Лада гранта объем охлаждающей жидкости

Лада Гранта Лифтбек Sunlight luxe 1.6л. 8кл. › Бортжурнал › Подмена антифриза. Вытеснение.

Данный способ подмены охлаждающей жидкости (ОЖ), можно именовать “городским” вариантом. Он прост, понятен и не занимает много времени.

Может быть, это не самый действенный метод подмены, в сопоставлении с полным сливом ОЖ из системы, но как полумера, при отсутствии способности мастерски обслужить собственный кар, полностью допустим.
О этом методе подмены ОЖ, мне напомнил Nostins на станице собственного БЖ.

Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода должен быть антифриз “Felix Carbox -40”. 1-ый вопросец, а в “G”, это какой?

Производители антифризов, такого же “Феликса” к примеру, не особо стесняются наносить на свою продукцию чужую спецификацию в виде G12+ и тд.

Тогда для чего эта детская конспирология на АВТОВАЗ(е)? Я промолчу про остальные “no name” технические жидкости, которые АВТОВАЗ заливает в свою продукцию.

Причина подмены ОЖ. Я желаю знать, что конкретно залито в мою Гранту, а за одно исключить “человеческий фактор”. Может быть ошибаюсь, но наверное антифриз на создание поступает в виде концентрата и там его разбавляют до подходящих пропорций. Завод изготовитель советует “Феликс”, я избрал “Синтек”.

Сначала опыта, начал временами подмешивать в заводской “Феликс G12+”, по паре л. “Синтек люкс G12 ОЕМ”.
Не вникая в тонкости того, как защищает и что смазывает снутри системы G12, скажу так. Лично, но с G12 остывание наиболее отлично, при иных равных условия эксплуатации Гранты. Температура в среднем держалась на пару-тройку градусов ниже, чем при G12+. Выпадения осадка при смешивании, не было. Антифризы, стопроцентно совместились.
Таковым же методом перешёл с Синтек G12 OEM, на Синтек G12+ premium.

Для подмены ОЖ вытеснением, нужно:
1. Антифриз.
2. Пустая тара, под объём заливаемого антифриза.
3. Ключ на 8 (в моём случае).
4. Воронка из пластмассовой бутылки (для удобства).
5. Шланг длиной 50см. с вн. ø8мм.
6. Пластмассовый соединитель для шланга нар. ø8мм. — 1шт. (употреблял два, 2-ой как доп. зацеп в сливной канистре).
7. Маленький ниппель от бескамерных покрышек (можно обычный).
8. Хоть какой пригодный насос, создающий давление 0.5 атм.
9. Ветошь.
10. Пакет для мусора.
11. Обезжириватель (по мере необходимости).

Дополнение. Если есть насос со шлангом, шланг которого, можно одеть на штуцер расширительного бачка, то ниппель не нужен.

Запоминаем либо фотографируем уровень антифриза в бачке, если машинка стоит под углом.

Очищаем требуемую поверхность от загрязнений, ослабляем крышку расширительного бачка.

Откручиваем хомут и отсоединяем шланг обратки ОЖ от бачка.

Ставим пустую тару (см. фото). При помощи кусочка шланга и соединителя, наращиваем шланг обратки. Вольный конец шланга помещаем в пустую канистру практически на 5см., чтоб не выскакивал назад. Если опустить его ниже, то при отсутствии давления и полной канистре, жидкость потечёт назад в систему, т.к уровень в канистре будет выше общего уровня.

Закрепляем ниппель, подсоединяем насос. Откручиваем крышку, заливаем до полного новейший антифриз.

Закрываем плотно крышку. Насосом создаем маленькое давление. Довольно 0.4-0.7 атм. Под давлением, антифриз выдавливается из системы в пустую канистру.

Принципиально проконтролировать, самый маленький уровень антифриза на деньке бачка, чтоб незавоздушить систему.
Если при лишнем давление, антифриз продолжает уходить, а уровень в бачке становится критическии низким, то следует стремительно отвернуть крышку бачка. Выдавливание остановится.

Опять заливаем антифриз практически до “полного” и продолжаем выдавливливать его из системы остывания.
Опосля этого, в 5кг. канистре новейшего антифриза, остается как раз столько, чтоб долить до отметки “max” либо чуток выше.

Источник: www.drive2.ru

Устройство системы остывания мотора Гранты

Система остывания мотора (СОД) является одной из основных систем кара. Не греет печка на ЛАДА Гранта либо движок не прогревается до подходящей температуры ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной системы. В данной статье Вы отыщите всю информацию по работе системы остывания Lada Granta.

