Легкосплавные диски и литые отличия

Какие диски лучше: Железные либо легкосплавные?

Сопоставление легкосплавных и железных авто дисков.

Железные либо легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои достоинства и недочеты зависимо от типа и стиля управления каром. В целом естественно если вы желаете элегантные прекрасные колесные диски и производительность, то естественно стоит разглядеть легкосплавные диски. Если вы желаете чтоб диски стоили дешево, подвеска была наиболее твердой, и для вас не принципиально, что колесные диски будут смотреться, не весьма прекрасно, то тогда разглядите обыденные железные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются почти всегда эталоном для почти всех современных каров. Дело в том, что почти все автопроизводители стали в крайние годы оснащать таковыми дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинкам новейших покупателей за счет стилистической красы легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некие эксплуатационные достоинства. В отличие от железных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в различных личных стилях, придав каждой модели собственный уникальный стиль. В крайние годы производители каров и колесных дисков стали употреблять для производства легкосплавных колес смесь 2-ух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят еще меньше, чем диски из алюминия либо стали.

Благодаря наименьшему весу возрастает скорость разгона кара и понижается расход горючего. К тому же, обычно, при использовании легкосплавных дисков шофер получает от вождения больше наслаждения.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое либо блестящее покрытие. Правда, литые диски могут быть просто подвержены наружным механическим повреждениям (царапинки, окисление, коррозия и т.п.).

Железные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, потому что эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая делает роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, именуется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет принципиальное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше маневренность автомашины и сцепление с дорогой. Конкретно потому почти все автопроизводители в крайние годы стали уделять огромное внимание оснащению каров легкосплавными дисками, а не классическими штампованным железным колесам.

Что все-таки еще происходит с каром, если на нем стоят железные диски?

Если на тс стоят железные колесные диски то из-за большего веса по сопоставлению с дюралевыми колесами, кар становится наименее манёвренней и наименее оживленным. Неподрессоренная масса гасит мощность машинки, также понижает центр масс. Естественно, в летних критериях это может вызвать дискомфорт. Но в зимнюю пору напротив может служить преимуществом. Наиболее томные колеса будут посильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра масс, большему весу в зимних критериях кар может иметь преимущество в убыстрении и манёвренности.

Не считая того железные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтоб их согнуть либо разрушить нужно куда огромные усилия по сопоставлению с литыми дисками. К тому же железные диски фактически нереально сломать. Даже невзирая на косметические повреждения железных дисков, они не теряют собственной стойкости к повреждениям.

Единственный минус железных колес это их опрятный наружный вид. Но благодаря особым колпакам, вид железных колес можно создать наиболее прекрасным. Например, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки весьма хрупкое и легкое изделие, которое, обычно, крепится на особых пружинных крепежах. Конкретно потому колпаки имеют свойство весьма нередко теряться и отрываться в самый не пригодный для этого момент.

Обычно, железные диски выполняются поперечником не выше 16 дюйма. Есть весьма не много производителей, которые дают 17-ти дюймовые железные диски. Правда также есть несколько производителей, которые дают и 18-ти дюймовые железные колеса. Все дело в том, что огромного поперечника железные колеса весят весьма много. К тому же тормозная система почти всех каров не управится со собственной работой в случае использования томных железных колес огромного поперечника.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Конкретно это дозволяет штампованным железным дискам соперничать с литыми колесами. Ведь, например, для использования в зимний период не непременно оставлять на машине прекрасные литые диски, которые в зимнюю пору могут очень повредиться. Потому на прохладное время года лучше приобрести классические железные диски.

У всякого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, естественно, остается за вами. Если для вас не принципиальна экономия валютных средств, необходимо чтоб кар был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. В особенности если для вас весьма важен наружный общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к собственной автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, также вы привыкли сберегать, то наилучшим выбором вам будет покупка железных дисков.

Также если вы желаете иметь для зимней резины очередной набор дисков, то лучше купите железные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Источник: 1gai.ru

Переобуваемся верно: все, что стоит знать о дисках

Прислушайтесь к советам профессионала — он понимает, на что ориентироваться во время сезонной переобувки, чтоб не переплатить и не слететь с гарантии.

Правильное заглавие промежного элемента меж ступицей и шиной — колесо. Но посреди автолюбителей так прижилось понятие «диск», что и мы будем гласить так же.

