Широкополосный датчик детонации ваз

Датчик детонации мотора кара и его предназначение

Главным условием хорошей работы мотора кара является обычное сгорание топливовоздушной консистенции в цилиндрах мотора. А это зависит от 2-ух главных критерий – свойства горючего и угла опережения зажигания. Движок, который работает на горючем с высочайшим октановым показателем и у него угол выставлен верно обеспечивает наибольший выход мощности, экономное потребление бензина (как это может быть) и владеет неплохой приемистостью.

Чем небезопасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но если не соблюдается хоть одно из критерий, то высока возможность появления детонационного сгорания, которое в предстоящем может стать предпосылкой суровых поломок. Сущность данного сгорания сводится к тому, что часть горючего из-за ряда сложившихся причин в камере сгорания самовоспламеняется. При этом происходит это до того, как меж свечными электродами появляется искра, другими словами смесь зажигается ранее времени.

Индивидуальностью детонационного сгорания будет то, что оно подобно взрыву. Сгорание консистенции происходит существенно резвее и сопровождается увеличенным давлением и существенно большей температурой, чем при обыкновенном процессе горения топливовоздушной консистенции.

Результатом такового сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его либо клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести большой вред и надобность в дорогостоящем и продолжительном ремонте.

Виной же возникновению детонации может стать:

  • плохой бензин с низким октановым числом.
  • индивидуальности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечки зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих критерий в цилиндрах (неверный угол опережения зажигания, работа под перегрузкой, появление значимого слоя нагара, ухудшение свойства топливовоздушной консистенции).

Как с сиим биться?

Один из самых обычных способов избавления от детонации – это изменение угла зажигания. Ведь этот параметр существенно влияет на работу агрегата. При позднем зажигании горючее не успевает вполне сгореть, что сказывается на мощности, приемистости, потреблению горючего. А при ранешном угле зажигания как раз и возникает детонационное сгорание – горючее сгорает ранее времени, что приводит к возникновению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В карбюраторных карах от детонации избавлялись методом проворота трамблера, обеспечивая наиболее позже зажигание.

В современных инжекторных авто вручную поменять угол опережения нереально, так как корректировка данного параметра производится электрической системой управления движком. На самом деле, кар сам регулирует зажигание так, чтоб обеспечить наибольший выход мощности при мало вероятном потреблении горючего. При этом это достигается на мало ранешном зажигании, когда угол устанавливается так, чтоб не появлялось детонационного сгорания. Но как уже сказано, появление данного эффекта зависит от огромного количества причин.

Видео: Датчики детонации

Датчик детонации. Предназначение и виды

Для того, что исключить возможность появления детонации в движке в его систему включен датчик детонации (ДД). Предназначение у него всего одно – выявление возникновения детонации в цилиндрах и подачи сигнала о этом на блок управления. А тот в свою очередь просто уменьшит угол опережения (сделает зажигание наиболее поздним) из-за чего же детонационное сгорание пропадет.

Для собственной работы датчик детонации употребляет одну из особенностей детонационного сгорания. Его возникновение сопровождается ударными перегрузками и как следствие – гулким железным стуком и усиленной вибрацией. Вот на это все и реагирует датчик. За базу работы датчика взят пьезоэффект, сущность которого – преобразование механического деяния в электронный импульс.

Датчики детонации бывают 2-ух видов:

  1. Широкополосный;
  2. Датчик детонации резонансного типа.

Широкополосный датчик детонации

На почти всех карах применяется широкополосный датчик. Он выполнен в виде громоздкой шайбы с выводами для подключения проводки. Закрепляется он конкретно на движке с помощью болта. Таковой по конструкции ДД применяется, например, на инжекторных ВАЗ, Daewoo Lanos, Субару Impreza и т. д.

Датчик детонации резонансного типа

Но есть и иной тип датчиков — датчик детонации резонансного типа. По конструкции они напоминают датчик давления масла, и он уже крепиться на движке с помощью резьбового штуцера. Таковой элемент употребляется, например, на карах Тоета.

