковых” форсунок лучше употреблять другую жидкость.
- LIQUI MOLY (Ликви Моли) наиболее теплая промывка, свечки зажигания опосля нее можно даже и не поменять. Форсунки она промывает достаточно хорошо, но нагар с клапанов камер сгорания фактически не снимает. Ее преимущество в том, что ей можно промывать инжектора на всех карах, не опасаясь уничтожить форсунки. Советуем ее для промывки систем с конкретным впрыском горючего (Митсубиши GDI, Nissan neoDI, Тоета D4, WV Ауди FSI).
- Лавр – не нехорошая промывка по собственному нраву весьма припоминает Wynn’s. Лишь стоит она не оправданно недешево конкретно по данной причине ей не много пользуются в автосервисах.
- Carbon Clean Промывка с умеренным нравом, золотая середина меж Wynn’s. И LIQUI MOLY.
Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?
В этом случае можно навредить лишь неверным выбором промывочной воды.
Если не знать какой жидкостью промывать данный кар, то у вас естественно могут появиться неожиданные издержки на покупку новейших форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с системой впрыска neoDI , 100 процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость набора форсунок на него около 45.000 руб. Лично мне приходилось следить убитые жидкостной промывкой форсунки на почти всех карах: Ауди с движками AAH, ABC, Тоета Mark II, Volvo, Nissan..И.Т.Д.
Достоинства жидкостной промывки состоит в том, что процедура полезна к тому же для самого мотора, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Функцию советуют проводить, обычно, один раз в 30.000 км. Пробега.
Ультразвуковая промывка инжектора (форсунок).
При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую ванну, в какой с помощью эффекта кавитации они промываются.
Обычно, 1-ый цикл промывки мы запускаем на малеханькой мощности в щадящем режиме. Дальше форсунки инсталлируются в проверочный щит, где проверяется распыл и производительность форсунок.
Если при проверке некие форсунки демонстрируют наименьшую производительность либо недостаточно неплохой распыл, то форсунки вновь ворачиваются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до того времени, пока разница в производительности меж форсунками не станет наименее 1-3%.
Опосля, по мере необходимости, на форсунки ставятся новейшие фильтра и новейшие уплотнительные кольца.
Почти всегда даже самые запущенные форсунки удается помыть. Эти помыть удалось. Жидкостная чистка инжектора в таком случае, естественно же, была бы никчемна.
Но бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (обычно, опосля попадания воды в бензобак и долгой стоянки кара). В данной ситуации средства берутся с клиента лишь за проверку форсунок в щите и выносится приговор на полную либо частичную подмену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится понятно неувязка в форсунках либо нет.
Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Естественно да! С дурочку можно сломать все! На старенькых карах форсунки весьма прочные и за 30 минут в ультразвуковой ванне они лишь начинают промываться, форсунки со новых каров за это время могут совершенно рассыпаться. С ультразвуком нужно обращаться осторожно. Обычно, у промывочного щита существует много режимов промывки и постоянно есть возможность начать промывку с мягенького, щадящего режима. Нужно осознавать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в щите! И можно правильно оценить работу форсунок как до, так и опосля промывки.
Что влияет на свойство ультразвуковой чистки?
Оборудование бывает различное, наиболее драгоценное, обычно, удобнее в эксплуатации, красивей смотрится, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже довольно много, но они все имеют приблизительно один и этот же состав. В общих чертах так и выходит, что свойство ультразвуковой промывки зависит лишь от людского фактора.
Какую промывку инжектора лучше создать ультразвуковую либо жидкостную?
Если у вас особенных заморочек с машинкой нет, движок на холостом ходу работает ровно, то совершенно точно лучше создать жидкостную чистку инжектора. Процедура полезна не только лишь для самих форсунок, да и для мотора (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная чистка просто управится! Лучше подгадать функцию к подмене масла, фильтров и свеч зажигания. Жидкостная чистка инжектора является профилактической процедурой и главный ее недочет в том, что делается она ”в слепую”.
Если в работе мотора вашего кара появились видимые трудности, то созодать совершенно точно нужно ДИАГНОСТИКУ и не попросту чтение кодов ошибок, а реальную всеохватывающую диагностику с проверкой давления горючего, с проверкой системы зажигания, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике лишь 5% всех каров обратившихся к нам в автосервис на диагностику, вправду нуждались в промывке форсунок. У других 95% были совершенно другие трудности: (подсос воздуха, неисправность датчика, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)
В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, нужно снять форсунки, поставить их в проверочный щит, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что созодать: или их мыть, или ставить на пространство и находить делему в другом месте.
