Проверка датчика температуры калина
52-2 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Kalina
Проверка датчика температуры охлаждающей воды и его цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от датчика температуры охлаждающей воды.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» мотора, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Устройство должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») меж выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Присоединив щупы тестера к выводу “А” колодки и к “массе” мотора, измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика устройство должен зафиксировать сопротивление наименее 1 Ом Предпосылкой завышенного сопротивления быть может ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику либо к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления движком. Тестером измеряем сопротивление датчика для 2-ух значений температуры охлаждающей воды — не-прогретого и прогретого мотора Сравниваем приобретенные значения с контрольными, см. таблицу:
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при разных температурах охлаждающей воды (приблизительно) | |
---|---|
Температура охлаждающей воды, °С | Сопротивление. Ом |
100 | 180 |
90 | 240 |
80 | 330 |
70 | 470 |
60 | 670 |
50 | 970 |
45 | 1200 |
40 | 1460 |
35 | 1800 |
30 | 2240 |
25 | 2800 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
0 | 9420 |
-4 | 12300 |
-10 | 16180 |
-15 | 21450 |
-20 | 28680 |
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик нужно заменить.
Источник: wiki.zr.ru
Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) в Приоре и Калине
Смотрите также
Масло в антифризе
-
5 0 14k
Восстанавливающие присадки в антифриз
-
7 1 13k
Проверка датчиков мотора
-
368 1 190k
Проверка датчика температуры охлаждающей воды
-
51 0 43k
Бурлит тосол
-
41 1 49k
Датчик установлен в потоке охлаждающей воды мотора на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Размещение датчика температуры охлаждающей воды в подкапотном пространстве каров семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей воды
Размещение датчика температуры охлаждающей воды в подкапотном пространстве каров семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей воды
Принцип деяния
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей воды является термистор, т. е. резистор, электронное сопротивление которого меняется зависимо от температуры. Высочайшая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей воды — высочайшее сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей воды напряжение 3,3 В.
Температуру охлаждающей воды контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высочайшее на прохладном движке и низкое на прогретом. Температура охлаждающей воды употребляется в большинстве функций управления движком.
При появлении неисправности цепей ДТОЖ контроллер вносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы остывания, и рассчитывает значение температуры охлаждающей воды по специальному методу.
Проверка датчика температуры
При отказе датчика (арт. 23.3828) возникают трудности в запуске жаркого мотора, а так же увеличивается расход горючего. Если отключить ДТОЖ стопроцентно, то контроллер принимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.
Чтоб начать проверку ДТОЖ кара Приора либо Калина необходимо знать его тех. свойства: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C обязано быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при всем этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Таковая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что снутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, потому при нагреве его сопротивление миниатюризируется. Другими словами контроллер рассчитывает температуру охлаждающей воды по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры
Проверка датчика температуры мотора
Для проверки датчика температуры охлаждающей воды в движке каров Приора и Калина пригодится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, указатель температуры со шкалой измерения не наименее 100 градусов, а так же посуда с кипяточком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяточек, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а потом сравниваем их с табличными чертами чтоб прийти к выводу о исправности датчика температуры охлаждающей воды в движке авто.
Подмена датчик температуры охлаждающей воды
Снятие ДТОЖ
- Выключить зажигание.
- Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
- Осторожно выкрутить датчик (ключ гаечный 19).
Установка ДТОЖ
- Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3. 15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
- Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
- Долить по мере необходимости охлаждающую жидкость.
Источник: etlib.ru
Проверяем датчик охлаждающей воды на Лада Калина
Кар: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Сущность вопросца: как сейчас проверить датчик?
Хороший денек ещё раз. В прошедший раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и желаю проверить. Может быть это и не он совсем. Заезжал к электрику, тот дал подсказку что можно используя чайник поглядеть на показания. Но вот на какие?
Не желаю просто так приобрести иной датчик, вдруг неувязка не в нём, а в панели устройств.
Проверка датчика
Процедура проведения проверки:
- Снять с датчика фишку с проводами.
- Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном движке. Оно обязано быть равно 5 В.
Если напряжение обычное, то необходимо снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:
- Глубочайшая торцовая головка на « 19 ».
- Трещотка либо вороток.
- Мультиметр.
Для проверки подойдет хоть какой мультиметр, который должен быть в гараже у всякого автомобилиста.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Проверка датчика делается методом измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.
Процедура выполнения диагностики:
- Отчасти слить ОЖ из системы, чтоб при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Движок должен быть остывший.
- Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
- С помощью ключа вывернуть аккуратненько датчик.
- Мультиметр необходимо установить в режим измерения сопротивления.
Самый обычной метод проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура очевидно будет 95-100 градусов, даже указатель температуры не будет нужно). Сопротивление датчика при таковой температуре обязано быть около 177 Ом. В случае если оно очень различается от этого значения, нужно поменять элемент.
Температура, ° С | Сопротивление, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Таблица. Значения температуры и надлежащие им сопротивление датчика.
Если не охото кипятить воду, а есть в наличии четкий указатель температуры, можно опустить датчик в прохладную либо теплую воду. К примеру, при температуре +15 градусов сопротивление обязано быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм .
Источник: korean-car.ru
Подмена датчиков температуры охлаждающей воды на калине
Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей воды – если гласить конкретно о каре Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а иной на устройство, другими словами один датчик указывает какова температура охлаждающей воды в каре и выводит это все на устройство, а уже иной (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы остывания когда машинка бурлит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда кар прохладный, благодаря этому датчику он резвее разогреется, поэтому что датчик богатит смесь и температура сходу же поднимается), оба данных датчика являются необходимыми и если выйдут из строя принесут не не достаточно морок, в особенности это касается датчика который показания на устройство даёт, вить если он не станет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей воды и в связи с чем движок сможете перегреть.
Примечание!
Чтоб произвести подмену обоих датчиков (Вы быстрее всего лишь один будете подменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё для вас пригодиться мульти-метр (Это в этом случае, если вы старенькый датчик на работоспособность проверить возжелаете) и отвёртка!
Короткое содержание:
Где находятся датчики температуры охлаждающей воды?
Сходу желаем отметить один не не достаточно принципиальный факт, чуток ниже мы расположили фото на котором уже указали стрелками местопребывание обоих датчиков, но на фото показан кар ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в движках различия особенной нет и данные датчики на их тоже фактически в одних и тех местах находятся, мы просто желали вас предупредить с целью того, чтоб вы очень не удивлялись когда смотрели на собственный движок, поэтому что они незначительно могут различаться но в целом как уже произнесли, они фактически схожи, в общём датчик который определяет температуру охлаждающей воды и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красноватой стрелкой, 2-ой же датчик который на устройство показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но потому что на фото его не видно, мы ещё голубой стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.
Когда необходимо поменять датчики температуры охлаждающей воды?
Сами датчики достаточно таки длительно должны держаться, но не постоянно высококачественные попадаются и даже практически через месяц новейшие датчики уже выходят из строя, осознать это легко в особенности если это датчик который идёт на устройство (Температуру охлаждающей воды у вас сходу указатель не станет демонстрировать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт незначительно по труднее и вы даже не сходу поймёте что его пора поменять, ну что ж перейдём к симптомам, во-1-х если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машинка будет есть по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая повсевременно будет) и вентилятор остывания когда движок перегреется не сработает, если вы всё это увидели в своём каре, то меняйте датчик сходу же на новейший либо просто снимите старенькый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в данной статье растолковали чуток ниже, потому ознакамливайтесь с ней и по мере чтения всё поймёте).
Как поменять датчики температуры охлаждающей воды на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Данные датчики подменяют полностью идентично, но сначала обесточить аккумуляторную батарею необходимо, поэтому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не обязано (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём каре, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, наиболее тщательно о том как это создать, читайте в статье: «Подмена аккума на карах ВАЗ», в пт 1 всё написано), опосля проделанной операции идём далее, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красноватой стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем у вас раскроется неплохой доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), к слову не считая того ещё экран с мотора снимите если он у вас находится (Он на фото голубой стрелкой указан), снимается достаточно таки просто, просто руками по краям возьмите и применив незначимую силу, снимите экран с мотора кара.
Примечание!
Некие люди стопроцентно корпус воздушного фильтра снимают чтоб он не мешал, потому если вы видите что он для вас мешает и без его полного снятия подходящий для вас датчик поменять не получится, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с кара, о том как это создать читайте в статье: «Подмена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!
2) Сейчас из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это создать, смотрите в статье: «Подмена охлаждающей воды на каре»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки необходимы и чуть-чуть ловкости (Какой путь выберете вы решать для вас, но если вы не возжелаете сливать жидкость с кара то ничего в этом ужасного нет, основное чтоб воздушная пробка не образовалась, а для этого стремительно всё созодать необходимо), опосля что отсоедините от подходящего для вас датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ либо же вороток с накидной головкой, выкрутите так же подходящий вам датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет выкрутят, снимите его с кара, в этом случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сходу же польётся как вы датчик снимите, потому тут необходимо снимать датчик незначительно по другому (Та ловкость нужна о которой мы ранее гласили), делается это всё последующим образом, сначала вы гаечным ключом чуть-чуть выворачиваете датчик и когда он вот вот выкрутится, берёте в одну руку новейший датчик и ключ при всем этом убираете, старенькый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при всем этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается только поэтому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его пространство новейший ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новейший датчик и проверяете работает ли он либо же нет.
Примечание!
На фото выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фото же 2 и 4 датчик идущий на устройство показан, потому будьте внимательны!
Установка:
Устанавливается новейший датчик на своё пространство в оборотном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтоб через него жидкость не вытекала, не считая того проверить на работоспособность ещё старенькый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите опосля что чайник и ждёте пока он вскипит либо просто незначительно нагреется, потом наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы лишь смотрите контактами его не утопите, а то он сходу не станет работать (Датчик необходимо бросить буквально так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем, с датчиком ничего не случиться), как работа изготовлена, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, другими словами проще говоря на железную часть корпуса датчика, а иной, красноватый провод, к контакту датчика подсоедините), опосля этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по свидетельствам устройства, показания должны быть буквально такие же либо совершенно немножко различаться как обозначено в таблице) в связи с которыми вы обусловьте работает датчик у вас либо же нет.
