Провода на катушку зажигания ваз 2109
2 Схемы
Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных каров. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить свойство искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей кара семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечки зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечки зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высочайший расход горючего;
- не работают два цилиндра, движок лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги опосля прогрева.
Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Сиим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом обязана показаться пробегающая искра. Опосля этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего же выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра обязана исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым методом нам понадобится лишь мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не обязано быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает движок стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление обязано быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит подмене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не обязано. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит подмене.
Подключение и подмена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:
- Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
- Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову кара 2-мя гайками.
- Опосля проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее подмену по мере необходимости.
Для каров ВАЗ новейшего типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если размер мотора 1,5 литра, то данной нам детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в оборотном порядке.
Особенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то кар будет троить либо движок может совершенно не запуститься.
Поменять катушку зажигания на ВАЗ довольно просто. Даже начинающий автомобилист способен создать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно — обратитесь в автосервис. Особенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать движок и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Невзирая на схожесть в конструкции мотора, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора различается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электрическую бесконтактную систему зажигания с персональными катушками на каждой свече. Потому необходимость в модуле зажигания отпала. Таковая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки, не надо поменять весь модуль полностью.
На 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен иной. Его каталожный номер 2112-3705010. Система модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно способом холостой искры. Это означает, что искрообразование происходит в 2-ух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во 2-м на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Источник: 2shemi.ru
Провода на катушку зажигания ваз 2109
При появлении таковых дефектов в работе мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры либо слабенькая искра, неуравновешенный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный запуск либо невозможность пуска мотора, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
— накидной либо рожковый ключ на 8 мм
— тестер (мультиметр либо аналогичный устройство) с режимом омметра
Предварительные работы
Проверить катушку зажигания на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с кара.
— снимаем минусовую клемму с АКБ
— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки
Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке назад не перепутать.
Проверка катушки
—
— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания
Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» 2-ой щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем устройство в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания обязано быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ).
— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а 2-ой щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно обязано составлять 4,5 – 5,5 кОм .
— Проверяем исправность изоляции (наличие недлинного замыкания)
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а 2-ой щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции обязано быть весьма огромным – 50 мОм .
Если хотя бы одна из 3-х проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует поменять.
Примечания и дополнения
— Катушки зажигания, устанавливаемые на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть 2-ух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для их мало различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.
Еще статьи по системе зажигания каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
Проверка катушки зажигания на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099: 9 объяснений
П…… некий где Вы лицезрели чтоб китайский устройство демонстрировал 0. …. Ом ,если у него малые показания 1 Ом .Как он может показать 0.15 ома БРЕД.
Можно поставить японскую бобину на русское авто
youtube.com/watch?v=micwr-NC7p4
Наверное катушки китайские попались либо тестер бракованный.
А то, что замерив свою старенькую катушку зажигания, получил показания первичной обмотки 0.15., а придя в магазин и побегав по авторынку с тестером нашел, то что поголовно все катушки демонстрируют приблизительно 0.15-0.17. На мой взор статья абсурд. и в мануале тоже абсурд. или на данный момент так специально штампуют катушки на заводах. А позже опосля подмены старенькой катушки на новейшую люди начинают панически поменять на собственных авто коммутаторы, датчики холла и прочую лабуду, поэтому что неувязка не исчезает.
Николай, фотошоп для наглядности,ничего ужасного
Советы при подключении высоковольтных проводов .
Сперва следует проверить высоковольтные провода на сопротивление при помощи мультиметр-тестера. Сопротивление не обязано превосходить 20 КоМ. Когда будете устанавливать провода не ленитесь уложить их верно, без перегибов, чтоб они не соприкасались с иными частями мотора. Это прирастит их срок службы. Уложите провод верно и зафиксируйте его.
1-ый цилиндр у переднеприводных каров ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 находится поближе к ремню ГРМ. Если поглядеть на движок впереди — то 1-ый цилиндр самый левый). Отсчет цилиндров идет слева вправо — 1, 2, 3, 4.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным движком
Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.
Вывод крышки трамблера, направленный вперед машинки, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, направленный вспять, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, направленный ввысь, соединяется со вторым цилиндром.
На карах Ваз 2109 могут быть установлены последующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Главные характеристики катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задачка катушки — формирование импульса высочайшего напряжения (искры). Катушка состоит из 2-ух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит маленькое число витков. Вторичная обмотка намотана на металлической сердечник и содержит огромное количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится большущее напряжение (порядка 20 кВ).
