Перегорают светодиодные лампы в автомобиле
Почему перегорают светодиодные лампочки. Нередко в фарах машинки. Рассказываю на пальцах
Вроде прогресс, вроде возникли светодиодные лампочки, и кажется что неувязка с габаритами — противотуманными фонарями, ну и головным (распологающемся в голове) освещением практически решена! НО на практике выходит все совсем по-другому. Габаритные LED огни (которые куплены у китайских братьев) через веб-сайты либо же через наших «перепродажников» перегорают еще резвее чем лампочки накаливания, в особенности нередко в габаритных огнях. НО почему? Что все-таки это такое и где хваленый ресурс в пару лет. Сейчас тщательно расскажу сущность процесса, также будет нужная видео версия в конце статьи. Так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что больше всего страшатся светодиоды
- Про стабилизирующие питание элементы
- Почему пылают светодиоды в габаритах
- Мой опыт
- Как уберечь светодиоды
- ВИДЕО ВЕРСИЯ — СОВЕТУЮ.
Не постоянно светодиодные лампочки просто перегорают, время от времени они подмигивают (аля — стробоскоп). И вот движется таковая машинка и вся моргает как новогодняя елка, СМОТРИТСЯ ПРОСТО УЖАСТНО. Если побродить по форумам, то таковой «прикол» случается сплошь и рядом, а неким «особо удачливым» уже через пару дней приходится выбрасывать лампочки. Чтоб осознать весь процесс выхода из строя, предлагаю для вас незначительно теории.
Что больше всего страшатся светодиоды
Я на данный момент не буду лезть в дебри, говорить из что состоит этот источник света (вы же сюда не за сиим пришли). Для вас просто необходимо осознать от что он «погибает», при этом стремительно:
- Это температура. Кристаллы диодов рассчитаны строго точно на подходящий им температурный режим. Если его превысить то кристалл весьма стремительно деградирует, срок его службы сокращается в разы, если не в 10-ки раз. Если утрировать – светить будет ярко, но не длительно. Вот почему на данный момент на почти всех лампах есть дюралевые либо даже с «кулерами» системы остывания, обыденно держат температуру в подходящих рамках, продлевая НАМНОГО срок службы лампы. Как заверяют некие производители, обычный температурный режим находится в границах + 35, +40 градусов.
- Строго определенный ток.Светодиоды питаются строго определенным током, который указывается производителем, меньше подавать — можно, а вот больше – недозволено. По другому весьма стремительная деградация (снова же мощный разогрев) и выход из строя. Вот почему в строении LED ламп есть определенный элемент, который ограничивает и выравнивает (не дает скачков) до рамок производителя, которые он заложил.
- Строго определенное напряжение. Безупречное считается в 12,0В, что практически совершенно когда кар стоит и не работает, но тогда и там 12,5-12,7В если естественно ваш АКБ не разряжен практически на сто процентов. Но опосля запуска, начинает работать генератор, выдавая 14,2 – 15В, а это так на минуточку практически на 20% больше, чем необходимо светодиоду.
Если строго соблюдать эти правила, то работать такие лампы будут весьма и весьма длительно. Вправду 20 — 25000 часов (если резвее электроника не погорит).
Про стабилизирующие питание элементы
Фактически здесь есть также два огромных лагеря, и про это ОЧЕНЬ принципиально отметить:
- Дорогие лампы. Обычно устанавливают в головной свет, бывают со интегрированным стабилизатором, в народе его именуют «драйвером» (где даже читал, именуют – «блоком розжига», хотя это не верно). Тут все более-менее отлично, при этом на данный момент на рынок выходят суровые игроки, такие как PHILIPS, OSRAM и остальные которые дают довольно отличные гарантии на лампы, другими словами пылать БУДУТ ДОЛГО. Но здесь снова же есть подпольный Китай, а вот с ним все не так размеренно, могут радиатор поставить маленький, лампа все равно будет перенагреваться, кулера встают, стабилизаторы изготовлены не усвой из что, берете как «кота в мешке». НО все таки пылать могут ДОЛГО (приближаемся к священной мечте).
