Стучат клапана ваз 2110 8 клапанов

Стучат клапана! 🙁

#1 Володько

  • Advanced Members
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    В общем опосля покупки машинки мне сходу произнесли (и даже несколько человек), что стучат клапана.
    Однажды, собрался настраивать клапана, позвал знакомого, он понимает как это все делается, приспособа в виде отвертки и ножика. так и вытаскивали регулировочные шайбы.
    Зазоры на 2-ух клапанах были просто ахтунг, мы угарали типа – как машинка так ездила.
    В магазе пару пригодных шайб не повстречали, пришлось брать приблизительно пригодные. но в границах разумного.

    Отрегулировали, нормально вроде все. двигаться лучше не стала ..
    Позже я опять услышал этот стук. купил приспособу для вытаскивания шайб, часа 2 убил на измерение всех шайб с записыванием куда что необходимо.
    Все шайбы повставлял, снова проверил (. ), с мыслей – во, все зазоры безупречны (дали около 100 шайб, выбор был большой).

    На данный момент снова слышу стук клапанов! Не понимаю в чем поруха.
    Что это быть может? Мне гласили что на РВ кулачки могут с течением времени стираться, будешь настраивать “как в книжке”, но все равно будет стук.

    з.ы. – может быть у меня не стоковый вал, состояние у него не плохое, никаких раковин, задиров и остального.

    #2 Snajper

  • VIP Member
  • 1 245 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Ростов на дону-на-Дону

    Просмотр Гаража

    #3 Володько

  • Advanced Members
  • 196 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: М.О.

    А что за стук совершенно? Может там клапана совершенно не при этом.

    Как же мне разъяснить?
    Звук не неизменный. в такт рабочего цилиндра. ну т.е. клапанный звук)

    Форсунки могут так агрессивно раскрываться что будут издавать стук?

    #4 Санекк

  • Advanced Members
  • 179 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2110
    • Откуда: Москва

    В общем опосля покупки машинки мне сходу произнесли (и даже несколько человек), что стучат клапана.
    Однажды, собрался настраивать клапана, позвал знакомого, он понимает как это все делается, приспособа в виде отвертки и ножика. так и вытаскивали регулировочные шайбы.
    Зазоры на 2-ух клапанах были просто ахтунг, мы угарали типа – как машинка так ездила.
    В магазе пару пригодных шайб не повстречали, пришлось брать приблизительно пригодные. но в границах разумного.

    Отрегулировали, нормально вроде все. двигаться лучше не стала ..
    Позже я опять услышал этот стук. купил приспособу для вытаскивания шайб, часа 2 убил на измерение всех шайб с записыванием куда что необходимо.
    Все шайбы повставлял, снова проверил (. ), с мыслей – во, все зазоры безупречны (дали около 100 шайб, выбор был большой).

    На данный момент снова слышу стук клапанов! Не понимаю в чем поруха.
    Что это быть может? Мне гласили что на РВ кулачки могут с течением времени стираться, будешь настраивать “как в книжке”, но все равно будет стук.

    з.ы. – может быть у меня не стоковый вал, состояние у него не плохое, никаких раковин, задиров и остального.

    А какой двтготель? 8 либо 16 клапанный??
    Была таковая неувязка(8 клапаная), регулировал клапана прям до микромилиметра)) зазоры делал: впускной 0.20, выпускной 0.35; и все равно был этот звук но не так очень как было, через какой то просвет времени решил поменять пару клапанов, поменял выставил снова таковой зазор, но звук всеже оставался как на дизеле))
    Перелазил много форумов и много советор Тазаводов, в итоге смерился с тем что на ней лучше не сделаеш (1.5л 8 клапанная) на 16 клапанной всеже можно потише создать, а вот 8 клапанные все как дизеля работают))
    Вопщем смерись с сиим и непарся, музыку погромче и все дела)) основное чтобы зазоры были верно отрегулированые Впускные 0.20″+””-“0.05, выпусные 0.35″+””-“0.05.

    Как же мне разъяснить?
    Звук не неизменный. в такт рабочего цилиндра. ну т.е. клапанный звук)

    #5 Сергей

  • (*8*)
  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Источник: www.lada-forum.ru

    Почему стучат клапана? Предпосылки и методы решения

    Стук клапанов трудно спутать со стуком коленвала например, но обстоятельств по которым возникает стук клапанов предостаточно, потому для наиболее четкого “заключения” нужен наиболее детализированный “осмотр”.

