Права со всеми открытыми категориями

Общества › DRIVE2 и ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) › Блог › Подмена старенького ВУ на новое со ВСЕМИ категориями!

Денек “Х” стремительно приближался. Еще пару годов назад я начал задаваться вопросцем — какие группы у меня останутся, а какие придётся “добирать” опосля подмены старенького водительского удостоверения на новое. Ведь некое время вспять ввели новейшие требования к управлению тс при наличии специального обучения. Хочешь управлять мопедом-отучись, байком — ещё, прицепом к легковому кар, грузовому, автобусу… Ужась!) Короче, хочешь управлять — у тебя обязательно должны быть надлежащие группы в ВУ!) Имеющиеся у меня права имели срок окончания в декабре 2017. 10 лет стремительно подступали к концу…

Почему меня заинтересовывал этот вопросец? Да поэтому что когда-то благополучно на ВСЕ! группы я прошел обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и по сей день управлял всем, что можно и без всяких заморочек. Да останавливали. Да смотрели. Да инспектировали. Но практически всякий раз, видя схожее вод.удостоверение начинали улыбаться и спрашивать: — Шофер- специалист? Я утвердительно кивал и улыбался в ответ!)
На этом отдавали документы, желая счастливого пути.

Но какие группы из имеющихся “перекочуют” в новое — были сомнения и недопонимание.
Начал потихоньку интересоваться у профессионалов. Но здесь оказалось всё как у докторов — сколько их, столько и воззрений!)))) И любой высказывал собственный “диагноз”. (никого не желаю оскорбить). Мне никогда не удалось услышать рассказ от человека, схожим образом сделавшим подмену. Хотя такие наверное есть!) Ну не могу же я быть единственным и ненаглядным?!)))))

Вчера ставил на учёт старенький прицеп-автовоз. Во время сверки номеров, завел разговор с сотрудником отдела РЭО, который отвечает за постановку и снятие с рег учета каров, также за выдачу ВУ.
Показал ему своё. Он поглядел и гласит:
— Мы поставим для вас все группы если вы прошли обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на их до 2006 года И у вас сохранился экзаменационный листок либо свидетельства о прохождении этого обучения. И не забудьте создать мед.справку!

Ок. Принято. На учет прицеп быстренько поставил и поехал домой разгребать архивы… У меня были сомнения в наличии подтверждающих учебу документов. Нередко переезжал. Время от времени делал очистку ненадобных бумажек… Мог выбросить либо затерять… Наиболее 2-х 10-ов лет прошло!

Но меня ожидала фортуна!) Что-то удалось отыскать.

Всё собрал в файлик и с утра начал двигаться в мед центр, расположенный по соседству. Стоимость справки со всеми спецами включая нарколога и психиатра — 2500 рублей. Успел раздеться, надеть бахилы и подал паспорт в регистратуру. Глядят прописку и спрашивают: — Вы прописаны не в Нижнем Новгороде? Да, не в Нижнем, а области. Тогда у вас обязана быть справка с места жительства от психиатра и нарколога. Без неё не сможем для вас оформить мед.справку! Вот те на. У меня с собой были справки старенькые с отметками. Да и они их не устраивали.

Пару месяцев вспять я уже делал справку на ружо!)) Правда в другом мед.центре. И там все делалось за 15 минут… В общем пожелал этому центру фортуны и поехал туда.
Как оказывается позднее, не у всех мед-центров имеются лицензии на определенные деяния и доступы к базам. У соседского не оказалось. Но нижегородцам они созодать могли. А вот с областью — уже неувязка. Ну это их дело.

В этом мед центре справка стоит на 200 рублей дороже, но ВСЕХ профессионалов проходишь тут и без всяких справок! Время на прохождение мед.осмотра? По телефону декларируют 30-40 минут. По факту я уложился ранее. Изумил невролог. Согласно какому-то новенькому приказу они должны снимать энцефалограмму и вносить в компьютер данные. Ранее этого не было. Таковым образом инспектируют на наличие либо отсутствие эпилепсии. Дедушка со всеми возился длительно. Старенький.

Ну ничего. Я уважаю старших. Он произнес, что почему-либо тем, кто лишь на категорию “В” — это исследование не проводится. Для меня это удивительно, поэтому что считаю что хоть какой человек небезопасен за рулем и не принципиально какого кара, если во время вождения у него начнется эпилепсический припадок (острое проявление болезни)!

