С каким усилием затягивать распредвал
MarseI › Блог › Моменты затяжки главных резьбовых соединений ВАЗ ПП
Моменты затяжки для разных главных резьбовых соединений узлов кара. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены лишь средством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Движок
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 см. примечание 2
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей воды М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца доп глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну мотора М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна фронтальной опоры подвески мотора М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления фронтальной опоры подвески мотора М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку мотора М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)
Коробка
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц фронтальных колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12×1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления креплений рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления головного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга фронтального тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)
Управляющее управление
Гайка крепления картера управляющего механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала управляющего управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала управляющего управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления управляющего колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника управляющий тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги управляющего привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни управляющего механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Примечания:
1. Приведенные значения моментов можно округлять до 10-х толикой в границах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров нужно затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – опять довернуть на 90°.
Источник: www.drive2.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106 Жигули
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров:
- предварительное затягивание
- окончательное затягивание
Болт крепления головки цилиндров
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления ботинка натяжителя цепи
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления звездочки распределительного вала
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Гайка регулировочного болта клапана
Втулка регулировочного болта клапана
Болт крепления насоса охлаждающей воды
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания
Храповик коленчатого вала
Болт крепления кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления подушечки к кронштейну фронтальной опоры
Гайка крепления подушечки фронтальной подвески мотора к поперечине
Гайка крепления пластинки к подушечке
Гайка крепления задней подвески мотора к кузову
Гайка крепления задней опоры к коробке
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
Болт крепления сцепления
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
Гайки крепления основных цилиндров сцепления и тормозов
Соединение трубок гидропривода тормозов
Соединение трубок гидропривода сцепления
Выключатель света заднего хода
Болты крепления картера сцепления к движку
Гайка крепления картера сцепления к коробке
Гайка крепления картера сцепления к коробке
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца ведомого вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
Гайка вилки фронтального карданного вала
Гайки болтов крепления эластичной муфты
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
Болт крепления редуктора
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
см. Задний мост
Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и щита тормоза
Гайка болта крепления картера управляющего управления
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг управляющего привода
Болт крепления управляющего вала к валу червя
Гайка крепления управляющего колеса
Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления и выключателя зажигания
Гайка крепления сошки
Гайка оси маятникового рычага
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
Гайка оси нижнего рычага
Гайка оси верхнего рычага
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка подшипников ступицы фронтального колеса
см. Передняя подвеска
Болт крепления суппорта к кронштейну
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку
Болт крепления колеса
Гайка болтов поворотного кулака
Гайки крепления амортизаторов
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг
Источник: automend.ru
Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент
Почти все автомобилисты слышали, что нужно верно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном движке ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.
Видео о установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор
Видеоматериал скажет, как верно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов
Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
Последовательность затяжки крышки распределительных валов
Верная затяжка постели распределительных валов, также других деталей головки блока цилиндров описывает обычное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтоб затянуть резьбовые соединения употребляется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.
Перед тем как устанавливать болты на пространство, нужно их отлично помыть и смазать силиконовой смазкой
Для того чтоб верно затянуть болты нужно знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно перебегает конкретно к краям. Детализированную последовательность можно узреть на фото ниже.
Схема затяжки всякого болта постели распредвала с нумерацией
Что касается конкретно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . Опосля того, как кровать установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками либо без особенной силы с помощью трещотки с головкой.
Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем
Когда все болты стали на пространство, нужно взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке обозначенном выше.
Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений
В которых вариантах пригодиться затягивать кровать распределительных валов
Болты завернуты. Отмечены стрелочками
Затяжка постели распределительных валов пригодится в этом случае, если её перед сиим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в которых вариантах пригодится снимать кровать, разглядим наиболее детально:
- Подмена распределительных валов, толкателей либо сальников клапанов.
- Серьезный ремонт головки блока.
- Ремонтные операции с движком.
- Подмена отдельных частей головки блока цилиндров.
Последствия неправильной затяжки постели
К последствиям неверной затяжки постели распределительных валов можно отнести последующее:
- Утечка масла из-за образования щели либо неплотного соединения.
- Пропускание воздуха вовнутрь ГБЦ.
- Нарушение в работе мотора либо головки блока.
- Попадание сторонних предметов (воды, грязищи, пыли).
Все эти причины могут плохо сказаться на работе головки блока цилиндров и головного агрегата.
Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном движки ВАЗ-2112 должны быть правильными, так как данный фактор влияет на работу головки блока и движок в целом. Так, неправильное проведение процедуры может повлечь наиболее суровые последствия. Если автолюбитель не в состоянии создать это без помощи других, то нужно обратиться на автосервис, где все сделают стремительно и отменно.