Не понимаете что лучше подойдет для ВАШЕГО кара либо не отыскали интересующей вас инфы? Звоните нам:
8 (909) 625-87-07
8 (963) 677-47-57
Источник: www.liscar.ru
Предпосылки загрязнения форсунок: способы тестирования и чистки
Если представить, что средний кар потребляет порядка 10 л. горючего на любые 100 км пробега и в течение собственной “жизни” пробегает хотя бы 250 000 км, то просто посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 л.. Нехитро, что с таковым количеством горючего в систему попадает и существенное количество загрязнений. С течением времени свойства топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за возникновения на стенах ее частей разных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частички крупнее 10-20 микрон. Они инсталлируются в топливной магистрали и в самой форсунке. Вовремя заменяя фильтры и применяя при всем этом изделия гарантированного свойства можно предупредить загрязнение механическими частичками.
Но главный вклад в загрязнение топливной системы заносит, как ни удивительно само “чистое” горючее. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенах топливных магистралей, регуляторах давления и, естественно, форсунках. Крайние мучаются от этих отложений в основном. На седлах форсунок и на концах запорных частей с течением времени возникают твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных черт а время от времени и полного отказа форсунок. А образуются отложения достаточно просто. Опосля остановки жаркого мотора из пленки горючего, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Томные же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежайшие порции горючего не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует остывание топливом. Корпус форсунки добавочно греется, получая тепло от жаркой головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся томных фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего же нарушается плотность форсунки. Остаточное давление горючего в рампе опосля остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет лучше. Утрата плотности осложняет пуск мотора ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и способности образования паровых пробок. Не считая того, с потерей плотности усугубляется отсечка горючего. Заместо того, чтоб резко оборвать факел, послав всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавненько. Крайние капли его не могут “выстрелить”, а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С возникновением отложений просвет “зарастает” и миниатюризируется. Соответственно миниатюризируется и количество горючего, дозируемого форсункой за любой рабочий такт. Если система управления не имеет оборотной связи, то изменение пропускной возможности форсунок приведет к обеднению рабочей консистенции. Последствия этого проявятся в понижении мощности, возникновению детонации и т.д. Если на каре установлена система с оборотной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сумеет при маленьком изменении производительности скомпенсировать это изменение методом роста времени впрыска. Но у такового роста есть предел, именуемый пределом регулировки. Наиболее того если даже средняя производительность набора форсунок снизится ненамного, но разница меж отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления движком пока нет довольно резвой оборотной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки персонально. К тому же почти все системы используют попарный либо одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – означает, часть горючего попадет не в просвет впускного канала, а, например, на стены впускного коллектора. Таковым образом горючее поступит в цилиндр не в виде однородной консистенции а в виде топливной пленки. А еще отложения усугубят однородность распыления. Из форсунок полетят большие капли, не успевающие улетучиться, перемешаться с воздухом и, сделалось быть, сгореть в цилиндрах.
Подведем результат – загрязнение форсунок может вызвать:
- нарушение плотности понижение производительности,
- ухудшение свойства распыления горючего,
- значимый разброс производительности меж отдельными форсунками набора.
В итоге – знакомые почти всем обладателям главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
- затрудненный пуск мотора,
- неуравновешенная работа (в особенности на холостом ходу),
- провалы при разгоне,
- завышенный расход горючего,
- утрата мощности и ухудшение маневренности,
- возникновение детонации вследствие обеднения консистенции и увеличения температуры в камере сгорания,
- пропуски воспламенения,
- «Хлопки в выхлопной трубе».
Производители аппаратуры пробуют воспрепятствовать возникновению отложений. Для этого улучшают систему форсунок, используют новейшие материалы, добиваются весьма высочайшей точности производства. Нефтяные компании выпускают качественные бензины с моющими присадками. И все таки форсунки приходится чистить, в особенности если пробег кара превосходит 100 тыс. км и связан с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом томными фракциями. К слову, конкретно потому следует избегать использования горючего из многомесячных припасов, хранящихся в бочках либо канистрах. Выпавшие из него смолы резвее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.
