Сколько литров в охлаждающей системе

Размер системы остывания в Ниве Chevrolet: сколько литров воды необходимо

В систему остывания Niva Сhevrolet вначале заливают тосол, но потому что у этого состава маленькой срок службы, потому почти все любители авто предпочитают поменять его на антифриз. Таковым образом, обеспечивается защита системы. Размер охлаждающей воды, залитый в расширительный бак в Нива Chevrolet, зависит от вместимости крайнего.

Нива Chevrolet: система остывания

Работа мотора при обычном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного деяния.

Список частей, обеспечивающих термообмен:

Под действием центробежной силы работает помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при всем этом создается разность давления, потому тосол движется по магистрали.

Для действенного функционирования теплообменника, в состав которого заходит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей воды по кругу. Крайний нужен для поддержания равновесия в системе и имеет опции завода-изготовителя — раскрывается при спектре температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Термообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтоб не создавалось лишнего давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На крайнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для увеличения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось достигнуть увеличения температуры кипения и исключить утраты при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в 2-ух режимах:

Сколько антифриза в системе остывания, таблица размера

Согласно сведениям о техническом обслуживании кара антифриз следует поменять опосля пробега авто в 60 тыс. км. Тосол приходит в негодность уже опосля пробега в 20 тыс. км.

Принципиально. Выбор охлаждающей воды лучше дать в пользу концентрата. Основное преимущество — его можно развести в требуемой пропорции, потому что опосля выполнения промывки в системе остается дистиллированная вода.

Хорошим выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение дать готовому средству, то рекомендуется выбирать — AGA Z4, G12 Re либо FELIX Carbox G12+.

Таблица (Нива Chevrolet) размера антифриза:

Наименование модели авто Размер мотора Показатель литров ОЖ в системе ОЖ и ее аналоги
Niva Сhevrolet 1,7 л 8,2 л
  • Castrol Radicool SF
  • AGA Z40
  • FELIX Carbox G12+
  • Лукойл G12 Red

Какая охлаждающая жидкость рекомендуется для Нивы Chevrolet

Хорошим вариантом при выбирании охлаждающей воды будут продукты, содержащие в составе:

  • пропиленгликоль или этиленглиголь (брутальное вещество);
  • воду дистиллированную;
  • присадки (силикатные, карбосиликатные либо гибридные).

Хорошей теплоотдачей, завышенной температурой остывания и долгим сроком эксплуатации владеют средства с карбосилиткатными присадками, также они не дают создаваться жировым отложениям. Понижению температуры и возникновению ржавчины содействуют силикатные присадки.

Принципиально! Высококачественная охлаждающая жидкость обязана владеть завышенной теплопроводимостью и высочайшей температурой кипения. При эксплуатации не обязано создаваться пены и накипи, а в прохладное время года жидкость не обязана леденеть.

Для машинки Нива Chevrolet совершенно подойдет антифриз G12. Подмена ОЖ производится раз в 2 года либо опосля 60 тыс. км пробега. Если поменялся цвет воды, это очередной повод, чтоб поменять ОЖ. При приобретении рыжего тона следует направить внимание, что хим характеристики состава поменялись.

Чтоб буквально найти, какой антифриз заливать, нужно знать какой продукт был залит на заводе. Все зависит от модели и года выпуска кара:

  1. Если машинки выпущены 2001 года, то выбор класса G12 будет удачным вариантом.
  2. Если модели выпущена в период с 2003по 2010 год, то G12 +.
  3. Для моделей наиболее современных опосля 2010 года выпуска рекомендуется получать антифриз G12++.

Заместо антифриза можно применить ТС-40. Это Тосол российского производителя.

Периодичность подмены — какой антифриз заливать

Охлаждающая жидкость равномерно теряет свои характеристики, так как повсевременно циркулирует снутри системы авто. Теплопроводимость теряется, уровень ингибиторов снижается и начинается пенообразование.

Если вовремя не произвести подмену антифриза, то это событие может стать предпосылкой образования коррозии сплава и перегрева мотора.

Сроки подмены зависят от:

  1. Свойства продукта.
  2. Критерий эксплуатации авто.

