Система отработанных газов ваз 2114
Система выхлопа ВАЗ 2114
Выхлопные системы каров ВАЗ представляют собой простейшую систему, которая состоит из нескольких разъемных труб различного сечения. Предназначена система сначала для отвода отработанных газов за границы габаритов кара, препятствуя их проникновению в салон. Также система выхлопа служит подавителем звуковых колебаний, которые издает движок в процессе работы. С возникновением новейших экологических норм на систему выхлопа возложена к тому же функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.
Содержание:
Схема системы выхлопа ВАЗ 2114
Система выхлопа ВАЗ 2114 фактически ничем не различается от других ВАЗовских глушителей, хотя есть некие незначимые отличия от наиболее поздних систем с наиболее сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а о особенностях ее частей мы побеседуем прямо на данный момент.
Как и в каре ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным движком, система состоит из:
- приемной трубы;
- каталитического нейтрализатора;
- датчика кислорода;
- промежного резонатора;
- глушителя.
В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который дозволял уменьшать передачу колебаний с мотора на систему выхлопа. Его ресурс был еще меньше, чем у других частей системы, потому подмене он подлежит почаще. В процессе доработки, о которой мы будем гласить позднее, гофрорукав мог быть заменен на наиболее совершенный мультислойный с усиленной оплеткой ввезенного производства.
Индивидуальности каталитического нейтрализатора
Катализаторы стали устанавливать лишь на инжекторные движки и при их помощи добивались наиболее полного сгорания консистенции в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла содействовать догоранию остатков горючего, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электрический блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав консистенции так, чтоб содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями мотора по достижению наибольшей мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К непременно положительным свойствам катализатора можно отнести лишь несколько уменьшенный расход горючего. Хотя этот показатель полностью зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сейчас эта схема уже устарела и на новейших карах уже не применяется.
Ремонт системы выхлопа ВАЗ 2114
Более частыми поломками системы выпуска кара ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые задерживают трубы и резонаторы под днищем кара. Почаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие нехороший защиты системы. Заводская противокоррозионная защита глушителей и труб носила быстрее номинальный нрав, а при больших температурах и неизменной влаге, которая накапливалась в трубах в виде конденсата, система заржавевала достаточно стремительно.
Также причинами прогаров были позже зажигание и отказы либо отключение катализатора, когда горючее, которое не успело сгореть в движке, попадало в глушитель и там догорало под действием больших температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В итоге возгорания нередко появлялись взрывы горючего, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также сетовали на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку системы выхлопа.
Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2114
Те, кто планировал проводить доработку системы выхлопа с целью увеличения мощности, глубоко ошибались. Так как даже самые обыкновенные вычисления демонстрируют, что надбавка мощности за счет прямотока либо какой-нибудь иной модернизации, совсем неощутима даже на особом щите, а тем наиболее в критериях настоящей эксплуатации кара. Спортивные прямотоки могли прекрасно и красиво шуметь и пугать молодых деток суровыми трубами большущего поперечника, но к техническому тюнингу кара это не имеет никакого дела.
Другое дело, подготовка новейшей системы выхлопа для роста срока службы и надежности. В этом случае использовались совершенно остальные схемы, совершенно остальные материалы труб и совершенно остальные конструкции резонаторов. Бесспорным плюсом таковой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам кар. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже нередко заменялась на наиболее надежную от посторониих производителей.
В целом, желать многого от выхлопной системы ВАЗ 2114 не приходится, остается просто смотреть за ее состоянием, инспектировать временами резиновые подвесы и временами подменять глушители и приемные трубы новенькими. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и успешных всем дорог!
Источник: ladamaster.com
Подмена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками
Как понятно, кар содержит в себе несколько систем. Но они все соединены в единое целое, что вынуждает машинку работать в рациональном режиме. Утрата работоспособности одной из систем приводит к цепочке дефектов.
Спортивная система выхлопа для турбо
Чтоб движок постоянно работал очень отменно и отлично, выхлопная система обязана владеть отменной проходимостью . Неплохой выход отработанных газов имеет большущее значение для ВАЗ 2114 и хоть какого другого авто.
Если же на пути выхода товаров сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, или он совсем не станет работать.
Далековато не последнюю роль в работе всей системы выхлопа играет глушитель.
