Плавают обороты на газу 4 поколения

Плавают обороты на газу

Одной из более всераспространенных заморочек, связанных с ГБО, являются плавающие обороты мотора при работе на пропанобутановой консистенции. Давайте попробуем разобраться и отыскать причину, почему же плавают обороты на газу и как убрать такового рода неисправность.

По сути обстоятельств, когда на газу плавают обороты на холостом ходу довольно много, мы же в рамках статьи выделим более всераспространенный из их и попытаемся отдать советы по устранению дефектов.

Неувязка в электронной части

1-ое что необходимо проверить, когда плавают обороты на газу, так это электронную составляющую кара, а конкретно: свечки зажигания, высоковольтные провода, или коммутатор.

О том, как верно избрать свечки зажигания для кара с газовой установкой мы тщательно обрисовывали в данной для нас статье.

Про то, что собой представляют высоковольтные провода и как проверить их на работоспособность, читайте тут.

Если же перечисленные выше задачи с электрооборудованием кара решены, а причина того, что плавают обороты на газу не выявлена, следует направить внимание на составляющие части газобаллонного оборудования.

Газовые форсунки

Если идет речь о ГБО 4 поколения, то одним из более возможных проблемных мест в системе являются форсунки. Нередко случается так, что при переходе с бензина на газ в течение пары секунд плавают обороты, опосля что авто начинает работать нормально. Делему в этом случае следует находить в протечках форсунок. Почаще всего неувязка возникает при первых морозах, когда происходит резкое снижение температуры окружающей среды. При первом переходе на газ, его давление в топливной магистрали низкое, как следует его не хватает на все цилиндры и обороты на газу начинают плавать.

Выделяют последующие неисправности газовых форсунок:

  • Естественный износ внутренних частей.
  • Загрязнение и залипание форсунок.
  • Некорректная работа вследствие сбоев при работе ЭБУ либо не поступление сигнала с блока управления на форсунки.
  • Подсос воздуха, нередко возникает вследствие прохудившихся соединений либо прокладок.
  • Изначальная установка несоответствующих для Вашего авто форсунок.
  • Неправильная настройка и калибровка форсунок под характеристики мотора Вашего кара.

В случае загрязнения либо полного выхода из строя форсунок следует сначала оценить общее состояние внутренних частей форсунки, за ранее разобрав ее. Если имеет пространство обыденное загрязнение, возможно обойтись очисткой частей и следующей калибровкой форсунок. Если же чисткой ограничиться недозволено следует применять рем. набор или произвести подмену форсунок на новейшие.

Редуктор

Причина того, что плавают обороты на газу, может крыться и в редукторе. Если Вы используете ГБО 2 поколения, или форсунки уже были исключены как вероятная неувязка, следует направить внимание на редуктор-испаритель. Сначала необходимо слить с редуктора конденсат. Если этого не делали на протяжении года либо 10000-12000 км неувязка полностью быть может конкретно в этом.

Очевидно, причина может крыться и в износе составляющих частей редуктора – в таком случае без рем. набора не обойтись, благо, стоит он относительно не недешево.

Фильтры

  • 1-го раза в сезон для ГБО 2 поколения либо любые 10 000 км;
  • не пореже 1 раза в 10 000 км для ГБО 4 поколения.

Если пробег Вашего авто уже больше 10 000 км, а фильтры все еще старенькые, неувязка того, что плавают обороты мотора на газу, скорее всего кроется в этом.

Еще предпосылки

Если все перечисленное выше испытано, а движок все также на газу работает неустойчиво следует проверить уровень охлаждающей воды. Маленький уровень антифриза полностью может выступать предпосылкой недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.

Следует проверить и зачистить все электрические контакты, связанные с работой ГБО, достаточно нередко окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.

Время от времени, в следствие скачков напряжения, случается сброс опций ЭБУ, в этом случае вся система работает некорректно и неустойчиво. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.

Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сберечь мастера устанавливают электрический могз, который не в состоянии верно смотреть за работой форсунок, в следствие что происходит некорректная либо запоздалая обработка установок и, соответственно, сбои в работе всей системы.

