Проверка заряда аккумулятора автомобиля
Как проверить аккумулятор автомобиля
Смотрите также
Наилучшее зарядное устройство для авто аккумулятора
-
20 0 30k
Пылает лампа зарядки аккумулятора
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор автомобиля верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Вопросец «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, обычно, в 2-ух вариантах: при покупке новейшей батареи либо если нашлась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности быть может как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.
Недозаряд бывает из-за сульфатации пластинок АКБ, которая возникает при нередких поездках на недлинные расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.
Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, лишь в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластинки, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.
Как проверить аккумулятор своими руками
Итак, как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.
Обыкновенному мещанину из всех этих способов доступнее всего только тестером проверить аккумулятор автомобиля и зрительно его оглядеть, ну и разве что заглянуть внутрь (если АКБ обслуживаемая) чтобы поглядеть цвет и уровень электролита. А чтоб на сто процентов проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома необходимы еще денсиметр и нагрузочная вилка. Лишь так картина из состоянием батареи будет очень ясна.
Потому, если таковых устройств нет, то малые деяния которые доступны всем — это употреблять мультиметр, линейку и пользоваться штатными пользователями.
Как проверить аккумулятор своими руками
Чтоб создать проверку аккумулятора без спецсредств, необходимо знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его пользователями наполовину. К примеру, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали пылать меркло, означает, АКБ не работает как следует.
Видите ли таковая домашняя проверка очень примитивна, потому без аннотации как выяснить реальное состояние авто аккумулятора не обойтись. Придется тщательно разглядеть принципы и все доступные способы проверки, прямо до измерения плотности электролита и тесты перегрузкой с имитацией работы стартера.
Как зрительно проверить аккумулятор
Оглядеть корпус аккумулятора на наличие трещинок корпуса и потеков электролита. Трещинкы могут появиться в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластмассовый корпус. При работе на аккуме собираются влага, грязюка, испарения либо потеки электролита, что, вкупе с окисленными клеммами, содействует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Устройство покажет, какое напряжение саморазряда имеется на определенном аккуме.
Как проверить уровень электролита в аккуме
Уровень электролита проверяется лишь на тех АКБ на которых предвидено сервис. Для его проверки необходимо опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки необходимо зажать пальцем верхний край трубочки и вынуть ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Обычный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.
Как проверить плотность электролита аккумулятора
Для измерения уровня плотности электролита пригодится авто ареометр. Его необходимо опустить в заливное отверстие аккумулятора и при помощи груши набрать такое количество электролита, чтоб поплавок свободно болтался. Потом поглядеть уровень по шкале ареометра.
Изюминка такового измерение будет то, что плотность электролита в аккуме в зимнюю пору и в летнюю пору в неких регионах будет разной зависимо от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.
Время года | Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) | Вполне заряженная батарея | Батарея разряжена | |
---|---|---|---|---|
на 25% | на 50% | |||
-50°С. -30°С | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
-30°С. -15°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
-15°С. +8°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
0°С. +4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
-15°С. +4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Для проверки АКБ мультметром, необходимо перевести крайний в режим измерения неизменного напряжения и установить спектр выше наибольшего значения напряжения для заряженной батареи. Дальше нужно подключить темный щуп на «минус», а красноватый на «плюс» аккумулятора и поглядеть показания, которые выдаст устройство.
Напряжение аккумулятора не обязано быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – означает АКБ разрядился наиболее чем наполовину и нуждается в зарядке.
Проверка аккумулятора при работающем движке
Проводить проверку аккумулятора при работающем движке необходимо выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондюк, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка выполняться стандартно, как и описано выше.
Обозначение показаний мультиметра при работающем аккуме представлены ниже в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это означает? |
---|---|
14.2 | Завышенное напряжение. Обычно, показывает на то, что АКБ разряжен |
Пониженное напряжение показывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, обычно, неработающим/плохо работающим генератором либо окисленными контактами.
Напряжение выше нормы быстрее всего показывает на разряженный аккумулятор (это нередко бывает при продолжительном обычное транспорта, либо в зимние периоды). Обычно, через 10-15 минут опосля подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — неувязка в электрооборудовании авто, что угрожает вскипанием электролита.
Как проверить аккумулятор заряжен либо нет при неработающем движке?