- Дешевенькие и маленькие лампы. Такие инсталлируются в габариты, в подсветку номера, салона, «приборной доски» и прочее. Тут как вы осознаете, таковых стабилизаторов быть просто не может, ибо корпус не поместится в цоколь либо пространство крепления. В их стоит обыденный резистор (за 3 копейки), это не стабилизатор, а просто ограничитель тока.
ТО есть если подвести результат, стабилизаторы (они же драйверы) и обыденные резисторы.
Почему пылают светодиоды в габаритах
Разговор пойдет конкретно о лампах W5W. Фактически, все уже можно осознать из инфы сверху. Но стоит подвести вроде бы черту.
Естественно, это неправда что нет обычных LED ламп для габаритов, реально есть, но они именитых компаний таковых как PHILIPS, OSRAM и иных, стоят они запредельно, часто могут доходить до 1000-1500 рублей. Зато с электроникой у их все в порядке, они могут ограничивать как по силе тока, так и по напряжению. Разогрев фактически отсутствует и работают они ДОСТАТОЧНО длительно.
ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ почти все приобретают лампы на Китайских площадках типа «Алиэкспресса», «Гирбеста» и иных. Приобретают за три копейки (около 10 рублей-штука), а вот здесь с расчетом электроники снутри, никто не «заморачивается». Потому при превышении напряжения (до 14,2-15В), намного растет употребления тока, что ведет к сильному разогреву лампочки. Вот для вас и тройной убийственный эффект: превышение напряжения – превышение силы тока – мощный разогрев, ЖИТЬ ТАКОМУ LED светильнику оставалось недолго. Можно с уверенностью сказать — что протянет максимум пару месяцев, потом начнет моргать, опосля просто откажется работать.
Мой опыт
Что я собрался сделать, показать зависимость напряжения, употребления и разогрева лампы. У меня есть рядовая габаритная светодиодная лампа W5W, в ней 8 малых модулей и один большенный под стеклом (типа линза).
Если подключить ее к блоку питания на 12В, то она потребляет всего 80мА (либо 0,96Ватта) при этом разогрев лампы размеренный, другими словами при включении температура приблизительно 31 градус Цельсия, а опосля 10 минут работы приблизительно 34 градуса.
Сейчас возьмем и сымитируем напряжение в 15В, что все-таки лицезреем — потребление подросло аж до 150мА и продолжило расти с разогревом лампы 160-170мА (2,4-2,55Ватта), при включении температура была 34 градуса Цельсия, но уже через 10 минут достигнула 58 градусов. Думаю, через полчаса была бы около +70! А ведь рядом находится еще «галогенка», она тоже дает температуру, вот для вас и критичный разогрев, длительно не протянет – скоро перегорит.
Вот для вас обычная имитация запушенного мотора на современном автомобиле, на данный момент некие генераторы выдают от 14,2 до 15В (правда, краткосрочно)!
Как уберечь светодиоды
Все просто, необходимо создать стабилизирующий блок питания своими руками, и уже от него питать наши светодиодные лампочки. В вебе весьма много таковых схем, при этом реально рабочих! Сущность в том, что режется напряжение и потребление тока, таковым образом, практически отсутствует нагрев, соответственно этот экземпляр может работать заявленный производителем ресурс.
Но не много кто будет так заморачиваться, ну и не совершенно комфортно это, все таки лампы W5W маленькие, и обыденно стабилизирующий элемент может не полезть в крепление.
На данный момент весьма подробная видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, друзья старался вам, потому с вас лайки и репосты в соц сетях. От всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.
(7 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие анонсы
Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тес.
Как установить ксенон. Можно ли это создать в фары обыденного авто.
Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Либо полаг.
Источник: avto-blogger.ru
Почему перегорают светодиодные лампочки в машине
Технологии не стоят на месте — в карах начали интенсивно применять светодиодные лампы, и, чудилось бы, неувязка с габаритами и противотуманными фонарями решен а . На практике все труднее — LED-лампы перегорают намного резвее ламп накаливания. Происходит это по ряду обстоятельств, которые необходимо учитывать и не забывать при эксплуатации светодиодов.
