Подшипник водяного насоса ваз 2101

Обзор продукта Сальник ВАЗ-2101-08,ГАЗ-2410,КАМАЗ насоса водяного в сборе

Артикул: 2101-1307013

Код для заказа: 003013

Водяной насос с приводом от ремня ГРМ. В помощь автомобилистам при ремонте и установке новейшей (отремонтированной) помпы.

Самые распространённые предпосылки дефектов водяного насоса и выхода его из строя — это манжетное уплотнение и подшипник. Почти всегда можно вернуть работоспособность неисправного водяного насоса и обеспечить большенный ресурс работы. Речь в этом обзоре пойдет о неких «мелочах», которые имеют принципиальное значение. Вдохнём «вторую жизнь» в водяной насос кара ЗАЗ-1102 «Таврия» с движком МеМЗ-245, который третье десятилетие служит инвалидам (людям с ограниченными способностями). Таврия – так в древности именовался Крым. Водяной насос 245.1307010 состоит из 6 последующих деталей: корпус, подшипник в сборе с валиком, манжета, винт стопорный (установочный), крыльчатка и шкив. При установке помпы на движок будет нужно ещё новенькая прокладка. К примеру, на переднеприводных карах ВАЗ водяные насосы имеют аналогичную систему, также такое же количество деталей и их заглавие (номера неких деталей по спецификациям не схожи). Разработка ремонта также подобная. В рассматриваемой помпе 245.1307010 производитель употреблял унифицированные детали: манжета 2101-1307013; подшипник в сборе с валиком 6-330802ЕС17; винт стопорный (установочный) М6×10 с каталожным номером 13746330. Задачка по восстановлению работоспособности помпы состоит из: демонтажа помпы с мотора; полной разборки помпы; чистки деталей (включая промывку и продувку деталей); осмотра деталей и их дефектовки; исследования наличия и доступности запчастей; всесторонней оценки необходимости ремонта помпы; приобретения нужных новейших деталей; сборки помпы с подменой вышедших из строя деталей на новейшие.

Не забываем о необходимости по промывке системы остывания мотора. Если промывка системы остывания будет производиться установленной на движке водяной помпой, при способности лучше применять старенькую (подлежащую демонтажу), чтоб предупредить загрязнение примесями и повреждение от их новейшей манжеты (помпы). Проверяем сходу поверхность рабочей полости в движке, где при следующем монтаже будет установлена крыльчатка помпы, на наличие отложений. В нашем случае они к счастью отсутствуют. Долголетнее применение на каре качественных охлаждающих жидкостей дает красивый итог — хорошая чистота внутренних контуров системы остывания и отсутствие повреждений. Принципиально то, что используемая органическая охлаждающая жидкость с высочайшими техническими чертами существенно наращивает фактический срок службы водяной помпы. Применяемая в протяжении крайних почти всех лет и в истинное время охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal Ultra (по эталонам и спецификациям VAG Group соответствует сразу G12 и G12+) была приготовлена из приобретённых в AvtoALL.ru концентрата антифриза и качественной дистиллированной воды под торговой маркой «ОЙЛРАЙТ». Пустая от охлаждающей воды система остывания дозволяет нам также проверить в ней все элементы (включая шланги, хомуты и почти все другое) и по мере необходимости поменять. Ассортимент AvtoALL.ru в данной части запчастей содержит достойные внимания предложения.

Дефектуем детали: Опосля всякого снятия помпы с мотора и её разборки в неотклонимом порядке манжета и прокладка подлежат подмене на новейшие. Подшипник с валиком в сборе и стопорный (установочный) винт требуют подмены. По итогам дефектовки деталей крыльчатка, корпус и шкив в удовлетворительном состоянии и могут быть применены в предстоящем.

Манжета: В этом нам посодействовал AvtoALL.ru, предлагая приобрести запчасть 2101-1307013 – сальник ВАЗ-2101-08, ГАЗ-2410, КАМАЗ насоса водяного в сборе. Что и было изготовлено.