Источник: carfrance.ru
Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши
Движок внутреннего сгорания конструктивно имеет огромное количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значимые перегрузки. По обозначенной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для удачного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных частей впрямую зависит работоспособность всего агрегата. По данной причине принципиальным моментом является четкая реализация расчетных сопряжений меж привалочными поверхностями либо парами трения. В первом случае идет речь о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, потому что болты ГБЦ нужно протягивать со строго определенным усилием и в верно обозначенной последовательности.
Что касается нагруженных трущихся пар, завышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). Опосля ремонта мотора в процессе следующей сборки агрегата весьма принципиально соблюдать верный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей мотора. В данной статье мы разглядим, почему нужно затягивать вкладыши со строго определенным усилием, также ответим на вопросец, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.
Что такое подшипники скольжения
Для наилучшего осознания того, почему вкладыши в движке необходимо затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и предназначение обозначенных частей. Начнем с того, что обозначенные подшипники скольжения ведут взаимодействие с одной из самых принципиальных деталей хоть какого ДВС — коленчатым валом. Если кратко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение конкретно благодаря шатунам и коленвалу. В итоге возникает вращающий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.
Коленчатый вал вращается повсевременно, имеет сложную форму, испытывает значимые перегрузки и является дорогостоящей деталью. Для наибольшего роста срока службы элемента в конструкции КШМ используются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, также ряда остальных особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.
Для производства вкладышей употребляются наиболее мягенькие материалы по сопоставлению с теми, из которых сделан сам коленвал. Также вкладыши добавочно покрывают антифрикционным слоем. В пространство, где вкладыш связан с шеей коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Обозначенное давление обеспечивает маслонасос системы смазки мотора. При всем этом в особенности принципиально, чтоб меж шеей коленвала и подшипником скольжения был нужный зазор. От величины зазора будет зависеть свойство смазывания трущейся пары, также показатель давления моторного масла в смазочной системе мотора. Если зазор будет увеличен, тогда происходит понижение давления смазки. В итоге происходит резвый износ шеек коленвала, также мучаются остальные нагруженные узлы в устройстве ДВС. Наряду с сиим в движке возникает стук.
Добавим, что маленький показатель давления масла (в случае отсутствия остальных обстоятельств) является признаком того, что необходимо шлифовать коленвал, а сами вкладыши мотора нужно поменять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предвидено повышение толщины на величину 0.25 мм. Обычно, ремонтных размеров 4. Это означает, что поперечник ремонтного вкладыша в крайнем размере будет на 1 мм. меньше по сопоставлению со обычным.
Сами подшипники скольжения состоят из 2-ух половин, в каких выполнены особые замки для правильной установки. Главной задачей будет то, чтоб меж шеей вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем мотора.
Обычно, для замеров шеи употребляется микрометр, внутренний поперечник шатунных вкладышей промеряется нутромером опосля сборки на шатуне. Также для замеров можно применять контрольные полосы бумаги, употребляется медная фольга либо контрольная пластмассовая проволока. Зазор на малой отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Повышение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтоб расточить коленвал до последующего ремонтного размера
Отметим, что в неких вариантах вкладыши просто изменяются на новейшие без расточки шеек коленвала. Иными словами, удается обойтись лишь подменой вкладышей и получить подходящий зазор без шлифовки. Направьте внимание, бывалые спецы не советуют таковой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения очень сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Предпосылкой числятся микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шеи вала в случае отказа от шлифовки.
Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов
Итак, с учетом вышесказанного становится ясно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей очень важен. Сейчас перейдем к самому процессу сборки.
- До этого всего, в кровати коренных шеек инсталлируются коренные вкладыши. Нужно учесть, что средний вкладыш различается от остальных. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, опосля что на поверхность наносится незначительно моторного масла. Опосля этого ставятся крышки постелей, опосля что осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таковым, который рекомендован для определенной модели агрегата. К примеру, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель быть может от 68 до 84 Н·м.
- Дальше делается установка вкладышей шатунов. Во время сборки нужно буквально установить крышки на места. Обозначенные крышки промаркированы, другими словами их случайная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей незначительно меньше по сопоставлению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.
Подведем итоги
Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является принципиальным параметром, довольно нередко в общем техническом руководстве по эксплуатации определенного ТС величина момента не указывается. По данной причине следует раздельно находить нужные данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того либо другого типа ДВС. Это необходимо создать перед установкой, что дозволит выполнить ремонтные работы верно, также избежать вероятных последствий.