Система и принцип деяния датчика детонации

Так как 1-ый вариант по конструкции встречается почаще, то конкретно его далее и будем разглядывать.

Состоит он 2-ух половинок корпуса – наружного и внутреннего. В крайнем проделано отверстие под крепежный болт. Снутри корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, ведущими на контакты, изолятор и металлической грузик. На выводе проводов установлен регулировочный резистор.

Работает все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, а означает, отсутствует и завышенная вибрация. Грузик фактически не повлияет на пьезоэлемент, потому он фактически не производит электронный импульс, а если производит, то он незначителен и резистор его не пропускает.

При возникновении детонационного сгорания вибрация силовой установки существенно растет, из-за чего же и возрастает действие грузика на пьезокерамическую шайбу, потому значение электронного импульса возрастает. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электрический блок, а тот уже воспринимает меры, понижая угол опережения.

То все есть довольно просто: вибрация увеличивается – угол снижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не возникает. Невзирая на всю простоту принципа деяния, этот датчик весьма важен, так как защищает движок от негативных характеристик работы.

Видео: Реакция датчика детонации на движке

Ещё кое-что полезное для Вас:

Признаки неисправности

Датчик детонации владеет легкой конструкцией, но в его работе часто возникают препядствия. Главным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, повышение потребление горючего.

Изюминка заморочек в работе датчика состоит в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Потому почти все пробуют убрать неисправность методом регулировок, обслуживания и подмены составных частей данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Тут все просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, другими словами установит позже зажигание, чтоб исключить возможность появления детонации. А отсюда и понижение мощности, и завышенный расход бензина.

Естественно, при обнаружении поломки ДД будет зажигаться «Check engine», указывая на неисправность.

Но есть изюминка — не постоянно контрольная лампа пылает повсевременно. При неисправности этого датчика может быть весьма краткосрочное загорание и лишь под перегрузкой, что не постоянно приметно. К тому же, чтоб осознать, в котором конкретно узле произошла неисправность, нужно подключать сканер, что не постоянно может быть. Дальше необходимо выяснить код ошибки, а потом уже выявлять по нему, вправду ли предпосылкой заморочек с работой мотора является этот датчик.

Даже если сканер показал, что препядствия конкретно в ДД, еще не факт, что конкретно он сломался. Вероятен и обрыв проводки, ведущей к нему, либо же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Проверка работоспособности и подмена

Потому в неотклонимом порядке при возникновении обозначенных признаков, проверяется работоспособность этого датчика детонации. А создать это можно 2-мя методами.

  1. 1-ый заключается в замере сопротивления ДД. Для этого нужно подключить к его выводам мультиметр, выставленный на проверку сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. Опосля подключения на экран выведется значение сопротивления датчика. Потом нужно несильно постучать по нему ключом либо маленьким молоточком. Из-за ударов пьезоэлемент будет срабатывать, что привет к повышению сопротивления. У исправного датчика значение обязано повышаться при ударе и сходу же ворачиваться к обыкновенному значению. Если сброса сопротивления не происходит – датчик неисправен.
  2. 2-ой метод лучше, так как дозволяет оценить исправность датчика на работающем движке, что дает наиболее точную информацию о его состоянии. Для этого нужно запустить мотор и установить 1500-2000 о/мин на тахометре. При всем этом обороты должны держаться размеренно и не плавать. Дальше подбираемся к установленному на моторе датчику и ключом либо молоточком наносим по нему несильные удары. Если устройство исправно, то он примет эти удары за детонацию и передаст сигнал на ЭБУ, а тот уже скорректирует угол. Из-за этого обороты мотора понизятся, а опосля прекращения постукиваний, они возвратятся до данного значения.

Таковым ординарными методами можно проверить датчик детонации мотора. Единственная неувязка, которая может появиться при проверке либо подмене – это пространство расположения. У 8-клапанных движков обычно до него добраться нетрудно. А вот у моторов на 16 клапанов он обычно размещается под выпускным коллектором, потому доступ до него затруднителен.