Система
Схема
Заглавие почти во всем гласит о функциях и задачках данного элемента .
- Снижать шум, который делается поршневой системой агрегата.
- Отводить переработанные газы из мотора в неопасную область, другими словами за границы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.
Система отвода отработанных газов содержит в себе несколько компонент:
- Приемная труба. Это элемент глушителя, который устанавливается к движку по средствам твердого крепления;
- Резонатор. Это 1-ый агрегат, который воспринимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его система дозволяет понизить активность завихрений, принуждает вредные частички оседать, тем снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
- Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из сплава. Она герметично закрыта, а снутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через их, газ успокаивается и очищается;
- Выхлопная труба. Выводит газы за границы кузова кара.
Что избрать?
Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно употреблять в качестве подмены старенькому элементу на ВАЗ 2114.
- С завода на карах ВАЗ предусматривается применение дюралевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Дешевое, довольно надежное решение.
- Наиболее дорогие варианты, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше промышленных, но различаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Чтоб придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются особые красками. Поэтому получать детали рекомендуем в испытанных, сертифицированных магазинах автозапчастей.
Нехорошие причины действия газоотвода
Схема выпуска отработавших газов
Система газоотводов находится конкретно под днищем кара, что провоцирует ряд негативных действий.
- На корпус глушителя и жаркую трубу часто попадает пыль, грязюка, вода, из-за что понижается крепкость.
- Действие резких перепадов температур негативно сказывается на длительности службы системы.
- Воздействие наружной коррозии.
- Негативное действие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе мотора на холостых оборотах.
- Внутренние стены разрушаются из-за брутальных, пульсирующих воздействий потоков газа, абразивных и хим частиц, которые оседают и разрушают материал.
- Простые механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, парящих из-под колес.
Признаки неисправности
Кар сам подскажем для вас, когда требуется подмена глушителя. Необходимо лишь прислушиваться к соответствующим признакам его неисправности:
- Увеличивается шум во время работы мотора;
- Возникает запах выхлопа снутри салона либо около машинки;
- Из-под днища валит дым отработанных газов из-за образования отверстия в системе выхлопа.
Подмена
Если вы сообразили, что глушитель уже отработал свое и нуждается в подмене, непременно проведите ряд предварительных мероприятий.
- Обратив внимание на показавшиеся признаки поломки, проверьте, что конкретно это за неисправность и где она появилась.
- Приобретите новое устройство на подмену старенькому. Непременно удостоверьтесь в магазине, что вы приобрели подлинный продукт, а не подделку.
- Купите новейшие подушечки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старенькые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушечки стремительно теряют свои свойства. Поэтому не стоит рисковать.
- Добавочно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, конкретно под хомут. Это делается с целью обеспечению наилучшей плотности.
- Наличие настоящего ремокомплекта — весьма нужная вещь.
Подготовка завершена, поэтому можно приступать к демонтажу старенького и установке новейшего:
- Поставьте кар на яму;
- Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтоб это создать, два болта крепления зачищаются железной щеткой, а гайки обрабатываются всевластным средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость либо средство, которым убирают ржавчину. Это проблемное пространство, из-за которого появляются трудности со снятием;
- 2-мя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
- Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это легко. Хомут поменяйте на новейший, естественно же;
- Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из сплава;
- Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
- Сейчас можно просто снять сам глушитель;
- Установка новейшего элемента системы выхлопа производится в оборотной последовательности;
- Кольцо прокладки непременно обработайте смазкой. При этом это должен быть особый герметик для выхлопных газов. Так плотность соединения окажется на очень уровне.
Ремонт. Может быть либо нет?
Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Подмена глушителя — это быстрее последняя мера, так как не изредка старенькый агрегат еще полностью жизнестоек. Его просто нужно отремонтировать.
- Снимите для начала элемент, зачистите его и пристально осмотрите со всех сторон;
- Некие повреждения имеют необратимые последствия, поэтому выполнить ремонт будет нереально;
- Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
- При наличии повреждений на железном корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, производятся сварочные работы. Для их будет нужно полуавтомат и пластинка, шириной до 2 мм;
- Швы делайте крепкими и толстыми, чтоб в скором времени не образовался новейший прогар;
- Маленькие трещинкы обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные действия до 1000 градусов по Цельсию;
- Некие используют стеклосткань, которая покрывается эпоксидкой с теплостойкими добавками. Если вы применили этот способ, опосля ремонта запустите движок и дайте ему поработать час. Это дозволит эпоксидной смоле как надо схватиться.