Что больше всего страшатся светодиоды?
Существует несколько принципиальных обстоятельств резвого выхода из строя светодиодной подсветки в автомобиле:
- Температурные перепады. Кристаллы светодиодов рассчитаны на определенную температуру. Если она вырастает, они начинают деградировать и выходят из строя намного ранее (нередко в 10-ки раз) планируемого эксплуатационного срока. Другими словами, светодиоды светят ярко, но недолго, из-за что производителям приходится устанавливать для их особые системы остывания, которые стабилизируют температурный режим в границах +35+ 40 С .
- Перепады силы тока . Светодиоды требуют определенного электронного тока (указывается на упаковке), способны выдерживать спады, но электронные перегрузки их «убивают». Потому для их специально устанавливается ограничитель-стабилизатор тока.
- Перепады напряжения. Безупречное напряжение — 12 V, но в работающем авто оно повсевременно колеблется, а при запуске мотора подскакивает до 15V, что на 20% выше допустимой нормы.
Если учесть и научиться нейтрализовать эти вредные для LED-ламп действия, то они будут служить длительно (не наименее 20-25.000 часов).
Почему светодиоды в авто перегорают?
Производители светодиодных ламп говорят, что приборы фактически вечны и нечувствительны к большинству обычных для электросистемы кара нагрузок. По сути. Это правда, но лишь в том случае, если ни испытывают умеренные, а не критичные либо резкие перегрузки.
На выход из строя и сокращения срока их эксплуатации в электросистеме кара прямо влияют:
- Проблемы электронной проводки. Нужно проверить свойство электроподключений и состояние проводов.
- Окисление и коррозия контактов под действием воздуха и воды, если устройство негерметичен либо получил повреждения.
- Настоящая потребляемая мощность ламп выше, чем заявленная, или вы по ошибке установили светодиоды большенный мощности, которые светят слабо, но посильнее нагреваются.
Также принципиально держать в голове, светодиодные лампы, как и любые остальные электротехнические изделия, имеют собственный срок эксплуатации. Если он издавна вышел, то следует поменять светодиод, но если гарантийный срок еще не закончен, а светодиод уже сгорел — смело обращайтесь к торговцу с претензией (при покупке непременно сохраняйте чек).
Низкое свойство LED-ламп
Плохая сборка светодиодов — одна из обстоятельств их резвого выхода из строя. Главный их конструкции является полупроводниковый p-n переход, критично реагирующий на нарушения эксплуатационных характеристик:
- температурного режима;
- силы питающего электротока;
- прямого/возвратимого напряжения.
Для минимизации разрушающих действий нужны сложные схемы управления работой светодиодных осветительных приборов, хотя они и значительно влияют на себестоимость изделий. Производители же стремятся минимизировать издержки и стараются применять обыкновенные схемы и малозатратные технологии сборки без теплоотводов.
В большинстве экономных LED-ламп для авто употребляется обычной выпрямитель. Светодиод стоит дешево, но его свойство и долговечность, естественно, под вопросцем.
Чтоб прирастить яркость свечения, производители завышают проходящий ток, а так, как нет теплоотведения, элемент стремительно греется и стремительно выходит из строя. Не считая того, нередко приходится сталкиваться с нехорошим качеством пайки контактов.
Неисправность проводки
Неисправная электронная проводка вызывает хаотичное прерывание подаваемого на лампу напряжения. Если контакт нарушен в патроне, выключателе или распределительной коробке, то в сети наблюдаются перебои электропитания, а реактивные элементы схемы управления светодиодом вызывают всплеск напряжения, страшный для светодиода.
С таковой неувязкой автомобилистам нередко приходится сталкиваться опосля подмены ламп, когда, под действием больших температур, пружинные контакты спекаются и теряют упругость, из-за что светодиод перегорает сам и может вызвать возгорание всей проводки кара.