Катушка зажигания Ваз 2109
Предпосылки неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые недлинные замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти предпосылки измерением сопротивления катушки зажигания.
Разглядим все тщательно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машинки):
1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверяем первичную обмотку
Устройство на исправной катушке покажет последующие сопротивления
27.3705 0,4…0,5 Ом
29.3705 0,45…0,55 Ом
3112.3705 0,39…0,47 Ом
2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверяем вторичную обмотку
27.3705 4,5…5,5 кОм
29.3705 9,5…12,5 кОм
3112.3705 6,3…6,4 кОм
3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Проверка сопротивления изоляции
Сопротивление обязано быть наиболее 50 МОм
4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Сопротивление обязано быть наиболее 50 МОм
5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.
Источник: litezona.ru
Как без помощи других проверить катушку зажигания ВАЗ-2109
До этого всего, нужно указать, что каким бы типом агрегата (карбюратор или инжектор) ни был оснащен ваш кар, в любом случае система зажигания на нем установлена трамблерная. Достоинство ее – низкая стоимость. Недочет – малая сравнимо долговечность узлов.
В данной статье мы поведаем о том, как верно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.
Устройство
Сама по для себя катушка зажигания создана для снабжения электричеством свеч. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего. Другими словами, она представляет собой практически обыденный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он конвертирует подаваемые 12 вольт в 20 тыщ. Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также время от времени является предпосылкой отказа.
Сама катушка состоит из 2-ух обмоток:
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности
Как указывает практика, искра в карбюраторной силовой установке весьма нередко теряется в один момент. Но, имея нужный опыт и познания, выявить проблему удается заранее.
Примерно за полтысячи км до конечной поломки катушки появляются трудности с пуском мотора на прохладную. Тронуться с места выходит обычно лишь опосля нескольких минут работы на прогрев. Движок заводится без охоты. При этом большая часть автолюбителей убеждены, что неисправность кроется в системе холостого хода.
Таковая проблема часто смешивается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Вообщем, это продолжается весьма не достаточно времени – не наиболее половины минутки, и поэтому почти все просто не замечают трудности.
Очередной довольно точный сигнал – движок троит при заводе на прохладную с нажатой педалью газа. Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) устраняется через 5 секунд либо еще резвее. Если на педаль нажать снова – то все заработает как следует.
В случае набора скорости либо переключения передачи могут возникать:
- порывистость движения;
- вибрация;
- понижение динамических характеристик.
Но почти всегда автовладельцы уделяют свое внимание на катушку зажигания лишь тогда, когда искра вполне исчезает – другими словами машинка закончит заводиться совсем.
Процедура проверки
При обнаружении 1-го либо нескольких признаков «умирания» катушки либо в случае невозможности запустить движок, следует непременно проверить ее работоспособность. Это необходимо для того, чтоб узнать, какого нрава поломка произошла, и, как следует, приступить к ее устранению.
Можно ли это создать без устройств? Как досадно бы это не звучало, нет. Разве что сходу поменять катушку на заранее исправную. По наименьшей мере довольно будет иметь обыденный мультиметр. Таковой тестер нужно держать в машине непременно – стоимость его практически символическая.
В целом проверка делается сравнимо просто. Довольно выполнить нижеописанные деяния, а с сиим управится даже совершенно неопытный автолюбитель.
Сначала требуется оглядеть сам узел зажигания. Если движок совершенно не заводится, то необходимо узнать, есть ли искра. Поступить нужно так:
- отсоединяют от трамблера главный провод (размещен по центру);
- подключают к нему свечу;
- удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора или к прерывателю;
- включают зажигание.
При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Дальше нужно узнать, подается ли на нее электричество.
Проверку производят мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, 2-ой – к массе. При отсутствии напряжения опосля включения зажигания – неисправность отыскивают конкретно в замке.
Не считая этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Тут провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В данной нам ситуации можно быть совсем уверенным – напряжение подается. Но когда и эти деяния не привели к появлению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.
- отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
- мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
- таковым же образом позванивают и вторичную обмотку.
Измерение сопротивления катушки
Принципиально отметить, что без омметра либо тестера данную функцию выполнить нереально. Порядок деяния последующий:
- автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккума);
- снимают все совсем провода с катушки;
- проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по бокам);
- чтоб не было преломления показаний, требуется кропотливо очистить выходы от грязищи и окислов;
- результаты лучше записать.
