Признаки неисправного лямбда зонда

MEGA-CARS › Блог › Ремонт и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) каров. Лямбда-зонд. Неисправности и последствия.

При выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто возникают несколько осязаемых последствий:
• Увеличенный расход горючего
• Нестабильная работа мотора авто (рывки)
• Нарушается работа катализатора (увеличивается токсичность)
Чтоб проверить лямбда-зонд, для начала можно вывернуть и провести визуальную проверку (так же как и зрительная проверка свеч может о многом поведать).
На карах устанавливается некоторое количество видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит уяснить что в любом из вариантов один из их является сигнальным (часто чёрный), а другие предусмотрены для подогревателя (обычно они белоснежного цвета).
Как можно проверить лямбду:
Для проверки будет нужно цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, так как у него время «дискретизации» существенно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут наиболее поточнее. Перед проверкой следует прогреть авто так как лямбда верно работать при температуре наиболее 300C°.
Поначалу отыскиваем провод подогрева:
Заводим движок, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (рядовая цешка) соединяем с кузовом кара. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на любой контакт провода и смотрим за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен демонстрировать неизменные 12 В. Дальше минусовым щупом вольтметра пытаемся отыскать минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, снова же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Проверка лямбда-зонда тестером:
Берём электрический милливольтметр неизменного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда движок прогреется (5-10 мин) потом необходимо глядеть на стрелку вольтметра. Она обязана временами ходить меж 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт наименее 8-и циклов — ЛЗ пора поменять. Также к подмене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 либо 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь очень бедная либо очень богатая. Так как напряжение датчика кислорода всегда обязано поменяются и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется очередной резвый метод проверки лямбда зонда. Следует создать так:
Аккуратненько прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), иной контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Неизменные показания (например, всё время 0,2) либо показания, выходящие за эти рамки, либо колебания с наименьшей амплитудой молвят о неисправности зонда.
Исключения:
• всё время 0,1 — не достаточно кислорода
• всё время 0,9 — много кислорода
• Зонд исправен, неувязка в чём-то другом.
Если есть время и желание можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и добавочно проверить датчик лямбда зонд.
1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите кар, и, нажав педаль акселератора, повысьте обороты мотора до отметки 2500 оборотов за минуту. Используя устройство для обогащения топливной консистенции, устройте понижение оборотов до 200 за минуту.
2. При условии, что ваш кар оборудован топливной системой с электрическим управлением, вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего. Поглядите на показания вольтметра. Если стрелка устройства приблизится к отметке 0.9 В, означает, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в границах наименьших отметки 0.8 В.
3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи горючего, и установите параллельно ему вольтметр. Повысьте обороты мотора до 1500 оборотов за минуту. Характеристики вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи обогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть наточенными иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккумулятор на не запущенном движке (около 12В).
Если нет плюса необходимо пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, так как он постоянно идет впрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Не считая как померить напряжения мультиметром, можно замерить к тому же сопротивления для проверки исправности нагревателя (2-ух белоснежных проводов), но необходимо будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику непременно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задачка лишь проверить его и прийти к выводу.
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, потом включив зажигание измеряем напряжение меж сигнальным и проводом массы. Почти всегда опорное напряжение лямбда-зонда обязано быть 0,45В.
Как проверить лямбда зонд тестером
• Прогреваем движок и глушим;
• Осматривает датчик на предмет загрязнений;
• Отключаем от колодки, подключаем его к тестеру;
• Запускаем движок, нажимаем на педаль акселератора чтоб довести обороты до отметки 2500 о/мин;
• На дисплее тестера показания должны приближаться к отметке 0,9V, и скакать то вниз, то ввысь;
• Когда указывает меньше 0,8, лямбда неисправна.
Но необходимо отметить, что таковая проверка животрепещуща для 3-мя и 4-мя проводами, а вот широкополосный лямбда-зонд имеет чуток остальные числа.
Широкополосный 5-ти проводный датчик кислорода имеет другую распиновку и спектр измерений выходящий за границы штатных значений, а конкретно в спектре от 0 до 5 В.
На тех авто где устанавливается лямбда без подогревателя, устанавливать можно хоть какой всепригодны кислородный датчик, в том числе и с подогревателем (чтоб подключить излишние провода необходимо употреблять реле), но ели напротив, то этого созодать недозволено.
Размещение компонент
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Для управления выбросами таковых составляющих ОГ, как CO, HC и NOx, осуществляется контроль концентрации кислорода в ОГ при помощи подогреваемых датчиков кислорода (HO2S), устанавливаемых на фронтальной и задней стороне каталитического нейтрализатора. Сигнал фронтального датчика кислорода употребляется для управления отношением воздух/горючее (оборотная связь управления топливом), сигнал заднего датчика употребляется для контроля корректности функционирования фронтального датчика и нейтрализатора.
Для обеспечения оборотной связи в системе управления топливом и корректности функционирования данной для нас системы температура датчика кислорода обязана быть выше определенного малого значения. В датчике кислорода имеется нагревательный элемент, с помощью которого удается уменьшить время прогрева датчика и обеспечить надежность его функционирования во всех режимах эксплуатации кара. Управление сиим нагревательным элементом осуществляется ЭБУД при помощи импульсного сигнала, модулируемого по коэффициенту наполнения. Питание на нагревательный элемент подается от головного реле, а его активация осуществляется ЭБУД методом подключения к цепи «массы».
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если сопротивление подогревателя нижнего датчика кислорода выше пороговой величины, ЕСМ распознает это как неисправность датчика и регистрирует код P0141.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие регистрации Вероятная причина
Cтратегия регистрации DTC a. Проверка подогревателя
1. Нехороший контакт
2. Разрыв либо куцее замыкание на массу в цепи питания
3. Разрыв в цепи управления
4. S2

