Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит авто аккумулятор

Когда случится та либо другая проблема, мы можем судить лишь по опыту эксплуатации батареи. Никакие испытания ускоренного нрава не дозволят спрогнозировать настоящий срок службы. Это подтверждаем не только лишь мы, да и коллеги из журнальчика «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «1-ый год интенсивных испытаний не дозволил выявить очевидных фаворитов и аутсайдеров. Все батареи ведут себя приблизительно идиентично».

Числа из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий на техническом уровне не хорошо. В главном поэтому, что в современном представлении АКБ, говоря ординарными словами, быть может обычный, накрученной и не весьма продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для каров , мы имеем в виду обыденный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Итак вот, у каждой из их собственный средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, лишь с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Числа животрепещущи при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых главным пт числится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубочайшего разряда.

Таковая градация по сроку годности не придумана, а доказана годами. Ну и теория полностью может разъяснить приобретенные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навечно выходили из строя опосля первого глубочайшего разряда. В итоге их вытеснили «модификации», в легирующем пакете присадок которых вместе с кальцием находится серебро. Выкипание воды в таковых источниках питания – явление редчайшее, основная неувязка – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластинок в конверты (EFB) ушла еще одна неувязка – осыпавшаяся масса и большие хлопья сульфатов свинца накапливаются снутри конвертов и не замыкают банки с течением времени. На примере AGM производители проявили, как с одной единицы размера получить еще более емкости. С возникновением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше страшатся глубочайших разрядов и, как итог, отслуживает приличный просвет времени. Сульфатация – основной бич хоть какого свинцово-кислотника, она неодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что молвят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особенный энтузиазм в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из их включены «зарулевцами» в программку тестирования новейших изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в критериях прохладного атмосферного климата (-18°C) и грозных морозов (-29°C).

Другое дело прежний муниципальный эталон ГОСТ 959-2002, который сейчас утратил силу. Ценность этого документа по сопоставлению с истинной версией в том, что в нем тщательно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега либо 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км либо 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-либо 5-7 лет настоящей службы самого обычного обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля равняются к аномальному явлению. В таковых вариантах принято гласить, что обладателю изделия подфартило, и никак по другому. Совместно с тем, из фокуса выпадает самый основной нюанс – этот самый обладатель, не считая всего остального, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что обширно распространённая в кругу русских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания сейчас находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно отыскать в хоть какой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной теме. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то либо другое правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, нужно признаться, лучший – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редчайшими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь числилось делом чести.

  • Не допускать мощных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластинки аккумулятора, расположенные в каждой из 6 банок, состоят из железной сетки и намазки (активной массы). Разные встряски – излишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего пропадает емкость, и неоднократно растет риск замыкания банок.

  • Смотреть за уровнем электролита в банках. При снижении уровня электролитической воды открываются пластинки. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критичной степени. Падает емкость, батарея начинает стремительно заряжаться и разряжаться. Неувязка по сути стоит остро, в особенности для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Сущность в том, что часть воды при перезаряде и на неких стадиях зарядки, перебегает в газ и улетучивается. Пластинки оголяются не сходу, процесс носит накопительный нрав. С течением времени хорошо бы долить воду либо смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это создать, если система просто герметична. Любой находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное сервис банок, кто считает нужным проверить генератор, не снимая с автомобиля при помощи мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так либо по другому, нужно стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж буквально прослужит подольше.

  • Избегать снижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластинок. К тому же электролит пониженной плотности леденеет уже на маленьком морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать мощного разрядного и зарядного тока. От этого скоробливаются пластинки, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Отдать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В окончание зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято именовать гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не отыщет выхода наружу, то порвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению последующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в их отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите поблизости заряжаемой батареи, и отлично вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей нужно выбирать не автоматические зарядные устройства либо, как их принято именовать в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Принципиально, чтоб зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ нужно разбираться, и отлично знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого растет в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не почаще 1 раза в год. Этот непростой процесс по другому именуется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс просит углубленного познания аккумуляторной темы и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. К примеру, АКБ типа Ca/Ca недозволено разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубочайших разрядов, впору заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, временами растворять большие сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластинок до промышленного состояния, смотреть за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти обыкновенные правила, то обыденного аккумулятора хватит на две с излишним зимы. Всякие многообещающие технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда обладатели уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Источник: autobann.su

