Размеры эстакады для легковых автомобилей
Делаем эстакаду для авто своими руками
Любой автовладелец понимает о том, что главные «болячки» кара прячутся в 2-ух местах: в моторном отделе и под днищем. Добраться до мотора можно, открыв капот. А вот починить подвеску либо снять коробку, не забравшись под кузов, не получится.
Для выполнения работ под днищем авто можно пользоваться ямой, подъемником либо эстакадой. Яму можно обустроить лишь в сухом грунте, потому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – драгоценное наслаждение, которое может для себя дозволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машинки, не требующая огромных издержек и времени для сборки.
В данной статье мы разглядим более пользующиеся популярностью и доступные для производства конструкции, также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Главные виды авто эстакад
Зависимо от бюджета и трудности ремонта есть два вида эстакадных конструкций:
- Разрешают поднять лишь один мост кара (фронтальный либо задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на заезд всей машинки).
1-ый вариант экономичен и комфортен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет маленькие габариты и вес. Она просто устанавливается на ровненькой площадке и убирается опосля окончания ремонта. Главный недочет — в работе она не так комфортна, как полноразмерная система, так как подъем кара тут не превосходит 50-60 см.
Полноформатный вариант дороже и труднее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее высококачественного производства необходимо создать чертеж, а при сборке буквально выдержать габариты конструкции.
В особенности важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Не считая этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес кара без деформирования.
Пользующиеся популярностью варианты эстакад для ремонта авто
Самый обычной вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков древесного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край схожей импровизированной опоры, мы получим крепкую площадку, на которую можно заехать передком либо сдав машинкой вспять (фото №1).
Недочеты таковой опоры явны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что просит от водителя предельной аккуратности при заезде. Нет тут и заднего «отбойника», который предупредит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для комфортного доступа к днищу.
Существует наиболее совершенный вариант древесной опоры для выполнения обычных ремонтных работ. Таковая эстакада на даче делается из обрезков досок, поочередно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для заезда (фото №2).
Данная система имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно избрать таковой, чтоб заезжать для осмотра машинки без риска срыва колес. Стоимость и сложность производства схожей подставки малы.
Почаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного сплава (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее древесных. Пример таковой конструкции вы видите на фото №3.
Заместо уголка для опорной части трапа можно употреблять арматуру либо трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим наиболее комфортную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).
Завершает обзор малогабаритных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежную позицию меж переносными и стационарными вариациями (фото №5, 6, 7).
Принципиальная изюминка данной конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов опосля заезда кара для комфортного доступа к колесным аркам и порогам.
Работать, лежа либо сидя под машинкой можно, но не очень комфортно. Потому для постоянного ремонта нужна стационарная высочайшая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).
Таковая система по мере необходимости воспримет не только лишь легковую машину, но также маленькой грузовик либо автобус.
Как создать разборную автоэстакаду без помощи других?
Изготовка конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы можете учитывать и обмыслить все этапы сборки, избежав ошибок, характерных поспешно выполненной работе.
Разборная эстакада обязана иметь последующие габариты:
- Длина въездного и горизонтального трапа равна длине кара + 1 метр.
- Ширина трапа — минимум 40 см.
- Высота опорных тумб – 70-80 см.
- Ширина высшей части опорных тумб равна ширине трапов.
Для того, чтоб создать эстакаду крепкой, не следует сберегать на сплаве. Для трапов необходимо приобрести равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Наполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не наименее 14 мм.
Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Не считая сборочного инструмента, необходимо приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».
Этапы работы
1-ый шаг – изготовка опорных тумб. Им необходимо придать трапециевидную форму для увеличения стойкости. Для четкой сборки основания и высшей части «стульчика» отрезанные по размеру уголки необходимо разложить на плите OSB, фиксируя меж собой при помощи струбцин либо магнитов сварщика.
Поначалу сваривают нижнее основания всех 4 опор. Потом собирают рамки верхних площадок и укрепляют к ним ножки из уголка. Заключительный шаг – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.
Направьте внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой ввысь и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах необходимо приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут кару съехать с трапа.
Для того, чтоб создать эстакаду своими руками очень устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из железного профиля. Его укрепляют болтами к тумбам. Эта мера не будет излишней, так как повысит твердость всей конструкции.
Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машинки обязана быть не наименее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине кара 1 метр. Ширина трапов не наименее 40 см.
Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтоб их полки смотрели ввысь и служили наружными боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровненькой, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону либо асфальту трудно. Потому можно употреблять в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» укрепляют струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.
Изготовка наклонного трапа эстакады для ремонта кара мало различается от сборки горизонтального. На нем необходимо бросить вольный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. Опосля этого нужно выполнить загиб стыковочных концов.
Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей приличного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтоб сделать противовес усилию загиба. Перед данной операцией необходимо уложить въездной трап горизонтально, подперев его вольный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, необходимо вварить кусочек металлической пластинки для усиления узла опирания.
Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. Опосля этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для наиболее надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону либо железными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при заезде на нее кара.
Делая пробный заезд, направьте внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется создать две промежные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.
Источник: greensector.ru
Как создать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и обычные размеры
Кар временами просит осмотра ходовой части. Для этого употребляют эстакаду. Система употребляется в точках техобслуживания. Если обладатель кара не желает растрачивать средства на работу автомастеров, может оглядеть машинку без помощи других, приподняв ее над землей на эстакаде. Это другой смотровой яме метод получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сбережет средства.
Главные виды
По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:
- Полноразмерные разрешают провести ремонт машинки, вполне поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подступают как для легкового, так и грузового транспорта.
- Мини эстакада. Представляет собой два маленьких, независящих друг от друга, скошенных с одной стороны подия. Автоэстакада дозволяет приподнять машинку со стороны фронтальных либо задних колес. Употребляется для частичного осмотра днища. Недочетом таковой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.
Стационарная
Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и дозволяет провести детализированный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.
Самая крепкая и долговременная система варится из сплава. Для сотворения смотровой площадки употребляют кирпич, древесную породу, трубы и швеллер.
Совет! Если гараж выстроен на 2 машинки, но стоит там лишь одна, то свободное пространство можно отвести под свою эстакаду.
Разборная
Разборная эстакада владеет наименьшими габаритами. Она просто помещаются в гараже и, по мере необходимости, стремительно собирается. Предназначена для осмотра легкового кара.
В систему заходит:
- 4 тумбы под опоры;
- 2 пары платформ со стопором, чтоб машинка не скатилась;
- 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
- несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг дружку.
Строят из сплава. Чем наиболее толстый и крепкий избран материал, тем подольше прослужит система.
Общие требования
Изготовка эстакады – не непростой процесс, но необходимо держать в голове о нескольких аспектах:
- Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант дозволяет поднять машинку на 0,3-0,7 метра.
- Ширина конструкций определяется шириной кара. Чтоб было просто на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таковых габаритов довольно для большинства колес.
- Припас прочности описывает срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не сберегают.
Эстакада, собранная без помощи других, обязана помещаться в обыденных гаражах. При разработке чертежа учитывают, сколько есть вольного места для ее хранения.
Этапы предварительных работ
Провести работы своими руками, с шага проектирования и до финишной сборки, легко. Для этого необходимо обусловиться с типом конструкции, предпочитаемым и легкодоступным материалом, создать чертеж, высчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.
Расчет размеров и составление чертежа
Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная либо переносная) и материала. Для всякого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:
- высота – до 1 метра;
- ширина – около 0,4 метра;
- длина подъема – около 1 метра;
- длина плоской платформы – от 0,3 метра.
Эстакада – это пара схожих сооружений. Сбоку на схеме по форме она припоминает прямоугольную трапецию. Меж собой пара горок может добавочно фиксироваться, чтоб избежать смещения во время подъема на нее машинки.
Подготовка материалов и инструментов
Зависимо от материала, для эстакады подбирают инструменты. Система из шпал либо сплава собирается при помощи:
- сварочного аппарата;
- болгарки;
- болтов, гаек.
В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую систему сверху покрывают антикоррозийной краской.
Эстакада из дерева создается из:
- древесных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
- древесных колодок либо досок;
- гвоздиков, шурупов;
- пилы;
- отвертки.
Железная система своими руками
Более популярна мини эстакада, выполненная из сплава. Такое изделие различает ряд преимуществ:
- просто перемещать;
- простота сборки – не просит особенных способностей;
- надежность и долговечность.
Хотя, изготовленная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, с течением времени неважно какая система изнашивается. Если верно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы приметно возрастет.
Сварка конструкции проходит последующим образом:
- нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
- соединяют их меж собой уголком;
- обрезками и остатками уголка по краям сформировывают доп ребра жесткости;
- нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
- зачищают железной щеткой, окрашивают краской по сплаву.
Функцию повторяют для 2-ой части из пары эстакады. На верхней платформе можно создать ограничивающий бортик, чтоб машинка не проехала далее. Комфортно хранить ее вертикально.
{Инструкция} по изготовлению древесной мини эстакады
Древесная система различается низкой стоимостью материалов. Также к плюсам стоит отнести:
- простоту конструкции. Она не просит особых инструментов и оборудования, ее можно создать подручными материалами;
- передвижная эстакада владеет сравнимо маленьким весом;
- мобильность – просто поставить и убрать.
К недочетам относится малый припас прочности. С течением времени эстакада из бруса будет сгнивать, ее подтачивают насекомые. Особая обработка поможет прирастить срок эксплуатации.
Переносная эстакада из дерева бывает 2-ух типов:
- Цельная. Берут брус со стороной сечения не наименее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С 1-го края срезают скос. Высота таковой эстакады маленькая, но она легкая, и может храниться в багажнике машинки.
- Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на кусочки. Зависимо от высоты, с 1-го края некие срезают. Собирается система слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и опять доска. Любой ярус короче предшествующего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху непременно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее наиболее тяжеленной.
Разработка сотворения кирпичной конструкции
Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки нужно выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не различается от железной либо древесной. Все части возводят из кирпича.
Методика постройки включает создание традиционной кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом данной авто кандидатуры смотровой ямы стала крепкость. Она способная выдержать вес даже грузовой машинки.
К недочетам относят:
- необходимость дать под нее довольно большенный земляной участок;
- установка, как и демонтаж, просит много времени;
- с течением времени кладка разрушается, и требуется ее полый снос.
Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много вольного места. Кирпич выбирают как можно наиболее крепкий. Строй работы лучше проводить в теплое время года.
Источник: garazhyk.ru
Эстакады авто
Заполните форму ниже и узнайте стоимость нужной для вас продукции
Изготавливаем на заказ: Погреба, бассейны, купели, септики
Обладатели авто транспорта знают, что выполнить ремонтные работы по ходовой, поменять подвеску либо снять коробку нереально без эстакады для автомобилей. Не считая того, это нужное оборудование для всех строй площадок, размещенных в черте городка. Согласно СНиП 12-01-2004 выезжать в город с немытыми колесами категорически запрещается, за загрязнение городских улиц накладывается административный штраф, для юридических и физических лиц размеры санкций могут колебаться от нескольких тыщ до сотен тыщ рублей. Каждое городское образование может без помощи других регулировать размеры штрафных санкций, принимая надлежащие нормативные акты. Эстакада для авто непременно обязана быть на строй объектах, на ней моют колеса грузовиков.
Система эстакад
Зависимо от инженерных особенностей и наибольшей перегрузки все изделия делятся на последующие виды:
- Мини эстакада. Состоит из малого количества частей, подниматься может лишь фронтальный либо задний мост. Занимает не достаточно места, по цены доступна абсолютному большинству потребителей.
- Мобильная переносная эстакада. Все элементы соединяются в единую систему особыми посадочными местами, для стойкости употребляются штопорные штифты. Всепригодного внедрения, употребляется как личными обладателями автомобилей, так и на мойках, гаражах, строй объектах и т. д. При желании стремительно разбирается и устанавливается в новеньком месте.
Если требуется приподнять кар по всей длине, то нужна полноразмерная эстакада.
Что такое полноразмерная эстакада
Система рассчитана на всю длину кара, во время расчетов принимается во внимание вес, характеристики колесной пары, клиренс, ширина колес и т. д. Полноразмерная эстакада может устанавливаться на особые тумбы – возрастает высота подъема, облегчается выполнения разных ремонтных работ. Это стационарная система, изменение места монтажа не предусматривается. Без доп тумб полноразмерная эстакада может передвигаться на новое пространство при необходимости. Этот вариант дороже, но дает обладателям одновременный доступ ко всем агрегатам, расположенным понизу. Зависимо от пожеланий клиентов изменяется ширина трапа, высота и ширина опорных тумб, длина въездного трапа и горизонтальной площадки.
Марки стали Железная эстакада делается из конструкционных углеродистых сталей обычного свойства, хим состав и физические свойства отвечают требованиям работающего ГОСТ 380-2005. По степени раскисления сталь быть может бурлящей, полуспокойной и размеренной. Массовая толика хим частей отвечает особым таблицам, предельные отличия не выходят за нормированные поля допусков. Для грузовых автомобилей может употребляться низколегированная сталь с увеличенными параметрами физической прочности. Выбор определенной марки стали зависит от начальных технических требований заказчиков.
Сортамент проката
Для производства применяется высококачественный сортамент проката, на каждую партию имеется сертификат соответствия. Система эстакад собирается из последующих частей:
Фото | Описание |
Равнополочный уголок ГОСТ 8509-93. Металлической горячекатаный, линейные характеристики согласно работающим нормативам. Регламентируются значения ширины и толщины полки, радиусы закругления, площадь поперечного сечения, момент и радиус инерции. По точности быть может высочайшей и обыкновенной. | |
Листовая сталь ГОСТ 19903-74. По точности быть может завышенным либо обычным, по плоскостности от обычной до особо высочайшей. Марка стали Ст0–Ст3Гсп. | |
Швеллер ГОСТ 8278-83. Эталон распространяется на гнутые разнополочные и равнополочные швеллеры, делается по способу прохладного либо жаркого проката. | |
Двутавр ГОСТ 8239-89. Регламентируется высота, толщина стены и ширина полки. Зависимо от распределения нагрузок могут быть нормальными, колонными и широкополочными. |
Разработка производства
Неважно какая ремонтная эстакада рассчитывается с учетом требований технического задания заказчиков. В техническом задании указываются характеристики автомобилей, для которых рассчитано изделие. Зависимо от их значений выбираются такие характеристики:
- Длина въездного трапа. Зависит от длины кара и высоты подъема. Чем выше опорные тумбы – тем длиннее трап. Для легковых автомобилей это значение почти всегда приравнивается его длине плюс 1–1,5 метра.
- Длина горизонтального трапа. Имеет прямую зависимость от длины автомобилей, для увеличения комфортности и сохранности использования горизонтальный трап на 1,5 м больше длины автомобилей.
- Ширина трапа. Подбирается с учетом характеристик колес. Для неопасного заезда/съезда трап делается обширнее с припасом до 20 см.
- Высота опорных тумб. Показатель зависит от предназначения, эстакада для ремонта автомобилей имеет высоту не наименее метра, для мойки колес высота миниатюризируется.
Опосля получения и анализа начального задания проектировщики разрабатывают техно документацию с деталировкой по узлам. В рабочих чертежах имеются все размеры отдельных частей, номенклатура и количество металлопроката. Технологи компании подбирают лучшую технологию производства с учетом способов защиты поверхностей от коррозионных действий.
Система для легковых автомобилей по прочности существенно уступает эстакаде для грузовых. Для производства применяется железный прокат с наименьшими линейными размерами. При всем этом закладывается неотклонимый припас прочности. Во время расчетов принимается во внимание, что наилучшее положение всех частей горизонтальное. Но во время незначимых отклонений крепкость обязана гарантировать неопасную эксплуатацию.
Меньше всего сплава просит мини эстакада, да и внедрение ее ограничено. Не все типы автомобилей могут заезжать на нее для ремонта. Преимущество таковых конструкций – мобильность. Для хранения не требуется много места, она нередко применяется для гаража.
Железные заготовки режутся по данным размерам на особом металлообрабатывающем оборудовании. Высочайшая точность размеров существенно уменьшает общий расход материалов, что оказывает положительное воздействие на стоимость продукции. Не считая того, ровненькие поверхности проще сваривать, шов выходит ровненьким, без пропусков и раковин. Крепкость сварного шва составляет не наименее 85% прочности основного материала. Система эстакад предугадывает не только лишь несущие элементы, да и доп узлы жесткости. Они работают в случае возникновения боковых временных либо неизменных нагрузок.
Сварка производится на современном оборудовании, позволяющем надзирать характеристики дуги. Первичный контроль свойства производится зрительно, из каждой партии готовых изделий выборочным способом контролируются все технические характеристики. В случае обнаружения отличия выясняется и устраняется их причина. В особенности кропотливо контролируется полноразмерная эстакада, она обязана держать огромные усилия. Сварочные швы очищаются от окалины, потеки шлифуются круглошлифовальной машинкой.
Перед покраской поверхности эстакад для автомобилей очищаются от технических масел, ржавчины и грязищи. Чистка делается механическим либо хим способом, разработка выбирается зависимо от количества загрязнений и технологических способностей предприятия-изготовителя. Эстакада для авто за ранее грунтуется – увеличивается коэффициент адгезии покрытий с сплавом. Финальное покрытие – устойчивые к механическим действиям и солнечным лучам порошковые краски. Окрашивание механическое с помощью краскопультов. За счет таковой технологии увеличивается надежность защитного слоя, железные поверхности вполне защищены от негативного воздействия окислительных действий, эстакада для ремонта автомобилей неопасна в использовании.
Любая мини эстакада имеет особые приспособления для резвой сборки и транспортировки. Вес отдельной конструкции не превосходит 70 кг, что дозволяет монтировать эстакаду одному водителю. Огромные эстакады для кара инсталлируются с помощью грузоподъемных устройств. Перед монтажом необходимо приготовить установочные площадки, в неких вариантах их следует бетонировать, подкладывать железобетонные плиты либо блоки.
Достоинства железных эстакад
- Низкая себестоимость. По стоимости эстакада для авто из металлопроката намного ниже бетонных.
- Долгий срок эксплуатации. При соблюдении рекомендованных производителем правил срок службы добивается нескольких 10-ов лет. Система эстакад предугадывает подмену отдельных частей по мере их износа, при всем этом начальная устойчивость сооружения не снижается.
- Универсальность внедрения. Разные варианты конструктивных решений эстакад для автомобилей разрешают их употреблять как для огромных грузовых, так и для легковых автомобилей.
- Стремительная окупаемость. За счет правильной организации труда и хорошей загрузки сооружение окупается в течение нескольких месяцев.
- Ремонтопригодность. По мере необходимости пользователи могут без помощи других укрепить несущие узлы, прирастить расчетную грузоподъемность либо расширить список обслуживаемых автомобилей. Для ремонта нет надобности обращаться за помощью к спец компаниям, работы производятся без помощи других.
Такие достоинства обеспечили широкую популярность изделий посреди почти всех категорий потребителей.
Источник: skimpro.ru
Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками
Благоустроенность приусадебного участка можно считать завершенной, если для «полного набора» будет без помощи других сооружена эстакада для ремонта автомобилей. Головокружительные конструкции эстакад поражают краткостью и способностью использования самого простого металлопроката. Вы мечтаете сделать эстакаду своим руками? Что быть может интереснее!
Содержание
- 1 Услуги «личного автосервиса»
- 2 Конструкции эстакад
- 2.1 эстакада, предназначенная для частичного заезда авто
- 2.2 полноразмерная эстакада
- 3 Как сделать эстакаду для кара своими руками
- 3.1 как создать мини эстакаду
- 3.2 как создать полноразмерную эстакаду
Услуги «личного автосервиса»
Фактически любой домовладелец грезит созидать свой приусадебный участок симпатичным, удобным и многофункциональным. А если домовладелец к тому же страстный автолюбитель, то без эстакады, предназначенной для ремонта автомобилей на участке, просто не обойтись.
Даже, если вы не планируете без помощи других обслуживать авто, повторяющийся техосмотр вовремя поможет выявить проблемы и обратиться в профессиональную мастерскую. Для доступа к авто употребляют спец подъемники смотровую яму и эстакаду. Но, финансово накладная спецтехника и оборудованная по всем правилам смотровая яма это чисто прерогатива сервисных центров, которая просит значимых вещественных издержек.
Эстакада для кара, напротив, быть может установлена в любом месте участка, фактически рядом с картофельными грядками, при этом заметьте, своими руками. Сделать эстакаду для авто можно для легкового и грузового автотранспорта. Область использования и внедрения таковой эстакады быть может расширена и пользоваться услугами «личного автосервиса» можно будет в хоть какое время суток и года.
Конструкции эстакад
Конструктивно различают последующие виды эстакад:
• для частичного заезда авто
• полноразмерная эстакада.
Естественно, зависимо от размеров конструкции эстакад и несущей возможности выдерживать нагрузку, данные виды эстакад употребляют для определенного веса автомобилей. Единственным условием будет ограничение размеров эстакады для вашего имеющегося легкового кара либо 2-ух.
Традиционная система эстакады (фактически со слов инструктора по вождению) имеет определенную высоту, ширину и длину рабочей части, ограниченную скосом, также по краям дорожки для прохода.
эстакада, предназначенная для частичного заезда авто
Эстакада для частичного заезда авто (переносные и мини) представляет собой облегченную переносную систему, состоящую из отдельных не сваренных меж собой частей. Переносные и мини эстакады устанавливают без фундамента. Заезд на данную эстакаду для следующего техосмотра авто вероятен фронтальными либо задними колесами.
Таковая эстакада для авто просто устанавливается и также просто убирается, позволяя сберегать пространство на участке. Но, для успешного заезда на систему будет нужно ловкость и сноровка водителя.
Главные характеристики эстакады:
• высота – не наименее 1 м.
• ширина – 2,5 м.
• длина скоса – 4,2 м.
Конструктивно переносная либо мини эстакада состоит из 4 частей.
Эстакада просто собирается и разбирается, также транспортируется в нужное пространство, потому для появившейся вдруг диагностики капризного авто таковая эстакада неподменна, в особенности в «полевых критериях». На практике время от времени нужно создать две эстакады, чтоб поднять переднюю либо заднюю часть авто на нужную высоту (клиренс плюс высота эстакады).
Вот так смотрится сделанная без помощи других эстакада, применяемая для частичного заезда.
полноразмерная эстакада
Непременно, полноразмерная эстакада это наиболее комфортное и надежное сооружение, для строительства которой нужно рабочее место. Зато полноразмерная эстакада в предстоящем с лихвой окупить издержки на ее стройку.
Главные характеристики полноразмерной эстакады подобны характеристикам переносных и мини эстакад:
• высота – 1 м и наиболее
• ширина до 2,5 м.
• длина рабочей части – 4- 6 м.
• длина скосов с обеих сторон – 4,2 м.
Оговоримся сходу, что размеры полноразмерной эстакады для легковых автомобилей не являются неизменной величиной.
Потому эстакаду полноразмерную изготавливают с учетом припаса прочности и доп припусками, которые сыграют добрую службу в предстоящем. Не считая того, полноразмерную эстакаду можно с фуррором употреблять в качестве смотровой эстакады для кара, оборудовав смотровую яму.
Как сделать эстакаду для кара своими руками
На теоретическом уровне сделать эстакаду для авто можно из хоть какого подручного материала. В ход идут доски, кирпичи и использованные покрышки. Но такие временные меры могут быть оправданы только в экстремальных вариантах.
Потому для главных несущих частей и дорожек эстакад употребляют металлопрокат, способный выдерживать значимые каждодневные перегрузки. Это железный швеллер, уголки и профильная труба. Данные типы металлопроката выдерживают значимые перегрузки на извив.
как создать мини эстакаду
Для производства мини эстакады потребуются последующие материалы:
• уголок металлической, толщина не наименее 10 мм
• пруток железный.
также электроды для сварки и сварочный аппарат. Форму опор мини эстакады избираем «трапеция», с основанием на 15-20 см больше, чем высшая часть. Лесенку для заезда изготавливают из железных уголков, на которые умеренно наваривают с обеих сторон кусочки прутка.
Поверхность прутка лучше выбирать рифленую для того, чтоб колеса кара не скользили при подъеме-спуске по эстакаде.
Несущие элементы эстакады, на которые крепится лесенка, обязаны иметь ширину 45-50 см. Фиксацию авто производят особые прокладки, исключающие самопроизвольный съезд машинки. Опосля сварки система эстакады окрашивается противокоррозионной краской.
Мини эстакада для ремонта автомобилей представлена в данном видео.
как создать полноразмерную эстакаду
Сначало выбирается на участке площадка, на которой отсутствуют вспучивания грунта, грунтовые воды и грунты не имеют водонасыщенный слой. Подготавливают ямы под основание эстакады — столбы либо железные трубы, поперечником до 10 см.
Количество труб основания полноразмерной эстакады рассчитывается по подготовительному рабочему эскизу. Ямы с установленными трубами цементируют. К установленным трубам либо столбам приваривают швеллер для усиления несущей возможности.
Рекомендуется в качестве несущих частей для дорожек также употреблять металлопрокат (швеллер, уголки и профильную трубу). Потом делается плоскость качения: арматура и нарезанные прутки приваривают поперек несущих частей с обеих сторон.
Ширина дорожки плоскости качения обязана быть не наименее 0,5 м. Полученную сварную систему располагают на особых опорах требуемой высоты (1 метр). Для производства площадки под заезд и лестницы употребляют уголок L 50, сваренный с арматурой. Края дорожек лучше оградить уголком, предотвратив соскальзывание кара.
Источник: svouimirukami.ru
Делаем эстакаду для авто своими руками
Любой автовладелец понимает о том, что главные «болячки» кара прячутся в 2-ух местах: в моторном отделе и под днищем. Добраться до мотора можно, открыв капот. А вот починить подвеску либо снять коробку, не забравшись под кузов, не получится.
Для выполнения работ под днищем авто можно пользоваться ямой, подъемником либо эстакадой. Яму можно обустроить лишь в сухом грунте, потому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – драгоценное наслаждение, которое может для себя дозволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машинки, не требующая огромных издержек и времени для сборки.
В данной статье мы разглядим более пользующиеся популярностью и доступные для производства конструкции, также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Главные виды авто эстакад
Зависимо от бюджета и трудности ремонта есть два вида эстакадных конструкций:
- Разрешают поднять лишь один мост кара (фронтальный либо задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на заезд всей машинки).
1-ый вариант экономичен и комфортен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет маленькие габариты и вес. Она просто устанавливается на ровненькой площадке и убирается опосля окончания ремонта. Главный недочет – в работе она не так комфортна, как полноразмерная система, так как подъем кара тут не превосходит 50-60 см.
Полноформатный вариант дороже и труднее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее высококачественного производства необходимо создать чертеж, а при сборке буквально выдержать габариты конструкции.
В особенности важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Не считая этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес кара без деформирования.
Пользующиеся популярностью варианты эстакад для ремонта авто
Самый обычной вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков древесного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край схожей импровизированной опоры, мы получим крепкую площадку, на которую можно заехать передком либо сдав машинкой вспять (фото №1).
Фото 1. Два обрезка бруса – простейшее подъемное приспособление для ремонта
Недочеты таковой опоры явны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что просит от водителя предельной аккуратности при заезде. Нет тут и заднего «отбойника», который предупредит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для комфортного доступа к днищу.