Условия активации a. Напряжение АКБ: 10,7

16,1 В
a. Температура отработавших газов: 350

Пороговое значение a. Внутреннее сопротивление > Пороговая величина

Время диагностики a. 6 сек.

Включенное состояние контрольной лампы неисправности a. Три поездки
S1 – фронтальный кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревательного элемента (Ом) Прибл. 9,0 Ом при (20°C)

Схема цепи диагностики
ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ
Для обеспечения управления подачей горючего с «замкнутой петлей» датчик кислорода (HO2S) должен быть прогрет до малой рабочей температуры. С данной для нас целью в датчике имеется интегрированный нагревательный элемент, уменьшающий время прогрева датчика и поддерживающий его работу при всех критериях движения. Подогреватель датчика кислорода врубается опосля пуска мотора, кроме режимов прохладного запуска и убыстрения с высочайшей скоростью. Управление подогревателем производит ЕСМ средством сигнала с изменяемой скважностью. Напряжение питания к нагревателю подается от головного реле, а соединение его цепи с «массой» обеспечивается ЕСМ.

Источник: www.drive2.ru

Индивидуальности работы и появления дефектов в лямбда-зонде

Модели лямбда-зондов представляют собой особые эталоны кислородного датчика, который нужен для правильной работы электрической системы в камерах сгорания горючего. Благодаря этому элементу системе удается сбалансировать и повсевременно надзирать процентное соотношение меж кислородом и бензином. При помощи зонда электрическая система повсевременно исправляет структуру подаваемой в движок топливной консистенции, также предупреждает о дестабилизации в рабочем процессе мотора.

При работе этого хрупкого устройства в весьма брутальных средах он равномерно изнашивается и просит подмены уже опосля 2-ух лет использования. Благодаря подмене лямбда-зонда вы можете избежать поломки мотора. При повторяющейся проверке лямбда-зонда у вас покажется реальный гарант размеренной работой собственного кара.

Как работает лямбда-зонд?

Основная цель датчика – своевременное определение хим состава выхлопного газа и определение уровня процентного содержания кислорода в нем. Для того чтоб избежать заморочек в работе движка, данный показатель нужно задерживать в интервале 0,1-0,3%.

