Количество масла в коробке ваз 2109

Сколько масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (коробке передач) ВАЗ-2109

Подмена трансмиссионного масла – всераспространенная процедура обслуживания кара своими силами. Эта задачка просит познания разных понятий, тесновато взаимосвязанных меж собой. К примеру, сюда можно отнести и выбор расходного материала, периодичность его подмены, познание наилучших производителей масел, также какой нужен размер заливаемого масла. Все это разглядим подробнее на примере подбора масла для 1-го из самых фаворитных каров в Рф – ВАЗ-2109.

Периодичность подмены

Расходный материал в МКПП ВАЗ-2109, согласно установленному регламенту, подвергается подмене любые 75 тыщ км. Отклонение от данной нормы в огромную сторону может плохо сказаться на сроке службы коробки, а совместно с тем и всего тс. Некие бывалые обладатели предпочитают поменять трансмиссионную жидкость и совсем через 40-50 тыщ км. Часто это касается неблагоприятных критерий эксплуатации, как в Рф к примеру. Отметим несколько причин, из-за которых масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) придется поменять в два либо трижды почаще:

  • Частая езда на больших скоростях
  • Перегрев мотора из-за повсевременно больших оборотов
  • Езда по нехорошим дорогам, включая бездорожье с грязюкой либо раскисшим грунтом
  • Неизменные перепады температур, погода стремительно сменяется морозами и потеплением, грязюка и слякоть на дорогах, также хим реагенты

Хоть какой из вышеуказанных причин, также схожих им, может плохо сказаться на качестве масла. В худшем случае, вещество придет в негодность ранее положенного срока, опосля что начнутся трудности с перегревом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), непредсказуемые поломки и, в конце концов, серьезный ремонт коробки. Конкретно поэтом принципиально поменять масло впору, а еще лучше – не ожидать регламента, и заблаговременно инспектировать размер и состояние масла.

Проверяем размер и состояние масла

Проверка расходного материала в АКПП производится при помощи мерного щупа, которым контролируется уровень воды – его можно выяснить по меткам Max и Min. К примеру, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла очень нежелателен, по другому излишний размер придется сливать. Уровень масла считается хорошим, если оно находится меж 2-мя вышеуказанными отметками.

При большенном пробеге одна только доливка масла, быстрее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не соединять с новеньким маслом, по другому особенной полезности от крайнего не будет. Найти испорченное масло можно по принятым признакам:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло издает специфичный запах
  • Масло содержит осадок

Итак, при обнаружении данных признаков можно прийти к выводу, что 1-го доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную подмену.

Избираем масло для МКПП ВАЗ-2109

Перед подменой трансмиссионного вещества поначалу необходимо обусловиться с пригодным продуктом. Так, для ВАЗ-2109 подойдет масло с вязкостными параметрами 80W-85 или 80W-90. Эталон свойства API должен быть не ниже GL-4. Ориентируясь на эти сведения, избираем более совместимое масло. К примеру, посреди доступных брендов можно выделить Рексол-Т, Омскойл Транс П, также Волнез ТМ4. Не считая того, на русском рынке отлично себя зарекомендовали продукты компаний Лукойл, Роснефть, G-Energy, Valvoline, Mobil и остальные.

Масло бывает 3-х видов – синтетическое, полусинтетика и минеральное. Для рассматриваемого авто будет довольно полусинтетики. Если разрешают деньги, можно предпочесть наиболее драгоценное синтетическое масло. «Минералку» обычно употребляют при большенном пробеге.

Сколько заливать

Размер масла – один из самых принципиальных характеристик, которые нужно знать перед подменой масла. Итак, для МКПП ВАЗ-2109 рекомендуемый размер масла составляет 3,3 литра – для 5-ступенчатой, и 3,0 литра – для 4-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Обозначенный размер воды может быть ввести лишь опосля всеохватывающей промывки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от остатков старенькой воды. Убедившись в полном очищении КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), можно заливать новое масло. Промывочная процедура для МКПП ВАЗ-2109 производится довольно просто – поначалу нужно слить как можно больше старенькой воды, потом ввести промывку, и изгнать ее по всей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Движок при всем этом должен быть включенным. Через пару минут можно вводить новейший состав. Когда масло начнет вытекать наружу, заливку прекращают. Для конечной проверки уровня используем мерный щуп.

