Подшипник на первичный вал ваз 2107

Первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107: советы водителю

Основное предназначение коробки переключения передач — изменять величину вращающего момента. Фактически говоря, переключение скоростей может быть лишь через работу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На ВАЗ 2107 инсталлируются пятиступные механические коробки, которые различаются завышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Основным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение кара вперёд.

Первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «семёрки» находится три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежный (через который и ведут взаимодействие два первых вала).

Но ведущая роль отведена конкретно первичному, потому что конкретно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на остальных валах.

Первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 делается вкупе с шестерёнкой неизменного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и дозволяет очень чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, кроме четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который дозволяет валу двигаться сразу с косозубой шестерёнкой.

На фронтальной части изделия имеются шлицы — конкретно на их и размещается диск сцепления. Чтоб первичный вал мог просто вращаться, он оснащается 2-мя роликовыми подшипниками:

  • фронтальный — в торце коленвала;
  • задний — в фронтальной стене картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго сверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • поперечник — 25 мм.

Как снять первичный вал с коробки

Коробку нужно установить на ровненькой поверхности, чтоб ничто не препятствовало её разборке. Принципиально перед началом работы очистить корпус от грязищи и подтёков жидкостей, чтоб мусор случаем не попал вовнутрь корпуса.

Для работы пригодятся обычные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт либо отвёртка с массивным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо строго по регламенту:

  1. Вынуть из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Вывернуть болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  3. Вывернуть с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, необходимо будет предупредить прокручивание валов меж собой. Для этого их необходимо зафиксировать: к примеру, вставить меж зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она весьма жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. Опосля этого вал аккуратненько вынуть из корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Фотогалерея: главные этапы работ

Для предстоящей работы необходимо будет протереть все механизмы, чтоб иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, установка первичного вала в коробку делается в оборотном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда кар и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) работают в штатном режиме, у водителя, обычно, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его частей. Но если машинка начинает «дурить», к примеру, не срабатывает передача либо скорость начинает врубаться в случайном порядке, то необходимо убедиться в работоспособности коробки и, а именно, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке, так как таковым образом можно пристально разглядеть все детали вала и найти их пригодность к предстоящей эксплуатации.

Верная процедура выбраковки проводится по последующей схеме:

  1. Зрительный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Забияки и заусенцы на шестерёнках.

Другими словами обыденный осмотр механизма дозволяет найти степень износа всякого элемента и по мере необходимости поменять их. Принципиально, чтоб шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже мельчайших повреждений, в неприятном случае придётся поставить новейшие детали.

Подшипник первичного вала

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «семёрки» владеет потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два серьезных ремонта мотора, опосля чего же обладателю авто придётся её чинить. Но в конструкции коробки весьма много маленьких деталей, которые, к огорчению, не могут повытрепываться своим ресурсом. Почаще всего водителю приходится незначительно модернизировать устройство КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) конкретно за счёт подмены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 устанавливаются железные подшипники открытого типа со последующими чертами:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, другими словами позволять валу просто передвигаться по собственной оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители время от времени получают продукцию остальных русских компаний. Как показала практика, завезенные из других стран подшипники различаются лишь наиболее высочайшей стоимостью, а не высочайшим качеством, потому смысла переплачивать за их нет. А российский производитель полностью соответствует всем тем требованиям свойства и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выбирании производителя следует иметь ввиду, что наиболее высочайшая стоимость за единицу продукта ещё не гласит о идеальном качестве. Но четыре русских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная стоимость за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, стоимость от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — политика цен довольно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Как найти износ подшипника

Будучи составным устройством, хоть какой подшипник с течением времени может начать распадаться на части. Потому найти его износ можно без разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые шофер сходу же увидит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе мотора даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Случайное включение либо выключение передач.
  4. Отсутствие способности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Игнорировать хоть какой из этих признаков недозволено: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машинкой. Кроме этого, перекосы подшипника стремительно воздействую на работу смежных устройств.

Подмена подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

Проще всего делать подмену износившегося элемента конкретно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала конкретно с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в каре, но процедура эта очень трудоёмкая и долгая.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Потому при поломках и износе нужно поменять подшипник на новейший.

Для работы необходимо приготовить обыденные для хоть какого водителя инструменты:

  • отвёртка с массивным плоским лезвием;
  • молоток;
  • по мере необходимости съёмник.

Как снять старенькый

С уже снятой с машинки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо удалить колокол (футляр) и стопорные колечки. Разбирать стопроцентно коробку не будет нужно:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратненько растягивать подшипник, временами совершая по нему удары молотком.
  4. Опосля всякого молоточного удара рекомендуется незначительно проворачивать вал, чтоб не вышло вмятин либо перекоса подшипника.
  5. В итоге опосля этих действий подшипник просто снимается со собственной опоры.

