Подшипники игольчатые размеры таблица
Подшипники в Рф
Продажа подшипников в Рф. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Сборники. Производители. Завезенные из других стран и российские.
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: [email protected]
Игольчатые подшипники: сборники, где приобрести, размеры
Игольчатые подшипники (англ. — Needle roller bearings) представляют собой разновидность роликовых подшипников: круговых (если предусмотрены для восприятия круговых нагрузок) либо упрямых (если для осевых), при этом в крайнем случае идет речь лишь о продукции ввезенного производства, потому что наших аналогов не бывает. Ролики у подшипников данной нам конструкции имеют отношение длины к поперечнику больше 4 и имеют цилиндрическую форму.
Круговые игольчатые подшипники
Упрямые игольчатые подшипники
Главными чертами игловатых подшипников являются:
- При весьма незначимых габаритных размерах способны принимать достаточно высочайшие перегрузки, но при всем этом непременно обязана выдерживаться соосность валов.
- Малый поперечник тел качения — игловатых роликов — обуславливает низкую утрату энергии на трение, другими словами, в конечном счете, КПД игловатых подшипников выше, чем остальных подшипников качения и тем наиболее скольжения. Игольчатые подшипники — самые экономные.
- Отлично работают в критериях большенный частоты качения 1-го из колец. Владеют маленькой инерционностью.
Дальше мы разглядим две главные группы игловатых подшипников, которые очень различаются друг от друга: российские и завезенные из других стран (больше, чем остальные подшипники качения).
Российские
Номенклатура производимых в нашей стране подшипников этого типа весьма ограничена в сопоставлении с такой привезенных из других стран производителей, выделяют главные конструктивные группы (все, как уже указывалось, лишь круговые):
- С громоздкими внешними и внутренними кольцами;
- Лишь с внешним кольцом;
- Со штампованными внешними кольцами из тонколистовой стали;
- Без колец в пластмассовом, либо пореже, железном сепараторе.
При всем этом они могут быть как однорядными, так и двух- и трехрядными.
Главные производители высококачественных игловатых подшипников на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) — Саратовский подшипниковый завод и Минский подшипниковый завод, также маленькой ассортимент выпускает 10 ГПЗ (Ростов на дону-на-Дону). Подшипники наиболее низкой группы свойства, в главном для авто техники выпускает 20 ГПЗ (Курск).
Где приобрести
Получать продукцию наших заводов идеальнее всего у официальных представителей, полный их список Вы сможете поглядеть на данной нам страничке. Тут Для вас гарантировано реализуют лишь доброкачественную продукцию, к тому же по наименьшим ценам, без излишних посредников.
Каталог и размеры на российские
Все типы с указанием размеров комфортно глядеть в этом каталоге Минского завода (ссылка на скачка). Также все российские типы с размерами описаны на нашем веб-сайте — довольно просто ввести номер либо размеры в поиске (вверху справа).
В данном материале мы подробнее разглядим игольчатые подшипники ввезенного производства, потому что в крайнее время они употребляются в промышленном и технологическом оборудовании еще почаще и имеют несоизмеримо большее обилие типоразмеров.
Завезенные из других стран игольчатые подшипники
К ввезенным мы будем относить лишь те марки, которые хотя бы не ужаснее наших по качеству (все дело в том, что весьма почти все производители имеют свое создание в Китае либо же располагают заказы на создание на китайских заводах, при всем этом с весьма суровым контролем свойства, так что иногда границу меж надежными и дешевыми подшипниками и окровенно «китайскими» провести бывает тяжело, ведь страна происхождения одна, а свойство и цены различаются в разы, а то и наиболее 10 раз).
Главные конструкции и серии привезенных из других стран игловатых подшипников
Дальше приведена систематизация игловатых подшипников и опорных роликов для кулачковых устройств японской марки IKO (один из наилучших выборов по соотношению цены и свойства) ( европейские производители употребляют несколько другую систему обозначений — см. ссылки на онлайн сборники выше ). Выставленные буковкы указывают на ту либо иную серию и добавочно справа от букв проставляется цифровое обозначение, которое обычно берется от главных размеров изделия (к примеру, упрямый роликовый подшипник AZ 10249 относится к серии AZ и имеет внутренний поперечник 10 мм, внешний 24 мм и ширину 9 мм):
Подобрать нужный тип по кострукции и размерам можно скачав каталог этого (либо другого) производителя чуток ниже. Направьте внимание, что система обозначения игловатых подшипников при схожих размерах и конструкции у их может различаться.