Источник: maslospec.ru

Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Как надо из советов производителя, подмену масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) упомянутой модели нужно создавать как минимум один раз в 5 лет либо же опосля 75 тыщ км пробега, если на авто есть инжектор. Обычно, количество масла остается постоянным довольно долгое время, и в пятиступной коробке передач ВАЗ-2109 оно составляет приблизительно 3,3 литра.

Тем не наименее в плановом порядке масло все таки нужно с течением времени поменять. К примеру, если вы увидели подозрительные звуки в работе, не стоит здесь же торопиться двигаться на СТО, ибо проверить наличие нужного размера масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), также в случае необходимости поменять его, можно и без помощи других.

Обслуживаемая коробка поставляется в комплекте со щупом, который беспрепятственно влазит в заливное отверстие. Конкретно им и можно проверить уровень масла, убедившись в достаточности его количества.

Создавать подмену масла идеальнее всего в гараже, оборудованном ямой, либо в случае, если есть возможность пользоваться подъемником. В набор инструментов, нужных для процедуры, заходит последующее:

  • накидной ключ на 17;
  • воронка, через которую вы будете заливать масло;
  • емкость для слива;
  • особый шприц (в том случае, если коробка необслуживаемая, и лить через воронку не получится);
  • ветошь для обтирания щупа.

Для слива масла следует спуститься в яму, прихватив заблаговременно заготовленный ключ, надорвать пробку заливного отверстия, подставив под него емкость, и руками открутить болт. По времени процесс слива может занять до пятнадцати минут.

Опосля этого нужно закрутить болт, подняться наверх и, если коробка обслуживаемая, вынуть щуп из заливного отверстия, в которое с помощью воронки предстоит залить новое масло.

Если коробка необслуживаемая, процесс заливки будет затруднен, и заместо воронки можно употреблять особый шприц либо шланг малого поперечника. Также масло реально залить через отверстие привода спидометра. Для этого автовладельцу пригодится клизма огромного размера, что ускоряет процесс.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс подмены масла в коробке передач ВАЗ-2109 не является сложной задачей, в индивидуальности для опытнейших автолюбителей, и не просит вербования профессионалов автосервиса. Довольно только знать некие индивидуальности того, как надо это созодать, и иметь под рукою нужный инструментарий, также новое масло. Основное – создавать эту функцию впору, не дожидаясь, когда ваш металлический жеребец начнет сам припоминать о этом соответствующими звуками и дефектами.

Источник: ladaautos.ru

Верная подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2109

Весьма принципиально впору поменять ТМ снутри коробки на ВАЗ 2109. Авто российского производства требуют неизменной подмены масляных жидкостей, как и зарубежные марки машин. Подмену масла в коробке передач ВАЗ 2109 нужно создавать повсевременно, так же как и в остальных машинках.

Разглядим на примере ВАЗ 2109, как верно поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), также какую жидкость избрать и как нередко это необходимо созодать.

Когда следует поменять ТМ?

Различные спецы имеют разные представления по этому поводу, но большая часть склоняется к тому, что масляные воды снутри кара для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 следует поменять любые 30 000 км пробега, или раз в год. Но, естественно же, всё зависит от критерий эксплуатации и дорог, по которым передвигается тс, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может непревзойденно прослужить на 50 000 километрах пробега.

Свойство рабочей масляной воды любой автомобилист должен инспектировать повсевременно, лучше не пореже каждых 10 000 км пробега. Если масло получило противный черный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частички, или виден посторонний осадок, то лучше произвести подмену масляного состава. Так вы не только лишь предупредите поломку кара, да и обезопасите своё передвижение в дороге.

Спецы обязуют всех автомобилистов создавать подмену рабочих масляных жидкостей снутри КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 при любом ремонте коробки. Так вы можете предупредить загрязнение и эрозию новейших деталей, а основное будете знать что переключение передач делается отменно.

Виды КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2109

Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с сиим различается процедура подмены воды:

  • обслуживаемые — КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) со щупом. В моторном отделе рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  • необслуживаемые — КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у каких лишь 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таковых авто имеется особая заливная горловина.

Процесс подмены масла

Сама подмена масла в коробке ВАЗ 2109 не является весьма сложной, потому ее можно создать своими силами и без воззвания к спецам в автосервис.