Срок службы аккумов авто: сколько служит аккумулятор на машине

Авто аккумулятор является принципиальным элементом, который дозволяет запускать движок автомобиля, также питает бортовую сеть. При всем этом принципиально осознавать, что АКБ имеет ограниченный срок службы, другими словами срок эксплуатации аккумулятора находится в определенных рамках. Наиболее того, даже если батарея новенькая и не использовалась на машине, все равно аккумулятор имеет свойство стареть от времени.

В данной для нас статье мы разглядим, где указана дата выпуска аккумулятора, сколько в среднем «прогуливается» АКБ на машине, что влияет на сокращение срока службы и как прирастить ресурс аккумуляторной батареи на каре.

Срок службы АКБ на машине: что необходимо знать

Итак, как уже было сказано выше, авто АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластмассовый корпус, снутри которого стоят пластинки из свинца и диоксида свинца. Пластинки находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, таковой раствор обеспечивает движение потока электронов меж пластинами аккумулятора, по этому становится вероятной как отдача заряда, так и его скопление во время зарядки АКБ.

При всем этом принципиально осознавать, что индивидуальности эксплуатации и ряд остальных причин оказывает существенное воздействие на ресурс батареи. Иными словами, если условия не безупречные, АКБ прослужит меньше. Давайте разбираться, от что это зависит.

Обозначенные отрезки по времени либо по пробегу могут существенно сокращаться в этом случае, если:

  • АКБ эксплуатируется очень интенсивно, имеет пространство огромное количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора либо аккумулятор пару раз высаживался «в ноль» по остальным причинам;
  • батарея повсевременно работает в критериях мощных морозов либо же очень перегревается (даже наличие изоляции не выручает от воздействия экстремальных температур);
  • обладателем допускаются ошибки при зарядке АКБ наружными зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто некорректно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Естественно, это далековато не все предпосылки. К примеру, если движок либо системы авто не в наилучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится длительно крутить ДВС стартером. Само собой, перегрузка на АКБ растет, заряд расходуется интенсивно. При всем этом недлинные поездки на 2-3 км не разрешают батарее успеть зарядиться от генератора.

Верхний «легкий» слой разъедает пластинки, тогда как тяжкий нижний производит электричество в большем количестве, чем нужно. Не тяжело додуматься, что это существенно уменьшает сок службы АКБ.

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по нехорошим дорогам либо недостаточно отлично закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, выходит далековато не самая радужная перспектива.

Естественно, в схожих критериях батарея прослужит намного меньше, чем подобная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по неплохой трассе.

  • При всем этом общее состояние АКБ найти не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, поменять плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Обычно, во 2-м случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, опосля что также необходимо принять во внимание возраст аккумулятора. На основании приобретенных данных можно примерно представить, в котором состоянии находится та либо другая батарея.

Еще отметим, что не все батареи схожие по качеству. Различные батареи также имеют различный срок службы. На самом деле, уникальные фирменные изделия узнаваемых брендов стоят недешево, но часто выхаживают 4-5 лет и наиболее. В то же время наиболее дешевенькие аналоги могут выйти из строя уже через несколько лет.

Основная причина — обычно с пришествием холодов даже высококачественные, но старенькые батареи стремительно садятся, в некий момент движок завести не удается, при этом это происходит полностью нежданно.

Очередной совет состоит в том, что если батарею нет способности поменять через 4 года, АКБ нуждается в неизменной диагностике, чтоб увидеть препядствия на исходном шаге.

Дата производства аккумулятора: на что направить внимание

При выбирании АКБ принципиально не только лишь учесть габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и остальные характеристики, да и на год выпуска аккумулятора. Итак вот, дата производства аккумулятора также описывает срок его службы. Как уже было сказано выше, опосля производства даже новенькая батарея стареет, потому что снутри повсевременно протекают хим процессы.

