На какой резине можно ездить зимой

KameramannRU › Блог › Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все лицезрели на неких типах шин обозначение “М+S”. О, сколько же баек, легенд и легенд витает вокруг этого обычного значка! Но сейчас вы узнаете серьезную правду. 🙂 А заодно побеседуем о том, чем различается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём конкретно с принципных различий и плавненько подойдем к магическим буковкам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Совершенно, исторически, понятие “летняя” не было придумано раздельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые выполняются по-умолчанию. Состав резины жесткий, чтобы выдерживать достаточно высочайшие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, повышение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Набросок протектора, выскажемся так, “смазанный”. Другими словами, построен таковым образом, чтоб в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных либо продольно-косых линий, меж которыми проходят длинноватые плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти постоянно ориентированы вперед-вбок (если глядеть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это разумно, потому что вода обязана очень выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. К слову, при излишне-обильном водяном слое либо недостаточно действенном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина издавна и крепко (с начала 30-х годов) разделяет рынок со своим летним собратом. Состав её наиболее мягенький, это нужно чтоб не каменеть даже при мощных морозах. Обратной стороной медали является куда наиболее интенсивный износ в летнюю пору. Кроме состава различаются зимние покрышки и узором протектора. Почти всегда профиль рисунка выше — другими словами, канавки наиболее глубочайшие. Не считая того, на зимней резине, обычно, можно ясно узреть “разобщенность” фигурных частей. Если летняя покрышка имеет наиболее “зализанные”, часто практически непрерывные извивы, то на зимней они состоят из огромного количества отдельных шашечек с глубокими канавками меж ними. Это обосновано необходимостью прожимать снег и цепляться не только лишь за асфальт (часто до него и не докопаться), да и за то, что конкретно под колесом. Не считая того, на “зиме” на каждой шашечке протектора постоянно есть развитая сеть ламелей. К слову, не стоит путать их с обыкновенными канавками меж самими шашками. Ламели служат для захвата узкого слоя снега, используя его как доп точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так именуемые самоблокирующиеся ламели).

Источник: www.drive2.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Хороший денек, почетаемый читатель.

Любой год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросцем, когда обувать зимнюю резину. В истинное время ответ на данный вопросец отчасти регулируется нормативным правовым документом.

В данной статье пойдет речь о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Не считая того будет рассмотрен штраф за неверное внедрение резины.

Когда перебегать на зимнюю резину по закону?

Разглядим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация тс, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация тс категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пт 5.6.3 реального приложения. Зимние шины инсталлируются на всех колесах обозначенных тс.

Хороший от обозначенного в абзаце первом реального пт период быть может установлен законодательством страны – члена Евразийского экономического союза в связи с соответствующими для стран – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно осознать из данного пт:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается применять лишь шипованные шины. Это требование относится ко всем тс.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается применять лишь зимние шины. Можно поставить на кар как шипованные, так и неошипованные шины. Основное, чтоб они имели маркировку “М+S”, “M&S” либо “M S” и соответственный набросок (на картинке слева). Требование распространяется лишь на авто группы B (легковые M1 и грузовые N1). На остальные тс с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть лишь увеличены законодательной властью хоть какого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, к примеру, запретить применять шипованные шины с мая по сентябрь. При всем этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август авто во всех регионах не должны применять шипы.

Таковым образом есть последующие промежутки использования авто резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут употребляться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут употребляться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут употребляться круглый год.

Разглядим таблицу с периодами вероятного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таковым образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести подмену Вы должны в течение озари, т.е. с сентября по ноябрь.

Оборотную подмену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Внедрение всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу необходимо выделить водителей, использующих так именуемую всесезонную резину (созданную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) лишь в этом случае, если она имеет подобающую маркировку “М+S”, “M&S” либо “M S”.

В неприятном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неверное внедрение резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Но проект подобного штрафа существует. Выяснить о нем подробнее можно в данной статье.

