Подтягиваем рулевую рейку на калине

Регулировка управляющий рейки Калины

Если Вы нашли, что на Калине стучит управляющая рейка, в особенности стук очень приметен при езде по неровной дороге, к примеру, гравию, тогда следует ее подтянуть. В статье рассказывается, как это создать своими руками 2-мя различными методами.

Подтяжка управляющий рейки Калины со снятием

Будет нужно: особый ключ для управляющий рейки Калины (подступает от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вкупе с тягами (усами).

Фиксируем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтоб она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину свободного хода. Сейчас, чтоб убрать свободный ход в управляющий рейке Калина следует пользоваться особым ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки приблизительно на 10-15 градусов, опосля что опять пошатываем усы руками. Если при очередной проверке свободный ход рейки остался, тогда подтягиваем рейку снова на 10-15 градусов. Так делаем до того времени, пока свободный ход в рейке не пропадет совершенно.

Выработка в любом случае различная, потому какого-то определенного момента затяжки не существует. Направьте внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже недозволено, в неприятном случае руль будет тяжело вращать. Опосля того, как управляющая рейка отрегулирована, необходимо закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

К слову, так смотрится {инструкция} по регулировки рейки из сервисного управления:
Проверка зазора меж упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите управляющий механизм с кара.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, либо (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Очень допустимый зазор меж упором и гайкой составляет 0,2 мм. Очень допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не обязано превосходить 0,16 мм.

Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия

Невзирая на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки управляющего механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удачный метод добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму.

Регулировочная гайка снизу, потому если глядеть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения свободного хода рейки используем не руки, а управляющее колесо. В остальном процесс смотрится аналогично.

Если даже опосля регулировки опять на Калине гремит управляющая рейка, тогда ее следует поменять на новейшую, или испытать отремонтировать.

А Вы понимаете, чтоб управляющая рейка прослужила подольше, следует впору поменять пыльники.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Устранение стука управляющий рейки методом подтягивания

Стук управляющий рейки на Калине — достаточно нередкое явление. Приблизительно годом ранее стали появляться маленькие постукивания на разбитой грунтовке либо щебне. А с течением времени стуки стали все посильнее. Издавна собирался заняться сиим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это именовать тяжело, потому что разбирать ничего не придется, а необходимо будет только подтянуть гайку. Сейчас обо всем по порядку и наиболее тщательно. А для начала, как постоянно перечень нужных инструментов:

  1. Головка с воротком либо обыденный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Особый ключ для подтягивания управляющий рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки управляющий рейки

Чтоб можно было все создать без ямы либо подъемника, нужно выполнить подготовительные деяния для того, чтоб добраться до регулировочной гайки.

Сперва отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Потом откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по бокам:

Сейчас можно снимать его и убрать подальше, чтоб не мешался. Видите ли, мало места освободили, но это еще не все:

Сейчас приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также нужно отвернуть:

И опосля этого необходимо двинуть эту железную площадку мало вперед, чтоб она отсоединилась от подушечки крепления корпуса воздушного фильтра.

А сейчас можно ее просто отодвинуть мало вспять, чтоб получит еще более места и доступа к управляющий рейке. Приблизительно это будет смотреться последующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Сейчас нам необходимо подлезть рукою под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтоватым кружком, лишь под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который нужно извлечь, чтоб ключ лучше надевался:

Видите ли на фото выше, успешно вытащить мне его не удалось, он разорвался напополам при изъятии, потому что посиживал достаточно плотно. Постарайтесь такового не повторить. Дальше, берем особый ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукою под рейку Калины, чтоб вставить его в необходимое отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтоб наиболее понятно было, как все это смотрится:

Не стоит очень подтягивать рулевую, потому что вы сможете переусердствовать тогда и при поворотах, рейку может закусывать, что опасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось двинуть гайку приблизительно на 30 градусов. И этого полностью хватило, чтоб все сделалось нормально. Сходу же проверьте опосля выполнения данной процедуры, не появляются ли задачи при поворотах руля до упора.

Сейчас никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сейчас попалась не плохая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), как бы тишь. Иной вопросец — на сколько этого хватит? Поглядим. Буду держать в курсе событий!

Источник: ladakalinablog.ru

Как верно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Любой из нас соображает, что непростые дорожные условия в стране иногда заносят свои коррективы в продолжительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по плохому покрытию, где много ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев стальных жеребцов добавочно тратиться на ремонт, а именно когда нужно подтянуть рулевую рейку. Меж тем схожую функцию получится произвести и своими силами.