Почаще всего набор дисков приобретают, чтоб смонтировать на их зимнюю резину. Сходу совет: если кар был куплен на железных дисках, зимние шины лучше надеть на их, а для летних приобрести прекрасное «литье».

Проще — но и дороже всего — приобрести уникальные диски у официального представителя. Если желаете сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон

Согласно ПДД, диски не обязаны иметь трещинок, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Означает можно брать любые? Не совершенно, ведь еще есть требования автопроизводителя. Ими, естественно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при появлении заморочек с ходовой частью придется обосновывать, что это не последствия внедрения нештатных дисков (к примеру, с неверным вылетом). Получить диагностическую карту добросовестным методом не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Железные либо легкосплавные

Колесные диски, изготовленные из легких сплавов, разделяются на литые и кованые.

Кованые диски прочнее литых, наименее склонны к повреждениям под действием огромных нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе мучается покрышка.

Потому конкретно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины. Железные диски наименее эстетичны, зато дешевы и удобны — помятый обод можно «прокатать» фактически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам.

Для легкосплавных дисков тоже вероятен ремонт, но структура сплава при всем этом нарушается, а поэтому восстановленный диск небезопасен в эксплуатации.

Смотрим на характеристики

Допустимые поперечник и ширину диска можно выяснить в аннотации по эксплу­атации кара. Другие характеристики придется находить на оборотной стороне родного колеса. Другой вариант — пользоваться подбором диска по кару на специализированных шинных веб-сайтах. Нужные размеры постоянно есть и на форумах, посвященных данной модели кара.

Поперечник центрального отверстия должен быть соизмерим с поперечником ступицы кара, – если отверстие диска чуток больше, следует приобрести переходное кольцо. Необходимо учесть поперечник окружности, на которой размещаются болты либо шпильки крепления колеса, и количество отверстий ­под крепеж.

Шаг в сторону

Диски большего поперечника делают лучше наружный вид, маневренность кара (при использовании низкопрофильных шин) и остывание тормозных устройств. Но они дороже, как и шины на их. И наименее удобны: больше возможность пробоя шины и ниже ездовой удобство. К тому же тяжело отыскать железные диски поперечником больше 16 дюймов.

При обычных шинах использовать диски обширнее родных не следует. Никаких преимуществ, не считая красивого наружного вида, не полýчите. Зато велик риск разрушить диск при парковке впритирку к бордюрному камню. Шина, смонтированная на очень широкий диск, работает некорректно и резвее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею кара, и тот становится наименее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает наиболее резкой реакцию руля при попадании колесá на выпуклость.

Существует очередной размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Потому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колеса на кар, при этом с новенькими тормозными колодками, когда выступание суппорта очень.

  • Для вашего удобства мы сделали подборник как самих колес, так и их продавцов. Если шины есть, а чехлов для их хранения нет, обращайтесь в наш магазин!

Источник: www.zr.ru

Литые либо железные диски: какие лучше?

При покупке дисков главный вопросец для автолюбителей – какие диски лучше: литые либо железные? И это – закономерный вопросец, ведь и у тех, и у остальных есть большие достоинства и бесценные свойства свойства.

При выбирании почти все будет зависеть и от личных критериев автолюбителя. Но для этого он верно должен осознавать, в чем разница меж 2-мя видами наилучших дисков – литых, либо легкосплавных, и железных. Так все таки, как подобрать конкретно свои диски для собственной ласточки?

От чего же будет зависеть ваш выбор дисков?

Перед тем как осознать, какие диски лучше – литые либо железные, обусловьтесь с вашими главными аспектами выбора:

  • Стоимость;
  • Свойство;
  • Универсальность;
  • Долговечность;
  • Краса;
  • Оригинальность;
  • Твердость подвески и пр.

Конкретно от того, что необходимо для вас, и будет зависеть ваш выбор дисков. Например, если вы желаете приобрести дешево, то тогда железные – совершенно точно. Если для вас важен стиль, наружная краса и оригинальность – то литые.

Если принципиальна надежность и свойство – то оба вида подходят.

Что необходимо учитывать при выбирании дисков?

Когда выбираются диски, любой автолюбитель должен осознавать, что они должны вполне подступать под размеры машинки и иметь определенные характеристики:

  1. По поперечнику;
  2. По ширине;
  3. По наружному виду;
  4. Числу отверстий под крепления;
  5. Поперечнику центрального отверстия;
  6. Форме крепежных отверстий;
  7. Вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный;
  8. Наличию хампов – для бескамерных шин и пр.