Инструмент для подмены

Чтоб поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2109 либо 2108 будет нужно последующий инструмент:

  • из ключей пригодятся накидной либо рашковый ключи на 17 и 12;
  • сливную пустую тару либо емкость;
  • для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без щупа — шприц для заливки, а для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) со щупом — заливную воронку;
  • наличие ветоши либо тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

Подготовив данный инвентарь, сейчас можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее подмена в коробке передач ВАЗ 2109 делается в несколько шагов.

Сливаем масло

Перед подменой нужно заехать на яму. Так будет удобнее сливать старенькое автомасло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Весь процесс занимает не больше 20 минут.

Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Дальше необходимо слить отработки из коробки кара. Опосля того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем назад.

Заливаем масло

Зависимо от вида КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109, процедура по подмене отработанной воды различается.

  • Для ВАЗ 2109 с коробкой со щупом, масло необходимо заливать конкретно через сам щуп. Нужно поставить воронку и залить незапятнанное средство до подходящего уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) до наибольшей отметки на щупе.
  • Для ВАЗ 2109 с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без щупа отверстие для заливки находится справа. Необходимо вывернуть пробку и при помощи шприца залить новейшую жидкость. Т.к. уровня тут нет, то за необходимым объемом нужно ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до подходящего уровня.

Так же делается подмена и в АКПП. Опосля того как подмена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию тс. Направьте внимание, что идеальнее всего создавать подмену в автосервисе, но в любом случае получать ТМ для вас придется без помощи других. Давайте разглядим, какие его виды подходят конкретно для девятки.

Что лить в коробку?

Сейчас авто магазины дают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и часто обыденный автомобилист не может подобрать пригодный вариант для собственного кара, если не понимает какую смазку заливать конкретно для его тс.

Разглядим три самых фаворитных и животрепещущих вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым драгоценным и более действенным посреди соперников, но часто их получают для иномарок и дорогих моделей каров;
  2. Полусинтетическое ТМ считается хорошим вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнимо дешевое и совершенно делает свои функции;
  3. Минеральное ТМ ужаснее всех подступает для коробки, его изредка употребляют, не глядя на дешевизну, потому что таковая смесь способна разрушить шестерни;

Так же масляные воды различаются по цвету, плотности, морозостойкости и остальным чертам. Идеальнее всего употреблять лишь те рабочие воды, которые рекомендуются в аннотации по эксплуатации конкретно вашей модели кара.

Принципиально: Синтетические масла идеальнее всего подходят при мощных морозах, полусинтетика ужаснее указывает себя при огромных минусовых значениях температур, а минеральное совершенно не способно выдерживать холод.

Спецы советуют масло в коробку машинки ВАЗ 2109 употреблять последующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Российские компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же непревзойденно подступают для девятки. Идеальнее всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тыщ км пробега, что считается большущим значением, соперников у этого вида масляного состава нет. При всем этом вязкость масляной воды обязана быть или 75w-40, или 80w-90. Температурные спектры подбираются в согласовании с вашим климатическим поясом.

Идеальнее всего внедрение масел испытанных производителей и лучше чтоб с маркой были знакомы или вы, или ваши знакомые, друзья, родственники. Таковым образом, вы избежите заморочек и не наткнетесь на плохой продукт, который с течением времени способен привести вашу коробку в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, необходимо его приобрести, но каким объемом необходимо знать до похода в магазин, ведь любой литр, заливаемый в кар, стоит больших средств.

Часто автомобилисты без помощи других определяют, сколько масла требуется, при первой его подмене, потому что для измерения его уровня в коробке передач есть особый измерительный щуп. Но в карах ранешних годов выпуска, такового устройства нет, потому автолюбителю приходится, как то ориентироваться без помощи других.

В согласии с техническими чертами девятки, в её КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) обычно заходит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некие индивидуальности данной для нас свойства.

  • в четырехступной коробке передач, размер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступной количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Идеальнее всего поможет разобраться в данном вопросце сервисная книга вашего кара.

В любом случае, когда делается подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) машинки ВАЗ 2109, для измерений идеальнее всего употреблять щуп. Он поможет найти не только лишь уровень оставшейся смазочной воды, да и дозволит не перестараться с заливаемым вовнутрь составом.

Видео: подмена в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 21099

Источник: avtotehnar.ru

Как залить масло в коробку ваз 2109 своими руками

Механические коробки российских каров, в отличие от неких остальных узлов и устройств, вышли достаточно надежными. А именно, на каре ВАЗ 2109 коробка имеет большенный припас прочности, и если не нарушать режим эксплуатации и вовремя обслуживать – она с легкостью отрабатывает пробеги, исчисляемые сотками тыщ км.