Схема работы лямбда-зонда

Типы лямбда-зондов

На данный момент на рынке авто аппаратуры все почаще можно повстречать лишь 2 варианты устройства:

  1. Зонд на базе двухканального типа компоновки. Данный тип датчика в главном употреблялся в машинках 80-го года, также применяется на современных карах эконом-класса.
  2. Лямбда-датчик широкополосного типа. Данный тип зонда стандартно употребляется в 70% машин среднего и высшего класса. Данный тип датчика не только лишь с точностью описывает любые отличия характеристик от нормы меж элементами, да и вовремя докладывает о этом системе для моментальной стабилизации положения.

Все эталоны современных лямбда-зондов устанавливаются в особом выпускном коллекторе, где проходит конкретно соединение шлангов и патрубков. Такое размещение датчика дозволяет получить наивысшую производительность и точность этого устройства.

Основная задачка хоть какого лямбда-зонда – значительно повысить рабочие ресурсы кара за счет понижения расхода горючего и увеличения стабильности по удержанию оборотов во время холостого хода. В итоге этот датчик дает не определенные значения характеристик топливной консистенции, а реагирует лишь при дестабилизации приобретенных значений. Опосля обнаружения несоответствия данным характеристикам датчик передает информацию центральному блоку, который и исправляет соотношение горючего с воздухом.

Совет: если вами была произведена подмена топливного фильтра на Приоре либо другом каре, непременно проверьте корректность работы зонда. При подмене данной для нас запчасти корректность работы устройства быть может нарушена.

Главные признаки неисправности лямбда-зонда

Посреди признаков, которые разрешают заблаговременно найти, исправен зонд либо нет, выделяют последующие:

  • Возникновение непостоянности при работе мотора (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение свойства подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной консистенции (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача горючего (возникновение дефектов в работе мотора и электрической системы машинки);
  • Постепенное возникновение прерывистости в работе мотора на холостом ходу;
  • Понижение эффективности работы мотора на наибольших оборотах;
  • Задачи в работе электрических систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков мотора, потому что сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие повторяющегося “подергивания” кара;
  • Возникновение непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем мотора кара на нажатие педали газа;
  • Возникновение повсевременно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели устройств.

В случае, если вы нашли у вашего тс одну либо несколько обозначенных обстоятельств, для вас стоит пошевелить мозгами о подмене данного устройства.

Совет: одним из основных характеристик того, что лямбда-зонд вполне вышел из строя, считается неизменное резкое падение мощности мотора при наборе оборотов.

Провести ремонт либо поменять лямбда-зонд?

Как и подмена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Но почти всегда данная запчасть заменяется вполне, потому что просто не подлежит предстоящему ремонту. Неувязкой является высочайшая стоимость уникальных датчиков от официального представителя.

В итоге большая часть автомобилистов принимают решение перейти на внедрение всепригодного датчика, который подступает фактически к хоть какой марке машинки и стоит существенно дешевле родных аналогов. Не считая того, если вы желаете сберечь, то сможете приобрести лямбда-зонд с разборок. Там представлены бывшие в использовании датчики, но они могут иметь длительный гарантийный период. Также вы сможете сходу приобрести всеполноценную модель выпускного коллектора, в каком уже установлен лямбда-зонд.

В случае если неувязка заключается только в наличии маленький погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить без помощи других. Главные признаки неисправности соединены с его мощным загрязнением при оседании товаров сгорания горючего. Для того чтоб осознать, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда либо нет, довольно только показать его спецам в автоцентре. Опосля того как спецы подтвердят факт работоспособности снятого вами лямбда-зонда, для вас остается только аккуратненько его почистить от пыли и осадка гари, опосля что поставить назад.