Производители, где приобрести, сборники
В нашей стране распространение получила продукция последующих главных производителей. Мы расположили их в примерном порядке снижения цены и свойства (в скобках — бренды, принадлежащие одной группе):
TIMKEN, SKF, FAG (INA), KOYO (TORRINGTON), NADELLA, IKO, NSK, NBS, FBJ (два крайних по качеству очень уступают предшествующим, это «экономные» варианты, в случае если подшипники предусмотрены для эксплуатации в не самых ответственных узлах).
В описаниях марок Вы сможете скачать сборники игловатых подшипников. Сначала, если с подшипниками Вы повсевременно сталкиваетесь по работе, необходимо скачать каталог IKO — он — на российском языке, по нему можно ознакомиться с разновидностями игловатых подшипников, получить сведения по размерам и конструкции, что именуется, «из первых рук» (весьма принципиально, беря во внимание что опечатки на полностью любом веб-сайте наиболее возможны, чем в официальном издании): ссылка на скачка, формат PDF.
По ссылкам Вы также сможете прочитать индивидуальности проддукции производителя, также получить информацию о дилерах в Рф — конкретно дилеры являются тем каналом по которому подшипники поступают в нашу страну из-за границы (редчайшим исключением из этого правила являются некие конторы, в главном из Петербурга и Москвы, которые имеют налаженные связи с европейскими и азиатскими дилерами заводов-изготовителей, через которых могут производить поставки, нередко даже по наиболее низким ценам), все другие конторы — посредники, которым Вы переплачиваете значимые суммы просто так, из-за нехороший информированности.
Источник: samip.ru
Игольчатые роликовые подшипники
Наименование | Стоимость | Fw, мм | D, мм | c, мм | C, кН | C0, кН | Наличие |
---|---|---|---|---|---|---|---|
SKF HK 1010 | 149 | 10 | 14 | – | 4.29 | 5.3 | В наличии |
INA RNA4912 | 2 981 | – | 85 | – | 68 | 108 | В наличии |
INA RNA4913 | 3 757 | – | 90 | – | 69 | 112 | В наличии |
INA RNA4916 | 5 490 | – | 110 | – | 101 | 174 | В наличии |
INA RNA4917 | 6 942 | – | 120 | – | 125 | 237 | В наличии |
INA RNA4918 | 7 828 | – | 125 | – | 129 | 250 | В наличии |
INA RNA4919 | 8 828 | – | 130 | – | 131 | 260 | В наличии |
INA RNA4920 | 10 620 | – | 140 | – | 144 | 270 | В наличии |
INA RNA4822 | 9 866 | – | 140 | – | 106 | 216 | В наличии |
INA HK4016-2RS | 592 | – | 47 | – | 14 | 24.3 | В наличии |
INA HN1212 | 364 | – | 18 | – | 10.2 | 15.2 | В наличии |
INA HN1412 | 491 | – | 20 | – | 11 | 17.5 | В наличии |
INA HN1816 | 592 | – | 24 | – | 17 | 32.5 | В наличии |
INA NKI6/12-TV | 674 | – | 16 | – | 5.1 | 5 | В наличии |
INA NKI6/16-TV | 718 | – | 16 | – | 6.6 | 7.1 | В наличии |
INA NKI7/16-TV | 840 | – | 17 | – | 7 | 7.8 | В наличии |
INA NKI10/16 | 800 | – | 22 | – | 11.4 | 11.5 | В наличии |
INA NKI10/20 | 924 | – | 22 | – | 14.5 | 15.6 | В наличии |
INA RPNA15/28 | 1 473 | – | 28 | – | 7.8 | 7.9 | В наличии |
INA NKI12/16 | 857 | – | 24 | – | 12.8 | 13.9 | В наличии |
INA NKI12/20 | 983 | – | 24 | – | 16.3 | 18.8 | В наличии |
INA RPNA28/44 | 3 482 | – | 44 | – | 24.8 | 34 | В наличии |
INA NKI17/16 | 1 000 | – | 29 | – | 15.2 | 18.7 | В наличии |
INA NKI20/16 | 1 058 | – | 32 | – | 16.9 | 22.3 | В наличии |
INA RPNA40/55 | 2 674 | – | 55 | – | 29.5 | 47 | В наличии |
INA NKI20/20 | 1 202 | – | 32 | – | 21.4 | 30.5 | В наличии |
INA NKI25/20-TV | 1 301 | – | 38 | – | 27.5 | 39 | В наличии |
INA PNA17/35 | 2 079 | – | 35 | – | 14.6 | 17.5 | В наличии |
INA PNA22/44 | 4 829 | – | 44 | – | 24.8 | 34 | В наличии |
INA NKI30/20-TV | 1 429 | – | 45 | – | 31 | 48.5 | В наличии |
- «
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- »
Игольчатые роликовые подшипники обустроены цилиндрическими роликами, имеющими очень малый поперечник по отношению к их длине. Хотя поперечное сечение таковых шарикоподшипников невелико, они владеют высочайшей грузоподъемностью, а поэтому интенсивно употребляются в механизмах, у каких место в круговом направлении ограничено.
