Метка на маховике приора 16 клапанов

Смещена метка на шестерне выпускного распредвала в Приоре

Почему у меня на шестерне выпускного распредвала метка смещена на один зуб и работает нормально? Ставлю ровно по меткам плохо набирает скорость, как как будто что то душит??

  • Загибает ли клапана на ВАЗ 2170? – 3 ответа
  • Все ли Приоры 16v гнут клапаны? – 2 ответа
  • Детонация в Лада Приора – 2 ответа
  • Стоимость подмены ГРМ Приора – 1 ответ
  • Приора модель 217030, гнет ли клапана? – 1 ответ

Для того чтоб выяснить в чём дело необходимо взять звёздочку и вал Вашего кара и длительно и нудно ассоциировать с остальным валом и звёздочкой. Может быть в чём-то какая-то разница и найдётся. Потому не заморачивайтесь, ездите как есть.

Фактически, любой мотор кара, это движок внутреннего сгорания. И работа такового мотора происходит в строго определённом порядке движения поршней в блоке цилиндров, и в этом строго определённом порядке подаётся топливная смесь в любой цилиндр, и естественно же к этому моменту обязана и подаваться искра на свече зажигания (на бензиновом моторе). И естественно клапана впускные, также и выпускные должны в подходящий момент открыться либо закрыться кулачками впускного и выпускного распредвалов.
И чтоб всё это происходило в нужные моменты, существует механизм ГРМ, и имеются метки для установки колен/вала и распредвалов, соединяются они на различных движках по различному, бывает зацепление просто шестернями, бывает цепью, бывает зубчатым ремнём.
На движке вашего кара стоит зубчатый ремень.

Когда человек имеет не много опыта, то нередко бывает при подмене ремня ГРМ ошибочно соблюдает порядок установки меток. В общих чертах понимает, что имеются метки и они должны совпасть. И вот частая ошибка: выставляет метки на распредвалах, позже подгоняет колен/вал — это совсем некорректно, можно даже и погубить мотор таковой установкой, в особенности если у него встречаются клапана с поршнями при неправильной установке.

Напомню, как выставляются метки на 16-ти клапанном движке «Приоры».

Если мотор работает, но для вас не нравится его работа, то нужно проверить совпадение меток

Если мотор разбирался для ремонта, то начинать нужно с установки первого цилиндра в ВМТ. К примеру самый обычной вариант изловить поршень в ВМТ, это вывернуть все свечки, 1-ый цилиндр заткнуть картонной пробкой. Ассистент в этот момент прокручивает колен/вал за болт шкива либо при поддомкраченном передке, можно на включенной скорости крутить фронтальное колесо. В момент такта сжатия первого цилиндра пробка выскочит. Дальше ещё мало прокручивая колен/вал, подгоняете метки до совпадения. У движков «Приора», метка на зубчатой шестерне коленчатого вала, обычно это точка, а на крышке масляного насоса это треугольный вырез. Эти метки видны при снятом шкиве колен/вала.
Шестерня зубчатого ремня на колен/валу обязана встать таковым образом

А метка на маховике тоже обязана показываться в окошке.

Окошко под резиновой заглушкой (указал красноватой стрелкой)

Добраться туда будет легче, если снять воздушный фильтр и аккумулятор

Когда поршень первого цилиндра в ВМТ, колен/вал совмещён с меткой, лишь опосля этого совмещаются метки распредвалов

А позже уже одевается ремень ГРМ.

И на всякий вариант информация, если снимались распредвалы и изменялись шестерни распредвалов, то держать в голове — любой вал имеет свой шкив, которые поменять меж собой недозволено. Шкив с правой стороны мотора, имеет вставку для датчика фаз.

И ещё, в итоге: непременно инспектируйте метки опосля установок и регулировок. Пока не вкручены свечки, чтоб компрессия не создавала для вас препятствия, прокрутите колен/вал 2 (два) оборота. Другими словами, проверите метки, что они встали опять как положено и в тоже время почувствуете, что поршни не повстречались с клапанами. Если у вас установлен мотор, на котором клапана не встречаются с поршнями при разрыве ремня ГРМ, то всё равно инспектируйте метки опосля 2-ух оборотов — это весьма принципиально.