Существенно пореже встречается иная причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно маленьких размеров и призваны только гарантировать чистоту горючего, поступающего в форсунки, отсекая особо маленькие включения, проникшие через магистральный фильтр узкой чистки горючего. Всасывающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтоб этого не допустить, необходимо пристально смотреть за состоянием фильтра узкой чистки горючего и не “заливать”.
Существует два главных типа форсунок – механические и электронные. Приблизительно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду наиболее твердых требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству изготовления топливно-воздушной консистенции. Нужно увидеть, что рабочие характеристики механических форсунок меняются в процессе использования. Это обосновано конфигурацией жесткости возвратимой пружины, также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки делаются с допусками 1 микрон и способны работать до млрд циклов. Главный неувязкой для их является загрязнение в процессе использования. Самую большую интенсивность скопление отложений имеет сходу опосля остановки мотора. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от жаркого мотора – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а томные преобразуются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. Например, 5-микронные отложения могут поменять пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопросца: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом вернуть грязные форсунки?
Источник: www.launchrus.ru
Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость чистки либо подмены)
Ниже приведены более всераспространенные признаки неисправных топливных инжекторов и средняя стоимость их подмены (при наличии трещинок) либо чистки (при засорении).
Как работает топливные инжекторы
Основная функция топливного инжектора — снабжение мотора топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) горючее в цилиндр мотора через форсунку, чтоб мог начаться процесс внутреннего сгорания. Горючее обязано быть доставлено в необходимое время, в подходящем количестве и при правильном давлении, угле и схеме распыления.
Блок управления движком (ЭБУ) является центральным компом либо «мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы)» хоть какого тс, который управляет почти всеми отдельными компонентами, включая топливный инжектор. При помощи разных датчиков ЭБУ обеспечивает, чтоб инжектор распылял горючее в необходимое время и в подходящем количестве, также создавал правильную воздушно-топливную смесь.
Топливный насос кара через топливопроводы подает бензин из бака в топливные форсунки. Когда ЭБУ описывает, что движку требуется горючее, он передает сообщение соленоиду топливного инжектора, который потом раскрывается, чтоб дозволить горючему под давлением распыляться в цилиндр.
Девять всераспространенных признаков неисправности топливных инжекторов
Если один либо несколько топливных инжекторов выйдет из строя, движок вашего кара не сумеет работать так, как положено. Неисправный топливный инжектор или предупредит распыление горючего в движок, или нарушит интервалы, с которыми горючее обязано распыляться. В любом случае, ваш кар не будет исправно работать, а может даже совершенно не двинется с места.
Ниже приведены девять признаков неисправности топливных инжекторов, которые вы сможете распознать на ранешней стадии. Некие из их также являются симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) засоренного либо грязного инжектора, потому постоянно стоит поначалу испытать применить в топливной системе неплохой очиститель инжекторов, до этого чем растрачивать средства на их подмену.
Вы сможете заплатить механику за правильную чистку топливных инжекторов либо приобрести набор для их чистки и создать это без помощи других. В любом случае, следует немедля о этом позаботиться, чтоб дело не дошло до сурового повреждения мотора вашего кара.
№ 1. Неровный холостой ход, либо движок глохнет
Так как ваше тс не получает достаточного количества горючего, либо подача горючего является неравномерной, обороты на холостом ходу падают ниже рационального уровня, что приводит к неровной либо даже грубой работе мотора. Если число оборотов за минуту свалится очень низковато, движок заглохнет, и для вас необходимо будет завести кар поновой.
№ 2. Вибрации мотора
Неисправный топливный инжектор приведет к тому, что соответственный цилиндр не сумеет возгореться. Это значит, что во время езды движок будет вибрировать либо барахлить опосля того, как попробует окончить любой цикл без горючего.
№ 3. Пропуски зажигания мотора
Если из-за забитого инжектора в цилиндр не распыляется достаточное количество горючего, движок во время езды будет пропускать зажигание. Возникнут трудности при убыстрении либо опосля нажатия на педаль акселератора покажется пауза. В любом случае, вы должны позаботиться о этом в наиблежайшее время, по другому движок будет подвержен перегреву либо остальным дилеммам, возникающим при нарушении правильной пропорции воздушно-топливную консистенции.