Неисправная проводка – частая причина перегорания даже дорогостоящих и высококачественных светодиодных ламп. Неувязка не в качестве светодиодов — неувязка в нехороших электронных контактах.
Внимание! Опасайтесь скруток проводов в электронной цепи авто — используйте особые монтажные коннекторы, или меняйте весь участок проводки меж клеммами.
Перебор напряжения и перегрев
Перегрев светодиодных осветительных приборов в авто быть может вызван низкокачественными лампами либо включенными в электроцепь драйверами. Как указывает практика, данной для нас неувязкой «не хворают» лишь осветительные приборы «премиального» класса.
Если ассоциировать дорогие и экономные светодиоды, то при схожем уровне мощности 2-ые могут светить намного ярче. Но это не гласит о качестве: быстрее всего можно вести речь о недолгом сроке их службы.
Принципиально! Светодиоды в машине перегорают также из-за нехороший и за ранее не обмысленной циркуляции воздуха, что приводит к перегреву .
Как верно избрать светодиоды для кара
Жадный платит два раза. Эта поговорка имеет непосредственное отношение к попытке сберечь на светодиодах. Высококачественная LED-лампа дешевенькой не бывает: светодиод либо будет дешевым, либо будет работать длительно — но не сразу!
Если неизвестен производитель — либо откажитесь от покупки такового светодиода, либо изучайте саму лампу:
- на пластмассовых элементах не обязано быть следов литья либо штамповки;
- на цоколе не обязано быть свободного хода и видимых глазу зазоров;
- лампа не обязана мелькать во время работы;
- по яркости лампа не обязана очень различаться от аналогов с этим же потребляемым напряжением, мощностью и температурой светового потока.
Свойства силы тока и напряжения должны буквально соответствовать маркировке. При монтаже нескольких светодиодов в один драйвер, учитывайте общий уровень употребления тока.
Как избежать резвого выхода из строя LED-ламп
Лучший вариант сбережения светодиодных ламп и роста срока их эксплуатации – стабилизирующий блок управления, который сглаживает напряжение, выравнивает вероятные его перепады и электроудары.
Какие LED-лампы выбирать – европейские, российские и китайские? 1-ые дороже, но лучше, китайские имеют экономную стоимость, но живут недолго , а светодиоды русского производства соединяют в для себя достоинства Востока и Запада — относительно дешево, и довольно отменно.
В заключении необходимо отметить, что светодиоды в авто электросистеме начали «приживаться» относительно не так давно, и у автомобилистов есть масса вопросцев к качеству и срокам их эксплуатации. Резвый выход LED-ламп из строя имеет точные предпосылки — заводской брак, некорректно избранная мощность, скачки напряжения и температурные перепады в системе.
Если избрать светодиоды с хорошими чертами, верно подключить их в систему со стабилизаторами и драйверами, повсевременно смотреть за состоянием проводки, то LED -лампы будут служить длительно и накрепко. Если же они перегорают очень стремительно — для вас пора закончить сберегать на своей сохранности, и приобрести лицензионные светодиоды надежного бренда.
Источник: www.driver-helper.ru
Главные предпосылки перегорания светодиодных ламп в авто и квартирах
Если по заявлениям разрабов срок службы LED должен составлять 10-ки тыщ часов, почему светодиодные осветительные приборы перегорают так нередко? Обстоятельств этому несколько.
Условно можно выделить ровно 5 обстоятельств, хотя они крепко взаимосвязаны.
- Свойство производства;
- неисправность проводки либо узлов крепления ламп;
- превышение напряжения;
- превышение температуры;
- неверный выбор преобразователя питания.
Может ли светодиод перегореть, если сам механизм работы предполагает малое энергопотребление и имунность к вибрации (светоизлучающий элемент это кристалл полупроводника, залитый прозрачным компаундом)? Может.
Правильно, что мощность потребляемой энергии LED ниже, чем у остальных источников света. Но сущность в том, что рассеиваемая мощность сконцентрирована на маленьком кристалле, тепло выделяется на площади в несколько квадратных мм. Для исключения перегрева требуется действенный теплоотвод и вольная циркуляция воздуха.
