для жд транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и внешняя замывка вагонов.
Источник: www.matrixplus.ru
Блог про Уаз
Прерывающийся режим работы щеток стеклоочистителя ветрового стекла каров ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении электродвигателем стеклоочистителя средством особых электрических реле 524.3747, 931.3747, 932.3747.
Электрическое реле 524.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство и принцип деяния.
При положении I (схема ниже) подрулевого переключателя SA система отключается. При всем этом выводы якоря электродвигателя М1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты К1:1 реле К1 оказываются замкнутыми. В следствии этого обеспечивается динамическое торможение и стремительная остановка электродвигателя.
При положении IV переключателя SA напряжение через интегрированный в корпус стеклоочистителя биметаллический предохранитель F3 подается на главные щетки электродвигателя М1, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя SA в положение V питание подводится к третьей доборной щетке электродвигателя, и он работает с высочайшей частотой вращения вала, интенсивность чистки стекла возрастает.
Электронная схема управления включением электродвигателей очистителя и омывателя ветрового стекла электрическим реле 524.3747.
При положении II (нефиксируемом) и III (закрепляемом) переключателя SA осуществляется прерывающийся режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к главным щеткам электродвигателя М1 лишь в этом случае, если замкнуты контакты К1:1 реле К1. Срабатыванием реле К1 управляет электрическая схема реле времени, собранная на микросхеме D.
При переводе переключателя SA в положение II либо III напряжение подводится к выводу «j» реле 524.3747, соединенному со входом 2 микросхемы D. Микросхема обеспечивает повторяющийся заряд конденсаторов С1 и С2, при котором с выхода 7 микросхемы D подается напряжение на электромагнитное реле. Реле К1 срабатывает, контакты К1:1 замыкаются, включая через вывод «S» электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения.
Опосля разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 микросхемы исчезает, реле К1 размыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель выключается. Возникновение напряжения на выводе «S» реле 524.3747 происходит с частотой 7-19 циклов за минуту.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Реле 524.3747 при включении мотонасоса омывателя обеспечивает сразу включение и работу электродвигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения.
При переводе переключателя SA в положение «О», соответственное включению стеклоомывателя, через вывод 86 подается напряжение на микросхему D, и на выходе 7 микросхемы возникает напряжение. Реле К1 замыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель начинает работать.
Опосля выключения насоса омывателя конденсатор С2 некое время разряжается на цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 микросхемы. При всем этом чистка стекла прекращается не сходу, а опосля двух-четырех сдвоенных ходов щеток стеклоочистителя.
Мотонасос омывателя на разных моделях и модификациях каров может нагнетать жидкость в три магистрали : к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами.
На схеме выше электромагнитный клапан К магистрали подачи воды к ветровому стеклу врубается сразу с электродвигателем М2 насоса при переводе переключателя SA в положение «О». Диодик VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К. В итоге этого обеспечивается возможность подачи воды мотонасосом в остальные магистрали.
Электрические реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Электрические реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла также, как и реле 524.3747 предусмотрены для обеспечения прерывающейся работы щеток стеклоочистителя и совмещенной работы с омывателем ветрового стекла.
Их принципное отличие от реле 524.3747 заключается в том, что у их имеется возможность плавной регулировки паузы работы стеклоочистителя. Принцип работы у реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 таковой же, что и у реле 524.3747.
Главные свойства реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.
— Номинальное напряжение : 12 В
— Коммутируемый ток : 6 А
— Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм
— Масса, не наиболее : 0,1 кг / 0,12 кг
Источник: auto.kombat.com.ua
Весёлый Карандашик
Доступные решения для домашнего мастера
Управление стеклоочистителями на старенькых карах.
Электромагнитное реле цикличности РС-514 на стеклоочистители.
Когда на каре нет способности установить хотимый режим работы стеклоочистителей, который нормально создаст удобное управление каром в непогодицу, уверенно можно сказать о том, что на каре не работает реле цикличности стеклоочистителей.
В вариантах, когда на карах и совсем отсутствует такое реле, дискомфорт будет ощущаться постоянно, когда стеклоочистители огромную часть времени будут тереться о сухое стекло, а включение и отключение привода ‘дворников’ шофер будет производить штатным выключателем через промежутки времени, хорошие друг от друга и определёнными без помощи других.
Много и разной инфы существует для решения подобного вопросца, но мой знакомый решил обойтись без доп денежных вложений, а употреблять имеющиеся в его распоряжении не электрическое, а электромагнитное реле цикличности РС-514 для доработки режима управления стеклоочистителями и для сотворения цикличности режимов их работы. Добавочно употребляли выключатель света П-147-04.29 от старой ВАЗ-2106 и самодельный световой индикатор.