На концах так именуемых игловатых роликов имеется скругленный профиль, что делает линейный и при всем этом измененный контакт меж ними и дорожками, значительно уменьшающий кромочные напряжения, приводящие к повреждениям подшипников. Не считая того, данный тип контакта содействует восприятию маленьких перекосов вала относительно корпуса игловатого роликоподшипника.
Проверить точность размеров подшипников, снаряженных штампованным внешним кольцом, так как по производственным причинам оно может иметь определенные отличия от формы круга, а правильную форму воспринимает только опосля его запрессовывания в отверстие корпуса с необходимыми допусками.
Поставляются игольчатые роликовые подшипники обычно с сепаратором, в том числе, и листовой, пореже – с полиамидным сепаратором, армированным стекловолокном.
Время от времени такие шарикоподшипники устанавливаются рядом, а для этого нужно достигнуть того, чтоб перегрузка меж ними была распределена умеренно. Соответственно, отклонение от реального поперечника огибающей ролики окружности обязано быть полностью схожим.
Систематизация игловатых роликовых подшипников
Игольчатые роликоподшипники используются в самых различных областях и рабочих критериях, а поэтому поставляются производителями также разными по типу и размеру. Так, есть последующие типы этих подшипников:
- совершенно без колец;
- с механически обработанными кольцами с внутренним кольцом либо без него;
- со штампованным внешним кольцом;
- самоустанавливающиеся с внутренним кольцом либо без него;
- комбинированные радиально-упорные и упрямые шарикоподшипники с игловатыми роликами.
Источник: www.purz.ru
Подшипники роликовые игольчатые — описание и размеры
Игольчатые ролики с сепаратором без колец
Монтажные комплекты игловатых роликов с сепаратором представляют собой готовые к установке элементы подшипниковых узлов. Они обеспечивают высшую нагрузочную способность и твердость подшипниковых узлов, требуют малого кругового места для установки в тех вариантах, когда вал и отверстие корпуса могут служить в качестве дорожек качения, и имеют ту же твердость и обработку поверхности, что и кольца подшипника. Выпускаются комплекты игловатых роликов с сепаратором для однорядных и двухрядных подшипников. Они различаются простотой и прочностью конструкции, точностью направления роликов в отверстиях сепаратора и неплохими ходовыми чертами. |
|
Игольчатые роликовые подшипники со штампованным внешним кольцом
Игольчатые роликовые подшипники со штампованным внешним кольцом имеют обширное тонкостенное внешнее кольцо и различаются весьма малой высотой поперечного сечения и высочайшей нагрузочной способностью. Обычно они употребляются в тех вариантах, когда отверстие корпуса не может служить в качестве дорожки качения. Они инсталлируются конкретно на валу, но также могут употребляться в композиции с внутренним кольцом. Игольчатые роликоподшипники со штампованным внешним кольцом поставляются с открытым либо закрытым торцом, со встроенными уплотнениями либо без их. |
|
Игольчатые подшипники со штампованным внешним кольцом и закрытым торцом
Особые игольчатые роликоподшипники со штампованным внешним кольцом и закрытым торцом предусмотрены для карданных валов каров и грузовиков. Тонкостенные, имеющие поверхностную закалку штампованные внешние кольца разрешают употреблять ролики относительно огромного поперечника, что обеспечивает высшую нагрузочную способность этих подшипниковых узлов без роста их размера. Выпускаются подшипники для карданных валов нескольких типов и размеров с внутренним поперечником от 20 до 48 мм. |
|
Игольчатые подшипники с точеными кольцами с бортами и без бортов
Игольчатые роликоподшипники с кольцами из хромоуглеродистой стали имеют малую высоту поперечного сечения и весьма высшую для собственного размера грузоподъемность. Зависимо от области внедрения они могут употребляться с внутренним кольцом либо без него. Выпускаются эти игольчатые роликовые подшипники нескольких типов и бессчетных размеров. Большая часть этих подшипников имеет цельные борта на внешнем кольце. Номенклатура этих подшипников также включает подшипники без бортов и подшипники с уплотнениями. |
