Почему первыми тормозят задние колеса

ваз 2113, при торможении блокируется заднее правое колесо

#1 gard

  • Users
  • 17 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21130
    • Откуда: Невьянск

    Пламенный привет всем!

    Постараюсь разъяснить кратко и ясно. Практически недельки 2-3 вспять вспять мой друг загонял мою машинку к гаражному мастеру, чтоб поменять все тормозные колодки и подтянуть ручник. Поменяли фронтальные колодки, задние. При всем этом мастер произнес, что нужно бы поменять задние барабаны, поэтому что один из их совершенно сточен, и дескать потому при торможении первым схватывает заднее правое колесо. Барабаны мы приобрели в этот же денек, но к мастеру не молучилось, так они и катались со мной по сей денек, просто обыденно все это время нет средств. Сейчас решил таки поменять их сам. Позвонил папе, он в этом деле соображает больше меня. Отец приехал и мы сняли барабан с правого колеса, которое первым схватывало. Что мы там узрели – куча “солидола”, видимо бежит тормозная жидкость, разъедая краску и смешиваясь с грязюкой. Барабан сам оказался в принципе обычным. Заднего тормозного цилиндрика с собой на подмену не было, потому просто поменяли барабан и все собрали как было. Перебежали к левому колесу. Сняли барабан, он оказался вправду очень сточен, просто в полоску. А вот цилиндрик слева оказался сухой и тормоза были сухие, это порадовало. Поставили новейший барабан и собрали как было.

    Опосля этого устроили краш-тест на гравии. Выяснилось, что заднее правое колесо снова схватывает первым. =( В это время незначительно покрапал дождь и мы решили устроить тест на асфальте в другом месте. Когда мы поехали к этому месту реальное положение дел я ощутил на первом перекрестке, перед которым необходимо было притормозить, уступая дорогу. Заднее правое колесо при “обычном” плавном нажатии на педаль просто заблокировалось и зад машинки потянуло на право. Пока двигались до места теста, я уже сообразил, что все весьма нехорошо. Машинка практически идет юзом. В общем доехали до места и устроили очередной тест. Разгон – педаль в пол. Что на выходе:
    – первым тормозит заднее правое колесо, при этом блокируется сходу (все сделалось еще ужаснее, чем было до подмены барабанов)
    – позже тормозят фронтальные колеса
    – заднее левое колесо не тормозит.

    И вот я посиживал читал и задумывался. Совершенно в машинках понимаю весьма не достаточно, машинка чуток больше месяца. Но кое какие гипотезы есть. Итак. Машинка “на каблуках”, другими словами попка у нее задрана. В машине должен быть чернокнижник (регулятор тормозного усилия), который распределяет порядок торможения “перед – зад”. Раз машинка задрана, груза практически нет, то быстрее всего чернокнижник не дает задним колесам блокироваться/тормозить (по последней мере пока машинка не загружена). И здесь выходит что конкретно левое колесо, которое не тормозит, ведет себя “правильно”. А правое, которое тормозит первым и является источником трудности. Раз дело не в чародее, то дело в колесе. А в колесе бежит тормозной цилиндрик. Означает дело в нем? Как я уже произнес, в машинках понимаю практически ничего, потому прошу помощи форумчан. Верны ли мои гипотезы либо же я грубо ошибаюсь и нужно копать совершенно в другую сторону. Как молвят – “на тормозах не экономят”, а мне реально жутко ездить на машине с таковой неувязкой. =)

    Сообщение отредактировал gard: 21 Июль 2012 – 07:09

    Источник: www.lada-forum.ru

    12 заморочек с тормозами: обычная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими силами

    Убрать неисправность в тормозной системе по силам не любому. Но без помощи других найти ее причину можно!

    Тормозá, естественно же, выдумали трусы — это произнесет хоть какой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться крайней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шуточки кончились. Принципиально найти тип неисправности — хотя бы за ранее.

    Большенный вольный ход педали

    Обычно, увеличенный вольный ход сопровождается ростом тормозного пути. Почаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при всем этом опосля нескольких нажатий педаль вроде бы накачивается, становясь наиболее тугой. По какой причине это вышло, вопросец отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя вероятные утечки тормозной воды.

    Время от времени педаль становится вольной вследствие разбухания тормозных шлангов. Этот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но схожее происходит лишь с левыми компонентами. Время от времени может закипеть тормозная жидкость, да и это случается или с откровенно плохим продуктом, или с весьма старенькой тормозухой, которую совершенно никогда не меняли.