Тем не наименее существует штраф за внедрение изношенной зимней резины – 500 рублей (либо предупреждение). Данный штраф быть может наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет наименее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается лишь при эксплуатации кара на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону поменять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор определенной даты для подмены необходимо созодать с учетом погодных критерий. Но я не рекомендую поменять резину позднее 15 ноября – неофициального денька смены летней резины.
  • Штраф за внедрение летней либо всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Источник: pddmaster.ru

Не оштрафуют ли за езду зимой на всесезонной резине?

Функции темы
Поиск по теме

Не оштрафуют ли за езду зимой на всесезонной резине?

Не могу отыскать достоверную информацию, можно ли на данный момент ездить зимой на всесезонке в свет принятия в 2016 технического регламента ТР ТС 018/2011.

Если снежинка есть-почему должны щтрафовать? Ну и кто там глядит?

Снежинка есть, но по регламенту запрещено применять тс, не укомплектованные зимними шинами в зимний период. Вот и неясно, всесезонные шины являются зимними??
У нас глядят.

Снежинка-это что? Летние?)).ну пора уже головой мыслить, а не по форумам бегать.

При чем тут голова? Маркировка , к примеру, М+S (всесезонка), предполагает и эксплуатацию при определенных минусах и влажном снеге, как минимум. А голова нужна при выбирании скорости и манере езды зимой. , ИМХО

пристально читаем, смотрим на свои шины и делаем надлежащие выводы: Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, созданных для эксплуатации на обледеневшем либо заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри нее, также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на обозначенном покрытии составляет не наиболее 4 мм.

Ну и как быть с шинами на которых маркировка типа : All Seasons), «R+W» (всесезонная для прохладных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для всех критерий, Any Weather др.?

гаишники не будут для вас экспертизу закатывать и колупать ваши грязные колёса в поисках маркировки.

летние шины ни имеют “ламелей”, а зимние соответственно имеют, высота протектора снова таки на глаз определяется, всё проще чем вы думаете.

1. Не оштрафуют ли.
2. Можно ли на данный момент ездить.

На 1-ый вопросец ответ – нет.

Позвонил в два магазина, торгующих шинами. Задал вопрос, можно ли в свете новейшего регламента ездить на всесезонной резине (непосредственно спрашивал про каму-217). В обоих магазинах ответили, что недозволено, типа нужно ставить зимнюю резину, а так именуемой “всесезонной” не бывает, это, типо, летняя резина. На мои резоны, что на всесезонке нарисована снежинка и означает можно ездить зимой произнесли, что снежинка значит “зимний рисунок протектора”, а сами шины – летние и зимой на их ездить недозволено. Совершенно сейчас запутался я.

а с чего же штраф то?
как сообразил,штраф лишь за внедрение шиповки не по сезону.
за остальную штрафа нет.
лишь если битой машинкой либо здоровьем придется рассчитываться.

1. Не оштрафуют ли.
2. Можно ли на данный момент ездить.

На 1-ый вопросец ответ – нет.

Заинтересовывают ДВА вопросца:
1. Есть ли наказание (штраф, эвакуация на штрафстоянку до устранения неисправности в виде летних шин)?
2. а) В случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не будет ли шофер с “всесезонкой” повинет в любом случае исходя из убеждений ДПС/страховой, даже если по сути ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не по его вине?
б)Если шофер с “всесезонкой” будет виновен в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то не предъявит ли страховая регресс по ОСАГО?

Вот нарыл в инете:
Закон о зимней резине введет штраф за внедрение летней резины зимой и зимней резины в летний период. Также будут буквально обсуждены месяцы зимнего и летнего периода, требования к авто покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то вначале предлагалась сумма в 10 тыщ рублей, потом 5 тыщ рублей, и в итоге доработок сумма снизилась до 2 тыщ рублей.