Почти все обладатели Лады Калины знакомы с неувязкой появления стороннего шума во время поворота руля или езды по неровным дорогам. В этом случае, если машинка оборудована редукторным электроусилителем руля (дальше – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, означает, причина кроется в нем. Броско, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга или MONDO не находится.

Устранение неисправности

Основным фактором появления стука в ЭУР выступает наличие свободного хода, появляющегося в процессе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, возможно, слабо затянуты подшипники. Часто бряцает самый маленький из 3 подшипников ротора электронного привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует практически регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В неприятном случае подшипник будет работать на излом.

В неких модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда меж шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить свободный ход в данной ситуации получится при помощи монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным методом. Следует учитывать: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет вращаться руль. В свою очередь, очень малая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В процессе схожей доработки ЭУР пригодится его достать и разобрать. Более сложным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время оборотной сборки непременно необходимо нанести смазку. Не считая того, действовать стоит аккуратненько, чтоб в процессе сборки не сорвать довольно слабенькую резьбу.

Если возникает стук сплава в процессе поворота руля в всякую из сторон до упора, возможно, вы натолкнулись на конец рейки. Тут не стоит волноваться. Меж тем в неких ситуациях пригодится произвести ремонт ЭУР и поменять износившиеся детали. Конкретный способ избавления от стука – избавиться от ЭУР совсем либо же поменять на безредукторный.

Стук при вращении рулем не постоянно вызван электроусилителем, иногда шумы возникают из-за управляющий рейки или колонки.

Система управления Калины

Управляющая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Крайняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. При помощи этих деталей и совершается поворот кара в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться фронтальным шинам в подходящем направлении.

Авто имеет 3 конфигурации реечного устройства:

  • электромеханизм управляющего управления;
  • современный гидравлический механизм;
  • механический.

Системой управления каром является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Увеличение поворотного усилия делается за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм употребляется лишь на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной функции при доплате лучшего набора.

Гидравлическим механизмом вооружена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин получают легкость и остроту управляющего колеса.

Соответственно, механическое устройство является более обычным. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться только за счет использования физической силы шофера. Понятно, что схожим авто управлять достаточно трудно.

Не считая упомянутых устройств, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он соединяет внутри себя наилучшие свойства гидравлического и электроусилителя. Встречается на каре Лада Калина Спорт.

Регулировка управляющего устройства: когда нужна

В чем заключается ремонт управляющего механизма? Все что необходимо – это отрегулировать рулевую рейку. Какие причины способны вызвать ремонт управляющего механизма?

  1. Мощный износ втулки в той зоне, где стыкуется с рейкой и управляющими тягами.
  2. Фиксатор управляющий рейки стал слабеньким.
  3. Изношены управляющие рейки.
  4. Истерты шестерни.
  5. Некачественно выставлены зацепления пары.

Подтянуть рулевую рейки пригодится и с целью убрать или уменьшить люфты, образовавшиеся в системе управления движения авто. Эта манипуляция повысит управление Калиной при различных дорожных и погодных критериях. Также пригодится подтянуть рейку, если сначало она ошибочно настроена. Опосля данного процесса руль двигается легче, а управлять машинкой становится приятнее.

Не считая регулировки, при выявленных затруднениях в деятельности механизма его лучше смазать. Подтянуть рулевую рейку можно как на самом авто, так и во время снятия рейки. Если крайняя снимается, это показывает на существенное повреждение. В таковой ситуации требуется подмена потертых частей управляющего механизма.

Подтянуть рейку управляющий системы без помощи других

Чтоб самому отрегулировать рулевую рейку, пригодится не больше получаса. Заблаговременно необходимо приготовить гаечный ключ на 13, особенный ключ и на 10 с воротком. Процесс никак не непростой, но предстоит извлечь некие узлы. Не считая того, не получится ничего создать, если не снять с Лады Калина аккумулятор и спецплощадку, где фактически и установлена батарея.

Сейчас получен доступ к интересующему механизму. Но есть один аспект: необходимо подобраться к самой нижней части рейки, где оборудована заглушка, и ее извлечь. Потом спецключом набросить на гайку, имеющуюся снутри механизма. Гайку следует ослабить или подтянуть. Сначала повернуть ключ необходимо на пол-оборота. Принципиально все созодать аккуратненько и без труда. Опосля этого впору проехать на авто с целью тестирования, чтоб узреть приобретенный итог. Если все готово, следует весь процесс произвести в оборотной очередности.

Регулировка рейки не так сложна, как кажется. На Калине для вас самим получится настроить механизм, к тому же сэкономите, не прибегая к услугам автосервиса.