    Еще одна вероятная причина — весьма огромное биение 1-го либо нескольких дисков тормозов. Не считая того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

    Весьма твердая педаль

    Тугая педаль, маленький ход при нажатии… При торможении машинка теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Почаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машинку никуда не вносит, а проблема выражается лишь в резко возросшем усилии при торможении, виновным быть может вакуумный усилитель тормозов либо подводящий разрежение шланг.

    Время от времени завышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков либо барабанов. Но такое случается достаточно изредка.

    Еще вероятен полный износ тормозных колодок либо их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков появляется ледяная либо соляная корка. Не исключено и низкое свойство накладок тормозных колодок, также мощная коррозия диска тормоза (часто больше с внутренней стороны).

    Пылает индикатор неисправности тормозной системы

    Почаще всего причина очевидная — вроде низкого уровня тормозной воды в бачке либо лишнего износа тормозных колодок, снаряженных надлежащими датчиками. Иной простейшей предпосылкой может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Но предпосылкой снижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их нужно срочно ­выявить и убрать.

    Стояночный тормоз неэффективен

    Затянули рычаг, а машинка всё равно пробует скатиться под уклон? В простых вариантах стояночный тормоз необходимо просто нормально отрегулировать. Не считая того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Посреди вероятных обстоятельств встречаются замасленные диски либо барабаны. Виновным быть может полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает кар, то, быстрее всего, колодки примерзли либо приржавели к тормозным барабанам.

    Привередничает АБС

    Неисправность хоть какого из компонент АБС приводит к отключению всей системы и загоранию знака неисправности системы в композиции устройств. Кар сохранит способность тормозить, при этом интенсивность торможения почти всегда не пострадает. Но принципиально то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск утраты курсовой стойкости!

    Машинку уводит в сторону

    Понятно, что в уводе кара с курса могут быть повинны не только лишь тормоза — здесь способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и управляющее управление. Но же достаточно нередко вопросцы появляются конкретно к тормозам, в особенности если машинку тащит вбок при торможении. Почаще всего повинны заклинившие поршни в цилиндрах 1-го из контуров. Может быть подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, также замасливание колодок либо попадание на их тормозной воды.

    Может быть, на поверхности колодок образовалась ледяная либо соляная корка или колодки просто вымокли. Либо не работает один из контуров тормозной системы — при всем этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виновными могут быть также биение диска тормоза, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

    Осязаемая тряска, вибрации при торможении

    Бывает, что при торможении машинку очень трясет — таковая проблема обычно случается с опытными авто. Виновными могут оказаться биения колесной ступицы и дисков тормозов, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов либо рабочих цилиндров. Остальные вероятные предпосылки: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабела либо сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

    Перегрев тормозов

    Такового рода неисправности обычно определяют по возникновению аромата гари. Этому, обычно, сопутствует приросший ход педали, которая стала казаться ватной, также завышенный тормозной путь. Предпосылкой перегрева быть может как лишне активная езда с неизменными торможениями, так и очевидная забывчивость, другими словами затянутый стояночный тормоз.

    Не считая того, в число вероятных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

    Лишний износ дисков и барабанов

    Понятно, что сам по для себя износ в глаза не кидается. Но же ему сопутствуют понижение эффективности торможения, высочайшее усилие на педали, также загорание индикатора неисправности тормозов.

    Предпосылкой износа быть может как очевидная старость кара, так и стиль езды обладателя, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежных положений. Само собой, к завышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

    Шум при торможении

    Частотный шум, визг, свист могут появиться как при торможении, так — иногда — и при обыкновенном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность диска тормоза. Виновными могут быть предельный износ тормозных колодок, мощная коррозия диска тормоза (при этом нередко с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Перечень вероятных обстоятельств продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неверное крепление колодок в суппорте, левые колодки либо диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие вольного хода педали тормоза. Вероятные предпосылки: некорректно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при подмене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания сторонних брутальных жидкостей, заклинило поршень в основном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении последующие предпосылки: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабела либо сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Понимаете ли вы, с каким дефектами можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень собственного водительского мастерства.
    • Чтоб прирастить ресурс кара, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Необычную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Источник: www.zr.ru

    Почему первыми тормозят задние колеса

    Сообщение IvanPospel » 03 май 2012, 17:04

    Сообщения: 600 Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:00 Откуда: Центр Стаж: 2008 Авто: Ford Mondeo, Reno Duster,

