Регулировка развал схождение колес автомобилей

Как создать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес кара можно отрегулировать своими руками, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как создать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями почаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машинку будет уводить на лево либо на право.

В конце данной нам статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что же все-таки это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машинки на дороге?

Развал – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость кара в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка направлены друг к другу – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и стают параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение обязано быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр весьма изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новейших деталей, потому его регулировку мы разглядывать не будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация кара также с течением времени заносит свои коррективы в эти характеристики, потому временами возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего же ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и буквально определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автолюбители управлялись безо всяких щитов и компов – с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

{Инструкция} по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую кара. Если нужен ремонт, то развал-схождение созодать глупо. Управляющее управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых весьма очень зависят углы установки колёс на каре:

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышках и удостоверьтесь в том, что случано не запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как создать развал-схождение своими руками на каре ВАЗ 2109.

Чтоб избежать излишних регулировок развала и схождения опосля ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг дружку. Идеальнее всего это созодать зубилом, керном либо краской. Нужно также считать число оборотов при выворачивании наконечников из управляющих тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала производится в последующем порядке (напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для кара ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машинка обязана стоять на ровненькой площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а потом у нижней. Разница обязана составлять ±3 мм.
  4. Обод быть может не безупречным, потому лучше прокатить машинку, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог.
  6. Опосля этого разверните машинку на 180° и опять произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Потом снимите колесо и 2-мя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таковым образом добиваясь нужного угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на пространство, опустите кар и качните пару раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машинки на некое расстояние и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных карах угол развала должен быть в границах +1/+3мм, а на переднеприводных машинках обычным считается развал в спектре от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой.


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно поближе дискам.
  • Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтоб ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с недвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите кар вперед, чтоб линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзаду меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для конфигурации длины тяги.
  3. Не запамятовывайте смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машинку вспять.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно окончить регулировку угла схождения. Для добавочно контроля прокатите кар вперед.

Поглядите по очереди со стороны всякого фронтального колеса в створ всякого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

Опосля регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные – наиболее удобны.

Видео: что необходимо знать о развале-схождении

Источник: unit-car.com

Dzhiper89 › Блог › Как создать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес кара можно отрегулировать своими руками, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как создать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями почаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машинку будет уводить на лево либо на право.

В конце данной нам статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от их зависит поведение машинки на дороге?

Развал-схождение – что же все-таки это такое?

Развал – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость кара в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка направлены друг к другу – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и стают параллельно.
У переднеприводных – напротив, схождение обязано быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр весьма изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новейших деталей, потому его регулировку мы разглядывать не будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация кара также с течением времени заносит свои коррективы в эти характеристики, потому временами возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего же ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и буквально определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автолюбители управлялись безо всяких щитов и компов – с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

{Инструкция} по регулировке развала-схождения своими руками

Направьте внимание на три момента, от которых весьма очень зависят углы установки колёс на каре:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески кара).
Давление в шинах.
Загрузка машинки.
Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышках и удостоверьтесь в том, что случано не запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как создать развал-схождение своими руками на каре ВАЗ 2109.

Чтоб избежать излишних регулировок развала и схождения опосля ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг дружку. Идеальнее всего это созодать зубилом, керном либо краской. Нужно также считать число оборотов при выворачивании наконечников из управляющих тяг.

Перед началом регулировки развала машинка обязана стоять на ровненькой площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а потом у нижней. Разница обязана составлять ±3 мм.
Обод быть может не безупречным, потому лучше прокатить машинку, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог.
Опосля этого разверните машинку на 180° и опять произведите замеры, запишите их и сравните.
Потом снимите колесо и 2-мя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таковым образом добиваясь нужного угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на пространство, опустите кар и качните пару раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машинки на некое расстояние и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных карах угол развала должен быть в границах +1/+3мм, а на переднеприводных машинках обычным считается развал в спектре от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно поближе дискам.
Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтоб ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с недвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите кар вперед, чтоб линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзаду меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для конфигурации длины тяги.
Не запамятовывайте смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машинку вспять.
При показаниях от -1 до +1мм можно окончить регулировку угла схождения. Для добавочно контроля прокатите кар вперед.
Поглядите по очереди со стороны всякого фронтального колеса в створ всякого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

Опосля регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные – наиболее удобны.