Ну да хорошо. Это не мой вопросец. Хотя поднять можно.
Короче говоря, спустя 25 минут я был на сто процентов проверен и получил священную справку. Смотрится она вот так

Поехал в РЭО. По дороге позвонил туда. Девицы разлюбезно и расслабленно отвечали на все вопросцы.
Меня заинтересовывала оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) гос-пошлины. Они окрестили — 2000 рублей. Можно произвести оплату через сбербанк-онлайн и распечатать квиточек.

Но если это созодать через веб-сайт гос-услуг — то он дает скидку в 30%! Итого получится к оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) 1400 рублей, но в этом случае записываться нужно лишь на последующий денек, как минимум если веб-сайт выдаст вольные “окна” для выбора. Мне хотелось создать всё одним днём, раз уж занялся. Не люблю затягивать.
Попробовал создать оплату в сб-онлайне. Не получилос. Необходимо знать: ИНН, КБК и ОКТО
По сиим вопросцам пришлось снова звонить девчонкам. Они всё продиктовали. И напомнили, что необходимо создать ксерокопию мед справки. Сделал.
Приехал к ним в 16:30. В РЭО — никого!

Вот и славненько. Стучусь в окошко. Женщина стремительно воспринимает документы. Ничего заполнять не надо. сообщила- ожидайте. Минут через 15 пойдете домой. Пока ждал, от бездельничания знакомился с приятной информацией и агитацией на стенках и плакатах:

Источник: www.drive2.ru

Права со всеми открытыми категориями

Не тайна, что с 1 апреля 2014 года выдаются водительские удостоверения новейшего эталона. В этих удостоверениях 16 категорий (А; А1; В; В1; С; С1; D; D1; ВЕ; СЕ; С1Е; DЕ; D1Е; М; Тм; Тb).

У почти всех водителей возникает вопросец – какие группы будут открыты при подмене их водительских удостоверений? На данный момент разберемся!

На основании статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О сохранности дорожного движения» получаем таковой итог:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа)

С = С + С1

D = D + D1

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М – автоматом раскрывается, если у Вас уже есть водительские права хоть какой группы.

Перед знаком «=» стоит прежняя категория. Опосля знака «=» стоят группы и подкатегории, которые будут открыты в водительских удостоверениях новейшего эталона.

Если у Вас была категория А, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: А, А1, B1 (с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас была категория В, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас были группы В, С, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Если у Вас были группы В, С, D, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Если у Вас были группы В, С, D, Е, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Если у Вас были группы А, В, С, D, Е, то в новеньком удостоверении будут группы и подкатегории: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Группы Тм и Tb не рассматриваем. Это особые группы для управления трамваем и тролейбусом. В их поменялось лишь обозначение категорий, а сами группы остались прежними.

Значения категорий и подкатегорий в новейших водительских удостоверениях (в согласовании с ч.1 ст. 25 Федерального закона «О сохранности дорожного движения»):

категория “A” – байки;

категория “B” – авто (кроме тс группы “A”), разрешенная наибольшая масса которых не превосходит 3500 кг и число сидящих мест которых, кроме сиденья водителя, не превосходит восьми; авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг; авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 3500 кг;

категория “C” – авто, кроме каров группы “D”, разрешенная наибольшая масса которых превосходит 3500 кг; авто группы “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

категория “D” – авто, созданные для перевозки пассажиров и имеющие наиболее восьми сидящих мест, кроме сиденья водителя; авто группы “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

категория “BE” – авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг и превосходит массу кара без перегрузки; авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс превосходит 3500 кг;

категория “CE” – авто группы “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг;

категория “DE” – авто группы “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг; сочлененные автобусы;

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория “A1” – байки с рабочим объемом мотора внутреннего сгорания, не превосходящим 125 кубических см, и наибольшей мощностью, не превосходящей 11 киловатт;

подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;

подкатегория “C1” – авто, кроме каров группы “D”, разрешенная наибольшая масса которых превосходит 3500 кг, но не превосходит 7500 кг; авто подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

подкатегория “D1” – авто, созданные для перевозки пассажиров и имеющие наиболее восьми, но не наиболее шестнадцати сидящих мест, кроме сиденья водителя; авто подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

подкатегория “C1E” – авто подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг;

подкатегория “D1E” – авто подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг.

Примечание! Водительские удостоверения, выданные в Русской Федерации до денька вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в их срока. То все есть прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. Выдаются же обыденные водительские удостоверения в нашей стране на срок 10 лет.

Источник: www.infoavtopravo.ru

Группы водительских прав

Водительское удостоверение за крайние пару лет видоизменялось. Если ранее группы разделялись просто на «байк», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то сейчас их диапазон стал обширнее. Группы получили подразделение на подкатегории.