Функцию в среднем проводят раз в 2-3 года. Согласно установленному регламенту подмена антифриза осуществляется каждое пятилетие или опосля пробега в 250 000 км в год.

Но в неких вариантах этот срок сокращается по последующим причинам:

  1. Наличие осадка либо помутнения в расширительном баке.
  2. С внутренней стороны бачка, у горловины образовался налет желеобразной массы. Даже если это приметно при отрицательных температурах, то необходимость подмены существует.

Внимание! Если антифриз стал бурого либо заржавелого цвета, то создавать его подмену нужно срочно, потому что сплав начал интенсивно заржавевать.

Размер заливаемой охлаждающей воды зависит от размера движка, составляет 6,3-10 л.

Как поменять охлаждающую жидкость в Ниве Chevrolet

Для подготовки к подмене нужно обусловиться с местом. Это быть может смотровая яма либо пространство, на котором кар стоит ровно. Перед подменой ОЖ нужно остудить движок. Работать непременно в спецодежде.

Список нужных материалов:

  1. Гаечные ключи.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Кусачки.
  4. Емкость на 10 л.
  5. Жидкость для промывки.
  6. Дистиллированная вода.
  7. 4 литра ОЖ.

Всего существует три шага подмены.

I шаг (слив отработки):

  1. Снять щиток для защиты картера.
  2. Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
  3. Присоединить шланг к кранику слива, а иной конец опустить в емкость.
  4. Повернуть вентиль.

Так осуществляется слив воды.

II шаг ( промывка системы):

  1. Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
  2. Вылить воду из системы с накипью и мусором.
  3. Закрыть краник и залить продукт для промывки, опосля — дистиллированную воду до заслуги начального размера.
  4. Завести и подогреть движок до начала работы вентилятора.
  5. Заглушить авто и повторить процесс.
  6. Исполняем промывку системы водой.

III шаг (пошаговая {инструкция} по заливке):

  1. Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды).
  2. Залить в расширительный бачок. Внимание. Чтоб не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг. Получаемое количество консистенции равно 5 либо 6 л.
  3. Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до того времени пока не включился вентилятор.
  4. Уровень воды в бачке проверить и если это нужно, то довести наибольшей отметки.
  5. Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее пространство.

Заключение

Чтоб кар прослужил длительно, требуется с данной периодичностью и при необходимости создавать техническое сервис, в том числе создавать подмену охлаждающей воды. Свойство материала обязано соответствовать регламентам завода-изготовителя.

Источник: chevniva.ru

Сколько антифриза заливать в систему остывания

Содержание

Антифриз является специальной жидкостью, которая создана для правильного функционирования системы остывания мотора кара. Основная изюминка этого вещества заключается в его возможности не леденеть при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так именуемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации кара очень принципиально впору создавать подмену охлаждающей воды.

Сроки подмены антифриза

Четкие сроки службы данного расходного материала именовать недозволено. Все зависит от количества и свойства присадок, производителя, состава охлаждающей воды. В истинное время на российских рынках можно отыскать антифризы, которые сделаны на базе карбоксилата либо силиката. К примеру, охлаждающую жидкость, которая содержит в собственном составе силикат, необходимо будет поменять через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые сделаны на базе карбоксилата, могут работать 5 лет. Также лучше ознакомиться с советами производителя определенной марки кара.