Работа может занять от 5 до 30 минут, зависимо от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В неких вариантах приходится употреблять съёмники, потому что подшипник весьма жёстко посажен на вал.

Как поставить новейший

Дальше будет нужно на пространство старенького подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новейший подшипник запрессовать на вал с помощью молотка.
  2. Молотком необходимо работать лишь по внутреннему кольцу подшипника, по другому он может деформироваться.
  3. При запрессовке нужно тянуть первичный вал незначительно вперёд, чтоб подшипник легче зашёл.

Видео: подмена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя результат всему вышесказанному, можно гласить о том, что обладателю ВАЗ 2107 самому под силу провести все нужные работы с коробкой и первичным валом. Но если есть сомнения в собственных способностях, то лучше обратиться к спецам автомастерских. Отметим также, что КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 изредка просит какого-нибудь вмешательства и обычно служит много лет без намёков на проблемы.

Источник: bumper.guru

Подмена подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107. Как конкретно это создать

Рано либо поздно приходит время, когда настоятельно требуется подмена подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет таковая необходимость, зависит от почти всех причин. И некие из их определяется вашими личными свойствами.

Исключение составляет разве что начальное свойство подшипника, да и при его покупке можно проявить довольно въедливости и придирчивости, чтоб обеспечить собственный кар обычной запчастью. К остальным причинам резвого выхода из строя подшипника первичного вала относится, до этого всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где нужно и нет – будьте убеждены, длительно подшипник не выдержит. 2-ой фактор – условия, в каких эксплуатируется машинка. Гараж и отсутствие неизменных перегрузок намного продлят обычное функционирование всех узлов кара. И 3-я, очень всераспространенная, причина ранешней поломки подшипника – пренебрежение постоянным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

Содержание

Признаки пришествия поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается сторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка постукивает в движении, при этом звуки есть на хоть какой передаче;
  • Временами передачи выключаются без вашего роли, самопроизвольно;
  • В ряде всевозможных случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;

  • Просто запамятовать про делему – это обеспечить себя в ближнем будущем большой головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) и приличными расходами.
  • Перекошенный подшипник полностью в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь стремительно приведет к необходимости ремонта всего сцепления либо КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

    Демонтаж коробки

    В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, отлично знакомый с внутренностями ВАЗов, навряд ли усвоит, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопросца.

    • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) переключается на нейтрал, с ручника машинка снимается;
    • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, опосля чего же они разъединяются;

    Меняем подшипник

    Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

    • Сильной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Так как предстоят суровые физические действия, к выбору отвертки подходим кропотливо: может погнуться, а то и сломаться;
    • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при всем этом будет выступать точкой опоры;
    • Молотком наносятся удары по торцу первички. При всем этом вал меж ударами необходимо прокручивать. Зависимо от того, как подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

    Запрессовка новейшего подшипника ведется нежными ударами маленького и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал необходимо оттягивать вперед. При всем этом нет необходимости колупаться во внутренностях КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), рискуя нарушить их баланс. Ну и времени подмена подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 по описанному методу занимает еще меньше, чем по классическому. Сэкономите вы при всем этом минимум 3 тыс. руб. (а большая часть автомастеров запрашивают и больше).

    Источник: autoflit.ru

    Меняем подшипник первичного вала МКПП на каре ВАЗ 2107

    Данный подшипник (ППВ) является принципиальным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник стопроцентно выходит из строя).

    Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

    В механических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, появляются разнонаправленные биения, посторонние шумы и осязаемый свободный ход.

    К наружным проявлениям неисправности следует отнести:

    • Мощный рокот подшипника, растущий при отключённом сцеплении;
    • Затруднено переключение скоростей;
    • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с одной передачи на другую;
    • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

    Вероятными причинами поломки ППВ могут стать:

    • Неисправности сопряжённых узлов. Таковых, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
    • Недочет смазки либо мощное загрязнение внутренней полости подшипника;
    • Брутальный стиль езды;
    • Установка изделия ненадлежащего свойства;
    • Истечение срока эксплуатации.

    В целях уточнения появления неисправности, связанной конкретно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, как просто он вращается, и проведя зрительный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

    Если снаружи изделие исправно, замерьте его зазоры в различных направлениях (аксиальном, осевом), найти фактический свободный ход.

    Снимаем неисправный подшипник ППВ

    Работы требуется делать, загнав машинку на подъёмник, или на смотровую яму. Если выполнить данное требование нереально, следует пользоваться крепкими подпорками (упорами) и домкратом. Но это довольно небезопасно.