    В данной статье я попробую очень раскрыть делему стука клапанов, рассмотрев предпосылки и методы устранения данной неисправности.

    Почаще всего клапана начинаю стучать у авто с большим пробегом, либо у того, кто, как говорится, “забил” на собственный кар и не ведает о том, что в нем и где просит ухода. Время от времени встречаются случаи, когда клапана стучат на полностью новейших машинках, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, быстрее всего, будет некий заводской “косяк” либо упущение.

    Стучат клапана — предпосылки

    Предпосылкой “номер один” можно именовать нарушение зазоров меж кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это последующим образом — возрастает зазор меж вышеуказанными деталями, опосля чего же кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отделе начинают возникать странноватые звуки похожие на цокот сплава о сплав. Чем зазор будет больше, тем будет посильнее цокот и в последствии износ. Если все бросить как есть, ничего не решать, то в итоге мотор стопроцентно выйдет из строя, закончит заводиться и как минимум “потребует” капремонта. Величина зазора меж клапанами верно регламентирована производителем агрегата, потому при мельчайшем отклонении нужно выполнить регулировку клапанов беря во внимание характеристики, установленные производителем.

    2-ая, не наименее всераспространенная причина, по которой возникает стук — очень небольшой зазор клапанов. С течением времени зажатые клапана совершенно перестают запираться, что ведет к перегреву мотора, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу горючего. С целью недопущения такового поворота событий клапана рекомендуется регулировать опосля 10-15 тыс. км. пробега.

    Стук клапанов может появляться из-за детонации мотора. Как вы понимаете, детонация — собственного рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В итоге выходит, что из-за детонации может появляться железный цокот клапанов, хотя причина будет заключаться никак не в клапанах. Признаки детонации: темный дым из выхлопной, мощная вибрация, падение мощности мотора.

    Распространенное явление, когда клапана стучат “на горячую”, имеется ввиду — когда цокотят клапана опосля прогрева мотора. В этом случае причина может заключаться в завышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров либо лишнего износа деталей.

    Как осознать почему стучат клапана конкретно у вас?

    Проверьте давление масла, оно обязано быть в порядке, не считая того удостоверьтесь, что его состояние и вязкостные характеристики соответствуют норме.

    Клапана также могут стучать и “на холодную”, в этом случае причина может заключаться в критичном износе толкателя. Когда толкатели протекают либо загрязнились, это может воздействовать на подачу масла в клапана, в итоге от недостатка смазки в клапанах может показаться соответствующий железный стук.

    Если опосля проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что будет нужно регулировка клапанов.

    Источник: vaz-remont.ru

    Стучат клапана на прохладном движке

    Отсутствие завышенного шума и сторонних звуков в процессе работы хоть какого мотора показывает на не плохое состояние и нормальную работу всех узлов и устройств агрегата. Возникновение стука в моторе постоянно показывает на определеннее сбои, поломки либо остальные неисправности ДВС.

    Одной из самых всераспространенных заморочек, с которыми довольно нередко сталкиваются автолюбители, является стук клапанов. Дальше мы разглядим, почему стучат клапана на прохладном движке, побеседуем о стуке клапанов «на жаркую», также ответим на вопросец, как самому найти причину такового стука мотора.

    Застучали клапана: главные предпосылки

    В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше характерна моторам без гидрокомпенсаторов. Иными словами, обозначенные элементы могут стучать на таковых движках, которые конструктивно подразумевают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается движков, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа часто стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

    Стук клапанов обычно возникает на моторах в 2-ух вариантах:

    • естественный износ агрегата в итоге впечатляющего пробега;
    • клапана не отрегулированы либо данная процедура выполнена неправильно;

    Иными словами, механизм может стучать как на древнем движке, так и на относительно новеньком моторе, который прошел всего несколько 10-ов тыс. км. Главный предпосылкой такового стука выступает мощное повышение зазора, который находится меж кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор меж данными элементами значит, что кулачок распредвала лупит по рокеру. Результатом становится общее увеличение шума во время работы мотора и ГРМ, мотор работает «агрессивно». Также отмечено возникновение ясного гулкого железного звука, который отлично прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

    Сходу отметим, что принятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, в особенности на старенькых движках, нужно исключить возможность заморочек с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется средством щупов. Обозначенные щупы вставляются в щель, которая находится меж толкателем и кулачком на движках с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель размещена меж верхним краем штока и коромыслом. Во время опции зазоров также лучше учесть температуру внешнего воздуха. Клапана нормально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, к примеру, при отрицательных температурах, тогда данный аспект следует учесть и созодать на него определенную поправку.

    Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит последующее: они опосля относительно маленького пробега перестают запираться до конца. Если данные элементы не могут стопроцентно закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает из-за разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор меж клапаном и фаской, возникает перегрев мотора, прогар клапана и т.д. В таком случае движок плохо запускается, теряет мощность, перерасходует горючее, троит и т.п. Итогом становится невозможность предстоящей обычной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой проблемы, так и возможных последствий езды с зажатыми клапанами. Направьте внимание, от степени роста либо уменьшения зазора впрямую зависит износ не только лишь ГРМ, да и всего мотора. Долгая эксплуатация агрегата с очевидным стуком в механизме газораспределения приводит к суровым повреждениям и резвому выходу из строя всей силовой установки.

    Клапана стучат «на прохладную» и/либо «на жаркую»

    Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, сначала, относится нарушение термических зазоров. Таковой зазор быть может очень огромным либо малым. Нередкой ситуацией является таковая, когда клапана стучат на прохладном моторе, но с прогревом мотора излишние звуки исчезают. Автомеханики с огромным опытом объясняют данное явление просто.

    В движке кара с огромным пробегом детали уже изношены, в итоге чего же меж ними имеются увеличенные зазоры. При всем этом зазоры остаются в границах нормы, другими словами такое повышение не влияет на исправность работы систем и самого мотора. Единственным аспектом можно считать усиление шума клапанов на прохладном моторе. Опосля нагрева мотора сплав расширяется, условно «выбирая» излишние зазоры, движок начинает работать нормально.

    Также нередкой ситуацией будет то, что застучали клапанный механизм на новеньком либо не так давно отремонтированном движке. В таковой ситуации необходимо инспектировать свойство регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и добиваться повторной регулировки. Очередной предпосылкой стука «на прохладную» является износ толкателя. Образование грязищи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и остальные отличия вызывают понижение эффективности подачи смазки. В итоге опосля пуска прохладного мотора и до определенного прогрева очевидно прослушивается гулкий железный звук. Клапана в этом случае очень «цокотят».

    Для наиболее четкого определения можно пользоваться обычным и легкодоступным методом. Нужно заготовить пустую железную банку либо кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее внимают стук. Звук прослушивается наиболее ясно, что дозволяет поточнее найти неисправность. Добавим, что некие автолюбители путают стук клапанов на прохладном движке со стуком цепи ГРМ. В этом случае необходимо пристально диагностировать неисправность, другими словами проверить состояние и степень натяжения цепи.

    Перейдем к диагностике и выяснению обстоятельств стука клапанов, который не удается убрать обычными регулировками.

    1. В отдельных вариантах, когда регулировка клапанов не помогает, нужно снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует оглядеть рокеры на предмет мощной выработки на торцах клапанов. Если найдена таковая выработка, тогда ее можно убрать, опосля чего же нужно проверить метки и установку клапанов. Во время проверки однообразное внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
    2. Стук клапанов «на жаркую» опосля выхода мотора на рабочие температуры, кроме нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу либо во время роста оборотов мотора. Это нередко происходит из-за понижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), опосля чего же пригодится добавочно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей либо появлении поломок, что вызывает закономерное усиление шума опосля прогрева ДВС.
    3. Во время выяснения обстоятельств стука ГРМ необходимо постоянно держать в голове о таком явлении, как детонация мотора. В этом случае, если процесс сгорания горючего в цилиндрах приобретает взрывной нрав, тогда ударная волна очень лупит по стенам цилиндров и иным элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при всем этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

    Подведем итоги

    Возникновение стука клапанов показывает на необходимость скорого решения данной препядствия. Не считая роста зазора причинами завышенного шума могут быть:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • сломана клапанная пружина;
    • возник недостаток направляющей втулки клапана;
    • вышло ослабление ремня/цепи ГРМ;
    • наблюдается понижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
    • появились препядствия с фиксацией распредвала;

    Для высококачественного ремонта будет нужно разобрать движок (снять клапанную крышку либо ГБЦ), опосля чего же делается дефектовка распределительного вала и остальных частей ГРМ. Добавим, что своевременная проф регулировка клапанов дозволяет значительно прирастить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

    Источник: krutimotor.ru

    Стук клапанов на жарком движке: предпосылки, ремонт, последствия

    Здрасти, дорогие друзья! Предлагаю сейчас вкупе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на жарком движке. Вы наверное понимаете, что такое ГРМ, что означает эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

    Одним из главных компонент ГРМ выступает конкретно клапан. Кроме клапанов, в составе узла находятся толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не запамятывает про распределительный вал, либо просто распредвал. Конкретно он отвечает за то, чтоб любой из частей ГРМ работал верно.

    Сущность работы механизма состоит в том, что вал производит вращения и интенсивно ведет взаимодействие своими кулачками с толкателями. Крайний поднимается вкупе с так именуемой штангой. Верхний край штанги повлияет методом давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

    При всем этом в составе кара либо байка автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и жарком моторе стучать клапана. Необходимо знать вероятные предпосылки и последующие деяния со стороны автовладельца.

    Определяем источник стука

    Случается так, что из подкапотного места доносится стук. Лишь шофер не сходу может осознать, в чем конкретно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сходу же винить клапана, так как не одни они способны издавать стуки.

    Начинающему автомобилисту достаточно трудно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто здесь же найти, какая конкретно поломка либо неисправность спровоцировала появление шумов и стуков. Несвойственные для исправного мотора звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и конкретно сами клапана. При этом в крайнем случае мы слышим довольно точный и просто уловимый на слух звук, сопровождающийся железным стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

    Очередной соответствующей индивидуальностью клапанного стука будет то, что он не прекращается, зависимо от оборотов. Другими словами стук сохранятся, когда движок работает на малых оборотах, также когда шофер, методом нажатия на педаль акселератора, наращивает обороты ДВС.

    Обыденный шофер навряд ли сможет просто на слух найти, что вышел из строя клапан.

    Но все таки самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) является полностью вероятной. Для этого необходимо создать последующее:

    • открыть капот;
    • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
    • бросить движок в рабочем состоянии;
    • прислушаться;
    • если шум наращивается, вина в клапанах;
    • или взять стетоскоп;
    • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
    • прислушаться;
    • создать надлежащие выводы.

    Это только примерная схема, как найти поломку и поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) фактически в полевых критериях. Очевидно, часто вернее всего будет обратиться в автосервис и пройти всеохватывающую диагностику. Шутить с неисправными клапанами недозволено.

    В качестве последствий вы сможете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, завышенным расходом горючего и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого мотора.

    Чем подольше вы игнорируете делему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве либо при разгоне авто услышали железный стук, отчаливайте в гараж либо СТО. Не затягивайте с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

    Главные предпосылки

    Существует несколько обстоятельств, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист должен знать, что влияет на неправильную работу этих частей и как не допустить возникновение стуков.

    Можно выделить последующие предпосылки возникновения стуков:

    • Уменьшение либо повышение зазоров (места) меж клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он поменяется, может показаться стук;
    • Систематическое внедрение низкокачественного горючего. Сторонний звук возникает в итоге детонации мотора;
    • Если стук возникает на разгоне либо при движении на высочайшей скорости, возможен недочет давления в масляной системе;
    • Растянутый ремень ГРМ;
    • Некорректно установленный ремень газораспределительного механизма;
    • Очевидный износ деталей.

    Но это общие сведения касательно появления стуков. Так как мы говорим конкретно о жарком движке, то здесь необходимо акцентировать внимание на несколько других причинах.

    Выделяют несколько причин, из-за которых стук возникает конкретно тогда, когда движок прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на прохладную и сохраняться при прогреве, или же возникать конкретно при достижении ДВС определенной температуры.

    Предпосылки бывают последующие:

    • Болт распредвала, который укрепляет его к так именуемой постели, был не стопроцентно закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, или же болт просто ослабел в процессе использования авто;
    • В картере наблюдается недостаток масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверное приведет к тому, что на жарком ДВС будут стучать клапана;
    • Загрязнился масляный фильтр, который не делает полностью свои обязательства.

    Кроме перечисленных обстоятельств, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В неких вариантах избавиться от шумов помогает обычная регулировка. В остальных ситуациях будет нужно проводить непростой и дорогостоящий ремонт.

    Что созодать в таковой ситуации

    Принципиально осознавать, что ничего неплохого в клапанных стуках на жарком моторе нет. Самым обычным решением будет отправиться в ближний автосервис, где спецы все проверят и исправят.

    Но неким любопытно и даже полезно без помощи других покопаться в машине, получить новейший опыт и познания. Кому-то поначалу придется прочесть огромное количество литературы и технической документации. Остальные поглядят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

    Хотя схожая неувязка встречается на почти всех авто, без помощи других браться за стучащие клапана предпочитают конкретно обладатели дешевых либо уже довольно стареньких машин, таковых как:

    • Рено Логан;
    • Chevrolet Нива;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Приора;
    • ВАЗ 2106;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2109;
    • Опель Астра;
    • Дэу Нексия;
    • Ниссан Альмера;
    • Рено Сандеро;
    • Чери Амулет и пр.

    Не стоит мыслить, что решить делему со стуком весьма просто. Допустив ошибку, вы лишь усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Поэтому новеньким за схожую работу браться не рекомендуется.

    До этого чем приступать к разборке, непременно почитайте управление по эксплуатации непосредственно к вашему авто.

    Если гласить о общей схеме ремонта, то ее можно обрисовать приблизительно последующим образом:

    • Для начала необходимо добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, соединяется все масло из системы;
    • Проворачивается распредвал, чтоб совпала метка на шкиве с выступом установки;
    • Наверное на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся меж клапанами и толкателями;
    • При помощи шайбы регулировки изменяется и корректируется зазор;
    • Манипуляции с шайбой проводятся пару раз по мере необходимости и зависимо от самого мотора;
    • Узел собирается в оборотной последовательности;
    • Заливается масла;
    • Проверяется факт наличия стуков уже опосля проведенной регулировки.

    Если подобные деяния не дали никакого результата, тогда последующие пробы ремонта своими руками решать не стоит. Лучше отправьте машинку в неплохой автосервис.

    Когда неисправность не связана с зазорами, без помощи других поправить ситуацию будет очень проблематично. Но если дело в неверной регулировке, вы потратите минимум времени и средств на восстановление работоспособности мотора. Клапана не станут стучать при прогретом движке.

    Хоть какой сторонний шум от мотора, который не проходит и аккомпанирует вас в дороге, является нехорошим признаком. Игнорировать его недозволено ни при каких обстоятельствах, так как это может оказаться предвестник куда наиболее суровых заморочек, нежели фоновый шум.

    Приходилось ли для вас сталкиваться со стуками клапанов, когда движок был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

    Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комменты, задавайте животрепещущие вопросцы!

    Источник: pricep-vlg.ru

    Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 — ход выполнения работ и полезные советы

    Чтоб предупредить ранний износ распределительного вала и прогорания клапанов, следует проводить регулярную профилактику газораспределительного механизма. Движки, снаряженные обычный системой ГРМ, должны временами перенастраиваться, и потому регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) представляет собой достаточно рутинную функцию для большинства автомобилистов.

    Регламент опции

    Хоть какой обладатель ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машинки может ознакомиться с обычным регламентом, обозначенным в аннотации по эксплуатации. При всем этом необходимо отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства кара. Первую настройку обладатель кара должен выполнить опосля того, как кар пройдет 1-ые 10 000 км, и данную функцию принято именовать обкаткой. Опосля этого повторять функцию необходимо будет часто с достижением следующих 45 000 км пробега, но при всем этом в неких вариантах работа мотора не просит никаких доп манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

    Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110

    Для того, чтоб провести правильную настройку, необходимо:

    1. Для начала удостовериться в том, что данная процедура вправду требуется, исследовав поведение мотора.
    2. Собрать все нужные инструменты для правильного выполнения работ.
    3. Выполнить регулировку.

    Периодичность регулировки клапанов

    Опосля долговременной эксплуатации кара его обладатель может направить внимание на то, что работа мотора производится уже не так, как это было ранее. Все конфигурации в работе мотора в принципе должны постоянно настораживать водителя, потому что часто это чревато достаточно суровыми последствиями. Почти всегда регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии последующих симптомов:

    • лишний шум при запуске мотора опосля того, как машинка длительно простоит;
    • отсутствие компрессии в цилиндрах (приметное понижение мощности мотора);
    • протечки масла через прокладку крышки;
    • постоянные «прострелы» в глушитель либо карбюратор;
    • завышенный расход горючего.

    Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

    Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем нужным слесарным инвентарем:

    • рейка, при помощи которой будет осуществляться отжатие толкателей;
    • микрометр;
    • многосоставной щуп.

    Крайнее требуется для того, чтоб провести застыл термического зазора, образовавшегося меж регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет поменять ее 2-мя сильными шлицевыми отвертками.

    На нынешний денек можно без каких-то проблем отыскать весь нужный монтажный набор в любом магазине, продающем запчасти для каров. Стоимость такового набора почти всегда находится в спектре от 200 до 500 рублей. Стоит непременно обзавестись комплектом, потому что наличие подходящих инструментов почти во всем скажется на успехе регулировки.

    Процесс регулировки

    Не стоит заблаговременно брать регулировочные шайбы, потому что стоимость этих деталей является довольно высочайшей. Сначала, следует обусловиться с величиной зазоров, и лишь позже уже идти в магазин для того, чтоб подобрать там подходящий размер шайб и приобрести их в подходящем количестве. Все работы должны проводиться в критериях гаража с неплохим освещением, потому что закрытое помещение дозволит защитить кар от очень ненужного действия дождика и ветра, которые безизбежно вносят грязюка в незакрытый распределительный вал.

    При всем этом не запамятовывайте остудить движок перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

    Разборка клапанов ВАЗ 2110

    Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) постоянно начинается с демонтажа нужных девайсов, который производится последующим образом:

    1. Отключается клемма аккума.
    2. Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в каре употребляется карбюраторный движок).
    3. От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, также шланги картерных газов.
    4. На сто процентов достаются все болты, которыми фиксируется футляр привода ГРМ. Опосля того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
    5. Достаются свечки зажигания. Из-за этого упростится вращение КШМ, что поможет отыскать НМТ и ВМТ.
    6. Снимается крышка клапана.

    Перед тем, как приступать к конкретно настройке, следует разобраться в особенностях принципа работы ГРМ.

    Ознакомьтесь с аннотацией к собственному кару и прочитайте порядок работы клапанов. А именно, там будет находиться таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При всем этом необходимо отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предугадывает совсем иную схему.

    Регулировка зазоров как проводить без помощи других

    Опосля того, как будет проведен демонтаж крышки клапана, следует стопроцентно убрать образовавшиеся остатки моторного масла около толкателей. Для этого следует пользоваться обычной резиновой грушей либо особым мед шприцем. При наличии рейки фиксатора необходимо будет поставить ее на две последние шпильки, при помощи которых крепится крышка ГБЦ.

    Опосля этого уже можно приступать конкретно к ремонту:

    1. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого необходимо будет скооперировать меж собой метки, расположенные на внутреннем кожухе привода ГРМ и шкива распределительного вала. Чтоб это создать, можно вывесить и прокрутить одно фронтальное колесо, опосля чего же при помощи накидного ключа провернуть распределительный вал, закрепившись за болт, крепящий шкив. Но сходу стоит предупредить, что эта операция может окончиться поломкой болта, потому ее следует делать очень аккуратненько, а еще лучше за ранее запастись доп болтом.
    2. Опосля того, как верхняя мертвая точка будет найдена, следует провернуть распределительный вал, чтоб сдвинуть шкив примерно на 40-50 градусов от ВМТ. Сейчас необходимо будет поставить свою метку, от которой будет осуществляться еще несколько вращений распределительного вала с доп пометками.
    3. Производится измерение термического зазора выпускного клапана. Для этого следует один из шупов поместить меж толкателем и кулачком распределительного вала. Обычный зазор составляет 0.35 мм.
    4. Если щуп прошел без каких-то препятствий, стоит взять наиболее большой, и повторять функцию с шагом 0.05 мм.
    5. Если щуп с поперечником 0.4 либо 0.45 мм уже не может пройти, это гласит о необходимости подмены регулировочной шайбы.
    6. Толкатель разворачивается так, чтоб паз глядел на вас, опосля чего же на него необходимо будет надавать рычагом рейки фиксатора и достать оттуда отработавшую шайбу при помощи обычного пинцета. На ней будут числа, указывающие начальный размер.
    7. Для получения подходящего размера необходимо от толщины отработанной шайбы отнять разницу меж вымеренным и номинальным зазором, опосля чего же записать его в блокнот, чтоб позже приобрести подходящую шайбу в магазине.
    8. Номинальный зазор во впускном клапане – 0.2 мм. Зазор замеряется с таковым же шагом, как и в прошлом случае.
    9. Производится подмена шайбы так же, как в прошлом случае.
    10. В согласовании с таблицей проводится проворачивание КШМ на подходящий угол, опосля чего же процедура производится с каждым клапаном по отдельности.
    11. В магазине покупаются все нужные шайбы.
    12. Шайбы устанавливаются в толкатели.
    13. Все зазоры должны соответствовать обычным, другими словами 0.2 либо 0.35.
    14. Проводится проверка новейших термических зазоров.
    15. Когда новейшие шайбы будут установлены, все демонтированные комплектующие ворачиваются на рабочее пространство.
    16. Запускается движок и отслеживается его работа.

    Понаблюдать за процедурой можно на этом видео:

    Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 – это сложная и ответственная работа, которая просит внимательного подхода. Если создать что-то некорректно, в итоге могут появиться препядствия в работе мотора заместо ожидаемого улучшения.

    Источник: 1autoguide.ru

    Клапана мотора ваз 2110 проверка ремонт

    Клапана мотора ВАЗ 2110

    -наиважнейший конструктивных компонент мотора “десятки”, как в прочем и у остальных образчиках движков внутреннего сгорания.
    Неисправность клапанного механизма неизбежно ведет к поломки всего мотора ВАЗ-2110.
    Попробуем раскрыть главные вопросцы о подмене клапанов мотора российского кара.

    Неисправность клапанов мотора вы ощутите немедля. К примеру – вы услышали железный стрекочущий звук из-под клапанной крышки,
    это означает – необходимо срочно проконтролировать зазор клапанов. В особенности, если звук не исчезает даже на прогретом движке.
    Схема клапанного механизма в моторе 10-ки последующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на особенный “стакан” (3),
    который и двигает клапан (2) вниз открывая его. Корректировка зазора делается подбором шайб либо “пятаков” (6) разной толщины.
    Дaнные шайбы находятся снутри стакана и с течением времени под механическим действием кулачков распредвала зазор (А) меж “пятаком”
    и “кулачком” распредвала изменяется.
    Конкретно большенный зазор клапанов и вызывает малоприятный звук. Да и уменьшенный зазор может вызвать препядствия,
    клапан не будет до конца отжиматься возвратимыми пружинами, не крепко садится на седло клапана и не задерживать подходящую компрессию,
    это может привести к прогоранию седла.
    Как следует к настройке клапанов мотора необходимо отнестись со всей серьезностью.

    Отчего и на каком движке – 2110 гнет клапана

    Корректировка клапанов ВАЗ-2110

    – регулировка очень ответственная операция, от которой зависит весьма много, к примеру, размеренная работа мотора, расход горючего,
    мощность и размеренный пуск мотора. О том, как настроить клапана знают не все автомобилисты,
    в главном большая часть доверяют воплощение данной работы профессионалам СТО, обращаются за поддержкой к товарищем и друзьям, а есть те,
    кто понимает порядок корректировки и выпоняет ее без помощи других.
    До этого чем начинать регулировку необходимо обзавестись всеми подходящими инструментами,
    для данной работы для вас будет нужно дальше перечисленный набор инструментов и приспособлений:
    Тонкий щуп А.95111, его толщина 0,15мм либо спец. инструмент для корректировки зазора меж кулачками распредвала и рычагами.
    Запасная прокладка крышки клапанов (не много ли что может случиться, вдруг порвется тогда лишь подмена прокладки. )
    Набор отверток.
    Набор ключей торцовых и рожковых.
    Перед тем как начинать работу дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
    Демонтируйте крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтрующий элемент.
    Отверните 4 гайки ключом на “8”, опосля этого необходимо демонтировать идущие к нему трубопроводы (снизу большенный, маленькой со стороны карбюратора)
    Демонтируйте корпус воздухоочистителя.
    Трос подсоса отключите, в этом для вас поможет отвертка и ключ на “8”.
    Отключите тягу газа, демонтируйте пружину и шайбу.
    Торцовым ключом на “10” отверните 8 гаек, которыми прикрепляется крышка клапанов.
    Сейчас можно демонтировать крышку.
    Возьмите приготовленный щуп на 0.15 либо спец спецприспособление, если оно у вас находится, и рожковые ключи на “17” и “13”.
    Прокрутите колевал до момента совпадения рисок (фронтальной крышке мотора и шкиве), также на звездочке распределительного вала.
    В данном положении нужно проконтролировать зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
    Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
    Поставьте щуп над рокером под распредвал, если глядеть с правой стороны – верно видно пространство установки щупа.
    Если щуп очень свободно {перемещается} – отпустите гайку на “17” у соответственного рокера, придерживая иной рукою гайку на “13” от проворачивания.
    Далее гайку на “13” чуть-чуть прокрутите и зафиксируйте ее гайкой на “17”, опосля вновь проконтролируйте зазор, применяя щуп.
    Ваша задачка – достигнуть тугого хода щупа.
    Если вы достигнули подходящего зазора сделайте финишную дотяжку ключом на “17”. Опосля этого сможете начинать настройку последующего кулачка.
    Прокрутите вал мотора по часовой стрелке на 180°, при всем этом риска на звездочке обязана указывать на “9 часов” если глядеть со стороны распредвала).
    Последующие 2 кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
    Далее прокрутите вал мотора на 180°, риска на звездочке понизу (на “6 часов”), а на шкиве к. в. обязана соответствовать.
    Откорректируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
    И в окончание – вновь поворот на 180° на звездочке “3 часа”. Кулачки 2 и 5. Обыкновенно, опосля того как снимали и устанавливали распредвал,
    есть необходимость покрутить стартером, опосля этого по новейшей проконтролировать зазоры и в случае необходимости выполнить корректировку.
    Перед тем как закрыть крышку удостоверитесь, что все гайки на “17” отменно затянуты, если прокладка имеет повреждения – нужна лишь подмена.
    Затяжка гаек крышки проводится от центра к краям (все так же, как и при подмене распредвала либо ГБЦ)
    Соберите все в оборотном порядке и сделайте тестовый пуск. Сейчас вы понимаете как настроить клапана на ВАЗ 2101 и отрегулировать зазор,
    Как видно из описания, регулировка зазора клапанов – без специального инструмента и особенного труда делается в гаражных критериях.

    Подмена седел клапанов ВАЗ 2110

    Облегченные клапанана ВАЗ

    (набор облегченных клапанов) ВАЗ 2110 -2112, 2170 Приора 16V
    Установка делается на 16-клапанные, авто ваз с фронтальным приводом.
    Материал производства: Сталь.
    Размеры: Опосля определенных доработок стали легче обычных примерно на 12-18 гр.

    Заменив клапана на облегченные можно достигнуть завышенных черт от собственного мотора.
    1-Подмена на облегченные клапана, в некий мере устраняет от зависания, что содействует беспрепятственно крутить движок, на завышенных оборотов.
    2-Облегчённые разрешают значительно усовершенствовать продувку и {наполнение} рабочего размера цилиндров, что даёт возрастание мощности мотора.
    3-Стержни клапанов подверглись полированию, это может сказаться на завышенном термообмене меж втулкой и стержнем.
    Следует уяснить, что подмена девайсов деталей головки блока (ГБЦ) обязана быть рациональной и логичной.

    Облегченные изготовлены из промышленных ВАЗ 21120-1007010. Серийно в головку блока цилиндров не устанавливались.
    Допустима установка в ГБЦ ВАЗ: 11194, 21124, 21126.
    Сокращая вес клапанов двигается порог обрыва кинематики, что дозволяет движку работать в завышенном интервале оборотов
    без подвисания. Вес снижен за счёт устранения метала с тарелки и штока.
    В случае подмены клапанов инспектируйте и седла, непременно ставьте новейшие маслосъемные колпачки и поновой регулируйте зазор.

    Количество в комплекте, шт. 16
    Впускной: поперечник тарелки 29±0,15 мм
    Выпускной: поперечник тарелки 25,5±0,15 мм
    Поперечник вала, мм 6,94±0,04
    Длина ваускного, мм 96,9±0,1
    Длина выпускного, мм 96,6±0,1
    Масса впускного, г 40
    Масса выпускного, г 35
    

    Источник: avtoescort.ru