При этом, если управляться данными параметрами, то можно приостановить собственный выбор как на железных, так и на литых дисках.

Есть ли значительные отличия литых и железных дисков?

Литые – более нужны автолюбителями, произведены из легких сплавов сплава и потому легки по весу. Также конкретно они различаются стильностью и наружной красотой – могут выполняться на заказ и быть неповторимыми в собственном роде.

Железные сиим повытрепываться не могут – и являются классическими и схожими друг на друга, потому их с легкостью относят к группе штампованных дисков – обычных и наименее дорогих.

Достоинства литых дисков

О красе легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах молвят и сами автолюбители, когда признаются, что опосля установки «литья» машинка совершенно преобразилась полностью и стала смотреться истинной «царицой». Но ведь не только лишь в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их достоинства?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым очередное преимущество – маленькой вес, что нередко принципиально на дорогах и дозволяет прирастить высокоскоростной режим авто, также приметно сберегает горючее. А сами водители получают больше адреналина и наслаждения от езды на таковых дисках.

Не считая того, литые диски владеют свойствами, которые дают возможность:

  • Поменять их наружный вид – методом окрашивания, нанесения хоть какого покрытия;
  • Наращивать маневренность автомашины;
  • Сделать лучше сцепление с дорогой;
  • Прирастить маневренность кара.

Литые диски содействуют динамике и маневренности машинки, также экономии горючего – но только на не заснеженных дорогах.

Достоинства железных дисков

Вес железных наиболее высочайший, что и не нравится почти всем гонщикам – ведь разогнаться до подходящей скорости время от времени не дозволяет конкретно вес дисков, но тот же вес в зимнюю пору является бесспорным плюсом железных видов, а конкретно в зимнюю пору машинка становится:

  • Наиболее маневренной;
  • Наиболее оживленной;
  • С наилучшей ремонтопригодностью и вполне восстанавливаются опосля удара.

В железных высочайший вес дисков гасит мощность машинки и понижается центр масс, потому по снегу таковой кар движется наиболее уверенно и не опасается маневров.

Недочеты литых дисков

Благодаря маленькому весу, литые неплохи в летний период, но тот же вес играет злую шуточку в зимнюю пору, когда машинку время от времени просто не держит на снежных дорогах либо она не выруливает из колеи.

Кроме этого, автолюбители отмечают еще несколько минусов литых видов:

  1. Огромную подверженность ударам, которые могут согнуться либо сломаться при наименьшем действии;
  2. С легкостью подвергаются хоть каким наружным действиям – царапинам, сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к завышенной влажности и коррозии.

Естественно, чтоб продлить их эксплуатацию, необходимо не подвергать диски механическим действиям снаружи, а для роста сохранности и поддержания прекрасного наружного вида нанести блестящее либо другое покрытие.

Недочеты железных дисков

Все минусы «литья» можно смело перефразировать в плюсы железных дисков, которые наиболее высокопрочны, не ломаются и не подвержены коррозии либо другие действиям. Их тяжело разрушить и фактически нереально согнуть.

Железные диски очень устойчивы к хоть каким видам повреждений. Из их минусов – уменьшенная маневренность авто в летний период из-за их веса, и как следствие – несколько увеличенный расход горючего.

А обычность их наружного вида просто перевоплотить в плюс, если применить особые колпаки – даже с имитацией «литья».

Когда и какие диски лучше использовать?

Если разглядывать сезонное применение – какие диски лучше литые либо железные в зимнюю пору и в летнюю пору, то ответ предельно ясен:

  1. В летнюю пору наилучшую маневренность обеспечат литые диски;
  2. В зимнюю пору – железные.

Так что, на любой сезон нужно иметь и те, и остальные? Полностью необязательно. Принципиально, чтоб избранные вами виды подступали под ваши дороги и частоту эксплуатации машинки.

Если, например, в зимний период вы выезжаете изредка, то литые диски – это буквально ваш выбор, потому что лучше их в летнюю пору вы не отыщите, а в зимнюю пору будете двигаться более осторожно и пристально, чтоб не внесло и избежать аварийных ситуаций.

А то, что литые виды могут на низких температурах разбиваться при малых ударах, это ничем не доказано. Также как и то, что они не поддаются восстановлению.