Разумеется, что глушитель играет суровую роль в работе кара ВАЗ 2114. Поэтому к его состоянию следует прислушиваться, впору решать деяния по ремонту и подмене агрегата.
Источник: luxvaz.ru
Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт
Действенная эксплуатация каров ВАЗ впрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание горючего нереально представить без системы выхлопа, которая обеспечивает обычное функционирование авто мотора. При всем этом система из труб различного сечения различается собственной простотой.
Она препятствует попаданию газов вовнутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Так как от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего кара, его обладателю нужно знать устройство системы выхлопа в целом. Разглядим глушитель ВАЗ 2114 наиболее тщательно в обзоре.
Устройство системы выхлопа
Функциональное строение системы выхлопа создано таковым образом, чтоб накрепко регулировать отвод хим отходов за границы кара.
Газовыпускная система состоит из последующих компонент:
- Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление обязано быть довольно твердым, чтоб управляться с динамической перегрузкой.
- Катализатор. Предназначен для преобразования вредных хим веществ в наиболее неопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость понижения токсичности газов обоснована экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному тс.
- Приемная труба. Соединяет два прошлых компонента газовыпускной конструкции.
- Резонатор. Его конкретной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых системой выхлопа. Достигается это средством особых акустических зеркал. Но данный элемент конструкции является довольно уязвимым местом в общем механизме, так как повсевременно подвергается действию больших температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Потому ее нужно временами заваривать электродами, или же производить подмену резонатора.
- Глушитель 2114. Также содействует шумопоглощению во время работы мотора.
- Гофра. Эластичный шланг нужен для угнетения механических колебаний, производимых движком. С течением времени структура гофры растягивается, вынуждая обладателя создавать ее подмену.
Разновидности авто глушителей
Систематизировать агрегаты можно по материалу, из которого они сделаны. Более нужными являются глушители из:
- алюминированной стали;
- нержавеющей;
- и, так именуемые, прямоточные.
Самым пользующимся популярностью считает вариант из нержавейки, так как он характеризуется собственной простотой и экономной стоимостью. Всепригодный глушитель на ВАЗ 2114 также может быть установить и на остальные модели тс.
Наиболее дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Но его преимущество в том, что прослужить таковой глушитель может еще подольше. Часто их изготовка осуществляется опосля личного заказа.
Внимание! Прямоточное устройство употребляется на карах, созданных для спортивных соревнований. Его система разрабатывается таковым образом, чтоб придать машине скоростные характеристики. При всем этом материалом для его производства также служит нержавеющая сталь.
Неисправности газовыпускной системы
Так как динамическая перегрузка и высочайшие температуры являются постоянными спутниками авто глушителя, его вероятный выход из строя не должен никого поражать.
Также на работоспособность конструкции системы выхлопа оказывают воздействие последующие причины:
- очень интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания горючего может привести к перегреву системы;
- настолько же резвое остывание также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания негативно сказываются на его функционировании;
- неизменные вибрации вследствие работы мотора;
- образование коррозии железного материала;
- механические недостатки устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин либо сколов;
- отсутствие надежного покрытия для защиты внешной стороны агрегата;
- загрязнение глушителя.
Эти причины равномерно приводят к нарушению работы системы выхлопа в целом. На примере обыденного механического повреждения может просто представить последствия: резвый газовый поток одномоментно отыщет уязвимое пространство, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.
О нарушении целостности системы обладатель усвоит достаточно стремительно, так как глушитель начнет типично стучать и рычать. Мощный скрежет является сладкоречивым свидетельством поломки, что существенно упрощает диагностику препядствия.
Предстоящая эксплуатация аварийной системы при всем этом категорически не рекомендуется. Это обосновано тем, что от обычной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.
Внимание! Обладатель кара в такое случае должен буквально найти неисправный участок, чтоб изучить нрав его появления. Полностью может быть, что подмена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется только ремонт отдельных компонент системы.