Этапы ремонта лямбда-датчика своими руками

Для демонтажа лямбда-зонда необходимо будет за ранее выполнить прогрев его поверхность до максимума 60 градусов. Потом аккуратненько его снимаете и добавочно достаете защитный колпак. Опосля этого можно приступить к чистке при помощи ортофосфорной кислоты, которая помогает с легкостью совладать с хоть каким (даже самым стойким) горючим отложением.

Прогрев поверхности лямбда-зонда

В конце чистки датчика нужно провести отмачивание запчасти. Для этого можно употреблять средства для промывки системы остывания мотора либо просто чистую воду. По окончании работ непременно необходимо просушить датчик и установить его на положенное пространство.

Совет: по окончании работ перед установкой не забудьте за ранее смазать резьбу при помощи специального герметика для обеспечения полный плотности изделия.

Видео: как проверить лямбда-зонд?

Источник: vaz-russia.com

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что созодать, когда в машине вдруг падает «тяга» либо она в очень большенном темпе начинает расходовать бензин? Опытнейший мастер произнесет для вас, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту либо подмене. В особенности таковой дилемме подвержены обладатели иномарок. И правда — что все-таки в таковой ситуации созодать? Ведь вы и сами осознаете, что сегодня автозапчасти стоят дорого. Можно ли предупредить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как смотрится лямбда-зонд

Просто говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не спаленного горючего и кислорода в системе выхлопа кара. Хотя лямбда-зонды употребляют также в остальных областях, мы в данной для нас статье будем гласить чисто о авто датчиках кислорода.

Для что же нужен этот датчик кислорода? Так именуемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются на этот момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таковым образом, продлевая срок их деяния. Также он значительно влияет на количество потребляемого вашим каром горючего и улучшает работу мотора.

Если упомянуть определенные факты, то понятно, что горючее отлично сгорает лишь при правильном соотношении горючего и воздуха в топливной консистенции. В неприятном случае (если воздуха будет меньше либо же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Потому, лямбда-зонд конкретно влияет на систему выхлопа кара.

Читайте также: Больше инфы о том, что такое лямбда-зонд и чем его можно поменять.

Неисправный лямбда-зонд: предпосылки и признаки

Главные предпосылки, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние последующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Задачи с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти предпосылки действуют на датчик кислорода не сходу, из-за что неопытные водители могут не осознать причину нестабильного поведения кара и впору не воспримут соответственных мер. Потому, во избежания распространённых ошибок мы поведаем для вас о нескольких шагах выхода из строя датчика кислорода.

  • 1-ый шаг. На исходной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — временами перестаёт поступать сигнал, данные идут в весьма широком спектре, из-за что существенно усугубляется свойство топливной консистенции и ухудшаются обороты холостого хода. На этом шаге неисправности лямбда-зонда кар резко дергается, движок издает странноватые хлопки и на панели зажигается предупреждающая лампочка.
  • 2-ой шаг. На втором шаге, при непрогретом движке датчик и совсем перестаёт работать. При всем этом будут видны те же самые, но ещё посильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также существенное падение мощности мотора и замедленное действие педали газа. В одном из худших вариантов движок будет весьма очень перенагреваться, что приведет к наиболее значимым неисправностям и соответственно затратам.
  • 3-ий шаг. Третьим шагом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ожидает ещё большее понижение мощности кара (в особенности это будет приметно при движении на большенный скорости), также резкий и противный ядовитый запах из выхлопной трубы.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы увидели описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то для вас необходимо его немедля проверить. Делать проверку лямбда-зонда идеальнее всего на проф оборудовании. Часто проверка проводится с помощью электрического осциллографа. Сам процесс происходит при работающем движке, потому что в неприятном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнимо недорогую услугу для вас сумеют предоставить весьма почти все СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних критериях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы сможете получить некорректные данные.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха либо ДМРВ , что же все-таки это такое и для чего необходимо.

Видео о дефектах и проверке лямбда-зонде




Читайте также: Что такое ЭБУ (Электрический блок управления) и как он связан с лямбда-зондом и иными датчиками.