Источник: www.drive2.ru

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Смотрите также

Как проверить пружины подвески кара

    19 1 22k

Как проверить шаровую опору

    29 0 43k

Неисправность шаровой

    29 0 16k

Какие пружины лучше

    54 1 54k

Стойки стабилизатора

    110 0 129k

Ни для кого не станет новостью, что ошибочно налаженный сход развала колеса, может привести не только лишь к ухудшению свойства покрышки, да и прирастить расход горючего. Конкретно потому, к выставлению схода развала стоит подойти трепетно.

Своими силами настроить сход развал совершенно легко, как может показаться поначалу. Мы попытаемся разглядеть этот вопросец тщательно и отдать рациональные советы новеньким механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот принципиальный нюанс, который влияет на устойчивость машинки на дороге. Что это означает? Колеса должны двигаться по прямой полосы, а минуя поворот ворачиваться в начальное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется весьма просто. Когда кар двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в итоге толчков от дороги. Тогда шофер должен возвращать колеса в необходимое (прямолинейное) положение. Беря во внимание то, что это происходит повсевременно, человек за рулем посильнее утомляется. К тому же, контакты управляющего привода резвее износятся. А с повышением скорости, возрастающая неустойчивость становиться не неопасной.

От чего же зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения либо развала. Регулировка схода развала колес быть может произведена в автомастерских, но полностью может быть решить эту делему и своими руками.

1-ое, что нужно создать, это найти необходимость регулировки схода развала.

Разглядим это по пт:

  1. Непрерывный уход авто от данного курса прямолинейного движения в ту либо иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора фронтального колеса вдоль оси вращения, нужно оглядеть края этого желобка. Кромки схожие – это означает, что нет обстоятельств для беспокойства, если же одна из их имеет некую заостренность, а иная – нет, означает у вас есть неувязка. Но на это стоит уделять свое внимание только при размеренной езде. Если же вы являетесь фанатом резвой скорости, то это условие быть может обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таковых симптомов гласит, что необходимо устанавливать развал схождения. Водители имеющие некий опыт в ремонте авто своими руками при большенном желании могут делать сход развал без помощи других.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта для вас будут нужны:

  • линейка;
  • мел;
  • обычный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровненькая площадка с ямой либо подъемником.

Поначалу будет нужно узнать: как буквально было произведено схождение ранее. Т.е. «нулевое» ли положение у управляющий рейки при прямолинейном движении. Как это создать? Следуем предстоящим указаниям: поставить кар на ровненькой поверхности. Потом повернуть очень руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (в центре круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При всем этом нужно посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (толикой). Когда посчитали поделить приобретенное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный итог совпадает с обычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется создать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Нужно снять руль, для этого отвинтите гайку. Опосля зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны размещаться симметрично). Сейчас мы будем ориентироваться по этому положению. Чтобы себя проверить, необходимо попеременно вращать руль на лево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на однообразное количество оборотов, по этому поворачивая колесо до максимума в стороны, подщитывайте их.

Дальше необходимо ослабить стопорные гайки наконечников управляющих тяг. Одну тягу следует мало вывернуть, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это весьма принципиально!). Такую функцию можно создать один раз и наиболее не поменять положение руля. А в предстоящем – только регулировать схождения.

Как отрегулировать схождения колес?

Опосля проверки прямолинейность необходимо проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, накрепко ли крепление подвески и механизма руля. Опосля этого уже можно приступить конкретно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу меж точками на ободе впереди и сзаду его оси геометрии. Для этого необходимо применять специальную цепь с линейкой либо натяжной устройство.

Чтобы измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таковым образом, чтобы наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машинку следует мало перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзаду оси колес. При всем этом стрелка обязана демонстрировать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она обязана быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес необходимо вращать соединительные муфты боковых управляющих тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки нужно накрепко затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным действием выступает проверка и регулировка развала колес, да и ее может быть выполнить своими силами. Чтобы это создать машинка поднимается так, чтобы колеса не дотрагивались до земли. Опосля этого необходимо вычислить места схожего биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. При помощи шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций меж нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машинку, чтобы колесо оборотилось на 90. Повторить пару раз и записать результаты.

