Подкапотное пространство нива 2121

Giz69 › Blog › Знакомство с Ладой 4*4 УРБАН (Часть 3. под капотом)

Продолжу эпопею со знакомством с сиим дивным каром.
Сейчас поглядим что у него под капотом=)

Открываем капот, а там…

А там старенькый хороший дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых либо не целых 83 кобылки. Естественно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но снова же, по отзывам хозяев, этого мотора полностью хватает в городке и деревне.
Но беря во внимание тот факт, что сейчас там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Фактически компрессор кондея расположили прям над гуром, тем украв ещё кусок актуального места под капотом.

Так же из крайних достижений автопрома желаю отметить установленный электрический узел педали акселератора. Всё-таки дань нормам экологичности…

В остальном под капотом это старенькый хороший тяп-ляп, который всем своим существованием орет: “Я стар! Я очень стар!”=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочуять=)
Что бы ничего не болталось применена рядовая техно липкая лента, приклеенная как-то кривенько.

Далее в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не упрятали, но ведь можно было крепления обычные для всего этого добра создать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.

Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то кусочком резинового непотребства. Быть может это дань моде? Как сейчас молвят “Олд-скул”?:)

Далее больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.

Фиг с ним с домкратом и его работой, но не сообразил почему он упирается итак вот прям в проводку габаритов.

Хотя может его можно двинуть либо закинуть в багажник тогда и проводке ничего грозить не будет=) Непременно предупрежу обладателя о этом косяке!

Так же смог найти и пока не весьма сообразил ЧТО ЭТО? какие-то трубки “от капельницы” торчащие в моторном отделе.

Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть качественно наклеенный теплоотражатель.

Может и на обыденных Ладах 4*4 сейчас его клеят, но на старой машине этого элемента нет буквально!

Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критического не узрел, да и новшеств тоже не сумел углядеть. Одним словом — консерватизм!

Обзор под “юбкой” не поместился, потому будет отдельный пост.

Источник: www.drive2.com

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Свою последнюю Ниву я продал 10 годов назад, опосля того как возникла асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия кара, с которым, оказалось, настолько не мало было соединено в жизни, решил поделиться мемуарами.

LADA > 4×4

Поводом послужил звонок Кости — юного конструктора, отпрыска моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой посодействовать подыскать шины для его кара. Оказалось, что все это время в летнюю пору он ездил на моих покрышках, которые я дал им опосля реализации собственной Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем понятно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была не достаточно адаптирована из-за ужасного шума и недостаточно добротных сцепных параметров на сухом асфальте, ну и изнашивалась стремительно. Чтоб создать езду удобной, необходимо было сходу поменять шины. Вы пробовали отыскать их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

До сего времени это неувязка, если не считать камские шины, которые тяжело отбалансировать. Итак вот я поставил шины Bridgestone, созданные для развозных фургонов. Отходив 30 тыщ км на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на 2-ух Нивах в семье у Кости. Почти все нивоводы для решения шинного вопросца перебегают на 15-й поперечник, но это просит подмены штатных дисков. Но таковой переход рождает, в свою очередь, делему размещения запасного колеса под капотом. Конкретно потому возникают варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для обычной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был таковой эпизод в жизни журнальчика «За рулем» (репортаж размещен в 3-х крайних номерах такого же года). Но это — уже совершенно иная история. Замечу лишь, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сходу изменялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

Вообщем, то путешествие в Сахару принудило вспомянуть и о иной нивовской дилемме — вентиляторе радиатора остывания мотора. Перед визитом в Африку все машинки экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электронных отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. На данный момент на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтоб не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не сетуют, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Обладатели таковых нив молвят, что «вентиляторы остывания расшугивают своим страшным воем пешеходов».

Кузов

На Костиной двухгодовой машине уже возникла коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через 18 месяцев эксплуатации он увидел ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Броско, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает совершенно.) В дождик Костю допекает протекающий опосля 3-х гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. При этом: как он увидел, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей мотора.

Ко всему иному возникновение большенный задней двери, которая понизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только лишь к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты всякий раз подвергались риску выпасть и перепачкаться, да и к существенному ослаблению жесткости кузова. Не один раз я сталкивался с тем, что на неровностях багажник просто не запирался — замок сдвигался относительно фиксатора. Та же неувязка возникала при подъеме машинки на домкрат. На прежней модификации с «недлинной» багажной дверцей таковых приреканий не было.

Коробка

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но сразу стал одной из неизменных болей в голове для ее хозяев. Не скрою, неизменные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. При этом все это началось опосля того, как я пересел на Ниву с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой.