В данной для нас статье мы поможем новеньким и опытным водителям акклиматизироваться в водительских удостоверениях современного эталона.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три группы:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие байки;
  • А – байки.

Категория М создана для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она раскрывается автоматом при сдаче экзамена на всякую из остальных категорий. На самом деле, мопед может водить хоть какой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с огромным количеством смертей на дорогах в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью мопеда. Другими словами, создатели ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом суровом транспорте, вы будете наиболее ознакомлены и осторожны в вождении этих легких мото-средства. Доплачивать за категорию не надо.

Категория А1 для «слабеньких» байков до 125 «кубов» быть может открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная изюминка. Но владелец прав с пометкой А1 не сумеет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая широкая, она дозволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 кг. Другими словами, выучившись на категорию А, у вас автоматом раскроются группы А1 и М.

Категория прав для управления каром

Что касается легковых авто, то тут конфигурации малы. Категория В, как и до этого, дозволяет водить кар – тот, что до 3,5 тонн и имеет не наиболее 8 мест в салоне. Новеньким лучше отрабатывать водительские способности на подержанном авто. На дороге появляются различные ситуации, и б/у машинка в этом случае наилучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с неуввязками: штрафы, залог, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), лизинг и др. Потому перед покупкой рекомендуется инспектировать историю кара.

К группы В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, лишь вот в 2020 году эти две группы, если на их выучиться, «слипаются» совместно. Таковым образом, шофер машинки с прицепом обязан иметь права группы ВЕ.

Те, кто владеют водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на оборотной стороне карточки, куда наиболее широкая.

Всего в 2020 году водительское удостоверение в Рф насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых недозволено именовать полностью «штатскими» и доступны лишь курсантам, обучающимся на управление публичным транспортом.

В разряд «каров», лишь потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если ранее для их было только две группы – С и D, то сейчас их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в группы С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной группой вынесли СЕ и С1Е – то же самое, лишь с прицепом.

Принципиальное замечание и отличие: открытая категория С не дозволяет управлять маленькими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинками.

Категория прав для публичного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году возникли новейшие группы, подразделяющие автобусы на подвиды, также дозволяющие управлять трамваем либо троллейбусом:

  • D1 – маленькие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – маленькие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «маленьких автобусов» попадают тс, которые в народе принято именовать «маршрутными такси». Это авто вроде «Газели» либо «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус только не так давно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами тс указывали.

Источник: avtocod.ru

Водительские права: все, что необходимо знать при получении либо подмене

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие аспекты следует учитывать при получении либо подмене этого документа?

Для того чтоб обзавестись основным водительским документом, необходимо пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии хоть какой иной группы в правах);
  • А1 — байки с объемом мотора до 125 кубических см;
  • А — байки с объемом мотора выше 125 кубических см;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- либо четырехколесные авто);
  • В — легковые авто, разрешенная наибольшая масса которых не превосходит 3,5 т и число сидящих мест которых, кроме сиденья водителя, не превосходит восьми. По данной для нас же группы можно управлять и машинкой с прицепом, если:

— наибольшая масса прицепа не превосходит 750 кг;
— если масса прицепа превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, а общая разрешенная наибольшая масса прицепа и кара не обязана превосходить 3,5 т.

  • ВЕ — легковые авто, с томным прицепом (выше 750 кг и когда общая масса прицепа с каром больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная наибольшая масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и огромные грузовые авто (наиболее 7.5 т). Можно управлять каром с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — авто группы «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые авто (разрешенная наибольшая масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория дозволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — авто подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 т;
  • D — дозволяет управлять авто, которые предусмотрены для перевозки людей и имеют, кроме сиденья водителя, наиболее 8 сидящих мест. Можно управлять каром группы D, сцепленным с прицепом, масса которого не превосходит 750 кг;
  • — это авто группы D, сцепленные с прицепом, масса которого не наименее 750 кг, но не наиболее 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет наиболее 8, но не наиболее 16 пассажирский мест. Кроме этого разрешено внедрение прицепа, масса которого не превосходит 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превосходит 750 кг, но при всем этом общая масса транспортного состава не обязана превосходить 12 т.

Индивидуальности категорий

Группы М и А1 можно получить с 16 лет. Для обыденных байков (А), легковых каров (В1, В), грузовых каров (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) малый возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если для вас необходимы права «с прицепом» (BE, CE, DE), нужно иметь опыт управления тс группы B, С либо D не наименее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года или авто подкатегорий C1 и D1, или авто старших категорий C и D.