Низкое свойство
Свойство ламп стоит на первом месте посреди обстоятельств перегорания светодиодов. В базе конструкции LED частей — полупроводниковый p-n переход, который критично относится к нарушению характеристик эксплуатации. Главные характеристики:
- Ток, идущий через светодиод;
- прямое и оборотное напряжение;
- температура.
Чтоб свести к минимуму воздействие разрушающих причин, для запитки LED разрабатываются сложные схемы управления. И если сам светодиод еще пока имеет высшую стоимость, то наличие доп частей наращивает ее еще более.
Плата светодиодного драйвера
На рисунке видно, что обычная схема драйвера содержит массу радиоэлементов (конденсаторы, резисторы, контроллер и пр.). Естественным желанием производителей становится понижение себестоимости изделий для увеличения конкурентоспособности на рынке и роста прибыли. Это приводит к упрощению схемотехники преобразователей напряжения питания, экономии на теплоотводе и квалифицированной сборке готовых изелий.
При беглом осмотре внутренности экономного осветительного прибора видно, что заместо настоящего драйвера часто устанавливается простой выпрямитель с токоограничительным резистором либо конденсатором. Экономия на элементах питания — вот 1-ая причина, почему светодиодные лампы перегорают так стремительно.
Пример экономии на драйвере питания в светодиодных лампах
Для увеличения яркости свечения также искусственно завышается ток через светодиод (о этом ниже). Малая площадь теплоотвода приводит к низкой эффективности остывания перехода и его перегреву. Из-за низкого свойства пайки нарушаются контакты в электрической схеме.
Неисправность проводки
По популярности — 2-ая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это соединено с беспорядочными прерываниями подачи напряжения.
В случае нарушения обычного контакта (в патроне лампы, выключателе либо распределительной коробке), в сети возникают резкие краткосрочные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных частей (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превосходящих допустимые в пару раз.
Таковая неувязка возникает опосля подмены ламп накаливания, когда под действием высочайшей температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие характеристики. В домах со старенькой проводкой нередки соединения дюралевых и медных проводов. Такие скрутки не только лишь причина перебоев в питании, да и более нередкие предпосылки появления пожаров.
Конкретно неисправность проводки — основная причина перегорания дорогих и, чудилось бы, надежных светодиодных ламп в автомобиле. По большей части, неувязка не в лампах, а в неисправности контактов.
В электронных цепях кара скрутки недопустимы. Используйте переходные коннекторы либо меняйте весь участок меж клеммами. Пытайтесь постоянно применять пайку.
Итог скрутки медных и дюралевых проводов
Справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что фары головного света перегорают изредка, так как являются сверхтехнологичными устройствами и не выпускаются (очень изредка) откровенно подпольными производителями.
Другое дело LED лампочки, которые устанавливают взамен накаливания в иной доп. светотехнике кара. Такие лампы выпускают все, кому не лень.
Превышение напряжения и перегрев
Светодиодные лампы в квартире перегорают из-за некачественных драйверов, или входящих в систему лампы, или выполненных в виде выносного блока. Это не касается светодиодных осветительных приборов премиум класса. Высококачественный источник питания рассчитан на вероятное превышение напряжения, что норма для нашей электронной сети.
Как говорилось выше, производители, нацеленные лишь на повышение сбыта, искусственно завышают ток питания ламп для увеличения яркости. При схожей мощности, дешевенькие осветительные приборы время от времени светят ярче фирменных, что не является показателем свойства. Данный факт сам по для себя понижает срок службы, а превышение допустимого напряжения — 3-я причина перегорания светодиодных осветительных приборов.
Светодиоды в осветительном приборе могут перегорать из-за нехороший и необмысленной циркуляции воздуха, которая приводит к перегреву. В квартире пытайтесь монтировать LED лампочки лишь в открытые осветительные приборы/люстры.