Обычно, дата производства АКБ на аккумах указывается самим производителем, при всем этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Иными словами, дата выпуска АКБ описывает срок хранения новейшей батареи. Если аккуму больше 6 месяцев с даты производства, от таковой покупки лучше отрешиться.

Еще добавим, что не считая «свежести» батареи, лучше также раздельно изучить такие характеристики, как ток прохладного пуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в критериях сниженного заряда АКБ), также резерв его мощности. К слову, данные по резерву отыскать труднее, при всем этом данный параметр описывает, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Полезные советы

Направьте внимание, что глубочайшие разряды аккумулятора могут стать предпосылкой раннего выхода из строя даже относительно новейшего изделия высочайшего класса.

Также понижение плотности электролита в зимнюю пору приводит к тому, что раствор леденеет, разрушаются пластинки и т.д. С учетом того, что с пришествием холодов перегрузки на АКБ вырастают, батарея, нормально работающая в летнюю пору, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с сиим лучше обслужить либо сходу поменять старенькый аккумулятор еще до пришествия холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны производиться на на сто процентов заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею зрительно, не допускается вздутие АКБ, наличие трещинок корпуса, потеки электролита, возникновение стойкого сернистого аромата. Если это так, тогда аккумулятор очень перегревается.

Подведем итоги

Как видно, с учетом приведенной выше инфы трудно сказать, сколько аккумов будет нужно поменять за 100 тыс. км. пробега либо за 5 лет эксплуатации авто. В одних вариантах быть может довольно даже 1 батареи, тогда как в остальных может потребоваться поменять 2-3 либо даже больше.

В итоге отметим, что от особенностей эксплуатации очень зависит срок службы АКБ. К примеру, недлинные поездки, простои в зимний период, некорректная зарядка и т.п. уменьшают срок службы аккумулятора на 30-40%. Также необходимо смотреть и за общим состоянием батареи, потому что окисление клемм, коррозия и течь электролита не добавят батарее ресурса.

Когда необходимо заряжать необслуживаемый авто аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Прикуривание севшего аккумулятора от другого автомобиля, тонкости и аспекты. Как верно прикуривать авто от иной машинки, на что уделять свое внимание.

Как заводить машинку в мощный мороз: главные правила. Пуск мотора с севшим аккумом, как необходимо “прикуривать” кар и что необходимо учесть.

Сервис и эксплуатация АКБ автомобиля: как снять клеммы с аккумулятора, когда и почему необходимо заряжать аккумулятор, доливка электролита, советы.

Выбор пусковых проводов для пуска мотора с севшим аккумом. Индивидуальности подбора проводов для “прикуривания”: сечение, длина, изоляция и т.д.

Как стремительно завести движок при разряженной АКБ. Индивидуальности и достоинства использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выбирании бустера.

Источник: krutimotor.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумов авто

Неподменный в каре, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип деяния устройства основан на выделении энергии при химической реакции. Система оживленная, процесс зависит от почти всех причин. Продолжительность надежной работы АКБ можно продлить и уменьшить ее, неверным обслуживанием. Как избрать авто аккумулятор и прирастить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль авто транспорта в перевозках грузов и пассажиров тяжело переоценить. Но любая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на различных авто различается. Техника в автопарках работает активно, но находится под наблюдением профессионалов. Потому время службы АКБ для мастерски работающих каров устанавливается зависимо от пробега либо наработанных моточасов.