Кар ‘Москвич-2140’ оборудован стеклоочистителями, с управлением привода через поворотный переключатель П-315, который дозволяет только изменять высокоскоростной режим привода выборочным подключением обмоток электродвигателя, а временная задержка для цикличности в схеме отсутствует.
Дополнить имеющуюся электронную схему можно установив в неё хоть какое электронное устройство, которое с определённым промежутком времени будет включать и отключать привод стеклоочистителей. Устройство будет прерывать питающую линию периодами, а привод стеклоочистителей будет врубаться через временные паузы, создаваемые установленным реле управления цикличностью.
Вариант с электрическим реле в этом случае отпадает из-за отсутствия самого реле, а для подключения имеющегося электромагнитного реле РС-514 нужен всего только доп переключатель, который дополнит функциональность электронной схемы.
Управление приводом стеклоочистителей на каре ‘Москвич-214’ осуществляется через линию с подключением к ‘минусовой’ клемме аккума через кузов. ‘Плюсовой’ провод повсевременно подключён к обмотке электродвигателя блока привода стеклоочистителями.
Электромагнитное реле цикличности РС-514 имеет возможность подключения как через ‘плюсовой’ провод, так и через управление по ‘минусовой’ полосы, а электрическое реле РС-514 подключается лишь по его распиновке.
Для имеющейся электросхемы ‘Москвич-2140’ подключение реле цикличности РС-514 имеет похожее подключение, как на ‘ВАЗ-2106’, кроме 1-го проводника, от которого зависит период срабатывания электромагнитного реле, и в неких схемах этот проводник задействован в другом варианте подключения.
Электронная схема опосля доработки дополнилась ещё 2-мя режимами. К двум имеющимся высокоскоростным режимам привода добавились два режима с цикличностью, другими словами любой неизменный режим имеет переключение в собственный цикличный. Регулирование периода станет доступно опосля некой переделки реле РС-514 и выводом доп проводников, от чего же мы отказались.
Принцип работы реле РС-514.
В нашей схеме реле РС-514 работает последующим образом: электронное напряжение на реле подаётся по жёлтому проводу. Отрицательный потенциал напряжения в схеме отсутствует, потому что красноватый и голубой провода в обыкновенном режиме отключены. Белоснежный провод не задействован совершенно.
Когда контакты переключателя П-147-04.29 переводят в верхнее по схеме положение 2, то образующая электронная цепь /жёлтый провод + замкнутый термоконтакт + обмотка реле + красноватый провод/ замкнётся и по ней потечёт электронный ток. Резистор R100 в схеме является шунтирующим.
Полный рабочий ток электродвигателя поступает через замкнутые коммутационные контакты 1 и 2 по голубому проводу через красноватый проводник. В момент замыкания управляющего контакта реле, меж клеммой 1 и жёлтым проводом, возникает 2-ая электронная цепь, свойства которой влияют на периодичность включения электромагнитного реле.
Намотанная на биметаллическую пластинку термоконтакта спираль из железной проволоки с огромным удельным сопротивлением, греется, передавая тепло пластинке, которая изгибается и размыкает собственный контакт 5. Электромагнитное реле отключается и размыкает управляющие контакты 1 и 2. Питание электродвигателя привода через реле прекращается, но стеклоочистители доводятся в первоначальное положение электродвигателем, который отключится через концевой выключатель привода.
По мере остывания, биметаллическая пластинка выравнивается, её контакты сближаются и вновь замыкают электронную цепь. Электромагнитное реле врубается и замыкает управляющие контакты 1 и 2. Таковым образом, повторяется последующий цикл.
Когда контакты переключателя П-147-04.29, установленным добавочно в электросхему, находятся в нижнем по схеме положении 1, то привод стеклоочистителей работает в обыкновенном двухскоростном режиме. При переводе контактов переключателя П-147-04.29 в верхнее по схеме положение 2, при каком-нибудь включенном обыкновенном из режимов, привод стеклоочистителей будет врубаться временами, а высокоскоростной режим не поменяться. Одно движение стеклоочистителей через паузу в 3 секунды.
Если в разрез голубого провода, который находится в корпусе реле РС-514 установить потенциометр, то количество движений стеклоочистителей до паузы можно прирастить. Общее электронное сопротивление нагревателя в таком случае возрастет, а означает и время его нагрева возрастет соответственно. Регулятор яркости подсветки панели устройств от тех же ВАЗ-2106 в предлагаемом варианте подступает по собственному сопротивлению, которое находится в границах 5 ом.