Во время проверки АКБ при заглушенном движке проверка мультиметром проводиться все этим же методом, как описывалось выше. Все пользователи должны быть отключены.
Показания указаны в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это означает? |
---|---|
11.7 | Аккумулятор фактически на сто процентов разряжен |
12.1 – 12.4 | АКБ заряжен приблизительно на одну вторую |
12.5 – 13.2 | АКБ заряжен на сто процентов |
Проверка нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некоторую электронную нагрузку (обычно, резистор с огромным сопротивлением либо же тугоплавкая спираль) с 2-мя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, также вольтметром для снятия показаний напряжения.
Процесс проверки довольно прост. Он состоит из последующих шагов:
- Работать необходимо при температуре +20°С…+25°С (в последнем случае до +15°С). Недозволено инспектировать прохладную батарею, потому что вы рискуете существенно ее разрядить.
- Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красноватый провод к плюсовой клемме, а темный — к минусовой.
- При помощи устройства создается перегрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
- Перегрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.
По результатам показаний амперметра и вольтметра можно гласить о состоянии аккумулятора.
Показания вольтметра, В | Процент заряженности, % | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
>10,2 | 100 | |||||||||||||||
9,6 | 75 | |||||||||||||||
9 | 50 | |||||||||||||||
8,4 | 25 | |||||||||||||||
{Инструкция} полезна? Да 22 Нет
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене Еще более нужных советов в комфортном формате Источник: etlib.ru Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля различными методами
Если мотор — сердечко автомобиля, то аккумулятор — та сила, оживляющая машинку. В его руководстве пуск мотора и питание бортовой сети, если он выключен. Методы проверки аккумулятораКакие батареи есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, либо АКБ, почаще всего употребляется в авто- и мототехнике. Испытанные временем устройства длительно держат заряд и отлично переносят неизменные перегрузки. Недочетом свинцово-кислотных аккумов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита снутри батареи. Чтоб не допустить замерзание и разрядку АКБ, нужно знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Существует несколько методов проверки состояния АКБ:
Проверка по индикаторуПроще всего оценить уровень заряда при помощи индикатора, который некие производители устанавливают на крышку собственного аккумулятора. На техническом уровне индикатор заряда аккумулятора представляет собой собственного рода поплавок, который {перемещается} зависимо от уровня воды в АКБ. Как ощущает себя батарея определяют по цвету индикатора:
На вопросец как проверить емкость аккумулятора ответят особые приборы — здесь обычным индикатором не обойдешься, тем наиболее он есть не у всех батарей. Проверка аккумулятора автомобиля при помощи мультиметраОсобый устройство может измерить заряд и предупредить о утечке тока. Приобрести его можно в любом большенном авто магазине, либо в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном гипермаркете. Как это делается — по пт:
Данные таблицы демонстрируют, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не на сто процентов, а если мультиметр выдает наименее 11,7В — это признаки неисправности либо глубочайшего разряда. Внедрение нагрузочной вилки при проверке аккумулятораСпособ нагрузочной вилки — один из самых действенных и употребляется в процессе диагностики работоспособности АКБ под перегрузкой в проф сервисных центрах. Сама по для себя нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а время от времени и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при всем этом проводится в два шага:
При проверке таковым методом необходимо соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, прохладная батарея может стремительно разрядиться. Применение зарядного устройства при проверке АКБЕсли нужно срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукою нет, можно пользоваться обычным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи даст подсказку состояние источника питания опосля нажатия специальной проверочной клавиши. Необходимо лишь подключить ЗУ к клеммам АКБ. Направьте внимание, включение устройства в электронную сеть в момент проверки неприемлимо. Проверка электролита в аккумеУровень электролита в аккуме играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному зависимо от конструкции определенной АКБ. Обычно автомобилисты оценивают уровень электролита зрительно через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некие модели обустроены шкалой для определения меры наполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для неопасной работы устройства. В наилучшем случае производители делают часть пластмассового короба прозрачным. Для еще наиболее четкого определения уровня употребляются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таковым методом, не забудьте о мерах сохранности, ведь в состав электролита заходит серная кислота. Важно при оценке состояния электролита в аккуме измерить его плотность. Для исследования этого показателя пригодится особый устройство ареометр, либо денсиметр. Непростая система состоит из двойной стеклянной пробирки, груши и пробирки, заполненной ртутью либо дробью. Ареометр дозволяет установить четкое соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите. Процедура оценки плотности проводится не наименее чем через 2 часа опосля полной зарядки аккумулятора методом взятия проб из каждой банки. Итог измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Лучший показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении нужно добавить аналогичный раствор с обычным показателем плотности. Вероятна ли зарядка АКБ в домашних критериях?