Плюс катушки зажигания на карбюратор
2 Схемы
Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных каров. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить свойство искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей кара семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечки зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечки зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высочайший расход горючего;
- не работают два цилиндра, движок лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги опосля прогрева.
Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Сиим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом обязана показаться пробегающая искра. Опосля этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для что выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра обязана исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым методом нам понадобится лишь мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не обязано быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает движок стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление обязано быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит подмене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не обязано. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит подмене.
Подключение и подмена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:
- Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
- Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову кара 2-мя гайками.
- Опосля проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее подмену по мере необходимости.
Для каров ВАЗ новейшего типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если размер мотора 1,5 литра, то данной для нас детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в оборотном порядке.
Особенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то кар будет троить либо движок может совершенно не запуститься.
Поменять катушку зажигания на ВАЗ довольно просто. Даже начинающий автомобилист способен создать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно — обратитесь в автосервис. Особенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать движок и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Невзирая на схожесть в конструкции мотора, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора различается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электрическую бесконтактную систему зажигания с персональными катушками на каждой свече. Потому необходимость в модуле зажигания отпала. Таковая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки, не надо поменять весь модуль полностью.
На 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен иной. Его каталожный номер 2112-3705010. Система модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно способом холостой искры. Это означает, что искрообразование происходит в 2-ух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во 2-м на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Источник: 2shemi.ru
Как проверить катушку зажигания (бобину) на каре
Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине трудно выделить некий основной узел. Без мотора не поедешь, да и без колеса это тоже нереально.
Катушка зажигания делает высочайшее напряжение, без которого нереально образование искры и воспламенение топливо-воздушной консистенции в цилиндрах бензинового мотора.
Кратко о зажигании
Чтоб осознать для чего в каре бобина (это народное заглавие), и какое роль она воспринимает в обеспечении движения, нужно хотя бы обобщенно осознать устройство систем зажигания.
Облегченная схема работы бобины приведена ниже.
Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккума, а остальным выводом она соединяется с распределителем напряжения. Таковая схема подключения является традиционной и обширно применяется на машинках семейства ВАЗ. Для полноты картины нужно создать ряд уточнений:
- Распределитель напряжения является некоторым диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в каком произошла фаза сжатия и должны возгореться пары бензина.
- Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его выполнение быть может механическим либо электрическим (бесконтактным).
Механические устройства использовались в старенькых карах: на ВАЗ 2106 и схожих, но на данный момент они фактически на сто процентов вытеснены электрическими.
Устройство и работа бобины
Современная бобина является облегченной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя германского происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее неизменное низкое напряжение в переменное высочайшее.
Чтоб осознать механизм работы, необходимо знать устройство катушки зажигания и базы радиоэлектроники.
Это обычная, общая катушка зажигания ВАЗ, используемая в течение долгого времени и на почти всех остальных карах. Практически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, созданном для усиления магнитного поля, узким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до 30 тыщ витков провода.
Поверх вторичной обмотки находится первичная из наиболее толстой проволоки и с наименьшим количеством витков (100-300).
Обмотки с одних концов соединены меж собой, 2-ой конец первичной подсоединяется к батареи, вторичная обмотка вольным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту систему закрывает защитный корпус.
Через «первичку» в начальном состоянии протекает неизменный ток. Когда необходимо образовать искру, цепь разрывается коммутатором либо трамблером. Это приводит к образованию высочайшего напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу подходящего цилиндра, где и появляется искра, вызывающая сгорание топливной консистенции. Для соединения свеч с распределителем использовались высоковольтные провода.
Система с одним выводом не является единственно вероятной, есть и остальные варианты.
- Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Представим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там появляется холостая искра.
- Трехискровые. Механизм работы как у двухвыводной, лишь употребляются подобные на 6 цилиндровых движках.
- Личные. Любая свеча вооружена своей катушкой зажигания. В этом случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.
Как проверить катушку зажигания
Главный параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Есть усредненные характеристики, говорящие о ее исправности. Хотя не постоянно отличия от нормы являются показателем неисправности.