На предшествующей машине с 1600-кубовым движком и 4-ступенчатой коробкой я никаких неудобств не испытывал. Наиболее того, новенькая Нива оказалась прожорливее предшественницы. На собственной «старушке» мне при аккуратной езде удавалось на трассе улечся в восемь л. на 100 км пробега, на новейшей же машине расход в 10 л на любые 100 км стал нормой.

Но основное — коробка повсевременно гудела, хрустела. 1-ая переборка коробки потребовалась уже к 20 тыщам км пробега, потом ремонтироваться приходилось любые 10 тыщ км. Положение не выручали и высококачественные забугорные масла и присадки, которые заливались в агрегаты. Обмен воззрениями с иными обладателями Нив конца 90-х и начала двухтысячных подтверждал масштабность явления. Всякий, кто брал Ниву в то время, готовился к дорогостоящим ремонтам ходовой.

Мне относительно подфартило — у меня не было случаев, когда бы я не доехал до места предназначения на собственной Ниве. А вот у друзей были. Кто-то ремонтировался в дороге. Костины предки меняли коробку в сборе на автосервисе, куда удалось дотащить машинку на «галстуке».

Тормоза

Маленькая база Нивы обеспечивала ей неплохую геометрическую проходимость, но сразу заставляла «козлить» на волнах асфальта и снижала курсовую устойчивость. Ну а когда закисали поршни в тормозных механизмах фронтальных колес, кар будто бы сходил с разума и отчаянно рвался в сторону. Пару раз я чудом избегал трагедии. Проявлялась «болезнь» обычно опосля длительной стоянки. Положение выручила бы ABS, но ее и в помине не было на российских машинках.

На данный момент Нива обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Ниву с ABS, он ощутил свободу. А то, — пенял он, — ранее при торможении на снегу безизбежно появлялся занос, который приходилось восполнить подруливанием.

Модернизация либо подмена

По правде, за 40 лет на конвейере в Ниве почти все поменялось. Возникла упомянутая ABS, управляющее управление получило гидроусилитель. Штатные боковые зеркала приметно прибавили в размерах, заменив мелкие «ладошки», перешедшие на первую Ниву с «копейки». В приборной панели нашлось пространство для термометра внешнего воздуха. В Ниве крайнего поколения сделали надежные пластмассовые боковые полки багажника — они не ломаются, посиживают крепко и задерживают откидную центральную секцию. У первой Нивы полки не было совсем, и я, чтоб не выставлять на обозрение содержимое багажника, прикрывал вещи покрывалом.

Но все ли заболевания вылечены? Не уверен. Вот перечень дефектов за два года эксплуатации и пробеге 35 тыщ, который мне прислал Костя:

— временами перегорали предохранители вентилятора остывания и бензонасоса, также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега закончил перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче появлялись стуки и вибрации. Скорой подмены сцепления не избежать.

И все таки, когда разговор вдруг входит о поездке куда-нибудь, где требуется по-настоящему внедорожный кар, я сначала вспоминаю о Ниве, ставшей легендой российского автопрома. Тот, кто ездил на Ниве, подтвердит, что она никого не оставляла флегмантичным. Вот и Костя с наслаждением ездит на собственной новейшей, но уже сорокалетней машине, пусть за этот период времени она и сменила имя на Lada 4×4.

Источник: www.zr.ru

Защита моторного отдела от грязищи и ржавчины на Ниве (ВАЗ 2121, 2131)

Замечали, где в моторном отделе Нивы возникает ржавчина? Заржавелым становится диск запаски, лонжероны, пространство под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккума и т.д. Происходит это из-за попадания под капот джипа воды и грязищи. Разглядим полный подход по защите моторного отдела Нивы от воды.

Установка воздухопоглотителя на капот

Вода в колесной диск запаски попадает через сетку на капоте. Предупредить ее проникновение в моторный отдел поможет установка воздухопоглотителя. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.

Установка доп уплотнителя капота

Во время дождика вода просачивается в моторный отдел через щели меж капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может доп уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  2. Нанести на посадочное пространство герметик;
  3. Установить доп уплотнитель (подойдет кусочек от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).

Герметик промазываем пальцем и убираем избыточное.

Доработка дренажной трубки (удлиняем)

Штатная трубка отводит воду таковым образом, что она попадает на сплав кузова, где с течением времени возникает ржавчина. Наша задачка – удлинить дренажную трубку с помощью капельницы, чтоб вода уходила, минуя лонжерона.