ДД ремонту не подлежит, потому при выявлении его неисправности он просто заменяется. И создать это было бы нетруддно, если б ни неловкое его размещение. В неких варианта добраться до него можно лишь из-под кара.

Но сама подмена – обычная. Отсоединяется фишка с проводкой, а потом выворачивается болт крепления либо сам датчик (зависит от его конструкции). Опосля на пространство устанавливается новейший элемент и подключается к проводке.

Источник: avtomotoprof.ru

Проверяем датчик детонации используя мультиметр и самодельный тестер. Исправляем ошибки P0325, P0326, P0327, P0328.

Детонация, железный гул, бряканье при нажатии на педаль акселератора либо “стук пальцев” может возникать при резком убыстрении либо когда движок работает под перегрузкой. Этот гул значит, что горючее детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация весьма вредоносна для мотора и может привести к его разрушению.

Для выявления детонации на карах устанавливается особый датчик на головке блока цилиндров – датчик детонации. Этот датчик определяет уровень шума мотора и в случае превышения уровня шума, (момента возникновении детонации) изменяет характеристики двс (угол зажигания) для понижения детонации.

Датчики детонации бывают 2-ух видов: резонансный и широкополосный.

Фото 1. широкополосный датчик детонации

Разглядим устройство и механизм работы широкополосного датчика детонации, т.к. он более распространён.

Вибрация повлияет на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высочайшей плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией повлияет на пьезокерамический чувствительный элемент и при появлении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таковым образом ЭБУ определяет уровень шума мотора и при появлении малой детонации управляет углом опережения зажигания.

Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.

При работе мотора ЭБУ пробует выставить лучший угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент возникновения детонации ЭБУ изменяет угол опережения зажигания в позже значение до того времени, пока не пройдёт детонация.

Почему детонация так вредоносна для мотора?

Детонация возникает до того момента как появляется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется ранее времени, т.е. самопроизвольно, при определённых критериях. Детонация носит волнообразный нрав и подобна огромному количеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему движку: прогар поршней и клапанов.

Если в системе управления отказывает датчик детонации, то кар начинает работать в аварийном режим. Теряется былая резвость, тяга. Нередко при неисправности датчика детонации либо проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки – P0326 , P0327.

На рынке всё больше возникают поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи “болванки”, снутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как не попасть на подделку и проверить датчик детонации?

1. Необходимо замерить сопротивление датчика детонации. Обычно на всех привезенных из других стран авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем железным предметом имитируя детонацию. Идеальнее всего выходит постукивать клапаном от головки блока 🙂 Сопротивлени при постукивании будет изменяться от 500. до 800. 1300 кОм, зависимо от силы постукивания. Если вы сопротивления не узрели, то шунтирующего резистора снутри может и не быть как на большинстве русских авто. Для проверки такового датчика необходимо параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.

Датчик детонации от кара Ниссан, исправный, сопротивление – 0,562 МОм = 562 кОм.

2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра обязана быть малой 1. 5 см. Ведь сами провода могут демонстрировать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации обязана составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не огромные отличия можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то таковой датчик можно считать не работоспособным.

3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику пару раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, наибольших эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обыденным ключом, эффект проявлялся мало.

4. Как ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старенькую авто автосигнализацию, а конкретно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.

выпаиваем сейсмо датчик и на его пространство припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации

Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем железным предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при всем этом будет зажигаться.Так же можно подключить исполнительное устройство к голубому проводу, на нём возникает “минус” при появлении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Какие почаще всего появляются неисправности датчика детонации?

При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
P0325 – неисправность цепи датчика детонации
P0326 – сигнал датчика выходит за границы нормы.
P0327 – маленький уровень сигнала датчика детонации
P0328 – высочайший уровеньсигнала датчика детонации.
Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля плохим топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.

