Не открывается термостат ваз 2109

Лада 2109 Ап-ак › Бортжурнал › Движок больше не перегреется! Познаем тонкости теплорегуляции ВАЗа.

Всем привет! Сейчас пойдет речь о более нередких причинах перегрева мотора зубил. Я расскажу о собственном опыте ремонта и эксплуатации кара, потому в данной записи не будет тупого копирования текста. Прошу не судить строго, т.к. я не проф автомеханик!
Главные предпосылки перегрева:

1) Самая частая причина — это не работающий вентилятор охлаждающей воды.

Я думаю с механизмом работы вентилятора ОЖ все знакомы — он принудительно остужает движок. Не работать он может по нескольким причинам:
1.1 Не работающий температурный датчик ОЖ.
1.2 Нет питания на датчик ОЖ
1.3 Не работает сам вентилятор ОЖ

ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА
Итак если Вы видите что предпосылкой перегрева мотора является не включающийся вентилятор ОЖ, сперва нужно проверить приходит ли на него питание. Сейчас включаем зажигание! У карбюраторных моделей 2109 датчик ОЖ находится на радиаторе. К нему приходят 2 провода и для того чтоб проверить есть ли на их питание просто закоротите их. Не пугайтесь, это включился вентилятор:)! Если же он не включился, то смотрите последующие пункты. На инжекторе же датчик находится рядом с термостатом, под воздушным фильтром. На него так же приходят 2 провода, но тут в отличии от карбюратора не нужно коротить провода меж собой, довольно просто вынуть колодку и включится вентилятор ОЖ. Если опосля данных действиях вентилятор не врубается, можно выделить две предпосылки — Нет питания; Есть питание, но не работает вентилятор. Чтоб совсем убедиться в питании нужно прозвонить контакты мультиметром или контрольной лампой. Если питания нет, то до этого всего смотрим предохранитель, а потому что + датчика ОЖ посиживает на одном предохранителе с сигналом довольно — просто надавить на гудок, но ведь и гудок может не работать ЭТО ЖЕ МАТЬ ЕГО ВАЗ:):) Просто смотрим предохранитель, если он цел идем по схеме и смотрим все контакты.
В этом случае если питание есть, то просто подключаем вентилятор впрямую к плюсу и минусу АКБ — сейчас то он должен врубаться, не включился? Означает под подмену вентилятор, или испытать отремонтировать:)

2) 2-ая причина — отсутствие либо недостающая циркуляция охлаждающей воды!

2.1 Что-то с помпой. С ней может случиться что угодно:) Для проверки заводим движок, открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка и подгазовывая тросиком акселератора смотрим выбросы через оборотный патрубок, если движение есть и тосол пузыриться, то с помпой быстрее всего все нормально.

2.2 Воздушная пробка. На САМАРАХ обычно довольно просто встать на пригорок рожой и с открытой крышкой погазовать.

3) 3-я причина термостат!

Что такое термостат? Термоста́т — устройство для поддержания неизменной температуры (отрывок из википедии). Как понятно либо кому-то не понятно, система остывания в каре ваз 2109 состоит из малого и огромного круга. До 87 градусов помпа качает тосол по малому кругу в обход радиатора ОЖ, опосля данной числа врубается термостат и тосол движется по большенному кругу через радиатор. Так и создается нужная рабочая температура мотора. Если же перегреть движок (как это сделал Я), другими словами шанс что термостат заклинит в одном из 2-ух положений — или на небольшом или на небольшом и большенном круге.

Проверка термостата:
Процедура проверки довольно обычная, как и всё на ВАЗе:) Если движок перегревается — нужно его прогреть до 90 градусов и открыв капот прощупать патрубки, они должны быть приблизительно схожей температуры. У меня же нижний патрубок от радиатора был прохладный, а верхний жаркий — причина термостат заклинил на малом круге! Если же движок прогревается до рабочей температуры весьма длительно (либо совершенно не прогревается до неё), то термостат заклинил в обоих кругах циркуляции ОЖ и его тоже нужно поменять!