А так хотелось бы поставить всесезонку и не париться с переобувкой, тем наиболее что зимой весьма изредка выезжаю.
Вот хорошая резина и всего 1500руб за колесо 🙂

Крайний раз правилось nomazay; 30.10.2017 в 14:37 .

Не так давно стоял на шиномонтажке.Каму на Газель одевали в новейшую.Уже с нуля была дырявая))).

создатель,ну в Тюмени зима то не краснодарская.Резину необходимо неплохую,а не мелочиться.

Правила дорожного движения нужно учить!

Нет в их определенного требования ездить ни на зимней, ни на всесезонной резине. Есть требования по глубине рисунка протектора и пр.

Источник: forums.drom.ru

Можно ли применять всесезонные шины зимой?

Некие водители, чтоб не поменять два раза в год шины, ездят круглый год на всепригодных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при всем этом нужно уделять свое внимание на некие правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины числятся компромиссным вариантом меж летними и зимними покрышками. В горячую погоду всепригодные покрышки размягчаются резвее летних, а в морозы затвердевают резвее зимних. Из этого следует, что температурные характеристики схожих моделей шин идиентично подступают для эксплуатации как зимой, так и в летнюю пору.

Набросок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтоб покрышка обеспечивала наилучшее сцепление колеса с дорогой в всех критериях. Как и на зимних шинах, у их глубочайшие канавки, чтоб они не забивались снегом. Как и летние, они обустроены V-образными просветами для отвода воды.

Достоинства и недочеты всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не надо поменять. Довольно часто инспектировать давление в шинах и смотреть за износом протектора.

Главные индивидуальности схожих шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. В особенности мощный шум проявляется на больших скоростях движения.
  2. В сопоставлении с сезонными покрышками всесезонные модели владеют наименьшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к повышению тормозного пути и к частичному ухудшению маневренности как зимой, так и в летнюю пору.
  3. Всепригодные шины рекомендуются для использования в мягеньком климате, исключающем мощные морозы и сильную жару. К примеру, при температуре воздуха -25°C и ниже состав всепригодного резинового сплава вполне теряет свои характеристики и становится опасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины практически плавятся на асфальте, оставляя на нем темные резиновые полосы.
  4. Завышенная упругость всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтоб они не очень «дубели» зимой. С иной стороны, на сухом асфальте в летнюю пору они понижают маневренность кара.
  5. Маленький набросок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные авто.
  8. Для джипов заместо всепригодной резины лучше подступает резина с маркировкой All Terrain, потому что лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По воззрению большинства профессионалов, ездить на всесезонной резине идеальнее всего в межсезонье – в осеннюю пору и в весеннюю пору. В особенности в периоды, когда недельные и дневные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене критерий эксплуатации шин с зимних на летние и напротив.

Несколько годов назад производители шин стали давать всепригодные покрышки новейшего поколения. Они автоматом могут поменять свои свойства, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще очень дороги для массового пользователя и не могут в достаточной степени поменять сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высочайшими рисками:

  1. Она не обеспечивает неплохого сцепления колес со снежным покровом, потому небезопасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже характеристики всепригодных шин стремительно падают. А при -25°C и ниже езда на таковых покрышках очень небезопасна.
  3. Почти все производители устанавливают температурный коридор, снутри которого внедрение всесезонных колес их производства неопасно. Нижняя граница такового коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ всепригодных шин намного лучше, чем сезонных, потому экономия от их использования не так осязаема.

Штраф за внедрение всесезонной резины зимой

Согласно законодательству Рф, запрещена эксплуатация каров на летней резине зимой и на зимней резине в летнюю пору. Запрета на внедрение всесезонной резины нет.

Но тут имеются некие аспекты. Всесезонная резина может иметь различные обозначения:

  1. AS, либо All Season, – для хоть какого сезона. Шины с таковой маркировкой выпускаются лишь в Рф и бывших республиках СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
  2. AW – для хоть какой погоды.
  3. M+S, либо M&S, – для снега и грязищи. Данной нам маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если совместно с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от доп значка такие шины числятся зимними.
  4. R+W – для дороги и непогодицы. Редчайшая маркировка, использующаяся для всепригодных шин для круглогодичного использования.