На основании эталонов, срок службы свинцовых кислотных аккумов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Личные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумов на машинках, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются применять все способности, чтоб продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Любой норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом применяемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы авто аккумулятора определяется при понижении емкости от начальной ниже 40%. Остальным основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км либо 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км либо 4 000 моточасов

Батареи в ввезенном выполнении должны маркироваться с добавлением буковкы «Т»

Срок годности авто аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно поделить на 3 вида – гарантийный, настоящий и регламентируемый. В течение гарантии производитель избавляет лишь доказанный заводской брак. Настоящий срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля быть может существенно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы новейшего авто аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, зависимо от производителя. Увидена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские недостатки обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Настоящий срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только лишь от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Принципиально, чтоб батарея поступила к покупателю «свежайшей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением возможности генератора и наличие токов утечки приводит к приобретенной недозаряженности аккумулятора, что понижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубочайшей высадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Некорректная эксплуатация автомобиля в зимнюю пору приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит растерял плотность. Служба аккумулятора может на этом окончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неверной эксплуатации, когда АКБ работает долгое время на заряде около 60%, либо перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой сетки, окисление свинца. Все это уменьшает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если кар эксплуатируется активно в режиме «такси», с маленькими пробегами и продолжительными простоями, аккумулятор имеет маленький заряд, резвее изнашивается. Чтоб авто проходило регламентируемый срок, нужен внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают обычным

Срок работы аккумулятора, обозначенный производителем, рассчитан при условии обычной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их еще выше.

Следует направить внимание, недозволено брать аккумулятор автомобиля впрок, без постоянной эксплуатации его емкость миниатюризируется, происходит саморазряд.

Считается, что сделаны обычные условия для работы АКБ, если кар хорошо эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, отлично вентилируется и контролируется в летнюю пору.
  • Высококачественное сервис подразумевает содержание аккумулятора в чистом отсеке, отлично закрепленным. Часто измеряются перегрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – комп, музыкальный центр, кондюк и остальные соответствуют по потреблению тока способностям энергосистемы.

При неплохом обслуживании, критической быть может избранная манера езды. При маленьком пробеге аккумулятор не заряжается. Если добавочно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубочайший разряд, который воздействует на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме неизменного недостатка? Нет таковых.

При обычном обслуживании 1-ые 2 года аккумулятор считают новеньким. С 3 года в зимнюю пору необходимо усилить контроль уровня заряда перед долгим простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы авто аккумулятора можно уменьшить до года — полутора.

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где обладатели отмечают, что их батареи работают по 8-10 лет. Чтоб продлить службу аппарата, нужен грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытнейших автолюбителей – периодический контроль напряжения на выводах аккумулятора. 6 банок в поочередном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею необходимо зарядить. При всем этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабеньким током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые посодействуют продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • недозволено пробовать завести машинку разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 последующих пробы можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний пуск мотора подготовительным импульсом на АКБ – включением света, на сто процентов выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на отверстия вентиляции;
  • при обычное отключать всех потребителей.

Эти правила посодействуют продлить срок эксплуатации авто аккумов. Заботливый автолюбитель не будет рисковать. В зимнюю пору, в самые свирепые морозы, он внесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный пуск мотора автомобиля днем. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого авто аккумулятора

Внедрение гелевого пускового аккумулятора уже не уникальность. Хорошие эксплуатационные свойства аппарата соединены с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно охватывает пластинки, увеличивая выработку энергии. АКБ владеет огромным циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Приблизительно 20% в год. Даже при глубочайшей разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластинок.

Но срок годности гелевого аккумулятора будет маленьким при последующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса промерзнет, ее характеристики не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • хоть какое куцее замыкание попортит батарею.

Любая зарядка аккумулятора обязана быть полной, по другому происходит утрата емкости. Перечисленные недочеты и стоимость тормозят распространение гелевых авто аккумов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Источник: batts.pro

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Авто аккумулятор является устройством, которое не создано для долговременной эксплуатации. Для обыденного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является весьма неплохим показателем свойства, и гласит о грамотном подходе обладателя машинки к эксплуатации. Из-за возникновения новейших технологий в сфере производства батарей, также материалов, которые выдерживают завышенные перегрузки и брутальную среду хим реагентов, удалось существенно прирастить действенный период использования авто аккумов.

Заявленный срок годности АКБ

До этого чем новость попадает на полки магазинов, создают её тестирование в лабораторных критериях. По разным показателям, приобретенным в итоге схожих испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таковым же образом происходит и выявление среднего срока службы авто аккумов. По результатам тестирования производители утверждают последующие сроки годности зависимо от типа АКБ.

