Можно ли ездить на ниве с блокировкой

С какой скоростью можно ездить с включённой блокировкой?

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Столичная область, Солнечногорский р-н
Возраст: 42
Авто: 21214i 2003 г.в.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1278
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, на данный момент 3-ий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.01.2006
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213 97г

тормознуть, расслабленно включить блокировку и двигаться далее! у нас на даче тоже самое! время от времени приходится ручником даже задний мост тормозить

Добавлено спустя 1 минутку 7 секунд:

Стремно с блокировкой стремительно двигаться! а вдруг поворот?

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нива может без заморочек поворачивать при включенной блокировке, но при всем этом изменяется линия движения и положение машинки. При руле, повернутом до упора задние колеса у недлинной Нивы идут по радиусу заметно на 60 см наименьшему, чем перелние колеса. При включенной блокировке эта разница миниатюризируется до 10 см. Все это я замерял своими руками: катался по асфальту, облив колеса водой, чтоб оставались влажные следы и определял.

При таком повороте задние колеса могут пойти в занос, что нужно учесть, выбирая скорость.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214i 2001г

Когда время от времени моя супруга ездила на Ниве (ну весьма изредка) ей один кекс порекомендовал – с блокировкой в зимнюю пору ездить, а в летнюю пору можно выключать
Супруга приехала, я пересел трогаюсь – и не усвою, смотрю блокировка пылает. звоню, справшиваю, отвечает – да у неё один знакомый инструктор есть он ей порекомендовал. Я задумывался она и не понимает о предназначении “лишних” ручек. Я так и сел на подножку.
Произнес – спасибо за совет, передай ему привет – пусть не вздумает до апреля отключать.

Вот такие бывают Перцы-Инструкторы.

Это было вступление.
Я самое огромное на 80 втыкал – в остальном согласен с Алером.

Основное. Если воткнешь на 100 не вздумай поворачивать

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

нормально нива поворачивает с блокировкой. по каше по трассе в зимнюю пору нередко включаю. 100-120 пищу. еще лучше чем без блокировки.

Источник: www.niva4x4.ru

Тема: Можно ли ездить повсевременно с заблокированным межосевым дифом на шниве?

Функции темы

Андрей на севе сейчас тоже заехал

По теме: с заблокированным межосевым ездить можно по скользкому покрытию, которое может восполнить разность угловых скоростей колёс без особенной перегрузки на коробку. Если кратко – на снежной каше и льду – пожалуйста, но при всем этом маневренность в поворотах будет стремться к нулю. На асфальте и неплохом сцеплении с дорожным покрытием – недозволено, поэтому что можно ушатать дифференциал раздатки либо 1-го из мостов.

Я может чего-то не понимаю, но у меня всё нормально с управлением по снежной каше и льду, как на заднем приводе, так и на полном(твердая блокировка меж осями).

На малеханькой скорости это фактически не приметно, попытайтесь поставить на льду змейку и пройти её на очень вероятной для данных критерий скорости поначалу без блокировки, а позже с блокировкой. Во 2-м случае уйдёт в занос с первого же поворота из-за проскальзывания одной оси относительно иной .

Ага, наверное пока не ощутил. Но маневренность приметно ужаснее.

На льду – различия в маневренности нет ни какой.

Когда передок втыкаешь перестает жопу крутить на скользких поверхностях.

Да. Но если сорвёт – то изловить труднее, чем задний привод.

И обычно выносит наружу поворота.

Угу. Но когда находишь предел – весьма любопытно становится ездить по пустому городку. )

Угу. Но когда находишь предел – весьма любопытно становится ездить по пустому городку. )

Ах так раз на неизменном полном, со вольным межосевым дифом, этот предел еще увлекательнее отыскивать, а в повороты начинаешь ввинчиваться еще эффективнее.
А когда диф заблокирован либо перед подключен, неуправляемая рожа приметно понижает наслаждение от вождения.

Не имел авто с межосевым диыфференциалом, хотя на Нивах ездил и в зимнюю пору в том числе. Не понимаю с чего же жёстко присоединенная рожа – неуправляема. Ездил на Фронтере по льду, в том числе и на соревнованиях, в том числе и скоростные СУ по кольцу.
Не понимаю о чём вы ведёте речь, когда гласите о неуправляемости. Хотя если речь вести конкретно о Ниве – то в этом плане её маленькая база – зло. Ниву можно и в летнюю пору на влажных трамвайных рельсах боком выставить.

На маленьких скоростях все отлично управляется. А ездить резвее тупо по таковой погоде.