Заключение

Мы попытались привести более всераспространенные предпосылки того, почему плавают обороты на газу, и возлагаем надежды статья была Для вас полезна. А если у Вы выявили какие-то неординарные ситуации непременно поведайте о их в комментах.

Источник: gbo4auto.ru

На газу плавают обороты на холостом ходу [4 поколение]

Предпосылки плавающих оборотов на газе

Решение задачи нестабильного холостого хода на газе

Тогда для вас поможет их промывка на особом щите. Нежели у вас форсунки типа Valtek, то их необходимо разобрать, помыть и по способности поменять ремкомплект. Опосля что откалибровать.

Причина 2. Дешевенькие газовые форсунки имеют свойство с течением времени по различному дозировать горючее в цилиндры, потому их нужно калибровать любые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном щите с индикатором стрелочного типа.

Причина 3. Из-за неверной опции карты воздушно-газовой консистенции, движок так же будет не размеренно работать на холостом ходу. Решение задачи – четкая регулировка своими руками, либо же посещение мастера из спец сервиса.

Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном “тракте” мотора, кар так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет очевидно выражена неувязка. Для решения данной для нас задачи, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. Опосля устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.

Причина 5. Неувязка с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, манят за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку просто не хватает той мощности, для подачи настоящего импульса, для открытия форсунки. Как найти данную делему, все просто, необходимо подключиться к газовому блоку и поглядеть на параметр “Напряжение”, если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда инспектируйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.

Неувязка 6. Загрязнения на стенах дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В этом случае из-за очень грязного дроссельного узла, во время работы мотора на газе, регулятор холостого хода не может изловить размеренный ХХ. При всем этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в движок), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет повсевременно изменяться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение задачи: очистка дроссельного узла и подмена датчика холостого хода.

Неувязка 7. По регламенту, некие мотора требуют регулировки клапанов любые 40 000 км. Если этого не созодать, то на газу движок будет работать неустойчиво. В случае постепенного ухудшения работы мотора, стоит обратится к спецам по регулировке клапанов.

Неувязка 8. Самая грустная причина – износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа мотора сперва нужно измерить компрессию.

Это самые всераспространенные предпосылки плавающих оборотов на холостом ходу во время работы мотора на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.

Источник: gbo-time.com

Плавают обороты на газу — предпосылки и методы их устранения

Неувязка — плавающие холостые обороты при работе на газе

Нередко встречающаяся неувязка – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таковых вариантах? Попробуем разобраться в этом вопросце.

Обстоятельств, когда плавают обороты на газу, быть может две: или «не пылает», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; или перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, поэтому что круг виновников не так широкий – коммутатор, бронепровода либо свечки. А вот в случае с обедненной консистенцией поиски могут затянуться.

Кто повинет? Что созодать?

Если обычная проверка ВВ (то есть внутренние войска)-проводов и свеч не отдала результата, мы можем исключить вероятные задачи в работе штатного электрооборудования. Тем, мы сузим поиски обстоятельств, по которым при работе мотора на газу плавают холостые обороты и сконцентрируемся на газовом оборудовании.

Газовые форсунки

Если нет способности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таковым образом найти неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Возможные задачи и неисправности:

  • Естественный износ ГФ либо её загрязнение сторонними включениями в горючем;
  • Вначале несоответствующие определенному движку форсунки;
  • Не поступает импульс (либо поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке либо в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот недостаток также нередко встречается.

В первых 2-ух вариантах форсунки меняют, как несоответствующие, или чинят (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу мотора. Чтоб избежать заморочек в дальнейшем, следует пристально выбирать газовую АЗС и почаще поменять фильтр узкой чистки.

Редуктор-испаритель

Направьте внимание на давление при резком увеличении оборотов. Падение наиболее чем на 20% гласит, или о утечке, или о неисправном клапане, или о сужении каналов прохождения газа. Теряется тяга, движок глохнет при переключении рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в нейтраль. Основная причина — загрязнение. Решается она ремонтом редуктора.