При помощи мультиметра
При помощи мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 характеристикам:
- сопротивление первичной обмотки;
- сопротивление вторичной обмотки;
- наличие недлинного замыкания (пробой изоляции).
Следует учитывать, что таковым образом можно проверить лишь персональную катушку зажигания. Сдвоенные устроены по другому, и нужно знать схему вывода «первички» и «вторички».
Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.
Тип катушки | Сопротивление, Ом |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 3,07-3,5 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 0,45± 0,05 |
3122.3705 (С, З) | 0,43± 0,04 |
8352.12 (М, Р) | 0,42± 0,05 |
027.3705 (М, Р) | 0,43± 0,04 |
27.3707-01 (М, Р) | 0,42± 0,05 |
АТЕ1721 (М, Р) | 0,43± 0,05 |
М – маслозаполненная | |
С – сухая | |
Р – разомкнутый магнитопровод | |
З – замкнутый магнитопровод |
Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а 2-ой к высоковольтному выводу.
Тип катушки | Сопротивление, КОм |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 5,4-9,2 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 5±1 |
3122.3705 (С, З) | 4,08±0,4 |
8352.12 (М, Р) | 5±1 |
027.3705 (М, Р) | 5±1 |
27.3707-01 (М, Р) | 5±1 |
АТЕ1721 (М, Р) | 5±1 |
Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания устройства должен быть не ниже 50 Мом.
Далековато не постоянно у просто автолюбителя под рукою имеется мультиметр и опыт его использования, в далекой дороге проверка катушки зажигания обозначенным методом также недосягаема.
Остальные методы
Еще одним методом, в особенности животрепещущим для старенькых каров, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса мотора. Если при попытках завести машинку проскакивает голубая либо ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры наиболее светлый, желтоватый, либо она отсутствует совсем, это может служить доказательством ее поломки, или неисправности провода.
Есть обычной метод проверить систему с персональными катушками. Если движок троит, необходимо просто попеременно отсоединять питание катушек на заведенном движке. Отключили разъем и звук работы обменялся (машинка задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.
Правда неувязка быть может и в самой свече, потому для чистоты опыта следует поменять местами свечу из этого цилиндра с хоть какой иной.
Подключение катушки зажигания
Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания последующая. На клемму со знаком + либо буковкой Б (батарея) подается питание от аккума, на буковку К подключается коммутатор. Цвета проводов в карах могут различаться, потому проще всего отследить какой куда идет.
Корректность подсоединения принципиальна, и в случае нарушения полярности можно попортить саму бобину, трамблер, коммутатор.
Вывод
Одним из принципиальных узлов в каре является бобина, создающая высочайшее напряжение для образования искры. Если в работе мотора возникают провалы, он начинает троить и просто неустойчиво работать – предпосылкой быть может в ней. Потому принципиально знать, как проверить катушку зажигания верно, а по мере необходимости и дедовским способом, в полевых критериях.
Источник: znanieavto.ru
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Инжекторная катушка на карбюраторных движках.
Решил тут поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не очень большенный переделкой, другими словами практически одну катушку поменять на другую. Заодно выяснить ваше мировоззрение.
Потому что мне захотелось незначительно модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а конкретно поменять старенькую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подступает время её поменять. Перелопатив весь форум и веб, лицезрел как используют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтобы впихнуть невпихуемое, дошел даже до метода “божья искра”, сообразил что это весьма хлопотно и из за неверной установки можно влететь есчо на наиболее крупную сумму.
Короче, отыскал на мой взор самый обычной метод как поменять назойливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и сейчас я весьма очень сомневаюсь в качестве новейших “российско — китайских” катушек такового типа:
на наиболее современный вид наиболее сильной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большенный доработкой самой проводки
Выходит что в схеме фактически ничего не нужно поменять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электрический 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей собственной красоте с одним бесконтактным датчиком холла.
Установка :
При подключении катушки можно избрать левую либо правую сторону в этом случае иная сторона будет запасной, выходит один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, иной идет на трамблер как от обычной катушки зажигания.
Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер нужно будет переработать, поэтому что вывод на катушке инжекторный означает тот конец провода который идет на катушку необходимо установить инжекторный наконечник.
На свечках рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:
Для сопоставления это схема подключения катушки старенького эталона:
Чтоб было понятней расскажу как подключить своими словами:
1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет позже на трамблер
2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, добавочно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”
3. Дальше прикручиваете катушку в комфортном месте но чтоб провода дотягивались как до катушки так и до массы.
4. подключение проводки происходит через штекер за ранее приобретенного для данной для нас катушки:
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “К” подсоединяете слева либо справа в зависимости какую вы сторону катушки будете применять
В конце проверяете зазор на свечках, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой наименьшим “нулевым” сопротивлением. Такое изменение сделает лучше ездовые свойства.
Можно естественно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтоб отрешиться от подключений ВВ (то есть внутренние войска) проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это лишним.
Этот метод подмены катушек зажигания старенького эталона на наиболее массивные современные варианты можно использовать и на остальных карбюраторных движках, например у нас на форуме уже имеется пример внедрения такового типа на машине Лада Ока
И в конце видео работы от создателя данной для нас идеи модернизации:
Потому что возникли люди которые незначительно колеблются добавлю числа:
— Катушка зажигания 027.3705
Сопротивление первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
Сопротивление вторичной обмотки (5+0,5) кОм
— Катушки серии 3122.3705
Сопротивление первичной обмотки 0,43±0,04 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 4,08±0,40 Ом.
— Катушки серии 8352.12
Сопротивление первичной обмотки 0,42±0,05 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 5,00±1,00 Ом.
— Инжекторная катушка зажигания 2111-3705010-03
Сопротивление первичной обмотки 0.5 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 6.9 кОм
Источник: www.drive2.ru
Без помощи других меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107
Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести кар не получится. Единственное, что остаётся водителю в таковой ситуации — просить проезжающих водителей взять машинку на буксир либо вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, шофер может поменять катушку зажигания без помощи других. Разберёмся, как это делается.
Предназначение катушки зажигания на ВАЗ 2107
Катушка зажигания — главный узел машинки, без которого воспламенение топливовоздушной консистенции в камерах сгорания нереально.
Обычное напряжение электронной сети ВАЗ 2107 составляет 12 вольт. Предназначение катушки зажигания сводится к тому, чтоб повысить это натяжение до уровня, при котором меж электродами свеч зажигания возникнет искра, что приведёт к воспламенению топливовоздушной консистенции в камере сгорания.
Система катушки зажигания
Фактически все катушки зажигания на карах ВАЗ являются обыкновенными повышающими трансформаторами, оборудованными 2-мя обмотками — первичной и вторичной. Меж ними размещается мощный металлической сердечник. Всё это помещено в железный корпус с изоляцией. Первичная обмотка сделана из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Конкретно на эту обмотку подаётся начальное напряжение в 12 вольт.
Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в ней может достигать 25 тыщ. Провод во вторичной обмотке тоже медный, но его поперечник составляет всего 0.2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечки со вторичной обмотки, добивается 35 тыщ вольт.
Виды катушек зажигания
В различные годы на авто ВАЗ устанавливались различные типы катушек зажигания, которые отличались по конструкции:
- общая катушка. Одно из самых ранешних устройств, которое устанавливалось на самые 1-ые «семёрки». Невзирая на почетный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сейчас. Система устройства была описана выше: две медных обмотки поверх сердечника из стали;
- персональная катушка. Она в главном устанавливается на машинки с электрическими системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка тоже размещается снутри вторичной, но личные катушки инсталлируются на все 4 свечки ВАЗ 2107;
- спаренные катушки. Эти устройства употребляются лишь на машинках с электрическими системами зажигания. От всех других эти катушки различаются наличием двойных проводов, благодаря которым искра подаётся не в одну, а сходу в две камеры сгорания.
Размещение и схема подключения
Катушка зажигания на карах ВАЗ 2107 находится под капотом, у левого брызговика. Крепится на 2-ух длинноватых шпильках. К ней подключён резиновый колпак с высоковольтным проводом.