По данной причине затяжка делается с помощью динамометрического ключа и с учетом буквально определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько различается.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: главные предпосылки. Что созодать, если провернуло шатунный влкадыш, как верно поменять вкладыши шатунов.
Возникновение стуков на различных режимах работы дизеля. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов. Нрав стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Когда нужно растачивать коленчатый вал мотора, для что нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, индивидуальности подбора вкладышей.
Что следует осознавать под определением “стуканул двигатель”. Почему мотор начинает стучать. В которых вариантах стук в движке показывает на поломку ДВС.
Стоит созодать чип-тюнинг мотора серийного кара: достоинства и недочеты таковых доработок. Ресурс и сервис мотора опосля чиповки, советы.
Предназначение и устройство коленчатого вала мотора внутреннего сгорания.
Источник: krutimotor.ru
С каким усилием затягивать головку блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов тс создана для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтоб выполнить это условие, нужно верно затянуть крепежные элементы, для этого необходимо знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят опосля «обкатки», которая делается на движке новейшего кара либо по окончании восстановительных работ агрегата.
В которых вариантах нужна затяжка головки цилиндров
Система движков повсевременно совершенствуется, срок службы возрастает, а размер работ по обслуживанию силовых агрегатов миниатюризируется. Моторы, выпущенные опосля 2010 года, уже не нуждаются в повторяющейся протяжке болтов крепления головки. Для наиболее ранешних моторов проводить такую операцию советуют при любом следующем ТО. При долговременной эксплуатации машинки время от времени возникают следы протечек моторного масла либо охлаждающей воды. В таком случае нужно немедля подтянуть крепеж ГБЦ, по другому может потребоваться суровый ремонт мотора. Причинами возникновения протечек быть может перегрев агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.
Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с следующей подменой покоробленной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, потому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км опосля ремонта мотора.
До этого всего необходимо подчеркнуть, что таковая процедура может проводиться опосля ремонта агрегата либо с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе использования мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует пристально оглядеть болты, также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не обязаны иметь удлинения либо деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, воды, остальных сторонних частиц. Если этого не создать, можно разрушить цилиндровый блок, при всем этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.
Работу следует начинать лишь опосля ознакомления с советами изготовителей кара по эксплуатации и ремонту. Там шофер отыщет все нужные сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.
Принципиально! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное внедрение, потому что они могут оборваться.
Очередной индивидуальностью использования таковых болтов является установка их под определенным углом. Для этого будет нужно особый ключ с индикатором, который покажет градус наклона.
Какие ошибки могут появиться
К огорчению, водители, без помощи других выполняющие восстановление агрегата, допускают обидные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.
К ним можно отнести последующее:
- оставление моторной смазки либо остальных сторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
- завышение величины усилия затягивания болтов;
- применение инструмента, не созданного для данной операции;
- несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
- внедрение болтов несоответствующей длины.
Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «приблизительно», почаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно разрушить головку крепежного элемента, опосля что завернуть либо выкрутить его будет нереально. Без помощи других изменённый порядок установки болтов приведет к появлению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато возникновением трещинок. Они могут быть сквозными, что содействует возникновению протечек смазки либо охлаждающей воды. Покажется прорыв газов во впускном либо выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.
Если через трещинкы либо прогары жидкость для остывания мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. Опосля этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостающим, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Почти всеми документами допускается повторное применение крепежных частей, но лучше применять новейшие изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров обязана лишь высококачественными винтами.
Порядок и контроль затяжки ГБЦ
При выполнении затяжки следует созодать это умеренно, без излишних усилий и спешки.
Перед началом работы необходимо приготовить последующие инструменты и расходные материалы:
- динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
- маленькое количество моторного либо хоть какого другого масла;
- ветошь.
Независимо от конструкции агрегата, будь то 402, 406 движок либо даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет постоянно идиентично. Винты крепления будут размещены параллельно относительно камер сгорания. {Инструкция} по эксплуатации даст подсказку, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Порядок выполнения работы будет приблизительно таковым:
- Крепежные болты смазывают маленьким количеством масла.
- Устанавливают их на своё пространство и заворачивают рукою, как получится.
- Дальше пригодиться особый динамометрический ключ. С его помощью создают затяжку с усилием, равным приблизительно 1–2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
- На последующем шаге усилие доводят до 5–8 кгс*м (при всем этом следуют советам производителя кара).
Через маленькой просвет времени операцию повторяют 1–2 раза, поворачивая болты приблизительно на четверть оборота. Опосля пробега около 500–1000 км инспектируют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если используются пружинные болты, таковая операция не будет нужно.
Источник: medium.com
detector