Зарядку аккумуляторной батареи лучше проводить в нежилых, отлично проветриваемых помещениях. Если для вас все таки пришлось заряжать АКБ дома, лучше созодать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется страшный для здоровья человека сернистый газ, также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Нужно выслеживать длительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», так как это может значительно понизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки обязана быть малой. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер необходимо 7-8 часов. Спецы официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный диапазон услуг по обслуживанию и ремонту каров всех марок. Квалифицированные мастера в недлинные сроки избавят любые неисправности электрооборудования и проведут кропотливую диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к экспертам! Источник: favorit-motors.ru GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?Поведаем как верно проверить аккумулятор автомобиля на исправность при помощи мультиметра и нагрузочной вилки, какие методы есть. Нужен мультиметр — устройство для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых либо приобрести в магазине. Устройство не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он понадобиться. Рекомендую брать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе. Не стоит полагаться на застыл напряжения АКБ при помощи бортового компа машинки, т.к. они ошибаются. Это происходит поэтому, что данные вольтметры подключается не впрямую к аккуму, а означает вероятны утраты. Потому, напряжение на их может показываться меньше, чем на самом аккуме. Измеряем напряжение поначалу на заведенном движке. Обычное напряжение обязано демонстрировать от 13,5 до 14,0 В. Если напряжение аккумулятора при работающем движке больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтоб зарядить батарею. Это бывает не постоянно, к примеру, в зимнюю пору может быть завышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться незначительно за ночь (то есть темное время суток) из-за прохладной температуры, либо электроника описывает температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор. Если при работающем движке напряжение меньше 13,0-13,4 В — это гласит, что аккумулятор на сто процентов не заряжается. Не стоит сходу бежать в авто сервис, для начала измерение обязано происходить при всех выключенных пользователях, а означает выключите музыку, фары, отопление, кондюк и все приборы энергопотребления. Может быть низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой. Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один метод. При работающем движке и выключенных источниках употребления, напряжение на аккуме приравнивается 13,6. Сейчас включаем ближний свет. Напряжение АКБ обязано чуток свалиться — на 0,1-0,2 В. Дальше включаем музыку в машине, позже кондюк и остальные пользователи. Делаем всё равномерно и при любом включении потребителей напряжение на батарее обязано слегка падать. Если напряжение, опосля включения источников энергопотребления автомобиля падает существенно, это гласит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора. При всех включенных пользователях напряжение на батарее машинки не обязано падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и просит подмены и покупку новейшего АКБ, как это проверить побеседуем ниже. Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем движке при помощи мультиметра. Если напряжение наименее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, кар может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Есть древняя и обычная методика, чтоб по напряжению выяснить уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – гласит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это ориентировочная методика измерения уровня заряда, но эффективная, что доказано на своем опыте. Есть аспект, когда измеряете напряжение при неработающем движке. Если измерение проходит опосля того, как заглушили движок, то может быть одно показание, а если на последующее утро — будет остальным напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее до поездки. Уровень заряда аккумулятора гласит о его возможности держать напряжение в протяжении неких дней. Если аккумулятор на сто процентов заряжен, то даже если не ездили наиболее недельки, напряжение не очень свалится. В неприятном случае, если батарея машинки разряжена — напряжение будет падать стремительно и заряд аккумулятора выдержит не длительно. Данная методика проверки аккумулятора при помощи нагрузочной вилки — действующий метод проверки работоспособности батареи автомобиля. Конкретно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор либо нет. Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабеньким и ненадежным. В этом случае придется задуматься о покупке новейшего аккумулятор для авто. Всем правильного напряжения в бортовой сети;) Источник: www.drive2.ru Как проверить аккумулятор автомобиля?Проверка уровня заряда аккумулятора занимает незначительно времени и не просит высочайшей квалификации либо дорогостоящего оборудования. Операция дозволяет проверить состояние АКБ и необходимость зарядки. Это 1-ое, что необходимо создать при появлении заморочек с работой стартера. Также умение инспектировать заряд понадобится при покупке новейшей и обслуживании старенькой аккумуляторной батареи. В статье мы разглядим три метода диагностики АКБ: при помощи мультиметра, индикатора и нагрузочной вилки. В данной статье Вы узнаете:
Для чего инспектировать заряд аккумулятора автомобиля? Вполне заряженный аккумулятор выдает напряжение выше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель понижается: Беря во внимание склонность к сульфатации, свинцово-кислотные батареи не нужно разряжать меньше, чем до половины заряда. Потому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, необходимо безотложно зарядить АКБ.