    Рейтинг: 900
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение Belov72 » 03 май 2012, 17:15

    Сообщения: 43 Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Четырка

    Рейтинг: 143
    Репутация: 0

    Сообщение Yxo72rus » 03 май 2012, 17:21

    Сообщения: 1437 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Стаж: с 2000 Авто: есть :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 2 063
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

    Сообщение Harmful » 03 май 2012, 17:22

    Сообщения: 11 Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00

    Рейтинг: 11
    Репутация: 0

    Сообщение САнча » 03 май 2012, 17:37

    Добавлено спустя 2 минутки 39 секунд:

    я растолковал всю картину в первом сообщении.

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Цивик 4D :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 17:41

    Сообщения: 2839 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 15 561
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 180 раз

    Сообщение Mkoljan » 03 май 2012, 17:47

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Цивик 4D :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 18:02

    Сообщения: 74 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 00:00

    Рейтинг: 84
    Репутация: 0

    Сообщение art2r2008 » 03 май 2012, 18:04

    Это у их заводская так сказать недорободка. когда лишь купил свою 2114 на тех осмотре инспектировали тормоза и ормозило лишь одно колесо. Один раз в городке при резком торможении на влажной дороге тоже понесло зад, но впору отпустил тормоза и выровнял.

    Добавлено спустя 1 минутку 39 секунд:

    так что это с новья, просто с течением времени видимо одно совершенно перестает тормозить

    Рейтинг: 3 729
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 18:16

    САнча , ну может неувязка в самом механизме (торможения колеса)колеса, к примеру не прижимаются колодки. Из-за пружины, из-за не правильной сборки, из-за утечки тормозной воды, из-за самих колодок. Сними колесо и проверь, будет видно. Может у тебя не работает тормозной цилиндр, либо просто воздух проходит.

    Добавлено спустя 1 минутку 3 секунды:

    Рейтинг: 6 112
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

    Сообщение daskatzchen » 03 май 2012, 18:20

    Сообщения: 112 Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:00 Стаж: 23.08.2000г. Авто: приора :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 112
    Репутация: 0

    Сообщение sorogin » 03 май 2012, 19:15

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 янв 2012, 00:00

    Рейтинг: 5
    Репутация: 0

    Сообщение BukinD » 03 май 2012, 19:44

    Рейтинг: 3 729
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 20:40

    совершенно то это привод регулятора давления задних тормозов
    “Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.”

    Ну вот почему чтоб выяснить что такое так нужно в нет входить.

    Добавлено спустя 1 минутку 47 секунд:

    На легковых карах с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) используют регулятор давления. Некие автовладельцы именуют его “колдуном”, считая таинственным и никчемным устройством. По сути — это принципиальный элемент тормозной системы, он делает наиболее устойчивым торможение даже с высочайшей скорости на скользкой дороге.

    Источник: www.car72.ru

    Почему первыми тормозят задние колеса

    Сообщение IvanPospel » 03 май 2012, 17:04

    Сообщения: 600 Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:00 Откуда: Центр Стаж: 2008 Авто: Ford Mondeo, Reno Duster,

    Рейтинг: 900
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение Belov72 » 03 май 2012, 17:15

    Сообщения: 43 Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Четырка

    Рейтинг: 143
    Репутация: 0

    Сообщение Yxo72rus » 03 май 2012, 17:21

    Сообщения: 1437 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Стаж: с 2000 Авто: есть :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 2 063
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

    Сообщение Harmful » 03 май 2012, 17:22

    Сообщения: 11 Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00

    Рейтинг: 11
    Репутация: 0

    Сообщение САнча » 03 май 2012, 17:37

    Добавлено спустя 2 минутки 39 секунд:

    я растолковал всю картину в первом сообщении.

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Цивик 4D :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 17:41

    Сообщения: 2839 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 15 561
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 180 раз

    Сообщение Mkoljan » 03 май 2012, 17:47

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Цивик 4D :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 18:02

    Сообщения: 74 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 00:00

    Рейтинг: 84
    Репутация: 0

    Сообщение art2r2008 » 03 май 2012, 18:04

    Это у их заводская так сказать недорободка. когда лишь купил свою 2114 на тех осмотре инспектировали тормоза и ормозило лишь одно колесо. Один раз в городке при резком торможении на влажной дороге тоже понесло зад, но впору отпустил тормоза и выровнял.