Перегорание светодиодов в автомобиле
По другой причине перегорают светодиодные лампы в автомобиле. Полупроводники имеют сильную зависимость от температуры. При этом сопротивление перехода с повышением нагрева падает.
При нагреве LED частей, их сопротивление падает и ток через их вырастает, увеличение тока вызывает повышение нагрева и так по кругу. Процесс носит лавинообразный нрав.
К большенному спектру температур, при которых эксплуатируются авто светотехника (температура окружающей среды + нагрев подкапотного места), добавляется непостоянность напряжения бортовой сети и высочайший уровень вибраций. Лампы головного света, ПТФ и повороты нагреваются со стороны мотора, расположенного с ними в едином пространстве.
Высококачественные светодиодные осветительные приборы рассчитаны на подобные перегрузки. Но накладываясь, все причины приводят к преждевременному перегоранию всех светодиодных ламп, включая ДХО Орлиный глаз, которые выпущены с соблюдением всех технологических норм.
ДХО Орлиный глаз
Запомните! Если в авто не пылают светодиоды (либо перегорают весьма стремительно) — сперва инспектируйте исправность цепи бортовой сети кара, а конкретно неисправность контактов. В 99% случаев неувязка в их. Даже если на лампах клеммы исправны, импульсные помехи в цепи питания из-за отвратительного контакта массивных потребителей могут вызвать перегорание светодиодов.
Для надежной работы светодиодного освещения в автомобиле либо комнатной люстре, LED элементы необходимо запитывать размеренным током, чтоб при конфигурациях питающего напряжения и изменении температуры кристалла, ток через светодиод не превосходил допустимого значения.
Как избрать светодиодную лампу. Главные правила
Чтоб не разламывать для себя голову, почему перегорают светодиодные лампы в квартире либо не пылают новейшие светодиодные лампы в автомобиле, следует держать в голове известную пословицу про жадного. Отличные осветительные приборы не могут стоить недорого и какой бы заманчивой не казалась стоимость, все сведется или к подмене осветительного прибора по гарантии, или приобретению новейшего.
Если производитель не известен, то свойство изделия можно найти по наружному виду изделия:
- На пластмассовых деталях не обязано быть следов литья либо штамповки;
- отсутствие зазоров и люфтов в сочленениях молвят о культуре производства;
- не обязано быть признаков мигания;
- если сможете сопоставить лампочки одной мощности и с одной температурой света, то осветительные приборы с резко увеличенной яркостью должны вас заставить задуматься.
Выбор выносного драйвера заключается в серьезном согласовании черт по току и напряжению. Если планируется установка нескольких осветительных приборов с одним драйвером, нужно ориентироваться на их суммарный ток употребления.
В особенности это касается люстр, в которых установлено несколько светодиодов. Обычно такие люстры комплектуются своим драйвером, но в ряде всевозможных случаев, необходимо подобрать аналогичный по чертам, чтоб светодиодные лампочки не сгорали в 1-ый год эксплуатации.
Источник: svetodiodinfo.ru
Как подключить светодиод в авто, чтоб не перегорел
Дорогие мои подписчики, я для вас обещал, что время от времени на моём канале будут выходить статьи по автосвету. И сейчас решил поведать один метод подключения светодиода к кару.
Я понимаю, почти все таковой ерундой не занимаются, но судя по комментариям к предшествующей статье, данная тема достаточно животрепещуща.
Почаще всего я слышу такие слова: «для чего изобретать велик, когда можно просто подключить 12-вольтовый светодиод». Совершенно никаких заморочек, покупайте и подключайте, лишь учтите последующие моменты:
- напряжение в автомобиле не 12 вольт, а почаще около 13,7-14,2 В .
- в силу особенностей p-n перехода, светодиоды чувствительны к малейшему перепаду напряжения, в особенности критично в огромную сторону;
- грамотное подключение led-техники необходимо создавать под определенный кар.
Естественно, это не весь перечень особенностей подключения светодиодов в авто, но тем не наименее.