4) 4-ая причина это забитый грязюкой радиатор

Для того чтоб выяснить забит ли радиатор нужно прогреть движок до рабочей температуры и потрогать его во всех местах:) Температура обязана быть идиентично жгучая, но не на одной из моих девяток такового не было! Понизу радиатор постоянно был холоднее чем вверху, потому основное чтоб движок не испытывал недостатка остывания.

С причинами мы разобрались, сейчас я расскажу Для вас как поменять термостат. На инжекторе под воздушным фильтром, мне на удивление оказалось весьма много места. На карбе же мешается трамблер, но снимать его не нужно:)
Сперва сливаем тосол, если не планируете его поменять, то сливайте в ёмкость. Соединяется он из 2-ух дырок. 1-ая находится в нижнем углу радиатора (напротив генератора), 2-ая на движке чуток ниже свечки 4го цилиндра. Но здесь уже карбюратор брал верх, потому что на инже прямо над сливным отверствием размещен этот же трамблер:)Как будто специально АВТОВАЗ решил поиздеваться над народом:) Вот что именуется ГЕНИЙ авто инженерии:):) Я не стал заморачиваться и не сливал тосол из движка… Откручиваем хомуты держащие термостат.

Источник: www.drive2.ru

Проверка термостата Ваз 2109

>Термостат кара Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей воды на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит , который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей воды системы остывания; как понятно система остывания состоит из 2-ух контуров: малый круг остывания и большенный круг остывания. Малый круг — циркуляция охлаждающей воды осуществляется в обход радиатора системы остывания: помпа гоняет охлаждающую жидкость лишь через головку блока цилиндров. Большенный круг — когда кроме циркуляции через блок цилиндров мотора, жидкость циркулирует через радиатор системы остывания.

Механизм работы термостата Ваз 2109

Иными словами, задачка термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большенный круг остывания закрыт; температура тосола 87 градусов и наиболее, большенный круг остывания открывается. Большенный круг остывания предназначен для исключения перегрева мотора, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система остывания Ваз 2109

Как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, или напротив очень длительно нагревается, то проверка термостата неотклонима. Главные неисправности термостата Ваз 2109 такие:
1) Циркуляция тосола лишь по малому кругу.Другими словами термостат не открывается и не пускает тосол на большенный круг остывания. Как следствие движок перегревается.
2)Циркуляция тосола по большенному кругу остывания повсевременно. Другими словами термостат повсевременно открыт и тосол циркулирует постоянно и по большенному и по малому кругу сразу. Движок Ваз 2109 в таком случае нагревается длительно и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если движок Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится последующим образом. Прогреваем движок Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы остывания: шланг от мотора к радиатору должен быть жаркий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть жаркий.

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

При этом они должны быть схожей температуры, потому что при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от мотора жаркий, а шланг к термостату прохладный либо чуток теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы остывания Ваз 2109.
Если оба шланга на радиатор жаркие, а движок всеравно перегревается, то тогда нужно проверить на радиаторе и помпу. То, что шланги жаркие гласит от том, что термостат открылся, но движок перегревается, потому что нет циркуляции тосола в системе остывания(неисправна помпа). Если помпа обычная, но не врубается вентилятор , или неисправен вентилятор на радиаторе, то движок также может перегреться.
2)Если движок Ваз 2109 очень длительно нагревается, то проверка термостата делается последующим образом.
Прогреваем движок, до 90 градусов он естественно врядли нагреется,так что для проверки подойдет неважно какая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от мотора должен быть жаркий, шланг от радиатора на термостат должен быть прохладный. То, что шланг на термостат прохладный,гласит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга жаркие, или шланг на термостат теплый гласит о том, что термостат неисправен: он постоянно пускает тосол на большенный круг остывания, не давая движку прогреться до рабочей температуры.
Видите ли, проверить термостат Ваз 2109 очень просто, для этого не непременно его снимать и нести домой, а там опускать в жаркую воду. Потому проверка термостата Ваз 2109 без снятия ординарна и осуществляется весьма стремительно.

