При каком пробеге меняется ремень грм

Как осознать, что пора поменять ремень ГРМ. 7 принципиальных правил

Обрыв ремня — случайность либо закономерность? Почти всегда — 2-ое. Но такового финала реально избежать — ведает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом возникли в нашей стране в первый раз на каре ВАЗ-2105. Машинка комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далековато не постоянно выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машинки. Но направьте внимание — к обездвиживанию, а не к большой поломке.

Что было отлично у первых русских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. Другими словами при обрыве ремня хоть какое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Потом вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» систему, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы постоянно проектировали из суждений оптимизации рабочего процесса, а не исходя из убеждений «встречается — не встречается». Потому практически все движки с искровым зажиганием и тем наиболее дизели имели встречающуюся систему привода ГРМ. Ну а о обрывах ремней не волновались благодаря своевременной подмене в согласовании с регламентом и установке высококачественных ремней.

Когда инспектировать ремень ГРМ?

Все зависит от определенного кара и критерий его эксплуатации. Вот несколько принципиальных правил, которые следует учитывать:

1. Если машинка на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но неувязка в том, что некие производители дают весьма маленькую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, к примеру, распредвала, обрызгает ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя весьма стремительно. Так что можно «попасть» на непростой ремонт с гарантийным каром.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции 2-ух каров с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя конкретно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из почти всех редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. К примеру, на «реношном» движке Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был вполне исчерпан. Так что, как это не грустно, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при любом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл созодать по достижении наиболее чем половины расчетного пробега ремня. Вот лишь расчетный пробег весьма различный. У неких каров 60 000 км, а у остальных 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, другими словами тот, что установили на конвейере, постоянно (кроме вазовских моторов) прогуливается подольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, малый. Потому при установке второго и следующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть подходящим.

4. Опосля подмены ремня ГРМ лучше оглядеть его повторно через пару поездок, чтоб убедиться, что для вас досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабело ли натяжение. И в особенности пристально смотреть за звуками от ременного привода.

5. Если кар ездит не много, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, пригодный к концу собственного актуального цикла (обычно не больше 6 лет), следует осматривать чаще. Крайние несколько лет хотя бы раз в год.

6. Стоит оглядеть ремень ГРМ опосля преодоления глубочайших аква препядствий, а тем более глубочайшей водянистой грязищи. Из-за таковых джиперских подвигов может быть попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются вполне герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения данной нам операции. К примеру, у вазовских моторов осмотр достаточно комфортен, лишь нужно не лениться и, проворачивая коленвал, оглядеть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то кара затруднен, то советую выискать на профильных форумах советы опытных автолюбителей, которые часто находят варианты осмотра недоступного ремня, а то и делают особое смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного либо очень изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний или внешний край ремня
  • гладкая сторона очень истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и очень истерты
  • на внешной и внутренней стороне ремня приметны трещинкы

При обнаружении хоть какого из этих признаков ремень ГРМ следуем поменять.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ нужно проверить немедля.

  • Сторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Сперва необходимо демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем мы отсечем вероятные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов либо помпы.
  • Течь воды либо масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей воды, воды гидроусилителя либо масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ весьма стремительно выведет его из строя.

Советую временами инспектировать состояние ремня привода ГРМ, и тем почаще, чем старше ваша машинка. Сначала эксплуатации все детали привода свежайшие, ремень заводской. Потом начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при всем этом меняем, а поэтому скорость износа всякого последующего ремня будет возрастать.

Источник: www.zr.ru

Как нередко поменять ремень ГРМ на каре: что необходимо учесть

Как понятно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод наиболее надежный и фактически не просит от обладателя какого-нибудь вмешательства прямо до момента плановой подмены цепи.

По данной нам причине принципиально знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие причины влияют на его ресурс, на какие признаки износа либо проблем привода следует уделять свое внимание и т.д. Дальше мы разглядим, через сколько необходимо поменять ремень ГРМ, в которых вариантах нужна ранняя подмена и какие индивидуальности и аспекты необходимо учесть.