Дальше снимаем колесо кара и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Потом сдвигаем внутрь либо наружу поворотный кулак, в котором направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Конкретно таковым образом вы можете установить нужный угол развала. Опосля процедуры необходимо подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал своими руками, помните, что нужно проводить замеры пару раз (не меньше 3-х), опосля чего же взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы верно, тс не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится поновой в этом случае, если опосля проведенных работ машинка всё равно «уходит» с линии движения прямолинейного движения. О неверном развале либо схождении также произнесет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) шин также будет не излишней.

Самостоятельное выполнение таковой не легкой процедуры сберечь благопристойную сумму средств, но помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Источник: etlib.ru

Развал-схождение своими руками: пошаговая {инструкция}

Развал-схождение своими руками может быть отрегулировать при помощи обычных средств находящихся под рукой. Данная статья посвящена тому, как создать сход-развал своими руками, какие трудности более нередко встречаются при регулировании.

Некорректная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, например, убыстрение износа шин или уклонение в правую или в левую сторону кара во время езды по прямой. Но полностью может быть в домашних критериях создать развал-схождение верно.

Развал-схождение: что это

Развалом именуется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Средством правильного развала обеспечивается плотный контакт меж дорогой и шиной.

Схождением же именуют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он описывает стойкость авто во время поворотов, также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда делать развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения обязана осуществляться два раза раз в год, в моменты сезонной подмены шин. В течение сих пор можно неоднократно попасть в яму или наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Впору проведённая регулировка обходится еще наиболее дёшево по сопоставлению с новенькими шинами. Автомобилисты в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) делали это, не применяя какие-либо стенды и компы, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как создать развал-схождение в домашних критериях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую кара. Если нужен ремонт, то развал-схождение созодать глупо. Управляющее управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ходовой системы кара

Имеют значение 3 фактора, в значимой мере определяющие углы установки авто колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление снутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения нужно инспектировать давление снутри шин, чтоб удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание излишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой необходимо (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Лучше для этого применять зубило, керн или краску. Необходимо ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из управляющих тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы управляющего управления. Почаще всего сегодняшние авто обустроены фронтальной подвеской МакФерсон, также управляющим управлением реечного типа.

Данный вариант просит первоочередного рассмотрения. Как создать сход-развал своими руками – пошаговая {инструкция}:

  • Установить кар на специальную яму с обеспечением себе беспрепятственного доступа к управляющим тягам. Во время работы принципиально придерживаться норм сохранности, также учесть, что не один раз будет нужно вылезти из ямы, а потом спуститься в неё опять.
  • Убедиться, что любая часть ходовой совсем исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор сначало требуется их подмена. По другому Вы лишь напрасно потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой авто покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют схожую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной последней позиции в другую. Потом установить эти колёса в центральное положение. Это необходимо для того, чтоб поставить любой компонент на своё пространство.
  • Отыскать и отметить среднюю точку средством измерения дистанции от одной шаровой опоры до иной и деления её на 2.
  • Создать замеры колёс на внутренней стороне. Определять необходимо не шины, а диски. Сначала следует найти дистанцию от одной фронтальной кромки до иной, потом — от одной задней кромки до иной. Приобретенная разница дозволяет вычислить угол развала. Потом он сверяется с той информацией, которую содержит техно спецификация.
  • В случае нарушения параметра необходимо ослабить контргайки управляющих тяг, потом, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Нужно, чтоб угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Доказательство этого может быть при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Потом следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, создать замеры пригодится на наружных поверхностях дисков, потому что снутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С данной нам целью следует взять отвес либо большенный треугольник с подготовительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница меж краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата рассчитывается угол.
  • Самыми пользующимися популярностью видами устройств для регулирования развала-схождения являются крутящиеся эксцентрики и подкладные пластинки.

Путём вращения эксцентриков или вставки пластинок следует достигнуть подходящих характеристик. Чтоб обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, нередко приходится колёса снимать, и опосля замеров устанавливать опять.