Сейчас существует огромное количество технологий сварочного ремонта и прокатки, которые дозволят вернуть литой диск полностью.

Если вопросец лишь в деньгах, и охото приобрести высококачественные и дешевые диски, то преимущество очевидно за железными – их стоимость ниже цены литых. А в зимний период про железные виды даже легенд не складывают. Они издавна оправдали на практике, что супер-надежны при всех снегопадах и хоть какой минусовой температуре.

Конкретно со железными дисками кар непревзойденно держит дорогу даже на плохо очищенных трассах.

На что еще направить внимание при выбирании дисков?

Сейчас на рынке существует большущее обилие литых и железных дисков, даже посреди одной группы есть огромное количество подгрупп, которые владеют различными свойствами.

Например, при покупке литых дисков стоит уделить внимание и производителям – самым пользующимся популярностью и раскрученным брендам. Тогда ваши диски будут владеть завышенными высококачественными чертами:

  • Отсутствием хрупкости даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью боковым ударам;
  • Ямы и препятствия не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков дозволит сохранять их красоту даже в непогодицу и грязюка;
  • Наезд на препятствие под снегом не тянет за собой поломку дисков;
  • Доп лакокрасочным либо хим покрытием.

К таковым наилучшим компаниям-производителям дисков можно отнести как русские, так и забугорные компании, например, Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и остальные. Расширенные консультации вы можете получить в любом магазине, где продаются диски.

Подведем итоги

Железные диски – самые многофункциональные и надежные в зимний период, наружная привлекательность быть может достигнута особыми колпаками.

Литые – обеспечивают наилучшую маневренность в летнюю пору, в зимнюю пору также не предоставляют никаких сложностей в эксплуатации.

Если довольно средств, то выбирайте литые диски узнаваемых брендов, они буквально не подведут и обеспечат ваше авто:

  • Легкость;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Минимизацию нагрузку на подвеску;
  • Увеличение высокоскоростного режима;
  • Улучшению удобства управления и передвижения;
  • Усилению динамики машинки;
  • Улучшению маневренности авто;
  • Уменьшению тормозного пути;
  • Понижению расход горючего;
  • Действенному остыванию тормозных устройств;
  • Стильным наружным видом.

У всякого автолюбителя есть право избрать, какие диски лучше литые либо железные – конкретно ему, и его кару – и железные, и литые – это весьма успешный выбор.

Источник: tvoikolesa.com

Чем различаются литые диски от штампованных и кованых

Время на чтение: 7 минут

Почти все автолюбители нередко задаются вопросцем, какие диски лучше — литые либо кованые, либо штампованные. Огромное количество споров провоцируют и сами производители, которые нередко рекламируют свою продукцию. По данной причине вокруг разных материалов сформировалось огромное количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними нужно изучить много инфы.

Какие диски лучше: литые, кованые либо штампованные

Надежность авто дисков впрямую зависит от материала его производства. Штампованные используются в наиболее дешевеньких моделях каров. Обычно, их изготавливают из стали. Для этого используются железные прокатные листы с определенными чертами.

Авто диск

Литые делают, заливая приготовленный сплав в специальную форму. При таком методе производители умеренно заполняют расстояние меж центром и ободом, что наращивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, неожиданным поломкам и иным неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет способности растрачивать излишние средства, стоит избрать литые варианты, а любителям скорости подходят кованые. Чтоб обусловиться, ковка, литье либо штамповка, что лучше, нужно изучить плюсы и минусы всякого из вариантов.

Виды дисков

Плюсы и недочеты материалов производства и некие характеристики:

  • Литые элементы. Плюсы — понижается перегрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недочеты — хрупкие, стремительно возникают сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из наилучших фирм считается компания FR Design. В продаже можно отыскать поперечник от 13 до 22 дюймов по доступной стоимости, представлены и разные цветовые варианты.
  • Штампованные. Плюсы — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые либо треснувшие диски можно вернуть без помощи других. Недочеты — не постоянно симпатичный вид, высочайшая масса, влияющая на авто подвеску, подверженность коррозии, которая со временем усиливается, в особенности это приметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают сплав.
  • Кованные. Плюсы — крепкость и малый вес. Недочеты — маленькой выбор дизайна, высочайшая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу приблизительно в 2500 рублей*.