Индивидуальности конструкции системы остывания мотора LADA Granta

Система остывания мотора ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на базе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Система системы остывания всех движков, устанавливаемых на авто Лада Гранта, принципно схожа и описана на примере кара с движком ВАЗ-21116.

Размещение частей системы остывания ЛАДА Гранта:

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе остывания Лада Гранта, установлен на фронтальной плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости либо повреждение подшипников) его подменяют в сборе.

Термостат с жестким термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и уменьшает время прогрева мотора. В термостате Лада Гранта установлены главный и доп перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат много закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев мотора. При температуре выше 85 С термостат начинает раскрываться, а при 102 °С отрывается стопроцентно, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом маленьких скоростях движения кара в главном в городских условия либо на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для остывания радиатора.
Для увеличения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в 3-х точках через резиновые подушечки. Футляр в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в 4 точках.
Управляет электровентилятором блок управления движком, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), размещенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, дюралевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В понизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубахе мотора, также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося размера охлаждающей жидкости зависимо от ее температуры. Бачок сделан из полупрозрачной пластмассы. На его стены нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху размещена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с 2-мя клапанами снутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан раскрывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем миниатюризируется и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке раскрывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки расширительного бачка весьма принципиальна для обычной работы системы остывания, но нередко при появлении заморочек (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители уделяют свое внимание лишь на работу термостата, запамятывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к понижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному увеличению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему остывания при помощи шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Схема системы остывания мотора LADA Granta

Система остывания: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из ралиаторз мотора; 4 — шланг расширительного банка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору мотора; 9 — электроветилятор радиатора; 10 — радиатор мотора; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Система остывания Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система остывания мотора — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Температура начала открытия клапана термостата, *С 85-89 Температура полного открытия клапана термостата, *С 102 Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5) Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1) Температура охлаждающей жидкости в прогретом движке при температуре окружающего воздуха 20-30 *С и движении стопроцентно нагруженного кара с неизменной скоростью 80 км/ч, не наиболее, *С Объем жидкости в системе остывания мотора, л 7.84 Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей различных марок не допускается) Cool Stream Standard; Cool Stream Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостата М6 16.0-22,6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы остывания к блоку цилиндров М6 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система остывания: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 – шланг отвода жидкости из радиатора мотора; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – расширительный бачок; 6 – пароотводяший шланг радиатора мотора; 7 – термостат; 8 – шланг подвода жидкости к радиатору мотора; 9 – электровентилятор радиатора; 10 – радиатор мотора; 11 – пробка сливного отверстия радиатора; 12 – насос охлаждающей жидкости; 13 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В системе остывания мотора употребляются особые жидкости на базе консистенции воды с этилен-гликолем. У их пониженная температура замерзания и высочайшая температура кипения. Не считая того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стен каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система остывания состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции. Малый круг не содержит в себе радиатор мотора, и жидкость омывает лишь блок цилиндров и головку блока цилиндров, также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему остывания мотора и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей жидкости. При движении по большенному кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор мотора, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе остывания мотора термостат.

При недостаточно интенсивном воздушном потоке остывание радиатора делается электровентилятором. Он установлен за радиатором мотора и врубается по сигналу электрического блока управления движком. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен доп резистор.

Для компенсации термического расширения жидкости в системе остывания установлен расширительный бачок. В пробке бачка расположены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что дозволяет поддерживать среднее давление в системе при нагреве жидкости, также восполнить разрежение при ее остывании.

Источник: carpod.ru

Справочная информация для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы)

АвтоВАЗ советует проходить техническое сервис (ТО) Lada Granta либо Lada Kalina 2 любые 12 месяцев либо 15 000 км пробега, зависимо от того, что наступит ранее. Если некие запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете без помощи других, то для вас понадобятся артикулы артикулы на уникальные расходники и аналоги для всякого определенного ТО.