|
Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники
Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники имеют внешнее кольцо с выпуклой сферической внешной поверхностью, на которую посажено пластиковое посадочное кольцо с вогнутой сферической внутренней поверхностью, вставленное в штампованную втулку из листовой стали. Таковая система обеспечивает самоустановку подшипника. Благодаря данной нам возможности самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники нечувствительны к монтажным перекосам вала относительно корпуса. Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники могут выпускаться как с внутренним кольцом, так и без него. |
|
Комбинированные игольчатые подшипники
Комбинированные игольчатые роликовые подшипники состоят из кругового игловатого роликового подшипника в композиции с радиально-упорным шариковым подшипником либо упрямым подшипником и потому способны принимать как круговые, так и осевые перегрузки в одном либо в обоих направлениях. Они разрешают создавать фиксирующие подшипниковые узлы, занимающие малое осевое место, и в особенности подходящи для работы в критериях весьма больших осевых нагрузок, больших частот вращения либо недостающего смазывания в тех вариантах, когда предполагается внедрение обычных упрямых колец либо когда остальные типы подшипниковых узлов занимают очень много места. Выпускаются последующие варианты комбинированных игловатых роликовых подшипников:
|
|
Опорные игольчатые подшипники с осевой фиксацией и без фиксации
Опорные подшипники представляют собой игольчатые либо цилиндрические роликовые подшипники с толстостенным внешним кольцом, которые способны принимать высочайшие и ударные перегрузки. наружная поверхность внешнего кольца имеет выпуклый поперечный профиль для уменьшения кромочных напряжений в тех вариантах, когда игловатый подшипник работает с перекосом относительно опорной поверхности. Выпускаются несколько разновидностей опорных игловатых подшипников – с уплотнениями и без их, с осевой фиксацией и без фиксации. Подшипники с уплотнениями заполнены пластичной смазкой в промышленных критериях и готовы к монтажу и эксплуатации. |
|
Опорные игольчатые ролики с цапфой
Опорные ролики с цапфой в собственной базе имеют игольчатые роликовые подшипники, которые заместо внутреннего кольца имеют сплошной вал-шпильку. Эта шпилька имеет резьбу, с помощью которой опорный ролик просто прикрепляется к подходящим деталям машин. Эти подшипники поставляются заполненными пластичной смазкой и готовыми для установки и эксплуатации. |
Применение. Игольчатые роликовые подшипники служат неплохой подменой подшипников скольжения. Игольчатые подшипники используются для установки на поршневых и шатунных пальцах, буровых станках-качалках, опорах кривошипно-шатунных и кулисных устройств, карданах и коробках перемены передач каров, серьгах рессор, узлах фрезерных станков и т. д.
Материал сепаратора. Буковка опосля габаритных размеров обозначает материал сепаратора:
Е – сепаратор из пластических материалов (полиамид с наполнителем)
Д – сепаратор из дюралевого сплава
если в обозначении нет буковкы материала сепаратора, это означает что сепаратор металлической.
Источник: www.kirelis.ru
Игольчатые подшипники
Компания надежная в плане сроков поставок подшипников и их свойства. Сотрудничаем с ними плодотворно уже не 1-ый год. Отдельная благодарность менеджерам компании за грамотную поддержку и сопровождение заказа. Политика цен на сто процентов устраивает. Предоставляются отличные скидки. С документацией постоянно все в порядке. Продукт доставляют без задержек.
На свое создание слесарного оборудования заказываем подшипники в данной нам компании уже два года. Нам прибыльно закупать оптом сертифицированный продукт без посредников. Тем наиболее, нам как неизменным клиентам, предоставляются скидки. Продукция наивысшего свойства, заморочек с ней не появлялось. На складе постоянно есть продукт в полном объеме. Доставляют впору.