Ремень ГРМ: когда поменять и для чего

Итак, под вопросцем, когда поменять ГРМ, следует осознавать подмену привода механизма газораспределения. Сходу отметим, подмена цепи механизма газораспределения выходит наиболее дорогостоящей и сложной, но делается пореже.

Обычно, подмена цепи на неких современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Но также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160 тыс. км. и наиболее. В рамках подмены нужно вскрывать движок, поменять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.

  • Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Броско то, что поршни и клапана работают в одном пространстве (камера сгорания), при всем этом данные элементы движутся стремительно и повсевременно.

Итак вот, чтоб поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала либо валов (одновальный либо двухвальный ГРМ) специально синхронизировано так, чтоб клапана раскрывались и запирались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

На самом деле, распределительный вал вращается вдвое медлительнее коленвала. Иными словами, закрытие и открытие клапанов происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Итог — движок повреждается (происходит загиб клапанов, появляются недостатки на самом поршне и т.д.). Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.

Естественно, некие производители учитывают такие индивидуальности и делают так именуемые «безвтыковые» поршни, когда в поршнях выполнены особые углубления. Это дозволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К огорчению, такие моторы встречаются редко. Становится ясно, что бы избежать суровой поломки ДВС, ремень ГРМ необходимо поменять. При этом не все знают, когда нужна подмена. Давайте разбираться.

Периодичность подмены ремня ГРМ на каре

Начнем с того, что подмена ремня ГРМ на различных авто по регламенту быть может предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Но на самом деле ситуация несколько другая. 1-ое, независимо от пробега, ремень лучше поменять любые 4 года либо максимум 5 лет. Это нужно, даже если по пробегу срок подмены еще не подошел и изделие еще можно применять.

Наиболее того, на почти всех моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы остывания (помпа системы остывания мотора). Итак вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Выходит, нужно принимать в расчет и смотреть за последующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию, также изучить статистику, можно найти не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень нужно поменять, а настоящие характеристики. Это дозволит поточнее разобраться, через сколько км поменять ремень ГРМ, когда поменять ремень по времени и т.д.

Итак вот, подмена ремня оптимальна любые 40-50 тыс. км. пробега либо любые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в неотклонимом порядке изменяются совместно с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две подмены ремня, другими словами, к примеру, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках последующей подмены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Очередной всераспространенной схемой, где сам производитель предугадал плановую подмену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является подмена лишь ремня на 40-50 тыс. км., опосля чего же на 80 тыщах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

  • Также следует уделять свое внимание и на вероятные неисправности и учесть остальные аспекты, которые могут вывести ремень из строя ранее запланированного срока. Даже буквально определив, через сколько меняют ремень ГРМ, также сознательно сократив сроки подмены, недозволено исключать возможность появления изъянов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных частей и т.д.

Осматривать ремень необходимо любые 10-15 тыс. км., другими словами на любом плановом ТО. Для осмотра необходимо снять крышку ремня ГРМ. Параллельно нужно завести движок, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы либо подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда лучше поменять не только лишь все изношенные либо покоробленные элементы, да и выполнить подмену набора ГРМ.

Исключением можно считать тот вариант, когда, к примеру, ремень и ролики лишь не так давно поменяли, но из строя вышел водяной насос либо лишь отдельный ролик. При этом к самому ремню на обязано быть замечаний в плане целостности.

Советы и советы

Как видно, довольно трудно совершенно точно утверждать, сколько прогуливается ремень ГРМ. Все будет зависеть от критерий эксплуатации, сроков, состояния остальных частей, которые ведут взаимодействие с ремнем, свойства самого ремня ГРМ и т.д. Обычно, высококачественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. либо 3 года, но лишь при условии того, что ролики вполне исправны, нет заморочек с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.