Открываем новейшие группы

Допустим, у вас есть категория «В», а для вас необходимы мотоциклетные права. Либо, например, у вас легковая категория, а необходимы права на грузовик;

Во всех перечисленных вариантах водителю придется проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и сдавать экзамены для открытия новейшей группы либо подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в неких вариантах, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Подмена прав

Срок деяния водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас приостановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней вспять, то для сотрудника правоохранительных органов вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от 5 до пятнадцати тыщ рублей), и машинку на штрафстоянку заберут.

Не считая истечения срока деяния, необходимость подмены прав может появиться из-за утраты либо повреждения водительского удостоверения или опосля смены фамилии.

Процедура подмены легкая и не занимает много времени. Создать это можно в любом отделе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) независимо от места жительства.

Для подмены для вас будет нужно: заявление, паспорт, мед справка (с февраля 2016 года справка нужна лишь при подмене водительского удостоверения в связи с окончанием срока деяния либо при изменении состояния здоровья водителя), квитанция о уплате госпошлины.

Почти все водители спрашивают, за какое время до окончания срока деяния прав можно обратиться в ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), например, установлен полугодовой срок. Другими словами за 6 месяцев до окончания деяния прав можно получить новое удостоверение. Если придете ранее, для вас выдадут новое удостоверение с прежним сроком деяния.

Перенос категорий в новейшие права

При подмене водительского удостоверения все имеющиеся ранее группы переносятся в новейший документ.

Не считая этого, новейшую категорию «М» для вас поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» группы.

При наличии лишь легковой «В» для вас поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — авто тип управляющего управления).

Если у вас была открыта наиболее старшая категория, то младшую вы получите автоматом. К примеру, была у вас «С», означает при подмене для вас подарят «С1».

Больше всего вопросцев возникает при подмене прав с группой «Е».

Ранее любители прицепов наслаждались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять хоть какими машинками с прицепом.

Потом в особенных отметках стали выделять, какими конкретно тс шофер может управлять при наличии прицепа. К примеру, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

На данный момент же в правах стали проставлять отдельные группы — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) весьма нередко при подмене старенькых прав, в каких отмечены группы «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новейших открывают лишь «СЕ» и «DE». Другими словами применять прицеп для легкового кара шофер уже не может.

Но это все нелегально. Если у вас была открыта категория «Е», то в новейших правах для вас должны открыть все имеющиеся ранее группы с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) страшиться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие группы вы должны получить при подмене старенькых прав на новейшие.

Была категория А — в новеньком удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), М.

Была категория В — в новеньком удостоверении будут В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), М.

Были группы В, С — в новеньком удостоверении будут В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Были группы В, С, D — в новеньком удостоверении будут В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Были группы В, С, D, Е — в новеньком будут В, В1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Были группы А, В, С, D, Е — в новеньком удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Источник: www.zr.ru

Группы водительских прав

Группы водительских прав определяют типы каров и мототехники, которыми могут управлять водители, имеющие надлежащие отметки в правах. Управление транспортным средством без открытой группы в водительском удостоверении – это административное правонарушение, за которое может последовать штраф в размере от 5000 до 15000 рублей (зависимо от степени нарушения).

Группы водительских прав

В 2019 году в перечень категорий тс внесены поправки с целью улучшения сохранности движения: сейчас в перечне содержать 7 главных и 4 вспомогательные группы ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются числа.

Главные группы транспорта

  • A – дает право на управление хоть какими видами байков, в том числе с колясками, имеющими размер мотора больше 125 см³, также иными видами мототехники с 3-мя либо 4-мя колесами, имеющими оснащенный вес не наиболее 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми авто, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не наиболее 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и вседорожники). Прицеп для легкового кара не должен превосходить 750 кг, а суммарный вес кара с прицепом должен быть не наиболее 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой наиболее 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не наиболее 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими наиболее 8 человек (не считая водителя), грузовыми машинками с прицепом общим весом наиболее 750 кг. Каких или ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены заместо отменены группы E, и дают право на управление тс В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – группы для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особенные отметки», но сейчас под эти виды транспорта сделаны отдельные группы.
  • M – введена в 2014 году в дополнении к группы А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом мотора до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматом.