Остальные вероятные предпосылки:

  • Маленький уровень охлаждающей воды – недочет тосола может являться предпосылкой недогрева редуктора, как итог – сжиженный газ отчасти не преобразуется в пар;
  • Если задачи с холостыми оборотами совпали с резким конфигурацией погоды, то, может быть, потребуются доп регулировки ХХ на редукторе;
  • При постоянных малых пробегах, в редукторе может накапливаться конденсат, мешающий обычной работе агрегата, потому проверить этот факт не помешает.

Фильтры

Фильтры нуждаются в повторяющейся подмене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Но, как указывает практика, время от времени конкретно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой чистки, так и фильтра узкой чистки. В первом случае будет нужно снять фильтр для разборки. Фильтры же узкой чистки, обычно, неремонтопригодные и подлежат подмене.

Заключение

Хотя это, естественно, не все предпосылки, по которым могут появиться задачи с холостым ходом при работе на газе. Но, исходя из статистики, в 9-ти вариантах из 10-ти, корешки плавающих оборотов кроются конкретно в упомянутых агрегатах.

Источник: gboshnik.ru

Тема: Холостые обороты на газе и бензине

Функции темы

Холостые обороты на газе и бензине

У меня Камри 2,2 л. Поставил ГБО Ловато, 3 мес. вспять. Расход в летнюю пору на газе 12 л +0,5/-0,3 л на 100 км по 8-50 руб./литр :). Приблизительно 1 мес вспять стал ездить лишь на газе — и заводить тоже. На выхлопной трубе – никаких следов копоти — весьма незапятнанная вн. поверхность.

Неувязка:возникли неуравновешенные обороты хх как на газе 600-800 о./мин., так и на бензине. Когда переключился на бензин — газ кончился, такое воспоминание, что стала подаваться весьма богатая смесь — следы копоти на вн. поверхности трубы.
Поменял свечи — как по паспорту — фактически нет различия.

Слышал, что это быть может соединено с лямбда зондом, который не совершенно верно принимает газовый выброс.
Что посоветуете создать?

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Год выпуска Камри?
Стоит лямбда-контроль система?/Хотя вряд-ли/.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Спасибо за ответ! Камри выпуска 2000 года, про лямбду-контроль ничего не понимаю 🙂

Что вчера сделал: поглядел воздушный фильтр — он оказался забит тополинным пухом :), вышиб его о дерево и пропылесосил — сделалось существенно лучше по оборотам хх на газе, поставил сейчас с утра новейший фильтр — в принципе этот же эффект.

Но ! при переходе на бензин обороты хх весьма низкие и движок работает нестабильно — это наверняка соединено с зажиганием через данные от лямбда зонда ??

Re: Холостые обороты на газе и бензине

у меня схожая неудача на Вольво. Фиксируется ошибка обогащенной консистенции. Довольно отсоединить клему аккума на время, чтоб ошибка стерлась и завестись на бензине. Лямбда обусловит нормальную смесь и с “бензином” будет все ок. До поры до времени.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

В этом случае или эмулятор ОБД 2, или распределенный впрыск газа. Другого не дано.

ICQ, email, ЛС – лишь для личных сообщений. Вопросцы по Газобаллонному Оборудованию лишь на форумах.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Эмулятор ОБД2 – это для зонда опосля катализатора, на состав консистенции он фактически не влияет. Быстрее всего эмуль первого О2 отсутствует, из-за что адаптация съезжает, и при переходе на бензин необходимо время, чтоб садаптировать движок назад к стехиометрическому составу.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Спасибо — Попробую сейчас и доложу о том как у меня вышло 🙂

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Спасибо, друзья — уточню у местных спецов и доложу итог.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Я проверил бы бенз.форсунки-возм. необх. их почистить/WINN”S либо У
ЗИ/.Поставил лямбда-систему-иначе катализатору хана,взгляни,есть ли 2-ой лямбда-зонд опосля катализатора.Если-да,то ставь OBD-эммулятор.А совершенно РАСПР.ВПРЫСК ГАЗА-OK!