{Инструкция} по подмене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит высококачественный пригодный антифриз (показания и свойства необходимо глядеть в аннотации к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Необходимо завести кар и отдать ему поработать 10 минут без нагрузок. Опосля этого выставить отопитель (печку) на наибольшее значение. Спустя некое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы остывания. Для удобства лучше поставить авто так, чтоб передняя его часть была незначительно ниже задней. Так антифриз будет стекать наиболее активно. Позже следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в неких моделях авто необходимо повернуть пробку на радиаторе, время от времени требуется поворот их двоих). Опосля того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она стремительно остынет, что не даст возможность получить травму либо обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукою, ее необходимо открутить на сто процентов. Позже также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, за ранее подготовив емкости, в которых позднее можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. Опосля того как весь антифриз будет слит, нужно провести промывку системы остывания. Данная процедура осуществляется лишь при переходе на другую марку охлаждающей воды либо в том случае, когда делается профилактика. Дистиллированная вода отлично убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в наиболее кропотливой чистке, то следует употреблять особые промывки для систем остывания. Опосля принятия решения о том, какими средствами будет производиться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции лучше проводить при прохладном движке, чтоб избежать ожогов). Потом залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. Опосля чего же слить промывку и повторить все деяния 2–3 раза.
  5. Наполнение системы. Опосля чистки системы лучше лить лишь новейший антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, лучше без остановок, чтоб вкупе с антифризом в систему не попал воздух. Но есть модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Делать эти деяния стоит весьма пристально и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей воды, потому что они размещены в основном рядом и весьма похожи друг на друга. Лучше заливать антифриз до наибольшего значения, поэтому что жидкость с течением времени будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, необходимо выпустить воздух из системы. Осуществляется это методом откручивания винта, который размещен на блоке цилиндров. При возникновении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. Опосля данной процедуры стоит вновь завести движок авто и отдать мотору поработать пару минут, незначительно прибавляя и убавляя обороты. Опосля этого необходимо заглушить движок, подождать некое время и проверить уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. По мере необходимости долить антифриз до обычного уровня. Также опосля подмены антифриза стоит в протяжении недельки раз в день инспектировать систему остывания, потому что конкретно в этот период времени могут быть выявлены сокрытые задачи в системе, которые ранее были неприметны.

Как верно доливать антифриз

Следует создавать долив лишь той же марки и такого же типа антифриза, что и в системе остывания авто. Работа производится при прохладном движке. Перед началом необходимо приоткрыть крышку расширительного бачка, чтоб убрать лишнее давление. Опосля этого на сто процентов откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться нужно по отметкам на расширительном бачке.

Сколько необходимо заливать антифриза

Сколько антифриза обязано быть в системе остывания, можно отыскать в руководстве по эксплуатации к той либо другой модели тс. В среднем нужный размер охлаждающей воды составляет 5–8 литров. Основное, чтоб уровень антифриза оставался меж наибольшей и малой отметками. Примеры нужного количества антифриза для неких фаворитных моделей каров:

  • ВАЗ . В традиционных моделях (от 2101 до 2107) этот показатель приравнивался в среднем 8,6 л. Наиболее новейшие авто с фронтальным приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и остальные) потребуют около 7,8 л;
  • Renault . «Логану» необходимо 5,5–6 литров;
  • KIA . «Солярису» с движком 1400 см³ будет нужно 5,5 литров, а с движком 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По собственному составу охлаждающие воды делятся на:

  • силикатные . Содержат в собственном составе соли неорганических кислот (главные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой схожих охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе остывания мотора авто всеполноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные . Содержат органические кислоты в собственном составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие воды имеют отличные противокоррозионные свойства;
  • гибридные . Содержат в собственном составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы сочетают в для себя положительные характеристики минеральной и органической базы.

Как найти, что залито в системе: антифриз либо тосол

Посреди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего только миф. Хим вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как выяснить, что залито в системе остывания авто?

  • По сопоставимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Необходимо взять незначительно охлаждающей воды из системы авто и налить ее в бутылку. Позже нужно добавить таковой же размер обычный воды и отдать время для хим реакции. Если вышло расслоение веществ, возник осадок, смесь помутнела, то, быстрее всего, это тосол. При использовании высококачественного антифриза таковых реакций не обязано быть.
  • На ощупь и по запаху. Обычный высококачественный антифриз не будет иметь аромата, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет наименее маслянистым.
  • По стойкости к низким температурам. Необходимо налить некое количества воды из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость промерзла, то, быстрее всего, это тосол весьма отвратительного свойства. Если же состав не промерз, то велика возможность, что это антифриз хорошего свойства.
  • По плотности. Для проверки пригодится особый устройство – ареометр. Проверка обязана осуществляться при температуре не наименее +20 °С. Если плотность проверяемой воды находится в границах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, быстрее всего, жидкость является неплохим антифризом.

Источник: antifreeze.oos.ru

Размер охлаждающей воды (антифриза) в системе остывания

Лично у меня такое мировоззрение, что хоть какое жидкостное остывание для мотора кара будет куда наиболее действенным и совершенным, нежели воздушное (на данную тему было проведено огромное количество исследовательских работ и я на собственном опыте удостоверился в этом тезисе. В истинное время 99,7 процентов машин имеет жидкостное остывание мотора и в будущем эта цифра возрастет до 100 процентов).