Бывает и так, что игнорирование правила подмены роликов и помпы может привести к тому, что новейший ремень ГРМ оборвет в итоге заклинивания, к примеру, водяного насоса. Итог — все этот же загиб клапанов и ремонт мотора. По данной нам причине необходимо проводить повторяющуюся проверку всех частей, также в рамках подмены ремня нормально поменять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше поменять любые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент подмены она находится в рабочем состоянии.

Также отметим, что при покупке набора ГРМ либо отдельных частей принципиально приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сейчас продукцию узнаваемых производителей интенсивно подделывают. К примеру, на рынке можно повстречать подделки, к примеру, ремней ГРМ либо роликов узнаваемых брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только лишь отдельные запчасти, да и целые комплекты.

В итоге у обладателя авто существенно увеличиваются опасности того, что задачи с ГРМ либо с самим движком возникнут намного ранее запланированного срока. Случается так, что поддельные детали среднего свойства все таки выхаживают 50-60 тыс. км., но не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

Также почти все зависит и от корректности установки новейшего ремня на машинку. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, принципиально учесть все тонкости и аспекты в рамках таковой подмены. Если же данную подмену ремня будут делать остальные люди, нужно доверять такую работу только опытным спецам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе мотора, так и к досрочному выходу из строя частей привода ГРМ либо износу/обрыву ремня.

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является принципиальным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, но подмену частей ременного привода необходимо делать почаще. Наиболее того, рекомендуемые в мануале интервалы подмены лучше уменьшить, как минимум, на 25-30%.

В итоге отметим, что лишь серьезное соблюдение приведенных выше правил советов дозволяет избежать неожиданных поломок и существенно понижает опасности обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

Источник: krutimotor.ru

Когда поменять цепь и ремень ГРМ

В процессе использования кара обладателю очень принципиально знать при каком пробеге меняется ремень либо цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Соединено это с тем, что изношенные ремень либо цепь могут оборваться, что на почти всех машинках ведет к суровым повреждениям мотора. Обойтись в таком случае подменой расходников не получится, потому что убрать последствия можно только при помощи серьезного ремонта мотора. Потому принципиально соблюдать регламент подмены ремня либо цепи и для проведения обслуживания получать лишь высококачественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как нередко меняется ремень ГРМ впрямую зависит от модели агрегата и кара, на который он установлен. Посреди машин экономного класса подмена по регламенту требуется при достижении 60-80 тыщ км. В наиболее дорогих авто ремень служит подольше. Его смена будет нужно при достижении 100-120 тыс. км. В премиальных машинках ременная передача не просит к для себя внимания до 150 тыс. км.

В российских критериях эксплуатации силовая установка нередко испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Бывалые автовладельцы советуют сокращать интервал подмены расходника относительно рекомендованного производителем. Наиболее тщательно информация о необходимости подмены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в российских реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км Рекомендованный пробег при котором следует поменять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в российских критериях, тыс. км
60-80 40-50
100-120 50-60
150 100-110

Пробег, при котором требуется подмена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сопоставлению с ремнем. Интервал от подмены до подмены зависит от конструкции расходника, модели мотора и класса кара. Так в экономном секторе встречаются однорядные цепи со сроком службы сравнимым с ремнем. Необходимость их подмены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем секторе каров используются как однорядные, так и двухрядные цепи. 1-ые владеют ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их подмена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Отлично зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских каров. Подмена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В германских машинках внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Большим ресурсом владеют цепи ГРМ премиальных каров. У неких машин часто цепи без заморочек служат 500-750 тыс. км.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) необходимости подмены ремня

В процессе использования кара возникает ряд симптомов, дающие осознать, что пора поменять ремень ГРМ. Обычно они возникают, если автовладелец не произвел сервис привода газораспределительного механизма впору, или расходник владеет низким качеством.

Основным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) необходимости подмены ремня является наличие всех изъянов на его поверхности. Более нередко они появляются в виде трещинок, разлохмачивания либо надрывов. Выявить перечисленные недостатки можно во время зрительного осмотра.