Примечание!
Выше описанная проверка выполнялась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на устройство, то в принципе они проверяются полностью идентично, но вот значения может быть у их будут различные когда вы их инспектировать будете, потому особенного внимания на это не обращайте, просто проверьте изменяется ли температура когда датчик остывает и когда он греется, если изменяется то всё в порядке, если не изменяется либо же изменяется на весьма малеханькое значение, то в таком случае поменяйте датчик на новейший, поэтому что ваш пришёл уже в негодность, ах да к слову, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и понимаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там буквально такую же проверку проделайте подсоединив устройство, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение устройство выдаст правильные показания при определённой температуре, то означает датчик исправен и не нуждается он в собственной подмене!
Доп видео-ролик:
Роликов в вебе по подмене датчика температуры охлаждающей воды на карах Лада Калина, просто на просто нет, потому мы взяли ролик по подмене этого же датчика но лишь на другом каре, а конкретно на ВАЗ 2110, принцип подмены на обоих этих карах фактически схож и особенной различия меж ними нет.
Источник: vaz-russia.com
Подмена и проверка датчика температуры охлаждающей воды на LADA
Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) – один из частей системы управления движком. Его предназначение – надзирать температуру воды в системе остывания. На основании этих данных блок управления движком изменяет состав топливно-воздушной консистенции, частоту вращения коленвала, также угол опережения зажигания.
На всех современных карах ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора либо Нива 4х4) подмена и проверка датчика температуры охлаждающей воды производятся аналогично.
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей воды влияет на пуск и работу мотора. Вот некие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), говорящие о том, что датчик быть может не исправен:
- нехороший пуск мотора в прохладную погоду;
- завышенный расход горючего;
- нехороший выброс на прохладном движке;
- препядствия в работе вентилятора системы остывания мотора.
Подмена
Датчик температуры охлаждающей воды находится в корпусе термостата, на схема он под №14.
Чтоб поменять ДТОЖ своими руками следует:
- Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
- Отсоединить разъем с проводами;
- Выкрутить датчик (ключ «на 19»).
Установка выполняться в оборотной последовательности. Для устранения течи поменяйте медную шайбу либо нанесите на резьбовую часть датчика теплостойкий герметик.
Как проверить
Опосля снятия датчика следует провести его зрительный осмотр на предмет повреждений либо коррозии. Самый обычной метод проверки ДТОЖ – поменять его на заранее исправный.
- мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
- указатель температуры (с пределом измерений не наименее 100 о С);
- теплостойкая емкость объемом 0,5 л.
Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра;
- Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
- Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» мотора, а иной к выводу №1 колодки;
- Напряжение на выводе обязано быть не наименее 12 В.
Если напряжение нет либо они меньше 12 В, означает, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания либо ЭБУ.
Порядок проверки ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Приготовить емкость с жаркой водой (около 100 о С);
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
- Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.
Сопротивление датчика обязано быть близким к данным, обозначенным в таблице:
Температура ОЖ, °С | Сопротивление ДТОЖ, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Процесс проверки также показан на видео:
Если ДТОЖ оказался исправным, может быть причина неисправности в нехорошем контакте разъема, обрыве проводки либо неисправном ЭБУ.
Не запамятовывайте впору поменять тосол/антифриз в системе остывания, и употреблять охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Проверка датчика температурного состояния мотора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Инструмент:
- Мультиметр
- Указатель температуры
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
Детали и расходники:
- Датчик температуры охлаждающей воды
- Охлаждающая жидкость
- Емкость для воды
- Емкость для охлаждающей воды
Датчик температуры охлаждающей воды – термистор, сопротивление которого назад пропорционально температуре. Он размещен в корпусе термостата и подключен к контроллеру. Конкретно контактируя с охлаждающей жидкостью, датчик обеспечивает измерение рабочей температуры мотора.
Зависимость сопротивления датчика от температуры.
Проверка и подмена датчика температуры
1. Поначалу снимаем с аккума клемму «минус».
2. Отчасти сливаем охлаждающую жидкость при помощи специального сливного отверстия радиатора, как описано тут.
3. Демонтируем воздушный фильтр, чтоб добраться до датчика, как описано тут.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры. Чтоб создать это, нужно поначалу надавить на соответственный фиксатор, а позже вынуть колодку.
5. Сейчас необходимо отключить разъем от датчика.
6. Дальше вынимаем наш датчик из термостата, к примеру, при помощи ключа.
7. Сейчас можно приступать к проверке. Для этого используем мультиметр, заполненный водой тазик и градусник.
Ставим датчик в воду разной температуры. Приобретенные результаты сравниваем с теми, которые представлены в таблице выше. В этом случае, если разница в показателях большая, то нам непременно необходимо поменять датчик на новейший.
8. Как указывает практика, процесс проверки и подмены датчика температуры продолжается примерно полчаса, если под рукою все есть заблаговременно приготовленные нужные инструменты. Опосля окончания работы, опять залейте слитую жидкость.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Высококачественных фото ремонта
Источник: carpedia.club