Лишь колеса, промаркированные знаками M+S либо AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Всепригодные модели с другими маркировками разрешены лишь в период с марта по ноябрь.

Штраф за внедрение резины не в собственный сезон не предусмотрен. Инспектор может только устно объяснить все угрозы, которые несет эксплуатация машинки на летней резине зимой. Нужно смотреть, чтоб глубина протектора была не наименее 4 мм для зимних покрышек либо 1,6 мм для летних.

За пределами Русской Федерации в большинстве государств разрешена езда лишь на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают лишь летние и зимние шины.

Советы опытных водителей

При эксплуатации кара на всепригодных покрышках зимой нужно избегать заснеженных и оледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду нужно воздержаться от резких маневров и в особенности – резкого торможения. При прохождении поворотов на больших скоростях риск попасть в занос очень растет, а способности выхода из заноса резко понижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягенькими и осторожными.

Источник: autochainik.ru

“Всесезонка”: по закону можно, а на практике?

“Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как “всесезонка”, но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?”

Для начала снова напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на карах с на техническом уровне допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских карах массой выше 3,5 т, также автобусах массой до 5 т стали неотклонимыми.​

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинкой снутри нее или знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора обязана быть не наименее 4 мм. Шины, маркированные знаком All Seasons, другими словами всесезонные, также разрешены. При всем этом устанавливается, что зимние шины на обозначенном покрытии обязаны иметь высоту рисунка протектора не наименее 4 мм.

Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базисной величины (90 тыс. руб.).

Вправду, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Наиболее того, на боковине таковой покрышки мы все-же нашли священное All Seasons. В качестве подтверждения приводим фото. Может быть, вы были недостаточно внимательны?

Вообщем, это означает одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы хотим предложить задуматься вот о чем.

Еще никто не сделал всепригодную покрышку, идиентично отлично отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но в особенности подчеркивают температурный коридор, в каком допускается их внедрение. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! К слову, мы о этом уже упоминали в недавнешнем материале по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.

Откомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, спеца по работе с клиентами компании “Автосеть”:

– Что касается непосредственно этого варианта, другими словами покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-же к летней. Довольно направить внимание на набросок протектора – и все станет ясно. Другое дело, что ее внедрение не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже либо установке таковой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации кара, и шины по сезону тут – один из важных компонент.

– К слову, в нашем ассортименте еще есть несколько покрышек, в главном производства СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), которые и по рисунку, и по составу консистенции именовать зимними либо всесезонными, пригодными для наших критерий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на их имеется, но эти покрышки не предусмотрены для низких температур. Компании-производители из государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономичных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons либо M&S в наиболее новейших партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таковым образом свою продукцию для того, чтоб продавать в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), а размер нашего рынка так мал, что никто поменять пресс-формы для нас не будет.

Потому оштрафовать за такие шины вас не сумеют, но если мы говорим о сохранности, то их внедрение в наших критериях огромных температурных перепадов мы советовать не можем.

Источник: www.abw.by

Наилучшая всесезонная шина — на что уделять свое внимание при покупке

Алоха всем читателям. В данной статье решил выложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит их брать, в котором случае да, а в котором нет. Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (дальше — ВС) у меня 3 года, так что я понимаю, о чем говорю. Постараюсь охватить здесь все аспекты данного вопросца.

Сходу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там воспримут, то ВС — это на самом деле зимняя резина и ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)-шники все равно не докопаются). Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны. Почти все ВС шины (к примеру, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда совершенно никаких претензий.