Итоги и выводы

Если вы заботитесь о собственном каре, то при возникновении первых признаков неисправности лямбда-зонда необходимо выполнить его проверку и в случае необходимости поменять его на новейший. Для экономии средств, можно приобрести подержанный датчик кислорода либо же не уникальный аналог.

Источник: avtonov.com

Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и методы проверки

Инжекторные движки экономны и миролюбивы к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Больших характеристик инженеры достигнули благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который конкретно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд либо кислородный датчик.

Если он выходит из строя, можно следить утрату мощности, большенный расход горючего, нестабильную работу мотора.

Для чего в каре нужен лямбда-зонда, пространство расположения

Лямбда-зонд нужен для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей консистенции. Он устанавливается постоянно в районе приемной трубы до катализатора и определяет размер несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация дозволит ЭБУ готовить лучшую смесь.

Более отлично сгорает смесь, в какой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть горючего. Это рациональные характеристики, если кислород находится в огромных количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой консистенции наименее отлично – можно следить понижение мощности, завышенный расход горючего.

Потому что моторы в карах работают на совсем различных режимах, то среднее соотношения воздуха и горючего может не соблюдаться. Для контроля свойства консистенции в системах питания используют кислородные датчики.

На базе сигналов от лямбды ЭБУ в силах оценить свойство консистенции. Если обнаружены характеристики, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Механизм работы кислородного датчика

Принцип деяния кислородного датчика довольно обычный. Лямбда-зонд должен ассоциировать показания с какими-то безупречными плодами, чтоб осознавать, как изменяется процент кислорода в консистенции, потому замеры проводятся в 2-ух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Таковой подход дозволяет датчику ощущать разницу, если соотношения топливной консистенции изменяется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электронный импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электронные сигналы. Для измерения используются особые электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды употребляется принцип гальванических частей – смена критерий хим реакций приводит к изменению напряжения меж 2-мя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение вырастает. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Дальше импульс, который возникает на шаге хим реакций, отчаливает на ЭБУ, где характеристики сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В итоге корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на хим реакциях, но при всем этом система его относительно обычная. Основной элемент – особый наконечник из глиняних материалов. В качестве сырья употребляется диоксид циркония, а пореже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – конкретно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, иной стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну изюминка. Так, чтоб реакция проходила эффективнее и характеристики были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе выполняются при условии определенных температур.

Для того, чтоб наконечник вышел на рабочие свойства и подходящую электропроводимость, температура среды обязана составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения подходящего режима температур вначале лямбда-зонд устанавливался в конкретной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало подходящую температуру опосля прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сходу. До того, как лямбда довольно нагреется и начнет выдавать четкие характеристики, ЭБУ употребляло сигналы остальных датчиков. Лучшая смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некие модели кислородных датчиков обустроены электронными нагревателями. Благодаря им лямбда может резвее выходить на рабочие температурные режимы. Обогрев употребляет энергию бортовой сети кара.

Признаки и предпосылки неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы стают наиболее ядовитыми. Найти это можно с помощью специального диагностического оборудования. При всем этом никаких наружных признаков не будет, также, как и не будет никакого особого аромата.

Растет расход горючего. Водители, обычно смотрят за тем, как заполнен топливный бак, стараются найти скорость, при которой расход мал. Завышенный расход будет сходу же приметен. Зависимо от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в границах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неправильный сигнал. Это может приводить к неверной работе катализатора. Он перегревается прямо до красноватого цвета и выходит из строя.

Кар будет дергаться, и шофер сумеет услышать хлопки. Лямбда перестает сформировывать правильные сигналы, в итоге – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в весьма широких спектрах.

Понижаются динамические свойства. Кар теряет мощность. Эти признаки можно следить в очень запущенных вариантах. Датчик не работает на прохладном моторе, а кар всячески говорит о неисправности.