Подключается катушка по схеме, приведённой ниже.
О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107
Авто ВАЗ 2107 крайних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в каких употребляется катушка Б117А российского производства. Устройство полностью надёжное, но у всякой детали есть собственный срок службы. И когда Б117А выходит из строя, отыскать её в продаже достаточно трудно.
По данной для нас причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600 рублей). Таковая высочайшая стоимость разъясняется тем, что катушка 27.3705 снутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Конкретно это устройство рекомендуется применять при подмене спаленной катушки.
Тут же необходимо подчеркнуть и 3-ий вариант: катушку 3122.3705. Масла в данной для нас катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Невзирая на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большая часть автовладельцев останавливает собственный выбор на 27.3705. Катушки зарубежного производства на ВАЗ 2107 не инсталлируются.
Главные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107
Если шофер опосля поворота ключа зажигания отчётливо слышит, что стартер вращается, но кар при всем этом не заводится, то быстрее всего, катушка зажигания вышла из строя. Тут же необходимо подчеркнуть, что мотор может не запускаться и по остальным причинам: из-за заморочек со свечками, из-за дефектов в топливной системе и т. д. Осознать, что неувязка конкретно в катушке зажигания, можно по последующим признакам:
- на свечках зажигания нет искры;
- на высоковольтных проводах отсутствует напряжение;
- на корпусе катушки видны разные недостатки: сколы, трещинкы, оплавленная изоляция и т. д.
- при открывании капота отчётливо ощущает запах жжёной изоляции.
Все эти признаки молвят о том, что катушка зажигания сгорела. Обычно, это происходит из-за недлинного замыкания витков в одной из обмоток. Изоляция, которой покрыты провода в обмотке, с течением времени разрушается, примыкающие витки оголяются, соприкасаются и в месте их соприкосновения возникает возгорание. Обмотка оплавляется и приходит в полную негодность. По данной для нас причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Всё, что в состоянии сделать автолюбитель со спаленной катушкой — это поменять её.
Видео: неисправная катушка зажигания
Самостоятельная проверка катушки зажигания
Чтоб без помощи других проверить исправность катушки зажигания, автовладельцу будет нужно бытовой мультиметр.
Последовательность проверки
- Катушка зажигания снимается с кара. Все провода с неё снимаются.
- Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. Замеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2.5 – 3.5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре обязана иметь сопротивление не наиболее 0.4 Ом.
- Сейчас контакты мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре обязана иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 обязана иметь сопротивление в 5 кОм.
- Если все перечисленные выше значения соблюдаются, катушку зажигания можно считать исправной.
Видео: без помощи других проверяем исправность катушки зажигания
Подмена катушки зажигания на каре ВАЗ 2107
Для выполнения подмены катушки нам потребуются последующие инструменты:
- новенькая катушка зажигания;
- торцовые головки на 10 и 8 с воротком;
- отвёртка плоская.
Последовательность подмены катушки
- Раскрывается капот машинки, с аккума рожковым ключом на 10 снимаются обе клеммы.
- С катушки снимается основной высоковольтный провод. Это делается вручную, провод необходимо с маленьким усилием потянуть ввысь.
Итак, подмена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и полностью по силам даже начинающему водителю. Основное — соблюдать вышеуказанную последовательность действий, а перед началом работ — не запамятовать снять клеммы с аккума.
Источник: bumper.guru
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): главные предпосылки
Вне зависимости от типа установленного мотора (карбюратор либо инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны отлично, так как подмена и ремонт узла стоит недорого. Но ресурс деталей оставляет желать наилучшего.
Наружный вид устройства
Индивидуальности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свеч зажигания. Если гласить кратко и просто, то это небольшой трансформатор, который работает в импульсном режиме и конвертирует 12 вольт от кара в 20-30 тыщ вольт на выходе. Для передачи импульса употребляют высоковольтные провода, которые также время от времени стают предпосылкой неисправности катушки.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с огромным сечением;
- Вторичная обмотка катушки с огромным количеством витков, но наименьшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Часто искра на карбюраторе теряется нежданно, когда шофер не готов к схожему повороту событий. Но при наличии довольно опыта и внимательному отношению к поведению собственного кара, можно найти признаки неисправности до того, как пропала искра и движок не заводится.