Манжета препятствует вытеканию охлаждающей воды из закрытого контура системы остывания, также её проникновению в подшипник. Для обеспечения нужного прижимающего усилия графитового кольца к торцу шкива в манжете употребляется пружина. Трущейся парой в сопряжённых деталях «динамического» уплотнения являются: в манжете 2101-1307013 — графитовое кольцо; в крыльчатке — торец крыльчатки.

Графит является хрупким материалом и при халатном воззвании быть может поврежден. Потому непременно при приобретении пристально проверьте рабочую поверхность графитового кольца на предмет свойства и повреждений (сколов, трещинок, раковин и т.д.). «Архаичный» на вид материал (графит) не должен никого смущать, потому что даже известные производители каров (опосля отказа от графита и предпочтения контактирующих поверхностей например «кремний-кремний») возвратились опять к применению графита (в одной из сопряженных деталей) для обеспечения надёжности, долговечности и гарантированной плотности в помпе для зарубежных каров. А это как мы осознаем – просто так не происходит. Загрязнённая охлаждающая жидкость и находящиеся в ней примеси могут попасть и оседать в местах отремонтированной помпы, где обязано создаваться динамическое уплотнение. В итоге из-за этих примесей могут образоваться царапинки на поверхности динамического уплотнения и отложения, что может привести к досрочному выходу помпы из строя. Для удаления загрязнений из системы остывания весьма принципиально её помыть. Несоблюдение требования о промывке системы остывания является нередкой ошибкой, приводящей к неисправностям.

Подшипник: Подшипники 2108-1307027 (двухрядный шариковый 330802E) и 2110-1307027 (комбинированный 1HP16092E) имеют однообразные длину валика подшипника в сборе 92 мм и все другие габаритные размеры. Подшипник 1HP16092E можно применить заместо подшипника 330802E. Подшипник для помпы 1HP16092E – это особый круговой по схеме “шарик-ролик” подшипник, где роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими чертами устанавливается «под шкивом водяного насоса». В итоге был приобретен подшипник помпы Вологодского подшипникового завода с обозначением согласно товарной затратной 1НР16092K1E.P6Q6/L20, а на самом подшипнике помпы нанесено сокращенное обозначение: 1HP16092K1E.

В нём использована смазка германской конторы Bechem под наименованием Berutox FE 18 EP. При действии неблагоприятных причин эта смазка имеет во много раз больше срок использования, чем вероятный срок использования при употреблении обыденных литиевых консистентных смазок. Количество нужной смазки обеспечено изготовителем подшипника помпы из расчёта всего его срока службы.

Прокладка: Древняя прокладка может понадобиться как лекало либо контрольный эталон. По мере необходимости и желании можно приобрести в AvtoALL.ru для самостоятельного производства прокладок листы из Паронита маслобензостойкого марки ПМБ разных толщин и разных размеров, который благодаря своим исключительным свойствам – это прекрасный уплотняющий материал.

Ремень ГРМ: При использовании неподходящего ремня даже с схожим шагом зубьев и их количеством могут появиться задачи и ранний выход из строя ремня ГРМ. Потому, стопроцентно не схожие ремни ГРМ имеют различные номера изделий. Не все знают, что требуемого натяжения ремня ГРМ можно достигнуть лишь на движке, остывшем до комнатной температуры (выбрана из-за того, что конкретно таковая температура регламентирована в производственных сборочных цехах автоиндустрии и в рабочих зонах сервисных центров). Четкие размеры движков при комнатной температуре определяются их производителями и на основании этих данных они указывают безупречное натяжение новейшего ремня. Это относится ко всем без исключения авто движкам, в том числе снаряженным автоматическим натяжителем ремня. Итогом нарушения технологии установки ремня ГРМ будет недотяг либо перетяг ремня ГРМ. Следует соблюдать натяжение приводного ремня, предписанное изготовителем кара, чтоб также избежать повреждений подшипников ведомых агрегатов (в том числе помпы) и подшипников устройств натяжения ремня ГРМ.