Источник: portalvaz.ru

Проверка термостата на карах ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Проверим работоспособность термостата системы остывания карбюраторного мотора каров ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтоб проверить термостат и оценить корректность его работы нужно знать его роль в системе остывания кара и принцип деяния. Термостат делит два круга системы остывания (малый и большенный) и имеет два клапана: перепускной и главный. Пока движок прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из огромного круга и тем содействует резвому прогреву мотора.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан запирается, а главный открывается, и жидкость поступает в большенный круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) главный клапан термостата на сто процентов открыт, а доп закрыт. Циркуляция идет через большенный круг, обеспечивая требуемый температурный режим для обычной работы мотора.

Потому самая простая проверка работоспособности термостата – на ощупь, конкретно на каре. При правильной работе сначала прогревается его высшая часть, а потом нижняя.

Порядок проверки термостата на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с мотора

При прогреве мотора циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок обогрева карбюратора, печка, высшая часть термостата. Рукою проверяем нагрев термостата: его высшая часть обязана быть теплой, а спустя пару минут становиться жаркой. Нижняя часть термостата остается прохладной. Кроме этого нижний шланг к радиатору будет также прохладный, а верхний мало нагрет.

Спустя некое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко стают жаркими – это открывается главный клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большенный круг).

Порядок проверки термостата на карах ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с мотора

Проверка подобна проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, лишь при циркуляции по малому кругу прогреваются последующие элементы системы остывания: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются прохладным. Опосля срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка термометра ОЖ находится в 3-4 мм от красноватой зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат каров ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с жаркой водой (температура подготовительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду дальше, перемешивая ее, и смотрим за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает раскрываться (примерно на 1 мм) следует измерить температуру воды. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует поменять.

Примечания и дополнения

— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

Источник: twokarburators.ru

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Здрасти. Если у Вас в зимнюю пору машинка весьма длительно прогревается либо печка не греет, а может напротив, в летнюю пору машинка повсевременно перегревается и закипает? При наличии 1-го из этих симптомов, Для вас следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, необходимо осознать как он работает.

Механизм работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

Из чего же же состоит термостат? Давайте поглядим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При всем этом охлаждающая жидкость прогуливается по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машинка прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает греться термочувствительный элемент, в следствии чего же, пружинка сжимается, главный клапан открывается и жидкость идёт по большенному кругу.

Как осознать, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две предпосылки по которым можно осознать, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машинка не прогревается.
  2. Машинка перегревается, бурлит.

Так же есть два метода проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машинки.

Давайте остановимся подробней на любом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с прохладной водой, указатель температуры минимум до 100 градусов и термостат. Ставим всё это на плитку нагреваться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем глядеть на главный клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается либо открылся ранее — означает термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машинки?

Непременное условие в таком случае — машинка обязана быть прохладной. Опосля пуска мотора, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть на сто процентов прохладный. При достижении 85 градусов трубка обязана начать потихоньку нагреваться. И при достижении 90 градусов обязана начаться настоящая циркуляция жаркой охлаждающей воды (т.е. клапан на сто процентов открыт). Нижняя трубка при всем этом обязана быть жаркой.

Бывает такое, что сходу опосля пуска мотора, когда он прогрелся ещё лишь на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такового быть тоже не обязано. Это значит, что клапан повсевременно открыт.

Надеюсь моя статья посодействовала Для вас решить Вашу делему. Если сеть вопросцы, оставляйте их в комментах и я непременно на их отвечу.

Источник: www.vaz-zona.ru

Подмена термостата на ваз 2109

Он нужен для того чтобы распределить потоки ОЖ в системе остывания ДВС. Его функция заключается в разделении системы остывания на два контура. Один контур именуют малым, и он состоит из рубахи остывания мотора и радиатор отопления снутри машинки. В большенный контур, кроме ДВС и отопления салона, заходит ещё и главный радиатор, который делает функцию остывания воды, направленной в него через термостат.