Но никакой антифриз или ТОСОЛ не выручат мотор с гарантией и не являются панацеей, наиболее того, спустя определенный просвет времени их стоит поменять и для этого время от времени приходится вынимать движок (в среднем период подмены добивается около 3-х лет).

В таком случае у автолюбителя может показаться вопросец, как много литров данной воды требуется для остывания мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), возник вопросец – почему требуется конкретно этот размер, как установлено и не больше/меньше?

Принципиально: почти все юзеры каров и специалисты считают (фактически все), что жидкостная система остывания мотора постоянно в разы наиболее эффективна для мотора кара и является наиболее совершенной, чем все другие системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некие разведут спор на тему — что все-таки лучше для остывания: ТОСОЛ или антифриз, отвечу кратко — антифриз является наиболее действенным по почти всем характеристикам и практически постоянно превосходит антифриз. Если гласить наиболее кратко, то почти все варианты антифризов для систем остывания мотора (к примеру G12 – G13), существенно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз практически постоянно несет в для себя наиболее высококачественные свойства.

Хоть какому автомобилисту необходимо осознавать, сколько в собственный кар рекомендуется заливать антифриза и как конкретно верно заливать. Для этого стоит прочесть книжку по обслуживанию машинки и следовать аннотации. Если документ не отыскать, в таком случае лучше пользоваться советами проф ремонтников.

Количество самой воды, которое вы заливаете во время подмены, в среднем около 3 литров. Наиболее четкий параметр произнесут бывалые спецы. Но в начале рекомендуется заливать приблизительно 3,2 литра вещества. Опосля этого Приору заводят и включают на пару минут, дальше

Для чего же необходимо часто подменять антифриз?

Здесь почти все зависит от того, что хоть какой авто антифриз либо уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Русская разработка) со временем меняет свои характеристики и становится негожим, но если вы не желали бы, чтоб система остывания кара и резиновые трубки в ней разъело с течением времени – меняйте в непременно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для наиболее наилучшего объяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 основных компонент:

  1. Этиленгликоль или в наиболее редчайших вариантах может употребляться пропиленгликоль (крайний является чуток наименее ядовитым для использования в каре и применяется почаще в G13). Сюда можно отнести обычные двухатомные типы спиртов, которые по собственной сущности являются менее активными и при долгом воздействии способны портить даже толстые стены железных патрубков в каре, также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для консистенции в системе остывания мотора. Такие добавки требуются почаще всего, чтоб уменьшить отрицательное воздействие от такого же этиленгликоля или от воздействия пропиленгликоля (говоря наиболее лаконичным языком — они не разрешают им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно идет речь о красителях.

Но все таки, почему его стоит подменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут поменять свои рабочие свойства и с течением времени перестают действовать, иными словами вся жидкость, которая находится снутри, преобразуется в наиболее вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему остывания мотора?

На разбивку покажу несколько узнаваемых каров

  • ВАЗ. Для каров наиболее старенькых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Наиболее свежайшие переднеприводные авто типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы остывания 6 литров.
  • РЕНО. Наиболее животрепещуще для версии кара Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – здесь нам для работы системы остывания пригодится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некие авто марки Хэндэ). В этом случае речь ведется о модели РИО. Здесь почти все будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуток больше для версии 16-клапанов.

Размер горючего в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется приблизительно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но вроде бы то ни было, для заправки рекомендуется получать две емкости по 5 литров. Тогда у вас остается на добавку подходящего размера (к тому же слегка прочистите систему).

Но все таки, что наиболее занятно — почему нам требуется конкретно такое количество антифриза для остывания? Этому есть очень понятное разъяснение.

Чтоб лучше осознать как много требуется антифриза для работы мотора кара, стоит учитывать массу различных характеристик и опций.

Таковым образом, решается сходу много задач:

  • Чтоб движок кара не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не грелась до критичного значения в течение всей перегрузки (при малой скорости либо при больших оборотах).
  • Вывод термический энергии от мотора (подступает для того, чтоб мотор не тормознул).