Учитываем: Заливаем в систему остывания охлаждающую жидкость. Сходу не запускаем движок и не позволяем водяному насосу работать «всухую». В неприятном случае не исключено, что будет повреждено манжетное уплотнение и повышена возможность появления ранних утечек при работе водяной помпы. Приподнимаем кар и вручную при помощи вращения колеса провернём помпу не наименее 10 раз. Благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала (валика) помпы. Таковым образом, создается пленка, которая не только лишь предутверждает утечку охлаждающей воды, но самое основное — не допускаем повреждения и ускоренный выход помпы из строя.

Источник: www.avtoall.ru

Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027

Нет в наличии поглядеть наличие в остальных городках

Производитель: Trialli
Артикул: 2101-1307027
Каталожный : 21011307027
Заглавие: Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027
Продукт из группы: В категориях: Запчасти системы остывания мотора ВАЗ
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Принципиально. Перед получением продукта, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 либо оформите заказ на нашем веб-сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близкорасположенным городкам

  • Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) наличными по факту получения продукта
  • Стоимость доставки по городку и близкорасположенным городкам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Малый заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Малый заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и продукт по спец. стоимости

Доставка «Почтой Рф»

  • Предоплата 30% от цены продукта ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего продукта в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по работающим тарифам «Почты Рф»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом продукт находился длительное время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были обязаны оплачивать хранение и нести доп расходы за оборотную пересылку невостребованного продукта на наш склад.

Источник: rusautoopt.ru

Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027

Нет в наличии поглядеть наличие в остальных городках

Производитель: Trialli
Артикул: 2101-1307027
Каталожный : 21011307027
Заглавие: Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027
Продукт из группы: В категориях: Запчасти системы остывания мотора ВАЗ
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Принципиально. Перед получением продукта, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 либо оформите заказ на нашем веб-сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близкорасположенным городкам

  • Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) наличными по факту получения продукта
  • Стоимость доставки по городку и близкорасположенным городкам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Малый заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Малый заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и продукт по спец. стоимости

Доставка «Почтой Рф»

  • Предоплата 30% от цены продукта ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего продукта в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по работающим тарифам «Почты Рф»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом продукт находился длительное время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были обязаны оплачивать хранение и нести доп расходы за оборотную пересылку невостребованного продукта на наш склад.

Источник: rusautoopt.ru

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, аннотации

Агрегат — это, непременно, главнейший узел хоть какого кара. Но не стоит забывать о том, что основным условием для его бесперебойной работы является высококачественное остывание. Потому система остывания играет важную роль в работе хоть какой машинки. При всем этом стоит уделять существенное внимание конкретно водяному насосу (другими словами помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители нередко без помощи других создают ремонт либо подмену помпы на ВАЗ «классике», потому что эти процедуры недозволено именовать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать нужное давление в системе остывания, другими словами циркуляцию воды по системе. Лопасти устройства вращаются, по этому тосол подаётся к цилиндрам мотора и отменно охлаждает их.

В этом случае, если помпа закончит работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, движок может перегреться, «закипеть» и заклинить. Главными дефектами помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Насос имеет железный корпус для гарантии долгого срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы неосуществим без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все нужные для подмены маленькие детали помпы и резиновые уплотнители. Кроме этого, придётся сходу же приготовить последующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

незначительно тосола (либо антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных критериях

Как снять помпу с машинки

Очевидно, ремонтные работы нужно будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что движок остыл.

Вывернуть пробку для слива тосола (пробка размещается на блоке мотора). Чтоб слить охлаждающую жидкость стопроцентно, нужно также вывернуть сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтоб было удобнее снимать сам ремень.

Вывернуть три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Дальше открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу мотора.

Вынуть помпу из-под капота.