Определение необходимости подмены цепи ГРМ

При приближении необходимости подмены цепи она значительно удлиняется. Разрыв расходника происходит очень изредка. В особенности это касается двухрядных цепей. Найти наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется существенно длиннее новейшего изделия.

При растяжении цепи убрать ее удлинение пробует натяжитель. Он быть может как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр либо наиболее, другими словами риск перескакивания зубцов и таковой расходник подлежит подмене.

При растяжении цепи ГРМ возникает ряд наружных симптомов необходимости подмены. Со стороны привода ГРМ исходит железный стук. Более приметен он на прохладном моторе опосля пуска. При наиболее сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Движок теряет мощность, расход горючего возрастает, а обороты стают не размеренными.

Современные авто владеют системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) необходимости подмены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие заморочек можно при помощи диагностического сканера.

Для исключения ошибок конкретно детекторов рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно узреть очевидные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) необходимости подмены цепи газораспределительного механизма.

Советы по подмене

Ремень делается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Потому при приобретении ремня принципиально направить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Бывалые автовладельцы не советуют получать изделия, которые пролежали на складе наиболее года. Срок годности цепи не настолько зависит от даты выпуска. При ее приобретении принципиально направить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В неприятном случае ресурс расходника значительно сократится.

На интервал подмены оказывает прямое воздействие износ и общий срок службы агрегата. На старенькых авто ГРМ делает огромную нагрузку на привод. Это сказывается на понижении ресурса ремня либо цепи.

На строгость соблюдения интервалов подмены ремня либо цепи влияют последствия их обрыва. Система части моторов дозволяет безболезненно пережить данный инцидент. На остальных же движках это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает суровые повреждения силовой установки.

Источник: zapchasti.expert

Как осознать, что пора срочно поменять ремень ГРМ

На большинстве же современных движков сценарий моторной катастрофы последующий. Опосля обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал меж тем продолжает вращаться по инерции, и поршни “встречаются” с клапанами. Деформироваться либо разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы осознаете, ремонт агрегата опосля такового сценария изольется в копеечку.

Срок службы ремня ГРМ зависимо от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (четкие данные указаны в сервисной книге кара), но ориентироваться на эти числа во всех вариантах недозволено. Случается, например, что у кара маленькой пробег, но самому ремню больше 5 лет. К этому сроку эта деталь практически наверное будет изношена из-за естественного старения резины.

Не наименее нередко на срок службы ремня влияет его некорректная установка и наружные действия. Скажем, довольно частая причина досрочной кончины ремня – попадание под него грязищи либо ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондюка, но даже почаще – пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

Одна из вероятных обстоятельств обрыва ремня ГРМ – низкое свойство изделия. Отсюда вывод – не покупайте такие детали на рынке “по дешевке”. Но наиболее частая причина заморочек с ГРМ – подтеки либо посторонние элементы под ремнем, равно как мощный износ, перетяжка либо недостающее натяжение ремня.

Эти явления рано либо поздно приведут если не к обрыву, то к так именуемым проскальзываниям – ремень проскочит на несколько зубьев на шкиве коленвала либо распредвала. Движок в этом случае может начать работать с перебоями либо даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие перегрузки на ремень, к примеру, если машинка нередко заводится “с толкача”.

С учетом вышесказанного, следует часто осматривать подкапотное место на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, лупите тревогу.

Ведь даже незначимое количество масла либо тосола способно сделать условия, чтоб ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла либо тосола не наблюдается, а движок работает с перебоями (не выходит на высочайшие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в согласовании установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

Безупречным вариантом было бы оглядеть ремень на предмет потертостей, трещинок и надрывов без помощи других. Но создать это оперативно не постоянно может быть, так как доступ к детали, обычно, затруднен – ремень закрыт пылинками, рядом – разные детали, снять которые почти все автовладельцы не сумеют либо не отважутся.

Но найти наличие задачи можно и по наружным признакам. При сильном износе ремня появляются соответствующие тикающие либо шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, к слову, дают покоробленные подшипники натяжных роликов либо помпы. В любом случае, услышав нечто схожее, следуйте в сервис.