№ 4. Зажигается индикатор «Проверить движок»
Более естественным признаком трудности будет то, что на панели устройств зажигается индикатор «Проверить движок». Хотя это может означать различные трудности, неисправный топливный инжектор быть может одной из их. Всякий раз, когда инжектор подает меньше горючего, чем нужно (либо, в неких вариантах, больше), эффективность мотора понижается и может вызвать включение вышеупомянутого индикатора. Для доказательства трудности используйте сканер OBD2.
№ 5. Утечка горючего
Если топливный инжектор вашего кара вправду сломан либо треснул от повреждений либо старости, то из него начнет вытекать бензин. Это значит, что горючее не сумеет добраться до форсунки, но заместо этого оно будет протекать через корпус инжектора. Проверив топливный инжектор, вы заметите бензин снаружи либо на наиблежайшей топливной рампе. Нередко утечка происходит из недостатка уплотнения топливного инжектора, состояние которого усугубляется с течением времени.
№ 6. Запах горючего
Этот признак возникает совместно с утечкой горючего, но запах бензина можно ощущать тогда и, когда горючее из-за покоробленного инжектора не сгорает, либо застрявший инжектор остается открытым. Время от времени неувязка может заключаться в топливных магистралях либо неисправном датчике, который дает команду ЭБУ подавать больше горючего, чем нужно. В любом случае для вас необходимо отыскать причину аромата бензина и убрать ее, до этого чем она станет большенный опасностью сохранности.
№ 7. Заброс оборотов мотора
Если топливный инжектор распыляет очень много горючего в цилиндр мотора, это делает заброс оборотов мотора, в итоге чего же убыстрение становится намного медлительнее. Во время езды вы заметите, что обороты мотора при неизменной перегрузке будут существенно изменяться, а не оставаться на неизменном уровне.
№ 8. Большенный расход горючего
Если движок не получает количества горючего, нужного для сгорания, это приводит к повышению потребности инжектора в доп горючем и большему расходу горючего из-за его подачи, которая, по воззрению ЭБУ кара, является нужной.
№ 9. Нехорошие результаты проверки состава отработавших газов
Так как сломанный либо протекающий топливный инжектор может привести к неравномерному либо неполному сгоранию горючего, это приводит и к повышению выбросов. В неких вариантах из-за утечки топливного инжектора воздушно-топливная смесь станет так богатой, что в итоге она убьет каталитический нейтрализатор.
Стоимость чистки
Топливные инжекторы не работают вечно, но вы сможете принять меры, чтоб как можно больше продлить срок их службы. Почти все специалисты советуют очищать инжекторы любые 30 000 миль (50 000 км) либо около того — таковым образом, они не забиваются и не предупреждают распыление горючего в цилиндр.
Очиститель топливных инжекторов
Внедрение бутылки очистителя топливных инжекторов является неплохим и достаточно дешевым профилактическим средством. За бутылку очистителя для вас придется заплатить примерно 10–15 баксов. Вы должны употреблять одну бутылку приблизительно во время постоянной подмены масла, но если в инжекторах уже находятся признаки засорения, очистителем сможете воспользоваться всякий раз, когда заправляете бензобак.
Проф чистка топливных инжекторов
Для наиболее суровых случаев загрязнения либо засорения инжекторов требуется наиболее финансово накладная проф чистка. За эту услуги придется заплатить около 50–100 баксов. Некие компании даже разрешают прислать им грязные инжекторы – они очищают любой из их приблизительно за 15–20 баксов, а потом посылают назад. Возможно, таковая очистка будет в особенности кропотливой, но вам это будет означать невозможность некое время воспользоваться своим каром.
Набор для самостоятельной очистки топливных инжекторов
В качестве кандидатуры, проф механики, работающие неполный либо полный рабочий денек, могут приобрести набор для очистки топливных форсунок, который, обычно, окупается опосля нескольких использований. Неплохой набор (к примеру, этот набор OTC) будет включать в себя разные адаптеры, которые дозволят для вас работать на большинстве каров с впрыском горючего.
Стоимость подмены
К счастью, большая часть заморочек с топливными инжекторами можно убрать при помощи проф очистки либо (в случае утечки) подмены уплотнительных колец. Но если топливный инжектор трескается либо ломается, нужна подмена, которая может стоить весьма недешево.