Нужно подсунуть под шланги ветошь, потому что при отсоединении магистралей из их безизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтоб отремонтировать водяной насос, будет нужно поначалу разобрать его на составные части. При всем этом рекомендуется придерживаться последующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вынуть упрямое колечко.

Вышибить подшипник с вала.

Вынуть сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Отсоединение крыльчатки делается гаечными ключами, потому что она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Подмена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старенькый и надеть новейший подшипник достаточно трудно, нужно уметь воспользоваться особым приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Поменять подшипник можно, но трудно и есть большая возможность отвратительного свойства детали и самой сборки. Стоимость вопросца — от 250р (с пластмассовой крыльчаткой) до 300 (с металлической).

Владимирыч

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы советуют не выбивать старенькые подшипники и вставлять новейшие, потому что нет гарантии фуррора данной процедуры. Проще всего сходу приобрести вал с подшипниками в сборе и загнать его в корпус помпы.

Подмена подшипника помпы Таковым тоже занимался. Пробовал выпресовывать на гидравлическом прессе. Все завершилось покупкой новейшей помпы в сборе. Это и проще и резвее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

При выбивании старенького подшипника можно разрушить целостность вала, потому безопаснее брать вал уже в сборе

Подмена сальника

Сальник — это прокладка, промежный элемент. Почаще всего автовладельцам приходится производить подмену конкретно сальника, потому что течь тосола появляется в этом месте сначала. Сальник является резиновым изделием и стремительно изнашивается.

Подмена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается древняя прокладка и на её пространство устанавливается новенькая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтоб он резвее «притёрся» к валу.

Малюсенькое резиновое кольцо с железной каемкой призвано обеспечивать плотность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе долговременной эксплуатации. Фактически говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и стремительно теряют свою изначальную форму. В связи с сиим циркуляция воды становится наименее интенсивной, движок не получает того количества тосола, который нужен для высококачественного остывания.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старенькой крыльчатки довольно просто открутить болты и снять её. Для фиксации новейшего изделия рекомендуется применять новейшие болты.

Установка новейшей крыльчатки занимает 2 минутки, потому что крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Подмена шкива

Шкив — это важный опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сходу же произвести подмену. При всем этом процедура производится на самом каре:

Переднюю часть машинки поставить на домкрат (либо загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Такое изделие нереально применять в устройстве кара

Подмена делается в оборотном порядке. Перед установкой новейшего шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как убрать течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на таковой машине больше недозволено, ведь мотор может стремительно перегреться. Необходимо делить понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать лишь слегка, и циркуляция нарушена не будет. Либо же охлаждающая жидкость может вытекать очень и уже недозволено откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может создаваться из-за износа сальника либо манжеты. Другими словами нужно будет снять насос, разобрать его и поменять износившийся элемент. Процедуры подмены указаны выше.

В этом случае, когда помпа уже длительно употребляется, создавать ремонт не целенаправлено. Рекомендуется приобрести новейший водяной насос и установить его на пространство старенького.

Таковым образом, все главные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Но обладатели «Жигулей» предпочитают чинить помпу лишь в тех вариантах, когда протекает сальник либо износилась крыльчатка. Это обыкновенные работы, которые могут вернуть ресурс насоса. В других вариантах проще приобрести новейшую помпу, потому что ремонт быть может весьма сложен.

Источник: vazweb.ru

Водяная помпа ВАЗ 2101: система и подмена

Будем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится подмена своими руками. Вы понимаете, что этот агрегат содействует движению охлаждающей воды в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам остывания и печки. О том, как устроена печка на каре ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о способах их устранения, будет поведано в иной статье.

Предназначение и система помпы

Если обратиться к управлению по эксплуатации, то можно почерпнуть незначительно сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101, стоимость которой составляет приблизительно 600-700 рублей, центробежного типа. Конструктивно она состоит из 2-ух половинок. Одна повсевременно закреплена на блоке мотора, изменяется изредка, потому что не содержит внутри себя передвигающихся частей.