Ремонт газовыпускной системы
Вышеупомянутые механические деформации нередко стают предпосылкой разрыва подвесов. Эти элементы призваны задерживать разъемные трубки под днищем машинки. А вот для образования прогара довольно не увидеть развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит быстрее формальный нрав. Скопление конденсата и действие температурных перепадов достаточно стремительно может вывести глушитель из строя.
Посреди остальных обстоятельств можно именовать препядствия с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Крайнее приводит к тому, что остатки не отработанного горючего попадают в устройство, где подвергаются высочайшим температурам. В итоге что появляются взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта системы выхлопа.
Тюнинг газовыпускной системы
Система выхлопа ВАЗ 2114 дозволяет также прирастить мощность силового устройства кара, благодаря установке прямотока. Форсирование мотора осуществляется средством убыстрения выхлопа газов.
Принцип деяния прямоточных систем подразумевает создание разреженной атмосферы, в какой потоки резвее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально наращивает мощность, создавая нужное сопротивление.
Его значение добивается порядка 10% сверх того, что вначале идет в технических свойствах выхлопного узла без прямоточного агрегата.
В обычном же глушителе норма сопротивления существенно больше — 60-70%, что существенно замедляет выход отработанных газов. Оснащение схожим агрегатом также увеличивает мощность мотора на 6%. Принципиально отметить, что происходит это без каких-то конструктивных конфигураций газовыпускной системы, часто требующих приличных финансовложений.
Полезное видео
С иными увлекательными материалами вы сможете ознакомиться на видео ниже:
Заключение
Невзирая на простоту конструкции системы выхлопа, ее достаточно просто модернизировать при помощи вышеупомянутых конфигураций. Если производить постоянный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его подмена пригодится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.
Источник: remontvazov.com
Ремонт системы выхлопа ВАЗ 2114: подмена глушителя
КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Для отвода выхлопных газов разработана и установлена система выхлопа ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.
Схема системы выхлопа
- Кронштейн для крепления приёмной трубы;
- Уплотняющая прокладка;
- Зажим;
- Глушитель доп;
- Резиновый амортизатор;
- Центральный глушитель;
- Резиновый амортизатор;
- Зажим, соединяющий трубы;
- Нейтрализатор;
- Кольцо уплотнительное для шарнира;
- Кислородный датчик;
- Труба приёмная.
Вывод отработанных газов происходит последующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который именуется приёмная труба, она направляет их далее в нейтрализатор. Из его наименования становится ясно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.
В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Последующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в каком «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А крайней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа сделана и установлена таковым образом, что выброс газов происходит за пределами тс, это исключает их попадание в салон.
КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
Они бывают сделаны из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного сплава и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно узреть на рисунке.
Глушитель
Глушитель ВАЗ 2114 состоит:
- Железный корпус;
- Теплоизолирующий слой;
- Перегородка;
- Труба с перфорациями;
- Калиброванное отверстие (дроссель);
- Труба с перфорациями передняя;
- Входная труба;
- Перегородка в средней части;
- Выхлопная труба;
- Перегородка в фронтальной части глушителя;
- Труба с перфорациями задняя;
- Перегородка в задней части;
- Железный корпус.
Необходимо подчеркнуть, что система выхлопа ВАЗ 2115 с карбюраторным движком различается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.
О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Элементы системы выхлопа работают под действием механических, термических и остальных видов нагрузок.
Мощное воздействие на срок службы оказывают последующие причины:
- Резвое нагревание до больших температур, которое может вызвать перегрев частей системы;
- Нередкие колебания резвого нагрева и резкого остывания;
- Появление вибрации при работе агрегата;
- Подверженность ударам и механическим повреждениям;
- Загрязнения при движении в нехороших погодных критериях;
- Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
- Появление очагов коррозии как снутри, так и снаружи частей выхлопной системы;
- Недостающая эффективность защиты сплава.
Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих причин сроки их проявления просто отодвигаются на наиболее позже время. Стоит поменять стиль вождения машинки, очищать временами выхлопную систему от грязищи, без помощи других нанести защитное покрытие, и препядствия сами по для себя отодвинутся.
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ
Как показаться хоть мельчайшее подозрение на препядствия с выпускным трактом, нужно принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут сделать препядствия со стороны соседей и служащих дорожной правоохранительных органов.