Так же бывают ситуации, когда на кар устанавливается вначале бракованный датчик детонации, снутри которого рядовая железная болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки – P0326, P0325

Разглядим видео в каком как раз и был тот муляж. Произведена компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и деффектовка датчика.

Читаем дальше.

Дата прибавления: 2017-01-10

Создатель статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Веб-магазин, Екатеринбурга

Источник: www.galantmotors.ru

Тоета 4Runner ГовноМес Белки+Крокодилы › Бортжурнал › Собранная инфа о датчиках детонации и их дилеммах

И так, если я кого то еще не замучил своими ДД…решил, пообщавшись и с субароводами, мало собрать всю инфу в кучу.

Что такое датчик детонации и как он влияет на работу мотора.
Датчик детонации себе легче представить, как микрофон. При колебательных движениях вырабатываться напряжение на выводах датчика.

Сигнал приходящий от датчика детонации(при ее проявлении) принуждает ЭБУ очень заподзднять зажигание и наращивает подачу горючего, от сюда тупость в динамики и завышенный расход горючего. Но зато сохраненный ресурс ДВС.

Виды датчиков детонации
Все имеющиеся датчики детонации делятся на два типа — резонансные(одноконтактные в виде бочонка) и широкополосные(в виде кольца-шайбы с фишкой на 2 контакта). На 4runner стоит “старого” типа, те резонансный(в виде бочонка).

Любой тип датчиков имеет совсем различный механизм работы и они не могут быть взаимозаменяемыми (меж видами):
— Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь диапазон шумов электрическому блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает приобретенный сигнал и без помощи других выявляет соответственный детонации шум.
— Датчик же резонансного типа(как на Ранере) настроен на частоту микровзрывов, соответственно отправляет сигнал контролеру лишь в случае его обнаружения.

Как работает датчик детонации
При появлении детонации, на слух — железные удары, на выводах датчика появляется сигнал, который в последствии обрабатывается в ЭБУ и на базе собственных внутренних программ фильтруется.
Резонансные датчики настроены на определенную частоту звука детонации мотора, и у всякого мотора он различный и зависит от поперечника поршня. Частота эта рассчитывается по формуле:

f(кГц)=900/(Pi * r), где r — радиус поршня.
Т.е. допустим для поперечник поршня 84мм:
f=900/(3.14*42) = 6.8кГц.
При переходе допустим на ремонтный размер 85мм получаем:
f=900/(3.14*42,5) = 6.7кГц.

Датчик детонации обязан иметь определенное сопротивление, по которому блок управления ДВС делает вывод о состоянии цепи этого датчика. Или цепь разорвана, или замкнута на кратко. Из того что удалось отыскать в иннете — сопротивление датчика детонации ВАЗ — “бесконечность”, Субару, Nissan, Мазда, Fiat — 560Ком, Хэндэ и Тойота(“старые”)-1МОм…5МОм(?!).

Для тестов можно припасти несколько 560КОм-ных резисторов.

Как проверить датчик детонации
Проверить снятый датчик можно последующим образом:
1-проверить на сопротивление.
Мультиметр, включенный в режим омметра должен демонстрировать определенное для вашего авто сопротивление.
Таковым же образом, но отключив разъем эбу, можно прозвонить и всю проводку датчика, не снимая крайнего.

Относительно Тойоты не уверен, НО..
ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный снутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время обычной (без детонации) работы мотора напряжение на выходе датчика остается неизменным на уровне 2,5 В. При возникновении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это может быть поэтому, что опорный сигнал 5 В является напряжением неизменного тока, а оборотный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации.
Если обрыв цепи — обязано быть +5В, если куцее замыкание 0В.(Кое где это носит заглавие — резистор регистрации обрыва/недлинного замыкания мотора Тоета)

Касаемо 4Runner…
По принципной схеме видно что ДД, представлен в виде резистора.

