Схема зажигания 4g13 с карбюратором
Митсубиши Ланцер Особенный пациент › Бортжурнал › Настройка холостого хода и зажигания
Митсубиши Ланцер/Colt 1996-2001 г.в Настройка холостого хода и зажигания
На примере мотора 4G13 12V инжектор трамблерный
Сперва проверяем компрессию в цилиндрах, которая обязана быть не наименее 9-10 бар, при этом разница в комрессии не обязана быть больше 1 бара. По другому вероятен неуравновешенный холостой ход и нейстойчивая работа мотора в целом.
Т.к ход поршня на движке большенный 82мм, безупречная куомпрессия обязана быть 13-14бар.
Незабывайте что обычная компрессия быть может и на изношенным движке который пожирает масло, т.к. масло попадает в камеру сгорания тем существенно повышая компрессию.
Дальше совмещаем метки ГРМ, т.е устанавливаем поршень 1 цилиндра в ВМТ. Все фото животрепещущи для мотора 4G13 12V инжектор трамблерный.
Если шкивы ГРМ стоят по меткам, то перебегаем к установке зажигания. В неприятном случае устанавливаем ремень ГРМ по меткам.
Принципиально: для правильной опции зажигания шкивы должны стоять по меткам.
Снимаем трамблер, совмещаем штифт привода трамблера с меткой на корпусе трамблера и в таком положении устанавливаем трамблер.
Принципиально: установить трамблер конкретно в таком положении штифта совмещенного с меткой, совершенно чуть прокручивая трамблер если штифт не заходит в выемку на распредилительном валу. Идельный вариант совершенно не прокручивать, в первого раза попробовать попасть штифтом в выемку на распредвалу.
Порядок подключение высоковольтных проводов пронумерован и указан на крышке трамблера.
Перебегаем к настройке датчика положения дроссельной заслонки, дальше ДПДЗ.
Нас интересует сам датчик, винт положения заслонки, винт опции холостого хода(SAS)
Ослябляем 2 винтика натяга троса заслонки, извлекаем трос из рычага заслонки
Настраиваем винт положения заслонки, т.е винт нужно закрутить или открутить ровно на столько что бы рычаг дроссельной заслонки не стал закусывать, не наиболее. Под словом закусывать имеется ввиду что не будет чувствоваться трения при открывании заслонки рукою. В общем когда вы выверните винт стопроцентно заслонка будет закусывать и вы это почувствуете при открытии ее рукою, закрутить его нужно конкретно до момента когда не будет закусывания. Опосля опции винта необходимо закрутить гайку на нем для фиксации.
Настраиваем ДПДЗ, это узкая настройка состоит в том чтоб при закрытой заслонке электрический блок автомобиля-далее мозги лицезрел что заслонка закрыта и перебегаем в режим холостого хода. По книжке необходимо вставить шуп меж винтом положения заслонки и упором рычага заслонки упирающийся на этот винт, лично я этого не делал.
Сначало проверяем верно ли настроен ДПДЗ
Винт положения заслонки настроен, дроссельная заслонка полность закрыта, зажигание выключено, снимаем фишку ДПДЗ. Распиновка контактов ДПДЗ.
Слева вправо: 1-питание 5V с мозгов, 2-сигнал на мозги, 3-сигнал на регулятор холостого хода, 4-масса.
Пригодится тестер.
Переводим тестер в режим пищалки, т.е есть замыкание пищит, нет замыкания не пищит. И проверяем контакты 3 и 4 датчика, когда заслонка полность закрыта меж ними обязано быть замыкание т.е тестер пищит. Чуток чуток приоткрываем заслонку и прямо до полного открытия пищания не обязано быть т.е. контакты разомкнуты. Смысл этого как уже писал выше когда заслонка полность закрыта контакты 3 и 4 ДПДЗ замыкаются меж собой и мозги лицезреют что наступил холостой ход. Когда заслонка хотя бы чуть приоткрывается контакты размыкаются и мозги лицезреют что холостой завершился и перебегаем на мощностной режим.
Если обозначенные контакты не замкнуты при полность закрытой заслонке, означает ослабляем 2 болтика фиксации ДПДЗ. Проворачиваем ДПДЗ до упора против часовой стрелки, позже медлительно поворачиваем ДПДЗ по часовой стрелке при присоединенном тестере на 3 и 4 контакты, отыскиваем замыкание меж ними. Как отыскали замыкание, закрепляем болтами ДПДЗ в таком положении.