Принципиально чтоб антифриз грелся резвее, в особенности это животрепещуще для работы на холоде. Вот почему охлаждающей воды системе обязано быть не весьма много, а в меру.

Как верно высчитать?

Для начала стоит взять таковой нужный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все другое идет на разные физические (в том числе термо) утраты (они на самом деле нам и необходимы).

На таковой параметр как нагрев уходит приблизительно третья часть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности мотора. Обычно данная мощность указывается в моменте на наивысшем значении оборотов мотора (либо иными словами она указывается при самых огромных оборотах, к примеру на значении 4000 – 6000, у различных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для наиболее обычного расчета мы берем обычный 100 мощный движок (100 л. с.) и делаем перевод приобретенной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 приравнивается 73,55 кВт (здесь стоит учесть, что 1 кВт приравнивается 1,36 л. с.). Также стоит держать в голове, что данная мощность высчитывается при больших оборотах.

В итоге как раз и выходит значение в виде 30 процентов (конкретно такое количество мотор расходует на энерго утраты). Вы лишь задумайтесь как это много! Выходит наиболее 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Традиционный рабочий радиатор в машине рассеивает приблизительно 2 кВт тепла даже в собственном умеренном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания лишь вырастает.

  • Принципиально учитывать, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так дальше), в собственном обыкновенном рабочем состоянии происходит рассеивание приблизительно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не беспокоиться за общий уровень работоспособности мотора даже при огромных интервалах подмены.
  • Основной аспект по выборке пригодного продукта — компания производитель.
  • Основная черта, на которую клиент должен уделять свое внимание про покупке антифриза для системы остывания, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется большущее количество продукции от различных производителей и создать грамотный выбор довольно тяжело, в особенности неопытному автолюбителю. При выбирании антифриза для собственного авто рекомендуется давать предпочтение южноамериканским и европейским консистенциям, так как они владеют достаточным качеством и различаются высочайшей надежностью в работе.

Источник: maslo.biz

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так изредка происходят случаи, когда счастливый владелец легкового кара ездит на собственном тс, даже не заглядывая под капот. Таковая эксплуатация не допустима. К примеру, из системы остывания мотора внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, тогда и уже буквально придется проводить серьезный ремонт мотора. Потому нужно смотреть за наличием охлаждающей воды (ОЖ) и знать, какая конкретно залита в систему.
Смотрите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в русское время, в радиатор кара заливали воду в качестве ОЖ. Но было весьма неловко – в морозы ее приходилось часто сливать, чтоб не разморозить систему, а с утра до поездки необходимо было бегать с ведрами жаркой воды. К тому же от коррозии мачалась рубаха остывания в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже фактически не пользуются, заливают в систему остывания (СО) тосол либо антифриз.

Размер охлаждающей воды ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В каре, который сошел с сборочного потока, быть может залита неважно какая ОЖ, завод-изготовитель не держится каких-либо определенных правил в этом вопросце.

Но если жидкость уходит либо пришел срок ее подмены, то тогда нужна доливка либо подмена. А тут нужно знать, что залито в систему, и можно ли соединять антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Заглавие «антифриз» содержит в для себя греческий и британский корешки. Греческое «анти» значит «против», английское «фриз» переводится как «леденеть». Потому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, обязана не только лишь предотвращать перегрев ДВС, да и не леденеть в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в хим состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Составляющие воды не приводят к возникновению коррозии деталей мотора.