Посреди обстоятельств поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), наездами на бордюр;
  • Неправильную работу ДВС и препядствия в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и плохое горючее. Чем больше в бензине томных металлов, тем резвее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – нередко из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в проводке;
  • Бедная либо очень богатая смесь;
  • Попадание излишнего воздуха в систему выхлопа;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, завышенный расход горючего, и пылающий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут гласить и о остальных дефектах, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Спецы советуют инспектировать лямбду через измерение напряжений.

Но до этого всех измерений необходимо прогреть ДВС. Если лямбда прохладная, она не будет работать. Также рекомендуется по способности снять датчик и оглядеть его и проводку на предмет грязищи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан либо покрыт сажей, нагаром, то лучше его поменять.

Измерения напряжения в цепи обогрева

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет приблизительно равно напряжению в бортовой сети. Если движок не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю впрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккума до датчика. Если отсутствует минус, тогда необходимо проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя

Можно проверить работоспособность кислородного датчика с помощью омметра. Весьма нередко поломка связана со спиралью обогрева либо проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют меж контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи обогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит выискать обрыв в проводке.

Опорное напряжение

Имея под рукою мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, потом определяют напряжение меж проводом сигнала и массой.

В верно работающей лямбде напряжение будет в границах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то препядствия с сигнальной цепи либо нехорошая масса.

Проверка сигнала с датчика осциллографом

Движок нужно прогреть. Осциллограф подключают меж сигналом и массой. Потом поднимают обороты до 3000 и наблюдают за переменами показаний. Сигнал должен изменяться в границах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф четкий и видно, что конфигурации в наиболее узеньком спектре, то лямбда неисправна.

Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к наименьшему. За 10 секунд показания должны изменяться 10 раз. Если смены происходят пореже, тогда может показаться ошибка под датчику.

Ошибки лямбда-зонд в бортовой системе кара

В большинстве случае ДВС сам дает подсказку есть ли неисправности в работе датчиков. Довольно подключить диагностическое оборудование и считать коды дефектов.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать последующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Наиболее тщательно о их в видео ниже.

Также будет зажигаться лампочка «проверьте движок», но тут буквально установить причину можно лишь с помощью диагностики. Чек зажигается и в случае остальных заморочек.

Источник: autovogdenie.ru

Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и подмена датчика кислорода

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из принципиальных частей в составе ЭСУД кара, созданный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе кара, влияет на свойство изготовления топливной консистенции кара, тем оптимизируя работу ДВС.

По данной для нас причине весьма принципиально смотреть за состояние датчика кислорода, так как от него зависит бесперебойная работа ДВС кара. При всем этом препядствия, возникающие из-за нарушении в работе датчика кислорода, избавляют методом диагностирования и проведения ремонтных работ по его подмене.

Лямбда-зонд: виды и главные составляющие

Почаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при больших температурах и под давлением из ДВС поступают переработанные газы.

Главные составляющие датчика кислорода:

  • наружный электрод – железный элемент с глиняним изолятором и наконечником, покрытым платиной методом напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
  • внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
  • нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что дозволяет датчику кислорода работать в момент прохладного пуска ДВС.

Идем дальше. На различных авто лямбда-зонды могут различаться. Нужно выделить последующие виды:

  • широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий глиняние элементы (закачивающий элемент с внедрением определенной силы тока закачивает в себя из отработанных авто газов кислород).
  • двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент излишка воздуха в топливной консистенции. Коэффициент в безупречных критериях должен быть равен 1, плохое горючее и воздух увеличивают его до отметки, к примеру, 1.05;

Неисправности лямбда зонда: признаки и предпосылки

Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, повышение расхода горючего, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к понижению эксплуатационных черт мотора кара: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.

Главные признаки неисправности лямбда зонда:

  • перерасход горючего;
  • несвойственный запах из выхлопной трубы, увеличение токсичности выхлопных газов;
  • переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, понижение мощности (очень приметно при движении на огромных скоростях);
  • нестабильный холостой ход, зажигается лампочка «check engine»;

Неисправность лямбда зонда, предпосылки:

  • горючее низкого свойства (огромное содержание примесей, а именно, свинца);
  • нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
  • механические повреждения либо загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания горючего по причинам заморочек с мотором;
  • температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).