Если сервисмены советуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде всевозможных случаев (к примеру, когда машинка уже не молода либо вы заполучили ее с рук и не понимаете ее прошедшего), будет разумным поменять не только лишь ремень, но также и набор роликов.

Наиболее того, в ряде всевозможных случаев совместно с подменой старенького ремня и роликов ГРМ спецы рекомендуют поменять также и помпу. Логика советы ординарна – подмены ГРМ долгая и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде всевозможных случаев сравним со сроком службы ремня ГРМ. Другими словами, так вы предвосхищаете вероятные задачи. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

Источник: rg.ru

Когда поменять ремень ГРМ по регламенту и советам профессионалов?

Одним из центральных вопросцев обслуживания кара сейчас является своевременная подмена всех сменных материалов и девайсов. Для очень высококачественной эксплуатации принципиально смотреть за состоянием ремней. А именно, идет речь о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все наиболее либо наименее понятно, ведь сам ремень можно изучить и изучить зрительно, то когда поменять ремень ГРМ, совсем не ясно. Производители дают различные советы, и пока кар находится на гарантии, заморочек не возникает. Но в предстоящем советы производителя будут работать лишь при условии установки необычного оборудования.

Подмена ремня ГРМ – весьма принципиальный процесс, который может освободить вас от значимых заморочек. В неких авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас конкретно таковой движок, для вас подфартило – поменять данную цепь придется не почаще 1-го раза в 200-250 тыщ км. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется часто включать подмену этого узла в расчеты постоянного планового технического обслуживания.

Периодичность подмены ремня ГРМ в случае использования промышленных материалов

Производители дают весьма туманные советы по поводу периодичности подмены ремня ГРМ на каре. Почти все выставляют два варианта подмены. 1-ый вариант – это обыденный режим эксплуатации машинки. В таком случае изготовитель допускает подмену ремня и роликов один раз в 100 тыщ км. Повторимся, что это личные данные, которые можно поглядеть в аннотации по эксплуатации.

Также большая часть изготовителей авто допускают внедрение машинки в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит поменять один раз в 60 тыщ км. Неувязка в том, что определения таковых напряженных критерий эксплуатации нет, поэтому найти их весьма трудно. Если принять во внимание непростые условия поездки в Рф, ремень по заводским советам меняется последующим образом:

  • при прохождении всякого огромного ТО через 60 тыщ км пробега;
  • через четыре года эксплуатации кара, если пробег 60 тыщ км не наступил;
  • в случае обнаружения разрывов либо трещинок на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
  • при приметном послаблении натяжки ремня либо иных конфигурациях его физического состояния;
  • опосля обнаружения нехарактерных движку звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
  • из-за конкретного разрыва ремня – в таком случае совместно с подменой производится комплекс иных мер по ремонту мотора.

Ниже мы побеседуем о том, какими противными чертами чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские советы можно соблюдать лишь в случае использования официальных девайсов. Если вы не убеждены в качестве обретенных запчастей, придется исходить из остальных особенностей и черт при выполнении ТО.

Совместно с ремнем ГРМ изменяются ролики, которые служат для вращения подходящих систем и обеспечения малого сопротивления зубчатому ремню. Принципиально не забывать о роликах, так как подмена 1-го только ремня может вызвать суровые задачи конкретно с креплениями этого механизма. В таком случае для вас придется делать наиболее суровый ремонт опосля обрыва роликов.

Подмена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

Опосля снятия машинки с гарантии только немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большая часть перебегает на наиболее дешевенькие СТО с уникальными либо аналоговыми запчастями. Даже при использовании промышленных деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет существенно дешевле. Аналоговые же запчасти еще более удешевят сервис и сделают его демократичным.

Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа – довольно рискованный шаг, ведь вы не понимаете, сколько прослужит такое устройство. Беря во внимание умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы советуем приобрести заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже применен аналоговый ремень, следует найти срок его службы таковыми чертами:

  • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте авто магазина;
  • стоимость обретенного материала для обслуживания, которая нередко описывает свойство;
  • зрительное состояние ремня, которое стоит оценивать опосля каждых 10-15 тыщ пробега;
  • наличие вольных и растянутых мест на ремне, трещинок и иных характеристик скорого выхода из строя;
  • шероховатая поверхность ремня также показывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.

Бывают аналоговые ремни, снаряженные всеми необходимыми свойствами для успешной эксплуатации в течение долгого периода времени. Тем не наименее, почти все материалы призваны служить только 15-20 тыщ км. Мы не советуем выбирать самые дешевенькие варианты ремней для обслуживания вашего кара, ведь это может привести к противным последствиям.

Также не стоит брать ремень ГРМ непонятного происхождения, сколько бы средств он ни стоил. Получить советы по аналоговому оборудованию можно у независящего спеца по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно довериться. Лучше оставлять свои покупки в границах этого ряда брендов.

Что будет, если впору не поменять ремень ГРМ и ролики?

Вопросец о последствиях несвоевременной подмены ремня ГРМ и иных принципиальных деталей конструкции мотора довольно сложен. Ответить на него совершенно точно нереально, так как любой кар имеет свою систему агрегата. Одни модели владеют защитой против загибания клапанов, остальные допускают практически полный выход кара из строя при разрыве ремня. Главные последствия разрыва ремня зависят от оборотов и могут быть последующими:

  • просто необходимость установки новейшего ремня и роликов для продолжения эксплуатации кара;
  • приобретение доп частей системы ГРМ, которые вышли из строя из-за резкого разрыва ремня;
  • загибание неких клапанов либо всей системы впускных и выпускных клапанов мотора;
  • при очень больших оборотах может быть выбивание клапанов и деформация корпуса мотора;
  • заклинивание и деформация поршневой группы практически невозможна на современных авто, но также очень изредка происходит.

На современных машинках далековато не постоянно можно осознать, что виной заглохшей машине стал ремень ГРМ. Нередко во время поездки просто глохнет агрегат, завести его не представляется вероятным. Советуем при таковой ситуации сходу же выйти из машинки, поднять капот и поглядеть на целостность ремня. Если через футляр этот элемент совершенно нереально узреть, придется вызывать мастера либо транспортировать авто при помощи буксира либо эвакуатора.

Если вы желаете без помощи других делать процесс ремонта и обслуживания машинки, советуем поглядеть последующее видео и осознать сложность подмены ремня ГРМ своими руками:

Подытоживаем

Ремень ГРМ является принципиальной составной частью вашего кара, без которого невозможна обычная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машинка никогда не поедет и даже не заведется. Поэтому принципиально смотреть за качеством работы этого механизма и повсевременно поменять ремень, когда это нужно. Намного дешевле и проще часто обслуживать кар, чем управляться с вероятными последствиями разрыва ремня.

Если же ремень порвался, случились проблемы с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машинку на СТО. Излишние движения на буксире кару очевидно не будут полезны. Все спецы советуют применять заводские ремни для обеспечения обычной эксплуатации, но время от времени и аналоговые варианты могут служить довольно длинный период. Поведайте, какими правилами подмены ремня ГРМ руководствуетесь вы.

Источник: avto-flot.ru

Когда поменять ремень ГРМ в движке

Ремень газораспределительного механизма – одна из главных деталей мотора, входящая в набор регламентного обслуживания. Это означает, что он подлежит неотклонимой подмене при проведении соответственного периодичности обслуживания кара. Если вовремя не выполнить эту операцию, вероятны последующие неисправности мотора:

  • отказ пуска мотора внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая неотклонимой подмены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • почти всегда может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответственной номенклатуре серьезного ремонта мотора.

Конкретно крайний пункт наводит ужас на большая часть автовладельцев. Потому, приобретая подержанный авто, любой клиент должен поинтересоваться у торговца, когда выполнялась предшествующая подмена ремня ГРМ. Не стоит на 100% доверять приобретенным сведениям. Во-1-х, он может ошибиться. Во-2-х, торговец может не владеть достоверными сведениями. Потому опосля покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния частей газораспределительного механизма, принять решение о сроке подмены ремня ГРМ.