    До начала работ инсталлируются упоры, выставляется нейтральная передача, машинка ставится на ручник.

    Отключается клемма «-» от АКБ.

    Опосля этого можно перебегать конкретно к демонтажу, согласно последующему методу работ.

    1. Удаляем карданный вал от муфты;
    2. Демонтируется приёмная труба коллектора (другое наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
    3. Откручиваем от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) рабочий цилиндр.
    4. Отсоединяем провода подключения задних фонарей, потом кабель массы.
    5. Демонтируется трос спидометра, опосля чего же со сцепления снимается нижний картер.
    6. Демонтируется рычаг кулисы, применяемой для переключения скоростей. Для чего же нужно удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
    7. Откручиваются болты крепления коробки.
    8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтоб окончить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

    Не забудьте за ранее проложить брусок меж движком и его защитой. В неприятном случае, опосля удаления коробки, он может провиснуть.

    1. Убираем стартер, снимаем коробку.
    2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся поменять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Но, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
    3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, убирают стопорное кольцо (круглогубцами).
    4. Вынимается узел подшипниковый.
    5. Удаляется маленькое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
    6. Удаляемое изделие спрессовывается с шеи.

    Установка новейшего ППВ

    Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Потом в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

    Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (смотреть, чтоб не было перекосов) и запрессовать (умеренно обстукивая молотком).

    Надеть маленькое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ( ударами молотка через древесную прокладку ).

    До установки нужно убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу снутри коробки.

    Установить на пространство колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в оборотном порядке.

    Источник: spb.podshipnikru.com

    Подмена подшипника первичного вала Ваз 2107

    Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») различается особенной надежностью. Часто КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «переживает» 1-2 ремонта мотора, до этого чем приходится ее чинить. Но рано либо поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), почаще остальных требующей подмены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Предпосылкой раннего выхода его из строя быть может заводской брак либо экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)», повсевременно перегружать ее резкими разгонами либо большенными перегрузками при буксировке, даже высококачественный подшипник не сумеет длительно выдержать. Иной предпосылкой поломки подшипника может служить пренебрежение постоянным техническим обслуживанием КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), регламентируемым производителем.

    Почти все считают, что подмена подшипника первичного вала просит полной разборке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и предпочитают поручить эту операцию спецам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки не требуется. Своими руками поменять подшипник первичного вала можно без суровой разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и операция не просит высокой квалификации и особых приспособлений и инструментов.

    Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Есть некоторое количество признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

    • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен сторонний шум, меняющийся с повышением оборотов.
    • КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) временами постукивает во время движения машинки. И стук находится на хоть какой передаче.
    • Передачи самопроизвольно врубаются либо выключаются.
    • Не врубается сцепления из-за заклинившего подшипника.

    Игнорировать делему недозволено: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет предпосылкой резвого выхода из строя КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и/либо сцепления.

    Подмену подшипника можно выполнить лишь на снятой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). С этого и начинается работа.

    Снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Для снятия КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) пригодится яма либо подъемник. Порядок действий таковой:

    • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
    • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
    • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
    • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
    • Отсоединить датчик кислорода.
    • Снять стартер.
    • В салоне кара снять консоль и ручку рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Снять защиту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
    • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
    • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
    • Снять карданный вал.
    • Открутить траверс, придерживая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Открутить и вынуть КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

    Подмена подшипника первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Предстоящая разборка не требуется. Порядок действий таковой:

    • С помощью сильной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107. Усилия потребуются суровые, потому отвертку нужно выбирать очень крепкую, чтоб она не сломалась либо не погнулась.
    • Выдвинуть вперед первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), используя подшипник вала как опору.
    • Медлительно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Меж ударами молотка вал нужно незначительно прокручивать, чтобы не появилось перекоса подшипника.

    Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как очень подшипник «сроднился» с валом.

    Новейший подшипник запрессовывается на вал с помощью легкого молотка. Удары нужно наносить по внутреннему кольцу подшипника. Созодать это следует аккуратненько и умеренно, оттягивая первичный вал вперед.

    Достоинство такового метода в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также подмена подшипника без разборки всей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно сберегает время.

    Опосля подмены подшипника остается установить КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на пространство. С учетом ее веса, работы лучше проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, оборотной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

    Источник: semerkavaz.ru

    Подмена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

    С износом подшипника коленчатого вала каров ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря низкой перегрузке, ресурс подшипника превосходит 200 тыс. км – сиим и разъясняется тот факт, что его подмену стараются приурочить к следующему серьезному ремонту. Если же подшипник вышел из строя ранее, то с установкой новейшей детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой остальные поломки. Сейчас мы поведаем о признаках неисправности и разглядим, как производится подмена подшипника коленвала своими руками.