Советы

Перечисленное выше касается и тех машин, которые имеют подвески остальных типов. При различных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значимые различия:

  • Авто, в каких отсутствует реечный привод, а его функцию делают управляющая трапеция и редуктор, предполагают особенное внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его может быть только тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения при помощи эксцентрика происходят конфигурации и в кастере, который будет нужно надзирать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и впереди, и сзаду. В большей части случаев данный фактор меняется средством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В вэдовом каре с фронтальным неразрезным мостом регулирование развала-схождения совершенно не предвидено.

Опосля того, как завершена регулировка, следует помыслить, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми или штампованными. 1-ые значительно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, 2-ые являются наиболее удобными.

Источник: autoshas.ru

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая {инструкция}

Чтоб отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к экспертам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на особом оборудовании. Стоимость услуги маленькая — по данной нам причине обладатели авто изредка делают эту работу без помощи других, хотя особенных сложностей тут нет. Настраивая развал и схождение своими руками, принципиально соблюдать точность и сохранность.

Что такое сход-развал колес?

Авто колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давнешних времен, и с течением времени из-за возрастания авто скоростей, инженеры были обязаны больше уделять внимание развитию подвески, чтоб облагораживать сохранность при езде, также создавать нужный удобство для водителя.

Управляющая система и детали подвески содержат в собственной конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается появление завышенного свободного хода (иными словами зазоров).

Итог — наклон колес относительно вертикали изменяется, что усугубляет маневренность, сдвигает машинку в сторону при езде, также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Четкое определение — это угол меж вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Либо, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машинки.

Угол схождения

Четкое определение — это угол меж траекторией движения машинки и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Либо, по-другому — это разница расстояний, меж колесами в одном мосту, измеренная в 2-ух последних точках колеса.

Представим две воображаемые полосы: одна вертикальная, а иная ориентирована вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машинку сверху и представте две прямые: одна вдоль вращения колеса, 2-ая параллельно движению кара. Если линия, вдоль которой вращается колесо, размещена меж линиями линии движения, то угол считается положительным, а если напротив, то отрицательным.

Признаки отвратительного развала-схождения

Чтоб найти в котором состоянии находятся углы развала-схождения, стоит присмотреться к нижеперечисленным факторам:

  • авто направляет влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса ориентированы вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машинку увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при наивысшем угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не воспринимает прежнее положение;
  • звучные звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные препядствия появляются, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых карах

Колеса различных моделей авто нередко различаются по углам установки. Соединено это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем осознать, как создать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей различных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинноватой проволоки или крепкого шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. 2-ух схожих толстых досок (приблизительно 50-60 см);
  6. 2-ух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтоб починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», позже инспектируют, чтоб они были размещены на схожей высоте, по другому кривая опора плохо воздействует на измерения.

«Блины» делаются из 4 железных листов. Для смазывания каждой таковой пары употребляют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения 1-го колеса, другое обязано быть недвижным.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Перебегаем к иной стадии — снятие замеров: с помощью строительного отвеса или уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой полосы, чтоб не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Тут пригодится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Закрепляем приобретенные данные в блокноте.
  • Дальше следует прокатить машинку так, чтоб двинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новейшие данные. Процесс повторяется два раза для усреднения инфы, избавляясь, таковым образом, от погрешности.
  • Производитель рекомендует для нашей марки кара отрегулировать угол развала в районе 2-ух мм.

На данной модели была поставлена задачка, достигнуть отрицательного развала, и чтоб облегчить процесс, уровень был скреплен с пластинкой (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и дальше регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в главном представляет собой обыденное откручивание болтов. Принцип прост: нужно отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машинки регулируются за счет количества шайб меж опорой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Предварительные работы

Ставим машинку в начальную позицию, колеса ориентированы вперед. Фиксируем в центре колес (чуток пониже) вдоль горизонтальной прямой особые бруски.

Для наиболее четкого измерения промежутка междуколесного места, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На обратном колесе начало рулетки не фиксируем.

С 2-ух сторон, от задних колес к фронтальным тянем (по центру) бечевку. Весьма принципиально, чтоб она ни к чему не прижималась.