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Докладываю течение событий:
Вчера кончился газ и я переключился на бензин, в итоге мой товарищ, что двигался сзаду стал звонить мне по сотику — у меня валит темный дым из выхлопной как у неотрегулированного дизеля, а бензин улетал так, что было видно прямо по стрелке бензобака :))

Поглядели с товарищем машинку и не считая высказанный догадок мы грешили еще на последующее:
– проскочил на зубец ремень в ГРМ и стоит неверный угол зажигания,
– сдох лямба-зонд,
– задачи с датчиком расхода воздуха,
Оказалось:
Ремень стоит нормально, подшипники помпы тоже ОК,
ПРИЧИНА: соскочил кабель с датчика расхода воздуха – со слов ремонтника. Опосля восстановления контакта задачи пропали и сделалось:
– на бензине и газе заводится без заморочек
– холостые обычные
О расходе на газе доложу раздельно 🙂

Re: Холостые обороты на газе и бензине

ICQ, email, ЛС – лишь для личных сообщений. Вопросцы по Газобаллонному Оборудованию лишь на форумах.

Re: Холостые обороты на газе и бензине

Замерил расход газа == 13,8 л/100 км

Источник: www.carhelp.info

Плавают обороты на газу 4 поколения

ГБО 4 поколения LOVATO на сто процентов и редуктор и фильтр и форсунки. Плавают обороты холостого хода на прогретом движке. На бензине всё нормально. Какие предпосылки могут быть и как выявить? Есть ли смысл лезть находить причину самому(если с газом ранее не возился), либо сходу гнать в сервис к газовикам?

5.03.15г Газовики произнесли что не могут подключиться к такому оборудованию… ((((( Поеду к остальным.

Вопросец – почему на газу плавают обороты – возникает у хозяев каров, одной из заморочек которых является нестабильная работа мотора на холостых оборотах. Попробуем разобраться с причинами возникновения схожих заморочек.

Причины, действующие на обороты мотора.

Главные предпосылки нестабильных оборот – две: перебои с искрой и нехорошее возгорание топливной консистенции.

Для установления предпосылки заморочек с искрой проверяются элементы штатного электрооборудования – ВВ (то есть внутренние войска)-провода и свечки зажигания. При их обычной работе причину нужно находить в газовом оборудовании.

Проверка газовых форсунок. Отключая по очереди каждую форсунку, проверить поступление на их импульса от ЭБУ. Иными неуввязками могут быть:

  • загрязнение форсунки либо их износ;
  • несоответствие форсунок типу мотора;
  • подсос воздуха на участке к врезке либо в месте врезки в коллектор через дефектную прокладку коллектора.

Эффективность и точность работы форсунок зависит от корректности их установки. Форсунки должны размещаться как можно поближе к месту врезки во впускной коллектор. Наилучшее расстояние – 3-10 см. Вызвано это тем, что впрыск газа и впрыск бензина осуществляются сначала фазы открытия впускных клапанов. При расположении газовых форсунок далековато от впускного коллектора не вся дозированная порция газа попадает в камеру сгорания, что усугубляет работу мотора.

(*4*)

Редуктор-испаритель. При грязном редукторе резкое повышение оборотов приводит к падению давления. Вероятные предпосылки – неисправность клапана, утечка газа, сужение каналов прохождения газа. Тяга мотора миниатюризируется. Необходимо проверить наличие скопившегося конденсата в редукторе. При резком изменении температуры воздуха, что нередко случается в зимнюю пору, нужно провести доп регулировки холостого хода на редукторе. Падение уровня охлаждающей воды станет предпосылкой недогрева редуктора и, как следствие, не весь сжиженный газ преобразуется в пар.

Фильтры. Рекомендованный интервал подмены фильтра – 10 тыс. км. Но нередко конкретно забитый фильтр разъясняет причину плавающих оборотов.