Как установить датчик от другого авто
Таковым же образом, почти все устанавливают на свои иномарки датчики от ВАЗ, подпайкой подходящего сопротивления.(Если вначале в авто предусмотрен широкополосный ДД, те двухконтактный, в виде шайбы-кольца)

Дальше у почти всех нередко возникает ошибка детонации сплетенная с разными факторами, при которых детонация, как такая не проявляется, но чек выскакивает. Завышенная шумность работы ДВС, наводки на сигнальный кабель ДД и т.д. В таком случаи можно установить фильтр, те конденсатор емкостью от 2500 до 4700пФ. Одной ногой конденсатор необходимо припаять к сигнальной жиле, иной к “массе”. При появлении сторонних шумов, конденсатор будет сглаживать эти шумы.

PS Вообще, друзья, я постарался собрать все во едино, тк конкретного ответа и в одном месте отыскать мне лично не удалось. Надеюсь таковая информация станет для кого то полезной и он сбережет время для поиска и устранения неисправности по датчику детонации.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт датчика детонации ваз 2110 старенького эталона

В легковых карах выслеживают неисправности мотора и ходовой части, изменяют и диагностируют, благодаря электрическому блоку управления. Все характеристики работоспособности машинки измеряются датчиками, а именно датчиком детонации.

Датчик детонации — предназначение

Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, средством реакции на сжигания горючего, именуется датчиком детонации. Его работа ориентирована на обеспечение сохранности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными действиями в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предутверждает проблемы, связанные с наличием в движке детонирующей воздушно-топливной смеси. В состоянии хороших характеристик работы устройство существует в спящем состоянии. В ситуации возникновения детонации, он описывает ее уровень и посылает значение компу. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока неувязка не устранится, длится корректировка.

Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Предпосылки ее появления: плохой бензин, неправильный угол опережения, неправильная работа свеч.

Лучшая работа датчика детонации сберегает от перегрева мотора, содействует экономному расходу масла и бензина, сформировывает нужные силовые и мощностные характеристики.

В случае поломки датчика детонации, машинка перебегает к работе в неопасном режиме, который понижает мощность мотора и увеличивает затратность, увеличивая внедрение горючего.

Внутреннее устройство и специфичность ДД

Датчик надежен, поэтому что состоит из одноименного цельного материала, образующего систему взаимодействия специфичной пластинкой с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации нужной частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

Получающийся в итоге процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отчаливает на комп. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая либо понижая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки датчика детонации

Обособленно от всей системы, сам по для себя контроллер надежен и изредка подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных причин.

Понижение его функциональности может быть заподозрить в вариантах:

  • замедления работы движка;
  • роста оборотов на малых скоростях;
  • при проблемном разгоне машинки;
  • если возросло потребление горючего в сопоставлении с обыкновенными показателями;
  • при несвойственном стуке мотора и спонтанных рывках (движок троит).

Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой комп иногда ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для доказательства, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько км, и если показания о ошибке пропали, означает отходят либо окислились клеммы датчика во время движения.

Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, время от времени под сиим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтоб убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если препядствия с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД остается статичным.

Источники поломки ДД

Одна из главных обстоятельств — обрыв цепи, для этого инспектируют клеммы, потом прозванивают провода, при работе движка наиболее 3000 о/мин врубается самодиагностика.

Если электронная цепь в порядке, нужно находить делему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его положение затруднительно, меж цилиндрами) старенького эталона (резонансного, одноконтактного) нужен ключ-торец № 13. Для новейшей модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

Тестирование при помощи мультиметра

Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новеньком образчике оба разъема присоединяются к измерителю. В древнем образчике — 1-ый контакт закрепляют на щуп устройства, иной замыкают на корпус. Мощным предметом, ключом либо пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра обязана чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, устройство отслужил, нужна подмена.

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Перегрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет нескончаемое значение, а пробитый — очень малеханькое, наименее 1, около нескольких 10-х Ома.

Рекомендуется очередной метод диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-либо жесткой железной поверхности, на шкале должны показаться числа от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это гласит о неисправности датчика.

Методы самостоятельной диагностики ДД в старенькых и новейших образчиках практически не различаются. Метод проверки работающего датчика подойдет и при проверке новейшего экземпляра. Лучше это создать конкретно во время покупки.