Наружный вид помпы копейки с пластмассовой крыльчаткой

2-ая же часть, в какой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная. Фактически, когда молвят о том, что нужно поменять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду конкретно этот элемент. И никто не направляет внимания на то, что это не помпа, а всего только ее передняя крышка. Насосом же именуется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы остывания.

Вот и обусловились с тем, где корпус, а где крышка. Меж ними стоит прокладка, которая защищает систему от возникновения утечки воды. Нижняя часть, которая установлена на блоке мотора, именуется корпус насоса водяного 2101, к нему с помощью шпилек приверчена крышка. Крайняя сделана из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластмассовая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.

Снятие и подмена водяной помпы копейки

Для работы для вас будет нужно незначительно инструмента:

  1. Ключи на 13 и 17.
  2. Маленькой ломик.
  3. Емкость для слива воды.

Также будет нужно приобрести в магазине такие материалы:

  1. Антифриз.
  2. Водяная помпа ВАЗ 2101.
  3. Прокладка.
  4. Силиконовый герметик.
  5. По мере необходимости новейшие гайки и шайбы.

Основное при проведении данной процедуры – аккуратненько слить жидкость из системы. Зависимо от того, сколько утрат будет при данной процедуре, необходимо будет докупать в магазине нужное количество антифриза.

Наружный вид крышки водяной помпы копейки

На каре ВАЗ 2101 водяная помпа снимается достаточно просто. Рекомендуется поначалу вывернуть крепление шкива привода. В предстоящем создать это будет проблематично. Опосля этого, используя ключ на 17, ослабляете натяжение ремня генератора. Сейчас можно его снять и поглядеть на степень износа. Если он лишний, то нужно как можно резвее провести его подмену.

Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми корпус насоса водяного ВАЗ 2101 крепится к крышке. Вот и все, сейчас стоит иная неувязка – разъединить эти два узла. Ведь прокладка могла так прочно прикипеть, что создать это получится лишь только опосля того, как вы корпус обстучите прорезиненным молотком. Но это не неувязка, крышка стремительно сходит с посадочного места. И все, можно проводить подмену. Лишь не торопитесь, поначалу сделайте несколько манипуляций, обеспечивающих наибольшее свойство ремонта.

Крышка насоса с прокладкой

Как вы сможете узреть, прокладка фактически прикипела к корпусу помпы ВАЗ 2101, от нее необходимо избавиться. Для данной цели поначалу протрите растворителем всю поверхность, очень очистите от загрязнений. Потом, используя железную щетку, избавьтесь от остатков прокладки. Можно острием ножика аккуратненько их счистить, лишь не повредите сплав. Сейчас необходимо позаботиться о плотности соединения.

Обработайте снова растворителем всю поверхность. Опосля того, как он высохнет, нанесите на прокладку узкий слой авто силиконового герметика. С его помощью вы можете достигнуть очень плотного соединения. Несколько минут дайте ему застыть, опосля что поставьте прокладку на пространство. Установите на нее крышку и наживите гайки. Подождите еще минут 15-20, опосля что водяная помпа ВАЗ 2101 быть может собрана, а все резьбовые соединения затянуты. На этом ремонт можно считать оконченным, заливаете жидкость, прокачиваете систему.

Источник: vaz-remzona.ru

Насос водяной (помпа) ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-21213 передняя крышка

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего кара.

Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей воды в системе остывания мотора, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей группы свойства. Применяемость для движков 8V: Насос водяной 2107-1307010-75: карбюраторный 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107; впрысковой (инжекторный) 2104, 21067, (21214 допускаемая подмена).

Неисправность помпы ведет к суровому нарушению внутреннего термического режима мотора, из-за что он достаточно стремительно «закипает».

Доводить ранее недозволено, потому чтоб удостовериться, что помпа мотора работает, необходимо временами слушать и осматривать мотор, чтоб впору выполнить ремонт либо подмену вышедшего из строя узла.