Вас должны заставить задуматься последующие проявления в работе выхлопной системы:
- Возникновение увеличенного шума работающего мотора;
- Наличие запахов выхлопных газов вблизи от машинки, а в неких вариантах и в салоне;
- Возникновение под днищем машинки дыма из прогоревших частей выхлопа;
Не надо откладывать в длинный ящик решение данной нам препядствия. Найдите пару минут для обнаружения и определения поломки. Опосля этого принимают решение о её устранении. Здесь быть может всего два варианта, это ремонт глушителя либо подмена глушителя ВАЗ 2114.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) нашла одну либо несколько маленьких трещинок в корпусе резонатора либо основного глушителя. Поменять в таком случае их новенькими деталями экономически нерентабельно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого получают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые рессоры (на их подвешивается труба) и хомуты (для соединения соединений трубы). Их можно приобрести некоторое количество видов.
Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно таковыми методами:
- Получают хоть какой термостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, конкретно щели, а не огромные дыры. Последующим шагом будет чистка корпуса от грязищи, краски и ржавчины. Опосля этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое пространство;
- Приобретают ремонтный набор с теплостойкой лентой и вязальной проволокой. Опять идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым методом. Опосля этого кропотливо обкручивают корпус лентой и создают обвязку проволокой. Прогоревшее пространство само затягивается в процессе работы мотора;
- Ремонт при помощи прохладной сварки. Сначала готовят прохладную сварку к использованию. Дальше необходимо отлично очистить и обезжирить повреждённый участок.Опосля этого повреждение можно заделать сваркой (прохладной).
Из обрисованных методов наибольшее количество положительных откликов получил метод с применением ремонтного набора.
Для хозяев машин, у каких имеется доступ к электросварке, можно посоветовать таковой способ ремонта глушителя. Из листа сплава шириной 1,5-2 мм вырезают латку подходящих размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Позже пространство ремонта необходимо обработать защитным составом. Отличные результаты даёт применение автоматической сварки в среде защитных газов.
Подмена
КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, означает,для вас нужно поменять глушитель ВАЗ 2114. Это создать достаточно просто при наличии новейшей детали. Операцию подмены проводят своими руками в гараже либо даже просто во дворе.
Хоть каким легкодоступным методом обеспечивается возможность доступа к элементам системы выхлопа. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если такой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные воды либо масла. Заблаговременно готовят запасные резиновые подушечки для подвески и инструмент. Для вас пригодятся:
- Два ключа рожковые, накидные либо головки на «13»:
- Щётка для сплава;
- Маленький молоток.
Время от времени открутить болты нереально и их срезают легкодоступным методом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.
Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:
- Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вкупе с уплотнительной прокладкой;
- Высвобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
- При установке новейшей детали прокладку необходимо промазать герметиком для систем выпуска и установить в оборотной последовательности.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА
Завод изготовитель кара советует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и остальных «неведомых» компаний. Но долгого срока службы от их ждать не приходится.
Отлично зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обыденный чёрный сплав выдерживает один год. Также отлично служат детали из нержавейки, но они неповторимы и дорогие.
Источник: autovaz-2114.ru
Система выхлопа ВАЗ 2114: устройство, ремонт и тюнинг
Главными элементами системы выпуска отработанных газов кара ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, доп и главный глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена средством перемещающегося шарнира. Как можно увидеть, схожая система имеет весьма много похожего с выхлопной системой ВАЗ 2109.
При всем этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, меж фланцами обеих деталей устанавливается особое графитовое кольцо. Также необходимо подчеркнуть, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.
Вкупе с тем на входе в нейтрализатор установлен так именуемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для что он нужен? Все просто: он нужен для четкого определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной консистенции, которая подается в цилиндры мотора. Таковым образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электрический блок управления движком и употребляется для резвой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры горючего.
Как и в большинстве каров семейства ВАЗ, доп и главный глушители системы выхлопа ВАЗ 2114 фиксируются к днищу с помощью особых резиновых подвесок. С помощью их, вибрация, возникающая в процессе прохождения отработанных газов через глушители, фактически не передается на кузов, что тем обеспечивает не высочайший уровень шума в салоне кара.