Если опосля подмены датчика ЭБУ по прежнему описывает его неисправность, означает детонация возникает по косвенным причинам: зависит от свойства бензина, есть препядствия с компрессией, свечки или перегорели, или залиты.

Перечень ошибок, связанных с ДД от бортового компа

Причину поломки можно узнать, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

  • 0325 свидетельствует о разрыве цепи ДД, устраняется зачисткой разъемов датчика от окисления и прозваниванием проводки;
  • может 0325 свидетельствовать и о смещении ГРМ на один зуб, нужно проконтролировать корректность установки ремня;
  • 0326, 0327 указывает на маленький сигнал контроллера, просит проверки разъемов , закрепления гайки с усилием 10-23 Нм, действие делается особым ключом динамометрического типа.
  • 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может показаться при разрыве электронной цепи, пробивающем элементе, либо несправном ДД.

Старенькый и новейший датчики

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старенького эталона выслеживает вибрации ограниченного диапазона частот, имеет меньшую погрешность характеристик, высшую точность. Им оборудованы авто ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют ориентировочный нрав, из-за огромного спектра принимаемых сигналов. Исходя из убеждений электро энергии, это двухконтактный устройство.

Датчики не взаимозаменяемы, потому приобретение и установка должны соответствовать начальному эталону детали.

Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его подмена занимает пару минут.

Метод подмены

  1. Определяют локацию контроллера (меж цилиндрами, неподалеку от масляного щупа).
  2. Выключают зажигание, отсоединяют контакт, подключающий ДД;
  3. При помощи ключа торца на 13 мм отсоединяют крепежную гайку;
  4. Извлекают ДД ;
  5. Делают все процедуры в оборотном порядке с испытанным новеньким ДД, аналогичного извлеченному виду (или резонансный, или широкополосный).

Подмена датчика детонации

Подмена резонансного ДД на широкополосный вероятна при условии выполнения неких операций:

  • изготовка и приобретение доп деталей (микрофонный кабель(экранированный), шпилька для крепления датчика, разъем датчика; новейший чип для ЭБУ.
  • установка кабеля к 1 контакту разъема, экрана ко 2 контакту;
  • протяжка кабеля до ЭБУ до 11 контакта(контакт ДД);
  • протяжка экрана к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков);
  • снятие ЭБУ, разбор, извлечение чипа (чип не припаян);
  • установка новейшего чипа w27c512-45;
  • закачка прошивки (m1d13a64) в фирме по ремонту бортовых компов.
  • установка чипа в ЭБУ, возвращение ЭБУ на пространство.


Источник: vaz-2110.ru

Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110

Основная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в движке методом корректировки угла опережения зажигания. Посреди причин, обеспечивающих надежную размеренную работу мотора, не крайнее пространство занимает конкретно угол обгона (опережения) зажигания.

При очень ранешном мощность понижается, возникает детонация, также неисправности прямо до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — движок чрезвычайно нагревается, машинка теряет приемистость, также возрастает расход горючего.

Так что маленький приборчик, по сути играет очень важную роль. Он ставит в известность систему управления движком о том, что начинается детонация, а та заносит надлежащие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 инсталлируются два вида датчиков детонации: широкополосные либо резонансные. Широкополосные повсевременно фиксируют весь диапазон шумов, также говорят о их. Опосля этого сигнал обрабатывается и работа мотора соответственно корректируются.

Широкополосный датчик детонации

Сиим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал только в этом случае, когда меняется детонация. Но справедливости ради следует увидеть, что оба этих вида устройств очень надежны в работе, неисправности у их – быстрее исключение, чем правило, и потому подмена требуется редко.

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует находить в том, что кое-где есть обрыв в электро цепи, опосля устранения которого, датчик опять будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на мониторе возник код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Вероятна проверка того, работоспособен он еще, либо требуется обязательная подмена. Стопроцентно сбросив результаты само диагностики, нужно проехать пару км и опять включить систему само диагностики.