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые батареи

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех узнаваемых на нынешний денек моделей. Главный предпосылкой, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании получится существенно прирастить срок эксплуатации. Обычно, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные батареи

Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых состоит в том, что отрицательные электроды сделаны по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их необходимо пореже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода делаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию таковой добавки, батарея прослужит не наименее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации быть может увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ делается по кальциевой технологии, то при зарядке такового устройства фактически на сто процентов отсутствует испарение электролита. Благодаря данной для нас индивидуальности почти все производители делают батареи необслуживаемыми. Невзирая на отсутствие способности самостоятельного контроля неких характеристик, такие изделия являются весьма удобными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь разные технологические индивидуальности производства, но соединяет воединыжды такие изделия завышенная стойкость к глубочайшим разрядам. Без каких-то серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать зависимо от технологий от 150 до 400 глубочайших разрядов. Заявленный производителем срок службы таковых изделий составляет 5-10 лет (зависимо от технологии), но по истечении сих пор батарея быть может применена с наименьшей эффективностью.

Необслуживаемые AGM батареи различаются завышенной стойкостью к глубочайшим разрядам. В их производстве употребляется особое стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё место меж пластинами и корпусом, что дозволяет существенно понизить нехорошие процессы и существенно прирастить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не наименее 5 лет, но при бережном воззвании таковой аккумулятор может прослужить наиболее 10 лет.

EFB АКБ так же различаются завышенной стойкостью к глубочайшим разрядам. Занимают пространство меж AGM и необслуживаемыми аккумами. Их изготавливают с применением крайних достижений науки, потому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента производства.

В гелевом аккуме заместо водянистого электролита применяется желеобразная масса, потому в таком изделии пластинки разрушаются существенно медлительнее, чем в остальных моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не наименее 10 лет. АКБ по GEL технологии на сто процентов необслуживаемые и отлично выдерживают до 400 глубочайших разрядов.

Вне зависимости от типа аккумулятора, почти все причины способны уменьшить срок службы. Чтоб предохранить батарею от раннего выхода из строя нужно буквально знать, какие условия эксплуатации плохо отражаются на ее длительности жизни.

У всякого производителя употребляются свои индивидуальности, разработки и технологии, потому принципиально пристально изучить аннотацию по эксплуатации, что бы очень отлично применять АКБ.

Что может уменьшить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, постоянно влияют на длительность его жизни. К более нехорошим факторам, существенно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубочайшие разряды.
  • Мощный перезаряд.
  • Завышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (к примеру, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые недозволено заряжать высочайшими токами).

Не считая этого следует весьма осторожно эксплуатировать изделие в мощный холод. Если в аккуме употребляется водянистый электролит и его плотность будет недостаточно высочайшей, то жидкость может замёрзнуть, что обязательно приведёт к неработоспособности изделия.

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если в зимнюю пору не заряжать батарею, то может случиться глубочайший разряд. Это может произойти в итоге выхода из строя генератора либо реле-регулятора. Не считая этого глубочайший разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем движке долгое время были подключены пользователи энергии, к примеру, магнитола либо габаритные огни.

Лишний заряд батареи может также привести к нехорошим последствиям. Не считая повреждения пластинок из-за лишнего нагрева, может быть разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таковых батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут подорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся вблизи, могут получить мощные травмы.

Чтоб не допустить перезаряда, нужно подключать ЗУ к аккуму лишь на время, нужное для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отрешиться от резвого заряда аккумулятора огромным током.

Если аккумулятор некое время не будет употребляться, на хранение его необходимо выслать в на сто процентов заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к мощной сульфатации пластинок, которая значительно понизит срок годности изделия.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать последующие правила:

  1. Смотреть за состоянием электрооборудования авто. В особенности огромное внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности данной для нас детали вся перегрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать неизменный недозаряд либо мощный перезаряд.
  2. Впору поменять ремень генератора и смотреть за его правильным натяжением. Если этого не созодать, то ротор генератора будет вращаться с наименьшей частотой, что не дозволит обеспечить потребителей электроэнергии нужным количеством электро энергии.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то временами следует инспектировать уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня воды оголяются свинцовые пластинки, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с внедрением промышленных моделей ЗУ. Лучше, чтоб такие устройства имели особый тренировочный режим, который дозволит существенно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластинок.
  5. Все АКБ необходимо временами протирать от воды и грязищи, потому что из-за воды на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Инспектировать на механические повреждения.