Принципиально верно изловить момент замыкания/размыкания, это толики мм. Т.е нет замыкания провернули ДПЗД на децл, изловили замыкание и закрепляем.
Проверяем верно ли ДПДЗ указывает сигнал на мозги. Для данной для нас операции я напаял на щупы тестера иголки, чтоб не оголяя провода можно было получить контакт. Одеваем фишку датчика на сам ДПДЗ. Включаем зажигание, но не заводим движок. Переводим тестер в режим замера напряжения. На одетой на датчик фишке протыкаем щупами тестера контакты 2 и 4 и мерим меж ними напряжение. При полность закрытой заслонке меж обозначенными контактами фишки напряжение обязано быть 0.4-0.8В, медлительно открываем заслонку напряжение обязано соответственно медлительно возрастать без скачков и при стопроцентно открытой заслонке напряжение долно быть наибольшим, у меня было 4.7В.
Метки ГРМ в порядке, зажигание настроено, ДПДЗ настроен.
Сейчас собираем все назад, ставим гофру, затягиваем хомуты, ставим назад тросик газа который не должен быть натянут, чтоб заслонка постоянно полность запиралась. Настраиваем холостой ход. Нужен цифровой тахометр, тахометр на панели устройств
не подойдет т.к. точности от него не добъешься. Я употреблял самый обычной созданный для вазовской классики. Тахометр имеет 3 провода. Два из их это питание плюс и минус. 3-ий он обычно белоснежный подключается к проводу на трамблере.
На фишке трамблера используем 2-ой провод сверху белоснежного цвета, конкретно он дает сигнал о оборотах мотора.
Тахомерт подключен. Сейчас замыкаем на массу кузова особый провод, он изолирован коричневой заглушкой и изолентой. На леворуких машинках он находится у стены моторного отдела в районе ДПДЗ. Можно применять провод на концах которого напаяны крокодильчики для замыкания на массу.
Заводим движок, прогреваем его до срабатывания вентилятора. За ранее можно полность закрутить и открутить на 2.5 оборота винт опции холостого хода(SAS). Включаем ближний свет и печку на полную. По свидетельствам тахометра играемся винтом опции холостого хода(SAS) и добиваемся размеренных 830-860об.мин.
Покрутили винт опции холостого хода(SAS), погазовали несколько раз подождали 1-2 минутки и лишь позже смотрим на тахометр. Дело в том что когда вы покрутили винт опции холостого хода(SAS) и настроили нужные обороты, опосля прогазовки они могут поменяться, т.к. регулятор холостого хода будет приспособиться уже к новеньким условиям прохождения воздуха в обход заслонки.
Источник: www.drive2.ru
Движок Митсубиши 4G13
1.3-литровый бензо двигатель Митсубиси 4G13 собирался компанией с 1983 по 2007 год и отлично известен на нашем авторынке по таковым пользующимся популярностью моделям как Лансер или Кольт. На данный момент этот агрегат интенсивно употребляется бессчетными китайскими концернами.
В линейку 4G1 также входят двс: 4G15, 4G18 и 4G19.
- Свойства
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические свойства мотора Митсубиши 4G13 1.3 литра
Четкий размер | 1298 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 67 – 75 л.с. |
Вращающий момент | 102 – 106 Нм |
Блок цилиндров | металлический R4 |
Головка блока | дюралевая 12v |
Поперечник цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Индивидуальности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип горючего | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Четкий размер | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 – 80 л.с. |
Вращающий момент | 106 – 108 Нм |
Блок цилиндров | металлический R4 |
Головка блока | дюралевая 12v |
Поперечник цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Индивидуальности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип горючего | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Четкий размер | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 82 – 88 л.с. |
Вращающий момент | 112 – 120 Нм |
Блок цилиндров | металлический R4 |
Головка блока | дюралевая 16v |
Поперечник цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 10 |
Индивидуальности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип горючего | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Уникальной управление на британском языке вы сможете скачать на MMC-manual
FORUM
Много увлекательных материалов по этому мотору выкладывают на форуме LancerClub
BLOG
Подробный фотоотчет о капремонте такового агрегата вы отыщите на Драйв 2
Расход горючего Митсубиси 4G13
На примере Митсубиши Ланцер 1994 года с механической коробкой:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
Подобные движки остальных производителей:
На какие авто ставился движок 4G13 1.3 l
Colt C10 | 1983 – 1988 |
Colt C50 | 1987 – 1992 |
Colt CA0 | 1992 – 1996 |
Colt CJ0 | 1996 – 2003 |
Ланцер C10 | 1983 – 1988 |
Ланцер CA | 1987 – 1992 |
Ланцер CB | 1991 – 1996 |
Ланцер CK | 1995 – 2002 |
Ланцер CS | 2000 – 2007 |
Space Star DG0 | 1998 – 2005 |
Satria | 1994 – 2006 |
Wira | 1993 – 2009 |
Excel X2 | 1990 – 1995 |
Недочеты, поломки и задачи 4G13
Из-за мощного износа дроссельной заслонки нередко плавают обороты холостого хода
Причина вибраций агрегата почаще всего в разрушении одной из его подушек
Большая часть заморочек с затрудненным пуском двс решаются подменой бензонасоса
Ремень ГРМ меняйте ранее положенных 90 тыщ км либо при обрыве загнет клапана
Опосля 200 000 км пробега обычно залегают кольца и движок начинает жрать масло
Связаться с админом веб-сайта Вы сможете по электрической почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Гугл, занесены в уникальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сходу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Дальше подаем в трибунал. Не испытывайте фортуну, у нас наиболее 30 удачных веб проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru
Схема зажигания 4g13 с карбюратором
До этого всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электронного тока, катушки зажигания, дополнительного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без дополнительного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свеч зажигания, наконечников свеч, выключателя зажигания и проводов низкого и высочайшего напряжения.
Техно черта системы зажигания каров ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 – 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) – 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 – 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 – по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 – Б116 Свечки зажигания – А11 Величина искрового промежутка в свечках, мм – 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор – 14.3729 Коммутатор – 131.3734 либо 13.3734 Наконечник свечки – 35.3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
И так , как я уже гласил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела маленькие конфигурации.
Как я уже писал это вышло опосля 2000 года, это приблизительно я говорю. Буквально не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет ну и особо не любопытно. Если Для вас любопытно выищите позже со мной тоже поделитесь. Можно бросить комментарий.
Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734
Разницу видите всего одна цифра другими словами было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже опосля 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , другими словами , как Вы увидели , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 дополнительный резистор – 14.3729.
Другими словами просто говоря функцию дополнительного резистора – 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.
Желаю Вас предупредить кто то может сказать “да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает” соглашусь с ним .
ГАЗ-3307 естественно будет работать и поедет нормально но не далековато. А почему , Вы спросите естественно , и будете правы нужно же выяснить почему? Да поэтому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .
Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на металлическом сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.
Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор-14.3729. Резистор при работе греется, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске мотора) шунтируется и катушка питается полным напряжением (поточнее бортовым, просаженным стартером) это упрощает запуск.
Опосля выключения стартера опять берется за “работу” дополнительный резистор-14.3729. И вот приставьте для себя такую картину ГАЗ-3307 ну скажем опосля 2000 года выпуска там естественно же зажигание без дополнительного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что далее ГАЗ-3307 естественно же заведется не достаточно того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далековато катушка перегорит. Другими словами понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .
Как нам уже понятно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор-14.3729 либо же с добавленной функцией снижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.
И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Еще не могу не отметить таковой момент . Еще есть катушка зажигания Б-114
Как Вы увидели она с виду не чем не различается от Б-116 (некие ставят её) она тоже подступает на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Для вас её ставить . ГАЗ-3307 естественно же будет работать (сам инспектировал , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите сможете не ощутить разницу , но в конце концов это отразится на расход горючего (возрости)и естественно же на тягу кара (уменьшиться), движок будет работать нестабильно . Просто на просто катушка зажигания Б-114 создана для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания
Схема подключения системы зажигания новейшего эталона. Коммутатор 131.3734.
1. Свечки; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.
Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:
Схема подключения системы зажигания старенького эталона. Коммутатор 13.3734.
1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Дополнительный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.
С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в данной для нас статье:
Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
И так друзья мы с Вами , как я считаю , окончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросцы можно бросить комменты.
А сейчас давайте разбираться какие предпосылки бывают отсутствия искры.
Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопросец, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопросец я непременно отвечу.
Комменты
Для прибавления объяснений нужна регистриция
Источник: gaz3307.ru
Карбюратор К-133
Карбюратор разработан АО „Пекар” для мотора МеМЗ-245 кара „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей консистенции и равновесной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, автоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом горючего и автономной системой холостого хода.
Устройство карбюратора К-133
Состоит карбюратор из 3-х главных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке расположены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, клавиша которой размещена на туннеле пола. При стопроцентно закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка раскрывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается лучшее смесеобразование при пуске
холостого мотора.
