Поздно включается вентилятор ваз 2114

Лада 2114 8v › Бортжурнал › Как вынудить врубаться вентилятор при 90 градусах ОЖ без прошивки ЭБУ

Нашел у себя что при нагреве мотора тосол выбросило до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле демонстрировал 80 градусов. Последствие перегрева мотора помыслил я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе остывания не играет а носит чисто информативный нрав.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старенькый иной, завел тосол удрал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол удрал…

ну думаю пока ищу делему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предсказывало не не много выкинутых л. из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а иной что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит около термостата почему я сходу с датчика этого не стал танцевать, а поэтому что у меня в бардачке лежал новейший, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выбросил означает рабочий…(на данный момент он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический устройство и глядел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал нагреваться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала очень расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот здесь то я и задумался… На данный момент почти все произнесут что вода она обязана кипеть при 100 градусах что ты желал…
логика в этом есть но в новейшей машине в системе остывания стопроцентно исправной вода не успевает закипеть, понимаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил опосля покупки авто уже с пробегом.

А есть еще люди что про крышку и клапан на ней молвят, я вас умоляю в стопроцентно исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтоб пыль не попала хД… когда делему решает крышка от бачка, то это всего только отсрочка от подмены прокладки головки или самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал мыслить что если раз перегреешь движок повсевременно кипеть будешь, Хотя понимаю что когда залью тосол все будет нормально. И победил меня спортивный энтузиазм, как создать на физическом уровне (не программно, методом прошивки) чтоб вентилятор врубался на определенное количество градусов ранее.

Облазил весь веб, ни где не отыскал, натолкнулся только на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтоб в зимнюю пору облегчить запуск. И еще отыскал “температурно-омную” характеристику датчика

От сюда мы лицезреем что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы желаем чтоб вентилятор врубался на 10 градусов ранее, нам нужно получить 177 Ом заместо 240 Ом, другими словами уменьшить сопротивление методом подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом

Пищу в магазин, беру два резистора один на 680, а иной на 750( чтоб на всякий вариант был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Брал 2-ух ватные, потому что если брать слабже они очень мелкие, на самом деле мощность нам роли не играет. Стоимость вопросца 20 рублей.

Делал больше для энтузиазма не желе для практики, потому не стал париться: находить рэлюшку, провода к которым параллелиться, брал грубо припаял два проводка к резистору пайщик я мощный

Источник: www.drive2.ru

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Почти все автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор остывания мотора. Лишь вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Устройство системы остывания и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры мотора

До этого чем приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До этого чем разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – футляр для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.

Какой обязана быть температура мотора?

Согласно авто интернациональной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было принято решение установить единый эталон для температуры мотора в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с очень допустимым отклонением не наиболее 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора остывания

Но, беря во внимание регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет характеристики подниматься. Конкретно для этого автопроизводители выдумали вентилятор системы остывания, который проводит доп остывание воды в системе. Он приводится в работу с помощью датчика температуры, который описывает её в движке и размещен конкретно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей воды являются – 85-105 градусов.

Таковым образом, для обычного функционирования мотора температура системы не обязана подниматься выше 105 градусов. Конкретно таковой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы остывания. Эти данные забиваются в электрический блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора смотрится приблизительно так: температура мотора добивается 105 градусов Цельсия, потом датчик дает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры остывания

В летнее и зимнее время, как указывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на различный срок. В летнюю пору принудительное остывание будет врубаться почаще, так как радиатор охлаждается жарким потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор практически не включается либо работа его ограничена малым сроком, так как природного остывания полностью довольно. Потому главные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным аспектом, когда остывание в зимнее время будет нередко врубаться, если неисправен термостат (см. «подмена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей воды ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Источник: carfrance.ru

На Ваз 2114 не включается вентилятор: предпосылки

6

На Ваз модели 2114 инжектор в системе остывания употребляется электровентилятор, который включается по сигналу с соответственного датчика температуры.