Итак, не считая подключения, используя резистор – есть метод подключения через стабилизаторы. Они бывают 2-ух видов:
Если с первыми всё понятно, их приобрести можно на Алиэкспресс, подключил, выставил характеристики и готово. Единственный аспект импульсников — они дают помехи на радио , для тех, кому это животрепещуще имейте в виду!
Хотя, кто дружит с паяльничком, решат эту делему тривиально при помощи установки фильтра 1 порядка. Обычно это помогает! Или можно приобрести готовый фильтр в любом радиомагазине.
А вот с линейными стабилизаторами не всё так разумеется! У той же LM317 для того, чтоб на выходе получить 12 вольт, на вход нужно подать наиболее 14,5 В.
Что получаем в итоге? Стабилизаторы такового типа не управляются со собственной задачей конкретно в авто , ведь напряжение борт. сети около 13,7 В!
Но есть отдельный тип стабилизаторов, именуются Low-Drop , их отличие в том, что разница выходного и входного напряжения составляет не 2,5, а всего 0,5 вольт ! Это конкретно то, что нам необходимо!
Плюс стабилизаторов такового типа, они не дают ВЧ (Высокие частоты) помех, размеренно работают в авто и для подключения необходимо всего пара частей!
Но есть и 2 минуса:
- Нужен радиатор для остывания, а это повышение габаритов ;
- Ограничения по току в базисной схеме включения. Это животрепещуще для массивных светодиодов!
В любом случае сборка схемы займет всего 10 минут , а работать будет непревзойденно. Потому светодиод либо светодиодная лента будет работать весьма длительно.
В последующей статье я покажу процесс сборки такового стабилизатора и протестирую его работу.
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ:
Как подключить светодиод от 12 Вольт в авто. Модернизация салонного освещения
Как светят светодиодные лампы X3 Led Headlight с цоколем H4. Большенный тест
Источник: proavto21.ru
Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?
Поверхностно исследовав разные переписки на форумах авто темой, можно прийти к выводу, что с неувязкой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается большущая часть автолюбителей. Обычно, это автолюбители, пытающиеся своими руками сделать лучше освещение салона, модернизировать габаритные либо осветительные фары.
Беспорядочное мерцание с следующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопросец: «Почему это вышло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется колоритная надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтоб разобраться с схожими причинами и отыскать ответ, нужно осознать, как и чем необходимо верно «подкармливать» светодиоды.
Правильное включение светодиода
Важный параметр светодиода – номинальный ток употребления, другими словами ток, при котором производитель гарантирует лучшую светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В эталоне функцию токового ограничителя должен делать стабилизатор тока, интегрированный в осветительный устройство. Но часто этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных устройствах еще можно поправить ситуацию. Как быть с маломощными светодиодными лампами маленького размера, которые нередко ставят в габаритные огни, приборную панель либо разные компактные приборы салона кара? Корпус этих устройств очень мал даже для установки простого стабилизатора тока. Для решения данной для нас препядствия разработаны особые выносные стабилизаторы, но по различным причинам большая часть автолюбителей почему-либо обходят стороной такие изделия. Может быть, одни не знают о вероятных последствиях, остальные избегают доп расходов, третьи внимают продавцов, для которых основное – воплотить продукт.
В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккума, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.
Большая часть автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машинки через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электронной цепи, а означает, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Потому увеличение напряжения на аккуме приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже маленький скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.
Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе возникает нестабильная область, которая пропускает ток не повсевременно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних вариантах данное явление скоротечное и светоизлучающий диодик стремительно выходит из строя. В остальных данный стробоскопический эффект может длиться достаточно длительно.
