Прокладка гбц 21214 металлическая
Лада 2101 Turbo by Sj Makar › Бортжурнал › Прокладка ГБЦ (металлопакет 21214). Часть 2
так же для того что бы буквально выставить вал, нужно буквально знать ВМТ! имея микрометр — принято решение вычислить и ВМТ на блоке) ранее я постоянно выставлял по 20 зубу репера
реальное ВМТ вышло чуток ли не на пол зуба ранее! так что предстоящая настройка уже осуществляется относительно этих событий…
вот итак вот плавно мы и подошли к виновнице торжества — прокладке ГБЦ)
раз уж заводскую выдуло, надумал ставить железную, на классику она идёт 3-х слойная и толстая, здесь металлопакет может оказаться толще чем рядовая паранитовая… выбор был меж Фритекс и БЦМ, Фритекс 400 грн, но в Днепропетровске, а БЦМ по месту на рынке за 420 с доставкой домой, ну здесь выбор очевиден…)
вот с прокладкой на классике совершенно естественно отлично, потому что она 3-х слойная, то наружные слоя которые в черном герметике, они выдавлены в различные стороны специально что бы выжиматься при затяжке ГБЦ, средний же слой вполне тонкий! на прокладке пару заклепок, в принципе удалив их можно средний слой поменять на, скажем, дюралевую прокладку времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), так можно хорошо снизить СЖ… но замерив толщину данной для нас прокладки по бокам, где она не выжимается, там оказалось ровно 1мм, это и есть то самое выжатое состояние, меньше она буквально не станет, так что выжатая она 1-1.1мм, решил оставлять так и ничего не сочинять, всё таки на параните проездил чуток ли не год совершенно без опции мотора, надеюсь эта будет служить куда лучше…
но есть и аспект с этими прокладками, они идут лишь 21214, другими словами под 82мм цилиндры, а у меня же бок 21011 и 79.4… зная это, всё равно решил рискнуть, другого варианта всё равно нет…
когда приложил заводскую прокладку к новейшей, оказалось не так всё и жутко, родная то имеет овальные окна, а железная круглые, итак вот железная под 82 в неких местах даже МЕНЬШЕ чем рядовая под 79! в неких местах чуть обширнее, но не критично…
на блоке это смотрится приблизительно так
далее сборка мотора… плоскость блока была вполне очищена от остатков старенькой прокладки, естественно же на данный момент я не шлифовал плоскость блока, её делал тыщ 60-65 вспять при кап ремонте мотора, хотя все и молвят что под металлопакет необходимо обе плоскости ровнять… блок и головку обезжирил для наилучшего контакта и погнали собирать…
перед разборкой мотора меня посещали идеи затянуть голову бОльшим моментом, но так подумав, вспомнив что например на ГАЗовском моторе по книге момент затяжки металлической прокладки меньше чем паранитовой, то решил тянуть по заводу! затягивалась она в три подхода…
далее собрали клапанный механизм, набросили распредвал, звезду, цепочку…
для того что бы с цепочкой не гадать при сборке, я чирканул метку напротив ДФ
далее дело за клапанами… знакомый приехал с рейкой для опции клапанов и индикатором, 1-ый раз на моем моторе таковым образом настраивались клапана, ранее лишь щупом) начали настраивать по индикатору, выставили клапан, вышло кажется 0.59 по индикатору, щуп 0.15 в самый раз залез, плотненько, я бы даже произнес весьма плотненько, но Жека гласит постоянно так настраивал своим щупом, ради энтузиазма я достал собственный щуп и проверил зазор, мой зашел свободнее, но конкретно так я настраивал своим, я не делал очень плотно никогда, так настроил выходит как обычно я настраивал…) погнали далее строить другие, на последующем клапане вышло 0.58, а вот далее разброс возрос, потому что если настраивать всюду по индикатору 0.59, то в одном щуп 0.15 проваливается и болтается, а в другом совершенно не лезет! так что всё проверялось щупом! так вышло что разбор был приблизительно от 0.52 до практически 0.7 по индикатору! по щупу всюду 0.15… так что честно говоря, нет у меня никакого доверия индикатору, нужно инспектировать настоящий зазор, а то по индикатору можно здорово пережать клапана, со всеми вытекающими… единственный плюс индикатора — это контроль момента затяжки солдатика, сходу видно поджимаешь клапан либо нет…
далее выставил перекрытие
ну и слава Богу можно закрывать мотор))
закрыл и приступил к подвесному, собирать необходимо много, ну и пока разобрано и есть доступ, поубирал некие косяки попутно, а то например издавна я не мог добраться до шланги топливоподачи около ВУТа, страшненькая она уже, вот в конце концов то дождалась собственного часа)
так же было надо решить делему с турбиной, с той потянутой резьбой… ну здесь вариантов мало, прогоняем и покупаем заместо болтов шпильки, и забываем за эту делему!) резьба там 10х1.25, на рынке заполучил пару шпилек с таковой резьбой с обеих сторон и гайки, всё обычного свойства хотя бы, не пластилин! шпильки стали на свои места совершенно, даже там где резьба потянута, опосля того как прогнал метчиком, завертелась непревзойденно шпилька, но что бы не рисковать, законтрил с оборотной стороны добавочно гайкой её…
в общем шпильки — тема!) всюду нужно ставить шпильки, это куда удобнее и практичнее чем болты…
собрал всё, залил антифриза, которого ещё докупить пришлось, завел машинку — всё ОК=) в расширительный больше не дует, машинка работает нормально… проехался мало, температура в порядке, вроде не дует в СОД, будем надежды что всё будет отлично в предстоящем…)
итого подмена прокладки мне обошлась приблизительно в гривен 900)))
Источник: www.drive2.ru
Lada 2101 Turbo by Sj Makar › Logbook › Прокладка ГБЦ (металлопакет 21214). Часть 1
как тяжело собраться с идеями и чё то написать…=)
короче говоря всё пошло так вроде бы и обязано быть, СЖ 9.8 + паранитовая прокладка ГБЦ + излишек = пробитая прокладка ГБЦ…
на прошлой недельке не выдержал и вскрыл мотор всё же, ибо я был уверен в пробое процентов на 80, хотя остальные и отговаривали разбирать, но всё таки к огорчению я оказался прав…=(
разборка была доооолгой, подвесного куча, всё разобрать было не попросту, ведь для того что бы снять ГБЦ, нужно даже насос ГУРа откручивать например! пока разбирал — я так и не мог осознать как я запихнул экран с нержавейки меж коллекторами)))пришлось впуск страдать снимать с экраном(((
далее были мучения со снятием турбины… когда я её ставил, прогонял одну резьбу, всё было ОК, а здесь при снятии тот болт отказался выворачиваться совершенно(((( места не много, ключом особо не развернешься, да ещё и не вертится нормально… мучился-мучился, надоело, короче снял вкупе с выпускным коллектором…
скинул клапанку, здесь вроде бы и не чисто, да и не срач, ну есть налетик легкий, но не слоя нагара, а так, притонировано лишь, пальцами просто стирается…
так дело дошло и до снятия ГБЦ, скинул и на удивление прокладка о блока практически нормально даже отошла, а то в прошедший раз прилипла пипец как… ну а здесь виновника торжества видно уже не вооруженным глазом…
отодрал прокладку от ГБЦ, здесь как то так
я задумывался там похуже будет, но на ГБЦ фактически лишь видимый след и всё, ногтем не чувствуется где продуто было…
взглянул блок
на блоке тоже ничего, всё чистенько, видно впору я кинулся, не успело ещё выдуть раковины, а то на ГАЗели затянули было с сиим, так там было всё серйозно…
нууу что сказать по обзору мотора, ездил он крайнее время лишь на пропане и алкоголесодержащем бензине, обыденного бенза совершенно не лицезрел крайних пол года буквально, когда я скинул впуск и поглядел на каналы в ГБЦ, если честно задумывался там будет незапятнанный алюминий, но как видно там алюминий просматривается, но всё таки налет есть маленький, я даже расстроился как то…
позже когда скинул голову, всё таки камеры где не попадал антифриз я бы произнес чистенькие
позже когда открутил улитку от коллектора, там совершенно краса, коллектор как как будто бы лишь что сварили, даже соединения всякие нагаром не забились, жалко на фото плохо видно
улитка в порядке, чистенько, ни масла ни нагара, беленькое всё)
в общем езда на газу заносит свою корректировку, мотор куда чище чем на бензине, ну и масло темнеет позднее чем обычно…
раз уж у меня ГБЦ уже скинута, нужно её уже обслужить раз на то пошло, то что прогар не приметен, но он был, так что совершенно точно принято решение ровнять плоскость, ну и сама ГБЦ прошла около 25 000, так что колпачки можно было бы тоже поменять, что бы позже не мучится по месту…
к большенному огорчению в летнюю пору прошедшего года погиб мастер у которого я ранее все делал по мотору, любый работы соединены со станками((( пришлось находить новейшего мастера… отыскал вроде не отвратительного и не далековато, мужичек в возросте, да и пообщаться с ним можно, не превозносится…) просто в планах ставить металло-пакет, так что плоскость охото очень гладкую, вроде бы совершенно находил где шлифануть голову, но никто не желает шлифовать алюминий, гранит забивается, по этому если фрезеровать — то хотя бы что бы меленько, что бы не было этого “напильника” как нам на ГАЗели было один сделал… короче поведал это всё мужичку, он пообещал создать отменно, поставил голову на станок, выставил, погнали фрезеровать…) подачу поставил достаточно малую, чистота поверхности не плохая, мне уже понравилось, но потому что я просил меленько, то он сделал ещё один проход, хотя я и гласил что всё класс, но неее, всё равно 2-ой прогон, и подачу ну совершенно так поставил что мы успели обсудить несколько моторов))))
ну все рокера норм (а то прошедший раз несколько под подмену, свойство не фонтан), ножки на клапанах тоже не расклепались, распредвал ОКБ Движок тоже в порядке, вроде свойство не плохое, а то что творится с Эстонцами я лицезрел…
единственным нигативом является нагар на впускных клапанах((( выпуск незапятнанный, лишь кирпичный окрас и всё, а на впуске подсирало всё таки=(
напомню — клапана все протачивались, но не полировались, мне лень было, ну и вроде бы не считал необходимым это, хотя чистота поверхности была куда лучше чем на обыденных клапанах с их шершавой отливкой… итак вот когда брал ножик и начал счищать нагар, он совершенно просто снялся, не потому что со стока…
совершенно решил не торопиться со всеми этими работами, от этого и растянулось всё на длительно, но из-за этого всё таки созрел полирнуть впуск=)
полирнул шапки, а позже брал к тому же ножки легонько полирнул в местах где маслосьемные прогуливаются…
опосля полировки все клапана притер поновой…
динамометрического ключа ну и наставки забивать колпачки у меня нет, но у знакомого есть=) набрал его, он приехал посодействовать собрать мотор, прихватил ещё и микрометр за одно)
колпачки я купил снова Гётс, не понимаю, на рынке мне кажется наилучшего всё равно ничего нет, Гётс я уже 3-ий раз ставлю…
пока ГБЦ снята, решили буквально выставит перекрытие, в общем вышло всё вот так
ну кто не лицезрел как смотрится перекрытие, это приблизительно таковая мааааааааленькая щелочка))) и то это 1.4мм на этом валу, в стоке её ещё увидеть необходимо)))
для наилучшей точности выставления вала на установленную ГБЦ, решили не целится заводской меткой по звезде, а просто сделали зарубку с тыльной стороны, здесь две метки находятся друг около друга, это куда поточнее чем “стрелять” на звезду со всех ракурсов…
к огорчению фоток сюда не много можно вставить, а охото создать полный отчёт, как что хоть…
Источник: www.drive2.com
усадочная прокладка гбц
Тема статьи – прокладка гбц нивы. Опосля того как были написаны «вечные произведения»)) про болты гбц и динамометрический ключ, люд востребовал логического продолжения. Сходу напомню, что прокладки гбц для мотора 21213 (карбюратор) и 21214 (инжектор) – ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Номер запчасти по каталогу: 21213-1003020.
Капелька теории
В движке находятся три контура: рабочее тело (горючее, воздух, выброс), масло и охлаждающая жидкость. И основная задачка прокладки гбц, чтоб эти контура не смешивались меж собой. На нынешний денек можно гласить о 3-х типах прокладок.
- Усадочные либо эластомерные. Вначале имели железную базу, на которую нанесена асбестографитовая смесь. Имеет современные варианты выполнения, в «безазбестовом» выполнении и герметиком нанесенным вокруг каналов. Самый старенькый тип прокладок, от которого фабрики равномерно отходят, а мы равномерно возвращаемся.
- Мультислойные железные, в народе получившие заглавие «металлопакет». Обычно посреди прокладки идет слой композита, а сверху и снизу два тонких обжимных листа из стали. Самый броский пример, это прокладки «Фритекс», Ярославского производителя. Данные прокладки завод делает и для наших движков, но почему их время от времени плохо ставить я расскажу чуток позднее.