Источник: etlib.ru

Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Метки ГРМ

Вчера произошла у меня проблема — развалился подшипник в помпе, но ремень ГРМ уцелел и движок не заглох (впору успел тормознуть и заглушил его с ключа). Сейчас друг мне поменял помпу, ролики и сам ремень. Когда завели движок, то слышны посторонние щелчки — такое чувство как будто клапана слег касаются поршня (метки на шкивах валов друг выставлял с меткой на шкиве привода ГРМ). Как понимаю есть еще метка с иной стороны и в кожухе сцепления есть особое окно, чтоб эту метку узреть. Может кто даст подсказку в чем конкретно у нас косяк и с какой меткой необходимо кооперировать метки на шкивах распредвалов?

Смотрите также

Комменты 28

Сам не так давно менял грм, все гуд, выставил метку на маховике, друг воткнул отвертку в венец чтобы не двинулся маховик, а я набросил ремень, шкивы по ходу поправлял по меткам, завел и все гуд. К слову не фиксируя маховик поначалу растерял метку выставляя распредвалы.

а сколько у тебя пробег ? что то я тоже переживаю.на прошлой приоре заклинила помпа ну соответственно клапанам пздц, а вот на данной для нас такового допустить не желаю ) на данный момент 30 тыс.сейчас думаю стоит на данный момент поменять либо еще поездить мало )

пробег 85500), просто прошедший обладатель на 60-ти тыщах менял ремень лишь, а лучше поменять все в совокупы — ремень, ролики и помпу)

я также желаю всё вкупе ремень ролики и помпу ) лишь вот при каком пробеге? ))

я думаю, что до 50-60 тыс глупо эту работу делать, если естественно нет приреканий на работу помпы и ГРМ в целом

я также желаю всё вкупе ремень ролики и помпу ) лишь вот при каком пробеге? ))

Я раз в 50 тыс менял.

Всем спасибо! всё выставили как на рисунках — движок просто шепчет)

лучше метку сопоставлять на шкиве, чем на маховике. Ибо так наиболее буквально

Постоянно смотрю по метке на маховике.
Свечки выкручивать необязательно: поддомкратил фронтальное правое колесо, включаешь 4-ую передачу, крутишь сопоставляешь метки на распредвалах, смотришь через окно в коробке, если метки нет, то прокручиваешь еще оборот распредвалов, смотришь метку, если все норм выставлено, то метку узреешь. Если нет, то отыскивай) На маховике наиболее буквально метка показывает. Через окно все отлично видно, лишь назад заглушку резиновую поставить геморно.

Постоянно смотрю по метке на маховике.
Свечки выкручивать необязательно: поддомкратил фронтальное правое колесо, включаешь 4-ую передачу, крутишь сопоставляешь метки на распредвалах, смотришь через окно в коробке, если метки нет, то прокручиваешь еще оборот распредвалов, смотришь метку, если все норм выставлено, то метку узреешь. Если нет, то отыскивай) На маховике наиболее буквально метка показывает. Через окно все отлично видно, лишь назад заглушку резиновую поставить геморно.

не стоит очень оказывать доверие метке на моховике ибо с завода маховик быть может развернут на 180 градусов как было у меня, при подмене выставил метки по маховику и не стал инспектировать по метке на колевалу, оказалось маховик развернут на 180 градусов как следствие удар по всем 16 клапанам, загиба не было но отпечатки остались на поршнях и клапанах, для успокоения души поменял клапана на новейшие потому что мотор вертится выше 8000 и если на таковых оборотах оборвет клапан последствия будут не очень отличные.

Источник: www.drive2.ru

Установка фаз Газо-Распределения по меткам на приоре

Добро пожаловать!
Фазы Газо-Распределения – фактически перед началом всех работ которые соединены с механизмом ГРМ, требуют установки фаз Газо-Распределения по меткам, объясним для чего же это необходимо созодать, например возьмём снятие ремня ГРМ с кара, когда допустим вы его сняли, вы сможете нарушить фазы если заденете шкив распредвала (Это почаще всего случается), тем если ремень будет повторно одет на все шкивы, то фазы уже будут нарушены и синхронно движок работать не сумеет, ко всему этому 16 клапанные мотора обычно загибают клапана из-за нарушенных фаз газораспределения, потому с этими движками совершенно необходимо быть аккуратней, но если же вы выставите всё по меткам перед снятием такого же самого ремня ГРМ, то опосля его установки всё остается так же и если вы даже ненамеренно заденете шкив распредвала, тем сместив чуток фазы, то сходу всё можете возвратить на свои места, поэтому что сходу увидите куда метка сместилась и опять скооперировать её можете без усилий.