Хотя, повторюсь, сейчас на ВС можно ездить зимой и не париться. Я езжу и никаких заморочек. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городке у нас акция от ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) таковая проходила посреди октября). Произнес — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали хорошего пути и отпустили. Так что нормально, ездим ))

Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят вседорожники, Газели и микроавтобусы. Всем остальным я бы посоветовал зимой ездить на зимней, в летнюю пору — на летней и не маяться ерундой. Конкретно потому ВС — фактически постоянно АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь для себя представить и повстречать на дороге, к примеру, девятку на всесезонке — это просто рисковый шофер.

Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. К примеру, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора. Во всесезонках канавки также есть.

По рисунку протектора сходу можно сказать, какая резина. В всепригодной шине непременно должны быть ламели — липучки — такие мелкие надрезики в шашечках протектора. Их предназначение — задерживать машинку на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и вроде бы «прилипают» ко льду. Ламели есть во всех зимних шинах. А отменная ВС — она как зимняя (на самом деле зимняя липучка), но на которой можно ездить и в летнюю пору. И никак не напротив ))

Что непременно обязано быть в неплохой всесезонной шине (добротных по сути весьма не достаточно):

  • Шина непременно обязана быть мягенькой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый принципиальный аспект!)
  • Набросок протектора должен быть глубочайшим, чтоб шина могла месить снег и грязюка (также глубочайший протектор сточится о асфальт не так стремительно)
  • Канавки должны быть и продольные и поперечные
  • Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — ужаснее)

Сейчас разберем подробнее. Состав резиновой консистенции весьма важен, конкретно он различает нехорошую шину от неплохой. В прошлую зиму мороз был даже -30, но на собственных Ханкуках я без заморочек брал и поехал, шина как была мягенькая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как итог — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду. Всё как и обязано быть. А если б у меня стояли нехорошие шины, то они бы остались дубовыми, как пластик, колеса могли быть овальные опосля морозной ночи. Я бы естественно уехал, но по льду было бы небезопасно. Так что мягкость шины — весьма принципиальный показатель. Он не попросту принципиальный — он главный.

Глубина протектора — также принципиальный показатель, но он вторичный. Всесезонная шина — на ней ездят и в летнюю пору и зимой. Так что она обязана отвечать, она обязана быть на самом деле всепригодной. Всесезонку ставят почаще всего на вседорожники, использования на их наиболее оправданно. Таковая шина обязана уметь месить грязюка, другими словами быть минимум АТ-классом. На таковых шинах можно смело ездить на рыбалку, также парковаться в глубочайших сугробах. Чем поглубже протектор — тем лучше, так как резина мягенькая и по асфальту стремительно стачивается, потому глубина протектора конкретно влияет на срок службы шин. Мои откатали 60000 км и передок приметно сточился, фронтальным шинам остался крайний сезон. Задние — прослужат еще пару сезонов буквально. С глубочайшим протектором шины хватит «на подольше», так как она мягенькая (как зимняя) и по асфальту в летнюю пору стремительно стачивается.

Большие шашки, изрезанные ламелями, меж ними расстояние не наименее 5-6 мм, а может даже все 8 мм. Шина обязана уметь отводить воду, если она не будет уметь этого созодать, то в летнюю пору в дождик вас будет таскать по влажному асфальту, как по льду. Конкретно продольные канавки отводят воду, а поперечные сбоку — выдавливают её. Чем они обширнее — тем лучше для езды по лужам, снежной каше, влажному асфальту.

Ламели — большие шашки на неплохой всесезонке очень изрезаны ламелями. Чем их больше — тем лучше шина «прилипает» ко льду. Ведь основное требование к таковой всепригодной шине — чтоб она вела себя отлично конкретно зимой. Пусть всесезонка будет в разы лучше для зимы, чем для лета. Ибо зимой ездить в разы опаснее, чем в летнюю пору.

Боковые поперечные канавки. Их задачка — выдавливать воду, также цепляться за грунт при езде по грязищи. Чем они обширнее — тем лучше. Самые широкие — естественно у МТ-резины, она «зубастее», чем АТ-шины. Но и шум от такового большого протектора будет приметно посильнее. Ну либо качать необходимо побольше. «Боковые зубья» постоянно стучат по асфальту, но они же и гребут грязюка и снег.