Доп световой индикатор установили меж красноватым и жёлтым проводом реле РС-514. Индикатор показывает на то, что на реле РС-514 подаётся бортовое напряжение, и при отключенном приводе стеклоочистителей контакты переключателя П-147-04.29 нужно перевести в нижнее по схеме положение 1 из-за вероятного повреждения нагревателя термоконтакта. Это только одно неудобство.
Источник: vesyolyikarandashik.ru
Устройство и принцип работы авто стеклоочистителей
Все современные авто оснащаются стеклоочистителям либо «дворниками», которые предусмотрены для чистки лобового стекла от грязищи, пыли либо осадков. С помощью их шофер может существенно сделать лучше видимость, не выходя из салона. Авто стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции тс, а их неисправность воспрещает эксплуатацию ТС.
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предусмотрены для удаления грязищи, пыли, также лишних осадков с его поверхности. Это дозволяет прирастить видимость дороги в хоть какой момент, включая нехорошие погодные условия: мощный дождик либо снег. Для большей эффективности устройство соединяют со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высочайшим давлением. Таковым образом, происходит чистка стекла от прилипшей грязищи и насекомых.
Авто стеклоочистители
В неких карах предусмотрен задний стеклоочиститель, также особые устройства для чистки фронтальных фар (омыватель). Это дозволяет обеспечить сохранность движения при всех погодных критериях. Частота и продолжительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные индивидуальности зависят от вида устройства и типа крепежных частей. Обычная схема стеклоочистителей состоит из последующих деталей:
- рычажного привода (трапеции);
- поводков;
- реле для управления режимами работы;
- электрического блока управления (при наличии);
- электродвигателя с редуктором;
- шарнирных креплений;
- щеток.
Система стеклоочистителей
Добавочно предусмотрены управляющие устройства. Например, для ручного управления употребляется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в тс устанавливают особый электрический блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождика).
Принцип работы устройства
Невзирая на обычный функционал очистительной системы, нужно разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Главные аспекты, о которых необходимо знать:
- Электромагнитное реле воспринимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. Зависимо от тс, очистители могут работать в прерывающемся режиме с маленькими интервалами в 3-5 секунд, повсевременно двигаться с установленной скоростью, также перебегать в режим мойки с включенным омывателем.
- Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Четкая схема подключения зависит от модели кара.
- Поводки стеклоочистителей, а совместно с ними и щетки для чистки стекла, приводятся в действие с помощью электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и конвертирует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, убирают грязюка и воду со стекла.
Верно настроенная система не обязана оставлять разводы либо механические повреждения на поверхности стекла, также шуметь во время работы. В случае схожих заморочек нужно оперативно убрать неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые конвертируют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Обычное устройство обязано делать последующие функции:
- движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
- обеспечение подходящей амплитуды и высокоскоростного режима чистки;
- поводки стеклоочистителей при 2-ух и наиболее щетках должны двигаться синхронно.
Трапеция стеклоочистителей
Трапеция, как и электромотор, является принципиальной составляющей системы. При всех дефектах (возникновении люфтов) в ее работе усугубляется эффективность и свойство чистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции делают из листовой стали, которая устойчива к брутальной среде, также имеет высшую твердость на извив.
Зависимо от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базисную систему независимо от модели кара. К главным элементам можно отнести конкретно сам электромотор и редуктор (обычно, червячный), который наращивает усилие от электродвигателя в пару раз. Современные устройства могут быть оборудованы доп элементами, включая предохранители для защиты от мощных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и почти все другое.
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важным элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно передвигаться по нему, по другому возникает завышенная перегрузка на электродвигатель.
Управление очистителями
Система чистки ветрового стекла может управляться 2-мя методами — электрическим и электронным. Крайний вариант предполагает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится особый рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы чистки. Но схожий вариант просит неизменного роли водителя.
Подрулевой переключатель
Электрическая система управления является на сто процентов автономной и не просит людского вмешательства. В каре устанавливается особый электрический блок и датчик дождика, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. При помощи электрического управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение характеристик работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- доборная чистка при помощи стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном движке.
Виды щеток
Производители каров предоставляют обладателям машин выбор типа щеток. Зависимо от конструкции и эксплуатационных черт, они могут быть последующих видов:
Каркасные щетки
- Каркасные щетки — лучший и доступный вариант. Они отлично приспосабливаются под рабочую поверхность ветрового стекла, но усугубляют свойство чистки при минусовых температурах и больших скоростях.