Наиболее тщательно о том, какое масло заливать в коробку можно прочесть здесь.

Одним из принципиальных пт в обслуживании МКПП на рассматриваемом каре выступает подмена трансмиссионного масла. Стоит дать подабающее конструкторам АвтоВаза: они спроектировали КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) таковым образом, что поменять в ней масло своими руками полностью реально.

При всем этом не пригодится никаких особых приспособлений и специфичных познаний. О том, как залить новое масло в коробку ВАЗ 2109 – читайте в нашем материале.

Что будет нужно для подмены масла

Для самостоятельной подмены будет нужно как минимум последующее:

  • домкрат, смотровая яма либо подъемник;
  • баллонный ключ для колесных болтов;
  • рожковый либо торцевой ключ на 17;
  • пустая емкость для отработки;
  • шприц либо другое приспособление для заливки масла;
  • незапятнанная ветошь.

При подготовке к подмене есть несколько моментов, о которых следует упомянуть.

  1. Необходимо учесть, сколько масла в коробке передач ВАЗ 2109. Другими словами емкость для старенькой смазки необходимо подбирать подобающую, чтоб потом не собирать пролитую отработку. Если вы единственный обладатель авто, производите подмену в первый раз и убеждены, что ранее не было неквалифицированных вмешательств, то наибольший размер масла в коробке не будет превосходить 3,3 литра. Соответственно, канистра объемом 4-5 л. полностью подойдет для данной для нас цели. Если на коробке предусмотрен щуп, то за ранее можно проверить уровень смазки. Нередко в качестве емкости для отработки употребляется пластмассовая 5-литровая бутылка из-под технических жидкостей.
  2. Нужно позаботиться о сохранности. Подмена масла в МКПП предугадывает частичное нахождение человека под фронтальной колесной аркой. Потому принципиально соблюсти как минимум два простых правила: накрепко застопорить кар и установить страховочную подставку на вариант падения домкрата.

Как нередко необходимо поменять масло

По техническому регламенту подмена масла в коробке передач ВАЗ 2109 обязана выполняться любые 75 тыщ км пробега либо один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

С завода в коробку заливается минеральное трансмиссионное масло. Это значит, что срок его службы относительно невелик. А лишние перегрузки на МКПП и остальные нехорошие причины могут значительно понизить регламентный эксплуатационный период.

Разглядим несколько ситуаций, когда смазку необходимо поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени либо пробега до очередной подмены:

  1. Рычаг переключения передач становится тугим либо непонятным. Нередко предпосылкой этому становится конкретно деградировавшая смазка. Механизм переключения на каре ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.
  2. В зимнюю пору, при запуске мотора на нейтральной передаче, машинка незначительно дергается. Минеральное масло, кроме собственной естественной склонности к загустению в зимнюю пору, опосля определенного срока становится еще наиболее чувствительным к низким температурам.
  3. Возникновение сторонних звуков со стороны МКПП. Этот фактор свидетельствует о том, что процесс разрушения деталей МКПП уже начался. Но нередко оперативная подмена масла избавляет шумы и продлевает срок службы шестерен и подшипников на достаточно большенный срок.
  4. Течь масла. Обстоятельств тут быть может множеств. Неисправная система вентиляции МКПП, повреждение опосля наезда на препятствие, плохо закрученая сливная либо контрольная пробка, сальники фланцев полуосей и т. д. Если до срока подмены осталось незначительно, то лучше заместо доливки поменять трансмиссионную смазку на сто процентов.

Процесс подмены масла своими руками

Для подмены масла в механической коробке передач ВАЗ 2109 подходят смазки класса GL-3 либо GL-4. Вязкость подбирается в зависимости от погодных критерий эксплуатации.

К примеру, для северных районов пригодится наиболее водянистая смазка с вязкостью 75W-80, 75W-85 либо 75W-90. Для наиболее теплого атмосферного климата можно заливать 80W-85 либо 80W-90.

Класс вязкости зимних трансмиссионных
масел
Температура пуска мотора на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Брать густые трансмиссионные масла с индексом зимней вязкости 85W не лучше, потому что в зимнюю пору это создаст доп нагрузку на МКПП и станет предпосылкой перерасхода горючего.

Также рекомендуется заливать полусинтетическое масло. Оно по праву считается более оптимальным вариантом, если разглядывать соотношение цена-качество.