Еще необходимо отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).

Как проверить датчик кислорода

Начнем с того, что ЭБУ кара дозволяет диагностировать причину поломки того либо другого элемента либо узла. О этом будет говорить пылающий «чек» на панели устройств.

При возникновении первых признаках неисправности датчика кислорода, обрисованных выше, до этого чем приступить к демонтажу, его нужно проверить. Проверка лямбда зонда, осуществляется несколькими методами:

  • проведение компьютерной диагностики для выяснения обстоятельств дефектов (подключение сканера в диагностический разъем кара для снятия цифрового кода ошибки);
  • если нет способности проведения компьютерной диагностики, проверку проводят без помощи других, подключив вольтметр (при прогретом датчике до температуры 300 — 400°С, замеряют напряжение, которое он отправляет на ЭБУ кара);

Подмена датчика кислорода: интервалы подмены и индивидуальности монтажных работ

Подмена кислородного датчика не является плановой процедурой, но часто советы сводятся к последующему:

  • датчики с обогревом требуют подмены любые 100 тыщ км пробега;
  • датчики без обогрева – подмена любые 50 -80 тыщ км; пробега:
  • планарные датчики – подмена любые 160 тыщ км пробега.

Подмена лямбда зонда делается опосля его проверки хоть каким из методов, обрисованных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению проблем лямбда зонда делятся на два шага: предварительный и шаг установки.

Что касается установки, будет нужно:

  • отсоединить при помощи отвертки разъемы всех проводов;
  • открутить датчик, надев на него особый ключ с прорезью (если датчик прикипел к иной детали, его резьбу смазывают WD-40 либо водянистым ключом, избегая попадания смазывающей воды на поверхность иной детали);
  • меняем датчик на новейший, устанавливая его на прежнее пространство без перекосов, ровно, опосля что затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на пространство защиту;
  • потом тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели устройств, время от времени ошибку необходимо за ранее сбросить).

Также подмена кислородного датчика подразумевает последующие индивидуальности: при использовании датчика повторно нужно обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, обозначенный производителем, а саму установку проводить аккуратненько и не спеша, чтоб не разрушить датчик.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится ясно, что для очень низкого расхода горючего и для хорошей работы ДВС кара весьма принципиально смотреть за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, понижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.

При всем этом работы по подмене датчика кислорода можно провести без помощи других, потому что процесс не непростой. Основное, верно подобрать пригодный элемент, также не допустить всераспространенных ошибок при снятии старенькой лямбды и следующей установке новейшего кислородного датчика.

Эмулятор лямбда зонда и механические обманки катализатора: что необходимо знать. Если пылает ошибка катализатора, обманка кислородного датчика либо прошивка ЭБУ.

На жаркую плавают обороты мотора: вероятные предпосылки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) плавающих оборотов на прогретом движке. Полезные советы и советы.

Почему временами необходимо чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и адапатация дроссельной заслонки опосля очистки, полезные советы.

Предназначение и механизм работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Устройство, предназначение и механизм работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114: где стоит датчик холостого хода ДХХ, главные признаки дефектов. Как проверить регулятор, подмена датчика.

Источник: krutimotor.ru

6 признаков неисправности лямбда зонда

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и в неких вариантах подменой детали. Этот компонент системы кара стоит на охране экологии планетки. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Авто рынок дает два главных вида лямбда зонда:

  1. С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на карах, произведённых наиболее 30 годов назад. Таковой зонд также используют для машин эконом класса.
  2. Широкополосное устройство. Употребляется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство наиболее буквально описывает превышение нормы вредных веществ и докладывает о этом водителю.

Деталь устанавливается снутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Установка в этом месте дозволяет достигнуть высочайшей производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов кара, снижения расхода горючего и поддержания размеренной работы мотора. Если возникает несоответствие, устройство отправляет сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции горючего и воздуха.