    Добавлено спустя 1 минутку 39 секунд:

    так что это с новья, просто с течением времени видимо одно совершенно перестает тормозить

    Рейтинг: 3 729
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 18:16

    САнча , ну может неувязка в самом механизме (торможения колеса)колеса, к примеру не прижимаются колодки. Из-за пружины, из-за не правильной сборки, из-за утечки тормозной воды, из-за самих колодок. Сними колесо и проверь, будет видно. Может у тебя не работает тормозной цилиндр, либо просто воздух проходит.

    Добавлено спустя 1 минутку 3 секунды:

    Рейтинг: 6 112
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

    Сообщение daskatzchen » 03 май 2012, 18:20

    Сообщения: 112 Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:00 Стаж: 23.08.2000г. Авто: приора :
    Заслуги: 1

    Рейтинг: 112
    Репутация: 0

    Сообщение sorogin » 03 май 2012, 19:15

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 янв 2012, 00:00

    Рейтинг: 5
    Репутация: 0

    Сообщение BukinD » 03 май 2012, 19:44

    Рейтинг: 3 729
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 20:40

    совершенно то это привод регулятора давления задних тормозов
    “Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.”

    Ну вот почему чтоб выяснить что такое так нужно в нет входить.

    Добавлено спустя 1 минутку 47 секунд:

    На легковых карах с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) используют регулятор давления. Некие автовладельцы именуют его “колдуном”, считая таинственным и никчемным устройством. По сути — это принципиальный элемент тормозной системы, он делает наиболее устойчивым торможение даже с высочайшей скорости на скользкой дороге.

    Источник: www.car72.ru

    Эксплуатация кара

    По тормозам.

    5. С ручником осторожней – передозировал усилие и занос задней оси гарантирован – не даром на любом авто первыми тормозят (и соответственно блокируются тоже первыми) конкретно фронтальные колеса, а не задние!

    все это происходит с точностью до напротив
    первыми постоянно должны тормозить задние колеса. в неприятном случае если тормозят сначала фронтальные а позже задние колеса, то задние имеют огромную скорость и стремятся опередить фронтальные, именно тогда то и происходит занос.
    и блокируются конкретно задние. при торможении центр тяжести машинки сдвигается вперед и фронтальные колеса прижимаются к дороге посильнее а задние соответственно послабже. отсюда выходит что требуемое для блокировки колес тормозное усилие на задней оси будет меньше чем на фронтальной

    все это отлично, но я категорически не согласен с пт 5

    все это происходит с точностью до напротив
    первыми постоянно должны тормозить задние колеса

    Не много того, что ты неправ, так это к тому же баян (поиском по форуму воспользоваться не пробовал?)

    Читай тут: https://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000666/index.asp?RUB=3

    почитал, любопытно, но . не вижу противоречий.
    я же говорю о том что первыми должны тормозить (не блокироваться, ранее доводить не нужно) задние колеса, в то же время фронтальные должны тянуть машинку вперед именно тогда и будет устойчивость при торможении. разве не так.
    для наглядности возьмем систему побольше – тягач с прицепом 🙂
    если будет тормозить тягач а потом прицеп, то прицеп финишировать первым. а по жизни тормоза прицепа сработывают первыми конкретно во избежание схожих случаев.
    и конкретно по всему потому на фронтальном приводе выход из заноса – добавить газу, а на заднем – убавить

    зы. и при этом здесь поиск? неясно. если б я интересовался чем-либо то тогда все просто – поиск в вебе, форуме, потом вопросец обществу, но здесь я просто высказал свое мировоззрение тогда и для чего угрожать мне баяном??

    Все это естественно отлично и верно.. но давайте поглядим на физику.. а она весчь упорная. .. вопросец ко всем сходу.

    Два кара – Один пустой , 2-ой с 4-мя пассажирами.. – разгоняются до одной скорости и оба выжимают тормоз (бумем счтиать что АБС нет и колеса блокируются).
    Вопросец: у какого из каров тормозной путь будет короче ?

    На сухоп покрытии, тормозной путь короче у наиболее тяжолого авто, на влажном и скользком фактически идиентично.

    На авто действет две силы.. 1-ая – инерция кара, которая пробует его разогнать, 2-ая – сила трения работающая меж колесами и поверхностью. (напомню колеса заблокированы).