Очередной предпосылкой быть может неувязка в фазах газораспределительного механизма, вначале рассчитанных на бензин. Скорость горения газа ниже, чем у бензина. Выпускные клапаны открываются до окончания сгорания горючего. Нужно корректировать угол опережения зажигания. Для регулирования используются последующие способы – чиптюнинг и установка специального механизма – вариатора, установка двухпрограммного блока управления мотора (для газа и бензина).

Предпосылки плавающих оборотов на газе

Решение задачи нестабильного холостого хода на газе

Тогда для вас поможет их промывка на особом щите. Нежели у вас форсунки типа Valtek, то их необходимо разобрать, помыть и по способности поменять ремкомплект. Опосля что откалибровать.

Причина 2. Дешевенькие газовые форсунки имеют свойство с течением времени по различному дозировать горючее в цилиндры, потому их нужно калибровать любые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном щите с индикатором стрелочного типа.

Причина 3. Из-за неверной опции карты воздушно-газовой консистенции, движок так же будет не размеренно работать на холостом ходу. Решение задачи — четкая регулировка своими руками, либо же посещение мастера из спец сервиса.

Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном “тракте” мотора, кар так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет очевидно выражена неувязка. Для решения данной для нас задачи, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. Опосля устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.

Причина 5. Неувязка с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, манят за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку просто не хватает той мощности, для подачи настоящего импульса, для открытия форсунки. Как найти данную делему, все просто, необходимо подключиться к газовому блоку и поглядеть на параметр “Напряжение”, если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда инспектируйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.

Неувязка 6. Загрязнения на стенах дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В этом случае из-за очень грязного дроссельного узла, во время работы мотора на газе, регулятор холостого хода не может изловить размеренный ХХ. При всем этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в движок), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет повсевременно изменяться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение задачи: очистка дроссельного узла и подмена датчика холостого хода.

Неувязка 7. По регламенту, некие мотора требуют регулировки клапанов любые 40 000 км. Если этого не созодать, то на газу движок будет работать неустойчиво. В случае постепенного ухудшения работы мотора, стоит обратится к спецам по регулировке клапанов.

Неувязка 8. Самая грустная причина — износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа мотора сперва нужно измерить компрессию.

Это самые всераспространенные предпосылки плавающих оборотов на холостом ходу во время работы мотора на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.

Источник: litezona.ru

avtoexperts.ru

Мотор – «сердечко» кара, и как у сердца человека, в работе этого «органа» время от времени случаются перебои. О дилеммах с движком нам становится понятно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неблагополучно. В нашем нынешнем материале мы поведаем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их верно диагностировать и чинить.

Причина возникновения плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, шофер может выяснить, взглянув на тахометр. При обычной работе агрегата на холостом ходу стрелка этого устройства держится на одном уровне (обычно в границах 750-800 о/мин), а если у мотора задачи, то стрелка то падает, то поднимается (спектр от 500 до 1 500 о/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно выудить на слух: гул мотора то увеличивается, то миниатюризируется. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машинки из моторного отдела.

Обычно, нестабильные обороты мотора появляются на холостом ходу. Да и на промежных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы либо взлеты стрелки тахометра – это типично для дизельных движков. Разглядим эти два варианта раздельно, чтоб осознать, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу более нередко появляются на инжекторных движках. Соединено это с индивидуальностью регулирования работы системы холостого хода электрическим блоком управления мотора (ЭБУ). Электрические «мозги» кара повсевременно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам поправить положение. Нарушаться работа холостого хода может из-за попадания излишнего воздуха в топливную систему, а непосредственно – в цилиндры мотора. В таком случае датчик массового расхода воздуха говорит ЭБУ о поступлении в камеру сгорания избытка воздуха. Чтоб выровнять количество воздуха и горючего, образующего вкупе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше горючего. В этот момент обороты мотора резко растут. Потом ЭБУ «соображает», что подал в цилиндр очень много горючего, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

2-ая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в систему которого заходит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ частей РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих либо привода конусной иглы и остальные) вследствие долговременной эксплуатации кара на плохом горючем. Когда регулятор ломается, движок, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно увеличивать либо понижать обороты.