Не, Андрей, я конкретно о неуправляемости полного привода говорю. И чем длиннее машинка, тем труднее вынудить её повернуть при равных угловых скоростях фронтальной и задней оси.

Сколько ездил зим на ШНивах, при передвижении по скользкой трассе, к примеру, нередко включал блокировку, чтоб машинка не сбивалась с курса. Вначале сам ранее дошёл интуитивно, почувствовав разницу. Ну и на форуме УАЗ Патриотов позже тоже не один раз читал подобные мысли от людей. Т.е. блокируешь диф и машинка движется прямо, независимо от поверхности под колёсами.

Сейчас в неких местах по городку ездил на полном агрессивно заблокированном приводе, весьма отлично поворачивает машинка, резвый объезд препятствий тоже не вызывает проблем. Поверхность была различная, много льда и снега.

Вот конкретно, когда есть под колёсами скользкое покрытие, позволяющее восполнить разность угловых скоростей (проскальзывание колёс по снегу и льду)
Попытайтесь ту же фишку в летнюю пору на асфальте – в поворотах авто не движется накатом, сопротивляется.

А в летнюю пору и недозволено на сухом асфальте полный привод на фронтере

+100! вот когда фронтальный мост заблокирован, то маневренность хреновая.

он наверняка имел в виду включаешь фронтальный мост)))

90% зимы ездию с заблокированным дифом.

имею 242-ю раздатку на борту. (задний, полный со вольным диффом, полный с заблокированным дифом)
Разница всех режимов на скользском БОЛЕЕ чем осязаема.
Самый управляемый режим – полный со вольным диффом. По сопоставлению с ним блокированный дифф – полное говно в контексте маневренности. Задний – понятно – говно в квадрате.
Я не понимаю как господа имеющие парттайм раздатки могут судить о вольном диффе не имея такого?
Квадратные нивы не в счет – у их маленькая база, т.е. из 2-ух зол нужно выбирать наименьшее.
На шниве на мой вкус со вольным диффом лучше чем с блокированным.
И совершенно в повороте блокированный дифф принудит проскальзывать одно либо несколько колес. Чем отлично срывать колеса в скольжение? По-моему это отлично лишь для того чтоб поворот в заносе “прописать”. но здесь машинки дискуссируются конструктивно не созданные для этого.
У Вадимки 247-я раздатка, так что он в группы юзеров раздаток ondemand.

Всё верно произнес.
Владельцы парттайма подключают перед т.к. на заднем по сугробам либо скользкой поверхности совсем не уютно двигаться. А на фуллтайме можно двигаться без утраты сцепления в еще наиболее сложных критериях. Поэтому что момент делится на 4 колеса и раздаётся любому колесу зависимо от его потребностей. А на заблокированном дифе либо присоединенном фронтальном мосту идут твердые 50/50 на мосты, а там уже дифференциалы раздают по потребностям колёс. Но одно колесо в любом случае будет пробуксовывать уже при маленьких поворотах.

К слову, ждал худшего от 247 раздатки. Задумывался не уживусь с ней, т.к. весьма привык к фуллтайму. Но она затмила мои ожидания. Перед получает собственный момент очень прогнозируемо и в подходящем количестве. Единственная ситуация, когда задние колёса могут начать пробуксовывать, а перед задумается – это на прохладную, когда опосля денька простоя пробую тронуться от сугроба у магазина. Тогда начинаю буксовать и через несколько оборотов задних колёс фронтальные подхватывают с маленьким скачком. А во время движения перед чётко врубается в работу, реагируя на мельчайшие нажатия газа. Т.е. даже при вывернутых колёсах и резком газе машинка сходу же срывается 2-мя мостами.

Источник: www.autosaratov.ru

Нужна ли Ниве блокировка?

С блокировкой лучше. 23 | 51%
Мне все равно, я интернет-джипер, пойду за пивом и чипсами. 11 | 24%
Без блокировки лучше. 9 | 20%
Что такое блокировка? 2 | 4%
Проголосовало участников – 45
alex034 я желаю сырого мяса youalexx КЛЮЗ FLanDeR dgeci ramiros evkn Moshniy montagka RaFaeL Fedor152 sasha-power АнтонНиколаевич Trium Сэмик Глокий Куздр Genera1 secret sunshine Aknot @lexeyM Demoni AlexxG no name22 ura74 ANGRY GT !IGOREK! Komp@s Шнивер dustenberg $hem 9ooo Йожжык Andrei52 stormchild lexa328 T-52 wmaster romtor PreDOC PeGe3008 myrkin It@lik StacyKo KTM

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

мне больше понравилось с блокировкой

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да, считаю мало, и что бы стояла с завода, квайф, принудилово в РЗМ, и лишь.
В РПМ лучше не ставить, а бросить как допфункцию дилерам, почему лишь в РЗМ ?
Поэтому как в РПМ, квайф будет жить собственной жизнью некое время, а машинкой может обладать например и неопытный шофер, который может не совершенно прочуствовать дорожную ситуацию.