При покупке новейшего устройства не стоит брать очень разряженные батареи. Не исключено, что в их уже началась сульфатация пластинок. Потому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром либо нагрузочной вилкой. Как проверить заряд АКБ по индикатору?На почти всех необслуживаемых аккумах установлены индикаторы заряда, дозволяющие зрительно найти состояние батареи. Эта функция в первый раз возникла на японской продукции и стремительно захватила популярность благодаря удобству и доступности. Гидрометр, как именуют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка изменяется зависимо от состояния АКБ:
У неких индикаторов окошко багровеет при потере емкости. Принцип деяния устройства основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:
В неких моделях индикаторов имеется красноватый шарик, который всплывает при понижении плотности электролита. Сиим обеспечивается красноватая индикация разряда. При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а конкретно электролит. Чтоб предупредить разрушение пластинок, в банки необходимо долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор. Достоинство индикатора в том, что устройство дозволяет найти состояние батареи без внедрения особых устройств. Это комфортно при покупке аккумулятора либо в дорожных критериях, когда необходимо стремительно проверить состояние АКБ. Но индикация с помощью поплавка не постоянно дозволяет создать четкие выводы о работоспособности аккумулятора. Потому в случае колебаний необходимо употреблять мультиметр либо нагрузочную вилку. Они понадобятся и в случае, когда необходимо проверить батарею, не снаряженную индикатором. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром? Бортовые компы современных авто также обустроены вольтметрами, которые показывают напряжение на клеммах батареи. Но они подключены не впрямую к клеммам. Потому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компа могут различаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном движке вольтметр на приборной панели указывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, устройство выдаст заниженные характеристики. Показания необходимо снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во 2-м — лишь аккумулятора. Измерения при работающем движкеПоставьте авто на ровненькую площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Потому напряжение на клеммах обязано быть в границах 13,5-14 вольт. В неких авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматом наращивает напряжение, чтоб убыстрить зарядку. При всем этом оно обязано плавненько опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активируется процесс электролиза. Электролит начнет активно выкипать. Перезаряд в особенности небезопасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением. Напряжение наименее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таковых критериях содействует сульфатации пластинок и уменьшает срок службы батареи. При измерении напряжения необходимо отключить все массивные пользователи: фары, отопитель, аудиосистему. По другому мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания рационального уровня напряжения. Может быть несколько обстоятельств пониженного напряжения на клеммах:
Недозволено эксплуатировать машинку, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Необходимо безотложно локализовать и убрать причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора очень различается, необходимо зачистить контакты на АКБ наждачной бумагой либо надфилем. Опосля проверки без перегрузки необходимо включить фары и остальные массивные пользователи энергии, добавить обороты мотора и повторить измерения. Если на больших оборотах под перегрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы генератора и блока управления. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора мультиметром при заглушенном мотореВ этом состоянии обычные характеристики напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Наиболее низкие показания устройства молвят о разряде. Источник: 10carbest.ru Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособностьОдин из принципиальных частей авто, требующих проверки, является аккумулятор, либо АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность весьма важны, потому что конкретно благодаря АКБ кар заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машинки: фары близкого и далекого света, медиасистема и почти все другое. СодержаниеЕсли вы уже повстречались с торговцем и желаете быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля для вас не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новеньким АКБ, стоимость которого обычно составляет наиболее 10 тыщ рублей, то у вас есть несколько методов проверить аккумулятор на авто:
Любой вопросец мы разглядим детально, но сходу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен лишь для обслуживаемых аккумов. Но так либо по другому, существует ряд способов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в данной статье мы их разглядим. Наружный осмотр аккумулятораВы повстречались с торговцем и уже обошли кар по кругу, узрели, какой он незапятнанный и прекрасный. Настало время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обыденное содержимое подкапотного места, движок и бессчетные системы, которые поддерживают работу автомобиля. Почти всегда тут же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом снутри, к которой подступают два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от данной электролитовой громоздкой «батарейки» электроэнергией питается вся машинка и все ее системы. Даже если вы ничего не осознаете в карах и направились на самостоятельный осмотр быстрее в рамках соблюдения формальности, вы все равно можете по наружному виду АКБ найти, в котором он состоянии. При наружном осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность частей, и на то, незапятнанный ли сам по для себя аккумулятор и контакты. Существует ряд наружных причин, наличие которых сходу докладывает о нужной подмене либо, как минимум, очистке аккумулятора.