Дальше создают измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Тут один щуп совмещают с «Б»-контактом, а 2-ой – с высоковольным кабелем.
И, в конце концов, остается лишь узнать, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым нужно по очереди дотронуться до 3-х контактов:
- двум низковольтным;
- одному высоковольтному (он в центре катушки).
Если с ней ничего не случилось, то во всех 3-х вариантах испытанный уровень сопротивления будет в границах 50 Ом.
Зависимо от типа катушки, обычные характеристики в Омах будут последующими:
- на первичной – 0,43 +/- 0,04;
- на вторичной – 4,08+/- 0,40.
В случае если с трамблером ничего не вышло, то будет нужно оглядеть коммутаторный модуль – создать это можно при помощи лампочки.
Отменно проверить его не получится, так как для этого употребляется в авторемонтных мастерских особый щит. Но лампочка (12-вольтовая) дозволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.
Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и поочередно (на разрыв) в цепь включают фактически лампу. Когда стартер заработает, она обязана замигать – это свидетельствует о исправности коммутатора. В неприятном случае его будет нужно поменять на работоспособный.
Стоит также осознавать, что и сама катушка ремонту не подлежит.
Источник: ladaautos.ru
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): главные предпосылки
Вне зависимости от типа установленного мотора (карбюратор либо инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны отлично, так как подмена и ремонт узла стоит недорого. Но ресурс деталей оставляет желать наилучшего.
Наружный вид устройства
Индивидуальности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свеч зажигания. Если гласить кратко и просто, то это небольшой трансформатор, который работает в импульсном режиме и конвертирует 12 вольт от кара в 20-30 тыщ вольт на выходе. Для передачи импульса употребляют высоковольтные провода, которые также время от времени стают предпосылкой неисправности катушки.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с огромным сечением;
- Вторичная обмотка катушки с огромным количеством витков, но наименьшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Часто искра на карбюраторе теряется нежданно, когда шофер не готов к схожему повороту событий. Но при наличии довольно опыта и внимательному отношению к поведению собственного кара, можно найти признаки неисправности до того, как пропала искра и движок не заводится.
Итак, почему теряется искра, в чем предпосылки и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
- Приблизительно за 500 км до того, как ресурс катушки завершится, на прохладном движке устройство нормально врубается в работу лишь через несколько минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некие задумываются, что неувязка в системе холостого хода. Сразу с сиим движок начинает неустойчиво вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, поэтому не постоянно успеваешь на него направить внимание.
- Иной краткосрочный признак — это активное троение мотора при запуске прохладного мотора и удержании педали акселератора. Это будет происходить практически 3-5 секунд, и опосля повторного нажатия на педаль все возвратится в норму.
- При убыстрениях либо смене передачи на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) движок может выдавать рывки, вибрации, краткосрочно усугубляется динамика. Минус в том, что таковой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) может показаться на несколько мгновений, но так же стремительно исчезает.
- Самый тривиальный признак — это полный отказ мотора от попыток запуститься. Искра теряется, а поэтому шансы тронуться равно нулю.
Проверка
Если вы увидели признаки проблемы катушки зажигания, или пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «погиб», непременно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы можете найти, что сделалось предпосылкой отказа катушки и как эти проблемы можно убрать.
Как проверить устройство? {Инструкция} не непростая, с ней управится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, опосля чего же проверим на корректность сопротивлением конкретно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, удостоверьтесь, что сама катушка совершенно подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите сейчас свечу плоскогубцами и положите железным корпусом на прерыватель либо движок.
- Если при кручении стартера мотора искра не возникла, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, поточнее его наличие. Для этого будет нужно мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а 2-ая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ бросается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром производятся замеры сопротивления. Позже проверяется вторичная обмотка.
О данной нам процедуре поведаем наиболее тщательно.
Мультиметр для проверки
Источник: luxvaz.ru
SemarglUA › Blog › Модернизация системы зажигания карбюраторных ВАЗ 2108 — 21099
Потому что мне захотелось мало модернизировать свою систему зажигания, а конкретно поменять старенькую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подступает время её поменять. Перелопатив весь форум и веб, лицезрел как используют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтобы впихнуть невпихуемое, дошел даже до метода “божья искра”, сообразил что это весьма хлопотно и из за неверной установки можно влететь есчо на наиболее крупную сумму.