Чем различаются авто диски

Штампованные модели имеют последующие характеристики:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь 1-го колеса поперечником 14 дюймов. Их преимуществом считается крепкость при попадании в яму либо при встрече с иными неровностями.
  • К недочетам относят их вес.
  • Из минусов также почти все именуют стоимость и наружный вид.

Литые детали производятся из сплавов алюминия либо магния. Эти материалы существенно упрощают вес колеса. Это свойство поможет обусловиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Более пользующийся популярностью размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск довольно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению таковой тип колеса уже не подлежит. Но, как демонстрируют опросы автолюбителей, ни высочайшая стоимость, ни маленький срок службы не понижают популярности таковых колесных частей.

Кованые варианты имеют высочайший срок службы и большенный припас прочности. Иным плюсом почти все спецы именуют низкую массу.

Как отличить кованые автодиски от железных

Неведением покупателем черт и наружного вида дисков пользуются не совершенно добросовестные торговцы, но найти подделку можно в главном по весу. Средняя масса железного диска не обязана превосходить 4-5 кг при поперечнике 15 дюймов, а вот кованый при таком же поперечнике будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие дозволит верно найти материал производства диска.

2-ое отличие основывается на том, что кайма кованой детали быть может слегка неровной и шероховатой. Это происходит, поэтому что в процессе производства заготовки данной части колеса дальше обрабатываются на токарном станке, в то время как железные эту функцию не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровненькой и гладкой. Стоит уделять свое внимание и на нрав нанесения фирменных надписей. На железных деталях они будут наиболее большие, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Главные свойства кованых ободов последующие:

  • длинный срок службы;
  • низкая масса;
  • симпатичный наружный вид;
  • не «травмирует» ходовую часть кара;
  • дозволяет восстанавливать любые повреждения.

Кованый вариант

Для определения четких различий перед покупкой не излишним будет изучить специфику продукта.

Обычно в маркировку входят последующие данные:

  • Ширина обода — 1-ая цифра в строке, обозначающая расстояние меж внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — указывает форму окраины обода, т. е. пространство стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается знаками «х» и «-». 1-ый из их обозначает, что обод неразъемный, а 2-ой указывает, что его просто можно собрать и разобрать.
  • Монтажный поперечник — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы либо подкаты — размещены по двум сторонам железной части колеса и используются, чтоб перекрывать отток воздуха при наружном давлении на крышку. Доборная функция этих подкатов в том, чтоб закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал меж точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Поперечник посадочного отверстия — центральное отверстие, обычно, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых каров находится в интервале от 50 до 70 мм. Нужно, чтоб поперечник буквально совпадал с посадочным пояском авто ступицы.

Это принципиально в моменты скоростной езды, резкой остановки либо при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, к примеру, с проблемным движком, постоянно можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется управляться немедленно, чтоб избежать бессчетных дорожных заморочек.

Чем различаются литые колесные диски от штампованных

Чтоб осознать, литые либо штампованные диски, что лучше, нужно обусловиться с их главными чертами, и решить себе, какие нужны любому автомобилисту.

Сопоставление литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что дозволяет лучше управлять каром.
  • Литые не страшатся завышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к хоть каким наружным явлениям. Но при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного действия наружной среды.
  • Штампованный наиболее мягок и пластичен, потому при попадании на выпуклость диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без способности восстановления.
  • Штампованный элемент можно вернуть вручную, при помощи молотка, а при суровой поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что избрать, литье либо штамповку, особенное внимание стоит уделять поверхности обода.

Какие автодиски легче: кованые либо литые

Кованые существенно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «излишние» детали, опосля чего же на их вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря таковой форме выполнения, колеса имеют тонкие стены.

Формула производства кованых дисков заключается в последующем:

  • Заготовку делают, штампуя ее на 2-ух прессах с разными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Дальше поковку проводят через металлорежущий станок.
  • С помощью станка на поверхности колес делаются отверстия и спицы.

Как найти кованый диск либо литой

Выбирая кованые либо литые диски, стоит направить внимание на некие соответствующие индивидуальности первого варианта.

К ним относятся:

  • наименьший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровненькая и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя на данный момент существует утверждение, что кар — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-же он просит не малого. В особенности это касается колес «стального жеребца». Главный их частью можно именовать диски, ведь они на самом деле являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, принципиально уделять свое внимание на его крепкость, отдавая предпочтение долговременному сроку службы.