Итак, что мы лицезреем — реально либо нет сделать такую шину, чтоб на самом деле она была всепригодной? Мой ответ — совершенно точно да. Но огорчу вас — из российских шин таковой резины нет, по последней мере я о ней не понимаю. Российские всесезонки — все так для себя, максимум на 4-. Ибо у всех у их одна болезнь — они дубовые. А всесезонка обязана быть мягенькой. Постоянно. На самом деле она — зимняя шина-липучка с элементами грязевой шины.

Давайте разглядим на примере мою резину и К-175 «Баргузин» — почаще всего эту резину можно созидать на Нивах Chevrolet. Фото рисунка протектора К-175:

Глянем на набросок «Баргузина» — и что мы лицезреем? Ламелей — весьма не достаточно(отменная всесезонка обязана пестреть ламелями, как жилами). Продольные канавки есть, а вот поперечных — минимум. Вода будет плохо отводиться. Ну самый основной косяк — в мороз эта шина задубеет. И никуда вы не уедете, по льду будете как скотина на льду. Но есть одно но! Если у вас машинка с полным приводом, то на ней можно ездить даже на средненьких всесезонных шинах. Это тоже факт, вы же знали, что лет 20 вспять зимних шин совершенно не было, но Нивоводы ездили на летней и нормально )) Так что полный привод может для вас дозволить приобрести недорогую русскую всесезонку, ездить будете нормально, если аккуратненько.

Ну а сейчас разглядим «мою красота» — высшая на мой взор резина Hankook Dynapro ATM RF10.

По моей оценке — твердые 5 баллов, я бы даже отдал 6 из 5, так она хороша. Супер мягенькая, по зимней дороге удивительно на всех покрытиях, не считая незапятнанного льда. По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду ощущать себя уверенно. Основное снова же — голова на плечах. Но по всем остальным показателям — высший бал. Аквапланирование — его реально просто нет, сотку в дождик в легкую и ни намека на таскание. Шина «изрезана» вдоль и поперек широкими канавками, через которые непревзойденно отводится вода, снежная каша и мелкодисперсная грязюка. Сугробы месит весьма круто, грязюка — роскошно, снежную кашу — замечательно. Вот она — безупречная всепригодная шина, которую я смело рекомендую опосля 3 сезонов использования ежегодно. Но по сопоставлению с российскей ценник у нее в 2 раза выше минимум.

Был в прошлую зиму показательный вариант. Есть у нас в Кирове крутая горка (магазин Арсенал у моста), в тот раз там был нагой лед, он аж поблескивал. Впереди меня 4 машинки — пузотерки на шипованной резине. Я стою пятым на собственной грязевой липучке (так я ее называю). Началось самое увлекательное — машинки пробуют заехать, уклон там градусов 45 буквально. Ни одна из 4 машин не доехала даже до середины горки. Установилась моя очередь. Я включаю понижайку, блокировку для убежденности и на первой пищу. Заехал как по асфальту )) Вот что означает полный привод и отменная резина. Тогда, к слову, был мороз градусов 20, так что конкретно он сыграл против тех машин — резина видать поддубела и цепкости по льду сделалось меньше. Да и значимость полного привода трудно переоценить.

Ну и расскажу про 2-ой вариант. Трасса, лед поблескивает как зеркало. Все пробы двигаться выше 40 км/ч приводят к вилянию задка и возникновению седоватых волос. Км 40 пришлось ползти как черепахе, но и меня никто не обгонял, хотя было и место. Так как на таком льду даже на шипах двигаться небезопасно, но на грязевой липучке небезопасно втройне. Опосля того варианта решил, что буду брать за зиму шипы, но вспомянул, что в городке у нас весьма нередко зимой гольный асфальт и передумал. Ханкук полностью совладевает. Был бы рад испытать что-то другое, но боюсь разочароваться опосля Ханкука ))

Источник: xtreme-trip.ru