Кроме наружного осмотра можно запустить движок автомобиля. В особенности показательным будет пуск «на прохладную», если движок длительное время не заводили, а на улице холода. Если машинка завелась просто – аккумулятор в порядке, если же она не завелась либо завелась натужно, фары светят меркло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует поменять. Либо, по последней мере, проверить его устройствами, о чем мы поведаем дальше. Измерение напряжения мультиметромЕсли вы не желаете инспектировать состояние аккумулятора «на глаз», либо же просто желаете иметь на руках четкие результаты в численном выражении, для вас будет нужно такое устройство, как мультиметр. Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: {само по себе} устройство имеет два щупа, один из которых красноватого цвета, а иной – темного. Для того, чтоб измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красноватый щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому». Процедура проводится на выводах аккумулятора без перегрузки. В случае, если аккумулятор как надо заряжен, итог на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это обычное напряжение, которое обязано быть на на сто процентов заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус. Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в этом случае будет проверяться наличие его работы вкупе с генератором, также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, характеристики должны быть чуток выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать трудности с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды. Существует способ, как по напряжению найти степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – гласит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 – на 50%, а 12 – на 10 процентов. Хотя способ и ориентировочный, но испытанный. Измерять устройством также лучше «на прохладную», потому что не так давно работавший кар может выдать наиболее высочайшие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр инспектирует степень заряженности, но не даёт исчерпающей инфы о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкойНагрузочная вилка – инструмент весьма четкий, но изредка встречается в «ручном» воззвании, потому что применяется в большей степени на СТО. Красота этого метода проверки в том, что благодаря ему будет известен полностью четкий итог. Нагрузочная вилка работает похожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток недлинного замыкания. Как мы уже гласили, без перегрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего же напряжение в момент внедрения «проседает». Падение обязано быть не наиболее, чем до 9 вольт. В неприятном случае это будет означать, что аккумулятор очень разряжен. Опосля снятия перегрузки показатель опять «откатывается» к изначальному значению. Если под перегрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это значит, что аккумулятор не сумеет запустить движок автомобиля. Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в этом случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт. Очень принципиальное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется воспользоваться при низкой температуре. Безупречными критериями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия. В случае, если подать напряжение на прохладный аккумулятор, есть риск его очень разрядить. Проверка уровня электролита в аккумеЕщё один удачный и надёжный способ, который, правда, подойдёт лишь для проверки обслуживаемых аккумов, это проверка уровня электролита. Способ незначительно труднее, чем прошлые, но даёт не плохое представление о состоянии АКБ и скажет, что у него снутри. Поначалу снимите аккумулятор и на сто процентов очистите его от грязищи. Напомним, что это лучше созодать ветошью, грязюка и незначимая коррозия также могут быть счищены при помощи средства для мытья стёкол на базе аммиака. Дальше необходимо открыть две пробки заливных отверстий. Их необходимо просто поддеть отвёрткой и открутить, под ними прячется 6 заливных отверстий. Уровень электролита в их проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если всюду однообразный уровень воды – то всё в порядке, если кое-где жидкость не покрывает пластинку, необходимо добавить дистиллированной воды. Совершенно, эту функцию необходимо проводить часто, потому что при каждой зарядке аккумулятора электролит в маленьких толиках разлагается на водород и кислород. При отсутствии постоянного обслуживания АКБ просто выйдет из строя. Нормой считается уровень, превосходящий высоту пластинок приблизительно на один сантиметр, или ниже горловины заливного отверстия на три мм. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккуме имеется пометка «необслуживаемый», либо же производители данной определенной модели АКБ не советуют доливать в него дистиллированную воду, для вас остаётся только прибегнуть к предшествующим способам проверки и, в случае необходимости, поменять аккумулятор. Познание, как верно инспектировать АКБ, принципиально при покупке автомобиля с пробегом. Часто торговцы машин желают сберечь на мелочах, в том числе продавая кар с разряженным аккумом, что может привести к нехорошим последствиям для новейшего обладателя. Постоянно будьте настороже и инспектируйте на самом деле то, что гласит торговец о исправности собственной машинки. И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Создать это можно при помощи онлайн-сервиса «Автокод» по VIN либо гос. номеру. Система инспектирует машинку наиболее чем по 12 официальным базам: ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и остальным. Из отчета вы узнаете: настоящий пробег, есть ли ограничения ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, роль в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и много иной принципиальной инфы. Если у вас нет взоможности выехать на осмотр либо вы просто сомневаетесь в собственном опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет всеохватывающую диагностику автомобиля, не оставив никаких колебаний в вашем выборе ТС. Источник: avtocod.ru Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: методы как верно в домашних критериях проверить аккумулятор (110 фото)Одна из нередких заморочек в зимнюю пору в Рф на каре — это аккумулятор, потому что он начинает работать с перебоями, а время от времени насовсем теряется напряжение. Предпосылки резкой погибели АКБ могут самыми различными, потому чтоб вынести окончательный вердикт следует провести кропотливую диагностику.
В предстоящем уже можно будет решить: пробовать вернуть батарею либо проще приобрести новейшую.
В данной статье мы тщательно поведаем как проверить АКБ автомобиля без использования специального устройства для проверки аккумов.
Короткое содержимое статьи: Как работает аккумулятор?Чтоб вы смогли буквально найти, в чем заключается неисправность, необходимо осознавать как работает аккумуляторная батарея.
В строении хоть какого электролитного авто аккумулятора имеется 6 пар противоположно-заряженных пластинок, их еще именуют гальваническими парами.
У их есть увлекательная изюминка, они способны как копить, так и отдавать электронный заряд.
Если вы увидели, что с вашим аккумом что-то не в порядке, то принципиально его проверить, о этом мы побеседуем далее.
Проверить уровень электролита в аккумеДиагностику следует начинать с этого, потому что при ее недочете могут возникать суровые сбои в работе. Для этого выверните заглушки, создать это можно при помощи отвертки, если ее нет под рукою, то подойдет рядовая монета.
Приблизительно уровень должен составлять 13-15 мм от пластинок. Для четкого измерения следует обмакнуть стеклянную палочку в АКБ, а позже заглянуть в техно документацию для сопоставления.
При недочете необходимо добавлять электролит понемногу, и временами определять уровень. Опосля установки правильного уровня следует закрутить крышки на свои места, другими словами откуда их вывернули — туда и закручиваем.
Проверка плотности электролитаДля проверки плотности электролита аккумуляторного нам пригодится устройство — ареометр, стоит он не недешево.
Приобрести его можно как в магазине автозапчастей, так и в любом другом авто магазине. Он состоит из стеклянной трубочки с грушей, снутри нее имеется поплавок, с его помощью и происходит измерение плотности воды.
Мы настоятельно советуем создавать измерение плотности при комнатной температуре. Созодать это следует из-за того, что в гаражных критериях пыль и грязюка, а ее попадание вовнутрь АКБ не допустимо. Сперва следует открутить все пробки с аккумулятора, а потом сдавить грушу и опустить трубку в ячейку. Дальше грушу необходимо отпустить и извлечь измерительный устройство из ячейки.
До конца ячейки ареометр при заборе электролита погружать не стоит, потому что на деньке могут быть осадки.
Для того чтоб выяснить плотность электролита необходимо достигнуть положения, при котором поплавок не касается стен трубки, и окончании запомните показания.
Если показания очень различаются, то нужно достигнуть наилучшей плотности. Если показания плотности выше рекомендуемой плотности, то нужно незначительно добавить дистиллированной воды.
При наименьшей плотности лучше на сто процентов откачать из ячейки электролит и залить новейший, создать это также можно при помощи ареометра.
Измерение уровня заряда{Инструкция}, как верно проверить аккумулятор мультиметром идем в комплекте с сиим устройством, потому проблем появиться не обязано. Для этого следует лишь установить переключатель в необходимое положение и подключить щупы к устройству. Источник: electrikexpert.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|