    ну итак вот.. у груженого авто сила инерци выше (что разумеется), да и прижимающая сила больше, для наиболее легкого авто – все напротив.
    есть две силы одна тормозит, 2-ая еще тянет. и в том и в другом случаи при вычислении участвует таковой параметр как масса авто.. вот его то и можно уменьшить.. а опосля этого формулы движения 2-ух авто стают ИДЕНТИНЫ.. вывод.. тормозной путь схож.

    в момент торможения машинка делает клевок вперед загружая переднии колеса, соответственно у машинки имеющей большей вес, сила трения будет больше, что приведет к большему сопротивлению авто

    а силы инерции все волишь разгрузят заднию ось, но это не понизит эффект торможения, т.к. центр тяжести смещенн вперед и калеса заблокированны

    ну если силы инерции хватить лишь чтоб разгрузить заднюю ось.. то машинка как минимум дожна тормознуть как вкопанная, как максимум перевернуться относительно загруженной фронтальной оси.

    Прошу заметитить, что а специально произнес о 4-х пассажирах, с целью очень прирастить массу кара и при всем этом бросить его Ц.М. в том же поледении, конкретно потому все “клевки” и “усиления нагрузок или зазгрузок осей” буду различаться пропорционально массе авто.. которая “по формуле” сокращается.

    на самом же деле я как раз и привел этот примр чтоб показать, что разнича не в привоводе авто и не в том какая ось 1-ая тормозит.. а вом какая больше нагружена..
    в легковых – основная масса в фронтальной части авто и потому эффективнее тормозят фронтальные колеса
    если авто вэдовая.. по беря во внимание наличие раздаток карданов и мостов – масса более распределяется и потому загруженность задних колес лишь незначительно уступает фронтальным.
    если в наличии грузовик – но “якорем” будет служить конкретно задняя часть и здесь ни о каком “начальном схватывании передних” колес не может идти и речи.

    Андрей, против Ваших постов я ничего не имею

    я просто прочел пост и вспомянул олимапиадную задачу из школы “про два автомобиля” (она мне тогда весьма приглянулась). Вот я и решил поинтересоваться кто как на этот счет задумывается раз уж зашла речь о тормозах.

    вправду конец рабочего денька.. что-то я сам стал уже путаться.

    На сухоп покрытии, тормозной путь короче у наиболее тяжолого авто, на влажном и скользком фактически идиентично.

    Это серьезно либо смышленая шуточка?

    Давайте, чтоб расставить точки над i я для вас проведу расчет тормозных способностей кара. Не словестно, а математически.
    Для начала разберемся с силами, которые действуют на машинку в момент торможения. Рассматриваем все примитивно, потому считаем, что торможение кара происходит на горизонтальной поверхности. Заблокированы в этом случае колеса либо нет нам просто непринципиально. Потому что вопросец звучал, у кого тормозной путь будет короче, предлагаю считать, что оба водителя тормозят с большей эффективностью. Сходу оговорюсь: я не буду учесть в собственных рассуждениях такие силы как аэродинамическое сопротивление воздуха, силы сопротивления качению; упущу и геометрические характеристики кара, которые в действительности употребляются в расчетах (расстояние меж осями, расстояния меж фронтальной осью и центром масс, расстояние меж задней осью и центром масс и т.п.).

    Вот обычный набросок:

    Поначалу познакомимся со всеми силами, действующими на машинку:
    G – вес кара, определяется как произведение массы на убыстрение вольного падения, т.е: G = M x g .

    Fj – сила инерции, которая принуждает кар двигаться по инерции определяется как произведение убыстрения на массу кара, т.е.: Fj = M x a . Нужно осознавать, что при торможении, убыстрение “a” в данной формуле величина отрицательная. Потому чем большего по модулю убыстрения мы достигнем, тем резвее наш кар остановится. Для людей, от физики отстраненных, предлагаю называть это убыстрение в предстоящем интенсивностью замедления.

    R1 и R2 – силы реакции опоры. Как помним из физики R1 + R2 = G . Силы реакции опоры нам нужны для расчета силы трения, которая определяется по формуле: Fтр1 = q x R1 ; Fтр2 = q x R2 (где q – коэффициент трения). Разумеется, что сила трения зависит от массы кара.