Предназначение ремня ГРМ

Основное предназначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих главных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, появляются две критичные неисправности:

  • в камерах сгорания мотора будет отсутствовать нужная компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных движков, почти всех бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая кар, нужно выяснить четкое наименование модели мотора, который на него установлен. Это можно создать по VIN, но время от времени в процессе использования авто движок меняют, тогда это создать труднее. По модели мотора нужно ввести запрос в поисковик, к примеру, «движок 4G63 клапана встречаются с поршнями» либо типа этого. Приобретенные ссылки нужно проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до подмены нужно соблюдать непременно. Если ремень порвется либо проскочит, это наверное приведет к капиталке.

Почти все автолюбители рекомендуют получать кар с движком, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мировоззрение, что они наиболее надежны. Это не постоянно так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не означает, что не нужно вовремя поменять успокоитель цепи. Таковая работа быть может наиболее трудоемка, чем подмена ремня.

Предпосылки износа ремня ГРМ

Главный предпосылкой, по которой нужно создавать регламентную подмену ремня, является естественный износ. В процессе использования кара ремень двигается с большенный скоростью по железным роликам, шкивам и направляющим, находясь под высочайшим натяжением.

Сразу с сиим ремень подвергается доп перегрузкам, которые существенно усиливают износ:

  1. высочайшие перепады температур в подкапотном пространстве (в зимнюю пору до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. краткосрочные перегрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, конфигурации величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (футляр, провода, элементы крепления).

Предпосылкой раннего выхода из строя ремня могут быть суровые механические неисправности мотора:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учитывать все опасности, возникающие в момент эксплуатации ремня, лучше на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из обстоятельств раннего износа: ненадлежащее свойство. Потому что ремень ГРМ относится к принципиальным комплектующим, не стоит сберегать на непонятном производителе и продавце.

Признаки критичного износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещинок на поверхностях ремня (наружной и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на наружной поверхности;
  • наличие мощных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно найти зрительным осмотром. Почти всегда для этого нужен демонтаж кожуха ремня. В неких моделях каров это просит «вывешивание» мотора, проведение комплекса демонтажных работ. Потому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, нужно оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах мотора;
  • детонация, в особенности в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно изучить компьютерной диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Более действенный итог при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном движке). Обычно он должен быть в границах плюс-минус 5 градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении мотора на холостых оборотах не должен существенно изменяться.

Сроки проведения подмены ремней ГРМ

Когда ставится вопросец о периодичности проведения подмены ремней, до этого всего, имеется в виду наибольший срок, при котором ремень сохраняет свои характеристики. При этом рассчитывается возможность его растяжения и обрыва, которые могут привести к суровой поломке.

Есть особые программки (AUTODATA, ELSA и остальные), которые верно устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения подмены ремня и роликов. Но в этих программках не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большая часть не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега кара. Лучше оценивать по пробегу. Почти все оценивают срок неотклонимой подмены ремня по пробегу в границах от 50.000 до 80.000. Но если кар эксплуатируется не много, его годичный пробег, к примеру, 5.000 в год, это не значит, что ремень подлежит подмене раз в 10 лет. Наибольший срок эксплуатации кара без подмены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении критерий по пробегу).

Также нужно учесть индивидуальности движков. Если в движке два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются огромные перегрузки.

Сразу в комплекте с ремнем ГРМ следует поменять натяжительный ролик (либо механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления движков заблокируют пуск мотора при неправильном угле зажигания. Это делается на вариант того, чтоб при установке неверного угла не произошел случайный пуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока подмены ремня нужно учесть условия эксплуатации, пробег авто. Если машинка эксплуатируется в критериях максимально низких либо больших температур окружающей среды, срок подмены нужно уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтоб уменьшить возможность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • смотреть за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания сторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Видео


Источник: autoiwc.ru