Предпосылки мерцания
При неверном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только лишь отсутствие стабилизации тока. Увеличение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему неисправимый вред. Приятным примером служат бессчетные жалобы водителей, у каких светодиодные лампы установлены в конкретной близости от обыденных ламп головного света. Нить накала очень разогревает окружающее место, а время от времени даже оплавляют пластмассовый корпус светодиодной лампочки. Необходимо отметить, что в зимнюю пору такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут не проявляться, потому что прохладная погода отлично содействует остыванию. А вот в летнюю жару температура снутри фары просто перешагнёт критичную отметку в 100 °C. Тогда и не посодействуют не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. 2-ая вероятная причина мигания – внедрение в авто светодиодных ламп со интегрированным стабилизатором низкого свойства. Интегрированный стабилизатор в таковых лампах не ограничивает ток на должном уровне. Застыл характеристик дешевеньких светодиодных лампочек китайского производства указывает плавный рост тока (и яркости) опосля включения до значения, больше номинального. Таковым нечестным путём производители рекламируют высшую светоотдачу собственного продукта, не беспокоясь о недолговременном сроке службы.
Третью причину противного мерцания разглядим на примере светодиодов, созданных для монтажа в габаритах и салоне кара. От их не требуется наибольшей светоотдачи, а означает, подключить их можно через обыденный резистор. Лишь рассчитывать его необходимо не для 12В, а для 14,5В, также выяснить из справочника ток для применяемого типа светодиодов.
Нередко при тюнинге кара используются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их впрямую к аккуму, безизбежно придётся стать очевидцем постепенной утраты яркости, мигания с окончательным перегоранием изделия спустя некое время. Избежать противной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, доп резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.
Выводы
Чтоб мигание светодиодных ламп в авто не было противным сюрпризом, необходимо соблюдать два легких правила:
- не располагать их поблизости очень греющихся ламп головного света;
- не эксплуатировать светодиодные лампы без верно подобранного стабилизатора.
В качестве ограничителя тока можно применять дешевый LED контроллер с пригодным значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.
Источник: ledjournal.info
Почему в машине повсевременно перегорают лампочки
Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.
В крайние пару лет обладатели каров столкнулись с неувязкой стремительно перегорающих ламп близкого света. Сначала винили производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с маленьким сроком службы, чтоб почаще брали новейшие. Но когда подняли статистику воззваний к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старенькых, русских карах, современных русских, старенькых и новейших иномарках.
Тогда гнев хозяев машин обратился на новейшие ПДД, обязующие водить машинку с включенными фонарями повсевременно, даже деньком. Да, это нововведение уменьшает срок службы фар, но основная причина все-же не в этом. Что может послужить предпосылкой резвого перегорания лампы близкого света:
- Лампы низкого свойства. Лампы неведомого производителя из Юго-Восточной Азии, приобретенные не в спец магазине, а на рынке.
- Нарушение плотности фары. Трещинкы, конденсат и влажность снутри.
- Нехорошее крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
- Сама лампа в фаре плохо закреплена. Повсевременно теряется контакт с проводамию
- Неисправность в электрике кара.
- Движок часто запускается при включенном ближнем свете.
Почаще всего неисправности всплывают при недостающем уходе за каром. Лампы близкого света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны весьма огромным ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так стремительно?
Предпосылки выхода светодиодов из строя
Светодиоды достаточно нетребовательны в эксплуатации, но есть несколько причин, которые существенно уменьшают их жизнь.
Нарушение температурного режима
Кристаллы светодиодов размеренно работают в определенном спектре температур. Они не так чувствительны к остыванию, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода стремительно «погибает», срок службы понижается в пару раз, а время от времени и в 10-ки раз. Потому, на данный момент на устройствах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Обычная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.
Нестабильный ток
В наставлениях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают длительно и размеренно. При наименьшем токе они продолжают размеренно работать, при большем – работают ярко, но весьма недолго. Потому в LED лампы встраивают элементы, которые выравнивает скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.
Превышение рекомендуемого напряжения
Безупречное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машинка стоит на месте, движок не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При отлично заряженном аккуме напряжение уже добивается 12,5-12,7В. Но при запуске мотора, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.
Старенькый аккумулятор
Аккумулятор, которому уже 3-4 года, стремительно разряжается и для зарядки просит огромного тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машинки. В безупречных критериях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. На теоретическом уровне лампа может пережить кар либо систему электрики. Практически, ресурс работы лампы можно приблизить к сиим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.
Источник: avtoelektrik-info.ru