В эталоне естественно принулиловка, как и на новейших УАЗах Патриотах, да и червю тоже там в РЗМ не плохое пространство.

Почему блокировка по моему воззрению нужна Ниве ШНиве ? Да, естественно, если ставить МТ, то проходимость и мастерство управления делают свое дело, но с блокировкой, это намного удобнее и проходимее, т.е. она будет прощать некие маленькие ошибки при управлении на бездорожье, в томных критериях.
При использовании этими машинками за почти все годы езды по одним и этим же условиям, это город-поле-урочища, поначалу по городку, позже по полям и урочищам на одной и тойже резине в различные годы, вывел себе эталон – червь в РЗМ.
С 2-мя червями и МТ резиной, нередко не хватает мощности мотора, ну естественно если поставить ГП тяговитые, то да хватит, но в которых то ситуациях не будет хватать конкретно разгона.
Снова свое мировоззрение, квайф либо принудилово ( не локка ) в РЗМ с завода, в РПМ лишь созодать и ставить самому по желанию. имхо.

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Источник: www.nn.ru

Как работает блокировка на “Ниве”: принцип деяния

  • 10 Декабря, 2019
  • Авто
  • Владимир Скворцов

Возлюбленный кар рыбаков и охотников – “Нива”. А предпосылкой подобного дела является возможность с его помощью попасть в глухие и изредка посещаемые места. Что все-таки дозволяет добиваться таковых результатов? На “Ниве” работает блокировка. Как она помогает и в чем – о этом пойдет речь ниже.

О коробки

До этого всего несколько слов о устройстве “Нивы”. Она владеет неизменным полным приводом. Что это означает? Все просто – вращающий момент сразу передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципных различий “Нивы” от остальных каров. У их момент подается лишь на один из мостов (фронтальный либо задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Вращающий момент, пройдя КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), поступает на раздатку, а с нее – на фронтальный и задний мосты. Таковая система дозволяет сделать блокировку межосевого дифференциала на “Ниве”, которая вместе с полным приводом обеспечивает ей завышенную проходимость. Тут недозволено не сказать несколько слов о дифференциале. Почти во всем благодаря ему реализуются хорошие внедорожные свойства “Нивы”.

Понятно о дифференциале

Это устройство дозволяет кару свободно двигаться в данном направлении. При повороте левое и правое колеса машинки проходят различный путь. А если они агрессивно соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Не считая того, в этом случае резко растет перегрузка на ось, следствием чего же будет ее поломка либо лишний износ резины.

Совладать с данной неувязкой дозволяет дифференциал. На обыденных карах он размещается на оси меж колесами, что дозволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет меж колесами поступивший к нему момент, при этом не в равной пропорции, а зависимо от критерий движения всякого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (фронтальному и заднему). Их движение, к примеру в повороте, также различается. Для распределения усилий используют так именуемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, зависимо от критерий движения, передаваемый на фронтальный и задний мосты момент будет различаться.

Индивидуальности работы дифференциала

Момент распределяется таковым образом, что передается туда, где перегрузка меньше. Доказательством произнесенному может служить рядовая картина – машинка стоит 3-мя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед еще меньше, чем резины о асфальт, а означает, и перегрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на остальных.

А дифференциал весь вращающий момент передает в сторону малой перегрузки. В итоге одно колесо вращается с обезумевшой скоростью, а другие стоят на месте, кар не движется. Приблизительно так же смотрится ситуация, когда кар не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, вертится, но машинка стоит.

Делается никому не подходящая работа. Колесо “шлифует” дорожное покрытие (наледь). Избавление от схожей никчемной работы – блокировка как на “Ниве”, так и на любом другом каре, адаптированном к сложным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далековато не на всех машинках.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – междуколесные и межосевые. 1-ые заблокируют работу дифференциала, установленного меж колесами, на одной оси. Задачка межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий меж мостами.