    Где установлен и для чего же служит подшипник коленвала

    Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к движку, а к коробки. Основное предназначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве фронтальной вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком любой, кто хоть раз устанавливал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на кар – в его внутреннюю обойму так тяжело попасть хвостовиком первичного вала. Что все-таки касается высочайшего ресурса детали, то он разъясняется просто. Дело в том, что узел качения работает только при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) вращаются с схожей частотой. Невзирая на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять припас смазки в подшипнике при подмене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем вы навечно отсрочите необходимость ремонта.

    Признаки неисправности

    Хоть опорный подшипник первичного вала и является дешевый деталью, его подмена — трудоёмкий процесс. И соединено это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать остальные детали и агрегаты мотора. Чтоб не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует верно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

    1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Схожий шорох либо шелест возникает и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от крайнего улавливается даже при незначимом нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) будет издавать посторонние звуки лишь при полном выключении сцепления.
    2. Износ либо подклинивание подшипника вследствие недочета смазки приводит к тому, что первичный вал коробки поддаётся действию крутящего момента даже в то время, когда ведомый диск стопроцентно отходит от маховика. На самом деле это проявляет себя таковыми же симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного), как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, возникают рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
    3. Неритмичный стук, который возникает со стороны коробки, показывает на разрушение сепаратора подшипника. При всем этом шарики могут высыпаться либо сбиваться в кучу, вызывая противный звук и являясь предпосылкой дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

    Крайнее случается изредка и гласит о том, что шофер долгое время не направлял внимания на шум и остальные признаки неисправности.

    Чем угрожает поломка подшипника коленчатого вала

    Почаще всего опосля возникновения подозрительного шороха кар сумеет проехать ещё не одну сотку км. Но не откладывайте подмену подшипника в длинный ящик, так как пустяковая на 1-ый взор неисправность может обернуться иными проблеми:

    • разрушение подшипника — причина завышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и возникновению течи моторного масла;
    • из-за утраты опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные перегрузки, что в итоге может окончиться поломкой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
    • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей либо в фланце коленвала;
    • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж наружной и внутренней обоймы.

    Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем наиболее, что вынуть подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

    Порядок проведения работ по подмене подшипника

    Чтоб подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Схожую работу проводите на подъёмнике, яме либо эстакаде, используя особый съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

    Съёмник подшипника коленвала

    Порядок подмены последующий:

    1.1-ое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, по другому при его установке повредите резьбу. Опосля этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом либо консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

    2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление вовнутрь до упора.

    3.Чтоб вынуть подшипник из коленвала, проделайте последующее. Поначалу заверните винт съёмника от руки. Потом, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стену отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вкупе с подшипником из гнезда.

    4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное пространство в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и по мере необходимости восполнить количество смазки в новеньком подшипнике – производители часто грешат лишней экономичностью.

    5.Устанавливая на пространство новейший подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтоб он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и пригодной оправкой. Если же такой не нашлось, то используйте демонтированный узел либо забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

    6.Установка завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.


    Если для вас не удалось отыскать выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, понимает любой опытнейший автомеханик. Для вас пригодится в этом случае: выколотка поперечником 15 мм (можно употреблять пригодный болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин либо хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таковым образом, чтоб заполнить место под подшипником. Потом в отверстие вставляют выколотку и лупят по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягенькая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы можете поменять неисправный узел и избежать проблем в предстоящем.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Лёгкий метод подмены подшипника коленвала

    Источник: topmekhanik.ru

    Подшипник первичного, вторичного и промежного вала в ВАЗ 2107

    Подмена подшипника первичного вала в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 – принципиальная и ответственная процедура, без которой лучшая работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в итоге поломок и дефектов в механической части коробки.

    Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

    Коробки традиционных моделей от АвтоВАЗа различаются хороший надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сопоставлению с зарубежными моделями, простотой в ремонте. Но, беря во внимание приличный возраст даже самых юных моделей, у почти всех могут появиться препядствия не только лишь с кузовом, электрикой и другими частями, да и с порядком работы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). В ее системе находится огромное количество деталей, работа которых в целом критически принципиальна для системы. К числу таковых компонент относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта маленькая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу вращающего момента и изменение передаточных чисел.

    Подобные функции производят и другие подшипники в коробке – вторичного вала и промежного вала. Данные детали делаются из особо крепких железных корпусов по форме круга, с огромным количеством подвижных частей в виде железных шарниров, которые разрешают валам беспрепятственно производить свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается особая смазка, которая не только лишь сохраняет многофункциональные характеристики и работоспособность агрегата, да и продлевает срок его службы.