На нашем производстве весьма твердый контроль свойства. Закупаем подшипники различных категорий в данной нам компании уже 4-ый год и как раз из-за предоставленного свойства продукта с надлежащими сертификатами. Поставляют постоянно в полном объеме и в положенные сроки. Хорошо работают менеджеры, постоянно готовы посодействовать с заказом. Заморочек за всегда сотрудничества еще не было.
Издавна уже работаем с Европодшипник РМ, для нашего производства тут постоянно есть нужные подшипники. Плюс мастерски организована работа: квалифицированные консультации, несут ответственность к срокам и стоимость лучшая на рынке.
Сотрудничаем с данной компанией уже не 1-ый год. За всегда каких-то заморочек с заказом, выбором и доставкой не появлялось. Работают мастерски, верно и слаженно, все условия соблюдают.
Не один раз сотрудничали с компанией “Европодшипник М”, заказы обрабатывают весьма стремительно, посылают в этот же денек, продукция хорошего свойства, большенный ассортимент. Хороший поставщик, что не не много принципиально надежный и размеренный. Постоянно подскажут по наличию и ассортименту, порекомендуют что лучше. Сотрудничеством довольны на все 100%, планируем последующий заказ.
В протяжении 5 лет заказываем нужные продукты у “Европодшипник”, отозваться наша компания может лишь положительно, заморочек и вопросцев за всегда не появилось. Постоянно своевременная доставка, брак меняют без вопросцев, Продукты вправду высочайшего свойства, будь то сальник либо стопорное кольцо, большенный выбор брендов. Работники компании огромные молодцы, так держать, будем обращаться еще.
Сотрудничаем с компанией “Европодшипник М” уже более одного года вспять. Заказываем, в главном, линейные и круговые подшипники.
Никаких отрицательных моментов увидено не было, доставки приходят впору, никогда не подводили, спасибо!
ООО “Европодшипник – М”Компания «ЕВРОПОДШИПНИК М» на рынке уже наиболее 15 лет. Подшипники и сопутствующие продукты российского и ввезенного производства в наличии и под заказ. Бывалые сотрудники, комфортная система поиска, скидки для организаций.
Источник: evropodshipnikm.ru
Игольчатые подшипники: размеры
Игольчатые подшипники являются вариантом роликовых подшипников: круговых (под круговые перегрузки) либо упрямых (под осевые). Упрямые подшипники выпускаются только за рубежом. Российских их аналогов не существует. У роликов таковых деталей длина имеет отношение к поперечнику выше 4. Форма их цилиндрическая.
- Имея малые габариты могут работать с довольно высочайшими перегрузками, при условии, что валы соосны;
- Благодаря малому поперечнику игловатых роликов, являющихся телами качения, низки утраты энергии на трение, как следствие КПД таковых устройств один из самых больших посреди подшипников, что делает их самыми экономными;
- управляются с работой, когда велика частота качения 1-го из колец.
- имеют маленькую инерционность.
Индивидуальности
Скорость их вращения меньше данной нам свойства у роликовых. Не считая того они не показывают надежности при некоаксиальности и прогибах. Зато их можно с фуррором употреблять, когда частота вращения высока.
Российские изделия
- имеющие мощные кольца, как внешние, так и внутренние;
- имеющие лишь внешнее кольцо;
- имеющие штампованные внешние кольца сделанные из тонколистовой стали;
- не имеющие колец в сепараторе из пластмассы, либо пореже, стали.
Эти изделия бывают однорядные, двухрядные и трехрядные.
Где приобрести
Подшипник роликовый игловатый высочайшего свойства можно приобрести на Саратовском и Минском подшипниковых заводах.
Покупку российскей продукции этих заводов желательно созодать у официальных представителей. У их вы можете приобрести только продукцию высочайшего свойства. При всем этом цены будут хорошими за счет отсутствия посредников.
Завезенные из других стран изделия
Подбираются нужные изделия по размерам и конструкции можно по каталогу производителей.
Производители
В нашей стране широким спросом пользуется подшипниковая продукция таковых главных забугорных изготовителей:
SKF, TIMKEN, KOYO, FAG, IKO, NADELLA, NSK.
В сети веб можно найти описания данных марок и скачать сборники игловатых подшипников с главными техническими чертами, если пригодилась подмена игловатого подшипника. Удобнее всего воспользоваться каталогом IKO, потому что он публикуется в том числе российском языке. По этому каталогу можно получить информацию о разновидностях изделий, ознакомиться с данными о конструкции и размерах из первоисточника.