Доп подкатегории транспорта

Доп подкатегории устанавливают некие ограничения на право управления транспортом главных категорий и расширяют их истолкование:

  • A1 – ограничение на управление томными байками (разрешены лишь легкие байки с объемом мотора до 125 см³).
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 либо 4 колесами, имеющим размер мотора наиболее 50 см³, и авто с различными вариациями управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые нужно получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- либо авторулевое управление с ручным либо ножным переключением передач).
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не быть может наиболее 7.5 тонн.
  • D1 – разрешение на управление авто с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не наиболее 750 кг.
  • D1E – как в группы D1, ограничивает право управления пассажирскими авто с прицепом общей массой не наиболее 12 тонн (прицеп не может весить больше кара).

При использовании доп категорий, водителям следует уделять свое внимание на последующие аспекты:

  1. D1E различается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из 2-ух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 различается от D1E лишь ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают однообразные требования к прицепам, и различаются лишь по виду разрешенного транспорта (грузовой кар и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной группой тс можно лишь опосля прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). По мере необходимости, автолюбитель может открыть новейшие группы и расширить доступ к управлению различными видами тс, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новенькими отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, зависимо от типа транспорта.

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
  • для управления легковыми и грузовыми авто нужно достигнуть возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некие группы, к примеру BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответственных прав, а права получают опосля того, как достигнут требуемого возраста.

Оформление водительского удостоверения

Водительские права , выдаваемые в Рф, делаются в виде пластмассовой карточки, в которую внесены данные обладателя, дата выдачи и срок деяния документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на российском языке, и дублируется латиницей.

На оборотной стороне пластика – таблица с категориями ТС. На открытых для обладателя категориях проставлены отметки. Могут также находиться доп ограничения (к примеру, «очки, линзы непременно»).

Итак, перечень категорий тс возрос в связи с необходимостью сделать лучше сохранность дорожного движения, найти проф способности водителей и уточнить допуски по управлению.

В новейших категориях следует детально разобраться, потому что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специальные индивидуальности. Если вначале некорректно избрать требуемые группы, то, может быть, придется доучиваться и увеличивать квалификацию. А это время, средства и нервишки. И постоянно следует держать в голове, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет обозначено в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы.

Источник: www.driver-helper.ru

Перенос категорий в новейшие права

Опосля перенесенных конфигураций русские права стали отвечать интернациональному формату, в итоге что на их возник расширенный перечень категорий, состоящий из 16 типов ТС. На корочках старенького эталона их быть может всего 14 либо 12, зависимо от года выпуска удостоверения. Какие группы водительских прав будут открыты при подмене на новейшие в доп порядке, мы разглядим ниже.

Виды категорий

Все водительские удостоверения условно делят имеющиеся виды транспорта на отдельные классы, любому из которых присваивается своя аббревиатура. Всего их насчитывается 6:

  • А – мототехника;
  • В – легковые авто;
  • С – грузовые машинки;
  • D – пассажирский транспорт;
  • Е – отдельная категория, дающая право на управление определенным типом ТС с прицепом;
  • Т – трамваи и троллейбусы.

Принципиально знать! Но, при переносе уже открытых категорий в новейшие права, водителю будут добавочно вписываться и подкатегории, устанавливающие ограничения на размер мотора определенного вида ТС и на его суммарный вес (при подсчете массы прицепа).

Как открывают новейшие группы

При подмене водительского удостоверения открытые группы ставятся в новейшую корочку автоматом. Но хоть какой следующий класс ТС будет добиваться от автолюбителя специального обучения. Для этого ему необходимо обратиться в автошколу с пакетом неотклонимых документов:

  • Заявление на прохождение курсов по управлению определенным типом тс;
  • Мед справка, подписанная терапевтом, психиатром, окулистом и наркологом;
  • Копия паспорта;
  • Действующее водительское удостоверение (если имеется);
  • Квитанция о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) госпошлины.

Принципиально знать! Для каждой группы существует теоретический курс по ПДД, по которому в конце обучения придется сдавать экзамен. В окончание автолюбителю предстоит пройти практику на избранном типе ТС. И лишь опосля удачной сдачи нормативов сотрудники ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) сумеют внести в корочку водителя новейшую пометку, открывающую ему доп способности.

Какие группы откроют при подмене водительского удостоверения

Все автомобилисты, по истечению 10 лет с момента получения прав, должны подавать заявление в ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) на обмен просроченного ВУ. Но у хозяев удостоверений старенького формата сходу возникает вопросец: какие группы могут еще открыться, если есть категория В. Ведь в корочке интернационального эталона легковые авто тоже делятся на несколько подтипов.