Этот узел нередко выходит из строя, что просит, как подмены самого вентилятора, так и разных компонент, управляющих его работой. Поведаем для вас подробнее, почему не включается вентилятор остывания на Ваз 2114 и как отремонтировать собственный кар.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Найти наличие препядствия в работе вентилятора системы остывания можно по резвому повышению температуры охлаждающей воды. На приборной панели кара возникает соответственное предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей воды. Автовладельцу следует заглушить движок и дождаться его остывания, опосля что можно аккуратненько продолжать движение. Помните, что эксплуатировать кар с таковым неработающим вентилятором не рекомендуется, потому что существует риск повреждения головки блока цилиндров, что постоянно вынуждает проводить трудозатратный и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также методом зрительного осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей воды не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии разных поломок этого узла.

Обстоятельств неисправности вентилятора быть может несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв проводки.
  • Трудности реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Нужный инструмент

Выбор применяемого инструмента будет впрямую зависеть от нрава поломки. Часто довольно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новейший, что и дозволит вернуть работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не врубаются вентиляторы остывания Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор либо же поменять реле и надлежащие датчики температуры.
Для снятия вентилятора для вас будет нужно:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Пошаговый метод работы

В любом определенном случае ремонт вентилятора будет различаться зависимо от имеющейся поломки. Нужно провести подобающую диагностику, что дозволит найти почему на Ваз 2114 не включается вовремя вентилятор остывания радиатора, что упростит следующий ремонт.
Сначала рекомендуется отключить разъем вентилятора, опосля что с соблюдением полярности вновь подключить разъём впрямую к клемме аккума. В этом случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в этом случае быть может в проводке, неисправном датчике температуры либо дилеммах с предохранителем.

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора остывания, можно без вскрытия пластмассового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и сразу отвечает за работу клаксона. Потому, если у кара пропал звуковой сигнал и сразу не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с таковыми реле размещается под капотом в маленьком пластиковом боксе. Чтоб вскрыть его следует снять две защелки, опосля что щипчиками достаем и меняем подходящий для вас предохранитель.

Поломки реле диагностировать проблемно. Можем посоветовать для вас раздобыть полностью работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить корректность включения вентилятора. Если при таковой проверке вентилятор заработает, то следует просто поменять применяемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает конкретно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, опосля что включить зажигание. В этом случае автоматика запускает вентилятор на неизменный обдув в аварийном режиме. В этом случае, если при таком выключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно прийти к выводу, что вышел из строя температурный датчик, который востребует подмены. Сам датчик температуры зафиксирован 2-мя болтами, открутить которые можно обычный крестовой отверткой. Таковая подмена датчика обычно занимает не наиболее 5 минут.

Если предпосылкой поломки является всё же вентилятор, можно попробовать поначалу отремонтировать его либо же сходу поменять на новейший. Неувязка может заключаться в подшипнике либо щетках. В этом случае можно поменять такие покоробленные детали, что дозволит стопроцентно вернуть работоспособность вентилятора системы остывания. Если же предпосылкой поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные трудности, а таковой вышедший из строя привод идеальнее всего поменять на новейший.

Чтоб снять вентилятор с приводом нужно:

  1. Кар ВАЗ 2114 устанавливают на ровненькой площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на 10
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем шурупы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Дальше откручивают и демонтируют воздухозаборник, для что будет нужно ключ на восемь
  7. Снимают футляр вентилятора, для что восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Для вас остается только установить на пространство новейший привод либо весь вентилятор в сборе и провести в оборотной последовательности сборку. Опосля такового ремонта следует проверить корректность функционирования вентилятора, для что прогреваем движок и дожидаемся включения обдува.

Заключение

Как вы сможете созидать, обстоятельств, почему не включается вентилятор остывания на Ваз 2114, быть может огромное количество. Автовладельцу нужно провести подобающую диагностику, найти причину поломки и без помощи других убрать ее либо же стопроцентно поменять вентилятор остывания.

Источник: vaztaz.ru

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Почти все автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор остывания мотора. Лишь вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Устройство системы остывания и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры мотора

До этого чем приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До этого чем разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – футляр для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.

Какой обязана быть температура мотора?