Весь процесс также показан на видео:

Защита лонжеронов от попадания воды и грязищи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их полностью. Дорабатываем систему, устанавливая в просвет заглушки из кусков пластика либо резины:

Всеохватывающая доработка поможет защитить моторный отдел Нивы от воды и грязищи, что значительно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таковым образом? Напомним, на веб-сайте представлены остальные аннотации по улучшению российского джипа, к примеру, установка газового упора капота, либо как защитить бензобак Нивы от воров.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Подкапотное пространство нива 2121

Система и ремонт кара ВАЗ 2121 Нива

К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт каров Нива ВАЗ 2121


Наши доп сервисы и веб-сайты:


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Кар ВАЗ-2121 “Нива” (рис. 1) начал выпускаться на Волжском авто заводе в 1977 г. Это легковой кар малого класса, сочетающий комфортабельность и скоростные свойства легковых каров с высочайшей проходимостью вездехода. На нем можно перевозить пассажиров и груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым. Этот кар предназначен в главном для сельского населения и, не считая того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.

При разработке конструкции кара ВАЗ-2121 учитывались индивидуальности его работы. Было надо обеспечить высшую проходимость в критериях бездорожья, устойчивость и легкость управления, также создать кар надежным и комфортным в обслуживании. Сразу предусматривалось очень унифицировать детали и узлы кара, используемые с остальных моделей каров ВАЗ, чтоб с минимальными затратами организовать общее создание новейших каров наряду с выпуском “Жигулей” и облегчить обеспечение запасными частями. Потому движок, коробка, сцепление, электрооборудование, задняя подвеска, управляющее управление ВАЗ-2121 не достаточно чем различается от используемых на BA3-2103 и -2106.

На карах ВАЗ-2121 в первый раз был использован неизменный привод на все колеса, что сделало кар наиболее устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Вращающий момент от мотора и коробки передается к фронтальному и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных критериях межосевой дифференциал можно перекрыть для улучшения проходимости кара. Фронтальный мост размещен под картером мотора и крепится к кронштейнам на движке.

Подвеска фронтальных колес независящая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной стойкости. Подвеска задних колес зависимая, пружинная.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный, при этом при отказе 1-го контура обеспечивается достаточная эффективность торможения. Фронтальные тормоза дисковые с подвижным суппортом. Задние тормоза барабанные с самоустанавливающимися колодками.

Управляющее управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.

Кузов цельнометаллический, несущий, 3-х дверный. Задняя дверь раскрывается ввысь и обеспечивает удачный доступ в заднюю часть кузова. Заднее сиденье может откидываться вперед. При всем этом появляется вместительный багажник для перевозки грузов.

За годы, прошедшие с начала выпуска каров, в их систему был внесен ряд конфигураций, направленных основным образом на понижение расхода горючего и уменьшение токсичности отработавших газов, на увеличение долговечности узлов и деталей. К примеру, стал устанавливаться новейший карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с вакуумным регулятором. Изменена система карданной передачи. На части каров стала применяться пятиступная коробка.

Источник: www.matrixplus.ru

Проводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики

Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Как и хоть какой иной российский кар ВАЗ 21213 почти всегда обслуживается руками собственного обладателя. Это специфичность и даже ментальность наших автолюбителей, которым кроме инструментов требуется к тому же техническое описание главных узлов и агрегатов.

И подробная схема проводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, так как в грозных критериях эксплуатации часто приходится восстанавливать кар в походных критериях, так как:

  1. ВАЗ 21213 – это внедорожный кар;
  2. Употребляется обладателями вдалеке от СТО и мастерских;
  3. От его технического состояния часто зависит жизнь и сохранность людей (обладателя и членов его семьи), живущих вдалеке от больших городов.

Совет: самостоятельное сервис кара – удобное и везде используемое решение, а подробная {инструкция} по уходу и эксплуатации дает такую возможность.

Историческая справка

В первый раз публично кар ВАЗ 2121 возник в 1977 году.

В собственной первой комплектации кар имел:

  1. Агрегат от ВАЗ 2106 объемом 1580 куб.см и мощностью 80 л.с.;
  2. 4-ст. коробку;
  3. Неизменный полный привод;
  4. Несущий цельнометаллический кузов;
  5. Салон легкового кара (от ВАЗ 2106).

Позже, кар получил модернизированный движок с увеличенным до 1690 куб. см объемом, и возросшей до 82 л.с. мощностью.

Новенькая модификация получила заводской индекс – ВАЗ 21213, и имела отличия в:

  1. Системе питания – на модель устанавливался карбюратор «Солекс»;
  2. Системе зажигания – кар оснащался бесконтактной системой зажигания, построенной на микроконтроллере;
  3. Оснащении силуминовым масляным радиатором.