Примечание!
Чтоб произвести установку фаз, запастись необходимо будет: Накидными ключами, а так же непременно шестигранным «на 5» поэтому что некие болты которые укрепляют верхнюю крышку механизма ГРМ идут с шестигранными головками, ну и ключ типа TORX T30 пригодится который можно отыскать в автомагазине и различного типа отвёртки!

Когда необходимо устанавливать фазы Газо-Распределения по меткам?
Перед снятием ремня ГРМ непременно необходимо это созодать, а снимается он при проведение фактически всех работ которые соединены с самим механизмом ГРМ, другими словами если вы возжелаете снять натяжной ролик например который относится к механизму, то ремень придётся снять, если шкивы распредвала возжелаете поменять, снова же ремень придётся снять и т.д., не считая того фазы по меткам инсталлируются если они были сбиты, при некачественно проведённых работ связанных с ремнём ГРМ (Некорректно его установили), обычно ошибочно выставленные фазы делают с движком последующие вещи: Он начинает весьма плохо заводится и при заведении, обороты скачут и движок может даже глохнуть, но если у вас 16 клапанный кар который загибает клапана, то из-за ошибочно выставленных фаз, как вы его заведёте, клапана сходу же загнуться, повредятся поршня и оцарапаются стены цилиндров, потому будьте с фазами по аккуратней и опосля подмены такого же самого ремня, постоянно инспектируйте, а верно ли вы их выставили либо же нет.

Как установить фазы Газо-Распределения по меткам на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Для установки сначала снять все крышки будет необходимо которые препятствуют и не дают добраться до механизма ГРМ, для снятия первой крышки вывесить с помощью домкрата правое фронтальное колесо будет необходимо и снять опосля чего же его с кара (Как снять колесо, читайте в статье: «Подмена колеса на каре»), а когда оно будет снято, отверните с помощью отвёртки один единственный винт который грязезащитный щиток укрепляет к подкрылку (Он указан красноватой стрелкой) и два особых винта под которые лишь ключ TORX T30 подойдёт (Они указаны голубыми стрелками) и как всё будет откручено, снимите грязезащитный щиток с кара как это на 2-ой фото показано.

2) Сейчас открывайте на машине капот потянув ручку открывания которая находится в салоне и как он будет открыт, разыщите в боковой части мотора крышку ГРМ и опосля этого её снимите, отвернув шестигранным ключом «на 5» все болты с шестигранными головками которые её укрепляют.

3) Дальше придётся вставлять всё по меткам, делается это легко в особенности если фазы Газо-Распределения не сбиты, в общём подлезьте опять под то пространство где у вас снято колесо и грязезащитный щиток и там будет шкив генератора и болт который его укрепляет (Болт указан красноватой стрелкой), его прокручивать тяжело но всё же может быть и к слову, нейтральную передачу не забудьте включить и если будет болт тяжело вертится, то свечки зажигания снимите (О том как снять свечки, читайте в статье: «Подмена свеч зажигания на каре»), но можно и не снимать (Всё делайте на своё усмотрение) но в этом случае болт трудно крутить будет и к слову болт по часовой стрелки крутите, до того пока все метки не совпадут которые в пт ниже указаны (В пт 4, непременно его прочтите).

Примечание!
Не считая вращения болта есть ещё два метода, они по проще, но в этом случае колесо набросить придётся, делаются последующим образом, врубается четвёртая передача и кар прокатывается до совпадения тех же самых меток (Это 2-ой метод, 1-ый в пт 3 был указан), или 3-ий метод, вывешивается хоть какое из фронтальных колёс, так же врубается четвёртая передача и руками колесо вертеться, до совпадения тех же самых меток, каким методом воспользуетесь вы, думайте сами, так к слову, крайние два самые обыкновенные если у вас пневмо ключа нет естественно который сам за вас всю работу сделает, а вы будете лишь только на кнопку жать!