Короче, отыскал на мой взор самый обычный метод как поменять назойливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и сейчас я весьма очень сомневаюсь в качестве новейших “российско — китайских” катушек такового типа:
на наиболее современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большенный доработкой самой проводки
Выходит что в схеме фактически ничего не нужно поменять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электрический 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей собственной красоте с одним бесконтактным датчиком холла.
Установка :
При подключении катушки можно избрать левую либо правую сторону в этом случае иная сторона будет запасной, выходит один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, иной идет на трамблер как от обычной катушки зажигания.
Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер нужно будет переработать, поэтому что вывод на катушке инжекторный означает тот конец провода который идет на катушку необходимо установить инжекторный наконечник.
На свечках рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:
Для сопоставления это схема подключения катушки старенького эталона:
Чтоб было понятней расскажу как подключить своими словами:
1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет позже на трамблер
2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, добавочно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”
3. Дальше прикручиваете катушку в комфортном месте но чтоб провода дотягивались как до катушки так и до массы.
4. подключение проводки происходит через штекер за ранее приобретенного для данной нам катушки:
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “К” подсоединяете слева либо справа в зависимости какую вы сторону катушки будете применять
В конце проверяете зазор на свечках, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой наименьшим “нулевым” сопротивлением. Такое изменение сделает лучше ездовые свойства.
Можно естественно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтоб отрешиться от подключений ВВ (то есть внутренние войска) проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это лишним.
Этот метод подмены катушек зажигания старенького эталона на наиболее массивные современные варианты можно использовать и на остальных карбюраторных движках, например у нас на форуме уже имеется пример внедрения такового типа на машине Лада Ока
И в конце видео работы от создателя данной нам идеи модернизации:
Источник: www.drive2.com
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): главные предпосылки
Вне зависимости от типа установленного мотора (карбюратор либо инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны отлично, так как подмена и ремонт узла стоит недорого. Но ресурс деталей оставляет желать наилучшего.
Наружный вид устройства
Индивидуальности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свеч зажигания. Если гласить кратко и просто, то это небольшой трансформатор, который работает в импульсном режиме и конвертирует 12 вольт от кара в 20-30 тыщ вольт на выходе. Для передачи импульса употребляют высоковольтные провода, которые также время от времени стают предпосылкой неисправности катушки.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с огромным сечением;
- Вторичная обмотка катушки с огромным количеством витков, но наименьшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Часто искра на карбюраторе теряется нежданно, когда шофер не готов к схожему повороту событий. Но при наличии довольно опыта и внимательному отношению к поведению собственного кара, можно найти признаки неисправности до того, как пропала искра и движок не заводится.
Итак, почему теряется искра, в чем предпосылки и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
- Приблизительно за 500 км до того, как ресурс катушки завершится, на прохладном движке устройство нормально врубается в работу лишь через несколько минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некие задумываются, что неувязка в системе холостого хода. Сразу с сиим движок начинает неустойчиво вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, поэтому не постоянно успеваешь на него направить внимание.
- Иной краткосрочный признак — это активное троение мотора при запуске прохладного мотора и удержании педали акселератора. Это будет происходить практически 3-5 секунд, и опосля повторного нажатия на педаль все возвратится в норму.
- При убыстрениях либо смене передачи на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) движок может выдавать рывки, вибрации, краткосрочно усугубляется динамика. Минус в том, что таковой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) может показаться на несколько мгновений, но так же стремительно исчезает.
- Самый тривиальный признак — это полный отказ мотора от попыток запуститься. Искра теряется, а поэтому шансы тронуться равно нулю.
Проверка
Если вы увидели признаки проблемы катушки зажигания, или пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «погиб», непременно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы можете найти, что сделалось предпосылкой отказа катушки и как эти проблемы можно убрать.
Как проверить устройство? {Инструкция} не непростая, с ней управится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, опосля чего же проверим на корректность сопротивлением конкретно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, удостоверьтесь, что сама катушка совершенно подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите сейчас свечу плоскогубцами и положите железным корпусом на прерыватель либо движок.
- Если при кручении стартера мотора искра не возникла, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, поточнее его наличие. Для этого будет нужно мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а 2-ая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ бросается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром производятся замеры сопротивления. Позже проверяется вторичная обмотка.
О данной нам процедуре поведаем наиболее тщательно.
Мультиметр для проверки
Источник: luxvaz.ru