Справочно: новейший карбюратор и бесконтактное зажигание снижали расход горючего, но увеличивали расход масла. А так как в те годы стоимость на масло была незначимой, хозяев каров эта изюминка не пугала.

Индивидуальности электронного оборудования

Штатная проводка на ВАЗ 21213 имела отличия от схемы, используемой на ВАЗ 2121. А именно:

  1. В блоке предохранителей на ВАЗ 21213 употребляются наиболее современные «ножевые» предохранители, для которых видоизменена контактная площадка;
  2. В системе питания употребляется ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, для что в подкапотной проводке имеется отдельный жгут с колодкой;
  3. В системе зажигания использована бесконтактная схема, построенная на микроконтроллере.

Справочно: самые огромные поломки в электронной схеме ВАЗ 21213 появляются из-за окисляющихся контактов. Это изюминка конструкции и критерий эксплуатации – кар часто преодолевает глубочайшие лужи и снежные заносы, а из-за не самой успешной прокладки проводки по кузову, клеммные колодки подвергаются лишней перегрузке.

Различия в подкапотном пространстве

Блок управления ЭПХХ размещен в подкапотном пространстве и представляет собой пластмассовую коробку с разъемом для подключения к нему жгута проводов. Его предназначение – обеспечение устойчивой работы мотора при езде накатом, включая и экономию горючего.

Возможность самодиагностики

Для удобства определения отказа мотора, автовладельцы употребляют метод поиска, основанный на наставлениях автопроизводителя.

Завод-изготовитель советует сначала пользоваться ним, а уже лишь позже прибегать к помощи другого кара:

  1. Внедрение заранее исправных деталей;
  2. Облегченный пуск («прикуривание») и т.п.

Справочно: конструкционно заложена возможность получения и передачи электроэнергии с остальным каром. Проводка ВАЗ 21213 специально сконструирована таковым образом, чтоб в процессе «прикуривания» не допустить выхода их строя электронных устройств.

Выводы: самостоятельное сервис кара издавна сделалось нормой для наших автовладельцев. Тем наиболее что видео пособия с разъяснениями работ сейчас стали доступнее, позволяя не допускать ошибок при устранении дефектов электронной сети.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Как верно промыть моторный отдел?

    Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение Dira » 14 фев 2014, 15:33

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение vall » 14 фев 2014, 16:45

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение MNV » 14 фев 2014, 17:44

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение egerr » 14 фев 2014, 18:56

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение Seriy » 14 фев 2014, 19:18

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение так для себя » 14 фев 2014, 19:46

    Думается мне обычное щелочное средство с отдушками.

    Как и все, работают на ура.
    Ток вредоносны для люмишки вроде.
    Ранее в Гаражах,солярой и позже водой хлоп и готово.

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение A_N_D_Y » 14 фев 2014, 19:53

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение так для себя » 14 фев 2014, 19:58

    А самое лучьшее средсво для отмывки.

    ЭТО ФРЕОН,плюх ведро на движок ,и он как новейший.
    Те кто пробовал ,знают.
    И перчатки , спецовка как опосля химчистки.

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение Shashel » 15 фев 2014, 01:50

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение Stranger21 » 16 фев 2014, 17:50

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение wwm » 16 фев 2014, 17:57

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение egerr » 16 фев 2014, 18:12

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение mamont » 16 фев 2014, 21:00

    позавчера мыли. вытащил аккумулятор, запаску, и произнес, шоб с радиатором поаккуратней – поставил в бокс, где аппарат постарше – напор послабше. пришел, оценил целостность проводов, пока мойщик продувал все воздухом – кинул вспять запаску и аккумулятор, настроил радио, завел и уехал. 2-ой раз уже мою, за 5 с половиной лет. никаких заморочек

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение Stranger21 » 16 фев 2014, 21:12

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение ММГ » 16 фев 2014, 21:22

    Re: Как верно промыть моторный отдел?

    Сообщение duzz » 17 фев 2014, 23:02

    Dira
    213я у меня, другими словами карб. Опосля каждой покатухи мою кёрхером. Жду некое время, пока стечёт вода, позже завожу, сохнет и всё. Ранее употреблял химию для мотора, сейчас обленился – вода грязюка вышибет, чистенько и хорошо.
    Никогда ничего не затыкал и не отключал. Правда, эпизодически обрабатываю перед грядущими купаниями в лужах и бродиках высоковольтную часть силиконовым спреем, а клеммы акума постоянно незапятнанные и смазаны чуть литолом (силиконом здесь низя, ибо он не проводит эл.ток)

    ЗЫ я ещё и салон керхером время от времени мою, когда совершенно плохо

    Источник: www.niva-club.net