Источник: ladaprofi.ru

Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками

Почти все Русские авто обширно известны своими различными «болячками», и проблемы с управляющим механизмом одна из их. При нередкой езде по разбитым городским, также неровным грунтовым дорогам со стороны управляющий рейки могут появляться противные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже опосля первых 10000 км пробега.

На видео регулировка и «подтяжка» управляющий рейки на Лада Калина:

Потому весьма принципиально знать, как своими руками, только с помощью специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру либо в спец мастерские.

Инструменты для работы

Для того, чтоб было проще провести все ремонтные работы, нужно позаботится о наличии последующих инструментов:

  • Ключ на «10».
  • Торцевая головка на «13» и ключ.
  • Особый ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

Стоимость такового ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

Пошаговый порядок предварительных работ

Если вы не являетесь счастливым владельцем гаража с ямой либо подъёмником, работы по подтяжке управляющий рейки можно выполнить на земле, но перед сиим нужно приготовить рабочее пространство.

    Сначала снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

Снимать фиксаторы батареи следует аккуратненько

Выкрутив эти 4 болта по периметру подушечка просто снимется

Подтяжка управляющий рейки

  1. В самом центре управляющий рейки строго с обратной стороны, на ощупь отыскиваем резиновый колпачок, который руками, или с помощью отвёртки убираем с места.

Таковой вид сверху раскроется хоть какому автолюбителю.

Конкретно на это посадочное пространство (обозначено жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

Окончание работ

Опосля того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, также наличие свободного хода с помощью управляющего колеса. Если всё в порядке, ставьте на пространство заглушку, площадку и саму АКБ.

Всё на много проще можно создать. Ставим домкрат поднимаем фронтальное колесо чтоб свисало и просовываем руку в отверстие от управляющий тяги. Вставляем ключ и подтягиваем.

да тёзка так и есть

Я достаю и сверху, на ощупь. Просто вставил ключ и подтянул.Но стучит левый край рейки. Вставил цельную, выточенную по месту втулку из водопроводной пластмассовой трубы с внутренним поперечником 25мм. Длиной не помню, но выглядывает за корпус колонки, чтобы были видны отверстия для снятия втулки.

Здесь стоит еще держать в голове, что рейка посильнее изнашивается в средней части — там она работает куда больше, чем по бокам. Потому опосля мощного подтягивания в последних положениях руль может закусывать. Принципиально ее не перетянуть.

Источник: carfrance.ru

Регулируем рулевую рейку Калины-2, чтоб убрать стук

В авто семейства «Калина-2» устанавливается управляющая рейка, схожая по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с управляющего колеса на тяги фронтальной подвески. Если при движении авто чувствуется стук рейки, её необходимо верно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором тут сказано, может наблюдаться опосля 10-15 тыщ км пробега, и почаще он даёт о для себя знать на неровной дороге. Далее рассмотрено, как обозначенную делему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Незначительно теории: система фронтальной подвески

Перед тем, как пробовать убрать всякую делему, возникает рвение заглянуть в чертежи либо в управление по ремонту. Понятно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит последующий объект:

Так смотрится управляющая рейка на чертеже

Остается ли стук в управляющий рейке Калины-2, зависит от последующего: как буквально будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», тут смотрится практически неприметно. Но 1-ое воспоминание обманчиво. В каталоге, к слову, элемент назван «Гайкой упора».

Принципиально знать, что упрямая гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание обозначенной гайки, и ничего больше.

Сейчас перейдём к практике и поглядим, как смотрится рассматриваемый узел в реальности:

Если рейку демонтировать, она смотрится так

Гайка имеет неординарную насечку, и вращают её лишь специнструментом. К слову, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а сейчас, поглядим на весенний вид спец-ключа:

Ключ для регулировки рейки

Упрямую гайку поворачивают на маленькие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Пропадет стук, но руль станет вращаться с трудом. Потому, если будет нужно, гайку можно отвести вспять.

Лирическое отступление

В Ладе Калине управляющая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новеньком авто. Что правильно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сходу отчаливайте к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый недостаток является гарантийным, а большая часть автодилеров поступают так: узел управляющий рейки заменяется новеньким.

Так смотрится заменяемый узел, рейка в сборе

Тут есть своя логика. На заводе регулировку создают верно (это правильно в 99,9% случаев). Если недостаток проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что делему решит регулировка. Обладателю на это возлагать не надо тоже. Выбор за вами.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отдела, но для этого будет нужно снять аккумулятор, также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать кар на яму, а потом снять защиту картера (брызговик мотора). Если глядеть из-под днища, подходящий элемент виден сходу:

Крутить необходимо эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не узреть. Пространство её расположения отмечено на рисунке:

Чтоб выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не полностью понятно, что конкретно необходимо создать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается потом на 10-15 градусов.