Как поменять термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 либо 16 клапанным движком?

Данная операция не обязана вызвать трудности, и с ней должен справить хоть какой авто обладатель не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие деяния нужно выполнить – описано в данной статье.

Термостат представляет механический узел, его работа базирована на физических правилах. Снутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей воды воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – жесткий термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от мотора, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – главный клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты делают свою функцию придерживаясь 1-го принципа, и они взаимозаменяемы меж собой. Новейший узел имеет наименьший размер, чем старенькые моделях ВАЗ, этот факт не помешает установить деталь со старенькой модели ВАЗ.

Чтоб печка лучше грела, для данной цели ставят термостат, от новейшей модели ВАЗ.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата показывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на подходящей рабочей температуре;
  • резвый перегрев мотора;
  • на завышенную температуру охлаждающей воды.

Из-за превышения температурных норм, обычно, приходится делать ремонт ДВС. Чтобы избежать этого фактора, следует в недлинные сроки выполнить подмену термостата.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) термостата

Следует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с хоть какой модификацией мотора, при проверке не нужно сливать охлаждающую жидкость из системы остывания.

Данная операция производится по последующему методу:

  1. запускается движок;
  2. производится проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть прохладным, потому что ОЖ обязана делать циркуляцию лишь по малому контуру. Нагрев охлаждающей воды происходит с течением времени. При достижении ОЖ температуры в границах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск снутри термостата, и происходит открытие заслонки, в итоге жидкость начинает циркулировать по большенному кругу. Если этого не происходит, то термостат работает не корректно и его следует поменять на исправный.

Внимание! Чтобы убедиться что термостат вправду нерабочий, его следует опустить с внедрением тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла главный клапан будет находиться в открытом состоянии.

Как снять термостат на ваз 2109

По мере необходимости снятия термостат, нужно слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный метод просит еще огромных физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 л. ОЖ. Потому лучше не выдумывать собственный способ и выполнить все по аннотации. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и соединяется охлаждающая жидкость, в пригодную по литражу и размерам тару.

  1. демонтируют воздушный фильтр;
  2. ослабляется хомуты, выполняющий функцию удержания шланга;
  3. отключается масса от термостата;
  4. раскручиваются гайка и шпилька, которая держит узел.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не непростой процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некие аспекты которые принципиально знать.

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить чистку от загрязнения и ржавчины пространство, где данный устройство будет размещаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, нужно выполнить наложение узкого равномерного слоя нейтрального герметика. Основное условие, чтобы не происходила хим реакция с ОЖ.
  3. Опосля нанесения герметика нужно выдержать просвет времени равный 10 минуткам, чтоб вышло подсыхание герметика.
  4. Опосля данной процедуры можно делать установку новейшего узла.
  5. Когда установка термостата выполнен делают заливание в систему нужное количество охлаждающей воды, следя при всем этом, чтоб не появилась воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, делают пуск мотора и осматривают все места на наличие потёков воды.
  7. При выявлении потёков воды, делают работы по ликвидации при помощи затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций опосля подмены старенького термостата на новейший, все противные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Источник: provaz2109.ru

Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114 — видео

Здрасти. Если у Вас в зимнюю пору машинка весьма длительно прогревается либо печка не греет, а может напротив, в летнюю пору машинка повсевременно перегревается и закипает? При наличии 1-го из этих симптомов, Для вас следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, необходимо осознать как он работает.

Механизм работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же же состоит термостат? Давайте поглядим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При всем этом охлаждающая жидкость прогуливается по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машинка прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает греться термочувствительный элемент, в следствии чего же, пружинка сжимается, главный клапан открывается и жидкость идёт по большенному кругу.

Главные неисправности термостата

Термостат представляет собой удовлетворенное обычное устройство, которое изредка выходит из строя. Если появились трудности с термостатом, почаще всего они соединены со последующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции воды с огромного на малый круг закончил плотно запираться. Из-за этого сходу опосля запуска мотора антифриз циркулирует по полному большенному кругу, из-за чего же разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции воды заклинил в закрытом состоянии. В таковой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может двинуться. Это приводит к тому, что тосол даже опосля разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали мотора не получают нужного остывания, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далековато не во всех дилеммах с остыванием мотора повинет он. Конкретно потому перед тем как создавать подмену термостата, нужно убедиться в его неисправности.

Как осознать, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две предпосылки по которым можно осознать, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машинка не прогревается.
  2. Машинка перегревается, бурлит.

Так же есть два метода проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машинки.

Давайте остановимся подробней на любом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с прохладной водой, указатель температуры минимум до 100 градусов и термостат. Ставим всё это на плитку нагреваться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем глядеть на главный клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается либо открылся ранее — означает термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машинки?

Непременное условие в таком случае — машинка обязана быть прохладной. Опосля пуска мотора, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть на сто процентов прохладный. При достижении 85 градусов трубка обязана начать потихоньку нагреваться. И при достижении 90 градусов обязана начаться настоящая циркуляция жаркой охлаждающей воды (т.е. клапан на сто процентов открыт). Нижняя трубка при всем этом обязана быть жаркой.

Бывает такое, что сходу опосля пуска мотора, когда он прогрелся ещё лишь на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такового быть тоже не обязано. Это значит, что клапан повсевременно открыт.

Надеюсь моя статья посодействовала Для вас решить Вашу делему. Если сеть вопросцы, оставляйте их в комментах и я непременно на их отвечу.

О механизме работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной воды, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в этом случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в свой корпус и является отдельной деталью. Но есть и бескорпусные изделия, устанавливаемые вовнутрь предусмотренного канала в движке. Метод работы у всех моделей схож:

  1. Опосля пуска прохладного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубаху агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, по этому прогрев мотора ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает раскрываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в основном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (выше 90 °С), проход открывается на сто процентов и весь тосол движется по большенному контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: неизменное «кипение» или невозможность прогреть агрегат, в особенности в зимний период.

Методы проверки элемента

Без помощи других проверить работу термостата можно прямо на каре. В подавляющем большинстве случаев таковая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дает достоверный итог. Начинать проверку необходимо при на сто процентов остывшем моторе: завести его и временами ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу назад к движку.

Исправность термостата определяется по последующим признакам:

  • на исходном шаге прогрева радиатор и пригодные к нему патрубки на сто процентов прохладные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается прохладным;
  • когда тосол греется до 90–95 °С, жарким становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует о открытии заслонки и движении воды по большенному контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отличия от нормы интерпретируются так:

  1. Если сходу теплеет входной и выходной патрубок вкупе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз вначале идет по большенному кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается прохладным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора жаркий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых 2-ух пт, крайний вывод просит неотклонимого доказательства. Достаточно трудно поставить точный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), когда охлаждающая жидкость делится на два потока, передвигающиеся по различным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично появляются симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) воздушной пробки в системе охлаждения.

Чтоб верно проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с кара. Разборка и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) производится в последующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – поначалу из блока цилиндров, позже из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с низкими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и выньте элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность найдена, предстоящая проверка глупа – необходимо брать и ставить новейшую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она обязана открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедля закрыть проход.

Напоминание. Опосля опорожнения системы остывания сходу отсоедините патрубок обогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол назад, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает или заклинивает, деталь нужно поменять, так как она не подлежит ремонту. Беря во внимание огромное количество подделок на рынке автозапчастей, новейший термостат можно за ранее испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попробуйте продуть воздух через входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого создать.

Устройте повторную проверку новейшей запчасти в домашних критериях, погрузив ее в кастрюлю с кипяточком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь назад в магазин или поменяйте на другую.

Источник: logan-50.ru