4) Ну и насчёт меток скажем, всего их на 16 клапанных карах четыре и ещё четыре на остальных элементах (Корпусах) куда метки и должны глядеть, на данный момент объясним по подробней, во-1-х начнём с распределительных валов, когда болт крепления шкива будете крутить либо же колесо вывешивать и его крутить, добейтесь того, чтоб метки которые на распределительных валах находятся (Метки А), совпали с метками на крышки (Метки Б), не считая того если эти метки совпадут, так же непременно обязана будет совпасть метка маховика (Там риска, смотрите фото 3) с треугольным вырезом и к слову чтоб эту метку на маховике узреть, вытащить резиновую заглушку будет необходимо как это на фото 2 показано и в окончание, разыщите последнюю метку, для этого снимите шкив генератора с кара (Как его снять, читайте в статье: «Подмена ремня ГРМ на ВАЗ», пункт 3 прочтите) и перед вашими очами будет шкив коленчатого вала, на котором нанесённая метка обязана будет совпасть с меткой на корпусе масляного насоса (см. фото 4), если все эти метки совпали то всё отлично и регулировать ничего не надо, либо если вы работу проводили чтоб снять ремень ГРМ например, то опосля выставления меток сможете приступать к работе, но есть одно Но! Если метки не совпали, то это гласит о том что фазы нарушены и нуждаются в срочной регулировки (Кар заводить в таком случае категорически запрещено, чтобы клапана с поршнями не повстречались), регулировка делается легко, снимается ремень ГРМ (Как это создать вы сможете поглядеть в статье, ссылка на которую дана немножко выше, а именуется она: «Подмена ремня ГРМ на ВАЗ») и опосля чего же прокручиваются нужные шкивы до совпадения меток, опосля того как всё выставлено, ремень ГРМ устанавливается на своё пространство.

Источник: vaz-russia.com

Проверка состояния и подмена ремня привода ГРМ Lada Priora

В согласовании с регламентом технического обслуживания кара Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

LADA > Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве либо срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования обоюдного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Потому советуем инспектировать состояние ремня почаще — через любые 45 тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на прохладном движке (15–35 °С). На каре с кондюком снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно поглядеть в материале «Проверка и подмена ремня привода вспомогательных агрегатов на каре с кондюком». Опосля этого устанавливаем опору агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их совсем.

Снимок

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ нужно провернуть коленчатый вал мотора по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке, толкаем кар вперед (или вывешиваем правое фронтальное колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не обязана иметь складок, трещинок, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, оборотная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не обязано быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении изъянов на ремне либо значимом несовпадении частей контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень нужно поменять. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом новейшего ремня необходимо убрать причину попадания масла на ремень), при подмене 1-го из роликов либо насоса охлаждающей воды.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Если шкивы провернулись далее, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

При обычном состоянии ремня и незначимом несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не наиболее чем на половину ширины выступа) нужно отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы внешной обоймы ролика особый ключ в виде 2-ух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние меж стержнями 18 мм). Данный ключ подступает от натяжного ролика ремня привода ГРМ старенького эталона, устанавливаемого на переднеприводные авто ВАЗ.

Снимок111

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза внешной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня понижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей воды, натяжного и направляющего роликов. Недостающее натяжение ремня приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту мотора.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтоб прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его внешной обоймы. По мере необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении изъянов ремня либо при значимом несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его внешной обоймы (наиболее чем на половину ширины выступа) ремень следует поменять. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом новейшего ремня необходимо убрать причину попадания масла на ремень), при подмене 1-го из роликов либо насоса охлаждающей воды.

Проверка ремня была показана на каре с кондюком. Если кондюк на каре отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и подмена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Снимок0000

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтоб выставить по меткам механизм газораспределения, нужно установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Снимок000

Если шкивы провернулись далее, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Снимок00

Чтоб зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим ассистента включить пятую передачу в коробке и надавить педаль тормоза. Головкой «на 17» с огромным воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимок00000000

Для удобства следующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга при помощи обычного приспособления — клина из мягенькой древесной породы.

Снимок000000000

Снимок0000000000

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет.

Снимок00000000000

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей воды и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отдела.

Снимок000000000000

Внимание! Опосля снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы недозволено поворачивать на огромные углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При подмене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

Снимок00000000000000

Снимок000000000000000

Проверяем состояние насоса охлаждающей воды мотора — на нем не обязано быть следов подтекания охлаждающей воды, а вал должен вращаться бесшумно, без свободного хода и заеданий. В неприятном случае меняем насос.