Значимость этого устройства почти все недооценивают, но в случае его отказа машинка может работать неустойчиво. По данной для нас причине принципиально знать главные проблемы зонда и методы борьбы с ними.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть различными, и самым основным сигналом для водителя станет нарушение обычной работы мотора. Если устройство работает плохо, то свойство горючего, которое подаётся в камеру сгорания, существенно снижается.

Почему ломается лямбда зонд? Предпосылки могут быть последующими:

  • Корпус машинки был разгерметизирован.
  • Снутри топливной системы попал воздух либо выхлопные газы.
  • Датчик перенагрелся из проблем системы зажигания либо неверной покраски мотора.
  • Обычный износ компонент.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в итоге удара либо другого механического действия.

В крайнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Другие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя равномерно. Если вы не понимаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда найти не получится.

Как осознать, что данной для нас детали скоро придёт конец? Поначалу датчик начинает работать через один раз. Сигнал время от времени просто не передаётся для электрического блока управления. Это приводит к корректировки оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в спектре. Свойство бензина либо солярки снижается, а сам кар дёргается.

Шофер слышит хлопки снутри мотора, а на приборной панели зажигается соответственная иконка. Потом датчик просто не работает на движке, который был лишь что запущен. Приборная панель будет докладывать для вас о этом всеми доступными методами. Мощность машинки очень понижается, и когда вы будете жать на педаль убыстрения, из мотора будут слышны хлопки.

Но наибольшая опасность для водителя заключается в перегреве мотора, что становится предпосылкой полной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

Это прямым образом влияет на работу машинки. Свойство передвижения снизится, потребление бензина возрастет и снутри машинки начнёт пахнуть выхлопными газами с соответствующим запахом. Некие современные кара обустроены системой блокировки мотора, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отчаливать в автосервис.

Самая худшая кандидатура развития действия – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт таковой вариант, то движение лучше закончить, если вы не желаете совсем доломать мотор. При конечной поломке запчасти переработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять огромное количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В итоге система управления впрыска ВАЗ работает неправильно либо совершенно перестаёт работать.

Как выяснить, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высочайшей скорости снутри мотора очень стучит. Кар начинает двигаться рывками, и слышен противный запах отработанных газов. Также эту поломку можно найти путём зрительного анализа корпуса выпускных клапанов и свеч – на их возникает сажный налёт.

Как делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена лямбда зонда?

Для кара ВАЗ либо хоть какого другого тс можно употреблять проф оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно найти с помощью мультимера. Это устройство быть может применено для каров ВАЗ.

Процедура проверки делается при заведённом движке, потому что если датчик находится в умеренном состоянии, то нереально найти его работоспособность. Если лямбда зонд работает неправильно, то рекомендуется подмена детали.

Почти всегда зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – еще проще поставить новейшую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то необходимо провести полную диагностику кара. Если уж вы направились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машинки.

Если вы планируете поменять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить недешево. Хорошим вариантом является внедрение всепригодного зонда, который реализуется по обычной стоимости. Можно поставить бу датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таковым решением. Решать неисправности лямбда зонда схожим образом необходимо лишь в последнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таковым неполадкам необходимо также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения горючего и лучше проверить деталь у профессионалов. Если его работоспособность доказана, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда необходимо его поначалу подогреть до температуры в 50 градусов. Потом необходимо снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для чистки бывалые водители употребляют ортофосфорную кислоту, которая непревзойденно удаляет любые горючие отложения. Опосля удаления товаров горения ополосните деталь в жаркой воде, просушите и поставьте на пространство. Непременно смажьте его герметиком, чтоб обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке кара необходимо уделять особенное внимание и это в особой степени касается лямбда зонда. Если вы желаете тихо ездить на каре ещё много лет, то данной для нас детали необходимо уделить внимание. Неисправности лямбда зонда манят за собой серьёзные препядствия. Вы сможете поменять эту деталь без помощи других либо поехать в ближний автосервис.

Источник: uremont.com