Согласно авто интернациональной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было принято решение установить единый эталон для температуры мотора в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с очень допустимым отклонением не наиболее 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора остывания

Но, беря во внимание регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет характеристики подниматься. Конкретно для этого автопроизводители выдумали вентилятор системы остывания, который проводит доп остывание воды в системе. Он приводится в работу с помощью датчика температуры, который описывает её в движке и размещен конкретно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей воды являются – 85-105 градусов.

Таковым образом, для обычного функционирования мотора температура системы не обязана подниматься выше 105 градусов. Конкретно таковой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы остывания. Эти данные забиваются в электрический блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора смотрится приблизительно так: температура мотора добивается 105 градусов Цельсия, потом датчик дает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры остывания

В летнее и зимнее время, как указывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на различный срок. В летнюю пору принудительное остывание будет врубаться почаще, так как радиатор охлаждается жарким потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор практически не включается либо работа его ограничена малым сроком, так как природного остывания полностью довольно. Потому главные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным аспектом, когда остывание в зимнее время будет нередко врубаться, если неисправен термостат (см. «подмена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей воды ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Источник: carfrance.ru

Почему включается вентилятор остывания на прохладном движке ВАЗ 2114: выясняем предпосылки

Время от времени автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор остывания на прохладном движке ваз 2114. Схожая неисправность, непременно, достаточно неприятна, так как может гласить о суровых проблемах в системе остывания. О том, какими причинами быть может вызвано такое явление, также о том, как его убрать, мы и побеседуем в нынешней статье.

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как поведать о поиске дефектов, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе остывания. Он служит для сотворения потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для остывания крайнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, размещенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого созидать, обычное включение вентилятора может быть только при стопроцентно прогретом движке, и его пуск при прохладном моторе гласит о очевидных проблемах в системе.

Вероятные предпосылки, их поиск и решение

Обстоятельств того, почему включается вентилятор остывания на прохладном движке ваз 2114, быть может несколько.

Более возможные из их — это:

  • маленький уровень охлаждающей воды в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой предпосылки, так как она — самая возможная и сразу — самая стремительно решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать фактически сходу опосля пуска мотора, включая таковым образом и вентилятор. Вызвано это тем, что маленькое количество воды греется весьма стремительно, в то время, как сам движок будет еще «прохладным». Для того, чтоб решить эту делему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует держать в голове, что маленький уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке мотора, потому количество воды следует часто надзирать и по мере необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе довольно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Случается так, что он «залипает» в замкнутом положении, в итоге что цепь вентилятора выходит постоянно включенной. Проверить работоспособность устройства можно с помощью мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном движке, то тестер должен уйти в зашкал либо демонстрировать 0, зависимо от модели устройства (другими словами сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет полностью определенные числа, означает датчик замкнут повсевременно, и его следует поменять на новейший, аналогичный.

Весьма комфортно проводить проверку системы остывания с помощью специального диагностического тестера. Он покажет все вероятные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для всякого элемента предусмотрен собственный код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Время от времени (в особенности при плохо приверченном корпусе либо плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в итоге что вентилятор начинает работать прямо от аккума, без роли электрической цепи с датчиком. Убрать эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, также заизолировав обнаженные участки проводов.

Следует держать в голове, что таковая неисправность достаточно серьезна, и может служить предпосылкой:

  1. Резвого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккума (если бросить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Конкретно потому поиску вероятных дефектов (обнаженных участков проводов) следует уделить особенное внимание.

Крайней предпосылкой, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а поточнее контролирующего датчика, установленного на нем). Сущность в последующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электрический блок автоматом запускает вентилятор для остывания системы, так как ЭБ не может буквально надзирать температуру воды. Производится собственного рода «перестраховка» на вариант вероятного перегрева.

Для того, чтоб выявить поломку датчика, опять будет нужно мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление меж контактами датчиками (естественно, при выключенном движке). В норме оно обязано быть не наименее 100 и не наиболее 500 Ом. Если приобретенные при замере характеристики выходят за границы данной нормы, то датчик следует поменять на новейший.
Заканчивая разговор о вероятных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предупредить.

Для этого будет нужно:

  • вовремя надзирать уровень ОЖ в системе;
  • временами инспектировать инспектировать состояние электрических проводов системы остывания;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить схожую функцию два раза в год — в осеннюю пору и в весеннюю пору).