    F1 и F2 –тормозная сила. Тормозная сила от массы кара не зависит. Она обоснована лишь тормозными моментами, развиваемыми тормозными механизмами.
    Разумеется, что чем больше тормозная сила, тем резвее остановится кар. Но. Тормозные силы на фронтальных и задних колесах ограничены сцепными способностями дорожного покрытия и резины, т.е. более действенное торможение будет тогда, когда будут производиться равенства:
    F1 = Fтр1 ; F2 = Fтр2
    Т.е. говоря обычным языком, наибольшее замедление мы получим лишь в этом случае, когда тормозная сила равна силе трения.

    Сейчас фактически пример расчета 2-ух каров. 1-ый, без пассажиров, т.е. массой M, 2-ой с пассажирами, т.е. массой M + m. Для упрощения расчетов, разглядим ситуацию, когда оба кара тормознули одномоментно. Т.е. Fj = F1+F2

    Потому что коэффициенты трения и убыстрение вольного падения величины неизменные, выходит, что интенсивность замедления первого кара и второго кара равны, вне зависимости от массы!
    Таковым образом, можно прийти к выводу, что два схожих кара на дороге с схожим покрытием вне зависимости от нагруженности остановятся идиентично! Это в теории. В настоящей жизни это правило не работает. Почему? Поэтому что тормозные способности кара, далековато не постоянно удовлетворяют условию действенного торможения, при котором тормозная сила обязана быть равна силе трения. Как мы перегрузим машин, наступит момент, когда мощности тормозных устройств не хватит чтоб достигнуть тормозной силы равной силе трения. А вот сила инерции, окрыленная законами физики, радиво будет расти с повышением массы (прямо до бесконечности). Потому при достижении определенной “критической” массы, эффективность торможения в настоящей жизни понижается.

    Если же углубляться и принимать во внимание то факт, что сила инерции вызывает перераспределения веса кара (т.е. реакции опор и как следствие сил трения) меж фронтальными и задними колесами, то расчет существенно усложнится и должен вестись в отношении определенного, раздельно взятого кара. В обобщенном варианте (если не оснащать кара АБС и разными регуляторами), в расчет тормозной системы кара вводят понятие коэффициент распределения тормозных сил b. Этот коэффициент равен отношению тормозной силы на фронтальной оси и задней (т.е. b = F1 / F2). Выбирают его таковым образом, что бы фронтальные колеса первыми достигали блокировки при определенных коэффициентах трения, а задние колеса блокировались лишь при больших коэффициентах трения. На современных карах используются:
    регуляторы давления, которые разрешают изменять тормозные силы меж осями зависимо от коэффициента сопротивления. Добавочно эффективность торможения обеспечивают и такие системы как EBD и ABS.

    Источник: avtomarket.ru

    Тормозит рывками

    Смотрите также

    Износ дисков тормозов

      20 4 15k

    Износ тормозных колодок

      4 0 2k

    Как проверить тормоза кара

      1 0 2k

    Очиститель тормозов

      4 2 20k

    Какие диски тормозов лучше

      191 3 88k

    Существует ряд обстоятельств, почему при торможении машинка тормозит рывками. Посреди их — внедрение новейших, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна дисков тормозов, частичный выход из строя сайлентблоков и/либо управляющих наконечников, трудности со втулками маятника. В единичных вариантах вероятна ситуация, когда машинка не только лишь тормозит рывками, да и при всем этом лупит в руль.

    Сходу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются очень небезопасными и могут привести не только лишь к выходу из строя ответственных узлов кара, да и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при возникновении ситуации, когда машинка тормозит рывками, нужно принять критические меры по выявлению неисправности и ее устранению.

    Предпосылки появления рывков при торможении

    Для начала перечислим более всераспространенные предпосылки того, что машинка тормозит рывками. Так, к ним относится:

    • Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответственной системы на шлангах, цилиндрах либо в остальных ее составляющих. Воздух в тормозной системе понижает эффективность ее работы, в том числе время от времени возникает и ситуация, когда при торможении машинка тормозит рывками. Часто перед возникновением рывков отмечается общее понижение эффективности тормозной системы. Потому рывки — это уже финишный сигнал того, что систему необходимо прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
    • Кривизна тормозного/дисков тормозов. Таковая ситуация может появиться, к примеру, вследствие их резкого остывания. А именно, опосля резкого торможения, когда диск весьма жаркий, машинка заезжает в лужу с прохладной водой, вследствии что происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен диск тормоза. Если он (материал) недостаточно высококачественный, то существует возможность того, что изделие может поменять свою геометрическую форму (его может обыденно «повести»). В особенности таковая ситуация животрепещуща для неоригинальных либо просто дешевеньких некачественных дисков.