Водяной насос системы остывания ВАЗ 2107 устанавливается на фронтальной части правой (по ходу движения кара) стороны блока цилиндров. Насос и сидячий на его валу вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива , который установлен на носке коленчатого вала . Насос — лопастного типа, центробежный. При вращении железного вала насоса вращаются на­упрессованные на вал ступица вентилятора и крыльчатка с семью спиральными лопастями.

При всем этом жидкость, подводимая через патрубок (от термостата) и отверстие (от отопителя и карбюратора) корпуса насоса, отбрасывается крыльчаткой к внешнему периметру полости насоса и нагнетается в водяную рубаху блока через отверстия в насосе и блоке. Вал вращается в двухрядном неразборном подшипнике, который имеет влаго- и грязезащиту и не просит по­полнения смазки в процессе использования. От продольного перемещения относительно крышки водяного насоса подшипник зафиксирован винтом.

Уплотнитель, препятствующий вытеканию воды в подшипник, состоит из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца. При вращении вала недвижное графитовое кольцо уплотнителя усилием пружины, находящейся в резиновом манжете, повсевременно прижимается своим торцом к вращающемуся торцу крыльчатки. Торец крыльчатки, прилегающий к графитовому кольцу, закален и отшлифован.

Ввиду того что корпус уплотнителя (сальник новейшего поколения «кассетного типа») запрессован в крышку насоса, единственной трущейся парой в уплотнении является графитовое кольцо и торец крыльчатки.

Для предохранения подшипника от случаем просочившейся через уплотнение воды на валике насоса меж уплотнением и подшипником изготовлена кольцевая канавка, с которой при его вращении жидкость сбрасывается и вытекает наружу через отверстие в крышке насоса.

Приметное подтекание воды через это отверстие свидетельствует о неисправности насоса. Нужно держать в голове, что его закупорка может привести к выходу из строя подшипников насоса. Крышка насоса в сборе с запрессованным в ней уплотнением, валом (являющимся неразборным узлом с подшипником с на упрессованными на него ступицей вентилятора и крыльчаткой крепится через прокладку к корпусу 4-мя шпильками М8 X 1,25.

Корпус водяного насоса отлит под давлением из дюралевого сплава способом высокоточного литья под давлением. Не считая основного отверстия в привалочной плоскости, служащего для нагнетания охлаждающей воды в блок цилиндров, в нижней части его корпуса предвидено очередное отверстие.

Технические свойства насоса водяного ВАЗ 2101- 2107, 21213:

– Температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С;

– Влажности до 90% при температуре 27°С;

При частоте вращения вала 6000 о/мин:

– Расход воды, м³/час – 15-17;

– Мощность, кВт – 0,88;

– Водяной напор, м³ – 9,9.

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не весьма много, что обосновано относительной простотой ее конструкции. Более всераспространенными являются:

– износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник нехороший, антифриз либо тосол равномерно проникает в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать еще громче и стремительно изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;

– ухудшение крепления крыльчатки на валу;

– ухудшение плотности соединений из-за вибраций мотора, ведущее к просачиванию охлаждающей воды.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней воды, это приводит к увеличению температуры мотора, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Недолговременная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора либо заклиниванию мотора.

Остальным признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не весьма сильна, это не так жутко, так как циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально делать свои функции, просто ее необходимо часто доливать. Но все таки при обнаружении таковой поломки идеальнее всего сходу ее убрать, ведь течи имеют свойство возрастать в активно эксплуатируемых движках.

Детали, используемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации кара с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии подмены охлаждающей воды через 60 000 км и соблюдении критерий эксплуатации кара.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 2101-1307011; 21073-1307010 –82.

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i

Водяной насос делается в едином выполнении для комплектации легковых каров, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять помпу (водяной насос) на каре традиционного семейства ВАЗ.

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net