По цвету состав быть может фактически хоть какого цвета, сам этиленгликоль тусклый. Окрашивают состав для того, чтоб созидать его в случае подтекания, и чтоб по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, древняя ОЖ меняет цвет, а это значит, что пора созодать ее подмену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, лишь в свое время специально разрабатывался для каров ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и быть может концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде экстракт не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения кара. Тосол имеет наиболее брутальную среду, но это совсем не значит, что он низкого свойства.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол ужаснее антифриза. Это ошибочно. Обе охлаждающие воды изготовлены на одной и той же базе (на этиленгликоле). А вот плотность у их различная, и для измерения этого параметра употребляются различные приборы (ареометры).
  • Цвет воды является показателем свойства, и состав ее зависит от цвета. По сути, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленоватым и красноватым цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, постоянно волнует автовладельцев этих машин. Большенный различия нет, можно заливать антифриз в систему остывания, можно и тосол, но вот соединять составы все-же весьма не нужно. Тосол владеет наиболее брутальной средой за счет остальных присадок, и его очень насыщенный состав может с течением времени даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была ранее заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную подмену воды.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли поменять тосол на антифриз? А почему бы и нет. Лишь нужно промывать систему остывания при подмене тосола на антифриз. И напротив, необходимо промывать систему остывания при подмене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы различные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Естественно, взрыва не произойдет, но долгое внедрение смешанного состава не рекомендуется. Помыть систему следует незапятанной водой, при этом воду меняют пару раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет соединяться прозрачная жидкость, без запятанных примесей.

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ делается своими руками поэтапно:

  1. Ставим кар ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда соединяется содержимое из радиатора, готовим заблаговременно;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтоб добраться до пробки, нужно демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на 3-х болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем движок. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему пару раз;
  7. Потом заливаем новейшую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предвидено, столько и обязано войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при появлении воздушной пробки? Есть различные методы заливки воды (разглядим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок незапятанной ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Стремительно ставим шланг на пространство, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, как «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем движок и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через куцее время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также стремительно надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха методом установки кара под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Без помощи других можно поменять радиатор остывания на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Необходимо надзирать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новейшей ОЖ в канистре осталось много, нужно пробку изгнать, по другому можно перегреть движок.

Следует держать в голове, что размер системы остывания в ВАЗ 2114 примерно равен 7,5-8 литрам.

Если не охото возиться с подменой ОЖ, можно машинку отогнать в автосервис. Стоимость таковой работы зависит от региона и степени оснащенности авто мастерской либо центра. В среднем стоимость колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Жаркую жидкость нужно сливать аккуратненько, воспользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одежкой.
  • Опосля подмены нужно проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух непременно необходимо изгнать, по другому можно перегреть движок.
  • При сливании воды следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом либо тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо ужасного не случится, но смешивания все-же лучше избегать.

Примите во внимание все аспекты при подмене ОЖ
Сберегайте собственный кар!

Источник: autovaz-2114.ru

Сколько антифриза в системе остывания кара?

Если вы в первый раз решили поменять охлаждающую жидкость, то для вас точно необходимо знать, сколько антифриза в системе остывания мотора. Своевременная и верная подмена охлаждающей воды гарантирует исправную работу мотора в протяжении долгого времени, потому не стоит третировать сиим вопросцем. Чтоб отдать полный ответ, необходимо разобраться, что такое система остывания ДВС, как она работает и, в конце концов, сколько литров антифриза заливается в систему остывания.

Для чего же нужна система остывания мотора?

Фактически, не надо быть профессионалом, чтоб раскрыть назначение системы остывания ДВС. Ответ кроется в самом заглавии. Система остывания нужна, чтоб защитить движок внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется огромное количество термический энергии, которое без исправного функционирования системы остывания непременно приведет к перегреву мотора и, соответственно, к его поломке.

Но кроме собственного прямого назначения, система остывания интенсивно участвует еще в неких действиях работы кара. К примеру, в работе кондюка либо в процессе остывания масла. Потому несвоевременная подмена антифриза (а для правильной подмены необходимо знать, сколько антифриза в системе остывания) может вывести из строя не только лишь мотор вашего кара, но к тому же некие его принципиальные составляющие.

Система системы остывания

Независимо от того, на каком горючем работает ДВС, система остывания состоит из одних и тех же частей. Система системы включает в себя:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • блок управления;
  • теплообменник;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные трубки и клапаны.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует вероятные конфигурации количества воды в охлаждающей системе. Дальше антифриз подается в систему под давлением, которое появляется с помощью насоса. Задачка охлаждающей воды – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах остывания: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Потому до этого, чем выяснять, сколько антифриза в системе остывания, стоит разобраться, что из их лучше.

По сути, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Ранее для остывания ДВС употребляли воду, что в наших погодных критериях не совершенно комфортно, потому что вода имеет свойство леденеть. Антифриз же выдерживает понижения температуры воздуха до -50 о С. А тосол – это заглавие антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей. Потому, размышляя о том, сколько антифриза в системе остывания, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда конкретно то, что необходимо.