Хотя топливные инжекторы являются отдельными частями, они предусмотрены для совместной работы с иными инжекторами. Так что если у вас возникает вопросец, следует поменять лишь один инжектор либо все, ответ практически постоянно будет ВСЕ.
Зависимо от марки и модели вашего кара, за полную подмену топливных инжекторов вы сможете издержать от 800 до 1450 баксов. Одни лишь запчасти стоят от 600 до 1200 баксов, а стоимость работы составляет от 200 до 250 баксов. Естественно, вероятны исключения. Посодействовать сберечь средства может внедрение неоригинальных запчастей, ведь стоимость подмены инжекторов неких марок либо моделей каров время от времени превосходит 2000 баксов. Таковым образом, стоит приглядеться к такому варианту.
Источник: www.autodna.ru
Промывка форсунок/инжектора › Блог › Промывка топливных форсунок, нужно ли?
Как вы считаете необходимо ли временами поменять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители соображают, что без плановой подмены жидкостей и неких компонент кар выйдет из строя.
Но почему тогда весьма огромное количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием пилюль пустышек?
В процессе работы мотора на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах равномерно осаждаются загрязнения, находящиеся в горючем. Современные электромагнитные форсунки делаются с допусками 1мкм и способны проработать до млрд циклов. Главный предпосылкой нарушения их работы является загрязнения в процессе использования, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частички крупнее 10-20мкм. Они инсталлируются в топливной магистрали и в самой форсунке.
Главной предпосылкой загрязнения является неминуемое присутствие томных фракций в составе горючего. Более интенсивное скопление отложений происходит сходу опосля остановки мотора. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от жаркого мотора, а охлаждающее действие горючего отсутствует. Легкие фракции горючего в рабочей зоне форсунки испаряются, а томные скапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.
Например, слой отложений шириной 5мкм может поменять пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок усугубляет образование топливовоздушной консистенции, в регуляторе давления нарушается плотность его запорного клапана, а в топливном насосе высочайшего давления для дизелей значительно миниатюризируется его производительность.
▪ Главными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются:
— Затрудненный запуск мотора.
— Неуравновешенная работа мотора на холостом ходу и переходных режимах.
— Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
— Ухудшение динамики разгона мотора и утрата мощности.
— Повышение расхода горючего.
— Увеличение токсичности отработавших газов.
— Возникновение детонации при разгоне вследствие обеднения консистенции и увеличения температуры в камере сгорания.
— Пропуски воспламенения.
— Хлопки в выпускной системе.
— Резвый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
— Загрязнение форсунок становится в особенности приметным с пришествием холодов, когда испаряемость горючего усугубляется и возникают трудности с запуском прохладного мотора.
Возникает вопросец: каким способам промывки инжектора кара дать предпочтение? В истинное время получили распространение последующие способы промывки инжектора кара:
— Промывка инжектора кара без демонтажа форсунок с мотора
— Промывка инжектора кара на ультразвуковом щите с демонтажем форсунок
Эффективность промывки инжектора кара на ультразвуковой установке выше, чем у предшествующего метода чистки, но не считая форсунок остальные элементы топливной системы тут не очищаются. К примеру сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высочайшего давления в дизелях. Стоимость промывки инжектора кара зависит от конструктивных особенностей мотора и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку.
Для дешевых иномарок и российских каров время от времени экономически целесообразнее не промывка инжектора кара, а установка новейших форсунок. В крайнее время в практике промывки инжектора кара, обширное распространение, в силу использования дешевенького оборудования, получили простые одноконтурные установки, представляющие из себя емкость с сольвентом, которая вешается под капот кара либо размещается рядом с каром на передвижной стойке.
На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. При промывке инжектора особая жидкость (сольвент), которая сразу является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Значимый недочет этого способа заключается в том, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа.
На данную тему есть так же видео, в каком видно как 1-ая форсунка отлично распыляет, другие просто льют горючее.
Источник: www.drive2.ru
КАК СДЕЛАТЬ
Поведаем и научим
Как распознать и что созодать в случае загрязнения форсунок инжекторного мотора
Обстоятельств нестабильной работы инжектора много, самая всераспространенная из их – загрязнение форсунок. Как распознать «грязный» инжектор и что созодать в этом случае?