    При всем этом надежность этих частей довольно высока, они выходят из строя только на весьма огромных пробегах либо при проявлении критически больших нагрузок на коробку. Также такие части подвергаются легкой диагностике. На рынке представлено огромное количество разных компонент в виде запасных частей для каров ВАЗ. Запасные части выпускаются как русскими компаниями, так и зарубежными брендами. Иногда существенно разнится и стоимость. Но конкретно в этом случае хорошим решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

    Потому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ либо смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения кара на конвейере. Тем шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия миниатюризируется. Не считая того, при выбирании нужно строго придерживаться обычных размеров детали, которые у зарубежных соперников могут разительно различаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку.

    Номера подшипников в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 5-ступке

    Для простоты подбора данных подшипника КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены особые номера, которые обозначены в ГОСТе. В согласовании с данными номерами разные производители обязанные выпускать продукцию в четком согласовании с ГОСТ, куда входят не только лишь физические размеры, ширина длина, да и состав материалов, которые употребляются, разные температурные режимы, также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в методе смены деталей. Так, 1-ый делается с учетом подмены без необходимости демонтажа коробки, 2-ой с таким демонтажем.

    Конкретно в соблюдении эталонов ГОСТ заключается преимущество российских изготовителей, потому что данный эталон разрабатывался с учетом специфичности эксплуатации и нагрузок коробки в российских критериях. Забугорные аналоги могут употреблять данный эталон при производстве, но в почти всех вариантах этого не делают, поставляя на рынок продукцию низкого свойства. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежного 6-156704.

    Размеры подшипников в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, пользователь без усилий подберет подходящий элемент. При всем этом высока возможность избежать контрафактного изделия, размеры которого часто различаются. Для элемента головного вала поперечник установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а наружный поперечник кольца 75 мм. Также определяется и количество железных шариков, которые разрешают закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Верно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подшипников коробки ВАЗ 2107

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) этих частей представляется принципиальной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

      Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление с течением времени будет лишь нарастать до полного разрушения детали в коробке.

    Подмена подшипников в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 5-ступке

    Зависимо от месторасположения конструкции различаются и методы проведения ремонтных работ снутри системы. Обладателю для их воплощения будет нужно подъемник, набор ключей, отверток разных видов, молоток, маленький ножик.

    Подмена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

    Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько шагов:

    1. Поставить кар в нейтральную передачу и разобрать футляр и систему ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    2. Потом нужно снять стартер, потому что он мешает к доступу к корпусу коробки, также вкупе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
    3. Опосля этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого нужно снять часть корпуса при помощи отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
    4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а опосля этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медлительно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.

    Подмена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

    Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

    1. Опосля демонтажа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужно отделить часть корпуса, которая прячет данный подшипник на вторичном валу.
    2. Опосля этого следует с помощью специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг собственной оси, при всем этом можно употреблять рычаги в виде огромных ключей, также поддевать деталь ножиком либо отверткой.

    Подмена подшипников промежного вала в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Для промежного вала ситуация подобна действиям с первичным валом, потому что в строении и закреплении данной детали нет огромных различий. Также поступательными ударами молотка с неспешным прокручиванием детали вокруг собственной оси агрегат снимается со штатного крепления.

    Советы и советы по подмене подшипников в коробке ВАЗ 2107

    В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для подмены. Далековато не постоянно зарубежная продукция превосходит по качеству русские изделия, которые производятся по твердым муниципальным эталонам. Потому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей нужно в серьезном порядке соблюдать последовательность действий. Коробка – непростой механизм, который имеет огромное количество составных частей. И в случае несоблюдения порядка оборотной сборки либо ненамеренного повреждения других деталей функцию разборки придется повторять поновой.

    Для удобства в работе постоянно нужно употреблять подъемник либо яму в гараже. Это дозволит проводить не только лишь операции по подмене деталей, да и профилактику других частей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), общего состояния коробки. Также пристальное внимание нужно направить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае завышенной перегрузки ресурс подшипников миниатюризируется пропорционально выросшей перегрузке и, соответственно, последующая подмена будет нужно при наименьших пробегах. Также в процессе ремонта нужно употреблять высококачественные смазывающие материалы, ведь без их самому подшипнику придется работать «всухую», что также существенно уменьшает заложенные ресурс.

    Заключение

    В итоге подмена подшипника первичного вала в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 представляет собой трудозатратный процесс, проведение его без сторонней помощи довольно затруднительны. Для этого нужно иметь не только лишь набор инструментов, да и отлично разбираться в конструкции самой коробки.

    Источник: mashintop.ru