Когда глядят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – означает, производится затягивание. К слову, крайнее правильно при условии, что рукоять глядит вперёд.

Предварительные деяния, демонтаж излишних деталей

Чтоб снять защиту картера, необходимо выкрутить 4 шурупа, расположенных в один ряд около бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6х16. В неких комплектациях защита состоит из 2-ух частей, но крепятся они в таком случае лишь шурупами. Эти слова иллюстрирует последующее фото:

Поначалу выворачивают шурупы «10», а потом два винта «18». Во 2-м случае шурупов будет больше (восемь).

Сейчас разглядим, как демонтировать аккумулятор. До этого всего, отсоединяют его клеммы. Потом, необходимо отвести в сторону доп блок предохранителей. А совершенно, деяния делают согласно фото:

Необходимо снять и саму монтажную площадку, для что откручивают 4 винта. Для вас будет нужно ключ на 13, также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

  1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных шурупа;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
  5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем железную площадку.

На всякий вариант, приводим вид креплений блока предохранителей:

Крепёжные шурупы находятся под кожухом

В руководствах, обычно, советуют сначала снимать минусовую клемму.
Но когда речь идёт о демонтаже обеих клемм, порядок их отключения не важен.

Оказывается, рулевую рейку можно чинить (пример на видео)

Источник: ladakalina.club

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Любому автолюбителю охото, чтоб в его каре всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не желают ездить на машине, пока не избавят царапинку на бампере. Царапинка — это, естественно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то здесь уже прямо до паники, и не постоянно необоснованно. В данной статье разглядим устранение стука в управляющий рейке при помощи подтяжки гайки упора.

Содержание:

Управляющая рейка — простота и надёжность

Управляющий механизм кара предназначен для конфигурации направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем 100 лет, но въедливые конструкторы всё равно находят новейшие решения для улучшения её работы.

Не является исключением и управляющая рейка — относительно обычный и надёжный механизм, принцип деяния которого основан на содействии пары «зубчатая рейка-червяк управляющего вала», превращающем вращательное движение управляющего вала в поступательно-возвратное движение управляющих тяг.

Признаки необходимости подтяжки управляющий рейки

Во-1-х нужно убавить громкость радио и слушать работу подвески. Если на маленькой скорости по маленьким неровностям есть стук, обстоятельств, естественно, быть может несколько, но более возможная — это разболтанность управляющий рейки. Во-2-х, нужно повсевременно надзирать свободный ход управляющего управления, его наличие тоже гласит о том, что управляющая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие свободного хода — противный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции управляющий в ответ на ваши деяния, ну и с люфтом в 10 градусов муниципальный техосмотр вы не пройдёте.

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько методов подтяжки. Один из их — это метод со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и потом особым ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

Опосля этого следует проверка на свободный ход и , если нужно, процедура повторяется, потому что свободный ход быть может больше либо меньше. Перетягивать не нужно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого способа в удобстве регулировки, недочет же в том, что приходится снимать и позже ставить на пространство рулевую рейку, а это просит времени, определённых познаний и способностей.

2-ой метод проще, он не просит снятия управляющий рейки, нужно лишь снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и резвее, чем снятие и установка управляющий рейки. Таковым образом получаем доступ к управляющий рейке и управляющим тягам.

Берёмся за тягу рукою и с силой начинаем её шатать. Соответствующий стук сходу даст знать о наличии свободного хода. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её нужно нащупать пальцем. Сейчас задачка — попасть в гайку ключом и потом провернуть против часовой стрелки. Проверяем на свободный ход и, если нужно, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккума:

Ремонт, стоимость

Подтяжка — это довольно обычный и резвый путь, но нередко это бывает лишь частичное, временное решение задачи. Ведь возникновение свободного хода быть может вызвано различными причинами — быть может повреждён пыльник, могут протечь прокладки и не достаточно ли что ещё, другими словами велика возможность, что управляющая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через маленькое время опосля подтяжки она может просто заклинить. Потому дефектовка рейки будет очень к слову, хотя бы наружный осмотр, он дозволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный футляр.

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, можете ли вы осилить его без помощи других. Приготовьтесь к тому, что целый денек для вас придётся провести в увлекательных позах, к тому же для выполнения неких операций для вас пригодится ассистент. А понимаете ли вы, как установить рейку так, чтоб руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

Кандидатура — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

Самый лёгкий вариант — приобрести новейшую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, естественно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит для вас этим же!

Источник: ladamaster.com