У “Нивы” три дифференциала, межосевой и два междуколесных. Но они принципно различные. Если междуколесные дифференциалы вольные, на их нет никаких доп устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она существенно упрощает движение кара в критериях бездорожья, отчасти придавая ему способности вездехода.

Как работает блокировка дифференциала на “Ниве”, механизм работы

При движении по обычной дороге вращающий момент распределяется относительно умеренно меж всеми колесами. Но на бездорожье, в грязищи этого недостаточно. Обычная ситуация – машинка забуксовала, к примеру левое заднее колесо. Тогда весь вращающий момент будет поступать конкретно туда, и кар не сумеет двигаться. В таковой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Нужно включить межосевую блокировку. Как работает на “Ниве” такое устройство? В раздаточной коробке есть особая муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Выскажемся так, меж ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое движком. Таковым образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на фронтальный мост (в нашем примере).

Сейчас начинает работать полный привод. На фронтальный мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого движком. Благодаря этому кар начинает двигаться. Как он тронется с места, закончится пробуксовка заднего колеса, и вращающий момент поступит на все другие. Тогда “Нива” благополучно преодолеет тяжелый участок.

Нужно отметить, что кар “Лада 4х4” не является единственным владельцем описанного устройства. Схожая блокировка дифференциала работает как на “Шевроле-Ниве”, так и на остальных моделях джипов, правда, реализована она быть может по-разному. Но тем не наименее делает подобные задачки.

Когда нужно воспользоваться блокировкой

В критериях обычной дороги на “Ниве” ничего включать не нужно. А вот на проселке либо перед крутым подъемом водителю стоит поразмыслить о подстраховке. Как работает блокировка на “Ниве”, мы уже узнали. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае появления препятствий при движении, и создать это нужно заранее, до того как машинка застряла.

Если впереди тяжелый участок, то идеальнее всего заблаговременно включить блокировку, тем наиболее что много времени это не занимает. Нужно лишь держать в голове, что использование блокировкой без необходимости не содействует сохранности кара, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Созодать это достаточно просто. На каре “Лада 4х4” справа от водителя есть три рычага, нас интересует из их самый небольшой. Когда шофер передвинет его вспять, работает блокировка на “Ниве 2121”, как переведет ручку вперед – режим отключится. Создавать все манипуляции идеальнее всего на недвижном каре.

Бывалые водители знают, что врубается (выключается) блокировка не постоянно с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении либо их может “закусить”, если на муфту приложено доп усилие (к примеру, кар тормознул на повороте). Тогда нужно мало проехать вперед либо вспять, выровнять колеса и повторить попытку. Обычно, в этом случае все врубается.

На “Шевроле-Ниве” эта процедура делается по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Подходящий нам размещен поближе к водителю. Хотя работают блокировки на “Ниве-Шевроле”, как и на каре “Лада 4х4”, идиентично, но врубаются по-другому. На “Шевроле” для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки нужно перевести при выжатом сцеплении на стоящем каре на лево (к для себя). Чтоб отключить блокировку – в обратную сторону.

Блокировка дифференциала на “Ниве” – верный ассистент водителя

Полный привод не постоянно обеспечивает проходимость по бездорожью. Часто этого не достаточно. Вот когда, как на “Ниве”, блокировка работает вместе с полным приводом, можно гласить, что кар, по последней мере, близок к вездеходам. И на таковой машине полностью реально если не покорять распутицу, то достаточно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при всем этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для тяжелых критерий движения. Да и страшиться его не надо. Нужно держать в голове, что блокировка дозволяет “Ниве” проехать там, где остальные не будут и пробовать это создать. Но не стоит без необходимости ее включать в городке. Это чревато лишним расходом бензина, износом резины и в итоге – поломкой машинки.

Источник: truehunter.ru

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Нива – кар, который выпускается с 1977 года. Различается он от остальных российских машин неизменным полным приводом. Что это значит, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны о данной индивидуальности тс, схему устройства просто можно отыскать в вебе. Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в фронтальной и задней части машинки. Также сюда входят фронтальный и задний мосты.

Когда движок начинает вращаться, импульс поступает на коробку и раздаточную коробку, опосля чего же вращающий момент распределяется к фронтальному и заднему мосту сразу. Опосля в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение фронтальные и задние колеса Нивы. Вращающий момент принуждает вращаться сходу 4 колеса, потому его именуют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Для чего Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий кару вращение колес с разной скоростью, при всем этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо обрисовывает малый поперечник, а другое – большенный круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и резвым истиранием резины.

Когда тс двигается по ровненькому дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса умеренно.