Если новенькая проверка опять указывает ошибку, означает подмена все-же нужна. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старенькый устройство. Но так как все-же ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, другими словами – пристально оглядеть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – подмена и не пригодится.

Ошибки на мониторе панели устройств

Беря во внимание, что ВАЗ 2110 некое время может поездить без датчика детонации, можно провести ему наиболее кропотливую проверку, но для этого придется снять устройство.

Демонтаж

Сначала необходимо найти датчик. Он размещается слева на движке, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности либо ее отсутствия нужно произвести снятие в таковой последовательности:

  • Обесточить кар, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого необходимо надавить на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую устройство и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при предстоящей установке либо подмене пригодится динамометрический ключ (усилие затягивания обязано составлять 20 Нм).

Замеры

Сейчас можно создать проверку при помощи мультиметра, на котором выставлено малое значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно темный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (обычно – красноватый) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка 2-ух контактного датчика осуществляется методом подключения провода мультиметра к соответственному контакту «-» к «-», «+» к «+». Последующие деяния схожи. Чтоб активировать датчик, по нему необходимо чем-либо не весьма очень постучать (к примеру, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Приблизительно от 40 до 200 мВ. Не считая того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое обязано стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда отыскиваете обрыв в цепи. В таком случае наилучший совет – поменять всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, либо нет скачков напряжения, означает конкретно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна подмена. Новейший устанавливается в последовательности, оборотной снятию.

Источник: vazweb.ru

Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

В любом современном авто движке поточная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов и корректировка регулировочных данных проводится при помощи электрических систем. Все инжекторные движки ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления движком. Любой из принципиальных характеристик контролируется при помощи массы датчиков и датчик детонации — один из их.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — предназначение устройства

Детонация — это достаточно противное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием горючего в камере сгорания.

Она может появиться вследствие почти всех обстоятельств — плохое либо несоответствующее степени сжатия горючее, некорректная работа свеч зажигания.

Но в главном детонация возникает из-за некорректно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации поможет выявить появление ненужных явлений в работе мотора.

Конкретно в этом случае датчик детонации поможет установить появление ненужного процесса ещё в самой исходной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электрический блок управления движком. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматом так, чтоб противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации вполне освободит движок от перегрева, обеспечит экономию бензина и лучшую мощность и тягу.

Механизм работы и размещение

Очень преждевременное зажигание угрожает перегревом мотора, появлением детонации, падением мощности и перерасходом горючего. Очень позже — этим же, но при всем этом запустить движок, в особенности прохладный, довольно трудно.

Пьезоэлектрический датчик детонации конвертирует вибрации и шумы в головке блока в электронный импульс и передаёт эти данные на электрический блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, завышенная вибрация), тем посильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 инсталлируются датчики детонации 2-ух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Схема датчиков детонации.

1-ый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он наиболее четкий и применяется на карах выпуска опосля 2002–2003 годов. Широкополосный датчик принимает весь диапазон частот и его показания носят ориентировочный нрав, а спектр передаваемого сигнала довольно широкий.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой новейшего нужно буквально знать, какой тип датчика установлен на движке.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, размещен на фронтальной части мотора, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечками, его подмена и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) занимают пару минут.

Признаки неисправности

Перед тем как поменять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Почаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается сначала в перегреве мотора и потере мощности. Не считая этого, может зажигаться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на движок, мотор может троить и работать неустойчиво независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации зажигается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. Зависимо от типа ошибки, будем принимать надлежащие меры:

  • код 0325 , гласит о отсутствии контакта в цепи датчика, скорее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае довольно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке может быть, что ремень ГРМ перескочил на один зуб, не мешает проверить корректность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — маленький сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её необходимо с усилием 10–23 Нм, лишь тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превосходит норму, в главном эта ошибка гласит о неисправности датчика.

Зависимо от производителя, стоимость датчика быть может как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 либо 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство российского производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

Источник: carfrance.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]