Механизм работы инжектора
Система инжекторной подачи горючего современных каров реализована на базе форсунок, соединенных с топливной рампой. Электронный бензонасос через топливные магистрали подает под давлением бензин от бака к топливной магистрали инжектора.
Электрический блок управления на базе приобретенных данных от огромного количества датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды, положения коленчатого вала, детонации и др.) отправляет сигнал электромагнитному клапану, который раскрывается, в итоге чего же происходит впрыск бензина из топливной рампы во впускной тракт цилиндра либо в камеру сгорания мотора.
Признаки «грязного» инжектора
В случае загрязнения форсунок инжектора не только лишь значительно миниатюризируется количество впрыскиваемого через их горючего, да и изменяется форма облака распыленной воздушно-топливной консистенции. В итоге работа мотора становится нестабильной.
В чем это выражается? Запустить движок удается далековато не постоянно и не сходу, в особенности в прохладное время года. В течении первых секунд работы движок «троит» — слышны пропуски в работе 1-го либо 2-ух цилиндров.
Обороты холостого хода стают нестабильными, частота вращения коленчатого вала то увеличивается, то понижается.
Опосля прогрева мотора его работа в режиме холостого хода нормализуется, но при резком нажатии на педаль газа наблюдаются задержки («провалы») и подергивания перед набором оборотов, а в особо запущенных вариантах движок может и совсем заглохнуть.
Мощность мотора падает, понижается его приемистость, зато вырастает его «аппетит» — расход горючего может возрости в полтора раза. Соответственно увеличивается содержание моноксида углерода и углеводородов в выхлопных газах кара.
Помните о том, что идентичные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) у мотора бывают и в случае появления разрежения в топливном баке, при засорении топливного фильтра, пережатия топливопроводов либо неисправного регулятора давления горючего.
Предпосылки засорения форсунок
Обычно, инжектор засоряется самим бензином. Основная причина «грязного» инжектора – томные парафины, постоянно входящие в состав хоть какого, даже самого высококачественного горючего.
Опосля выключения мотора в инжекторе постоянно остается маленькое количество бензина. Его легкие составляющие с течением времени испаряются, а томные парафины оседают на поверхности деталей системы впрыска в виде отложений.
С течением времени такие отложения приводят к осязаемому понижению пропускной возможности инжектора.
В процессе производства бензина на сто процентов избавиться от томных парафинов нереально, потому при переработке горючего в его состав вводят особые вещества — детергенты, растворяющие парафиновые отложения. Более действенным из их является полиэфирамин.
Все это относится к европейским нефтеперерабатывающим компаниям. Российские же переработчики нефти в наилучшем случае добавляют к бензину малоэффективные копеечные чистящие присадки, а в худшем – не добавляют ничего, невзирая на то, что добавление высококачественного детергента увеличивает стоимость 1 литра бензина всего только на 1 цент.
Беря во внимание вышеупомянутое, обладателям каров нужно временами делать осмотр и чистку инжекторов.
Как нередко? Это зависит от особенностей эксплуатации машинки. При движении на недлинные расстояния в границах городка очистка системы впрыска горючего нужна через 20 тыс. км. Тем, кто ездит подольше и далее – любые 40 тыщ пробега.
Методы чистки инжектора
Самым обычным и легкодоступным методом чистки форсунок является внедрение качественного очистителя, который заливают в топливный бак кара и продолжают эксплуатацию тс до того времени, пока работа мотора не стабилизируется.
Таковой метод поможет только на исходной стадии засорения инжектора. Наиболее действенной является процедура, когда топливную систему машинки отсоединяют от бензобака и подключают к специальному щиту.
Промывка системы специальной чистящей жидкостью, зависимо от загрязнения, продолжается от 20 минут до 2 часов.
В особо сложных вариантах требуется демонтаж инжектора с следующей его промывкой детергентом в прямом и реверсном направлениях.
Чистят инжектор и с внедрением ультразвука, помещая его в так именуемую ультразвуковую ванну.
Все методы чистки, не считая первого, доступны лишь на специализированных СТО.
Если у вас появились претензии к работе инжектора, а его промывка методом прибавления детергента в бензобак не принесла результатов, дайте кар в рачительные руки спецов из автосервиса.
Источник: goodmaster.com.ua