Российские модели известны тем, что ось сзади наиболее узенькая, чем передняя, потому с 2-ух сторон задних колес подкладываем предметы 1-го размера под бечевку для роста расстояния, к примеру, маленький кусок бруска.

Как инспектировать

Рулетка нам пригодится, чтоб создать замеры в определенных местах, обозначенных на картинке.

Опосля замеров расстояний 1,2,3,4 вышло:

Имеем разницу 10 мм, а такое число нас не устраивает. Во-1-х, следует создать зазоры 3 и 4 схожими по длине, лучше в один сантиметр. Во-2-х, стоит поменять расстояние 1 и 2, а т.к. наш кар имеет фронтальный привод, то для него угол схождения обязан иметь отрицательный вид.

Причина такая: при езде движение фронтальных колес ориентировано вовнутрь, а у машин, привод которых находится сзаду, все по другому: фронтальные колеса расползаются по сторонам от центра, а означает, такому металлическому жеребцу схождение следует создать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтоб уменьшить цифру управляющие тяги подтягивают, а чтоб прирастить с помощью муфты длину тяги укорачивают. Просвет меж точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние меж показателями 1 и 2 считают равным в один мм.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только лишь одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без заморочек. Если он закручивается, то нужно ослабить хомут.

В итоге получаются последующие характеристики:

Такие характеристики числятся нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Создать развал схождения самому — дело несложное, но работа с забугорными моделями просит большей точности, тут неважно какая погрешность недопустима. Если же у обладателя кара отсутствует желание растрачивать свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за 500 рублей спецы проведут полный цикл работ.

На последующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Источник: remontautomobilya.ru

Регулировка развал схождение колес автомобилей

Сейчас на всех СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Но автовладельцам можно провести эту функцию без помощи других. Так они научатся лучше осознавать и ощущать собственный кар.

Содержание:

ТАК В СТО ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Автомеханики в один глас говорят, что выполнить настройку развал-схождения без помощи других необыкновенно трудно. По сути это не так. Также не стоит очень доверять спецам из СТО, которые утверждают, что эти характеристики в каре нарушены.

В автосервисах дают установить кар на щит для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. На данный момент вправду обученных профессионалов становится меньше и меньше. Но все-же есть мастера, которые отменно в состоянии сделать эту работу.

Они без помощи щитов могут выполнить точную диагностику характеристик развал схождения, поставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) о разных нарушениях геометрических черт и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают делать эти операции своими руками. Так можно получить наиболее четкий итог. И пусть методы, при помощи которых делается регулировка развала-схождения колес, уже значительно устарели, но все-же они есть и демонстрируют довольно четкие результаты.

РАЗВАЛ

Под развалом (Camber) необходимо осознавать разницу меж расстояниями от неких условных точек. Это, можно сказать, угол меж плоскостью, по которой движется тс, и положением колеса. Отрицательный развал возникает в случае, если нижняя часть колеса наиболее выпукла чем верхняя. Как следует, положительный развал появляется в случае, если высшая часть колеса глядит наружу относительно кара.

  • Если данный угол развала в минусе, то высочайшая точка на колесе ориентирована вовнутрь, в колесную арку.
  • Если в плюсе, тогда напротив – наружу.

Для того чтоб корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться серьезных критерий.

  • Принципиально, чтоб в покрышках было среднее давление.
  • Ровненькие колесные диски – это тоже залог правильных углов.
  • Для опции требуется, чтоб руль имел обычный свободный ход либо вольный ход.
  • До этого чем начинать диагностику, необходимо удостовериться в том, что все главные шарниры и узлы в системе подвески были стопроцентно исправны и не изношены.

Регулируют развал средством уменьшения либо роста количества проставок. Они размещены меж эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. На данный момент можно найти в продаже особые регулировочные пластинки для опции развала. Они подступают для колес заднеприводных машин российского производства.

СХОЖДЕНИЕ

Схождение (Toy) это угол меж поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения кара. Время от времени из-за конструктивных особенностей тс регулировке подлежат как задние колеса, так и фронтальные.

Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны кара

При измерении в миллиметрах отмечают разницу меж задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его фронтальной точке.Нередко можно услышать от проф механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть авто, где производится регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Правильно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых принципиальных причин, которым определяется устойчивость машинки.