Если же вы увидели, что вентилятор стал без помощи других врубаться, то поиск поломки никак недозволено откладывать на позже, так как последствия (в неких вариантах) могут быть очень суровыми.

  • ВАЗ 2114 на 15 дисках 195 55
  • Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114
  • Салонный фильтр ВАЗ 2114: принцип деяния, эксплуатация и уход

Хороший денек. У меня таковая неувязка. Опосля пуска мотора минут через 10 начинает срабатывать вентилятор радиатора. Но температура ож приблизительно 70. При всем этом зажигается чек. начинают плавать обороты и в итоге движок глохнет. при повторном запуске движок или запускается с трудом или совершенно не запускается. Но вентилятор временами срабатывает запустился движок либо нет.

Источник: remontvazov.com

Не включается вентилятор остывания на ВАЗ 2114 предпосылки, ремонт

Случается, так, что опосля планового осмотра машинки ВАЗ 2114, обладателю отдают некие запасные запчасти, которые необходимо будет в скором времени поменять. Когда это запчасти самые ходовые и требуют нередкого осмотра и ремонта тогда вопросцев у обладателя кара не возникает. Но бывает такое, что приходится сталкиваться с поломкой связанной с системой остывания. Тогда обладатель, задается вопросец почему он вышел из строя и где можно приобрести новейший на подмену старенькому. Сам вентилятор быть может исправен, но не работает когда это нужно. Основная функция работы вентилятора — это подача воздуха, который охлаждает температуру охлаждающей воды.

Если система остывания не будет делать свои функции мотор перегреется либо просто может закипеть, а это уже суровые последствия.

По каким причинам не работает вентилятор остывания ВАЗ-2114

ВАЗ-2114, как и хоть какой иной кар оснащен инжектором, который работает для остывания радиатора. Жидкость охлаждается резвее, и мотор сохраняет подходящую ему температуру. Если машинка будет двигаться стремительно, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система остывания начинает работать при неспешном движении либо в момент остановки (если движок не глушить). Но если вентилятор сломался как отыскать и убрать делему. О этом читайте далее.

Как действует система остывания на ваз 2114

Система остывания это трубопровод по которому циркулирует особая жидкость. Эта жидкость отводит от мотора теплый воздух в радиатор, а там холодный воздух понижает температуру.

Если в горячую погоду медлительно ездить либо останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания таковой проблемы на ВАЗ-2114 установлен электронный вентилятор, который срабатывает датчиком, если движок нагрелся до критичной температуры. На ВАЗ-2114 это температура добивается 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.

Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный футляр и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.

Какие признаки молвят о неисправности

Найти делему с вентилятором не тяжело, когда вентилятор не работает, тосол стремительно греется. На бортовой комп поступает соответственный сигнал и на панели возникает значок индикатора, который докладывает о дилемме.

Если возникает таковая ситуация, нужно заглушить авто, подождать остывания и лишь позже соблюдая меры предосторожности двигаться с места.

Воспользоваться каром с поломанной системой остывания не неопасно. В особенности в летнюю пору, неработающий вентилятор может стать предпосылкой суровой поломки. Из-за перегрева сначала ломается головка блока цилиндров.

Найти поломку вентилятора легко:

  • заведите движок;
  • откройте капот;
  • ожидайте когда тосол нагреется.

Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите движок и отыскиваете причину поломки. Починить элемент системы остывания легко, о том как отыскать делему и исключить ее поведаем далее.

Предпосылки по которым может не работать вентилятор

Недозволено игнорировать сигнал блока управления о перегреве мотора. Резвее приведете в порядок систему остывания, уменьшите риск остальных поломок.

Главные предпосылки по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это быть может:

  • обрыв проводки;
  • отказ реле;
  • перегоревший предохранитель;
  • поломка электромотора вентилятора;
  • нарушение контакта в колодках.

Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это последующим образом:

  • отключите разъём питания;
  • присоедините клемму прямо к батарее, ток неизменный, соблюдать полярность не непременно.

Если это сработает, тогда поломку нужно находить в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.