Чтоб авто батарея прослужила длительно, следует пристально смотреть за её состоянием.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Срок службы аккумов авто: сколько служит аккумулятор на машине

Авто аккумулятор является принципиальным элементом, который дозволяет запускать движок автомобиля, также питает бортовую сеть. При всем этом принципиально осознавать, что АКБ имеет ограниченный срок службы, другими словами срок эксплуатации аккумулятора находится в определенных рамках. Наиболее того, даже если батарея новенькая и не использовалась на машине, все равно аккумулятор имеет свойство стареть от времени.

В данной для нас статье мы разглядим, где указана дата выпуска аккумулятора, сколько в среднем «прогуливается» АКБ на машине, что влияет на сокращение срока службы и как прирастить ресурс аккумуляторной батареи на каре.

Срок службы АКБ на машине: что необходимо знать

Итак, как уже было сказано выше, авто АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластмассовый корпус, снутри которого стоят пластинки из свинца и диоксида свинца. Пластинки находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, таковой раствор обеспечивает движение потока электронов меж пластинами аккумулятора, по этому становится вероятной как отдача заряда, так и его скопление во время зарядки АКБ.

При всем этом принципиально осознавать, что индивидуальности эксплуатации и ряд остальных причин оказывает существенное воздействие на ресурс батареи. Иными словами, если условия не безупречные, АКБ прослужит меньше. Давайте разбираться, от что это зависит.

Обозначенные отрезки по времени либо по пробегу могут существенно сокращаться в этом случае, если:

  • АКБ эксплуатируется очень интенсивно, имеет пространство огромное количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора либо аккумулятор пару раз высаживался «в ноль» по остальным причинам;
  • батарея повсевременно работает в критериях мощных морозов либо же очень перегревается (даже наличие изоляции не выручает от воздействия экстремальных температур);
  • обладателем допускаются ошибки при зарядке АКБ наружными зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто некорректно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Естественно, это далековато не все предпосылки. К примеру, если движок либо системы авто не в наилучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится длительно крутить ДВС стартером. Само собой, перегрузка на АКБ растет, заряд расходуется интенсивно. При всем этом недлинные поездки на 2-3 км не разрешают батарее успеть зарядиться от генератора.

Верхний «легкий» слой разъедает пластинки, тогда как тяжкий нижний производит электричество в большем количестве, чем нужно. Не тяжело додуматься, что это существенно уменьшает сок службы АКБ.

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по нехорошим дорогам либо недостаточно отлично закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, выходит далековато не самая радужная перспектива.

Естественно, в схожих критериях батарея прослужит намного меньше, чем подобная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по неплохой трассе.

  • При всем этом общее состояние АКБ найти не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, поменять плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Обычно, во 2-м случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, опосля что также необходимо принять во внимание возраст аккумулятора. На основании приобретенных данных можно примерно представить, в котором состоянии находится та либо другая батарея.

Еще отметим, что не все батареи схожие по качеству. Различные батареи также имеют различный срок службы. На самом деле, уникальные фирменные изделия узнаваемых брендов стоят недешево, но часто выхаживают 4-5 лет и наиболее. В то же время наиболее дешевенькие аналоги могут выйти из строя уже через несколько лет.

Основная причина — обычно с пришествием холодов даже высококачественные, но старенькые батареи стремительно садятся, в некий момент движок завести не удается, при этом это происходит полностью нежданно.

Очередной совет состоит в том, что если батарею нет способности поменять через 4 года, АКБ нуждается в неизменной диагностике, чтоб увидеть препядствия на исходном шаге.