В сети можно также прочитать о особенностях продукции конторы и получить данные о русских дилерах. Конкретно они представляют собой тот канал, с помощью которого изделия приходят в Россию из-за рубежа по применимым ценам. Естественно, посреди компаний Москвы можно отыскать компании, имеющие тесноватые связи с дилерами фирм в Европе и Азии, и продающие игольчатые подшипники со скидками. Другие конторы являются посредниками, которым придется переплачивать.
Применение
Благодаря размерам игловатых подшипников, они могут применяться с внутренним кольцом и без него. Таковая возможность представилась благодаря возможности изделия управляться с широкой осевой перегрузкой.
Главные области внедрения изделий.
То, что у подшипника имеется внутреннее кольцо, дает возможность использовать его в тех вариантах, когда не представляется евозможным использовать закаленный шлифованный вал. Но в этом случае возникающее осевое смещение некординально, что дозволяет обеспечивать надежное вращение. В ситкациях, в каких требуется существенное смещение вала вдоль оси нужно употреблять внутреннее кольцо большенный ширины, заменив им обычное. Одним из примеров такового использования подшипника является коленчатый вал кара. Если употреблять игловатый подшипник коленвала, будет обеспечено взаимодействие в узле высочайшей надежности.
Если в подшипнике отсутствует внутреннее кольцо, то его можно использовать в в узлах, в составе которых имеется закаленный вал. Осевого смещения в этом случае не будет. Это присваивает узлу огромную твердость и крепкость. Соблюдение этого условия дает возможность употреблять его в узлах с очень четким вращением. Без внутреннего кольца игловатый подшипник употребляется в типографском деле, конвейерных машинках и автомобилестроении.
Размеры игловатых подшипников
Размеры игловатых подшипников сведены в таблицу.
Источник: www.syl.ru
Игольчатые подшипники, конструкции и расчет
Игольчатые подшипники, конструкции и расчет
Главные типы игловатых подшипников показаны на рис. 785. В системах (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при всем этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. Опосля работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.
Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягенькой стали, завальцованных по торцам обойм.
В конструкции (д), созданной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину
Как указывает опыт, в игловатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг своей оси с частотой
где nв — частота вращения вала; d — поперечник вала; δ — поперечник иголок.
Частота вращения иголок весьма высока. При обыкновенном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, к примеру, n = 1000 о/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 о/мин.
Очень допустимой частотой вращения иголок вокруг собственной оси считается n = 20000—30000 о/мин.
Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении опять возрастает.
Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, также трение иголок друг о друга обусловливает завышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 о/мин.
Целенаправлено использовать игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).
Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке нужно использовать тот либо другой вид осевой фиксации детали, также фиксировать внешную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).
Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на высадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Высадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.
Для сокращения круговых размеров нередко используют установку игловатых подшипников лишь с внутренней (вид б) либо внешной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным конкретно на детали. Часто обе дорожки делают на деталях (вид д). Круговые размеры безобойменных игловатых подшипников не превосходят размеров подшипников скольжения.
Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и водянистом смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках лучший метод подвода масла — через круговые отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).
Беговые дорожки на деталях делают по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; характеристики шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предугадывать канавки для выхода шлифовального крута.
При безобойменной установке иголки группируют по поперечнику (отклонение поперечников иголок в комплекте не наиболее 2 мкм).
Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать
где δ — поперечник иголок.
Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам огромных поперечников.
Зависимо от поперечника внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в границах
где d — поперечник внутренней беговой дорожки.
Нижний предел относится к подшипникам огромного поперечника, верхний — малого.
Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения поперечника иголок:
где нижний предел относится к подшипникам огромного поперечника, верхний — малого.
Если по конструкции нужна большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то используют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).
Торцовый зазор (s) меж иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)
Высоту заплечиков принимают
Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по высадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20
Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.
Боковой зазор меж иголками определяют из условия, чтоб при плотной укладке на валу меж первой и крайней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —поперечник иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 стают вероятными перекос и заклинивание иголок.
Подставляя D = d + 2δ, получаем
При проектировании подшипника обычно задан внутренний поперечник d. Поперечник иголок находят по формуле (363). Число иголок за ранее определяют из выражения (364), полагая q = 0:
и округляют до наиблежайшего наименьшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.
Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то создают перерасчет, задаваясь новенькими значениями d и δ.
Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)
Принимаем z = 34. Как следует,
Обычные размеры иголок приведены в табл. 45.
Источник: inzhener-info.ru
detector