*Цены животрепещущи на декабрь 2018 года.

Источник: kolesa.guru

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже разглядели характеристики выбора колесного диска, выделив все главные характеристики, которые необходимо учитывать при приобретении. Но вопросец выбора типа диска заслуживает чуток наиболее пристального внимания: сейчас мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они различаются, и каковы их потребительские свойства.

Колесные диски по типу производства делят на штампованные, литые, кованые и сборные. 1-ые два типа – абсолютные фавориты по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – практически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о их.

Штампованные диски – это самый экономный и обычной в изготовлении тип. Такие диски делаются из прокатной углеродистой («темной») стали методом штамповки раздельно обода и лицевой части и их следующего соединения сваркой. Опосля производства диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от брутальной наружной среды.

Основная задачка штампованных дисков – быть дешевенькими и ординарными, с чем они удачно управляются. Конкретно такие диски инсталлируются на базисные комплектации новейших каров, также приобретаются обладателями машин, для которых важен не наружный вид диска, а только его функционал.

Главные достоинства штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные свойства: дело в том, что из-за используемого материала и технологии производства штампованные диски сохраняют присущую сплаву пластичность. Таковым образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск потом можно отремонтировать, сохранив огромную часть его эксплуатационных черт. Очередной плюс в данной ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» мало смягчает удар и в неких вариантах может спасти подвеску от поломки ценой своей целостности.

Недочетов у штампованного диска тоже хватает. Частично к ним можно причислить и несчастную мягкость, но главные претензии хозяев соединены с огромным весом и утилитарным дизайном таковых изделий, также их слабенькой защищенности от наружной среды. Вес – и взаправду основной бич «штампов»: он превосходит такой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и повышению расхода горючего.

Наружный вид штампованных колес стоит считать их индивидуальностью, а не недочетом – это чисто утилитарное изделие, хотя есть и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен наружный вид, могут восполнить его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это животрепещуще еще и поэтому, что штампованные колеса, обычно, просто теряют товарный вид: недостатки расцветки и повреждения эмали приводят к тому, что диск заржавевает, а брутальная наружная среда только ухудшает этот процесс.

Короткое резюме: штампованные диски дешевенькие, томные и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если вам совсем не важен наружный вид диска, но принципиально издержать на него как можно меньше средств как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как надо из наименования, выполняются методом литья в заблаговременно заготовленную матрицу. Еще такие диски именуют легкосплавными – это справедливо, поэтому что, в отличие от штампованных, они делаются не из стали, а из наиболее легких сплавов: обычно, дюралевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. Опосля производства диски могут добавочно окрашиваться, полироваться либо покрываться лаком.

Главные достоинства литого диска – это наименьшая по сопоставлению со «штамповкой» масса, значительно большая крепкость, коррозионная стойкость, также куда наиболее опрятный и различный дизайн. С массой в этом случае все понятно: она меньше благодаря использованию наиболее легкого материала. Наиболее высочайшая крепкость и коррозионная стойкость – тоже следствие используемых материалов и технологии производства: литой диск способен выдержать без деформации еще огромную нагрузку и не заржавевает даже при повреждении поверхности. Ну а наружный вид зависит только от используемой матрицы, и это дозволяет создавать почти все тыщи вариантов наружности диска. Дополняется наружность расцветкой: часто диск 1-го дизайна существует в различных цветовых исполнениях.

Недочеты литого диска – низкая пластичность и последующая из этого хрупкость, высочайшая стоимость и сложность ремонта, также наиболее высочайшая стоимость самого диска. Хрупкость – оборотная сторона прочности: литой диск держит наиболее мощный удар, чем штампованный, но если сила удара превзойдет способности диска, он не только лишь помнется, а с большенный вероятностью даст трещинку либо расколется. Не считая того, крепкость литого диска значит, что удар полностью передается на подвеску кара.

Технологии ремонта таковых дисков, естественно, освоены, но сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого говорит, что не допускается “наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой”. Это полностью оправданная мера: утрата эксплуатационных черт при возможном ремонте значительна, и непонятно, как поведет себя отремонтированный диск в предстоящем.