Происходит процедура переноса по последующему методу:

  • Если в правах находится лишь пометка А – раскроются подкатегории А1, В1 и М, дозволяющие гражданину управлять хоть какой мототехникой, включая томные байки с коляской, также легкие трех- и четырехколесные рикши с мотоциклетным рулем и вилкой маятникового типа;
  • При наличии аббревиатуры В – в удостоверение вносится класс В1 и М (не считая малолитражных ТС, владеющих мотоциклетной высадкой);
  • Если открыты группы В и С – добавочно вписываются пометки В1, С1 и М (распространяется лишь на тс с авто управляющий конструкцией и соответственной высадкой);
  • При наличии классов В, С и D – в таблице добавятся аббревиатуры В1, М, С1, и D1;
  • Если в корочке находятся пометки В, С, D и Е – перенос в новейшие права осуществится с доп подкатегориями В1, ВЕ, С1, СЕ, С1Е, D1, DE, D1E и М (при всем этом аббревиатура Е, как отдельный вид тс, из перечня на сто процентов пропадет);
  • При наличии всех перечисленных классов произойдет открытие всего списка типов и подтипов ТС в удостоверении новейшего формата (не считая Тb и Тm, потому что две этих пометки относятся к спец карам, для которых существует отдельный регламент дизайна).

Из инфы выше можно выяснить, как происходит перенос группы Е в новейшие права, и чем дополняются другие виды транспорта. При этом эти конфигурации касаются не только лишь каров с ручной коробкой, да и машин с коробкой автомат.

Процедура переноса в новейшие права

Подмена прав группы В, С, D и А (из-за утери либо истечения легитимного срока деяния) происходит по одному методу, состоящему из 3-х главных шагов:

  1. Сбор нужных документов и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) гос пошлины размером в 2000 рублей (какие справки и бумаги необходимы для того, чтобы поменять корочку на новое ВУ, мы разглядели выше);
  2. Сдача собранного пакета в отделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) для проверки (поменять просроченное удостоверение либо получить новейшие права опосля утери также можно и через веб-сайт Госуслуг, что сбережет для вас до 600 руб. А для тех автолюбителей, которые проживают далековато от места своей прописки, единственным вариантом станет функциональный центр);
  3. Получение прав новейшего формата с перенесенными главными категориями и доп подтипами ТС.

Принципиально знать! Необходимо отметить, что структура ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) дозволяет гражданам как открывать, так и закрывать группы В, С и D в водительских правах. В индивидуальности это полезно для обладателей 2-ух крайних аббревиатур. Ведь в согласовании с законодательством, их продление по истечению срока деяния обязано происходить с неотклонимым исследованием мозга, что стоит не недорого. Потому, если проф классы ТС не приносят доход, их проще закрыть.

Предпосылки отказа в переносе

Все группы со старенькой корочки непременно переводят в новейшую. Отрешиться их перенести либо же совсем проигнорировать функцию выдачи документа, инспектора могут только в последующих вариантах:

  • Гражданин предоставил неполный список требуемых документов;
  • На предъявленных бумагах имеются потертости либо любые остальные механические повреждения, из-за которых информация становится нечитабельной;
  • Данные о водителе не совпадают с базой (почаще всего это происходит при фальсификации документов), либо общее оформление справок не отвечает установленным нормам.

Внимание! При остальных обстоятельствах отказ в подмене удостоверения будет считаться немотивированным, за что инспектору предусматривается штраф либо отстранение от служебных обязательств.

Что созодать, если при подмене прав не открыли некие группы

Бывалые автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) при подмене прав не открыли категорию ВЕ, при наличии отдельных пометок В и Е в корочке старенького формата. А ссылаются инспектора в схожих вариантах на то, что сдача практики на авто с прицепом у водителя происходила на тягаче группы С либо D. И исходя из убеждений закона они совсем правы.

Но трибунал нередко заходит в положение автомобилистов, так как за десятилетний срок деяния ВУ без ограничений, управлять легковой машинкой с прицепом почти все обучаются без помощи других, и происходит это обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) достаточно просто. Но сходу идти в судебный орган тоже не стоит. Сначало попробуйте решить появившийся конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с ответственными спецами ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Если они пойдут на принцип, тогда уже можно обращаться в вышестоящие инстанции и просить их о повторном рассмотрении решения Госавтоинспекции. Но данная процедура не бесплатная. Потому, до этого чем подавать иск, хорошо задумайтесь, а прибыльно ли это вам.

Источник: pravodorog.ru