Класс по API SL, SM либо SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Советы завода: РОСНЕФТЬ Premium либо РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 либо 10W-40. Или Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки мотора:

  • с МКПП – 3,2 л
  • С АКП – 4,4 л

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 либо 21080-1012005-09

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • МКПП 2180 – 3,1 л
  • МКПП 2181 – 2,2 л
  • АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
  • АМТ 2182 – 2,25

Есть

  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красноватый)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (к примеру, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082

LADA 11180-8122010 либо 8450002895/11180-8122010-08 (для Lada Granta FL)

  • А17ДВРМ ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch
  • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
  • LADA 21126-1006040-00 (Gates – K015631XS)
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800(Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110)
  • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500(Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )

Набор для 16кл мотора:

  • Gates – K015631XS
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

Наименование Каталожный номер либо заглавие Количество либо объемы {Инструкция} по подмене
Моторное масло Есть
Масляный фильтр
Трансмиссионное масло
Охлаждающая жидкость Есть
Топливный фильтр Есть
Система гидропривода тормозов Есть
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования
Салонный фильтр 1 Есть
Воздушный фильтр мотора LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06 1 Есть
Свечки зажигания 4
Ремень генератора 1 Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики 1 набор
Фронтальные тормозные колодки 1 набор Есть
Фронтальные диски тормозов 1 набор Есть
Задние тормозные колодки 1 набор Есть
Задние диски тормозов 1 набор

p.s. таблица будет дополняться по мере возникновения новейших данных. Есть что добавить/поменять? Пишите в комментах!

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Остальные артикулы запчастей вы отыщите в полном каталоге деталей (для Lada Kalina и Lada Granta).

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Устройство системы остывания мотора Гранты

Система остывания мотора (СОД) является одной из основных систем кара. Не греет печка на ЛАДА Гранта либо движок не прогревается до подходящей температуры ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной системы. В данной статье Вы отыщите всю информацию по работе системы остывания Lada Granta.

Индивидуальности конструкции системы остывания мотора LADA Granta

Система остывания мотора ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на базе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Система системы остывания всех движков, устанавливаемых на авто Лада Гранта, принципно схожа и описана на примере кара с движком ВАЗ-21116.

Размещение частей системы остывания ЛАДА Гранта:

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе остывания Лада Гранта, установлен на фронтальной плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости либо повреждение подшипников) его подменяют в сборе.

Термостат с жестким термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и уменьшает время прогрева мотора. В термостате Лада Гранта установлены главный и доп перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат много закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев мотора. При температуре выше 85 С термостат начинает раскрываться, а при 102 °С отрывается стопроцентно, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом маленьких скоростях движения кара в главном в городских условия либо на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для остывания радиатора.
Для увеличения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в 3-х точках через резиновые подушечки. Футляр в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в 4 точках.
Управляет электровентилятором блок управления движком, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), размещенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, дюралевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В понизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубахе мотора, также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося размера охлаждающей жидкости зависимо от ее температуры. Бачок сделан из полупрозрачной пластмассы. На его стены нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху размещена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с 2-мя клапанами снутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан раскрывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем миниатюризируется и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке раскрывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки расширительного бачка весьма принципиальна для обычной работы системы остывания, но нередко при появлении заморочек (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители уделяют свое внимание лишь на работу термостата, запамятывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к понижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному увеличению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему остывания при помощи шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Схема системы остывания мотора LADA Granta

Система остывания: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из ралиаторз мотора; 4 — шланг расширительного банка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору мотора; 9 — электроветилятор радиатора; 10 — радиатор мотора; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Подмена охлаждающей жидкости на движках ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техно
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе остывания мотора следует подменять любые 75 тыс. км пробега кара либо через 5 лет, зависимо от того, что наступит ранее, в согласовании с регламентом технического обслуживания.
Подменять охлаждающую жидкость удобнее, когда кар установлен на смотровой канаве либо эстакаде. Если движок жаркий, нужно отдать ему остыть, а потом сбросить лишнее давление в системе остывания, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отдела, как описано в данной статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не наименее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для понижения интенсивности слива жидкости в начальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для увеличения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубахи остывания мотора подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на фронтальной стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

{Наполнение} системы остывания

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, потому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему остывания жидкостью (на этом шаге в систему заходит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите движок. Переведите ручку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красноватый сектор шкалы.

4. На работающем движке пару раз попеременно энергично сожмите все шланги системы остывания.

Примечание:

Такие деяния посодействуют жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве мотора отводящий (нижний) шланг радиатора некое время должен быть прохладным, а потом стремительно нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большенному кругу.

6. В салоне кара проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы остывания, остановите движок.

7. Опосля остывания мотора снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и по мере необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Источник: carpedia.club