При пробуксовывании хотя бы 1-го колеса, что нередко встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий конкретно на буксующее колесо. В остальных легковушках такое устройство предполагает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на остальных участках:

  • на заднем и фронтальном мостах;
  • по центру меж осями, размещается около коробки и мостов.

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Нива и различные ее модификации разрешают приводить в действие сходу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость тс увеличивается в разы при движении машинки в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение меж собой колес ведущего типа, отчего они вертятся с разной скоростью. Таковой подход дозволяет использовать очень вероятные тяговые свойства мотора, которые передаются на колеса.

Чтоб выполнить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предугадал муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса стают взаимосвязанными и вращаются в схожем режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные впереди и сзаду, ведут взаимодействие и распределяют тягу по всем колесам. Таковой механизм комфортен в использовании, что подтверждает неповторимая проходимость Нивы Chevrolet.

Когда использовать и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в различных модификациях Нивы желательно включать в таковых ситуациях:

  1. Блокировку необходимо включить заблаговременно, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору либо при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам либо ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время размеренной езды по ровненькой дороге в черте городка. Сцепление с асфальтовым покрытием будет солидным, тяговое усилие распределится умеренно по дефлоту.

Правила внедрения блокировки на Ниве

Чтоб блокирующий механизм прослужил долгое время, пользуйтесь таковыми правилами:

  1. Переключать раздатку нужно, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения действенной и долговременной работы устройства водителю Нивы лучше временами включать блокировку. 1-го раза в недельку в зимний период полностью довольно.

Где располагается рычаг, отвечающий за переключение? Направьте внимание на участок меж крыльями, находящимися впереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), иной удачно управляет раздаткой.

Базу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и вспять – таковым образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага на лево и на право дозволяет приводить в действие блокировку дифференциала и напротив отключать ее.

Для чего нужна понижающая передача

Трудно представить для себя раздатку без основного многофункционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг впереди, передаточный показатель удается прирастить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, показывает на передаточное число 0.

Полезные советы

Чтоб употреблять блокировку, установленную на Ниве, отлично, используйте такие советы профессионалов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию неплохого свойства, установите переднюю ручку раздатки впереди, а заднюю сзаду.
  2. Переднюю ручку переводят вспять если дорога сменяется скользким покрытием. Опосля того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в обычный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не врубаться. Это происходит из-за состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как надо поступить в этом случае? Двигаясь как как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям поближе подходят впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь малой скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка междуколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

Источник: ladaautos.ru

Отключение фронтального моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым фронтальным мостом по ряду обстоятельств, к примеру, для равномерного распределения перегрузки по осям. Но почти все обладатели джипа не делят такового решения и пробуют создать собственный кар моноприводным. А Вы понимаете, что дает отвязка фронтального либо заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить фронтальный мост на Ниве?

1. Сделает машинку заднеприводной можно, если открутить фронтальный кардан и заблокировать раздатку, или переделывать систему, используя детали от «классики».

2. Кандидатура такому конструктивному решению – создать фронтальный мост отключаемым. Для этого будет нужно установка специального механизма. Снимаем крышку картера вкупе муфтой и валом, а потом ставим механизм отключения фронтального моста на посадочное пространство демонтированной крышки. Таковая доработка дозволит делать блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Делая упор на опыт хозяев джипа Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ опосля отключения фронтального моста:

  • Расход горючего может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в любом случае персональна и в неких вариантах быть может некординально;
  • Улучшается динамика. Машинка на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Мало возрастает наибольшая скорость;
  • Меньше вибраций, воя и рокота в процессе движения кара.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недочетов:

  • Существенное понижение проходимости;
  • Существенное ухудшение маневренности. С отключенным фронтальным мостом весьма тяжело управлять на скользкой дороге, этому содействует маленькая база джипа. На ВАЗ 2131 ситуация мало лучше;
  • Миниатюризируется срок службы деталей. Припаса прочности для заднего привода в коробки Нивы нет;
  • В зимнюю пору в отключенном мосту леденеет масло, потому время от времени весьма тяжело начать движение опосля долговременной стоянки.

Для чего брать вэдовую Ниву, а потом отключать фронтальный мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать джип за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли уменьшить расходы на сервис кара, когда в скором времени опосля отключения 1-го из мостов придется делать ранний ремонт.

Как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать фронтальный либо задний мост целенаправлено? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных черт? К примеру, установить самоблокирующийся дифференциал либо грязевую резину?

Главные слова: коробка 4х4

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb