Маркировка зимней резины для авто

Расшифровка обозначений зимних и летних шин

Любой шофер должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет избрать лучший набор зимних либо летних шин, что дозволит не только лишь сберечь на резине, да и обеспечить очень действенное управление в хоть какой ситуации.

Ниже мы разглядим, какие обозначения находятся на авто покрышках, разберемся в систематизации резины и отличии сезонных комплектов обувки, также усвоим, что значит маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина


Фактически все производители шин дают зимнюю резину. Таковая продукция владеет развитым рисунком протектора, обеспечивающим наилучших зацеп, а для ее производства употребляются мягенькие сорта резины. Это дозволяет комплекту сохранить упругость при суровых отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные либо нешипованные. Наличие железных шипов в протекторе дозволяет более уверенно вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Но таковая система наносит вред асфальтовому покрытию, потому запрещена в ряде государств Европы.

Потому лучше дать предпочтение нешипованным шинам либо «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано лишь при эксплуатации вне дорог либо на очень грязных участках. Если авто в зимнюю пору ездит по городку и прохладному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают наилучшую маневренность и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую либо европейскую зависимо от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и владеет разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Таковой набор лучше ощущает себя на прохладном асфальте при дождике либо снежной каше.

Скандинавская покрышка владеет рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому кар на зимней резине обеспечивает действенное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и хорошо подступает для путешествий вне асфальта.

Самыми пользующимися популярностью производителями зимних автошин являются:

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют последующие знаки в виде пиктограммы снежинки либо буковкы W. Всесезонные колеса обозначаются знаками M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин непременно обязана находиться последующие характеристики. Все производители указывают размеры колеса, поперечник автошины, согласно европейскому либо южноамериканскому эталону.

Также на боковине шины можно повстречать дату производства изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Время от времени, кроме размеров шин находится показатель износостойкости либо Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно припасу пробега в 48 000 км.

Летняя резина

Летняя резина владеет совсем иными качествами. Главный задачей инженеров является поведение авто и чтоб машинка была очень устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-1-х, эти покрышки наиболее твердые. Это дозволяет обеспечить наилучшую маневренность при больших скоростях и температурах. Набросок таковой шины наиболее тонкий, чтоб обеспечить обширное пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). Из-за этого все шины для летнего сезона владеют наименьшей шумностью и передвигаться на авто в таковой обувке существенно комфортнее.

Самыми пользующимися популярностью производителями, предлагающими колеса с хорошими чертами, являются компании:

Маркировка летних покрышек


Летние комплекты не маркируются особенным значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной промышленности принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина нацелена лишь на лето.

Обозначение летней резины не очень различается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата производства, характеристики соответствия эталонам сертификации (буковка «е» либо DOT), числа наибольшей перегрузки и предельной скорости.

Время от времени индексы шин содержат доп характеристики. Такие знаки доносят информацию о типе камеры (TubeType либо Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель перегрузки на одну шину. Иногда обозначаются индивидуальности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, иных аспектах.

Нахождение черт и характеристик


Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия только в инфы и наличии рисунка снежинки. По наружному радиусу обязано быть нанесено заглавие компании и марка резины. Дальше следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Потом нанесен индекс наибольшей перегрузки на шину, буковка, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о наивысшем давлении на покрышку, стране производителе, знаки соответствия ГОСТ эталонам, детали конструкции шины. Например, тут могут находиться цветные метки. Наличие такового показателя как желтоватый треугольник, гласит о самой легкой части резины. При монтаже новейшей шины на металлической диск отметка совмещается с самым томным местом для облегчения балансировки.

Красноватая точка либо треугольник на борту обозначает самое твердое пространство. Легкосплавный материал, из которого сделаны диски непревзойденно подходят под такие комплекты. Нужно скооперировать отметку L на колесе с красноватым треугольником на резине.

Время от времени находятся цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-нибудь партии резины. Оно помогает резвее найти на складе подходящий набор для собственного кара посреди различных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Посреди доп значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с влажной дорогой, пиктограммы дождика, зашифрованная информация определенного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера


Дальше мы разглядим пример и проделаем его расшифровку. На наружной стороне написаны заглавие конторы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Дальше идут числа 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. 1-ое число гласит про ширину профиля, 2-ое — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный поперечник. Буковка R говорит о том, что идет речь о круговых шинах.

Южноамериканский вариант обозначения может не различаться от евро – добавятся лишь буковкы, надлежащие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А быть может иной формат, где все значения указаны в дюймах. Например, показатель 30*11*R17 гласит о том, что у нас покрышка с наружным радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На наружной стороне находится число 89H. Это характеристики перегрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и наивысшую скорость в 200 км/ч. Тут же находится надпись Reinforced. Это значит, что набор усилен и владеет увеличенным количеством слоев брекера. Это увеличивает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside гласит о направлении вращения, также докладывает о наружной стороне боковины (лишь для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless гласит о отсутствии камеры снутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) докладывает о усиленных твердых кордах, позволяющих опосля прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже опосля таковой эксплуатации шина остается рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре числа 2012 молвят о том, что изделие сошло с сборочного потока на 20-й недельке 2012-го года. Тут же расположена информация о наивысшем давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Источник: daciaclubmd.ru

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтоб верно подбирать «обувку» для собственного кара, шофер должен осознавать маркировку шин. Никаких секретов тут нет, довольно уяснить главные характеристики. Открыв управление по эксплуатации кара, вы отыщите рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может появиться трудности с выбором. В этом материале тщательно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых каров. Читатель выяснит, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, также получит ответы на другие вопросцы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно поглядеть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем управление по эксплуатации, чтоб выяснить, какую резину нам необходимо брать. Тут мы находим варианты шин для различных критерий. Зависят они от последующих характеристик:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Движок – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается зависимо от материала, из которого сделаны диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы можете выяснить размер, индекс скорости и перегрузки, также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к для себя боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в последующей последовательности: ширина, профиль и поперечник. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и поперечником R17:

Различия в маркировке шин зависимо от сезона

Сходу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Найти принадлежность к сезону вы можете по последующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине быть может изображение снежинки либо слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на их тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для прохладных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для всех критерий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это принципиально, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина быть может зимней, летней и всесезонной. Основным различием меж ними является набросок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите отлично выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные индивидуальности разрешают обеспечить надежное сцепление колес с влажным либо сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не различается от обыкновенной зимней резины, сами шипы вы можете увидеть зрительно.

Отличить зимнюю резину от летней довольно просто, для вас даже не будет нужно расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный набросок протектора. Покрышки такового типа обеспечивают неопасное передвижение по оледенелым и заснеженным дорогам. Внедрение летнего варианта может стать предпосылкой суровой трагедии. Что касается всесезонной резины, то она показывает высококачественной сцепление на сухом, влажном, оледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Сейчас мы знаем, как смотрится маркировка всесезонных шин, расшифровка других аббревиатур не наименее принципиальна для автомобилиста. На изображение ниже тщательно разобран любой индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» показывает на ширину профиля, размер быть может указан в миллиметрах либо дюймах;
  • «70» докладывает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в этом случае он круговой;
  • «13» гласит о высадке поперечника, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень перегрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» докладывает о наивысшем высокоскоростном режиме для данной покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и доп обозначения, которые тоже необходимо знать. Надписи «Left» и «Right» молвят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить лишь на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую необходимо устанавливать строго ассиметрично, на таковых покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить вовнутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если для вас необходимо поставить бескамерную покрышку, то для вас следует находить шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые употребляются только с камерой, на их будут буковкы «TT».

Заключение

Видите ли, разобраться с расшифровкой характеристик шин довольно просто. Начинающему водителю принципиально уяснить главные характеристики для его кара, зависимо от сезона. Вы постоянно сможете возвратиться к данной статье и освежить память.

Если материал был для вас увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Источник: rulikoleso.ru

Маркировка резины

Здрасти, почетаемые гости блога!
Сейчас я предлагаю для вас ознакомиться с расшифровкой маркировки авто шин.
У почти всех может появиться вопросец – «Для чего же это необходимо? Ведь в любом автомагазине имеется продавец, который постоянно даст подсказку, поможет сориентироваться в большущем ассортименте резины».
Огромное количество производителей выпускает продукцию с разными техническими чертами. Для того, чтоб вы могли без помощи других выбирать зимнюю и летнюю резину, я помогу для вас научиться расшифровывать заводскую маркировку шин.
Группы авто шин.
• Шины для легковых каров – изюминка их в том, что при изготовлении применяется полимерный корд и их можно применять лишь на транспортных средствах маленькой массы.
• Зимние шины – употребляются при отрицательной температуре окружающего воздуха, гололеде, заснеженной дороге и т.д.
• Летние шины – предусмотрены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше +5°С.
• Вссезонные шины – эксплуатируются и в зимнюю пору и в летнюю пору. Используются в критериях умеренного атмосферного климата.
• Шины для джипов – могут употребляться ежегодно, на любом дорожном покрытии.
• Шины для спецтехники – разрабатываются с учетом специфичности внедрения и определенной сферы эксплуатации.
Размер шины.


Наносится на боковой стороне покрышки и состоит из 3-х цифр. К примеру: 175/70R14; 185/65R15; 195/65R15C; 7,5R16 120L/
• 1-ая цифра – ширина покрышки в миллиметрах (175, 185, 195 и т.д.) либо в дюймах (6,45, 7,5 и т.д.)
• 2-ая цифра – отношение ширины шины к высоте боковой поверхности в процентах. К примеру, в маркировке 195/65 число 65 значит, что высота боковой части составляет 65% 195 мм либо 126,8 мм.
• Буковка «R» значит, что система колеса – круговая. На колесах диагональной конструкции её не ставят.
• 3-я цифра – внутренний поперечник шины в дюймах. (13, 14, 15, и т.д.);
• Опосля третьей числа может быть нанесение буковкы «С»; Это значит, что шины для коммерческого транспорта с увеличенной перегрузкой;
• На шинах североамериканских производителей может быть нанесение доп обозначений: LT (Light truck) – шины для легкого грузового транспорта и джипов, P (Passenger Car) –для легковых каров, ST (Special Trailer) – для прицепов,
T (Temporary) – запасные колеса, «докатки».
Главные производители резины в мире.

• «Michelin» и «Cleber» Франция
• «Nokian» Финляндия
• «Goodyear» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Cooper» (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
• «Pirelli» (Италия)
• «Bridgestone» (Япония)
• «Yokohama» (Япония)
• «Nokian» (Финляндия)
• Hankook (Корея)
• Kumho (Корея)
• «Кама» и «Амтел» – Наша родина.
Не считая размера на борту шины наносят заглавие бренда производителя и модель. «Michelin», «Yokohama», «Nokian», Белшина BEL-347, и др.


Надпись «Мейд in…» значит страну-производителя. France — Франция, USA – США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Russia – Наша родина, и т.д.
Числа в овале (к примеру, 3410) – означают, что шина сделана на 34-й недельке в 2010году.

Индекс шин
• Очень допустимая скорость.
• Грузоподъемность
• Конструктивные индивидуальности данной модели

Очень допустимая скорость обозначается латинскими знаками. К примеру буковка «А» значит, что максимально допустимая скорость равна 40 км/ч. Самый высочайший предел скорости –выше 300 км/ч обозначается буковкой «Y».
Индекс очень допустимой перегрузки обозначается 2-ух либо трехзначными цифрами. К примеру «70» значит очень допустимую нагрузку 335 кг. «120» — наибольшая перегрузка 1400 кг. Время от времени заместо индекса быть может обозначено само цифровое значение. К примеру «Max Load 315 kg».

Еще о одной характеристике полностью всех шин знают далековато не все автомобилисты. Идет речь о бескамерных и камерных шинах.
• Бескамерная шина обозначается «Tubeless (TL)
• Камерная шина – «Tube Tupe (TT)
Доп обозначения шин:
• «Rear Wheel» – шина предназначена для использования на заднем мосту.


• «Rotation» либо стрелка указывают направление вращения колеса.
• «XL» либо «Extra Load» — усиленная шина, индекс перегрузки на 3 единицы выше, чем у обыденных шин такового же типоразмера. К примеру, если на шине указан индекс «89XL», это значит, что она может выдержать наивысшую нагрузку в 630 кг заместо 580кг.
• «M+S» (Mud + Snow) – грязюка + снег. Это значит, что шина владеет неплохими показателями проходимости.
• «AS» (All Season) – всесезонные шины.
• «AW» (Any Weather) – неважно какая погода.
• «*» (снежинка) – зимняя шина. Если таковой маркировки нет – то это летняя шина.
• «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» либо изображен зонт – это особые шины для движения в критериях завышенной влажности.
• «RSC» (Run Flat Component) – шины, на которых можно продолжать движение при полном падении давления ( в случае прокола, пореза). Такие шины разрешают проехать 50-150 км с ограничением скорости не наиболее 80 км/ч.
Общие требования к эксплуатации авто шин.

• Летние шины (без маркировки M+S). Можно эксплуатировать с начала марта по ноябрь. Запрещается эксплуатация в зимние месяцы с декабря по февраль.
• Зимние шипованные (с маркировкой M+S). Можно эксплуатировать с сентября по май. Запрещается применять в летние месяцы с июня по август.
• Всесезонные нешипованные (с маркировкой M+S). Могут быть применены ежегодно. При отсутствии маркировки либо графического рисунка запрещается эксплуатация в зимнее время.


Верный подбор шин является одним из важных критерий сохранности движения. Надеюсь, что информация, которую вы получили на блоге, окажется полезной. Фортуны на дорогах!

Источник: teh-blog.ru

Маркировка шин

Маркировка шин легковых каров обычна у большинства производителей. На боковине изделия коротко указываются размеры, главные технические свойства, технологии и индивидуальности. Эти данные являются главными при выбирании автошин для кара.

Маркировка шин легковых каров обычна у большинства производителей. На боковине изделия коротко указываются размеры, главные технические свойства, технологии и индивидуальности. Эти данные являются главными при выбирании автошин для кара.

Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины значительно облегчило выбор подходящего продукта для конечного пользователя — автомобилиста. Зная, что значит маркировка на шинах, еще проще подобрать лучший вариант, пригодный к условиям эксплуатации кара, предпочитаемому высокоскоростному режиму, с подходящими опциями и чертами. Не глядя на то что есть некие отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные характеристики изделия указываются на всех покрышках идиентично.

Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна отдать развернутую информацию обо всех свойствах и особенностям изделия и прийти к выводу о их эксплуатационных качествах.

Типоразмер

Числа на боковине авторезины вида «215/55R17» являются первым и основным параметром, на которой стоит направить внимание. Обычно, для каждой марки авто производитель советует лучший размер, который указывается в руководстве по эксплуатации.

Первую цифру, в нашем случае это 215, нередко именуют шириной протектора, хотя это в корне ошибочно. Она обозначает ширину профиля шины, обозначенную в миллиметрах. 2-ое число (55) — указывает процентное соотношение высоты профиля шины и его ширины, а не высоту протектора, как молвят почти все автомобилисты.

Обозначение R почему-либо водители именуют «радиус». По сути оно показывает на систему шины — с круговым кордом.

Расшифровать маркировку размера шин просто: крайние числа (17) — поперечник диска в дюймах либо внутренний размер автошины.

Индекс на авто резине

Характеристик индекса на автопокрышке два: индекс скорости и индекс перегрузки. Указание на их идет сходу же опосля типоразмера. Разглядим эти характеристики на примере маркировки 215/55R17 98W.

  • — 98 — индекс перегрузки на одно колесо. В согласовании с принятой таблицей, этот параметр значит, что автошина может выдержать наибольший вес в 750 килограмм.
  • — W — обозначение наибольшей скорости. В нашем случае она равна 270 км/ч. У остальных покрышек эта черта обозначается знаками от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Есть и двухбуквенные обозначения: VR и ZR, таковая резина может выдержать нагрузку с подходящим индексом несущей возможности на скорости 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.

Остальные буквенные обозначения

Расшифровка маркировки шины на кар не ограничивается вышеуказанными данными.

Поближе к внутренней части покрышки можно узреть информацию о индикаторе протектора, деталях конструкции, таковых как количество слоев в каркасе и боковине, материале автошины, коэффициенте износостойкости, сцепления и температурном показателе.

Не считая того, в неотклонимом порядке указываются данные о производителе и производстве. Бренд и завод — это 1-ые две буковкы. На нашей шине указана буковка N — Goodyear. Числа, идущие опосля буквенных знаков, означают размер, временной период (недельку и год), когда было выпущено изделие. Это наименование именуют еще D.O.T.-кодом.

Обозначение на покрышках по ЕС

Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее употребляют во всем мире. Правила промаркировывания изделия схожи для всех производителей. Но, есть и иной эталон, принятый в 2012 году и обширно применяемый в странах Европы. Некие шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в согласовании с правилами ЕС.

Кроме главных черт, таковых как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:

  • информация о топливной экономичности (латинскими знаками, от А (наилучший итог) до G (худший итог);
  • данные о сцеплении на влажной дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
  • уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — гулкая.

Индивидуальности маркировки шин Goodyear

Авторезина Goodyear маркируется в согласовании с принятыми нормами ЕС и снабжается этикеткой, с развернутой информацией обо всех свойствах изделия. Не считая таковых характеристик, как размер автошин, характеристики наибольшей скорости и наибольшей перегрузки, конструктивные индивидуальности, страна-изготовитель (автошины Goodyear выполняются в различных странах мира), даты выпуска, производитель непременно показывает доп обозначения, говорящие о усовершенствованных свойствах, использованных разработках и остальных особенностях. В согласовании с правилами ЕС клиент постоянно информируется о топливной экономичности и акустическом уюте. Расшифровывать обозначения Goodyear обычно не приходится — они интуитивно понятны.

Предназначение

Goodyear выпускает авторезину, предназначенную для установки на легковые авто, преодоления сложных участков на вэдовых кроссоверах и джипах, также для неопасной перевозки грузов и пассажиров на легкогрузовых карах.

Сезонность

Один из основных характеристик, который весьма важен при выбирании покрышек — сезонность. Невзирая на то что принадлежность к летним либо зимним шинам, опытнейший автомобилист способен найти по рисунку протектора, эта информация все равно указывается.

Условные изображения означают сезон, на который рассчитана грузовая либо легковая авто резина. Летние автошины маркируются «солнышком», зимние — «снежинкой», всесезонные — изображением и того, и другого.

Говоря о сезонности автопокрышек, нередко имеется в виду не столько само время года, в которое необходимо эксплуатировать данную резину, сколько индивидуальности этих автошин. Улучшения протектора и резиновой консистенции разрешают летней — уверенно маневрировать на влажной и сухой трассе, зимней — не застревать в сугробах и просто разгоняться и тормозить на льду и снегу.

Снежинка и три горных пика

По маркировке авто шин с таковым изображением можно судить о их сохранности в зимний период. Изображение снежинки на фоне гор, значит не попросту принадлежность к зимней авторезине, а завышенную сохранность и высочайшие характеристики маневренности, которые могут обеспечить такие покрышки в прохладное время года. Этот символ указывает, что изделие совладевает со своими задачками на самых сложных поверхностях: оледенелых участках и толстом снежном покрове.

Таковая резина сделана из особенного состава консистенции, не теряющей собственных свойств при весьма низких температурах, оборудована ламелями и особым рисунком протектора, для наилучшего сцепления с укатанным снегом.

Маркировка XL — это сокращенный вариант от британского Extra Load, что в практически переводится как «завышенная перегрузка». Автошины с обозначением XL владеют усиленной боковиной и доп слоями каркаса. Показатель индекса скорости таковой покрышки на 3 пт выше, чем у обычной, той же модели, а означает максимально допустимая перегрузка на одно колесо — на 75 кг больше.

Эти конструктивные улучшения дают шине доп припас прочности, износостойкости, а основное — возможность выдержать завышенную нагрузку на колесо. Такие автошины советуют устанавливать на коммерческие авто, перевозящие грузы, микроавтобусы, машинки, которые эксплуатируются в интенсивном режиме, также на кроссоверы и пассажирские авто, если они нередко нагружаются обладателем.

RunOnFlat

RunOnFlat — особое обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей неопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины кара таковым образом, гласит о том, что ней можно продолжать движение даже опосля прокола либо пробития. Усиленный основа и боковины дают возможность двигаться далее, не повредив при всем этом подвеску и диски. А основное — маневренность и устойчивость тс с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает сохранность водителю и пассажирам в машине.

Шины Goodyear разрешают неопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения высокоскоростного режима 80 км/ч либо ниже), чтоб доехать до пт предназначения либо наиблежайшего шиномонтажа.

Буквенные обозначения в заглавии шин

Модели Goodyear время от времени содержат в заглавии доп данные, указывающие на принадлежность авторезины к той либо другой группы. Просматривая каталог производителя, вы сможете повстречать такие обозначения, как:

  • SUV — резина, предназначенная для кроссоверов,
  • Compact — шина для легкового авто маленького размера,
  • A/T — всепригодные автошины для городка и бездорожья,
  • with Kevlar — гласит о усилении конструкции особенными вставками, защищающими от проколов и порезов,
  • SA — обозначает внедрение технологии Silent Armor, улучшающей эксплуатационные свойства на бездорожье.

Есть и остальные буквенные аббревиатуры. Подробную расшифровку обозначения производитель обычно дает в описании каждой модели, узреть его можно, к примеру, в официальном интернет-магазине Goodyear.

О выборе шин

Если знать что обозначает маркировка на шинах, можно легкостью подобрать нужные автошины. Стоит держать в голове, что управляться при выбирании шин необходимо сначала советами производителя вашего авто. Обычно он показывает подробные данные о типоразмере и остальных свойствах, которым должны соответствовать авто покрышки. А узреть доп характеристики, такие как технологии и улучшения, как раз поможет маркировка.

«Стоимость от» значит рекомендованную розничную стоимость на продукт и может различаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, выставленные на данном веб-сайте, носят только информационный нрав и не являются общественной офертой в согласовании со статьей 437 ГК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

* Условия каждой работающей акции уточняйте у соответственного дилера. Материалы, выставленные на данном веб-сайте, носят только информационный нрав и не являются общественной офертой в согласовании со статьей 437 ГК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

Источник: www.goodyearshop.ru

Главные отличия зимней резины от летней и всесезонной

Подмена летней резины на зимнюю, как температура устанавливается ниже отметки 7 градусов, – гарантия сохранности при вождении. О этом знают все бывалые водители. А вот новенькие время от времени не в курсе, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке и иным признакам. Чтоб не попасть впросак, стоит разглядеть подробнее, чем они разнятся и какие есть отличия у их от фаворитных в крайнее время всесезонных шин.

Состав и свойства

Изготовка покрышек – непростой технологический процесс, который вероятен лишь опосля тестирования состава при различных дорожных критериях. Резина для шин состоит из 3-х переменных:

  1. Каучука. Делается из натуральной смолы либо синтетическим методом. Владеет высочайшей эластичностью, упругостью и прочностью.
  2. Серы. Содействует хим реакциям снутри каучука для придания ему надежного сцепления с доп компонентами, улучшающими характеристики резины.
  3. Заполнителей. Нередко употребляются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они делают лучше эксплуатационные свойства изделий, придавая им нужные характеристики – доп твердость либо, напротив, мягкость.

Сера служит вулканизатором, каучук составляет базу, а добавки и наполнители присваивают изделию нужные характеристики для наилучшего сцепления с дорожным покрытием при различных погодных критериях.

Зимнюю резину отличить о летней можно как зрительно, так и по маркировке

Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:

  • у комплектов для прохладного времени года ярко выраженный набросок протектора;
  • изделия намного мягче;
  • ряд моделей дополнен шипами.

Шипами дополняется лишь зимняя резина

Набросок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предусмотрены для отвода воды из-под колес и напоминают набросок елочки или ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во 2-м – скандинавские.

Летние варианты делаются из состава, который с легкостью охлаждается на жарком асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им только присваивают маленькие узоры для отвода воды.

Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды

По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не наименее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначимая величина, но это обеспечивает огромную площадь контакта с дорогой и неплохую устойчивость кара.

Обычно, она подступает лишь для государств с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, потому что ее трудно именовать пригодной для горячего лета либо морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно твердым для неизменной езды по асфальту. В зимний период она не сумеет обеспечить достаточную маневренность, не говоря уже о езде в гололед – тут она окажется совсем никчемной. Потому созодать собственный выбор в пользу всесезонки, живя в средней полосе, неразумно.

Маркировка

При покупке принципиально уделять свое внимание на маркировку от производителя. Зимние варианты постоянно обозначаются трехгорным изображением со снежинкой. Добавочно на боковой поверхности могут находиться буковкы «M+S», «M&S», «MS». Расшифровка — «грязюка + снег».

Трехгорное изображение со снежинкой — это зима

На летней резине обычно такие знаки и буковкы не проставляются, или имеется символ солнца. Всесезонные варианты помечаются «Allweather» либо «Anyseason».

Зрительный осмотр

При кропотливом осмотре также можно узреть, чем различается зимняя резина от летней зрительно. Главными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:

  • Наличие шипов. Не животрепещуще, если идет речь о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большенному количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они достаточно глубочайшие и конкретно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и заглавие «липучки».
  • Глубочайший протектор. У зимнего типа он смотрится грубо и имеет наиболее глубочайшие каналы по краям для отвода снега, тогда как летний вид обустроен наиболее тонкими – лишь для отвода воды.

Маркировка на всесезонке

Заключение

Опосля чтения статьи навряд ли кто-то будет длительно мыслить, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке. Довольно посмотреть на боковину и узреть обозначения. Еще проще – проверить на наличие шипов либо оценить глубину протектора.

А вы сможете отличить зимнюю резину от летней зрительно?

Источник: mycary.ru

Как читать маркировку шин? Инфографика

В период смены сезонов перед почти всеми автовладельцами встаёт вопросец подмены шин. Кроме логичного выбора летней, зимней либо всесезонной резины, необходимо верно подобрать типоразмер, уровень перегрузки и соответствие высокоскоростным чертам кара. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации тс. А вся подходящая информация о шине содержится на её боковине. Зная, что конкретно и где написано, можно составить еще наилучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Важнейшая информация о шине — её типоразмер. Почаще всего он указывается в метрической системе, пореже — в дюймах и состоит из 6 групп знаков. 1-ая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, 2-ая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буковка R гласит о круговой конструкции шины, потом идёт посадочный поперечник в дюймах. Отдельные числа обозначают индекс перегрузки, указывающий на очень допустимую нагрузку на шину. Её примерно можно вычислить, поделив полную массу кара на 4 (количество колёс). Завершает надпись буковка, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться кар.

Кроме наименования компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё огромное количество доборной инфы.

Довольно необходимыми являются данные о критериях внедрения шины по сезону и покрытию. Латинские буковкы AS (All Season, Any Season) либо AW (Any Weather) демонстрируют, что шину можно применять при хоть какой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно применять в зимнюю пору и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. Зависимо от доступного покрытия, на котором обязано употребляться колесо, могут быть буковкы: M & S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег, A/T (All Terrain) — для хоть какой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно применять в дождик, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонт».

Стоит подразумевать, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее внедрение. Таковым значком производители отмечают резину, которая владеет низким сопротивлением к качению, что понижает расход горючего, и/либо в ней применены эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие разные виды шипов:

AD — дюралевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/либо асимметричным рисунком протектора принципиально указание для их монтажа — на какую сторону и в котором направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены последующими словами и знаками:

Outsade либо Side Facing Out — наружная сторона установки;

Inside либо Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону кара;

Right — шина устанавливается на правую сторону кара.

На современных шинах могут применяться доп технологии, повышающие сохранность, если колесо спустилось либо оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у различных производителей именуются по-разному, но работают фактически идиентично: в шину встроен доп слой упругого материала, который некое время держит нужную для движения высоту. Они обозначаются последующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) либо Zero Pressure. Наиболее дешёвая система защиты — установка в шину плотного (время от времени даже железного) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Почаще всего эти технологии употребляются лишь при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS либо DDS), которая просигнализирует водителю о появившейся дилемме.

Перед типоразмером быть может указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой кар;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап либо джип;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Не считая того, могут быть последующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с завышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless либо Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может употребляться лишь с камерой.

Max Pressure — очень допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — очень допустимая перегрузка на шину, в кг;

Steel — значит, что в конструкции шины находится железный корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — южноамериканский эталон свойства (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке));

Temperature А, В либо С — термостойкость шины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель);

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке);

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначимые производственные недостатки, не препятствующие обычной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на деньке канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора поменять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Ягуар.

Источник: aif.ru