Устройство карбюратора К-133
Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, оборотный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и основной жиклер.
В смесительной камере расположена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Не считая дроссельной заслонки в смесительной камере расположен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, вовнутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в движок консистенции и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является главным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.
Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность деяния ЭПХХ зависит от корректности установки микровыключателя.
Электропневмоклапан расположен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен для
включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.
Электрический блок управления устанавливается справа на стене моторного отдела. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее зависимо от частоты вращения коленчатого вала.
Схема карбюратора К-133
Схема карбюратора К-133М
Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих автоматическую систему привода воздушной заслонки 7.
В крышке 1 карбюратора расположены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска горючего соответственно и топливный фильтр 16.
В корпусе поплавковой камеры 1 расположены основной воздушный канал с малым смешивателем 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и огромным смешивателем 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.
Основная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.
Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, также винт 26 токсичности отработавших газов.
Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит оборотный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор обустроен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей консистенции, электрическим пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электрическим датчиком 21 холостого хода.
В корпусе 18 поплавковой камеры расположен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.
В корпусе 31 смесительной камеры расположены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.
Регулировка карбюратора К-133
1. Регулируем зазор меж стеной смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)
При стопроцентно закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся обозначенных значений зазора методом подгибания тяги.
Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа
Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа
Прилегание воздушной заслонки к стене заборника воздуха обязано быть плотным, зазор не должен превосходить 0.25 мм.
2. Устанавливаем карбюратор на кар.
3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ):
— вытягиваем стопроцентно рычаг управления ВЗ, потом утапливаем его на 1-2 мм.
— закрываем стопроцентно ВЗ
— вставляем привод ( железная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, фиксируем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода.
Все крепежные операции проводятся при стопроцентно закрытой ВЗ
4. Проверяем работу привода ВЗ:
— при вытянутом рычажке ВЗ стопроцентно закрыта, при утопленном — ВЗ стопроцентно открыта.
5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, за ранее разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки.
6. Вполне закрываем ДЗ.
7. Зажимаем винтом привод (трос).
8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем стопроцентно ли закрыта ДЗ, и нет ли при всем этом прослабления троса.
9 . Регулировка ХХ
Вариант 1.
9.1. Запускаем движок и прогреваем его до температуры 65-75 градусов.
9.2. Заворачиваем винт свойства консистенции до упора, но без фанатизма.
9.3. Выворачиваем винт свойства на 2 — 2.5 оборота .
9.4. Запускаем движок и винтом количества топливной консистенции устанавливаем рабочие обороты ХХ в границах 950 -1050 о/мин.
Вариант 2.
Исполняем пп. 9.1. — 9. 4.
9.5. винтом количества устанавливаем мало допустимые обороты ХХ, при которых движок в состоянии стабильно работать.
9.6. Винтом свойства, вращая его в одну либо во вторую сторону достигнуть наибольшего роста оборотов ХХ.
9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.
9.8. При желании функцию по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить два раза.
Примечание:
Если есть возможность, то не стоит всем сиим заниматься и отстроить систему в мастерской с помощью газоанализатора, а если нет, то путь лишь один — см. пп. 9.1. — 9.8.
Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достигнуть хотимых результатов, это свидетельствует о износе компонент системы ХХ, в этом случае требуется подмена как минимум игл, как максимум и приработка соответственных иглам посадочных мест (отверстий).
Но не нужно торопиться в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с следующей корректировкой (При случае) опции системы ХХ с помощью газоанализатора.
Регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-133М
Полезное видео о настройке карбюратора К-133
Источник: karburater.ru
Электрооборудование 2108 Полная схема
Схема электрооборудования каров ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 выполнения «эталон» (с панелью устройств -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)
Полная схема
1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечки зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик термометра охлаждающей воды;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной воды;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – доп резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель подогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель внешнего освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения устройств;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке фронтальной двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону личного освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа внешнего освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – запасная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа далекого света фар;
60 – контрольная лампа подогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – композиция устройств;
63 – лампы освещения композиции устройств;
64 – термометр охлаждающей воды;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной воды;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний габарит;
76 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
77 – колодки для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – монтажного блока, композиции устройств, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня горючего;
д – задних габаритов (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
* Устанавливались на части выпускаемых каров.