Короткое резюме: легкосплавные литые диски прекрасные, легкие и крепкие, их стоит выбирать, если вы желаете получить лучший баланс черт за умеренные средства.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они делаются из легких дюралевых сплавов с содержанием магния и титана методом большой штамповки и следующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высочайшей температуре, сохраняет внутреннюю структуру сплава, а дизайн диска, обычно, определяется на фрезерном станке.

Главные достоинства кованого диска – выдающиеся легкость и крепкость, сочетающиеся с красотой изделия. Разработка производства обеспечивает еще наименьший вес и еще огромную крепкость по сопоставлению с «литьем» – конкретно потому кованые диски числятся наилучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Очередное принципиальное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуток упрощает возможность восстановления.

Основной недочет кованого диска в том, что за все его достоинства необходимо отлично платить, при этом на всех шагах и не только лишь средствами. Разработка производства «ковки» более сложна, и это ограничивает число производителей, которые сиим занимаются. Соответственно, кованые диски не только лишь дороги, но и очень редки: до этого чем заплатить, придется их выискать либо же заказать. Ну а еще одна сопутствующая неувязка – огромное количество подделок: большая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого трудно.

Короткое резюме: кованые диски прекрасные, весьма легкие и весьма крепкие, их стоит выбирать, если вы желаете получить изделие с наилучшими эксплуатационными чертами и готовы отлично за их заплатить.

Сборные диски – самый редчайший и экзотичный вид дисков. Их основная изюминка состоит в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно поделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: к примеру, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, применяемые в сборных колесах, обязаны иметь весьма высшую крепкость и, обычно, делаются из титанового сплава.

Достоинства сборного диска – в вариативности его состава: различные элементы диска можно сделать из различных материалов, также поменять по мере необходимости. К примеру, обод обычно кованый и сделан из дюралевого сплава, а для лицевой части (фактически, диска) можно применить и наиболее крепкий титановый сплав. Покоробленный обод можно поменять, сохранив лицевую часть, либо напротив поменять «набросок» диска.

Сборные диски – это более редчайший тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они употребляются в качестве имиджевого элемента. Новейшие диски, обычно, делаются на заказ, а их стоимость весьма высока.

Короткое резюме: сборные диски дорогие, прекрасные и крепкие, их стоит выбирать, если вам совсем не принципиальна стоимость дисков, но охото получить эксклюзивное изделие с хорошими эксплуатационными чертами.

Источник: www.kolesa.ru

Чем различаются литые диски от штампованных и кованых

Время на чтение: 7 минут

Почти все автолюбители нередко задаются вопросцем, какие диски лучше — литые либо кованые, либо штампованные. Огромное количество споров провоцируют и сами производители, которые нередко рекламируют свою продукцию. По данной причине вокруг разных материалов сформировалось огромное количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними нужно изучить много инфы.

Какие диски лучше: литые, кованые либо штампованные

Надежность авто дисков впрямую зависит от материала его производства. Штампованные используются в наиболее дешевеньких моделях каров. Обычно, их изготавливают из стали. Для этого используются железные прокатные листы с определенными чертами.

Авто диск

Литые делают, заливая приготовленный сплав в специальную форму. При таком методе производители умеренно заполняют расстояние меж центром и ободом, что наращивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, неожиданным поломкам и иным неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет способности растрачивать излишние средства, стоит избрать литые варианты, а любителям скорости подходят кованые. Чтоб обусловиться, ковка, литье либо штамповка, что лучше, нужно изучить плюсы и минусы всякого из вариантов.

Виды дисков

Плюсы и недочеты материалов производства и некие характеристики:

  • Литые элементы. Плюсы — понижается перегрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недочеты — хрупкие, стремительно возникают сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из наилучших фирм считается компания FR Design. В продаже можно отыскать поперечник от 13 до 22 дюймов по доступной стоимости, представлены и разные цветовые варианты.
  • Штампованные. Плюсы — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые либо треснувшие диски можно вернуть без помощи других. Недочеты — не постоянно симпатичный вид, высочайшая масса, влияющая на авто подвеску, подверженность коррозии, которая со временем усиливается, в особенности это приметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают сплав.
  • Кованные. Плюсы — крепкость и малый вес. Недочеты — маленькой выбор дизайна, высочайшая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу приблизительно в 2500 рублей*.

Чем различаются авто диски

Штампованные модели имеют последующие характеристики:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь 1-го колеса поперечником 14 дюймов. Их преимуществом считается крепкость при попадании в яму либо при встрече с иными неровностями.
  • К недочетам относят их вес.
  • Из минусов также почти все именуют стоимость и наружный вид.