    Типы деформации дисков тормозов

    Помните, что толщина дисков тормозов обязана быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска нужно поменять.

    • Ржавчина на диске. Очень экзотичный вариант, животрепещущий, а именно, для подержанных каров из Стране восходящего солнца. Так, при длительной стоянке машинки без движения меж тормозной колодкой и диском появляется налет ржавчины, который потом воспринимается как удары при торможении. В особенности интенсивно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных критериях Стране восходящего солнца либо Владивостока (туманы, высочайшая влажность) диски могут заржаветь практически за пару месяцев при условии, что машинка стоит на улице без движения.
    • Некорректная установка диска. При подмене этого узла/узлов неопытными мастерами время от времени появляются ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за что возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новейший и ровненький.

    Изношенный диск тормоза

    По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной дисков тормозов. Соответственно, проверку нужно начинать конкретно с этих узлов.

    Способы устранения проблем

    Сейчас перейдем конкретно к описанию ремонтных работ, при помощи которых можно убрать делему, когда машинка тормозит рывками на малеханькой и/либо большенный скорости. Перечислим способы в том же порядке, что и предпосылки. Итак:

    • Завоздушивание системы. В этом случае ее нужно прокачать, изгнать воздух и долить нужное количество новейшей тормозной воды. Подобающую информацию вы отыщите в материале, где рассказывается о том, как верно прокачать тормозную систему кара.
    • Искривленный диск тормоза. Здесь вероятны два варианта. 1-ый состоит в том, что если толщина диска довольно велика, то можно испытать проточить его на особом станке. Для этого обратиться за помощью на СТО либо в автосервис. Но не во всяких сервисах делают такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. 2-ой вариант наиболее оптимальный и неопасный. Он заключается в полной подмене диска в случае, если его деформация значимая, и/либо диск уже изношенный и довольно узкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить подобающую подмену. И поменять диски (барабаны) нужно парами (сразу левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл лишь при сильном повреждении диска. Потому делать проверку, а тем наиболее ремонт, лучше на спец СТО.
    • Некорректная установка дисков. Для исправления ситуации нужно снять и установить диск/диски ровно в согласовании с аннотацией.
    • Кривизна барабанов. Выхода тут два. 1-ый — дать токарю для расточки. 2-ой — их подмена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новейшие узлы.
    • Изношенные колодки. В этом случае все весьма просто — нужно поменять их на новейшие. Основное, их верно подобрать. А функцию по подмене можно выполнить без помощи других (если есть опыт и осознание схожих работ) либо в автосервисе.
    • Прикипание колодок. Необходимо выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Идеальнее всего поменять применяемые колодки на новейшие, неплохого свойства, чтоб исключить возникновение схожих ситуаций в дальнейшем.
    • Разболтались суппорта. Ремонт в этом случае неосуществим. Нужно выполнить подмену суппортов, пальцев, а по мере необходимости и колодок. Не забудьте при оборотной сборке всех узлов смазать все кропотливо при помощи смазки для суппортов и направляющих.
    • Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выбирании тех и остальных узлов нужно уделять свое внимание на соответственное значение жесткости. По мере необходимости поменять одни либо остальные детали.
    • Большенный свободный ход колесных подшипников. Здесь придется, быстрее всего, выполнить подмену соответственных узлов. Можно испытать отремонтировать их, но, как указывает практика, таковая затея малоэффективна.
    • Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины маленькой, то можно ничего не созодать, а эксплуатировать машинку в течение 500. 1000 км пробега, пока ржавчина естественным образом, под действием тормозных колодок, не удалиться. Иной вариант — проточка дисков. По сути 2-ой вариант лучше, но затратнее.
    • Испорченные сайлентблоки. Нужно провести ревизию упомянутых узлов, а по мере необходимости — поменять их.

    Броско, что почти всегда выявление предпосылки нужно проводить не в гаражных критериях, а на станции технического обслуживания с применением соответственного оборудования. Ведь «на глаз» нереально почувствовать мельчайшие отличия от нормы, которые по сути, на высочайшей скорости могут быть источниками вибраций и остальных противных явлений, которые не только лишь могут быть предпосылкой дискомфорта для водителя и пассажиров, да и стать предпосылкой появления аварийной ситуации на дорогах.

    Если вы сталкивались с причинами появления ситуации, когда машинка тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши суждения и опыт на этот счет в комментах под данным материалом.

    Источник: etlib.ru