3-я причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере накапливаются отработавшие газы (их еще именуют картерными). Если движок новейший, то размер таковых газов в картере сравнимо маленькой, а у мотора с огромным пробегом количество картерных газов завышенное. Излишек этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной консистенции в камерах сгорания мотора. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенах остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает наименьшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается полностью, обороты мотора начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

4-ая причина возникновения плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе долговременной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Достаточно изредка в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения размеров воздуха, поступающих в камеру сгорания мотора. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и просит его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

5-ая причина – неправильная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки возникает масляный налет, не дающий заслонке нормально запираться и раскрываться, также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это более нередко встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, соответствующая и для карбюраторных движков.

Говоря о карбюраторных движках, перечислим предпосылки, по которым у их могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) неправильная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания горючего.

Скачки оборотов на промежном ходу

У дизельных движков плавающие обороты на промежном ходу в главном появляются из-за образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высочайшего давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе горючего воды. К слову, по данной для нас же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех вышеперечисленных обстоятельств возникновения нестабильных оборотов мотора есть некоторое количество последствий: завышенный расход горючего, выброс в атмосферу выхлопных газов с высочайшим содержанием СО, износ частей топливной системы и системы подачи воздуха мотора. Чтоб не допустить этого, нужно временами инспектировать работу вышеперечисленных систем и датчиков, а если неудача все таки случилась, и обороты «лихорадит» — немедля чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры мотора. Необходимо проверить плотность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать любой шланг в отдельности и продувать его с помощью компрессора либо насоса (трудозатратный процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» стремительно улетучится, можно будет найти трещинку. В этом случае советуем не заклеивать ее изолентой, а поменять изношенный шланг на новейший.

2. Подмена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется с помощью мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр указывает сопротивление в спектре от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется поменять.

3. Очистка клапана вентиляции картера. Тут не обойтись без разборки масляного картера – лишь так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине либо любом средстве для чистки деталей мотора от следов масляного шлама. Потом просушиваем клапан и устанавливаем его на пространство.

4. Подмена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь пикантная и почти всегда ремонту не подлежит. Так что если предпосылкой плавающих оборотов на холостом ходу стал конкретно он, его лучше поменять, а не чинить. Тем наиболее, что поправить вышедший из строя термоанемометр нереально.

5. Промывка дроссельной заслонки с следующей установкой ее правильного положения. Есть два метода очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с кара. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вытащить. Потом положить в емкость и залить особым аэрозолем (к примеру, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратненько очистить с помощью щетки. Потом поверхности заслонки промокнуть незапятанной сухой ветошью и установить ее на пространство, подсоединив все шланги и провода. Во 2-м случае промывка дроссельной заслонки проводится на жарком движке таковым же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку необходимо обесточить. Поначалу заливаем аэрозоль вовнутрь заслонки, ждем несколько минут и заводим движок. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при всем этом от нее повалит белоснежный дым – не жутко, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и с помощью компа перепрограммируем метод ее работы, устанавливая подходящий зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода мотора. Эту операцию можно провести с помощью отвертки, регулируя винты количества и свойства оборотов.

7. Подмена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана движок может работать лишь на подсосе воздуха. Потому для устранения скачков оборотов советуем поменять электромагнитный клапан на новейший.

8. Очистка жиклера холостого хода. Лет 20 вспять чистка жиклера от масляного налета была трудозатратной операцией. Сейчас не надо извлекать жиклер из системы – довольно влить в него особый аэрозоль для очистки карбюраторов и бросить средство там на 5 минут. По прошествии сих пор следует очистить жиклер от остатков грязищи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого пригодится средство от коррозии (к примеру, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Чистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит без помощи других. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при возникновении скачков оборотов мотора на холостом ходу нужно обратиться на СТО и провести детализированную проверку работы обозначенных систем мотора. Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) освободит вас от суровых поломок узлов мотора.

Источник: avtoexperts.ru