Схождение выясняется суммой разностей меж кромкой колесных ободьев в заднем и фронтальном положении. Замеры делают по центру высоты диска меж схожими точками на ободах.

Если данные не соответствуют обычным, тогда нужно выставлять углы схождения. К четкой настройке можно перейти только опосля проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение обязано быть очень надежным.

Также диагностируются шаровые, установленные на управляющих тягах. Для неплохого результата добавочно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Принципиально держать в голове, что опосля всех ремонтов в ходовой части кара требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается при помощи конфигурации длины боковых управляющих тяг.

КАСТЕР

КАСТЕР (Caster) это угол, который проходит меж вертикалью и проекцией оси поворота для определенного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машинка выравнивается на скорости. Другими словами она сама выходит из поворота, если отпустить управляющее колесо. Каким бы угол поворота ни был, тс без помощи других вернется в положение прямолинейного движения. Естественно, так машинка будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена правильно. Такое же поведение можно следить при верно настроенном кастере.

На обыденных карах данный угол составляет наиболее 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр мало выше. Это и сделает машинку наиболее устойчивой. Также повысит рвение кара двигаться прямолинейно.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ?

Регулировка эта присваивает машине огромную устойчивость. Улучшается маневренность. Также правильные углы понижают возможность заноса. И еще: если все углы выставлены правильно, тогда покрышки будут не так активно изнашиваться, и снизится расход горючего.

Когда необходимы регулировки?

Настройка нужна, если при движении машинку повсевременно уводит в одну либо другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости опции гласит изношенность покрышки лишь с одной стороны либо неравномерный износ. Если это заднеприводный кар, добавочно инспектируют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При зрительной диагностике протектора на фронтальной оси рекомендуется кропотливо проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба схожие, то это неплохой символ и обстоятельств волноваться нет. Если один из краев желоба заостренный, а иной обычный, означает, неувязка есть.


Но это принципиально лишь при размеренной манере вождения. Регулировка также нужна, если есть определенные трудности при выполнении неких маневров.

СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Существует несколько способов, которые подступают для установки углов сход-развала. Например, можно пользоваться лазерным указателем. Существует и испытанный способ с телескопической линейкой и отвесом. Таковая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не весьма буквально, но все эти инструменты есть у всякого.

Перед началом работы

До этого чем начать работу, нужно проверить некие моменты.

  • Следует убедиться, что на каждой оси установлены схожие шины.
  • Диски должны быть очень ровненькими.
  • Добавочно руль устанавливают в прямолинейное положение, а потом инспектируют количество оборотов на право и на лево.
  • Для того чтоб регулировка отдала итог, вся подвеска обязана быть исправной.
  • И в конце концов – давление в шинах. Оно обязано соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

Если производится регулировка развала-схождения фронтальных колес, то их устанавливают в прямом направлении. Дальше в верхней и нижней точке делают отметки. Потом к крылу прикладывают отвес и определяют расстояние меж шнуром и ободом.

Машинку необходимо откатить вперед так, чтоб колесо сместилось на 90 градусов, и дальше необходимо выполнить те же замеры. Для работ нужно демонтировать колесо. Также выворачивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Потом двигают кулак на расстояние, приобретенное в итоге измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Сейчас следует все собрать назад и выполнить замеры опять.

Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм.

В случае с заднеприводными – +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предшествующей регулировкой. Что касается нужного инструмента, то пригодится мел и телескопическая линейка. Сейчас пометки необходимо созодать не снаружи, а снутри колеса, фактически впритирку к колесным дискам. Потом линейка прикладывается 2-мя концами к меткам. Дальше указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. Опосля кар прокатывают чуток вперед до момента, пока линейка не сместится вспять.


Измерения покажут, как нужно настраивать управляющие тяги. Если числа меж колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница возросла, означает, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется особая муфта.

Заключение

Итак, мы узнали, как без помощи других произвести функцию регулировки развала-схождения колес кара. Настройку можно произвести при наименьшем наборе инструментов. Эти познания будут не излишними для хоть какого автомобилиста.

Источник: auto-on-line.ru