- Медные. Самый наилучший тип прокладок на нынешний денек. Применяется на спортивной и специальной технике. Естественно это не медь в чистом виде, а некоторые сплавы, но в народе они получили конкретно такое заглавие. Я лицезрел подобные прокладки для 21213 и 21214, но это были изделия «хенд маде», другими словами вполне ручная работа.
Наша определенная неувязка
Сейчас пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это довольно общее явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг мотора быть может интенсивным либо экстенсивным. С 1967 года завод идет только по второму варианту, «глупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими иными доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы остывания, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки». Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на движке, сконструированном в 60хх годах прошедшего ВЕКА)). А для экспорта делаются машинки евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый увлекательный для нас, это увеличение рабочей температуры мотора, впритирку придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов. А конкретно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем мы получаем эффект «калильного дожигания консистенции». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дурачины посиживают». Для их напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли эталон по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таковых рабочих температур прокладки не выдерживают. В эру е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как величавый технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по иной причине, страшно грубо обработанной плоскости блока. И в эру е-5 завод воспринимает решение «поколдовать» с прошивками и возвратиться назад к усадочным прокладкам. Ну а электрическая педаль акселератора, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев. От какого производителя, на данный момент на конвейере ставят запчасть я не понимаю, но на сервисах прокладка гбц нивы либо нивы chevrolet, «пробитая» на 30-50 тыщах уже издавна никого не поражает.
Прокладка гбц нивы, конкретика
Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в движок? Тестов с согласия неизменных клиентов мы провели довольно много. Было испытано 5-7 прокладок разных производителей, на машинках, которые ездят любой денек. В нескольких вариантах запчасти отчаливали в мусорный бак, на шаге зрительного осмотра. Отлично себя проявили три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания). Потом остался лишь бренд ЕЗАТИ. Не считая всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, весьма неплохого свойства. Но к огорчению, с заводом в Ярославле и их дилерами весьма трудно оказалось работать на прямую. А представитель испанского бренда, опосля того, как увидел, что данный артикул стали интенсивно брать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.
проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ
Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже довольно интенсивно подделывается, потому советуем брать в испытанном месте. Весьма тяжело сказать, чем различается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, зрительно и тактильно, это сходу понятно. Поверхность у уникальной прокладки, при прикосновении припоминает материалы «замша либо нубук». Не блестящая, не покрытая лаком, а конкретно чуток шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в малеханьких кратерах. Быть может это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было. Срок службы обычно определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доделанных гбц. В наиблежайшее время есть планы, создать для сервисов небольшой подарок, а конкретно набор, в который будет заходить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и германские омедненные гайки. Это набор, в который будет заходить всё то, что необходимо поменять в случае подмены гбц.
Набор «установка гбц»
Как я и обещал ранее, по требованию сервисов и механиков на свет возник набор, который носит заглавие «установка гбц». В данном комплекте учтены прокладки и составляющие, которые нужно поменять, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это более удачный и верный вариант. В набор входят:
- Прокладка гбц нивы, усадочная (Егорьевск)
- Болты гбц деформируемые
- Прокладка коллекторов (ухмылка)
- Прокладка рессивера
- Прокладка примной трубы
- Гайки приемной трубы, м8, омедненные, с зауженной верхней частью. Не откручиваются от вибраций (пр-во Германия)
- Пробковая прокладка клапанной крышки ( от Фиата, пр-во Германия)
Все это отчаливает на фанерной твердой подложке, так как поступали жалобы на покоробленные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопросец будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и именуется «установка гбц».
Источник: niva-fr.ru
Прокладка гбц 21214 металлическая
Этот продукт избрали 28 покупателей
Прокладка ГБЦ – это весьма принципиальный элемент в конструкции мотора, потому что конкретно она обеспечивает нужную герметизацию камеры внутреннего сгорания.
Обычные прокладки очень не долговечны. Данная же накладка сделана из 3-х слойного сплава, что понижает возможность прогорания и продлевает срок службы.
Так же прокладку нужно поменять при каждой установке головке блока цилиндров, потому что употреблять старенькую не допускается.
Главные достоинства:
- Металлическая мультислойная система;
- Высочайшее свойство уплотнения;
- Завышенная надежность.
Одобрена для движков Евро-5.
Вес, кг: 0.3 Размеры, см: 50 х 22 х 2 Размер, м3: 0.00220
Варианты доставки продукта
Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.