** С 1995 г. не инсталлируются.
Источник: wiki.zr.ru
Цветная схема электрооборудования Skoda Felicia LX (с карбюраторным движком 1,3 л)
1 – левый указатель поворота;
2 – левая фара;
3 – датчик температуры охлаждающей воды;
4 – датчик аварийного давления масла;
5 – вентилятор системы остывания мотора;
6 – термовыключатель вентилятора системы остывания;
7 – звуковой сигнал;
8 – правая фара;
9 – правый указатель поворота;
10 – коммутатор системы зажигания;
11 – генератор;
12 – свечки зажигания;
13 – датчик-распределитель зажигания;
14 – катушка зажигания;
15 – стартер;
16 – электродвигатель стеклоомывателей;
17 – левый боковой повторитель указателя поворота;
18 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла;
19 – пусковое устройство карбюратора;
20 – включатель стоп-сигналов;
21 – клапан ЭПХХ карбюратора;
22 – термостат карбюратора;
23 – датчик уровня тормозной воды;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – правый боковой повторитель указателя поворота;
26 – блок реле и предохранителей;
27 – композиция устройств;
28 – указатель уровня горючего;
29 – тахометр;
30 – сигнализатор включения указателя поворота;
31 – сигнализатор включения указателя поворота прицепа;
32 – сигнализатор включения далекого света фар;
33 – сигнализатор включения габаритного освещения;
34 – сигнализатор включения фронтальных противотуманных фар;
35 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей;
36 – сигнализатор включения близкого света фар;
37 – сигнализатор включения подогрева заднего стекла;
38–39 – лампы освещения композиции устройств;
40 – термометр охлаждающей воды;
41 – сигнализатор включения аварийной сигнализации;
42 – сигнализатор падения уровня тормозной воды;
43 – сигнализатор отказа генератора;
44 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
45 – сигнализатор аварийного давления масла;
46 – электрический стабилизатор напряжения;
47 – выключатель аварийной сигнализации;
48 – включатель задних противотуманных фонарей;
49 – включатель фронтальных противотуманных фар;
50 – включатель подогрева заднего стекла;
51 – вентилятор системы отопления;
52 – блок доп резисторов;
53 – правый подрулевой переключатель (управление стеклоочистителями и стеклоомывателем);
54 – левый подрулевой переключатель (управление светом фар и указателями поворота);
55 – включатель габаритного освещения;
56 – включатель близкого света фар;
57 – включатель освещения салона в стойке левой двери;
58 – замок зажигания;
59 – переключатель режимов работы вентилятора системы отопления;
60 – включатель фар заднего хода;
61 – клавиша звукового сигнала;
62 – включатель сигнализатора стояночного тормоза;
63 – плафон освещения салона;
64 – штепсельная розетка с подсветкой;
65 – включатель освещения салона в стойке правой двери;
66 – лампа заднего противотуманного фонаря;
67 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
68 – лампа фары заднего хода;
69 – лампы габаритного освещения в заднем габарите;
70 – лампа стоп-сигнала;
71 – датчик уровня горючего в баке;
72 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
73 – элемент подогрева заднего стекла;
74 – лампы подсветки номерного знака.
Примечание. Цепи незадействованных в базисной комплектации сигнализаторов композиции устройств и переключателей не указаны.
Схема внутренних соединений блока реле и предохранителей (разъемы условно направлены на 90 градусов)
R1 – реле включения фар
R2 – гнездо для установки реле включения фронтальных противотуманных фар (не входят в базисную комплектацию)
R3 – реле включения задних противотуманных фонарей
R4 – реле включения подогрева заднего стекла
R5 – реле электронного топливного насоса (не заходит в базисную комплектацию)
R6 – реле звуковой сигнализации включения фар
R7 – коммутационное реле
R8 – реле аварийной сигнализации
INT – реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла
WW – реле автоматики стеклоочистителя ветрового стекла
Примечания:
- Предохранитель S4 защищает цепь электронного топливного насоса и не устанавливается в базисной версии, потому его соединение с реле R5 не показано. Выводы гнезда этого реле соединены с контактами 9–12 разъема АА и шиной +12 В.
- Предохранитель S5 защищает цепь противотуманных фар. Выводы соответственного реле R2 соединены с контактами 9 разъема ВВ (то есть внутренние войска) и 14 разъема ВС.
- Схема электрооборудования составлена на базе официальной документации для машин, выпущенных с сентября 1994 г. по сентябрь 1995 г. По мере совершенствования каров в нее вносили отдельные конфигурации.
Источник: xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai