Можно ли ставить линзы на ваз 2114
Линзы в фару – легитимно ли это? Для чего необходимы, главные за и против
Фактически на данный момент весьма много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на неких карах таковая оптика идет уже с завода, при этом комплектации стоят еще дороже! Так в чем все-таки дело? Вправду ли «линзованная» фара так хороша, для чего они совершенно необходимы? Давайте подумаем над сиим, перечислим все «за и против», также разберемся легитимно ли это. НУ что начали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если вы не понимаете что такое линзы в фарах, для вас необходимо поглядеть на вот эту картину.
Сходу вспомяните кучу каров у себя во дворе либо на дорогах. На данный момент осветительное оборудование весьма очень эволюционирует, весьма много ксенона, не постоянно законно установленного, также возникают линзованные светодиодные фары.
Для чего необходимы?
На данный момент линзы в фары инсталлируются по нескольким причинам, и не постоянно они идут с завода:
- Чисто тюнинг. Почти всем нравится наружный вид, часто такие линзы имеют к тому же «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто ставятся и на галогеновые лампы.
- Инсталлируются совместно с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется лишь с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуток ниже)
- Штатная установка с завода. Тут линзы идут установленные заводом изготовителем, обычно это или дорогие модели (либо комплектации). И фары в таковых авто это уже целый комп, у их масса функций прямо до освещения поворотов.
Что охото отметить – на данный момент массовую установку диктуют конкретно тюнеры, другими словами обыденно наружный вид и установка ксеноновых ламп. Но на данный момент я желал бы разобраться с каждым пт подробнее.
Чисто тюнинг
Что здесь гласить – нет предела совершенству (и красе). Потому почти все автомобилисты стараются, сделать лучше наружный вид собственного авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и присваивает кару великодушный вид.
Как я писал, почти все ставят линзы на собственный авто, даже на галогеновый вариант ламп. Другими словами тут нет задачки, как-то прирастить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы разрешают фокусироваться этому свету, делая его наиболее верно направленным в нужные участки дороги.
Но часто линзы ставятся, обыденно с «ангельскими глазками», другими словами эстетический наружный вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только лишь «украшалочки», есть полностью определенные задачки которые они решают.
Установка с ксеноном
Фактически как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это конкретно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение весьма мощное, если установить в обыденную фару, с обыденным отражателем, то световой поток будет хаотично лупить всюду и везде! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и иных. Что делает линза – она обыденно укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему подходящий горизонт.
Ординарными словами — фары светят лишь на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток ориентирован по горизонту и в стороны, для наибольшего охвата.
Потому на законодательном уровне конкретно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО обязана устанавливаться линза. Будь то моно либо биксенон.
Штатная установка с завода
Во-1-х, в базисных версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается лишь в практически наибольших и наибольших комплектациях.
Во-2-х, время от времени устанавливается и на обыденный галоген. Но для чего? Снова же для придачи наилучшей фокусировки пучка света, также чтоб убрать вероятные ослепления встречных водителей.
Третье, линзы инсталлируются с суровым оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Часто когда машинка поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, отлично освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.
Но это оборудование драгоценное, вот почему идет лишь в наибольших комплектациях.
Как работает линза?
Фактически у почти всех на данный момент появился вопросец, как режется поток света, за счет чего же его изменяют по горизонту и не «пускают» по вертикали?
Если разобрать систему, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген либо светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Фактически это ее основная функция.
Для того чтоб резать пучок света по вертикали, используются особые магнитные шторки, или есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на неопасный угол при встречном транспорте.
Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
Что и гласить, на данный момент есть разные задачки по установки линз в фары кара. Будь то тюнинг, улучшение черт либо просто обычное свечение.
Плюсами можно именовать:
- Прекрасно
- Улучшение черт
- Функциональность
Но минусов тут тоже много. Если вспомянуть историю с нелегальными ксеноновыми лампами, а они то совершенно запрещены! То линзы, установленные в кустарных критериях своими руками, не имеют разрешения, это необходимо осознавать. Стоит поглядеть на модельный ряд вашего авто, если в наибольших версиях есть линзованная оптика, то можно испытать установить стоковые фары.
Опосля установки, необходимо их верно регулировать, по другому просто усугубите освещение дороги.
Также для установки приходится разбирать лампу, другими словами демонтировать стекло. Обыденно можно сломать, или потом не герметично наклеить его.
Так что думайте 10 раз, до этого чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они неотклонимы!
Пару слов о законе
Ребята как и хоть какое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в систему фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их просто могут снять сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), и сними вы не пройдете технический осмотр.
Для того чтоб установить легитимные варианты, для вас необходимо обратиться в сертифицированную компанию. Время от времени приходится поменять вполне фару. Часто даже требуется разрешение от ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), для внесения конфигураций в систему.
На данный момент маленькое видео о том, как установить в штатную оптику, все почти все все равно устанавливают у себя в гаражах.
НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. От всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.
(13 голосов, средний: 4,46 из 5)
Похожие анонсы
Шелкография на стекле кара. Для чего это необходимо? И можно ли сд.
Тюнинг – обвес RENEGADE, маленькой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.
Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .
Источник: avto-blogger.ru
Линзы на ВАЗ 2114: плюсы, минусы и установка
По статистике, 75% всех аварий происходит в черное время суток. Высококачественный свет фар понизит опасность попадания в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) за счет наилучшего обзора и возникновения времени на маневры и принятие решений. Почаще всего, чтоб сделать лучше фары, устанавливают линзы на ваз 2114.
Биксеноновые линзы на 2114
Биксеноновые линзы обеспечивают направленный свет. Их устанавливают на большая часть машин, выпускаемых в мире. В каждую линзу вставляется одна лампочка на 4000-6000 К. Колоритное световое пятно обеспечивается рассеивающей конструкцией. Особенная шторка переключает работу близкого и далекого режимов.
Устройство линзы
Линза состоит из нескольких деталей:
- Отражатель.
- Фокусирующая линза.
- Ксеноновая лампа.
- Шторка.
Достоинства
- Резвое переключение «ближний-дальний».
- Высочайшее свойство светового луча, броский световой поток.
- Равномерный свет фар и чёткая граница светового пятна. Таковым светом нереально ослепить встречные машинки и пешеходов.
- Обычная установка, не требующая подмены фар. Можно установить без помощи других.
- Срок эксплуатации – пару лет.
- Элегантный дизайн.
Аспекты выбора
Линзы лучше подбирать таковой конструкции, чтоб переходная шайба была создана для цоколя H4, штатного цоколя ваз 2114. В таком случае линзы окажутся на месте штатных ламп.
Лампа вовнутрь линзы подбирается либо с цоколем Н1, либо со особым цоколем и зависит от определенной модели.
Если на машине стоят «ангельские глазки», подберите оптику, которая встанет под их без переделки. Так можно сберечь средства и время.
Для профилактики разногласий с автоинспекторами опосля установки линз лучше изучить свои права, чтоб не платить нелегальные штрафы.
Как установить линзы в фары своими руками?
На авторынке представлен широкий выбор линз и готовых наборов. Можно приобрести комплектующие как в авто-, так и в интернет-магазинах. Если вы планируете обратиться в автосервис, довольно самих линз. Если вы собираетесь устанавливать оптику без помощи других, лучше приобрести набор. Обычно, в комплектах есть всё, что необходимо для установки.
Хотя установка не является сложной процедурой, она просит определенных способностей. Если способности отсутствуют, лучше обратиться в СТО.
Чтоб установить линзы на ваз 2114 своими руками, необходимо, для начала, разобрать фары.
Последовательность действий
- подготовка фары;
- прогревание фары;
- снятие стекла;
- установка линз;
- установка стекла;
- сборка.
Защитную плёнку снимают опосля окончания всех монтажных работ.
Для монтажных работ потребуются последующие инструменты:
- набор отвёрток;
- картонный короб;
- пассатижи;
- герметик;
- промышленный фен;
- защитные перчатки.
Подготовка фар
Фары очищают, промывают, протирают ветошью и сушат. Поверхность фар обязана быть незапятанной.
С фар снимают заглушки, вентиляционные патрубки. Извлекают поворотники и «габаритные» патроны.
Снимают защёлки-держатели стекол, откручивают винты, снимают защитные чехлы и пружины, прикрепляющие лампы.
Прогревание фары
Фару прогревают, чтоб размягчить герметик и снять стекло. Ее кладут в картонный короб с отверстием для продувания феном. Короб закрывают и начинают продувать жарким воздухом. Прямой поток воздуха не должен попадать на фару. Короб прогревают 15-25 минут. На фене выставляют температуру продува 250-300 °С. Если нет фена, 15-25 минут прогревают фару в бытовой духовке при 70-90 °С.
Демонтаж стекла
Опосля прогрева жаркую фару разбирают в огнеупорных перчатках. Ее достают из короба и кладут стеклом вниз. При наличии извива фару начинают разбирать с обратной извиву корпуса стороны. Отверткой снимают все защелки, удерживающие стекло у корпуса. Если защелки не снимаются, фара плохо прогрета, ее догревают. С фары снимают стекло (при всем этом герметик не должен попасть на отражатель), снимают отражающий колпачок.
Установка линзы в фары ваз 2114
На детали находят отметку «Верх». При монтаже эта сторона обязана оказаться сверху.
Провода от шторки и «глазок ангела» пропускают через отверстие для лампы. С фронтальной стороны линзу помещают в отражатель.
Если это нужно, устанавливают переходное кольцо. Линзу прикручивают так, чтоб не было свободного хода.
Сборка фар
Корпус прогревают 7-10 минут в том же режиме.
По наружной стороне корпуса наносят 2-4 мм слой новейшего герметика.
Стекло фары устанавливают назад и придавливают. Все защёлки должны встать на свои места.
Устанавливают снятые крепления с элементами.
Вкручивают лампы в линзы.
Убирают защитную плёнку.
Фарам дают просохнуть 4-8 часов. Готовые фары устанавливают в кар.
Таковым образом, установка линз в фары ваз 2114 станет принципиальным фактором для увеличения сохранности. Шофер будет более уверенно ощущать себя на дорогах и впору реагировать в неожиданных ситуациях.
Источник: remontvazov.com
Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф либо лишение?
Ксенон и LED на ВАЗ
Возможность установки ксеноновых либо LED источников света зависит от конструкции фары. Проще говоря, если крайняя создана для такового типа ламп и получала одобрение типа при разработке кара, то можно. По другому – нет. Но есть 2 способности, когда это становится можно при выполнении определённых критерий: если кар снят с производства или если официально внести конфигурации в систему в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Как это касается каров ВАЗ и как легитимно ставить на их ксенон и светодиодные фары, мы и побеседуем в данной статье.
Разрешён ли ксенон на ВАЗ с завода?
Нет. По состоянию на 2020 год ни одна из моделей каров ВАЗ не вооружена возможностью использования газоразрядного типа ламп. И это касается в том числе новых моделей, самые распространённые из которых в Рф:
- Лада Веста – даже в лучших комплектациях на эту тольяттинскую модель ксеноновые лампы ставить недозволено,
- Приора,
- Калина,
- Гранта,
- и даже старенькые ВАЗ 2106-2115 и Ниву.
Дело тут в конструкции фары, которая предугадывает лишь галогеновый источник света. Наиболее тщательно вопросец способности таковой установки мы разглядели в специальной статье про ксенон. Но, кроме конструкции, для этого в конструкции самого авто должны быть:
- блоки розжига,
- автокорректор,
- омыватель фар.
И, если блок розжига употребляется только при ксеноновых фарах, то омыватели и автокорректоры оснащаются и для галогеновых. Вот лишь на ВАЗах нет ни того, ни другого, ни третьего.
Таковым образом, ксеноновые лампы ставить на ВАЗ недозволено. Но есть исключения, о которых мы побеседуем мало ниже.
А светодиоды?
LED-источник света также не устанавливается на российские авто. Мы уже объясняли вопросец установки светодиодов, когда это можно, а когда недозволено.
Совершенно, это уже наиболее современный тип головного света, и вошёл в моду совершенно не так давно. Ряд производителей для собственных моделей даже уже начали при получении одобрения типа тс предоставлять документацию для способности установки светодиодных ламп в такие фары. К ним относятся, например, Хэндэ и Kia. Это, естественно, ещё не означает, что вы сможете просто поменять галогеновые лампы в таковых авто на LED. Но внесение конфигураций делается в несколько упрощённом режиме. К тому же, даже на самые экономные модели – Kia Rio и Хэндэ Solaris – устанавливается ксенон.
Но мы говорим о карах ВАЗ. И для их светодиодные лампы в фарах, к огорчению, запрещены, потому что система их модуля источника света не предугадывает установку ничего, не считая ламп накаливания (галогена).
Когда можно?
И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к огорчению, и от данной способности нам легче не станет.
Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Главных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если кар старенькый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от остальных моделей и даже марок каров.
Означает ли это, что на ВАЗ можно поставить другие фары, в том числе предусматривающие ксенон либо LED? Нет, не означает. Согласно Техническому регламенту, в любом случае таковой источник света должен быть сертифицирован и пройти тесты в составе тс, на которое он устанавливается. Это означает, что если старенькый ВАЗ предугадывал лишь галогеновые лампы, то и фары придётся ставить лишь с галогеновым источником света.
Не считая того, при таковой установке придётся проходить функцию внесения конфигураций в систему машинки, которая довольно трудоёмка и недёшева.
Штраф либо лишение прав?
Ответственность за установку ксеноновых либо светодиодных ламп в галогеновые фары до недавнешних пор стояла довольно остро. Дело в том, что суды назначали наказание в виде лишения прав по части 3 статьи 12.5 КоАП за изменённый режим работы и цвет световых устройств.
Но сызвека это было нелегально, поэтому что цвет почти всегда от конфигурации типа фар не изменяется. Только время от времени при установке “холодного” света ксенона возникает эффект синевы. Но для судов это было неубедительно.
Почему же до недавнешних пор? Поэтому что Верховный трибунал РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) совершенно не так давно поставил точку в этом вопросце, указав всё то, что мы обрисовали выше, для нижестоящих судов. Другими словами за нелегальную установку ксенона либо LED в галогеновые фары положен лишь штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Источник: autotonkosti.ru
Легализуем «колхозный» ксенон. Испытано ЗР и Грантой
Мы сделали фактически неосуществимое — переоборудовали редакционный кар и оформили переделку, как того просит закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервишки — и средства. Итак, наше путешествие по 7 кругам ада.
LADA > Granta
В летнюю пору Госавтоинспекция обвалилась с облавами на нелегально переоборудованные авто. Вылавливали всё попорядку — внедорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали хозяев или в течение 10 дней привести машинку в «заводское» состояние, или зарегистрировать переделки официальным методом — в неприятном случае снимали ее с регистрации.
Ранее выявлять незаконно переоборудованный транспорт могли лишь инспекторы на пт технического контроля. Но приказ № 1240 МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) наделил таковыми правами и рядовых служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), при этом им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Но завинчивание гаек задело не столько дорожных хулиганов, сколько безопасных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красноватый, помогают вытаскивать машинки из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в соответствующем порядке.
Шмон завершился, но препядствия остались. Автомобилисты не оформляют переделки, поэтому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, за ранее внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.
Чтоб обеспечить правильное светораспределение, решили кроме биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высочайшего давления. Ранее, в согласовании с ГОСТ Р 51709–2001, было неотклонимым наличие автоматического корректора фар, чтоб не слепить «встречку», – сейчас его устанавливают по желанию. Мы желаем всё создать по-людски и потому автокорректор в Гранте признаём нужным.
В теории
Порядок дизайна таковой. Поначалу направляетесь в специализированную экспертную компанию (перечень есть на официальном веб-сайте Евразийской экономической комиссии, на страничке департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли таковая переделка в принципе. Потом обращаетесь в отделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), где работает технадзор (такие есть в любом большом городке), пишете соответственное заявление и прилагаете предварительное заключение профессионалов. Инспекторы осматривают машинку и ставят свою резолюцию — позволяют либо нет.
При положительном заключении предстоящий путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае нужно заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в какой необходимо тщательно обрисовать размер и нрав переделки. Эталон заявления, равно как и иных документов, нужных для дизайна переделок, выложен на веб-сайтах экспертных организаций и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Не считая того, необходимо копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на приобретенные детали.
Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и опять проходите экспертизу. Потом получаете новейшую диагностическую карту техосмотра. Сейчас дело за малым: снова сгонять в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) за окончательным приговором и отметкой в документах.
Всё ясно? Действуем!
1-ое практическое занятие
В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас повстречали чуток ли не с распростертыми объятиями. Спецы осмотрели машинку, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за подготовительную экспертизу. Опосля оплаты в примыкающем Сбербанке одномоментно подписали протокол и поставили печать. Всё стремительно, верно, хотя гостей много. По словам управляющего организации Кирилла Кириллова, опосля полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко подросло.
Спешим в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Видимо, правила внесения конфигураций в систему тс написаны кровью (внутренней средой организма) гостей технадзора. Если в иных подразделениях Госавтоинспекции очередь электрическая, то здесь — жива.
Изредка кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все советы по наполнению кропотливо копировали с веб-сайта ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они востребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в согласовании с техрегламентом. Хотя как быть может по другому?
Пришлось вновь двигаться в НАМИ ПТИА-Фонд, потом назад в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) — а эти организации находятся в различных концах пробочной Москвы. И опять стоять в очереди… Но наконец священное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!
Вмешались в систему
Плевое дело — приобрести комплектующие для установки ксенона. Могли быть средства. Но приобретение всякого элемента давалось с боем. К примеру, отыскать автоматические корректоры в розничной продаже фактически нереально. Лишь под заказ — из Китая либо из Свердловской области. Заказываешь по вебу и ожидаешь посылку. В итоге с трудом отыскали устройство марки Hella, но он оказался без ультразвукового датчика. Две недельки торговцы находили недостающий элемент — напрасно. Спасибо российскому консульству Хеллы: отыскали автокорректор у их на складе.
Из-за отсутствия сертификатов два раза сдавали торговцам приобретенные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Почему совет: поначалу берете в руки сертификат, а уж позже оплачиваете покупку. В итоге заполучили линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с напористой просьбой обеспечить нас обычным пакетом документов.
А сколько времени, сил и нервишек ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фото всё смотрится просто и просто, но работа растянулась на некоторое количество дней. Одни лишь водоналивные манекены мы пересаживали с места на пространство не один десяток раз, чтоб верно настроить работу автокорректора.
Источник: www.zr.ru
Оптика ВАЗ 2108. Линзы.
Функции темы
Поиск по теме
Оптика ВАЗ 2108. Линзы.
Хорошего времени суток!
Проездив с фонарями Prosport, я решил возвратить родные 2108, но мало доработав, вставив линзу и прозрачное стекло.
Главный момент – применять я желаю галогенные лампы.
Различие фар разумеется:
1. Заводские фары:
2. Заводские фары с линзой:
Естественно, почти все произнесут, что так заморачиваться стоит лишь ради ксенона. Безусловн, он куда лучше галогена, но я не желаю иметь излишний повод на препядствия с гайцами. К тому же, если веровать википедии и статьям в вебе, то достоинства линзованной фары над рефлекторной, даже используя галогенные лампы, смотрятся так:
— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;
— наиболее действенное светораспределение – перед машинкой нет броского слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах однообразная;
— наиболее равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и черных пятен;
— точная светотеневая граница – отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить далее;
— обширнее освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги; и т.д.
Что касается стекла, я отыскал три пути решения — полировка обычного, изделия из поликарбоната и пластмассовая защита на обычные фары.
В первом случае убирают рифление с заводской детали. Шлифуют или всё стекло:
или лишь центральную часть, где будет установлена линза:
Стоимость набора таковых стекол начинается от 1200 руб.
Во 2-м случае стекла делаются такие же по форме, как и заводские. Материал – поликарбонат. В Питере есть таковая компания, занимается штучным созданием. Набор стекол на восьмерку стоит 2200 руб.:
Так же, если не ошибаюсь, стекла для фар Prosport делают из такового же материала, но набор стоит уже меньше – около 1600 руб.:
Ну и крайний вариант, это внедрение обычный пластмассовой защиты промышленных фар. Напыление стирается этим же растворителем, тем защита становится вполне прозрачной. Набор стоит около 300 руб.:
Лично я пока придерживаюсь первого варианта, другими словами полировка промышленных стекол. Считаю таковой метод более применимым. Что именуется, ставь в штатное пространство и не ломай голову. Что касается поликарбонатных форм, то здесь представления расползаются по поводу свойства таковых изделий. Кто-то гласит, что с течением времени они желтеют, остальные – царапаются весьма стремительно. А у кого-либо подобные фары стоят уже более одного года и ничего с ними не случилось. 3-ий же вариант, это из разряда недорого и сурово 🙂 Срок службы с таковыми пластмассками, пожалуй, самый небольшой.
В чём же я сомневаюсь, так это выбор линз.
Как я сообразил, все линзы по конструкции делятся на два типа: моно-линзы и би-линзы. У вторых шторка может двигаться соленойдом, тем переключаясь на ближний/далекий.
Так как я желаю применять галоген, а не ксенон, что посоветуете в таком случае? Какие применять линзы и лампы, чтоб работал ближний и далекий?
Например, если я подключу обыденную двухнитьевую лампу Н4, довольно ли мне будет применять моно-линзу?
Источник: forums.drom.ru
Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф либо лишение?
Ксенон и LED на ВАЗ
Возможность установки ксеноновых либо LED источников света зависит от конструкции фары. Проще говоря, если крайняя создана для такового типа ламп и получала одобрение типа при разработке кара, то можно. По другому – нет. Но есть 2 способности, когда это становится можно при выполнении определённых критерий: если кар снят с производства или если официально внести конфигурации в систему в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Как это касается каров ВАЗ и как легитимно ставить на их ксенон и светодиодные фары, мы и побеседуем в данной статье.
Разрешён ли ксенон на ВАЗ с завода?
Нет. По состоянию на 2020 год ни одна из моделей каров ВАЗ не вооружена возможностью использования газоразрядного типа ламп. И это касается в том числе новых моделей, самые распространённые из которых в Рф:
- Лада Веста – даже в лучших комплектациях на эту тольяттинскую модель ксеноновые лампы ставить недозволено,
- Приора,
- Калина,
- Гранта,
- и даже старенькые ВАЗ 2106-2115 и Ниву.
Дело тут в конструкции фары, которая предугадывает лишь галогеновый источник света. Наиболее тщательно вопросец способности таковой установки мы разглядели в специальной статье про ксенон. Но, кроме конструкции, для этого в конструкции самого авто должны быть:
- блоки розжига,
- автокорректор,
- омыватель фар.
И, если блок розжига употребляется только при ксеноновых фарах, то омыватели и автокорректоры оснащаются и для галогеновых. Вот лишь на ВАЗах нет ни того, ни другого, ни третьего.
Таковым образом, ксеноновые лампы ставить на ВАЗ недозволено. Но есть исключения, о которых мы побеседуем мало ниже.
А светодиоды?
LED-источник света также не устанавливается на российские авто. Мы уже объясняли вопросец установки светодиодов, когда это можно, а когда недозволено.
Совершенно, это уже наиболее современный тип головного света, и вошёл в моду совершенно не так давно. Ряд производителей для собственных моделей даже уже начали при получении одобрения типа тс предоставлять документацию для способности установки светодиодных ламп в такие фары. К ним относятся, например, Хэндэ и Kia. Это, естественно, ещё не означает, что вы сможете просто поменять галогеновые лампы в таковых авто на LED. Но внесение конфигураций делается в несколько упрощённом режиме. К тому же, даже на самые экономные модели – Kia Rio и Хэндэ Solaris – устанавливается ксенон.
Но мы говорим о карах ВАЗ. И для их светодиодные лампы в фарах, к огорчению, запрещены, потому что система их модуля источника света не предугадывает установку ничего, не считая ламп накаливания (галогена).
Когда можно?
И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к огорчению, и от данной способности нам легче не станет.
Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Главных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если кар старенькый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от остальных моделей и даже марок каров.
Означает ли это, что на ВАЗ можно поставить другие фары, в том числе предусматривающие ксенон либо LED? Нет, не означает. Согласно Техническому регламенту, в любом случае таковой источник света должен быть сертифицирован и пройти тесты в составе тс, на которое он устанавливается. Это означает, что если старенькый ВАЗ предугадывал лишь галогеновые лампы, то и фары придётся ставить лишь с галогеновым источником света.
Не считая того, при таковой установке придётся проходить функцию внесения конфигураций в систему машинки, которая довольно трудоёмка и недёшева.
Штраф либо лишение прав?
Ответственность за установку ксеноновых либо светодиодных ламп в галогеновые фары до недавнешних пор стояла довольно остро. Дело в том, что суды назначали наказание в виде лишения прав по части 3 статьи 12.5 КоАП за изменённый режим работы и цвет световых устройств.
Но сызвека это было нелегально, поэтому что цвет почти всегда от конфигурации типа фар не изменяется. Только время от времени при установке “холодного” света ксенона возникает эффект синевы. Но для судов это было неубедительно.
Почему же до недавнешних пор? Поэтому что Верховный трибунал РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) совершенно не так давно поставил точку в этом вопросце, указав всё то, что мы обрисовали выше, для нижестоящих судов. Другими словами за нелегальную установку ксенона либо LED в галогеновые фары положен лишь штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Источник: autotonkosti.ru