Перед установкой новейших опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно надзирать…

Снимок001

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня употребляли приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок0000000000000000

Снимок3

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, также корректность натяжения ремня. В неприятном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в оборотной последовательности. Совсем затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Источник: www.zr.ru

Метки ГРМ на Приоре

Для Лада Приора был сконструирован агрегат ВАЗ 21126, он стал базисным для данной для нас машинки. Этот движок имеет на Приора 16 клапанов в головке блока цилиндров, что позволило повысить его топливную экономичность, мощность. В приводе механизма употребляется зубчатый ремень. Это позволило понизить шумность, вес агрегата, упростило техническое сервис мотора. Для безаварийной работы мотора нужно вовремя поменять ремень в приводе ГРМ. Для его правильной установки предусмотрены метки на заднем кожухе, шкивах распределительных валов, маховике.

Для чего необходимы метки

Работа четырёхтактного мотора внутреннего сгорания происходит в серьезном определённом порядке движения поршней, открытия, закрытия клапанов. Если этот порядок будет нарушен, движок работать не будет, в неких вариантах он может выйти из строя. В процессе доводки агрегата производителем были подобраны рациональные фазы открытия и закрытия клапанов. В подходящий момент они приводятся в действие кулачками распредвалов. Чтоб верно выставить фазы газораспределения при сборке мотора либо подмене зубчатого ремня предусмотрены метки.

Метки распредвала

Движок ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов, потому для их работы устанавливают два распредвала в головке блока цилиндров. Один из их отвечает за работу впускных, 2-ой выпускных клапанов. Приводят в движение распределительные валы шкивы через зубчатый ремень. Любой вал имеет свой шкив, которые поменять меж собой недозволено. Шкив с правой стороны мотора (если глядеть со стороны радиатора) имеет вставку для датчика фаз. На любой шкив производителем наносятся метки для правильной сборки привода механизма ГРМ.

(*16*)

Они размещаются на венце шкива виде выступа в нижней его части. Эти метки именуются подвижными, потому что они вращаются вкупе с распределительными валами. Корректность установки шкива на распредвал обеспечивается шпонкой. Лишь верно установленные метки ГРМ Приора обеспечат действенное внедрение её мотора. Метки на шкивах могут иметь различную форму, это зависит от производителя данной для нас детали. Нужно кропотливо протереть ветошью внешнюю часть шкива, опосля чего же можно узреть выступ либо выемку в качестве метки.

Метки коленвала

Установить верно распределительные валы в необходимое положение, не означает, что это довольно для запуска мотора. Лада Приора имеет 16 клапанов, потому если не выполнить синхронизацию работы всех устройств мотора, несколько из их будут повреждены. Чтоб этого не случилось, они должны раскрываться либо запираться в строго определённое время. Привод деталей механизма ГРМ осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на выходе имеет шестерню, вращение которой через зубчатый ремень передаётся остальным деталям механизма ГРМ.

Эта шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, установить её в другом положении будет нереально. Для правильного совпадения положения поршней, клапанов относительно друг дружку на ней имеется установочная метка. Она размещается с наружной стороны шкива в высшей части венца. Обычно её обнаруживают напротив зуба в виде прорези, выемки, конусного отверстия. Время от времени для этого необходимо ветошью протереть рабочую зону шкива. Мешать обзору может шкив привода генераторной установки, который демонтируют с коленчатого вала.

Метки на корпусе мотора

Установить все подвижные метки без доп ориентиров будет просто нереально, потому их наносят при изготовлении деталей мотора на корпус мотора. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, соответственно два шкива. Для правильной ориентации их установки на задней крышке зубчатого ремня имеется насечка для всякого шкива в отдельности. Они представляют собой два выреза в корпусе, который закрывает рабочую зону ременной передачи.

Принципиально установить оба шкива распределительных валов буквально, по другому могут появиться огромные задачи с мотором. Имеется ещё один ориентир на блоке цилиндров в его нижней части. Это насечка для правильного ориентирования коленчатого вала. Шкив на этом валу работает в углублении корпуса масляного насоса. Его вроде бы полуохватывет железная юбка. В ней имеется прорезь в качестве установочной метки для шкива коленвала.