Дата производства аккумулятора: на что направить внимание

При выбирании АКБ принципиально не только лишь учесть габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и остальные характеристики, да и на год выпуска аккумулятора. Итак вот, дата производства аккумулятора также описывает срок его службы. Как уже было сказано выше, опосля производства даже новенькая батарея стареет, потому что снутри повсевременно протекают хим процессы.

Обычно, дата производства АКБ на аккумах указывается самим производителем, при всем этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Иными словами, дата выпуска АКБ описывает срок хранения новейшей батареи. Если аккуму больше 6 месяцев с даты производства, от таковой покупки лучше отрешиться.

Еще добавим, что не считая «свежести» батареи, лучше также раздельно изучить такие характеристики, как ток прохладного пуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в критериях сниженного заряда АКБ), также резерв его мощности. К слову, данные по резерву отыскать труднее, при всем этом данный параметр описывает, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Полезные советы

Направьте внимание, что глубочайшие разряды аккумулятора могут стать предпосылкой раннего выхода из строя даже относительно новейшего изделия высочайшего класса.

Также понижение плотности электролита в зимнюю пору приводит к тому, что раствор леденеет, разрушаются пластинки и т.д. С учетом того, что с пришествием холодов перегрузки на АКБ вырастают, батарея, нормально работающая в летнюю пору, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с сиим лучше обслужить либо сходу поменять старенькый аккумулятор еще до пришествия холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны производиться на на сто процентов заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею зрительно, не допускается вздутие АКБ, наличие трещинок корпуса, потеки электролита, возникновение стойкого сернистого аромата. Если это так, тогда аккумулятор очень перегревается.

Подведем итоги

Как видно, с учетом приведенной выше инфы трудно сказать, сколько аккумов будет нужно поменять за 100 тыс. км. пробега либо за 5 лет эксплуатации авто. В одних вариантах быть может довольно даже 1 батареи, тогда как в остальных может потребоваться поменять 2-3 либо даже больше.

В итоге отметим, что от особенностей эксплуатации очень зависит срок службы АКБ. К примеру, недлинные поездки, простои в зимний период, некорректная зарядка и т.п. уменьшают срок службы аккумулятора на 30-40%. Также необходимо смотреть и за общим состоянием батареи, потому что окисление клемм, коррозия и течь электролита не добавят батарее ресурса.

Когда необходимо заряжать необслуживаемый авто аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Прикуривание севшего аккумулятора от другого автомобиля, тонкости и аспекты. Как верно прикуривать авто от иной машинки, на что уделять свое внимание.

Как заводить машинку в мощный мороз: главные правила. Пуск мотора с севшим аккумом, как необходимо “прикуривать” кар и что необходимо учесть.

Сервис и эксплуатация АКБ автомобиля: как снять клеммы с аккумулятора, когда и почему необходимо заряжать аккумулятор, доливка электролита, советы.

Выбор пусковых проводов для пуска мотора с севшим аккумом. Индивидуальности подбора проводов для “прикуривания”: сечение, длина, изоляция и т.д.

Как стремительно завести движок при разряженной АКБ. Индивидуальности и достоинства использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выбирании бустера.

Источник: krutimotor.ru

Каковой срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить?

Эксплуатация аккумуляторных батарей на карах и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом. Для личного тс аккумуляторная батарея будет работать так отлично, как отменно происходит ее сервис. К аков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых карах приблизительно до 5 лет, но верная эксплуатация дозволяет прирастить этот срок.

Нехорошие причины, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг нашли, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, нужно выяснить причину для способности проведения ремонта либо его подмены. Подробнее о том, когда поменять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумов относится огромное количество причин:

  • Нрав езды обладателя тс , простои в пробках, маленькие расстояния с частыми запусками мотора, при которых устройство всеполноценно не восполняет заряд, нередко находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки , даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая авто сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Куцее замыкание , как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит из-за осыпавшейся обмазки пластинок на дно корпуса из-за вибрационного действия.
  • Коррозийные процессы , повреждающие пластинки и соединительные мостики.
  • Глубочайший разряд , активизирующий процесс сульфатации пластинок.
  • Перезаряд аккумуляторапри подаче высочайшего напряжения на выводы батареи.
  • Неверное крепление агрегата . При слабенькой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, или может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации .

Из-за того, что батарея нередко не получает нужного заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на понижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинках которых при выходе из строя либо при приобретенном недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения препядствия необходимо знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

К слову, устаревшие щелочные батареи работали еще подольше.

Как продлить эксплуатацию аккумулятора без помощи других?

Чтоб продлить срок службы АКБ, нужно изучить правила эксплуатации и средний срок службы в согласовании с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют часто, в особенности напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостающем показателе напряжения нужно ее зарядить.

Функцию зарядки аккумулятора делают в несколько действий:

  1. Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
  2. Оглядеть состояние выводов , а при наличии окисления провести очистку наждачкой.
  3. Выкрутить пробки .
  4. Проверить уровень электролита . При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
  5. Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и врубается в сеть для зарядки.

Зарядка проводится малым током до 2 А в протяжении 14 часов, а по окончании нужно проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, сделайте корректировку. При оборотной сборке батареи проводится ее установка, крепление к кару. Батарею временами очищают в процессе использования, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.

Реальное время работы АКБ

Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной авто батареи — 2 года (при пробеге не наиболее 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не наиболее 100 000 км).

Настоящий же срок службы авто аккумулятора зависит от ряда причин:

  • сезонность эксплуатации;
  • какой пробег совершен каром;
  • наличие интегрированной электроники, корректность ее подключения;
  • стабильность функционирования авто регуляторов напряжения, генератора;
  • приоритетный режим температур эксплуатации;
  • свойство обслуживания АКБ.

С учетом этих причин можно верно продлить срок службы аккумулятора.

Наиболее резвому сроку выхода из строя подвержены АКБ каров с интенсивной эксплуатацией (такси, особый транспорт, служебные авто и пр). Э лектроды в их изнашиваются пропорционально пробегу тс, также нагрузку добавляет доборная электроника.

Сроки жизни батарей на таковых авто не превосходят 1,5 лет заместо указываемых производителем 4 лет . При правильном уходе за аккумом личного авто подмену проводят не почаще 1-го раза в 4 года , а при обычном вождении — еще пореже. Продлению эксплуатации агрегата содействует его свойство , а именно, подольше эксплуатируется продукция узнаваемых брендов, хорошо подобранная под определенную марку и модель автомобиля.

Советы профессионалов и опытнейших водителей

Можно пользоваться обилием нужных советов профессионалов и опытнейших автовладельцев, которые разрешают значительно прирастить работу авто аккумулятора.

Приведем более пользующиеся популярностью советы, которые употребляются на практике почти всеми водителями:

  • не допускать внедрение батареи в разряженном состоянии , ни в которых ситуациях;
  • выжимать на сто процентов сцепление , чтоб запуск мотора был легким;
  • когда движок не запустился с первого раза, следующий пуск делать через 1 минутку ;
  • при проведении очистки батареи проверить отверстия вентиляции на наличие грязищи ;
  • перед тем, как поставить машинку на стоянку, следует отключить все энергопотребители ;
  • временами заряжать батарею особыми устройствами;
  • инспектировать бортовую сеть с повторяющимся замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим движком;
  • отрегулировать работу мотора и зажигание;
  • надзирать плотность и уровень электролита , по мере необходимости корректировать состояние.

В случае, когда кар длительное время простаивает, лучше отсоединять клеммы. Но наилучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и раздельно хранить в комфортном месте.

Необходимо подчеркнуть, что при неверной эксплуатации самый наилучший, высококачественный аккумулятор, независимо от обозначенного срока его службы, может придти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы лучше учитывать причины, действующие на резвый износ, советы профессионалов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.

Безупречный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку драгоценного, массивного и надежного агрегата, а более пригодный под ваш кар. Грамотный выбор АКБ подразумевает учитывание таковых характеристик, как поперечник и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте тс указаны все характеристики, перегрузки стартера при пуске мотора. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответственного показателям и советам производителя тс. Не излишними будут советы профессионалов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.


Источник: batteryk.com