Подмена головного глушителя на ВАЗ 2114
Для выполнения работы по снятию основного глушителя будет нужно два накидных ключа на «13». Загоняем кар на смотровую яму и выжидаем некое время до полного остывания всех частей системы выхлопа.
Дальше ключами откручиваем болты стяжного хомута, средством которого входная труба головного глушителя состыкована с выходной трубой доп. Снимаем болты и стяжной хомут.
К слову, достаточно нередко встречаются случаи, когда вследствие мощной коррозии открутить болты хомута и снять его не представляется вероятным. В таковых ситуациях употребляют углошлифовальную машинку, с помощью которой срезают крепежные болты либо весь хомут по частям.
Опосля того как хомут снят и трубы разъединены, можно снимать главный глушитель. Для этого, аккуратненько придерживая его выводим резиновые подвески из креплений на кузове.
Потом выводим глушитель из-под кара. Установку новейшей детали исполняем в оборотной последовательности.
Подмена резонатора своими руками
Для снятия резонатора (доп глушителя) пригодятся: два ключа на «17» и два ключа на «13». Перед началом демонтажа лучше обработать все крепежные соединения с помощью средства, растворяющего ржавчину. К примеру, это быть может настолько пользующийся популярностью WD-40.
До этого всего, откручиваем хомут, средством которого соединяется доп глушитель с главным. Наиболее детально этот процесс был описан мало выше. Сейчас располагаем под каталитическим нейтрализатором какую-либо подставку, для того, чтоб опосля отсоединения резонатора, катализатор не просел и не повредился.
Сейчас с помощью ключей на «17» откручиваем болты крепления доп глушителя к катализатору. Вытягиваем болты и снимаем доп глушитель.
Установка новейшего резонатора делается в последующем порядке:
1. Устанавливая новейший доп глушитель, поначалу закрепляем его со стороны каталитического нейтрализатора. Для этого вставляем болты и на несколько витков резьбы закручиваем их гайки.
2. Дальше состыковываем главный глушитель с доп. При всем этом устанавливаем меж ними новое графитовое кольцо-прокладку. В неотклонимом порядке контролируем плотность прилегания графитовой прокладки.
3. Ставим на пространство соединения новейший стяжной хомут, опосля что на сто процентов затягиваем болты крепления резонатора к катализатору.
Снятие и установка катализатора
Работы по снятию неисправного катализатора можно начинать лишь опосля полного остывания данного элемента системы выхлопа. Помните, что катализатор греется еще посильнее, чем трубы и глушители. Потому, для того, чтоб он на сто процентов остыл, требуется больше времени, чем в случае с подменой глушителей.
Демонтаж нейтрализатора делается в последующем порядке:
– Поначалу откручиваем болты, которые укрепляют катализатор к доп глушителю. Разъединяем трубы.
– Сейчас откручиваем болты крепления катализатора к приемной трубе системы выхлопа.
Снимаем болты и пружинные шайбы. Выводим катализатор из-под кара.
Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2114
Как свидетельствует практика, задачка полностью хоть какого вправду действенного тюнинга системы выхлопа заключается в уменьшении сопротивления выхлопных газов, вырабатываемых силовым агрегатом. Доработанная система отвода отработанных газов владеет еще наименьшим уровнем сопротивления, по сопоставлению со штатной системой, по этому значительно увеличивается скорость выхода газов. В свою очередь, это приводит к увеличению производительности мотора и а именно к определенному повышению его мощности.
Обычно, 1-ое на что уделяют свое внимание проф «тюнингисты», так это на приемный коллектор. К слову, этот элемент еще именуют «пауком» за его своеобразную форму. Модернизированный приемный коллектор устанавливается заместо штатного, обеспечивая отвод газов от всякого из рабочих цилиндров мотора. Соответственно, газы не смешиваются, а выводятся в трубу впрямую.
Демонтаж катализатора
Не считая установки наиболее совершенной приемной трубы, любители резвой езды, весьма нередко прибегают к полному демонтажу каталитического нейтрализатора. Мотив такового решения прост – удаление «препятствия» с целью увеличения пропускной возможности системы выхлопа. Очевидно, это значительно увеличивает показатель токсичности выхлопа. Но, в рамки, утвержденные работающим законодательством, токсичность выхлопа (без катализатора) полностью вписывается. Другими словами, эксплуатация кара без каталитического нейтрализатора полностью легитимна.