Сколько заливать масла в коробку? Исходя из того, что обязано слиться немногим наиболее 3-х л., получать необходимо не наименее этого размера. Сейчас почти все производители выпускают трансмиссионное масло в 4-литровых емкостях. Этого количества как раз хватит. И еще незначительно остается в припасе на вариант доливки либо иной неожиданной ситуации.

Сливаем старенькое не много

Перед тем как поменять масло в коробке, лучше его разогреть. Для этого в летний период будет довольно проехать 5-10 км, в зимнюю пору чуток больше. Опосля этого ставим кар на яму либо приподнимаем левую переднюю часть на домкрате и снимаем колесо.

В нижней левой части МКПП есть два болта. Один закрывает сливное отверстие. 2-ой – контрольно-заливное. Подставляем под коробку порожнюю емкость.

Поначалу откручивается верхний болт. Извлекать его необходимо аккуратненько, потому что под ним установлен пружинный клапан. Время от времени шарик залипает в отверстии. В этом случае его необходимо подцепить отверткой либо хоть каким остальным пригодным предметом. С верхнего отверстия может слиться незначительно масла.

Опосля этого откручивается нижний болт. Через сливное отверстие выходит главный размер отработавшей смазки. Если на коробке предусмотрен щуп, то контрольный болт можно не выкручивать. Довольно извлечь щуп, чтоб не создавалось разряжение воздуха, и процесс слива не затягивался.

Заливаем новое масло

Перед подменой смазки необходимо кропотливо взболтать канистру. Некие присадки могут отчасти оседать на дно.

На МКПП ВАЗ 2109 трансмиссионное масло может заливаться 2-мя методами в зависимости от конструктивных особенностей. Если предусмотрен щуп – удобнее создавать заливку через него. Если щупа нет – заливка осуществляется через контрольное отверстие на коробке.

Для данной для нас операции пригодится шприц либо особая лейка со шлангом. Сделать ее можно из пластмассовой бутылки и трубки с поперечником до 10 мм.

Смело заливаем 3 литра масла. Опосля этого проверяем его уровень с помощью щупа либо методом извлечения заливной трубки из контрольного отверстия на МКПП.

В случае с контрольным отверстием заливать необходимо до того времени, пока смазка не начнет вытекать через него.

Видео по подмене масла на Ваз 2109

Заключение
Процедура подмены трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ 2109 – достаточно обычная, но в то же время принципиальная процедура. Своевременная подмена с соблюдением технологии дозволит коробке отработать собственный регламентный срок без возникновения заморочек, связанных со смазкой.

Источник: prosmazku.ru

Подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)(коробке передач) Ваз 2109: периодичность подмены, выбор трансмиссионного масла пошаговая {инструкция} и советы по подмене

Поменять старенькое трансмиссионное масло на новое в коробке переключения передач ВАЗ 2109 можно не только лишь на СТО, да и без помощи других. Естественно, не почти все знают, как проводится конкретно сам процесс. Потому в нынешней статье мы с вами тщательно побеседуем о причинах и периодичностью подмены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2109, а так-же, я дам для вас пошаговую аннотацию с фото из которой даже начинающий шофер сумеет осознать весь процесс данной для нас процедуры.

Предпосылки подмены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2109

Подмена трансмиссионной воды в коробке «девятки» может пригодиться по последующим причинам:

  • Когда возникли посторонние звуки и скрипы. Равномерно жидкость теряет свои характеристики, в нее могут попадать частички сплава и воды. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Если трансмиссионная жидкость заполучила черный либо темный цвет, то ее следует поменять вне зависимости от пробега кара.
  • Приобретение подержанного кара. В особенности, когда непонятно как издавна прошлый обладатель менял жидкость.

Выяснить уровень трансмиссионной воды в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 поможет щуп, на котором есть 2 отметки max и min — доливать нужно в случае, если уровень ниже отметки min

Периодичность подмены трансмиссионного масла

Сориентироваться, как нередко необходимо поменять трансмиссионное масло, помогают нам советы производителя вашего тс.

А именно, если вы обладаете российским каром ВАЗ-2109, тогда нужно производить подмену трансмиссионной воды через любые 60 тыщ км пробега.

Но поспешим внести маленькие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных критериях, заставляете преодолевать огромные расстояния по дорогам отвратительного свойства, тогда заливать новое масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) идеальнее всего опосля пробега в 30 тыщ км.

Советуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если любая попытка переключить скорость сопровождается даже незначимыми затруднениями, означает, настало время поменять ТМ. Подмена будет нужно и в тех вариантах, когда сцепление не работает.

О видах трансмиссионных масел

Для каров ВАЗ 2109 рекомендуется употреблять последующие виды трансмиссионных масел:

Давайте побеседуем о любом из этих видов наиболее подробнее.

API GL- 4

Такие трансмиссионные масла подходящи для эксплуатации в разных критериях тяжести от легких до томных и употребляются в синхронизированных коробках.

SAE

Самая пользующаяся популярностью систематизация трансмиссионных масел. Для коробки ВАЗ 2109 подходят последующие типы:

  1. Минеральное 85W Данный тип масла непревзойденно подойдет для коробок передач с огромным пробегом. Владеет неплохими смазывающими качествами в горячую погоду из-за неплохой вязкости густеет при низкой температуре.
  2. Полусинтетическое 75W Смазывающие характеристики на высочайшем уровне. В теплых погодных критериях остается довольно вязким. В зимнюю пору стремительно прогревается. Понижает шум в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
  3. Синтетика 75W В летнее время из-за больших температур становится водянистым. Особенное внимание стоит уделить сальникам КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), возможны подтеки масла, не густеет на морозе.

Совет создателя: Выбирая трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2109 стоит учесть свои денежные способности, и советы профессионалов.

Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2109

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего при помощи щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 и что он из себя представляет?

Щуп снаружи припоминает железную полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, обратном, деталь завершается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла с помощью щупа:

  1. Устанавливаем кар на ровненькой поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла отыскиваем темное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по чистке воздуха.
  6. Вытаскиваем отысканное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заблаговременно тряпкой.
  8. Аккуратненько, не касаясь стен, ставим щуп назад до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем опасности на щупе.

Лучший уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2114 указывает отметка «max». Если настоящий уровень ниже данной для нас отметки, то масло следует долить.

Процесс подмены масла в коробке передач ВАЗ 2109

К грядущей процедуре вы практически уже подготовились, заполучили правильное масло. Осталось приготовить нужные инструменты, без которых выполнение грядущих действий будет затруднено. Сходу отметим, что приготовить необходимо не так и много инструментов:

  • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
  • ключи на «8» и «17».

Пошаговая {инструкция}

Для того, чтоб поменять масло в коробке передач ВАЗ 2109 исполняем последующие деяния:

  1. Завести машинку и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и отдать ей некое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему наивысшую текучесть.
  2. Установить машинку над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот. Демонтировать защиту картера.
  4. Снять колпачок с сапуна. Очистить сапун и его колпачок от грязищи.
  5. Извлечь щуп. Вывернуть сливную пробку и подождать, пока древняя смазка на сто процентов вытечет.
  6. Закрутить сливную пробку. С помощью огромного шприца либо груши залить в посадочное отверстие щупа нужное количество новейшей смазки.
  7. Установить щуп на пространство. Надеть колпачок на сапун.

Таковым образом, самостоятельная подмена масла — совершенно легкая операция, которая по силам любому. Единственное, о чем следует держать в голове — это о необходимости через некое время опосля подмены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий размер масла.

Источник: inomarki-remont.ru

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа

Есть две главных предпосылки затрудненного переключения передач на вашем каре ВАЗ 2109. 1-ая из их – это нехорошая работа сцепления. Но, до этого чем начинать подменять и разбирать узел сцепления, нужно проверить уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). {Инструкция} по эксплуатации «девятки» предписывает подменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. км пробега. Но, усиленная эксплуатация авто и нередкое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно сократится.

Постоянный уход за коробкой предупредит ранний износ ее деталей и устройств и дозволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить функцию подмены масла в ВАЗ 2109 идеальнее всего с внедрением подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким гортанью, куда будет соединяться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) четыре передачи, то в нее заходит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старенькое трансмиссионное масло, установите назад пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки.

При обслуживании модификации КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), не имеющей масляного щупа, заливку масла нужно создавать конкретно в заливное отверстие, расположенное конкретно рядом со сливным.

В этом случае заливку масла можно создавать лишь с внедрением спец шприца.

Новое трансмиссионное масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) дозволит передачам переключаться наиболее плавненько, и вы можете в полной мере насладиться действием вождения вашего авто.

Источник: filtrzamena.ru