- Бескаркасные стеклоочистители — наиболее дорогой вариант, обеспечивающий доброкачественную чистку стекла. Устройство наиболее стойкое к замерзанию, также подольше служит в эксплуатации. Из недочетов нужно отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
- Гибридные стеклоочистители — их нередко именуют зимними благодаря закрытой конструкции и гидростойкости. Совершенно подступают для регионов с низкими температурами, где принципиально обеспечить работоспособность очищающей системы.
Бескаркасные дворники
Методы крепления щеток
До 1999 года большая часть производителей каров употребляли тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под заглавием «крючок» либо «Hook». Это всепригодное устройство в виде буковкы «U», которое дозволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В истинное время набирают популярность последующие типы креплений:
- Боковой штырь — возникло в 2005 году на BWM, Volvo и остальных карах. Дозволяет фиксировать щетки при помощи специального бокового штыря на 22 либо 17 мм.
- Клавиша либо «Push Button» — адаптер для обычных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Довольно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия нужно надавить на специальную клавишу.
- Pin lock — фиксация щеток при помощи специального встроенного замка. Употребляется в карах Ауди.
Схема крепления «Push Button»
Это далековато не полный список видов креплений. Любой производитель может употреблять собственные конструкции для фиксации щеток.
Невзирая на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без их трудно представить современную машинку. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязюка и облагораживать видимость дорожной ситуации. А электрические системы и совсем автоматом смотрят за чистотой стекла, увеличивая удобство и сохранность вождения без роли человека.
Источник: techautoport.ru
Блог про Уаз
Прерывающийся режим работы щеток стеклоочистителя ветрового стекла каров ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении электродвигателем стеклоочистителя средством особых электрических реле 524.3747, 931.3747, 932.3747.
Электрическое реле 524.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство и принцип деяния.
При положении I (схема ниже) подрулевого переключателя SA система отключается. При всем этом выводы якоря электродвигателя М1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты К1:1 реле К1 оказываются замкнутыми. В следствии этого обеспечивается динамическое торможение и стремительная остановка электродвигателя.
При положении IV переключателя SA напряжение через интегрированный в корпус стеклоочистителя биметаллический предохранитель F3 подается на главные щетки электродвигателя М1, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя SA в положение V питание подводится к третьей доборной щетке электродвигателя, и он работает с высочайшей частотой вращения вала, интенсивность чистки стекла возрастает.
Электронная схема управления включением электродвигателей очистителя и омывателя ветрового стекла электрическим реле 524.3747.
При положении II (нефиксируемом) и III (закрепляемом) переключателя SA осуществляется прерывающийся режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к главным щеткам электродвигателя М1 лишь в этом случае, если замкнуты контакты К1:1 реле К1. Срабатыванием реле К1 управляет электрическая схема реле времени, собранная на микросхеме D.
При переводе переключателя SA в положение II либо III напряжение подводится к выводу «j» реле 524.3747, соединенному со входом 2 микросхемы D. Микросхема обеспечивает повторяющийся заряд конденсаторов С1 и С2, при котором с выхода 7 микросхемы D подается напряжение на электромагнитное реле. Реле К1 срабатывает, контакты К1:1 замыкаются, включая через вывод «S» электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения.
Опосля разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 микросхемы исчезает, реле К1 размыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель выключается. Возникновение напряжения на выводе «S» реле 524.3747 происходит с частотой 7-19 циклов за минуту.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Реле 524.3747 при включении мотонасоса омывателя обеспечивает сразу включение и работу электродвигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения.
При переводе переключателя SA в положение «О», соответственное включению стеклоомывателя, через вывод 86 подается напряжение на микросхему D, и на выходе 7 микросхемы возникает напряжение. Реле К1 замыкает контакты К1:1, и стеклоочиститель начинает работать.
Опосля выключения насоса омывателя конденсатор С2 некое время разряжается на цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 микросхемы. При всем этом чистка стекла прекращается не сходу, а опосля двух-четырех сдвоенных ходов щеток стеклоочистителя.
Мотонасос омывателя на разных моделях и модификациях каров может нагнетать жидкость в три магистрали : к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами.
На схеме выше электромагнитный клапан К магистрали подачи воды к ветровому стеклу врубается сразу с электродвигателем М2 насоса при переводе переключателя SA в положение «О». Диодик VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К. В итоге этого обеспечивается возможность подачи воды мотонасосом в остальные магистрали.
Электрические реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Электрические реле 931.3747 и 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла также, как и реле 524.3747 предусмотрены для обеспечения прерывающейся работы щеток стеклоочистителя и совмещенной работы с омывателем ветрового стекла.