Итак, почему теряется искра, в чем предпосылки и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
- Приблизительно за 500 км до того, как ресурс катушки завершится, на прохладном движке устройство нормально врубается в работу лишь через несколько минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некие задумываются, что неувязка в системе холостого хода. Сразу с сиим движок начинает неустойчиво вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, поэтому не постоянно успеваешь на него направить внимание.
- Иной краткосрочный признак — это активное троение мотора при запуске прохладного мотора и удержании педали акселератора. Это будет происходить практически 3-5 секунд, и опосля повторного нажатия на педаль все возвратится в норму.
- При убыстрениях либо смене передачи на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) движок может выдавать рывки, вибрации, краткосрочно усугубляется динамика. Минус в том, что таковой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) может показаться на несколько мгновений, но так же стремительно исчезает.
- Самый тривиальный признак — это полный отказ мотора от попыток запуститься. Искра теряется, а поэтому шансы тронуться равно нулю.
Проверка
Если вы увидели признаки проблемы катушки зажигания, или пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «погиб», непременно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы можете найти, что сделалось предпосылкой отказа катушки и как эти проблемы можно убрать.
Как проверить устройство? {Инструкция} не непростая, с ней управится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, опосля что проверим на корректность сопротивлением конкретно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, удостоверьтесь, что сама катушка совершенно подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите сейчас свечу плоскогубцами и положите железным корпусом на прерыватель либо движок.
- Если при кручении стартера мотора искра не возникла, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, поточнее его наличие. Для этого будет нужно мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а 2-ая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ бросается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром производятся замеры сопротивления. Позже проверяется вторичная обмотка.
О данной для нас процедуре поведаем наиболее тщательно.
Мультиметр для проверки
Источник: luxvaz.ru
Изучаем схему катушки зажигания кара ВАЗ 2106
Время от времени автолюбителям приходится сталкиваться с таковой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Обычно, неувязка состоит в системе зажигания, поточнее, в нарушении какого-то элемента данной для нас системы. Первым действием нужно проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, либо, как его именуют в обиходе, трамблера.
Проверка катушки зажигания
С данной для нас целью нужно снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом обязана показаться пробегающая искра. Опосля этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для что выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра обязана исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации тс.
При проводимой проверке нужно соблюдать технику сохранности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным фуррором применяется, как система зажигания с внедрением контактов, так и система без внедрения контактов трамблера, соответственно, употребляется различная катушка ВАЗ 2106, зависимо от вида системы зажигания.
Проверка этих типов зажигания осуществляется практически по одним характеристикам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Нужно держать в голове, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи добивается от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При маленький силе тока в системе это не грозит жизни, но удар электротоком можно получить очень чувствительный.
Принципиально: Для подстраховки целенаправлено в каре держать доп катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы довольно нередко являются предпосылкой вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При недостатках этих компонент мотор запустить не представляется вероятным, а поменять их нетрудно. В последнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с остальных моделей ВАЗ.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный особым маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципная схема системы зажигания размещена ниже:
где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечки; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно поглядеть тут:
Проверка катушки зажигания:
- На исходном шаге нужно выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для что: включаем зажигание и делаем мультиметром застыл напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
- Чтоб завести «движок» в аварийном режиме, нужно положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то нужно протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по краям изделия, при всем этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют последующим образом: 1-ый – к основному выходному контакту катушки, а 2-ой – к контакту сбоку, при всем этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, стоимость которой является допустимой для почти всех автолюбителей, причина, в главном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать долгосрочную проверку на искровой «пробег» меж проводкой и массой, это может спровоцировать недостаток «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106
Есть отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к подмене изделия. К ним относятся наружные механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда нагревается катушка зажигания до высочайшей температуры.
Маленькое нагревание изделия – обыденное состояние данной для нас детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности данной для нас детали системы зажигания советуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.
Источник: avtovx.ru