Следует направить внимание, что в случае удаления катализатора, на его пространство устанавливают несколько другой элемент – пламегаситель. Конструктивно этот пламегаситель представляет собой отрезок трубы таковой же длины и с таковым же методом крепежа как и у катализатора. При всем этом снутри пламегасителя размещена маленькая проволочная «мочалка», которая исключает появление микровозгораний.
Вкупе с тем, с целью исключения резвого разрушения вследствие действия коррозии, корпус самодельного пламегасителя его в неотклонимом порядке окрашивают специальной теплостойкой антикоррозийной краской.
К огорчению, современная индустрия не выпускает пламегасителей для каров российского производства. Конкретно потому, желающие доработать систему выхлопа, изготавливают его без помощи других. В принципе ничего сложного в этом нет – довольно лишь уметь воспользоваться отрезной машиной («болгаркой») и сварочным аппаратом.
Источник: autotema.info
Система выхлопа ВАЗ 2114 — 2115: подмена глушителя и ремонт глушителя ВАЗ
Система выхлопа почти всех экономных каров и моделей среднего класса на практике не различается долговечностью. Обычно, первыми из строя выходят последующие элементы системы: глушитель, резонатор. К огорчению, пользующиеся популярностью модели ВАЗ 2114, 2115 и почти все остальные не стали исключением.
Дальше мы разглядим на примере модели 2114, как поменять либо отремонтировать систему выхлопа ВАЗ 2114, глушитель данной системы лучше сходу поменять либо же делать ремонт, в которых вариантах целенаправлено принять то либо другое решение и т.д.
Система выхлопа ВАЗ 2114-2115: что необходимо знать
До этого всего, выхлопная (выпускная) система кара является решением для понижения уровня шума и отвода отработавших газов. Данная система имеет ряд составных частей, при всем этом их состояние впрямую влияет на свойство работы и общую работоспособность мотора кара.
К главным компонентам системы выхлопа выдвигаются особенные требования, потому что система работает под определенными перегрузками, повсевременно остывает и греется, испытывает вибрацию, снутри накапливается конденсат, при езде в выхлопе могут догорать остатки горючего, снаружи на элементы оказывают действие влага и реагенты, недозволено исключать механическое действие и т.д.
Чтоб укреплять трубы глушителя, болты изготавливают из особенных сплавов, стойких к высочайшим нагревам. Отметим, что глушитель на ВАЗ 2114 также прикреплен к кузову авто с помощью болтовых соединений и держится на резиновых подвесах с целью понижения уровня вибраций.
В целом, вся выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из:
- кронштейна для крепления приемной трубы;
- прокладки;
- прижимающего приспособления для кронштейна;
- доп глушителя;
- подвесов для глушителя;
- головного глушителя;
- хомута для соединения трубы глушителя;
- катализатора (каталитический нейтрализатор);
- кольца уплотнения шарниров;
- датчика кислорода (лямбда зонд)
- приемной трубы глушителя;
Глушитель 2114: подмена и ремонт
В свою очередь, основной глушитель обычно выходит из строя первым. Обычно, на это укажет усиление шума, возникновение гула и дребезга, запах выхлопа в салоне авто и т.д.
Обычно, самым обычным методом является подмена глушителя на оригинал, который ставится с завода. Такие глушители надежные, нет заморочек с установкой (если изделия вправду уникальные, потому что на рынке много подделок).
Полностью можно подобрать и аналоговое решение, но не все глушители различаются качеством и без доработок инсталлируются на машинку. По данной нам причине перед покупкой необходимо учитывать все аспекты.
Подготовив все детали, также следует иметь нужные инструменты: пара ключей рожковых 13, молоток, зубило, тормозная жидкость либо WD-40, также плоская отвертка.