Существует наиболее совершенный вариант древесной опоры для выполнения обычных ремонтных работ. Таковая эстакада на даче делается из обрезков досок, поочередно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для заезда (фото №2).
Фото №2 Мини-эстакада из обрезков досок
Данная система имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно избрать таковой, чтоб заезжать для осмотра машинки без риска срыва колес. Стоимость и сложность производства схожей подставки малы.
Почаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного сплава (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее древесных. Пример таковой конструкции вы видите на фото №3.
Фото №3 Подставка-эстакада из уголка
Заместо уголка для опорной части трапа можно употреблять арматуру либо трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим наиболее комфортную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).
Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки
Завершает обзор малогабаритных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежную позицию меж переносными и стационарными вариациями (фото №5, 6, 7).
Фото №5 Переносная эстакада в собранном виде
Принципиальная изюминка данной конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов опосля заезда кара для комфортного доступа к колесным аркам и порогам.
Фото №6 Вариант частичной сборки эстакады для подъема одной части кузова
Фото №7 В разобранном виде всепригодная эстакада вполне помещается в гараж
Работать, лежа либо сидя под машинкой можно, но не очень комфортно. Потому для постоянного ремонта нужна стационарная высочайшая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).
Фото №8 Стационарная автоэстакада из сплава на бетонном основании
Таковая система по мере необходимости воспримет не только лишь легковую машину, но также маленькой грузовик либо автобус.
Как создать разборную автоэстакаду без помощи других?
Изготовка конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы можете учитывать и обмыслить все этапы сборки, избежав ошибок, характерных поспешно выполненной работе.
Разборная эстакада обязана иметь последующие габариты:
- Длина въездного и горизонтального трапа равна длине кара + 1 метр.
- Ширина трапа – минимум 40 см.
- Высота опорных тумб – 70-80 см.
- Ширина высшей части опорных тумб равна ширине трапов.
Для того, чтоб создать эстакаду крепкой, не следует сберегать на сплаве. Для трапов необходимо приобрести равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Наполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не наименее 14 мм.
Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Не считая сборочного инструмента, необходимо приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».
1-ый шаг – изготовка опорных тумб. Им необходимо придать трапециевидную форму для увеличения стойкости. Для четкой сборки основания и высшей части «стульчика» отрезанные по размеру уголки необходимо разложить на плите OSB, фиксируя меж собой при помощи струбцин либо магнитов сварщика.
Поначалу сваривают нижнее основания всех 4 опор. Потом собирают рамки верхних площадок и укрепляют к ним ножки из уголка. Заключительный шаг – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.
Направьте внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой ввысь и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах необходимо приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут кару съехать с трапа.
Для того, чтоб создать эстакаду своими руками очень устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из железного профиля. Его укрепляют болтами к тумбам. Эта мера не будет излишней, так как повысит твердость всей конструкции.
Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машинки обязана быть не наименее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине кара 1 метр. Ширина трапов не наименее 40 см.
Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтоб их полки смотрели ввысь и служили наружными боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровненькой, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону либо асфальту трудно. Потому можно употреблять в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» укрепляют струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.
Изготовка наклонного трапа эстакады для ремонта кара мало различается от сборки горизонтального. На нем необходимо бросить вольный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. Опосля этого нужно выполнить загиб стыковочных концов.
Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей приличного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтоб сделать противовес усилию загиба. Перед данной операцией необходимо уложить въездной трап горизонтально, подперев его вольный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, необходимо вварить кусочек металлической пластинки для усиления узла опирания.
Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. Опосля этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для наиболее надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону либо железными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при заезде на нее кара.
Делая пробный заезд, направьте внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется создать две промежные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.
Источник: remstroysam.ru
Делаем эстакаду для авто своими руками
Любой автовладелец понимает о том, что главные «болячки» кара прячутся в 2-ух местах: в моторном отделе и под днищем. Добраться до мотора можно, открыв капот. А вот починить подвеску либо снять коробку, не забравшись под кузов, не получится.
Для выполнения работ под днищем авто можно пользоваться ямой, подъемником либо эстакадой. Яму можно обустроить лишь в сухом грунте, потому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – драгоценное наслаждение, которое может для себя дозволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машинки, не требующая огромных издержек и времени для сборки.
В данной статье мы разглядим более пользующиеся популярностью и доступные для производства конструкции, также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Главные виды авто эстакад
Зависимо от бюджета и трудности ремонта есть два вида эстакадных конструкций:
- Разрешают поднять лишь один мост кара (фронтальный либо задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на заезд всей машинки).
1-ый вариант экономичен и комфортен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет маленькие габариты и вес. Она просто устанавливается на ровненькой площадке и убирается опосля окончания ремонта. Главный недочет – в работе она не так комфортна, как полноразмерная система, так как подъем кара тут не превосходит 50-60 см.
Полноформатный вариант дороже и труднее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее высококачественного производства необходимо создать чертеж, а при сборке буквально выдержать габариты конструкции.
В особенности важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Не считая этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес кара без деформирования.
Пользующиеся популярностью варианты эстакад для ремонта авто
Самый обычной вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков древесного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край схожей импровизированной опоры, мы получим крепкую площадку, на которую можно заехать передком либо сдав машинкой вспять (фото №1).
Фото 1. Два обрезка бруса – простейшее подъемное приспособление для ремонта
Недочеты таковой опоры явны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что просит от водителя предельной аккуратности при заезде. Нет тут и заднего «отбойника», который предупредит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для комфортного доступа к днищу.
Существует наиболее совершенный вариант древесной опоры для выполнения обычных ремонтных работ. Таковая эстакада на даче делается из обрезков досок, поочередно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для заезда (фото №2).
Фото №2 Мини-эстакада из обрезков досок
Данная система имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно избрать таковой, чтоб заезжать для осмотра машинки без риска срыва колес. Стоимость и сложность производства схожей подставки малы.
Почаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного сплава (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее древесных. Пример таковой конструкции вы видите на фото №3.
Фото №3 Подставка-эстакада из уголка
Заместо уголка для опорной части трапа можно употреблять арматуру либо трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим наиболее комфортную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).
Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки
Завершает обзор малогабаритных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежную позицию меж переносными и стационарными вариациями (фото №5, 6, 7).
Фото №5 Переносная эстакада в собранном виде
Принципиальная изюминка данной конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов опосля заезда кара для комфортного доступа к колесным аркам и порогам.
Фото №6 Вариант частичной сборки эстакады для подъема одной части кузова
Фото №7 В разобранном виде всепригодная эстакада вполне помещается в гараж
Работать, лежа либо сидя под машинкой можно, но не очень комфортно. Потому для постоянного ремонта нужна стационарная высочайшая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).
Фото №8 Стационарная автоэстакада из сплава на бетонном основании
Таковая система по мере необходимости воспримет не только лишь легковую машину, но также маленькой грузовик либо автобус.
Как создать разборную автоэстакаду без помощи других?
Изготовка конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы можете учитывать и обмыслить все этапы сборки, избежав ошибок, характерных поспешно выполненной работе.
Разборная эстакада обязана иметь последующие габариты:
- Длина въездного и горизонтального трапа равна длине кара + 1 метр.
- Ширина трапа – минимум 40 см.
- Высота опорных тумб – 70-80 см.
- Ширина высшей части опорных тумб равна ширине трапов.
Для того, чтоб создать эстакаду крепкой, не следует сберегать на сплаве. Для трапов необходимо приобрести равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Наполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не наименее 14 мм.
Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Не считая сборочного инструмента, необходимо приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».
1-ый шаг – изготовка опорных тумб. Им необходимо придать трапециевидную форму для увеличения стойкости. Для четкой сборки основания и высшей части «стульчика» отрезанные по размеру уголки необходимо разложить на плите OSB, фиксируя меж собой при помощи струбцин либо магнитов сварщика.
Поначалу сваривают нижнее основания всех 4 опор. Потом собирают рамки верхних площадок и укрепляют к ним ножки из уголка. Заключительный шаг – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.
Направьте внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой ввысь и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах необходимо приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут кару съехать с трапа.
Для того, чтоб создать эстакаду своими руками очень устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из железного профиля. Его укрепляют болтами к тумбам. Эта мера не будет излишней, так как повысит твердость всей конструкции.
Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машинки обязана быть не наименее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине кара 1 метр. Ширина трапов не наименее 40 см.
Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтоб их полки смотрели ввысь и служили наружными боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровненькой, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону либо асфальту трудно. Потому можно употреблять в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» укрепляют струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.
Изготовка наклонного трапа эстакады для ремонта кара мало различается от сборки горизонтального. На нем необходимо бросить вольный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. Опосля этого нужно выполнить загиб стыковочных концов.
Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей приличного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтоб сделать противовес усилию загиба. Перед данной операцией необходимо уложить въездной трап горизонтально, подперев его вольный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, необходимо вварить кусочек металлической пластинки для усиления узла опирания.
Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. Опосля этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для наиболее надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону либо железными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при заезде на нее кара.
Делая пробный заезд, направьте внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется создать две промежные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.
Источник: remstroysam.ru