Их принципное отличие от реле 524.3747 заключается в том, что у их имеется возможность плавной регулировки паузы работы стеклоочистителя. Принцип работы у реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 таковой же, что и у реле 524.3747.
Главные свойства реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.
— Номинальное напряжение : 12 В
— Коммутируемый ток : 6 А
— Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм
— Масса, не наиболее : 0,1 кг / 0,12 кг
Источник: auto.kombat.com.ua
Принцип работы реле стеклоочистителя
Исправность проводов и крепление клемм инспектируют при помощи лампы либо вольтметра.
Неисправный электродвигатель снимают и опосля разборки избавляют вероятное зависание щеток, очищают коллектор от угольной пыли, очищают пазы меж пластинами коллектора, избавляют заедание в редукторе. В стеклоочистителе СЛ136 щетки не будут передвигаться при окислении всех контактов реле.
Стеклоочиститель работает лишь на одной скорости при установке рычажка переключателя в хоть какое рабочее положение. Это быть может вызвано обрывом провода от переключателя до клеммы «Ш» стеклоочистителя либо нарушением контакта в переключателе. В стеклоочистителе СЛ136 быть может зависание щетки. Крайнее избавляют опосля разборки электродвигателя. Переключатель инспектируют лампой от аккумуляторной батареи.
Стеклоочиститель не работает в прерывающемся режиме. Происходит это при обрыве спирали термобиметаллической пластинки реле, обрыве в цепи обмотки.
Щетки ударяются о детали кузова. Неисправность тут явна — некорректная по углу установка рычагов щеток на осях привода.
Для проверки исправности стеклоочистителя СЛ136 без переключателя и реле РС431 (на каре ГАЗ -3102«Волга») отсоединяют провода от соединительной колодки электродвигателя. Подключают проводники от аккумуляторной батареи к двум верхним клеммам колодок. Для проверки работы стеклоочистителя на первой скорости соединяют проводником среднее верхнее и нижнее правое гнезда соединительной колодки. При проверке работы стеклоочистителя на 2-ой скорости соединяют проводником средние гнезда колодки.
Исправный стеклоочиститель должен работать на первой и 2-ой скоростях. Число двойных ходов за минуту на малой скорости не наиболее 45, а на большенный скорости — не наименее 50. Потребляемая сила тока не наиболее 3,2 А.
Исправность переключателя инспектируют лампой от аккумуляторной батареи.
При исправном реле контрольная лампа будет мигать с частотой 7—19 циклов за минуту. Для регулировки частоты смыкания и размыкания контактов прерывателя реле подгибают в ту либо иную сторону верхнюю пару недвижных контактов реле. В нерабочем состоянии зазор меж якорьком и сердечником реле должен быть 1 мм, а при замкнутых нижних контактах — 0,4 мм.
На карах ВАЗ -2108, -2109 нарушение работы стеклоочистителя и омывателей может вызываться неисправностью разных реле. Реле типа 52.3747 управляет работой электродвигателя стеклоочистителя. Работой этого реле управляет электрическая схема. Для проверки реле на каре подсчитывается количество циклов (двойных ходов) щеток стеклоочистителя за минуту. При работающем движке, исправном электродвигателе моторедуктора и температуре окружающей среды 15—25 °С реле обязано обеспечивать 10—18 циклов за минуту, также включение очистителя на малую скорость при включении омывателя. Опосля выключения смыва лобового стекла реле обязано обеспечить 2—4 цикла работы стеклоочистителя. Для проверки реле собирают схему, показанную на рис. 264, а. При разомкнутых выключателях контрольная лампа не обязана пылать. Для проверки реле в режиме прерывающейся работы замыкают выключатель, при всем этом лампа обязана замигать. При замыкании выключателя лампа обязана загореться, а опосля выключения обязана пылать несколько секунд.
Реле 45.3747 времени стеклоомывателя проверяется по схеме, показанной на рис. 5, б. Замыкают и сходу размыкают цепь выключателем. Опосля того как зажгется контрольная лампа, секундомером измеряется время до выключения лампы. Оно обязано составить (5±0,6) с. Для измерения силы тока, потребляемого реле, замыкают цепь выключателем, а потом включают и сходу выключают. Во время горения лампы амперметр должен регистрировать силу тока не наиболее 0,18 А.
На неких карах ВАЗ устанавливается реле включения очистителей фар типа 112.3747, которое проверяется так же, как и реле 111.3747.
Техническое сервис стеклоочистителей. При ТО-2 смазывают 5—8 каплями масла все шарнирные соединения тяг привода щеток. По мере необходимости в редуктор стеклоочистителя добавляется смазка ЦИАТИМ -201 либо -202.
Источник: stroy-technics.ru
Adblock
detector