Сам процесс подмены в общих чертах подразумевает последующее:
- Машинку загоняют на яму, поднимают на подъемнике;
- Если способности нет, следует поднять авто на домкрате либо загнать на эстакаду, опосля что поставить противооткатные упоры;
- Забравшись под кар, следует все места соединений труб и болтов обработать ВД-40, бросить смазку минут на 15;
- Опосля можно пробовать откручивать болты, если не удается, тогда их срезают с помощью зубила либо молотка (при выполнении следует избегать ударов по днищу);
- Открутив трубу, элемент снимают с резиновых подвесов, приподнимая деталь (в случае, когда резина «задубела», можно поддевать отверткой) Сам глушитель на ВАЗ 2114 и 2115 прикреплен на 5 подвесов;
- Опосля демонтажа можно чинить старенькый либо ставить новейший глушитель. Завершив работы, следует перебегать к монтажу детали на авто;
На данном шаге работа по подмене глушителя считается завершенной. Остается лишь завести движок и проверить плотность системы выхлопа, убедившись в отсутствии шумов. Также совершают пробную поездку, чтоб убедиться, что глушитель нигде не цепляет и не стучит, раскачиваясь на подвесах.
Система выхлопа и ремонт глушителя своими руками
Обычно, главный предпосылкой выхода глушителя из строя будет то, что он прогорает, в корпусе возникают дыры. Также противником глушителя является коррозия, механические повреждения и т.д.
При всем этом даже если снаружи глушитель 2115 либо 2114, также остальных авто (как российских, так и иномарок) имеет обычный вид, снутри он также разрушается. При работе мотора можно услышать гул и дребезг в глушителе, в особенности при перегазовках. Если неувязка не в подвесах, тогда это показывает на разрушение внутренних перегородок.
Время от времени могут быть допущены ошибки при ремонте системы выхлопа, другими словами стук возникает опосля подмены резонатора либо выхлопной трубы. В этом случае необходимо убедиться в корректности установки прокладок, соединений и т.д.
- Еще добавим, что в процессе использования в глушителе может собраться грязюка. С течением времени эта копоть и грязюка забивает глушитель. При всем этом выброс не выходит наружу в полном объеме, нет обычной вентиляции, машинка начинает «тупить» при разгоне.
Итак вот, можно почистить глушитель, сняв его с кара. Элемент простукивают и т.д. Но, на самом деле лучше сходу поменять таковой глушитель на новейший, потому что нередко забитый глушитель все равно имеет и остальные недостатки, при этом наиболее суровые.
К слову, бывает и так, что забит катализатор, перегородки в глушителе посыпались и т.д. В этом случае основная проблема- катализатор и начинать необходимо с нее, удаляя катализатор, опосля что ставится либо новейший элемент, либо пламегаситель.
Также не редки случаи, когда прогорает теплоизоляция глушителя. На практике, покрытие резонатора обязано быть герметичным. При всем этом нередко довольно поменять изоляцию, чтоб привести систему выхлопа в порядок. К слову, если прогар не убрать, глушитель также может выйти из строя.
- Очередной неувязкой глушителя является его прогар. Также дыры в глушителе возникают в итоге коррозии корпуса «банки». При всем этом относительно маленькие по поперечнику отверстия можно заварить, установив латку. При всем этом перед сваркой нужно провести обработку сплава в месте недостатка, убрать ржавчину, выполнить зачистку и обезжиривание.
Дальше латка приваривается на месте дыры, при всем этом по размеру заплатка обязана быть больше вдвое, чем поперечник дыры. Для фиксации латку необходимо прихватить со всех сторон, опосля что наложить сварной шов.
Также, опосля остывания, пространство сварных работ очищают от шлака, опосля что лучше выполнить расцветку с помощью специальной теплостойкой краски. Это дозволит защитить обработанное пространство от коррозии и прирастит срок службы заплатки и сплава рядом с ней.
Но в ряде всевозможных случаев ремонт глушителя дозволяет на довольно большенный срок вернуть нормальную работу системы выхлопа без подмены отдельных частей.
Что в итоге
С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что на ВАЗ 2114 система выхлопа не различается особенной сложностью конструкции. Также отметим, что если необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114, стоимость новейших частей системы (как уникальных, так и аналогов) находится на полностью применимом уровне.
Основное, при выбирании деталей системы выхлопа (в особенности посреди аналогов) следует останавливать внимание и получать лишь алюминизированные глушители, которые являются наилучшим решением по качеству и стоимости. Еще лучше перед покупкой заблаговременно изучить отзывы автолюбителей по той либо другой марке и производителю. Это дозволит приобрести глушитель, более долговременный в плане срока службы.
Источник: krutimotor.ru