Литые детали производятся из сплавов алюминия либо магния. Эти материалы существенно упрощают вес колеса. Это свойство поможет обусловиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Более пользующийся популярностью размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск довольно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению таковой тип колеса уже не подлежит. Но, как демонстрируют опросы автолюбителей, ни высочайшая стоимость, ни маленький срок службы не понижают популярности таковых колесных частей.

Кованые варианты имеют высочайший срок службы и большенный припас прочности. Иным плюсом почти все спецы именуют низкую массу.

Как отличить кованые автодиски от железных

Неведением покупателем черт и наружного вида дисков пользуются не совершенно добросовестные торговцы, но найти подделку можно в главном по весу. Средняя масса железного диска не обязана превосходить 4-5 кг при поперечнике 15 дюймов, а вот кованый при таком же поперечнике будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие дозволит верно найти материал производства диска.

2-ое отличие основывается на том, что кайма кованой детали быть может слегка неровной и шероховатой. Это происходит, поэтому что в процессе производства заготовки данной части колеса дальше обрабатываются на токарном станке, в то время как железные эту функцию не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровненькой и гладкой. Стоит уделять свое внимание и на нрав нанесения фирменных надписей. На железных деталях они будут наиболее большие, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Главные свойства кованых ободов последующие:

  • длинный срок службы;
  • низкая масса;
  • симпатичный наружный вид;
  • не «травмирует» ходовую часть кара;
  • дозволяет восстанавливать любые повреждения.

Кованый вариант

Для определения четких различий перед покупкой не излишним будет изучить специфику продукта.

Обычно в маркировку входят последующие данные:

  • Ширина обода — 1-ая цифра в строке, обозначающая расстояние меж внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — указывает форму окраины обода, т. е. пространство стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается знаками «х» и «-». 1-ый из их обозначает, что обод неразъемный, а 2-ой указывает, что его просто можно собрать и разобрать.
  • Монтажный поперечник — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы либо подкаты — размещены по двум сторонам железной части колеса и используются, чтоб перекрывать отток воздуха при наружном давлении на крышку. Доборная функция этих подкатов в том, чтоб закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал меж точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Поперечник посадочного отверстия — центральное отверстие, обычно, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых каров находится в интервале от 50 до 70 мм. Нужно, чтоб поперечник буквально совпадал с посадочным пояском авто ступицы.

Это принципиально в моменты скоростной езды, резкой остановки либо при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, к примеру, с проблемным движком, постоянно можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется управляться немедленно, чтоб избежать бессчетных дорожных заморочек.

Чем различаются литые колесные диски от штампованных

Чтоб осознать, литые либо штампованные диски, что лучше, нужно обусловиться с их главными чертами, и решить себе, какие нужны любому автомобилисту.

Сопоставление литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что дозволяет лучше управлять каром.
  • Литые не страшатся завышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к хоть каким наружным явлениям. Но при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного действия наружной среды.
  • Штампованный наиболее мягок и пластичен, потому при попадании на выпуклость диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без способности восстановления.
  • Штампованный элемент можно вернуть вручную, при помощи молотка, а при суровой поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что избрать, литье либо штамповку, особенное внимание стоит уделять поверхности обода.

Какие автодиски легче: кованые либо литые

Кованые существенно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «излишние» детали, опосля чего же на их вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря таковой форме выполнения, колеса имеют тонкие стены.

Формула производства кованых дисков заключается в последующем:

  • Заготовку делают, штампуя ее на 2-ух прессах с разными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Дальше поковку проводят через металлорежущий станок.
  • С помощью станка на поверхности колес делаются отверстия и спицы.

Как найти кованый диск либо литой

Выбирая кованые либо литые диски, стоит направить внимание на некие соответствующие индивидуальности первого варианта.

К ним относятся:

  • наименьший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровненькая и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя на данный момент существует утверждение, что кар — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-же он просит не малого. В особенности это касается колес «стального жеребца». Главный их частью можно именовать диски, ведь они на самом деле являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, принципиально уделять свое внимание на его крепкость, отдавая предпочтение долговременному сроку службы.

*Цены животрепещущи на декабрь 2018 года.

Источник: kolesa.guru