Как нередко необходимо поменять антифриз?

Чтоб защитить головки цилиндров и радиатор системы остывания от образования ржавчины, спецы советуют создавать подмену антифриза приблизительно раз в два года. Но правда ли это? По сути, четкие советы по подмене охлаждающей воды может отдать лишь завод-производитель. К примеру, российский завод по производству каров дает довольно четкие указания о том, как нередко необходимо поменять жидкость, и сколько антифриза в системе остывания ВАЗа. Спецы советуют создавать подмену охлаждающей воды любые 75000 км пробега.

Правда, советы производителей предполагают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой кар сошел с сборочного потока. Марка антифриза прописывается в сервисной книге машинки вкупе с остальными советами. Если вы не хотят ими управляться, тогда стоит все таки создавать подмену охлаждающей воды не пореже 1-го раза в два года.

Размер антифриза в системе

Чтоб ответить на вопросец, которому посвящена эта статья, сравним два кара – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС схожи, потому сопоставление будет справедливым. Итак, сколько антифриза в системе остывания ВАЗ-2110? Производитель советует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров воды. Поначалу это может показаться довольно огромным объемом для такового кара. Но не стоит сберегать, ремонт мотора выйдет еще дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Сейчас очередь кара «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе остывания? «Логан» имеет размер мотора 1,4 либо 1,6, потому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Видите ли, размер охлаждающей воды в данной машине на 2,5 литра меньше, чем в каре ВАЗ-2110. При этом производители «Рено» рекомендуют употреблять в качестве охлаждающей воды не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и лишь позже заливается в систему остывания ДВС. Выходит, что для плановой подмены антифриза обладателю «Рено» довольно приобрести три литровых бутылки концентрата, без помощи других развести его до подходящей пропорции и залить в систему остывания.

Как поменять антифриз?

Опосля того как мы узнали, сколько антифриза в системе остывания мотора, осталось его лишь поменять. Всю работу по подмене охлаждающей воды можно поделить на несколько главных шагов:

  • Дождитесь, пока ДВС на сто процентов остынет. Поменять антифриз при нагретом движке весьма небезопасно, потому что температура охлаждающей воды составляет 95-100 о С.
  • Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
  • Слейте старенькый антифриз.
  • Помойте систему остывания, за ранее проверив все шланги на предмет механических повреждений.
  • Почти все не знают, сколько литров антифриза в системе остывания. Залейте столько воды, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
  • Заведите кар и включите в салоне печку, чтоб антифриз умеренно распределился по системе.

Видите ли, ничего сложного в подмене охлаждающей воды кара нет. Направьте внимание, что если в древнем антифризе находятся следы ржавчины, следует в наиблежайшее время обратиться с данной неувязкой в автосервис.

Источник: www.syl.ru

Сколько тосола в ВАЗ

Конструктивная изюминка системы остывания мотора кара выполнена таковым образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей воды. Это быть может вода, тосол либо антифриз. У почти всех возникает вопросец, сколько нужно тосола либо антифриза для определенной марки и модели кара.

Сколько литров тосола

Потому что размер радиаторов, каналов, мотора, рубахи остывания различные, то и, соответственно, для различных марок различные объемы. Поэтом приведем данные для определенных каров.

Сколько тосола либо антифриза необходимо в систему остывания кара:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных движков;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Объемы тосола либо антифриза для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Подмена ОЖ просит познаний не только лишь самого процесса, да и правил сохранности проведения работ. К примеру, недозволено поменять жидкость, когда мотор жаркий, другими словами, недозволено открывать крышку радиатора остывания мотора, когда антифриз, тосол либо вода в системе жгучая. Можно обжечься паром либо выплескивающейся ОЖ.

Подмену воды остывания нужно создавать временами с соблюдением норм и правил. Также нужно знать, что недозволено соединять тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся характеристики ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз советуют поменять охлаждающую жидкость опосля прохождения пробега 60 тыс. км. Некие привыкли поменять по годам, к примеру, раз в 2-3 года проводят подмену тосола либо антифриза.

Источник: autostuk.ru