Метки на маховике

Для уменьшения инерционных масс, способности пуска мотора стартером на заднем конце коленчатого вала установлен маховик. Его зафиксировать можно лишь в одном положении, потому на маховике также имеется установочная метка. Найти её не так просто и неловко. В защитном корпусе механизма сцепления имеется вырез прямоугольной формы, который закрыт резиновой заглушкой. Она просто вынимается плоскогубцами, вставить назад будет мало труднее. В показавшемся опосля снятия резиновой заглушки отверстии будет виден конусный вырез на корпусе.

Сейчас, вращая хоть каким легкодоступным методом, коленчатый вал мотора совмещают с сиим вырезом насечку на маховике в виде прорези. Обычно это делают для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При совпадении насечек на маховике и его корпусе инспектируют совпадают ли другие ориентиры устройств мотора. Если этого не вышло необходимо провернуть коленвал ещё на один оборот. Следует уяснить тот факт, что для полного оборота распредвалов коленвал проворачивается дважды.

Как проверить совпадение меток

Почаще всего проверку совпадения установочных меток механизма привода ГРМ делают при подмене зубчатого ремня. Проверить их положение можно лишь в этом случае, когда будет демонтирован защитный пластмассовый корпус привода ГРМ, шкив генераторной установки. Прокрутить коленвал можно за фронтальное колесо. Для этого переднюю часть машинки с правой стороны приподнимают авто домкратом. Дальше необходимо включить пятую передачу опосля чего же ассистент должен вращать руками приподнятое колесо по часовой стрелке. Это делают до того времени, пока метки на коленвале и распредвалах не совпадут.

Источник: grmexpert.ru

Как выставить метки ГРМ на Приоре

Карбюраторные моторы кара Приора имеют таковой же принцип ГРМ ремня, как и инжекторные движки. Незначимая разница имеется только в шкивах генератора. В данной статье мы разглядим, какие метки ГРМ на Приоре будет нужно установить при его подмене.

Ремень ГРМ — снятие

Сначала необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму на самом аккуме. Во время работы доведется перемещать генератор, потому постарайтесь случаем не зацепить его выводы. Потом поднимите правую часть машинки с помощью домкрата и снимите колесо. Убираем защиту, которая фиксируется шурупами конкретно к кузову.

Не все знают, как выставить метки ГРМ на Приоре, но это весьма принципиальный аспект. Сначала нужно поставить коленчатый вал по меткам, которые размещаются на маховике. Вы увидите метку, опосля того как снимите резиновые заглушки на блоке сцепления.

Потом будет нужно ослабить гайку фиксации генератора и подтянуть его поближе к мотору, чтоб вы без заморочек могли снять ремень. Опосля его ослабления, снимаете и смотрите, имеются ли на нем трещинки и какие-либо повреждения. Если они есть, то придется его поменять на новейший. Опосля этого наступает самый непростой шаг работы – снятие шкива.

Карбюраторные моторы располагают шкивами, в каких есть место. В эти «окна» вы сможете установить зубило, чтоб упереть в блок мотора. А с помощью торцового ключа на 19 отвинтить болт. С инжекторными моторами все труднее, так как там нет схожих «окон». Доведется снять резиновые заглушки на блоке сцепления.

Опосля того как шкив будет снят, можно начинать снимать ремень ГРМ. Сначала нужно ослабить натяжной ролик, потом снимаем ремень со шкива на распределительном валу, а позже на коленчатом. Опосля того как вы снимите ремень ГРМ, можно начинать устанавливать новейший. Лучше сходу произвести подмену помпы, роликов и ремня ГРМ.

Ремень ГРМ — установка

Метки ГРМ на Лада Приоре такие же, как и на остальных авто серии ВАЗ. Сначала выставляем распределительный и коленчатый вал по меткам.

Что касается коленчатого вала, то его нужно выставить по метке, которая размещается на маховике. Снимите заглушку, под которой вы можете узреть металлическую планку с отверстием. Это отверстие обязано совпасть с меткой на маховике. Метки ГРМ для Приоры отлично видно, потому здесь основное знать принцип их установки.

Потом перебегаем конкретно к распределительному валу. На моторе имеется особая планка. А на шкиве размещается метка, которая совершенно обязана совпасть с данной планкой на моторе.

Опосля этого берем свежеиспеченный ролик и производим его установку. Потом одевается новейший ремень ГРМ. Сначала на шкив коленвала, а потом, мало натаскивая, на шкив распределительного вала.

Опосля установки ремня, взяв особый ключ, производим натяжение его с помощью ролика. Видите ли, нет нечего сложного.

Источник: priorapro.ru