Электронная цепь

Опосля того, как вы удостоверились, что пропеллер вертится и движок присоединенный впрямую работает, последующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, может быть неувязка в нехороших контактах.

Обратите особенное внимание на предохранитель. На инжектор ВАЗ-2114 ставится защитное устройство на 20 ампер.Откройте капот, поглядите в блок обозначенный F- 4, он отвечает за вентилятор. Больших неизменных нагрузок устройство не испытывает.потому перегорает достаточно изредка. Но, все таки удостоверьтесь, что устройство работает-заведите машинку и нажмите на клаксон. Этот сигнал проходит через F- 4, так что если он перегорел, звука не услышите.

На ВАЗ-2114,который обустроен инжектором, может выйти из строя реле. Размещено оно около предохранителя.

Проверить исправность реле, можно заменив его на устройство которое буквально рабочее. Если таковой путь решения не посодействовал, тогда продолжаем находить делему далее.

Следом стоит проверить датчик температуры

Когда на ВАЗ- 2114 датчик температуры не работает, тогда вентилятор работает повсевременно в аварийном режиме.

Проверить нужно последующим образом:

  • снимите питающий разъём с датчика;
  • включите зажигание;

Если лопасти вентилятора вертится без остановки, это гласит о том, что следует брать новое устройство и поменять его. Старенькое ремонту не подлежит.

Поломка вентилятора

Не постоянно нужно брать новейшую систему остывания, почаще всего вентилятор перестает работать из-за износа подшипника либо стирания щеток электромотора. И то и это просто изменяется и продается по отдельности.

Приобрести новейший узел системы остывания стоит не недорого. Вариант подешевле можно приобрести за 1500, и в районе 2500 самый дорогой вариант.

Проф мастера берут за подмену вентилятора в районе 400-500 целковых. Но, для тех кто желает совладать с данной задачей сам, может с легкостью это создать, ведь произвести данную функцию не тяжело.

Как самому поменять вентилятор остывания

Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, по технике сохранности зафиксируйте колеса упорами, используйте крестообразную отвертку и торцовые ключи на 8-10 мм, за тем:

  1. поднимите капот;
  2. снимите минусовый провод с аккума;
  3. болты которые задерживают воздушный фильтр открутить;
  4. ослабьте хомут воздуховода (находящийся около ДМРВ);
  5. вытащите гофру, открутите от фильтра все болты, снимите крайний узел;
  6. при помощи ключа на 8 мм сверните болты воздухопоглотителя;
  7. снимите футляр с вентилятора;
  8. отключите питание;
  9. выньте сломанный элемент из-под капота;
  10. на его пространство установите новейший.

Чтобы установить новое устройство, следуйте оборотному описанию:

  1. установите новейший работающий аппарат на пространство старенького;
  2. включите питание;
  3. оденьте футляр на вентилятор;
  4. закрутите болты воздухосборника 8 мм ключом;
  5. вставьте гофру, прикрутите к фильтру все болты и наденьте крайний узел;
  6. затяните хомут воздуховода;
  7. прикрутите болты держащие воздушный фильтр;
  8. наденьте на аккумулятор провод минус;
  9. закройте капот.

Опосля всех проведенных манипуляций обрисованных выше проверьте работоспособность инжектора на ВАЗ-2114, для этого нужно:

  1. завести движок;
  2. оставьте кар на холостом ходу;
  3. дождитесь нагрева тосола и принудительного остывания.

Часто это происходит в течении 5-7 минут опосля пуска мотора. Удостоверьтесь, что вентилятор отключается без помощи других.

Бывает и такое, что опосля установки новейшего агрегата, он не работает. Не исключено, что быстрее всего, для вас в магазине продали бракованный узел. Но до этого, чем нести его назад в магазин, удостоверьтесь, что все детали по отдельности рабочие, в неприятном случае снимите его и установите заного. Может быть, вы что-то сделали не верно.

Устранение препядствия с неработающим вентилятор, не таковая уж непосильная задачка. Если же, вы не убеждены, что справитесь с данной задачей без помощи других, тогда естественно же лучше прибегнуть к помощи проф мастеров, которые буквально знают, что они делают и в чем появилась неувязка.

Источник: provaz2114.ru